35609

Проект «Творческая весна»

Практическая работа

Литература и библиотековедение

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...

Русский

2013-09-19

35.5 KB

3 чел.

Проект «Творческая весна»

Автор: Зайцева Мария Евгеньевна  

2013год

Методический паспорт проекта.

Тема: « Творческая весна»

Актуальность проекта:  Общепризнанна огромная роль литературы и чтения в формировании личности. Художественная литература обогащает духовный мир человека, является могучим средством его развития. Любовь к литературе зарождается в начальной школе. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него интерес к чтению книг вообще.

Игровые формы и методы обучения наиболее эффективны, так как игра остается для детей любимым видом деятельности. Использование коллективных средств обучения позволяет решать воспитательные задачи. Для того чтобы научить ребят интересоваться не только своими успехами, но и достижениями одноклассников.

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. Каждый школьник с начальных классов должен всячески расширять свой кругозор, учиться находить информацию в различных доступных источниках и вступать в коммуникацию с окружающими людьми. Необходимо отметить, что школьники с речевыми нарушениями, в большей мере  нуждаются в развитии навыков работы в группе. Важно  научить детей сотрудничать при достижении общей цели.

Цели:

Образовательные:

- внедрение новых форм и приёмов обучения в развитии интереса к чтению и обучению;

- выявление умения и способностей  обучающихся работать самостоятельно и в группах;

- формирование коммуникативных навыков обучающихся, обогащение речи школьников.

- формирование уважительного отношения к  одноклассникам

Воспитательные

-способствование  установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками  образовательного процесса

- воспитание самостоятельности, аккуратности

- развитие навыков сотрудничества между одноклассниками

- развитие  художественного вкуса детей

Развивающие

-развитие у школьников черт  культурной личности: оценивать художественные произведения, музыкальные и литературные

- развитие интереса к книге – источнику знаний

-развитие интереса к классической музыке, к великим произведениям

- развитие интереса к художественным произведениям.

- развитие творческих способностей учащихся;

- расширение кругозора учащихся, активизация  словаря;

-развитие навыков ролевого взаимодействия при мыслительной  деятельности в планировании, анализе и синтезе, самоанализа;

Коррекционные  

- развитие индивидуальных способностей;

-развитие  воображения, мышления;

-развитие мотивации к обучению

-развитие слухового и зрительного восприятия

-развитие навыков связного грамотно верного высказывания

-развитие  коммуникативности   участников проекта через информационный обмен.

Количество участников: 16 участников проекта (учитель и школьники)

Состав участников проекта:  15 учеников (2а класса)

Время работы над проектом:  3 месяца

Форма работы: внеурочная

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Вид продукта:  уголок-выставка музыкальных, литературных и художественных произведений о весне, мини-сочинения школьников и фото-отчет.

Планируемый результат:

- активизация словаря учащихся;

- развитие  творческого воображения;

- развитие гуманности, формирование нравственных ориентиров  учащихся;

-развитие  способности работать в коллективе и самостоятельно

-развитие «чувства прекрасного».

Материально техническое обеспечение:

Книги, аудио-,компьютерные презентации по теме проекта, материалы для создания выставки (бумага, картон, краски, клей, ножницы)

Дополнительно  привлекаемые  участники: логопед, библиотекарь, учитель музыки, учитель ИЗО

ЗУН,  необходимые  для  практической  деятельности:

- умение работать с текстом;

-умение воспринимать музыкальное произведение;

- владение устной и письменной речью;

- владение навыками  работы  с бумагой (аппликация);

- владение навыком работы по инструкции;

- умение работать в сотрудничестве;

- навык творческого мышления.

Мотивация работы:  создание выставки; личный интерес обучающихся.  

Статус учебного проекта:

Автор разработчик: Зайцева Мария Евгеньевна

Опыт использования – апробация

Степень  распространения:  ГС (К) ОУ школа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80058. ENGLISH HOLIDAYS 719 KB
  Актуальність проекту: прагматична направленість на результат; цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності; дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних сфер навколо рішення однієї проблеми.
80059. Планета на ім’я «Сміття»?.. 69.5 KB
  Мета: привернути увагу учнів побутових відходів; виявити джерела екологічних проблем, як наслідок неадекватних дій людей; продовжити формувати дбайливе відношення до природи; розвивати здібності «мислити глобально, діяти локально».
80060. Бережи здоров’я змолоду 59 KB
  У проекті враховано природні здатності молодшого школяра, вразливість його психіки, допитливість у пізнанні самого себе, схильність до імітації зразків поведінки дорослих, що зумовлює соціальний та особистісний розвиток учня. Важливе місце займає практична діяльність учнів разом з батьками.
80061. Я – учасник технопарку 84.5 KB
  Технопарк - це сукупність різноманітних студій з різних предметів або видів діяльності, які проводяться в певний час на території цього навчального закладу. Мета діяльності: прискорене поширення інноваційного педагогічного досвіду щодо формування життєздатного та конкурентноспроможного випускника.
80062. Рідне слово 66.5 KB
  Капітан. Наш девіз: «Чим важче завдання, Тим дорожче перемога.» Ми зібрались в класі дружно, Щоб позмагатись І про мову нашу рідну Цікаве дізнатись. Дорогенькі суперники, Щиро вас вітаємо Від усього серця свого Успіху бажаємо. Щоб трудились ви сьогодні До сьомого поту І дістали нагороду...
80063. Презентація проекту «Стежками рідного краю» 77.5 KB
  Мета: активізувати і поширити набуті під час екскурсій знання учнів про рідний край; розвивати інтелект та творчу уяву; формувати громадянські, комунікативні, історико-культурні та соціокультурні компетентності. Обладнання: мультимедійний екран, комп’ютер, мольберти, ватмани.
80064. Ритмічна вправа. Музичні ігри 121.5 KB
  Розвивати координацію рухів; відчуття ритму і такту; увагу, пам’ять; гнучкість і пластичність. Виховувати естетичні почуття, прищеплювати любов до всього красивого, витонченого. Обладнання: магнітофон, касетний запис з дитячими піснями, м’ячі.
80065. Погано одному (урок–спілкування). Вступ: Поняття про риторику як науку 98 KB
  Ознайомити учнів з поняттям «спілкування»; пояснити, що мовлення є найважнішим засобом спілкування, обміну думками і почуттями між людьми. Дати уявлення про риторику, як науку. Розвивати мовлення учнів, формувати вміння висловлювати власну думку.
80066. Перевір себе. Чого ми навчились? Чого навчає наука риторика? 86.5 KB
  Привітання гостей Учитель: Діти сьогодні до нас на урок завітали гості. Поверніться будь ласка обличчям до гостей щоб привітатися віршове привітання Учитель: Треба всім нам привітатись Учні: Добрий день Учитель: Дружно весело сказати Учні: Добрий день Учитель: Вліво вправо повернулись...