35609

Проект «Творческая весна»

Практическая работа

Литература и библиотековедение

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...

Русский

2013-09-19

35.5 KB

3 чел.

Проект «Творческая весна»

Автор: Зайцева Мария Евгеньевна  

2013год

Методический паспорт проекта.

Тема: « Творческая весна»

Актуальность проекта:  Общепризнанна огромная роль литературы и чтения в формировании личности. Художественная литература обогащает духовный мир человека, является могучим средством его развития. Любовь к литературе зарождается в начальной школе. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него интерес к чтению книг вообще.

Игровые формы и методы обучения наиболее эффективны, так как игра остается для детей любимым видом деятельности. Использование коллективных средств обучения позволяет решать воспитательные задачи. Для того чтобы научить ребят интересоваться не только своими успехами, но и достижениями одноклассников.

Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. Каждый школьник с начальных классов должен всячески расширять свой кругозор, учиться находить информацию в различных доступных источниках и вступать в коммуникацию с окружающими людьми. Необходимо отметить, что школьники с речевыми нарушениями, в большей мере  нуждаются в развитии навыков работы в группе. Важно  научить детей сотрудничать при достижении общей цели.

Цели:

Образовательные:

- внедрение новых форм и приёмов обучения в развитии интереса к чтению и обучению;

- выявление умения и способностей  обучающихся работать самостоятельно и в группах;

- формирование коммуникативных навыков обучающихся, обогащение речи школьников.

- формирование уважительного отношения к  одноклассникам

Воспитательные

-способствование  установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками  образовательного процесса

- воспитание самостоятельности, аккуратности

- развитие навыков сотрудничества между одноклассниками

- развитие  художественного вкуса детей

Развивающие

-развитие у школьников черт  культурной личности: оценивать художественные произведения, музыкальные и литературные

- развитие интереса к книге – источнику знаний

-развитие интереса к классической музыке, к великим произведениям

- развитие интереса к художественным произведениям.

- развитие творческих способностей учащихся;

- расширение кругозора учащихся, активизация  словаря;

-развитие навыков ролевого взаимодействия при мыслительной  деятельности в планировании, анализе и синтезе, самоанализа;

Коррекционные  

- развитие индивидуальных способностей;

-развитие  воображения, мышления;

-развитие мотивации к обучению

-развитие слухового и зрительного восприятия

-развитие навыков связного грамотно верного высказывания

-развитие  коммуникативности   участников проекта через информационный обмен.

Количество участников: 16 участников проекта (учитель и школьники)

Состав участников проекта:  15 учеников (2а класса)

Время работы над проектом:  3 месяца

Форма работы: внеурочная

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Вид продукта:  уголок-выставка музыкальных, литературных и художественных произведений о весне, мини-сочинения школьников и фото-отчет.

Планируемый результат:

- активизация словаря учащихся;

- развитие  творческого воображения;

- развитие гуманности, формирование нравственных ориентиров  учащихся;

-развитие  способности работать в коллективе и самостоятельно

-развитие «чувства прекрасного».

Материально техническое обеспечение:

Книги, аудио-,компьютерные презентации по теме проекта, материалы для создания выставки (бумага, картон, краски, клей, ножницы)

Дополнительно  привлекаемые  участники: логопед, библиотекарь, учитель музыки, учитель ИЗО

ЗУН,  необходимые  для  практической  деятельности:

- умение работать с текстом;

-умение воспринимать музыкальное произведение;

- владение устной и письменной речью;

- владение навыками  работы  с бумагой (аппликация);

- владение навыком работы по инструкции;

- умение работать в сотрудничестве;

- навык творческого мышления.

Мотивация работы:  создание выставки; личный интерес обучающихся.  

Статус учебного проекта:

Автор разработчик: Зайцева Мария Евгеньевна

Опыт использования – апробация

Степень  распространения:  ГС (К) ОУ школа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26666. Эстетическая ценность урбанизированного ландшафта 1.67 MB
  Нами было выявлено несколько конструктивных ошибок большинства авторов: склонность к популяризации научных изысканий изложения работ отталкивание от философских категорий непрактичный аспект конфликтность оперируемых понятий игнорирование факта раздела восприятия человека на три уровня. В частности в медицине и психологии уже существуют некоторые представления о психофизическом воздействии цвета на организм человека.3 Оперирование древними инстинктами человека в современном рекламном дизайне Глава 3. Интерпретировать факторы восприятия...
26667. Экологические проблемы нефтедобывающей промышленности 8.38 MB
  Историческая справка о нефти. Возникновение нефти . Добыча нефти и газа . Современная технология добычи нефти .
26668. Утилизация и захоронение РАО в Архангельской области (Миронова гора) 12.32 KB
  Об этом на последнем заседании координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды сообщил начальник отдела ядерной и радиационной безопасности Севмашпредприятия Михаил Малинин. Горожанам думается небесполезно узнать что специалистами ФГУП ВНИИпромтехнологии в свое время были разработаны мероприятия по организации санитарнопропускного режима и созданию системы непрерывного радиационного контроля физической защиты систем энергопитания и связи на Мироновой горе. В частности член координационного...
26669. Антропогенные опасности на территории Архангельской области 74.84 KB
  Ломоносова Естественногеографический факультет Географии и геоэкологии Реферат на тему: Антропогенные опасности на территории Архангельской области Выполнил: студент 4 курса отделения природопользования ...
26670. Воздействие нефтедобычи в НАО на многолетние мерзлые породы 17.11 KB
  В Государственном докладе О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2005 году отмечается что наибольший суммарный объем выбросов в атмосферу зафиксирован для предприятий по добыче сырой нефти и нефтяного попутного газа – 41 млн. м свежей воды в том числе при добыче сырой нефти и природного газа – 7015 млн. Аэробная зона – источник выделения углекислого газа образующегося при разложении органики в кислородной среде а анаэробная зона продуцирует метан. Парниковый эффект метана превышает действие равного количества...
26671. Проблемы освоения и добычи углеводородов в НАО 16.34 KB
  Основные технологические проблемы освоения морских нефтегазовых месторождений связаны со спецификой технологических условий на этапах обустройства месторождения и добычи. Вместе с тем существенных усилий требуют подготовка и транспортировка углеводородов
26672. Состояние здоровья взрослого населения в Архангельской области 47.5 KB
  Для изучения состояния здоровья населения Архангельской области проведен ретроспективный анализ многолетней динамики первичной заболеваемости и оценена тенденция заболеваемости путем выравнивания динамического ряда по функции экспоненциальной кривой. Анализ состояния здоровья совокупного населения Архангельской области показал что высокий темп прироста ТПр частоты заболеваемости свыше 10 и выраженная тенденция к росту за 5летний период установлены только для класса Врожденные пороки развития 1237 и 089 соответственно. Динамика...
26673. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ 10.83 KB
  природоохранные рекреационные учреждения находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации территории акватории которых включают в себя природные комплексы и объекты имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность и предназначены для использования в природоохранных просветительских и рекреационных целях . принимают органы государственной власти субъектов РФ по представлению федеральных органов в области охраны природной среды по согласованию с органами местного самоуправления.
26674. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 98.88 KB
  МОСКВА Бывают городатруженики городакоммерсанты городаханжи городамузеи городавенценосцы . Так писал о городах К. В этих городах сочетаются уникальные памятники архитектуры скромная красота природы и гений человека его мастерство видение жизни и стремление украсить свой быт народные промыслы. Так что же входит в понятие Золотое Кольцо Это сама Москва и окружающие ее областные города: Ярославль Кострома Владимир Иваново и множество районных городов: Ростов Великий Суздаль ПереславльЗалесский Нерехта Плесс Палех...