35608

Весна пришла

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

Русский

2013-09-19

21.68 KB

3 чел.

Конспект  урока  чтения во 2 «а» классе школы V вида.

Тема: Весна пришла.

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-Развитие речи учащихся

-Развитие интонационной стороны речи.

-Формирование  навыка выразительного чтения

-Развитие умений анализировать  стихотворные тексты.

-Развитие навыка согласования им.существительного и им.прилагательного.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие навыка отвечать на вопросы полным ответом.

-Развитие образного и логического мышления

-Развитие зрительного и слухового внимания

-Развитие зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

-Развитие эмоционального отношения к произведениям искусства

-Воспитание навыка сотрудничества с товарищами.

-Формирование мотивации к обучению

Оборудование: учебник, тетрадь, картинный материал: разрезная картина, картины художников,  парные картинки, картинки с признаками весны; карточки со строками из стихотворений, где перепутаны слова; карточки для согласования сущ и прилаг.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку? Теперь посмотрите на своих соседей  и скажите им что-нибудь доброе и приятное.

Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя. После этого садятся на места.

  1.  Введение в тему урока:

1)Проверка домашнего задания (стихотворение рассказывают)

2)Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством нового поэта.  А.Блок ( биография)

1)Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение, которое было задано в д/з

2) Дети слушают биографию А.Блока, задают интересующие вопросы.

  1.  Изучение нового материала:
  1.  Открывают учебник на стр 114. Возьмите карандаши и следите за мной, подчеркивая незнакомые слова. Какие слова оказались незнакомыми?
  2.  Ребята, что увидел автор весной? Кто как понял выражение «весна идет сторонкой»? Скажите, а можно услышать песенку ручья?

  1.  Ребята, а как вы думаете, о каком месяце идет речь?
  2.  Сегодня на уроке мы будем по весенним капелькам слово составлять, но что бы получить капельку нужно выполнить задание.
  3.  Посмотрите на доску. Соедините сущ с прилагательными подходящими по смыслу

Весна, капель, солнце- теплое, звонкая, зеленая, снежная, холодная, радостная, солнечная. Получаете букву «У»

  1.  Найдите сколько грачей спрятали в клетке? ( чайнворд) «Ч»
  2.  Из мешочка вытаскивают карточки. К доске выйдет тот, у кого на карточке сосулька( 2 ребенка) посмотрите на доску, здесь неправильно написаны  слова, а какие вы узнаете, когда вспомните стихотворения, которые раньше учили.

Уж тает снег, бегут(прошли) ручьи…

Ласточка с весною

В сени( окошко) к нам летит

С ней солнце краше( выше)

И весна (зима) милей…

Дам тебе я зерен ( кушать),

А ты песню спой.

Получаем букву «Й»

  1.  У кого на карточке нарисовано солнышко? Тебе нужно будет найти пару картинок. Посмотри и запомни где что находится. Теперь я их переверну, а ты найди пару пол памяти.

Получаешь букву «е»

  1.  Теперь читаем стихотворение по цепочке . Старайтесь выразительно. Молодцы, мы еще одну букву собрали. « У»

10)Вытаскивают из мешка карточки, некоторым детям достаются части разрезной картинки. На доске висит одна часть картинки на которой с обратной стороны написано « Эта буква находится после П и через одну от нее букву находится Т» На доске собирают картинку и отгадывают слово.

1)Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.

2)Ребята описывают весенний пейзаж, который они увидели, слушая стихотворение.  Далее дети рассказывают как они поняли выражение « Весна идет сторонкой»- т.е она еще не вступает в свои права, она только еще подходит.

Дети отвечают. Что можно услышать песенку ручья. «Нужно просто прислушаться к нему в тишине и услышим как он шумит и плещется.»

3)Дети предполагают, что речь идет о марте.

5)Дети выходят к доске и по очереди соединяют слова с прилагательными.

Весна-зеленая,холодная, солнечная. Капель- звонкая,радостная. Солнце-теплое.

6)Дети находят в таблице повторное название птицы и получают еще одну каплю.

7) Два мальчика выходят к доске и исправляют строки стихотворения.

8) Ребенок выходит к доске  и по памяти собирает картинки.

  1.  Читают стихотворения по цепочке.

10) Дети собирают части картинки у доски и собрав ее переворачивают тот фрагмент, который у них был на доске. Там загадка, они ее отгадывают и получают еще одну капельку.

Далее дети собирают слово из капелек. Это слово ручей.

  1.  Итог  урока

-Сегодня мы познакомились новым автором, как его зовут?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дети отвечают, что познакомились с А.Блоком

Каждый ребенок отвечает на этот вопрос

Так же отвечают на вопрос

Выполняют задание учителя.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4093. Быт и нравы русских женщин в XVI- XVII веках 83 KB
  Быт и нравы русских женщин в XVI- XVII веках Введение Несмотря на то, что уже в X в. (со времен Ольги) Русь узнала и, можно сказать, признала деятельность женщины-правительницы, в отечественной истории не было подобных примеров вплоть до XVIII в.. Н...
4094. Марксистская философия 80 KB
  Введение. Марксистская философия, порожденная социальным движением и наукой XIX века, адекватно отразившая главные тенденции политического, экономического и научного развития, стала органическим элементом общественной системы, причем таким, роль и в...
4095. Методы психологического анализа 125 KB
  Введение Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой – достаточно объективными точными и надёжными методами, позволяющими проверить эти идеи...
4097. Дистанционное образование средствами сети интернет 40.5 KB
  Введение По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специально...
4098. Электронное обучение 45.5 KB
  Электронное обучение При всех различиях в методиках, подходах и технологиях все решения электронного обучения так или иначе имеют своей целью обучение людей. Причем решение о внедрении тоже принимается людьми, люди выполняют установку и поддержку, л...
4099. Дистанционное образование 123 KB
  Содержание: Определение дистанционного образования Для чего нужно дистанционное образование Преимущества  Недостатки Нормативные аспекты Источники Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью...
4100. Управление маркетингом на предприятии 58 KB
  Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...
4101. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 206.5 KB
  Анализ маркетинговой деятельности предприятия Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы анализа маркетинга предприятия 1.1. Анализ эффективности использования маркетинга 1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рацион...