35614

Пошив юбки. Разработка творческого проекта

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Юбки –запаски тканые с поперечными полосами. Развивала свои творческие способности и художественное виденье предметов с помощью изготовления юбки. Идеально подходит для юбки-солнца на мой взгляд крепсатин.

Русский

2013-09-19

1.89 MB

129 чел.

Разработка творческого  проекта

« Пошив юбки»

                                                             Подготовила ученица 8-Б класса

                                          Коновалова Надежда

                                                                     

Организационно - подготовительный  этап:

Тема: « Пошив юбки»

Цель: Цель, которую я поставила перед собой – это изготовить изделие- юбку  для нужд школы с элементами украинско-народного костюма. Я хочу чтобы это изделие пригодилось нашей школе и использовалось еще долгое время.  

Ожидаемые результаты: красивая, удобная, практичная вещь для носки.

История развития и область ее применений

Традиционный наряд каждого народа является одним из наиболее массовых видов художественного творчества. Народная одежда отличается простотой форм, стройностью силуэта, богатством и разнообразием украшений, насыщенным колоритом. В нем ярко проявляется умение народных мастеров с помощью простых, логических средств органично сочетать практичность и красоту. Много творческой изобретательности и фантазии вложил в создание одежды украинский народ. Словно саму прекрасную природу Украины переносили в отделку костюма, в его радостную гамму народные умельцы на протяжении веков.
Работа над нарядом была в определенной степени проявлением мечты о прекрасном, попыткой отойти от тяжелой действительности. Скажем, вышивание - это было не просто ремесло, это проявление народного таланта, мастерства, одаренности. Это был один из немногих моментов в жизни крестьянки, когда она могла выразить в гамме цветов свою веру в лучшее будущее, оптимизм.
Колорит нарядов многих районов Украины был светлый, белый, обогащенный яркими цветами шерстяных плахт, запасок, поясов, венков, красного ожерелья и лент.
Колорит с преимуществом красно-черно-синей отделки характерен для Центрального Поднепровья.
Но при всем разнообразии кроя, колористических решений, характерных для отдельных районов Украины, отчетливо проявляется подчинение отдельных локальных видов одежды и отделки единому художественному ансамблю.

Буковина. Конец XIX - начало XX в.





Девичий костюм.


Рубашка со сплошными широкими рукавами, пришитыми по основе, украшенная полихромной вышивкой. Безрукавка вышитая цветными узорами цветной шерстью. Опинка, окутывающая бедра, из домотканой шерстяной ткани, вышита нитками желтого и оранжевого цветов. Головной убор - «кода» - сделанный из картона, обшитого тканью, украшенный бисером, цветами, лентами. Сверху прикреплен пучок ковыля. Разноцветные стеклянные бусы покрывают шею. Кожаные ботинки – «черевики» - желтого цвета, на пуговицах, красиво орнаментированы.

Костюм юноши.


Длинная туниковидная рубашка из домотканого полотна, одевалась поверх брюк, подпоясанная широким кожаным поясом. Безрукавка и сердак украшены аппликацией из кожи, сукна и вышивкой. Узкие «холоши» - брюки из белого полотна вышиты на штанине. Одежда была колоритной, украшалась разноцветной вышивкой, плетением, аппликациями из кожи, металлическими пистонами. Шляпы были украшены цветами, разноцветными лентами, пером и др. Лапти, которые назывались «морщени», «заклебучени», привязывались к ноге веревками - «волоками».

Западное Закарпатье Конец XIX - начало XX в.



Женский костюм. 


Рубашка «довгань» из домотканого полотна. Рубашка украшена «пазухой» - сотканным из красных нитей квадратом у выреза горловины. Рукава у плеча вышиты многоцветными ромбами. Вдоль рукавов вышита цепь из разноцветных ромбов - «хвост». Безрукавка - «пличка» с зубцами на полах украшалась вышивкой и тесьмой. Фартук - «плат» оформлен разноцветными лентами и мережкой. Венковоподобный головной убор украшен цветами и бисером. Шейное украшение - «сылянка» в виде широкой ленты, расшитой бисером.

Мужской костюм.


Короткая рубашка из домотканого полотна. Полочки ее оформлены вышивкой белыми нитками. Широкие штаны «гачи» с белыми кистями - «ройтами» - на штанинах и зигзагами – «кривульками» - из синей тесьмы собранные у пояса на узкий «ганчик». Рубашка и штаны подпоясаны широким кожаным поясом - «чересом», орнаментированным тиснеными узорами, медными кольцами и др. Лапти, как женские, так и мужские, орнаментированы тиснением и украшены металлом.

Восточное Закарпатье. Конец XIX - начало XX в.



Женский костюм.


Рубашка - «ромованка» из домотканого полотна со вставками, с вышивкой гладью. Вышиты верхняя часть и низ рукавов. Юбки – «запаски» - тканые, с поперечными полосами. Держались запаски на поясе, который назывался «багор». Безрукавка украшена цветной вышивкой, войлочными кистями, аппликацией из кожи, бисером и металлом. На голове платок с цветами на черном фоне. Кожаные лапти – «морщени» одеты на плетеные шерстяные длинные носки, орнаментированные белыми нитками.

Мужской костюм.


Туниковидная рубашка носилась поверх штанов. Вырез горловины собран и завязан декоративным шнуром. Вышивка украшает воротник, грудь – «пазуху» и подол рубахи. Безрукавка и сердак украшены вышивкой, аппликацией из кожи, войлочными кистями и полосками. Шляпа коричневого цвета называется «клебанка». Красные суконные штаны «гачи». Лапти обуты на суконные носки «капчуры».

Львовская область. Конец XIX - начало XX в.



Женский костюм.


Рубашка из домотканого полотна. Шерстяная безрукавка – «горсик с лаптихами», украшена цветными нитями, шнурами и кружевом. Белый кабат расшитый черным шнуром. Рубашка и передник вышиты многоцветной нитью крестиком. Орнамент преимущественно растительный. Полосатая юбка «щорц» из домотканой ткани является удачным дополнением ансамбля. Вышитый полотняный платок одевается на головной убор красного цвета с бахромой. Который называется «бавница». Оригинальной формы лапти с пряжками надеты на белые портянки. Украшения: гердани и пестрое ожерелье.

Мужской костюм.


Рубашка на кокетке с отложным воротником. На манишке, воротнике и манжетах вышивка. Брюки узкие, темного цвета, будничные - из домотканого полотна, праздничные - преимущественно фабричные. Кафтан - «каптан» из белой домотканой шерсти, украшенный цветными шнурами и аппликацией из сукна и кожи. Войлочная шляпа украшена лентой, цветами и пером. Кожаные сапоги желтого цвета богато орнаментированные.

Черниговская область Конец XIX - начало XX в. из янтаря, серьги и кольца. Сапоги красные на высоких «пробках».

Технология изготовления:

 Я научилась создавать изделие юбку с элементами украинского-народного костюма своими руками. Усовершенствовала навыки работы с помощью иголки, ножниц, швейной машинки.

Развивала свои творческие способности и художественное виденье предметов с помощью изготовления юбки. Я проявила фантазию и изобразила ее на изделии.

Маркетинговое исследование:

Мне нужно было сделать именно это изделие потому что оно было востребовано в нуждах школы.

История – технологическая справка об объекте проектирования.

Юбка - полусолнце

Её лучше шить из лёгких, струящихся тканей, жёсткие ткани будут «стоять колом», как у барышень времён Людовика XIV. Будьте осторожна с шифоном – он может оказаться слишком прозрачным. Чтобы избежать лишней прозрачности, придётся шить в 2 слоя. Идеально подходит для юбки-солнца, на мой взгляд, креп-сатин.

Итак, для начала, измерьте объём бёдер в самой широкой их части и прибавьте 2 см на швы и 3-5 см на свободное одевание. Обозначим это число буквой с.

Затем определите длину юбки. Измерьте расстояние от места, где будет находиться верхний край юбки до пяток. Как и при шитье юбки-рыбки, проводите это измерение сзади, т.к. выпуклость ягодиц «заберёт» часть длины. Прибавьте к полученной величине 3-4 см на верхний край юбки и 1 см на обработку подола. Назовём эту длину l.

Теперь посчитаем расход ткани. Для этого рассчитаем радиус внутренней окружности по формуле: r = с/(2*3,14). Радиус внешнего круга рассчитывается по формуле: R = r + l.

Если есть возможность – кроите юбку по следующей схеме:

Необходимая длина ткани в этом случае – 2R.

Вариант, приведённый ниже, экономнее предыдущего, и его имеет смысл применять только если ширина ткани больше R:

Необходимая длина в этом случае зависит от ширины ткани, но она явно меньше, чем 2R.

Я вначале изготавливала лекало по приведённой схеме из газеты, затем прикалывала к ткани булавками и вырезала. Побоялась резать «на глаз», так как шила из шифона, он скользкий и ползёт в разные стороны.

После того, как Вы вырезали юбку, сшейте её по шву (или швам, в зависимости от того, какой вариант раскроя вы использовали). Вшейте резинку: обработайте верхний край зигзагом, подверните на 0.5-1 см и прострочите, затем подверните ещё раз на 1.5-2.5 см и прострочите по краю.

Вставьте резинку.

Повесьте юбку верхний край (я прикалываю булавками к ковру на стене) и дайте отвисеться два-три дня. После того, как ткань повисела достаточное время, оденьте её на себя, встаньте на стол или на табуретку и попросите кого-нибудь из домашних подровнять её прямо на Вас. О том, почему это важно, я рассказывала в статье Юбка - «рыбий хвост»

После этого, подверните низ: обработайте край «зигзагом», подверните и прострочите.

Юбка готова.

Используя эту схему, Вы можете получить разные фасоны юбок: полное солнце, полтора солнца (полсолнца спереди и целое солнце сзади), четверть солнца - это, пожалуй, маловато :), длинную юбку-полусолнце с короткой юбкой-солнце сверху. Если хотите юбку с разрезами – не застрачивайте полностью швы, а прошейте только вверху 15-20 см. По низу юбки можно пустить леску - получатся красивые фалды.

Конструктивный этап

Разработка  клаузуры изделия.

Описание внешнего вида и конструкции проекта модели.

  1.  Название модели

Юбка – полусолнце

  1.  Материалы используемые  для изготовления изделия и требования к ним.

Ткань – габардина

Нить- красная

Лента атласная – желтая

Иголка

Изделие обязательно должно быть с элементами  украинского народного костюма.

  1.  Описать количество деталей:

Ткань

Нить

Лента атласная

Иголка

  1.  Виды соединений деталей:

На ткань нужно пришить ленту с помощью нити и иглы.

  1.  Основать выбор оформления изделия:

Я выбрала такое оформление изделия потому что оно мне показалось более интересным и легким в изготовлении, более практичным и красивым, удобным в носке.

  1.  Рекомендованные размеры:

Я  пошила юбку размером на девочку подростка, чтобы ее смог надеть кто-то кроме меня.

Разработка конструкции юбки – полусолнце

Провести горизонтальную линию произвольной длины (150 - 180 см), на середине этой линии поставить точку А (рис. 73). Из точки А вниз провести произвольную вертикальную линию (80 - 90 см). От точки А вправо и влево по горизонтальной линии и вниз по вертикальной отложить по 1/3 мерки полуокружности талии минус 0,5 см (для всех размеров). Поставить точки Т, Т1, Т2: АТ = АТ1 = АТ2 = 38: 3 - 0,5 = 12 см.
  Линия талии юбки. Точки Т, Т2 и Т1 соединить прямыми пунктирными линиями. Обе линии разделить пополам. От точки А через точки делений провести прямые произвольные линии (80 - 90 см). По этим линиям отложить по 12 см и поставить точки Т3, Т4.
  Точки Т, Т3, Т2, Т4 и Т1 соединить плавной линией - линией талии юбки.
  Линия низа юбки. От всех точек на линии талии Т, Т3, Т2, Т4, Т1 отложить по прямым линиям длину юбки 72 см. Поставить точки Н, Н1, Н2 Н3 Н4.
  Все точки соединить плавной линией - линией низа юбки.
П р и м е ч а н и е.
Юбка покроя «солнце» должна быть без швов, но ширина ее не укладывается даже на ткани шириной 140 см, т. е. не проходит длина юбки. Притачивать надставные клинья не следует. Надо на выкройке юбки наметить линии швов на середине переднего и заднего полотнищ юбки или по линии бока, или разделить выкройку на несколько клиньев. При раскрое середину каждого клина можно расположить по прямой нити, но не обязательно по долевой. Клинья можно кроить и с разным направлением нитей по линиям срезов.

Подбор материалов и инструментов, оборудования для работы.

Материалы:

Красная ткань габардины, для пошива моего изделия.

Нить красная и белая, красная для выполнения швов, белая для наметывания.

Атласная лента для украшения.

Инструменты:

Игла ( ручная ) для выполнения ручных швов.

Ножницы для раскроя изделия, обрезания лишних ниток.

Линейка карандаш для размечания.

См. лента для снятия мерок.

Швейная машина для выполнения машинных швов.

Электро-утюг для утюженных работ.

Технологический этап

Сметать  боковые швы

Изделия – иголка, нитка, ножницы.

Удалить нитки наметывания, швы разутюжить- электро-утюг.

Обработать нижний срез юбки: выровнять длину юбки, обметать низ юбки и закрепить его машинной строчкой – юбка, мыло, сантиметровая лента , швейная машинка.

Удалить нити наметывания, провести ВТО – юбка, электро-утюг.

Отделка изделия – юбка, ленты.

Правила безопасной работы, которые необходимо соблюдать при работе с тканью.

Реклама

 

ЮБКА  - ПОЛУСОЛНЦЕ: красивая, удобная, практичная вещь для носки!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1804. Харчування - запорука здорового життя 60.81 KB
  Обговорити правила культури харчування, провести дискусію на дану тему, акцентуючи увагу на зв’язок між здоров’ям і харчуванням, розширювати знання учнів про ГМЇ та ГМО, харчові добавки, розвивати і зміцнювати в учнів естетичні смаки, повагу до традицій і звичаїв української кухні.
1805. Виховна година: Дисципліна та правопорядок. 23.52 KB
  Формування в учнів здатність до самоконтролю, поваги до моралі і правопорядку. Учись бачити себе збоку, постійно звіряй свої вчинки з моральними та правовими нормами. Вивчи і сприймати серцем Заповіді Божі, у них — твій порятунок, джерело духовного зростання.
1806. Щоб не марно в світі жити - треба вчитися дружити 25.38 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять, як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1807. Виховна година: Ходить осінь гаєм 41.5 KB
  Узагальнити знання прикмет осені, особливостей кожного осіннього місяця. Розвивати артистичні здібності дітей, їх мовлення, логічне мислення. Виховувати любов до природи, свідому дисципліну, колективізм.
1808. Виховна година: Чорнобиль не має минулого 23.52 KB
  Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички. Виховувати любов до рідного краю, природи; виховувати у дітей людяність, доброту та згуртованість.
1809. Виводимо формулу щастя та успіху 46.5 KB
  Узагальнити поняття про складові успіху; про індивідуальність щастя для кожної особистості, дати можливість учням упевнитися, що щастя, життєвий успіх залежить від власних зусиль, від вміння відчувати гармонію в собі; сприяти розвиткові чітких життєвих орієнтирів, формуванню правильної самооцінки.
1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.
1812. Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации. 36.05 KB
  Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета. Знакомство с правилами безопасного использования интернета. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.