35608

Весна пришла

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

Русский

2013-09-19

21.68 KB

3 чел.

Конспект  урока  чтения во 2 «а» классе школы V вида.

Тема: Весна пришла.

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-Развитие речи учащихся

-Развитие интонационной стороны речи.

-Формирование  навыка выразительного чтения

-Развитие умений анализировать  стихотворные тексты.

-Развитие навыка согласования им.существительного и им.прилагательного.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие навыка отвечать на вопросы полным ответом.

-Развитие образного и логического мышления

-Развитие зрительного и слухового внимания

-Развитие зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

-Развитие эмоционального отношения к произведениям искусства

-Воспитание навыка сотрудничества с товарищами.

-Формирование мотивации к обучению

Оборудование: учебник, тетрадь, картинный материал: разрезная картина, картины художников,  парные картинки, картинки с признаками весны; карточки со строками из стихотворений, где перепутаны слова; карточки для согласования сущ и прилаг.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку? Теперь посмотрите на своих соседей  и скажите им что-нибудь доброе и приятное.

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя. После этого садятся на места.

  1.  Введение в тему урока:

1)Проверка домашнего задания (стихотворение рассказывают)

2)Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством нового поэта.  А.Блок ( биография)

1)Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение, которое было задано в д/з

2) Дети слушают биографию А.Блока, задают интересующие вопросы.

  1.  Изучение нового материала:
  1.  Открывают учебник на стр 114. Возьмите карандаши и следите за мной, подчеркивая незнакомые слова. Какие слова оказались незнакомыми?
  2.  Ребята, что увидел автор весной? Кто как понял выражение «весна идет сторонкой»? Скажите, а можно услышать песенку ручья?

  1.  Ребята, а как вы думаете, о каком месяце идет речь?
  2.  Сегодня на уроке мы будем по весенним капелькам слово составлять, но что бы получить капельку нужно выполнить задание.
  3.  Посмотрите на доску. Соедините сущ с прилагательными подходящими по смыслу

Весна, капель, солнце- теплое, звонкая, зеленая, снежная, холодная, радостная, солнечная. Получаете букву «У»

  1.  Найдите сколько грачей спрятали в клетке? ( чайнворд) «Ч»
  2.  Из мешочка вытаскивают карточки. К доске выйдет тот, у кого на карточке сосулька( 2 ребенка) посмотрите на доску, здесь неправильно написаны  слова, а какие вы узнаете, когда вспомните стихотворения, которые раньше учили.

Уж тает снег, бегут(прошли) ручьи…

Ласточка с весною

В сени( окошко) к нам летит

С ней солнце краше( выше)

И весна (зима) милей…

Дам тебе я зерен ( кушать),

А ты песню спой.

Получаем букву «Й»

  1.  У кого на карточке нарисовано солнышко? Тебе нужно будет найти пару картинок. Посмотри и запомни где что находится. Теперь я их переверну, а ты найди пару пол памяти.

Получаешь букву «е»

  1.  Теперь читаем стихотворение по цепочке . Старайтесь выразительно. Молодцы, мы еще одну букву собрали. « У»

10)Вытаскивают из мешка карточки, некоторым детям достаются части разрезной картинки. На доске висит одна часть картинки на которой с обратной стороны написано « Эта буква находится после П и через одну от нее букву находится Т» На доске собирают картинку и отгадывают слово.

1)Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

2)Ребята описывают весенний пейзаж, который они увидели, слушая стихотворение.  Далее дети рассказывают как они поняли выражение « Весна идет сторонкой»- т.е она еще не вступает в свои права, она только еще подходит.

Дети отвечают. Что можно услышать песенку ручья. «Нужно просто прислушаться к нему в тишине и услышим как он шумит и плещется.»

3)Дети предполагают, что речь идет о марте.

5)Дети выходят к доске и по очереди соединяют слова с прилагательными.

Весна-зеленая,холодная, солнечная. Капель- звонкая,радостная. Солнце-теплое.

6)Дети находят в таблице повторное название птицы и получают еще одну каплю.

7) Два мальчика выходят к доске и исправляют строки стихотворения.

8) Ребенок выходит к доске  и по памяти собирает картинки.

  1.  Читают стихотворения по цепочке.

10) Дети собирают части картинки у доски и собрав ее переворачивают тот фрагмент, который у них был на доске. Там загадка, они ее отгадывают и получают еще одну капельку.

Далее дети собирают слово из капелек. Это слово ручей.

  1.  Итог  урока

-Сегодня мы познакомились новым автором, как его зовут?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дети отвечают, что познакомились с А.Блоком

Каждый ребенок отвечает на этот вопрос

Так же отвечают на вопрос

Выполняют задание учителя.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36831. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ 67 KB
  В табличном процессоре MS Excel создать документ и сохранить его в личной папке под именем ФИО_лабExcel4_группа.xls. В созданном документе выполнить все задания.
36832. РЕШЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 1.05 MB
  В созданном документе выполнить все задания каждое задание оформлять на отдельном листе. ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.
36833. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 110.57 KB
  Научные положения дисциплины «Неразрушающий контроль и диагностика электрооборудования» сформулированы на основе теории электромагнитных полей, специальных разделов математики, таких как теория функций комплексных чисел, конформных преобразований, теории рядов, теории симметрии. При изучении дисциплины необходимо знание высшей математики, основ теории поля, основ программирования.
36834. web-сайта для Парка культуры и отдыха имени М. Горького 2.78 MB
  Суть нашего дипломного проекта облегчить жителям Ростова-на-Дону и приезжим гостям поиск мест проведения досуга. На сайте они смогут узнать месторасположение Парка им. М. Горького, проводимые мероприятия в парке и время их проведения
36835. Изменение сопротивления гальванометра методом мостиковой схемы (Уинстона) 22.65 KB
  №1 А сила тока на однородном участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально электрическому сопротивлению этого участка. I= I=Сила тока U=напряжение R= сопротивление в замкнутой цепи. R А v...
36836. Зависимость полезной мощности и коэффициент полезного действия источника тока от сопротивления внешней нагрузки 18.02 KB
  А 2011 Цель: На практике экспериментально проверить четкие выводы о зависимости полезной мощности и коэффициент полезного действия источника тока от сопротивления внешней нагрузки а следовательно и силы тока в цепи . №1 А сила тока на однородном участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально электрическому сопротивлению этого участка....
36837. ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЁМА И ПЛОТНОСТИ ТВЁРДЫХ ТЕЛ 257.5 KB
  Определение линейных размеров объёмов и плотностей твёрдых тел. Действительно все великие открытия в физике были выполнены с помощью измерений. Однако измерения необходимы не только в научноисследовательской работе.
36838. РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ 66.5 KB
  Тема: РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ИДУЩИХ ДО КОНЦА ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ. Умения: Обосновывать мероприятия по внедрению методик качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов. Перечень заданий: Случаи течения реакции до конца. Теоретические основы:...