35608

Весна пришла

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

Русский

2013-09-19

21.68 KB

3 чел.

Конспект  урока  чтения во 2 «а» классе школы V вида.

Тема: Весна пришла.

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-Развитие речи учащихся

-Развитие интонационной стороны речи.

-Формирование  навыка выразительного чтения

-Развитие умений анализировать  стихотворные тексты.

-Развитие навыка согласования им.существительного и им.прилагательного.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие навыка отвечать на вопросы полным ответом.

-Развитие образного и логического мышления

-Развитие зрительного и слухового внимания

-Развитие зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

-Развитие эмоционального отношения к произведениям искусства

-Воспитание навыка сотрудничества с товарищами.

-Формирование мотивации к обучению

Оборудование: учебник, тетрадь, картинный материал: разрезная картина, картины художников,  парные картинки, картинки с признаками весны; карточки со строками из стихотворений, где перепутаны слова; карточки для согласования сущ и прилаг.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку? Теперь посмотрите на своих соседей  и скажите им что-нибудь доброе и приятное.

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя. После этого садятся на места.

  1.  Введение в тему урока:

1)Проверка домашнего задания (стихотворение рассказывают)

2)Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством нового поэта.  А.Блок ( биография)

1)Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение, которое было задано в д/з

2) Дети слушают биографию А.Блока, задают интересующие вопросы.

  1.  Изучение нового материала:
  1.  Открывают учебник на стр 114. Возьмите карандаши и следите за мной, подчеркивая незнакомые слова. Какие слова оказались незнакомыми?
  2.  Ребята, что увидел автор весной? Кто как понял выражение «весна идет сторонкой»? Скажите, а можно услышать песенку ручья?

  1.  Ребята, а как вы думаете, о каком месяце идет речь?
  2.  Сегодня на уроке мы будем по весенним капелькам слово составлять, но что бы получить капельку нужно выполнить задание.
  3.  Посмотрите на доску. Соедините сущ с прилагательными подходящими по смыслу

Весна, капель, солнце- теплое, звонкая, зеленая, снежная, холодная, радостная, солнечная. Получаете букву «У»

  1.  Найдите сколько грачей спрятали в клетке? ( чайнворд) «Ч»
  2.  Из мешочка вытаскивают карточки. К доске выйдет тот, у кого на карточке сосулька( 2 ребенка) посмотрите на доску, здесь неправильно написаны  слова, а какие вы узнаете, когда вспомните стихотворения, которые раньше учили.

Уж тает снег, бегут(прошли) ручьи…

Ласточка с весною

В сени( окошко) к нам летит

С ней солнце краше( выше)

И весна (зима) милей…

Дам тебе я зерен ( кушать),

А ты песню спой.

Получаем букву «Й»

  1.  У кого на карточке нарисовано солнышко? Тебе нужно будет найти пару картинок. Посмотри и запомни где что находится. Теперь я их переверну, а ты найди пару пол памяти.

Получаешь букву «е»

  1.  Теперь читаем стихотворение по цепочке . Старайтесь выразительно. Молодцы, мы еще одну букву собрали. « У»

10)Вытаскивают из мешка карточки, некоторым детям достаются части разрезной картинки. На доске висит одна часть картинки на которой с обратной стороны написано « Эта буква находится после П и через одну от нее букву находится Т» На доске собирают картинку и отгадывают слово.

1)Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

2)Ребята описывают весенний пейзаж, который они увидели, слушая стихотворение.  Далее дети рассказывают как они поняли выражение « Весна идет сторонкой»- т.е она еще не вступает в свои права, она только еще подходит.

Дети отвечают. Что можно услышать песенку ручья. «Нужно просто прислушаться к нему в тишине и услышим как он шумит и плещется.»

3)Дети предполагают, что речь идет о марте.

5)Дети выходят к доске и по очереди соединяют слова с прилагательными.

Весна-зеленая,холодная, солнечная. Капель- звонкая,радостная. Солнце-теплое.

6)Дети находят в таблице повторное название птицы и получают еще одну каплю.

7) Два мальчика выходят к доске и исправляют строки стихотворения.

8) Ребенок выходит к доске  и по памяти собирает картинки.

  1.  Читают стихотворения по цепочке.

10) Дети собирают части картинки у доски и собрав ее переворачивают тот фрагмент, который у них был на доске. Там загадка, они ее отгадывают и получают еще одну капельку.

Далее дети собирают слово из капелек. Это слово ручей.

  1.  Итог  урока

-Сегодня мы познакомились новым автором, как его зовут?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дети отвечают, что познакомились с А.Блоком

Каждый ребенок отвечает на этот вопрос

Так же отвечают на вопрос

Выполняют задание учителя.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25003. ПОЧЕМУ РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ЧАСТО ПРИВОДИТ К БОЛИ 82.5 KB
  Выплачиваемые компенсации достигают астрономических размеров а некоторым пострадавшим от работы за компьютерам приходится расплачиваться жестокими болями в течение всей жизни. Недавние исследования показали что примерно 20 нарушений здоровья связанных с работой за компьютером вызваны не вредностью компьютера как такового а незнанием основных правил работы с ним а также неправильной организацией рабочего места. В 1996 году Государственный комитет санитарноэпидемиологического надзора утвердил Гигиенические требования к видеодисплейным...
25004. Понятие информации. Информационные процессы 48.19 KB
  Мы говорим: я получил важную информацию у меня недостаточно информации для принятия решения кто владеет информацией правит миром не особенно задумываясь о том что же такое информация. В этом заключена одна из особенностей понятия информации: оно относится к числу базовых понятий таких как число в математике которые можно пояснять уточнять использовать но нельзя однозначно определить. Юристы например используют определение из закона Об информации информатизации и защите информации: информация сведения о лицах предметах...
25005. Принтер — основное устройство для вывода инфор 48.5 KB
  Во время печати на его поверхность подается высокое напряжение которое распределяет статический заряд по поверхности барабана. У цветных лазерных принтеров соответствующие и стоимость и скорость печати. Поскольку лазер формирует прообраз изображения целиком на барабане то к моменту печати он уже полностью должен быть в памяти принтера. Большой объем памяти требуется при печати большого потока документов.
25006. Сканеры. Принцип действия и классификация сканеров 137.87 KB
  В процессе сканирования оригинал освещается источником света. В основном все планшетные сканеры рассчитаны на получение копии с одного оригинала однако к некоторым моделям сканеров прилагаются дополнительные приспособления для последовательной подачи и сканирования нескольких оригиналов. К преимуществам планшетных сканеров следует отнести простоту использования возможность сканирования как плоских оригиналов в широком диапазоне размеров так и небольших трех мерных объектов. При необходимости сканирования оригиналов нестандартного большого...
25007. Вопросы по Информационным технологиям 25.5 KB
  Виды информации. Виды компьютерной графики. Виды. Виды.
25008. Развитие Интернета и мультимедиа 79.26 KB
  А с помощью графического редактора Swift3D можно сделать эту графику еще и трехмерной вполне возможно что в скором времени фильмы с двумерной графикой отойдут в прошлое. Кроме того в окне присутствует шкала линейка времени timeline со слоями и кадрами на которой регистрируется положение объекта во времени и пространстве. Слои будут прокручиваться параллельно порядок слоев на линейке времени соответствует их взаимному расположению в кадре. Чтобы перейти в тот или иной кадр для его редактирования щелкните по нему мышью на шкале...
25009. Внешние Запоминающие устройства 36.5 KB
  Накопители на магнитных дисках имеют две разновидности накопители на жестких магнитных дисках и накопители на гибких магнитных дисках. Дисковые накопители являются основным устройством для хранения данных. Эти устройства могут считывать и записывать данные на жесткие и гиб кие магнитные диски. Магнитное поле проникает в магнитный слой диска упорядочивает его магнитные частицы домены то в одном то в другом направлении т.
25010. Word. Текстовый процессор Microsoft Word. Отображение документа на экране 49.95 KB
  С помощью Word можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ от простой записки до оригинал-макета сложного издания. Во-первых Word дает возможность выполнять все без исключения традиционные операции над текстом предусмотренные в современной компьютерной технологии: набор и модификацию...
25011. Формы в редакторе Word 156 KB
  Форма – это документ в котором есть изменяемые и неизменяемые элементы. Подготовка стандартных документов нескольким адресатам состоит из основных шагов команда Сервис Слияние: Создание основного документа. Вывод стандартного документа. Создание основного документа.