35609

Проект «Творческая весна»

Практическая работа

Литература и библиотековедение

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...

Русский

2013-09-19

35.5 KB

3 чел.

Проект «Творческая весна»

Автор: Зайцева Мария Евгеньевна  

2013год

Методический паспорт проекта.

Тема: « Творческая весна»

Актуальность проекта:  Общепризнанна огромная роль литературы и чтения в формировании личности. Художественная литература обогащает духовный мир человека, является могучим средством его развития. Любовь к литературе зарождается в начальной школе. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него интерес к чтению книг вообще.

Игровые формы и методы обучения наиболее эффективны, так как игра остается для детей любимым видом деятельности. Использование коллективных средств обучения позволяет решать воспитательные задачи. Для того чтобы научить ребят интересоваться не только своими успехами, но и достижениями одноклассников.

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. Каждый школьник с начальных классов должен всячески расширять свой кругозор, учиться находить информацию в различных доступных источниках и вступать в коммуникацию с окружающими людьми. Необходимо отметить, что школьники с речевыми нарушениями, в большей мере  нуждаются в развитии навыков работы в группе. Важно  научить детей сотрудничать при достижении общей цели.

Цели:

Образовательные:

- внедрение новых форм и приёмов обучения в развитии интереса к чтению и обучению;

- выявление умения и способностей  обучающихся работать самостоятельно и в группах;

- формирование коммуникативных навыков обучающихся, обогащение речи школьников.

- формирование уважительного отношения к  одноклассникам

Воспитательные

-способствование  установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками  образовательного процесса

- воспитание самостоятельности, аккуратности

- развитие навыков сотрудничества между одноклассниками

- развитие  художественного вкуса детей

Развивающие

-развитие у школьников черт  культурной личности: оценивать художественные произведения, музыкальные и литературные

- развитие интереса к книге – источнику знаний

-развитие интереса к классической музыке, к великим произведениям

- развитие интереса к художественным произведениям.

- развитие творческих способностей учащихся;

- расширение кругозора учащихся, активизация  словаря;

-развитие навыков ролевого взаимодействия при мыслительной  деятельности в планировании, анализе и синтезе, самоанализа;

Коррекционные  

- развитие индивидуальных способностей;

-развитие  воображения, мышления;

-развитие мотивации к обучению

-развитие слухового и зрительного восприятия

-развитие навыков связного грамотно верного высказывания

-развитие  коммуникативности   участников проекта через информационный обмен.

Количество участников: 16 участников проекта (учитель и школьники)

Состав участников проекта:  15 учеников (2а класса)

Время работы над проектом:  3 месяца

Форма работы: внеурочная

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Вид продукта:  уголок-выставка музыкальных, литературных и художественных произведений о весне, мини-сочинения школьников и фото-отчет.

Планируемый результат:

- активизация словаря учащихся;

- развитие  творческого воображения;

- развитие гуманности, формирование нравственных ориентиров  учащихся;

-развитие  способности работать в коллективе и самостоятельно

-развитие «чувства прекрасного».

Материально техническое обеспечение:

Книги, аудио-,компьютерные презентации по теме проекта, материалы для создания выставки (бумага, картон, краски, клей, ножницы)

Дополнительно  привлекаемые  участники: логопед, библиотекарь, учитель музыки, учитель ИЗО

ЗУН,  необходимые  для  практической  деятельности:

- умение работать с текстом;

-умение воспринимать музыкальное произведение;

- владение устной и письменной речью;

- владение навыками  работы  с бумагой (аппликация);

- владение навыком работы по инструкции;

- умение работать в сотрудничестве;

- навык творческого мышления.

Мотивация работы:  создание выставки; личный интерес обучающихся.  

Статус учебного проекта:

Автор разработчик: Зайцева Мария Евгеньевна

Опыт использования – апробация

Степень  распространения:  ГС (К) ОУ школа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3302. Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души 34.12 KB
  Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…" 10–11-й классы Оборудование: тематические плакаты, выставочный стенд художественной литерату...
3303. Законність та відповідальність у державному управлінні 24.29 KB
  Досягненню зазначених цілей служать такі основні принципи здійснення юридичної відповідальності: відповідальність лише за поведінку, а не за думки; відповідальність тільки за протиправні діяння і тільки при наявності вини (презумпція невинності); законність, справедливість, доцільність і невідворотність.
3304. Внеклассное мероприятие. Суд над ядерной энергией 33.96 KB
  Внеклассное мероприятие по предмету «Физика». Тема:  «Суд над ядерной энергией». Тип мероприятия: ролевая игра Цели и задачи: • Обобщить теоретический материал по применению ядерной энергии • Показать грандиозные успехи в использовании ядерной ...
3305. Методы получения 3-амино-4-(5-R-1,3,4-оксадиазол-2-ил) фуразанов и их физико–химические свойства 197.5 KB
  Исследования в области поиска эффективных методов получения гетероциклических веществ для изучения связи «структура-свойство». 1,3,4-оксадиазольные основания вошли в практику терапии ряда патологических заболеваний вследствие их способности к образованию одного из универсальных регуляторов клеточного метаболизма – оксида азота...
3306. Внеклассное мероприятие по технологии В гостях у Золушки 30.5 KB
  Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!»? 5 класс Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!» среди учащихся 5-х классов. 02.03.2012г. Подготовила и провела учитель технологии Максимова Ирина Ивановна.Ведущий: Не за...
3307. Игра – соревнование бригад Скорой помощи 26.72 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов. Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель: Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и ф...
3308. Поезд здоровья 28.21 KB
  Внеклассное мероприятие в 5–7-х классах. Игра по станциям "Поезд здоровья"  Цели:  Пропаганда здорового образа жизни  Профилактика вредных привычек школьников Творческая реализация учащихся в группе  Воспитание уважите...
3309. Путешествие в мир слов 29.59 KB
  Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов" Цель: Обратить внимание детей на свойство различных слов выражать одну и ту же мысль, закрепить знания детей об антонимах, учить детей употреблять в речи фразеологизмы. Развивать реч...
3310. Выбор наивыгоднейшего режима резания 236.5 KB
  Введение Наивыгоднейший режим резания – это такое сочетание глубины резания, подачи и скорости резания, при котором получается минимальное машинное время при обеспечении необходимой точности и чистоты обработанной поверхности детали и заданной...