35608

Весна пришла

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

Русский

2013-09-19

21.68 KB

3 чел.

Конспект  урока  чтения во 2 «а» классе школы V вида.

Тема: Весна пришла.

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-Развитие речи учащихся

-Развитие интонационной стороны речи.

-Формирование  навыка выразительного чтения

-Развитие умений анализировать  стихотворные тексты.

-Развитие навыка согласования им.существительного и им.прилагательного.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие навыка отвечать на вопросы полным ответом.

-Развитие образного и логического мышления

-Развитие зрительного и слухового внимания

-Развитие зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

-Развитие эмоционального отношения к произведениям искусства

-Воспитание навыка сотрудничества с товарищами.

-Формирование мотивации к обучению

Оборудование: учебник, тетрадь, картинный материал: разрезная картина, картины художников,  парные картинки, картинки с признаками весны; карточки со строками из стихотворений, где перепутаны слова; карточки для согласования сущ и прилаг.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку? Теперь посмотрите на своих соседей  и скажите им что-нибудь доброе и приятное.

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя. После этого садятся на места.

  1.  Введение в тему урока:

1)Проверка домашнего задания (стихотворение рассказывают)

2)Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством нового поэта.  А.Блок ( биография)

1)Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение, которое было задано в д/з

2) Дети слушают биографию А.Блока, задают интересующие вопросы.

  1.  Изучение нового материала:
  1.  Открывают учебник на стр 114. Возьмите карандаши и следите за мной, подчеркивая незнакомые слова. Какие слова оказались незнакомыми?
  2.  Ребята, что увидел автор весной? Кто как понял выражение «весна идет сторонкой»? Скажите, а можно услышать песенку ручья?

  1.  Ребята, а как вы думаете, о каком месяце идет речь?
  2.  Сегодня на уроке мы будем по весенним капелькам слово составлять, но что бы получить капельку нужно выполнить задание.
  3.  Посмотрите на доску. Соедините сущ с прилагательными подходящими по смыслу

Весна, капель, солнце- теплое, звонкая, зеленая, снежная, холодная, радостная, солнечная. Получаете букву «У»

  1.  Найдите сколько грачей спрятали в клетке? ( чайнворд) «Ч»
  2.  Из мешочка вытаскивают карточки. К доске выйдет тот, у кого на карточке сосулька( 2 ребенка) посмотрите на доску, здесь неправильно написаны  слова, а какие вы узнаете, когда вспомните стихотворения, которые раньше учили.

Уж тает снег, бегут(прошли) ручьи…

Ласточка с весною

В сени( окошко) к нам летит

С ней солнце краше( выше)

И весна (зима) милей…

Дам тебе я зерен ( кушать),

А ты песню спой.

Получаем букву «Й»

  1.  У кого на карточке нарисовано солнышко? Тебе нужно будет найти пару картинок. Посмотри и запомни где что находится. Теперь я их переверну, а ты найди пару пол памяти.

Получаешь букву «е»

  1.  Теперь читаем стихотворение по цепочке . Старайтесь выразительно. Молодцы, мы еще одну букву собрали. « У»

10)Вытаскивают из мешка карточки, некоторым детям достаются части разрезной картинки. На доске висит одна часть картинки на которой с обратной стороны написано « Эта буква находится после П и через одну от нее букву находится Т» На доске собирают картинку и отгадывают слово.

1)Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

2)Ребята описывают весенний пейзаж, который они увидели, слушая стихотворение.  Далее дети рассказывают как они поняли выражение « Весна идет сторонкой»- т.е она еще не вступает в свои права, она только еще подходит.

Дети отвечают. Что можно услышать песенку ручья. «Нужно просто прислушаться к нему в тишине и услышим как он шумит и плещется.»

3)Дети предполагают, что речь идет о марте.

5)Дети выходят к доске и по очереди соединяют слова с прилагательными.

Весна-зеленая,холодная, солнечная. Капель- звонкая,радостная. Солнце-теплое.

6)Дети находят в таблице повторное название птицы и получают еще одну каплю.

7) Два мальчика выходят к доске и исправляют строки стихотворения.

8) Ребенок выходит к доске  и по памяти собирает картинки.

  1.  Читают стихотворения по цепочке.

10) Дети собирают части картинки у доски и собрав ее переворачивают тот фрагмент, который у них был на доске. Там загадка, они ее отгадывают и получают еще одну капельку.

Далее дети собирают слово из капелек. Это слово ручей.

  1.  Итог  урока

-Сегодня мы познакомились новым автором, как его зовут?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дети отвечают, что познакомились с А.Блоком

Каждый ребенок отвечает на этот вопрос

Так же отвечают на вопрос

Выполняют задание учителя.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5944. Рапсовое масло как альтернативное топливо для дизеля 39.56 KB
  Двигатели внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день, являются основными потребителями топлив нефтяного происхождения. По причине постоянного увеличения численности ДВС и снижения количества вновь открываемых месторождений нефти обостр...
5945. Изучение реэтимологизированных образований, функционирующих в языке сатирических и юмористических произведений 117.23 KB
  Великие мастера мировой культуры высоко ценили роль сатиры и юмора в культуре. Для выявления возможностей сатиры и юмора, их роли в развитии человека и социальной значимости необходимо изучение не только художественно - эстетических ка...
5947. Учет и анализ оборотного капитала организации на примере ОАО МАГЭ 440.5 KB
  Актуальность данного исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики особенно тщательного анализа требуют изменения состава и динамики оборотных активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния которых в значите...
5948. Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека 58.5 KB
  Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека. Физическое развитие совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека. На физическое развитие существенное влиян...
5949. Понятие и основные признаки судебной власти 31.93 KB
  Сегодня в правовой науке остро стоит вопрос о будущем системы органов прокуратуры в целом и ее взаимодействии и соотношении с судебной властью в Российской Федерации в частности. В отличие от других органов власти в отношении прокуратуры за...
5950. Бизнес план автосервиса 34.78 KB
  Введение Рынок иномарок в нашей стране по-прежнему растет за счет пересаживания автомобилистов с отечественных автомобилей или иностранного second-hand на новые машины. Пока эта тенденция сохраняется, в бизнесе будет выигрывать тот, кто сможет сос...
5951. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения внешнеэкономической деятельности 77.5 KB
  Особенности бухгалтерского учета и налогообложения внешнеэкономической деятельности Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности имеет свои специфические особенности, без знания которых невозможно получить достоверную информацию о предпринима...
5952. Михаил Ярославович Тверской князь 86 KB
  Всегда интересно узнавать что-нибудь новое, особенно если речь идет о той земле, на которой ты родился, где находится частичка твоего сердца ... А для тех, кто родился в тверском крае, знать историю своих родных мест просто необходим...