35608

Весна пришла

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

Русский

2013-09-19

21.68 KB

3 чел.

Конспект  урока  чтения во 2 «а» классе школы V вида.

Тема: Весна пришла.

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-Развитие речи учащихся

-Развитие интонационной стороны речи.

-Формирование  навыка выразительного чтения

-Развитие умений анализировать  стихотворные тексты.

-Развитие навыка согласования им.существительного и им.прилагательного.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие навыка отвечать на вопросы полным ответом.

-Развитие образного и логического мышления

-Развитие зрительного и слухового внимания

-Развитие зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

-Развитие эмоционального отношения к произведениям искусства

-Воспитание навыка сотрудничества с товарищами.

-Формирование мотивации к обучению

Оборудование: учебник, тетрадь, картинный материал: разрезная картина, картины художников,  парные картинки, картинки с признаками весны; карточки со строками из стихотворений, где перепутаны слова; карточки для согласования сущ и прилаг.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку? Теперь посмотрите на своих соседей  и скажите им что-нибудь доброе и приятное.

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя. После этого садятся на места.

  1.  Введение в тему урока:

1)Проверка домашнего задания (стихотворение рассказывают)

2)Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством нового поэта.  А.Блок ( биография)

1)Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение, которое было задано в д/з

2) Дети слушают биографию А.Блока, задают интересующие вопросы.

  1.  Изучение нового материала:
  1.  Открывают учебник на стр 114. Возьмите карандаши и следите за мной, подчеркивая незнакомые слова. Какие слова оказались незнакомыми?
  2.  Ребята, что увидел автор весной? Кто как понял выражение «весна идет сторонкой»? Скажите, а можно услышать песенку ручья?

  1.  Ребята, а как вы думаете, о каком месяце идет речь?
  2.  Сегодня на уроке мы будем по весенним капелькам слово составлять, но что бы получить капельку нужно выполнить задание.
  3.  Посмотрите на доску. Соедините сущ с прилагательными подходящими по смыслу

Весна, капель, солнце- теплое, звонкая, зеленая, снежная, холодная, радостная, солнечная. Получаете букву «У»

  1.  Найдите сколько грачей спрятали в клетке? ( чайнворд) «Ч»
  2.  Из мешочка вытаскивают карточки. К доске выйдет тот, у кого на карточке сосулька( 2 ребенка) посмотрите на доску, здесь неправильно написаны  слова, а какие вы узнаете, когда вспомните стихотворения, которые раньше учили.

Уж тает снег, бегут(прошли) ручьи…

Ласточка с весною

В сени( окошко) к нам летит

С ней солнце краше( выше)

И весна (зима) милей…

Дам тебе я зерен ( кушать),

А ты песню спой.

Получаем букву «Й»

  1.  У кого на карточке нарисовано солнышко? Тебе нужно будет найти пару картинок. Посмотри и запомни где что находится. Теперь я их переверну, а ты найди пару пол памяти.

Получаешь букву «е»

  1.  Теперь читаем стихотворение по цепочке . Старайтесь выразительно. Молодцы, мы еще одну букву собрали. « У»

10)Вытаскивают из мешка карточки, некоторым детям достаются части разрезной картинки. На доске висит одна часть картинки на которой с обратной стороны написано « Эта буква находится после П и через одну от нее букву находится Т» На доске собирают картинку и отгадывают слово.

1)Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

2)Ребята описывают весенний пейзаж, который они увидели, слушая стихотворение.  Далее дети рассказывают как они поняли выражение « Весна идет сторонкой»- т.е она еще не вступает в свои права, она только еще подходит.

Дети отвечают. Что можно услышать песенку ручья. «Нужно просто прислушаться к нему в тишине и услышим как он шумит и плещется.»

3)Дети предполагают, что речь идет о марте.

5)Дети выходят к доске и по очереди соединяют слова с прилагательными.

Весна-зеленая,холодная, солнечная. Капель- звонкая,радостная. Солнце-теплое.

6)Дети находят в таблице повторное название птицы и получают еще одну каплю.

7) Два мальчика выходят к доске и исправляют строки стихотворения.

8) Ребенок выходит к доске  и по памяти собирает картинки.

  1.  Читают стихотворения по цепочке.

10) Дети собирают части картинки у доски и собрав ее переворачивают тот фрагмент, который у них был на доске. Там загадка, они ее отгадывают и получают еще одну капельку.

Далее дети собирают слово из капелек. Это слово ручей.

  1.  Итог  урока

-Сегодня мы познакомились новым автором, как его зовут?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дети отвечают, что познакомились с А.Блоком

Каждый ребенок отвечает на этот вопрос

Так же отвечают на вопрос

Выполняют задание учителя.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77946. Маркетинговая среда организации. Матрица SWOT 136.5 KB
  Факторы маркетинговой среды организации Факторы Характеристика 1 2 Экономические изменение ВВП; инвестиционная активность; изменение ставок; конъюнктура рынка; структура доходов и расходов между группами населения; темпы инфляции; уровень безработицы; нормы налогообложения платежный баланс норма накопления величина номинальной и реальной заработной платы Демографические численность населения; рождаемость; возрастная структура; численность населения; расселение по регионам; квалификация трудовых ресурсов Научнотехнические новые...
77947. ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 441 KB
  Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке...
77948. Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации 113.5 KB
  Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Формулирование целей маркетинговых исследований Определение потенциальных источников информации Сбор информации и ее классификация Анализ собранных данных Формулирование результатов исследований Разработка рекомендаций руководству фирмы Рисунок. Информационное обеспечение систем маркетинга Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации организации хранения данных кодирования и поиска информации...
77949. Характеристика и основные элементы рынка 492 KB
  Характеристика и основные элементы рынка. Понятие рынка и емкости рынка. Наиболее простое определение рынка присущее любой модели рыночной экономики японской американской скандинавской и др. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена.
77950. Организация и управление маркетинговой деятельностью 154 KB
  Становится все труднее разрабатывать планы для каждого отдельного вида товара или рынка оценить эффективность различных рекламных мероприятий по каждому товару возникают проблемы с решениями о выходе на рынок с новыми товарами. Когда количество товаров и рынков превышает 7 9 на одного человека возникает реальная опасность того что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточного внимания...
77951. Облік запасів. Запаси у виробничій сфері. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів 102 KB
  Облік запасів Загальна характеристика класифікація та оцінка запасів. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів. Облік виробничих запасів на складі їх вибуття. Методи оцінки вибуття запасів.
77952. Облік грошових коштів і дебіторської заборгованості 169 KB
  Грошові кошти. Законодавче регулювання на Україні готівкового обігу коштів. Порядок ведення касових операцій в національній та іноземній валюті в Україні. Грошові кошти підприємства, їх склад та завдання обліку. Документальне оформлення касових операцій
77953. Облік дебіторської заборгованості 207.5 KB
  Методичні основи бухгалтерського обліку дебіторської заборгованості та вимоги до її розкриття у фінансовій звітності регламентовані Положенням (стандартом) бухгалтерського обліку № 10 “Дебіторська заборгованість”.
77954. Облік фінансових інвестицій 146 KB
  Для отримання прибутку багато підприємств, що мають в своєму розпорядженні тимчасово не зайняті в операційній діяльності грошові кошти, інвестують їх в обєкти різних галузей економічної діяльності