35609

Проект «Творческая весна»

Практическая работа

Литература и библиотековедение

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...

Русский

2013-09-19

35.5 KB

3 чел.

Проект «Творческая весна»

Автор: Зайцева Мария Евгеньевна  

2013год

Методический паспорт проекта.

Тема: « Творческая весна»

Актуальность проекта:  Общепризнанна огромная роль литературы и чтения в формировании личности. Художественная литература обогащает духовный мир человека, является могучим средством его развития. Любовь к литературе зарождается в начальной школе. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него интерес к чтению книг вообще.

Игровые формы и методы обучения наиболее эффективны, так как игра остается для детей любимым видом деятельности. Использование коллективных средств обучения позволяет решать воспитательные задачи. Для того чтобы научить ребят интересоваться не только своими успехами, но и достижениями одноклассников.

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. Каждый школьник с начальных классов должен всячески расширять свой кругозор, учиться находить информацию в различных доступных источниках и вступать в коммуникацию с окружающими людьми. Необходимо отметить, что школьники с речевыми нарушениями, в большей мере  нуждаются в развитии навыков работы в группе. Важно  научить детей сотрудничать при достижении общей цели.

Цели:

Образовательные:

- внедрение новых форм и приёмов обучения в развитии интереса к чтению и обучению;

- выявление умения и способностей  обучающихся работать самостоятельно и в группах;

- формирование коммуникативных навыков обучающихся, обогащение речи школьников.

- формирование уважительного отношения к  одноклассникам

Воспитательные

-способствование  установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками  образовательного процесса

- воспитание самостоятельности, аккуратности

- развитие навыков сотрудничества между одноклассниками

- развитие  художественного вкуса детей

Развивающие

-развитие у школьников черт  культурной личности: оценивать художественные произведения, музыкальные и литературные

- развитие интереса к книге – источнику знаний

-развитие интереса к классической музыке, к великим произведениям

- развитие интереса к художественным произведениям.

- развитие творческих способностей учащихся;

- расширение кругозора учащихся, активизация  словаря;

-развитие навыков ролевого взаимодействия при мыслительной  деятельности в планировании, анализе и синтезе, самоанализа;

Коррекционные  

- развитие индивидуальных способностей;

-развитие  воображения, мышления;

-развитие мотивации к обучению

-развитие слухового и зрительного восприятия

-развитие навыков связного грамотно верного высказывания

-развитие  коммуникативности   участников проекта через информационный обмен.

Количество участников: 16 участников проекта (учитель и школьники)

Состав участников проекта:  15 учеников (2а класса)

Время работы над проектом:  3 месяца

Форма работы: внеурочная

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Вид продукта:  уголок-выставка музыкальных, литературных и художественных произведений о весне, мини-сочинения школьников и фото-отчет.

Планируемый результат:

- активизация словаря учащихся;

- развитие  творческого воображения;

- развитие гуманности, формирование нравственных ориентиров  учащихся;

-развитие  способности работать в коллективе и самостоятельно

-развитие «чувства прекрасного».

Материально техническое обеспечение:

Книги, аудио-,компьютерные презентации по теме проекта, материалы для создания выставки (бумага, картон, краски, клей, ножницы)

Дополнительно  привлекаемые  участники: логопед, библиотекарь, учитель музыки, учитель ИЗО

ЗУН,  необходимые  для  практической  деятельности:

- умение работать с текстом;

-умение воспринимать музыкальное произведение;

- владение устной и письменной речью;

- владение навыками  работы  с бумагой (аппликация);

- владение навыком работы по инструкции;

- умение работать в сотрудничестве;

- навык творческого мышления.

Мотивация работы:  создание выставки; личный интерес обучающихся.  

Статус учебного проекта:

Автор разработчик: Зайцева Мария Евгеньевна

Опыт использования – апробация

Степень  распространения:  ГС (К) ОУ школа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65058. Трмины из современного монгольского, бурятского, баргутского, дагурского и других монгольских языков и диалектов Внутренней Монголии 121 KB
  Среди них помимо старописьменного монгольского языка и староойратского языка на Тодо бичиг были современные монгольские языки халхамонгольский бурятский и калмыцкий. Наименее доступными для исследования были языки и диалекты монголов Внутренней Монголии: языки старых и новых баргутов дагуров и шэнэхэнских бурят...
65059. Заметки о знаках и тамгах Монголии 275 KB
  Тамги издавна широко применявшиеся в Монголии стране древнего скотоводства как знаки собственности известны и распространены там вплоть до настоящего времени. Вот почему кажется полезным анализ отдельных знаков регулярно встречающихся...
65060. ЧИНГИСХАНОВЫ НОЙОНЫ БАДАЙ И КИШЛЫК И НОГАЙСКИЕ ЭТНОНИМЫ БАДАЙ И КИШЛЫК 41.5 KB
  Бадай с Кишлыхом в роды родов их пользуются свободным дарханством повелевая своим подданным носить свой сайдак и провозглашать чару на пирах. Рашидаддин писал так: Бадай и Кишлык из этого племени. Эти Бадай и Кишлык были главами конюших Экэ Чэрэна который был старшим эмиром Онхана...
65061. Тюркский аспект «монгольского» завоевания Евразии 112.5 KB
  Как статистические данные численности населения Монголии так и расчеты по мобилизационным ресурсам государства Чингизхана взятым из различных литературных источников не единожды производившиеся в процессе дискуссий на интернет-форумах показывают что максимально возможное население...
65062. Ханы Мамаевой Орды 76.5 KB
  Можно думать что в сочиненном для остроты сюжета послании Олега ордынскому предводителю автор Сказания умышленно прибег к высокой титулатуре Мамая чтобы таким образом оттенить раболепие рязанского князя перед Ордой и его враждебное отношение к Москве.
65063. История Армении 152.5 KB
  Он сообщает достоверные сведения о положении Закавказья и Армении накануне монгольского нашествия о первых набегах монголов их налоговой политике взаимоотношениях с господствующей верхушкой завоеванных стран междоусобной борьбе в этих странах.
65064. Еще раз о численности монгольского войска в 1237 году 56.5 KB
  Вопрос о масштабах монгольского нашествия на Русь продолжает привлекать внимание исследователей. Отвергая как завышенные - 300 и более тысяч, так и заниженные - 30 тыс.- оценки, один из них приходит к выводу, что войска завоевателей насчитывали 55-65 тыс.
65065. Монгольские имена 86 KB
  Если рождались девочки а хотелось иметь мальчика очередной новорожденной давали мужское имя в надежде что таким образом в семье появиться следующий мальчик. С этой целью очередному новорожденному давали имя Отхон младший Адык последний Шавхар остаток Сюль...
65066. Краткий анализ религиозных верований у монголов и в окрестностях 48.5 KB
  В конце XII – начале XIII века в Монголии наравне с языческими верованиями были распространены и мировые религии. Однако какое влияние оказывала данная религия на жизнь населения точно сказать трудно. Это связанно с тем, что мы не имеем достоверных данных о происхождении ряда народов и этническом составе государств.