35616

ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПРОЕКТ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

По его вине Древо Жизни утратило крону. ПРОЕКТ ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Принцип устойчивости экодеревни Проблемы экодеревень ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Экономическая деятельность в поселении Природные виды деятельности Виды деятельности связанные с информационными технологиями Научная деятельность Искусство Народные ремёсла Медицина Туризм Строительство Малые производства Культура Образование Безопасная интеграция в природную среду Топология экологического поселения Проект...

Русский

2013-09-19

221 KB

2 чел.

«Человек – Единственный Творец своей Планеты – Земля. По его вине Древо Жизни утратило крону. Ему – человеку – её и возвращать начертано». Рикла.

ПРОЕКТ

ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Санкт-Петербург, 2012 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  ВВЕДЕНИЕ
  2.  ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
  3.  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЛЮДЕЙ
  4.  ИДЕЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
  5.  ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

Принцип устойчивости экодеревни

Проблемы экодеревень

  1.  ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Экономическая деятельность в поселении

Природные виды деятельности

Виды деятельности, связанные с информационными технологиями

Научная деятельность

Искусство

Народные ремёсла

Медицина

Туризм

Строительство

Малые производства

Культура

Образование

Безопасная интеграция в природную среду

Топология экологического поселения

Проект поселения

Инфраструктура экологического поселения

  1.  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Экологические принципы создания поселения

Роль и задачи поселения в защите окружающей среды

Эффект от реализации проекта.

Доблесть Родителей – наследство детей.

Дороже этого наследства нет на земле иных сокровищ!

Человек познанием старины и перенесением её опыта

в область своих ценностей завершает

своё земное развитие и начинает Космическое.

Трехлебов А.В.

«Пока КАЖДЫЙ земной человек не прозреет и не поймёт, что жизнь не даётся даром, что за Прекрасное надо бороться, и, что Земля не станет лучше, пока он не пополнит её своим Добром, и не украсит своим Трудом, каким бы малым или незначительным он не был.  Но этого придётся ещё очень долго ждать, ибо пока что человек думает только о своём личном благополучии, даже не задумываясь, ДЛЯ чего он пришёл на Землю, для чего был на ней рождён... Ибо каждая ЖИЗНЬ, какой бы незначительной она ни казалась, приходит на Землю с какой-то определённой целью.  В большинстве своём – чтобы сделать лучше и радостнее, могущественнее и мудрее наш общий ДОМ.»

«Ох, темненько над Русской Землёю,

Но я ведаю – близок восход.

С новой эрой и с новой зарёю

Пробудится великий народ!

 

Много песен уже перепето,

Знать, близка золотая пора -

Замолкаю за миг до рассвета,

До Сварожьего чудо-утра.»

Волкова М.

ВВЕДЕНИЕ

Данный документ принят и доработан инициативной группой проекта «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ». В основе своей содержит труды и опыт различных поселений в России и за рубежом. Настоящей работой сделана попытка разработать и создать модель экономически самодостаточного проживания поселения (Экодеревни), как устойчивой системы.

Процесс создания и развития поселения (Экодеревни) описан максимально всеобъемлюще и стандартизован, поскольку в дальнейшем наработки этого проекта планируется использовать при создании других подобных поселений.

Нельзя возродить или воссоздать народ1 административными мерами. Народ возрождается, опираясь на свою генную и историческую память.

Человек оторван от Истоков, и живет только материальной жизнью и не признает Тонкий Мир – Мир Духа. Тонкий мир – это мир жизни следующей за физическим планом.  ДУХОВНОСТЬ – это наполненность Человека духом творчества, тончайший интеллект, уважение всех Законов Космоса, исполнение их, огромная ответственность во всем, что делаешь. С одним четким пониманием: не навреди никому – человеку, животному, окружающей среде, Матушке-Земле, Космосу, Вселенной и так до бесконечности.

Через всю историю человечества прослеживается стремление людей к совместному проживанию и труду, это было необходимым условием самого выживания и эволюции человеческой цивилизации, и особую роль здесь сыграл институт общины.

Самой известной формой общины в Советской России можно считать колхоз. Колхоз - форма хозяйствования на селе, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников. Наиболее успешными были коллективы в которых обобществлялись землепользование, труд и основные средства производства - рабочий и продуктивный скот, техника, хозяйственные постройки. В личной собственности крестьян оставались жилые дома и подсобное хозяйство, размеры которого ограничивались уставом. Доходы распределялись по трудодням, то есть в зависимости от количества и качества труда. Нам представляется, что идеи ведения коллективного хозяйства в его новой современной интерпретации (см. ниже) наиболее приемлем для осуществления наших целей.

Народ, в нашем понимании — это единый организм, единое целое—объединение людей, связанное духовным устремлением быть носителем объективного Космического Мировоззрения, богосообразной творческой гармоничной жизнью. Это объединение людей строится на основе общности (одинаковости) бытия и восприятия жизни, воспроизводя в мыслительной форме жизненно необходимые темы и реализуя их на физическом плане в едином творческом порыве. Народ всегда стремится к чести и совести. Народ правит каждым своим человеком, а человек служит народу.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

Немало людей бьют тревогу в связи с тем, что порождаемая современной цивилизацией технологическая среда не только лишила человека духовности, но и сделала "усеченным" его сознание, породила технократическое мышление и мировоззрение. Идеология капитализма получения прибыли и потребления, приводит к духовной деградации, возведению денег в ранг основной потребности, потере духовных ценностей и истощению ресурсов планеты.

Современная техногенная экономическая система и служащая ей наука, полностью порабощает человека, заставляя работать в основном на систему, разрушая духовность, здоровье, и, в конечном итоге, делая большинство людей и само общество недоразвитыми и несчастливыми. Такая технократическая система со своим неуемным апатитом готова съесть всю планету.

На этом этапе всем становится понятным тот факт, что научно-технический прогресс и связанная с ним эволюция человечества – ошибочный путь развития, который ведёт к ухудшению здоровья планеты и человечества в целом.

Мы сейчас наблюдаем, как возросшее во много раз, антропогенное влияние человека на планету становится причиной глобальных изменений: экологических и техногенных катастроф, потепления климата, появления новых и опасных заболеваний, исчезновения многих видов растений и животных, с трудом сохраняемых в тесных резервациях, именуемых заказниками и заповедниками.

Все основные виды энергии, освоенные человеком, основаны на разрушении: (сжигание разных видов топлива, опасная и требующая тщательного контроля атомная энергия и др.).

Кроме того,  запасы сырья не бесконечны.

В блеске достижений научно-технического прогресса человек все дальше и дальше отдаляется от природы, становится зависимым от искусственно созданных условий жизни, и переработанных продуктов питания, что порождает новые болезни, снижает естественный иммунитет.

Любому исследователю природы известно: если в одном месте появляется большое количество особей одного биологического вида, то биосистема становится неустойчивой, что приводит к возникновению усиливающегося давления окружающей среды, стремящейся к экологическому равновесию и разрушению возникшей аномалии. Поддержка жизнедеятельности такой неустойчивой системы требует больших энергетических и ресурсных затрат. Наши перенаселенные города как раз и являются именно такими неустойчивыми системами. Если мы перестанем заниматься поддержанием их равновесия, они утонут в собственных отходах, а население погибнет с голоду, неспособное к производству собственных продуктов питания. Любой город порождает вокруг себя свалки мусора, отвалы теплоэлектростанций и другие многочисленные источники загрязнения. В России, из-за традиционной бесхозяйственности и неорганизованности, разрушающее влияние человека усиливается многократно. Уставшие от давления городской жизни, люди устремляются на природу, в самые красивые и девственные места, по привычке, превращая их в помойку. Сельское хозяйство, десятилетиями работающее по указке партийных или государственных органов, утратило способность самостоятельного мышления. Население сел и деревень покидает свои дома и устремляется в город в поисках лучшей жизни, а оставшееся деградирует и спивается.

Зависимость любого человека от государственных интересов, часто подменяемых корыстными целями чиновников и общественных деятелей, сложные социальные отношения в плотно населенных городах, использование технологий управления толпой снижает самодостаточность личности, приводит к дезориентации целей и подмене духовных, культурных ценностей ложными.

Увеличивается количество самоубийств, преступлений, депрессий, растет уровень наркомании, пьянства и других способов ухода от действительности.

Все это заставляет общество создавать системы защиты и подавления, систему преследования и наказания преступлений, систему излечения людей от пьянства, наркомании и болезней, действующую весьма неэффективно. Люди изучают, находят и уничтожают пороки, созданные современным образом жизни, вместо того чтобы, изучив причины их возникновения, создать условия невозможности их существования в обществе.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ (ЦЕННОСТИ) ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЛЮДЕЙ

Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все времена нравственные ценности и идеалы выражали глубочайшие устремления человечества, открывали перспективу совершенствования общества, придавали человеческой жизни высокий духовный смысл.

1. Духовность

ПРИМЕЧАНИЕ: Этому принципу уделяется значительная часть нашего проекта, т.к. он является ОСНОВОполагающим в бытии любого общества. Если этот принцип не будет осознан и принят участниками проекта, неминуемо произойдет возврат к устоям нашей традиционной деревни, и это означает что проект «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» обречен на провал.

Наша общественная организация не является религиозной или политической организацией. Мы не пропагандируем никакую религию. Религия создает ценности. Ценности формируют мировоззрение общества. Религия ограничивает человека в познании и, соответственно, сдерживает эволюцию. Резонно спросить — а кто создает религию?

Мы бережно относимся к Законам Космоса, как Единой Высокоорганизованной Системе, частью которой является человек и все что его окружает. Мы исходим из того, что всё живущее на земле, от внешне простой травинки до человека, представляет собой гармоничное Единое Целое. Все живые организмы являются его частью, самодостаточны и сами себя воспроизводят. Это идеальная система, которая уже существует миллионы лет и ещё просуществует миллионы, обеспечивая и человека, если, конечно, ей не помешает его "разумная" деятельность.

Всё живое на Земле, в Космосе живет только за счет энергии. Самая мощная энергия во Вселенной – энергия любви. Это и есть энергия Жизни.

Свойство человека порождать эту энергию и излучать  ее на разных частотах вибрации создает фон его эмоций и действий, которые определяют его здоровье и будущее. Это его свобода действия и восприятия. Научиться управлять своей жизнью, судьбой – основная задача человека.

В этой живой системе заложен механизм обеспечения жизни человека. Но необходимо научиться понимать его. В частности, это значит, что человеку надо понимать возможности живой природы и научиться обеспечивать себя, не разрушая её, и не тратя много усилий для добывания пищи. Например, не нужно искусственно удобрять землю, так как в полноценной биосистеме она сама может восстанавливать своё плодородие, не надо тратить силы на борьбу с разными вредителями, так как растения обладают своими природными средствами самозащиты. Это позволяет, в идеале, получать продукты питания, затрачивая на это минимум усилий. В результате высвобождается от повседневных бытовых проблем мысль человека, и человек может заняться делом, более присущим его предназначению, — творчеством, самореализацией, сотворением вокруг себя гармоничного жизненного пространства. Для более полного познания окружающего мира надо иметь больше времени на размышления, обладать большей свободой. Но существующий образ жизни не способствует этому.

В экологических поселениях создаётся реальная возможность самообеспечения без участия (или с минимальным участием) денежной составляющей. А, учитывая стремление к духовному, нравственному возрождению, творческой самореализации, качество жизни должно быть намного выше. Возвращаясь к природе, благодаря системе естественного самообеспечения, человек становится свободным, счастливым и обеспеченным, не посвящая свою жизнь погоне за химерой – финансовым богатством.

Законы Космоса трактуют следующие основные правила:

1. Любить должны все друг друга без исключения.

Любовь – это основополагающая истина, которую должен культивировать каждый. Любовь – это дыхание Души. Душа не может жить без Любви. Даже если вам принесли неприятности, горе, обиду, даже если посягнули на вашу жизнь. Жизнь истинная вне человеческой оболочки. Все вершиться по принципу: подобное притягивает подобное. Из этого закона следует, если человек обладает в достаточном количестве энергией любви, то он будет притягивать «подобное», т.е. любовь окружающего мира. Во всех своих бедах виноват сам человек, это он породил ту энергию, которая вернулась к нему и теперь он должен ее принять и отработать (трансформировать). Понимая это, человек меняет себя, и соответственно меняется его окружение. Совершенство – это Любовь.

2. Закон эволюции.

Вся жизнь – это испытания. Каждый миг человек подвергается испытанию, и он должен это понимать. Своими мыслями, словами, действиями, каждый творит свое будущее. События, происшествия, надо анализировать как испытания, когда-то созданные самим человеком. И всегда человек делает выбор, воспитывает себя, закаляет волю, совершенствует свой труд (творит) или деградирует, живет за счет энергии других.

3. Человек должен всё время себя совершенствовать в плане познания.

Невежество губит народы, нации, человечество. Это не познания в технических вопросах, а уровень развития в познании строения мира, вселенной, космоса, самого себя. Без этого нет эволюции, без этого не понять закона любви, не понять, на чём основана жизнь во Вселенной.

4. Соблюдать те законы, которые для всей Вселенной едины.

Они трактуются в заповедях Евангелий. Нарушение их несёт наказание: болезнь, смерть, страдание, болезнь души через психическое состояние. Люди думают, что каждый из них живёт в своём маленьком мирке мыслей, а этот мирок известен всему миру, и судится каждый человек каждый миг по его деяниям.

5. Тонкий мир судит о вас, и очень строго.

Влияние законов противодействия, согласно вашим поступкам, жесткое, а время его осуществления разное. Если мы благи – нам помогают, а если черны и грязны – нас наказывают. Вернее наказываем мы себя сами.

Принцип Законов един: «Что посеешь, то и пожнешь!»,

«Какой мерою меряете – такой вам и отмеряется».

Самый тяжкий грех – гордыня. «Главное чувство которым живет наше ложное эго – это страх, а главное желание – это потреблять, получать; признание, славу, положение, деньги, материальный комфорт». Рами Блект. Не возгордись! Это основной закон.

Люби всех спокойно и ровно. Это не объяснение в любви, а ровное, спокойное, уважительное отношение к человеку такому, какой он есть, без осуждения его недостатков, и стремление оказать разумную помощь в трудный час, в том в чём он терпит нужду. Но только нужду!!! А не подменять его в делах его.

Жертвуй, но только разумно. Надо жертвовать для добра, а не растить зло. Не надо давать возможности лодыря гонять, а заставлять думать и работать каждого головой и руками. Иждивенцев на этом свете не должно быть, кроме больных и немощных стариков.

Жалость противоречит Законам Космоса. Жалость – от слова «жалить». Только в строгости и требовательности мы сумеем добиться цели. Справедливость – Высшая Любовь.

6. Всё, что видишь в природе – очень незначительная часть того, что составляет Вселенную.

Мир – это настолько огромное разнообразие различных вариантов жизни, энергий, их растекание и проникновение, как Вселенная – в одной точке и бесконечность, и конец. Через одну точку проходит энергия всей Вселенной, пересекаясь в ней всем многообразием. А человек!? Сколько точек – столько и Вселенных в нём. Невообразимо для человека. А энергии все управляемы. Вот и представьте, что творится в душе, когда через неё проходят все энергии Вселенной. А принять и действовать надо только подсознанием, своим Высшим  Я. Умение слышать свое подсознание, это умение обращаться с компасом Жизни. Мыслью чисти душу. Берегите душу от страха, он даёт возможность вселиться тёмной силе, которая умерщвляет человека. Тёмная энергия – это энергия чистилища.

«Страх — это неспособность человека жить свободным». Рикла.

7. Служить всем – это Закон Космоса.

Как ты для всех – так и тебе от всех. Чуткость, бескорыстие, любовь друг к другу – единый непреложный закон космоса «БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН».

Человек – это сотворённое создание из глубины Великого Сознания в проявлённом состоянии физического плана, собранные воедино энергии разной формы.

Понимание своего уникального построения, сохранность его и должно вести человека к высшим ступенькам сознания и совершенства.

Развивать себя в гармонии всех своих тел, всего организма, тщательного ухода за физическим телом для сохранения формы, для переноса остальной энергии, её творческого развития, эволюции, необходимо постоянно.

Состояние духовности несёт и радость души, и покой сердца, и шаг вперёд в более тонкую энергетику, а значит, приближает к Божественному началу.

8. Быт нужен только для проживания формы, а душе нужен другой мир: мир познания, общения, тепла и совершенства.

Духовность дает такой уют быта, какой не может создать мертвый материальный мир с его никчемностью потребительства.

2. Общность интересов и целей

Этот принцип тесно связан с первым.

Необходимо объединение людей, сплоченных мечтой, желанием и возможностями качественно преобразовать свою жизнь, собранных вместе стремлением к творчеству и созиданию.

Вот основные интересы и цели объединяющие участников экопоселения «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»:

Вместо потребностей и их удовлетворения на первый план выступает творческий труд, и, если хотите, альтруизм и служение. Концепция экологического развития, которую принимают участники экопоселения, состоит в том, что мы должны не уберечь природу для будущих поколений, а восстановить её, улучшить до более природного уровня, приемлемого для нашей жизни и жизни будущих поколений, назовем это принципом экологической реконструкции. Экологическая реконструкция – это постоянное и активное совершенствование себя и окружающего мира, гармонизации системы Человека и Природы, сохранение баланса мира для будущих поколений.

Мы не сомневаемся, что небольшая группа преданных своему делу людей, может изменить мир. На самом деле, лишь таким группам и удавалось что-то поменять.

Мы уверенно констатируем тот факт, что не наука спасет Мир а, как не банально это звучит — Красота и Любовь.

Мы остро понимаем необходимость нового подхода в образовании детей.

Дети – наши учителя. Они тонко чувствуют и видят то, что мы уже не способны, в силу заскорузлости нашего мышления, узости сознания и, как следствия, примитивного мировоззрения. Мы уже больны, а они еще нет.

Есть два пути:

а) Сделать их, такими как мы.

б) Дать им возможность стать другими людьми, гармонично развитыми, целеустремленными, людьми способными возродить духовно-нравственное и физическое здоровье нации и не только. Исцелить и сохранить нашу планету – жемчужину Вселенной. Для этого нужны другие школы, другие учителя, Такой экспериментальной школой является школа Щетинина. На протяжении более 30 лет, она доказала свое право считаться школой будущего, школой, способной дать новые знания, новое мировоззрение.

 

Школа М.П.Щетинина как уникальный опыт российского образования

Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков существует в Краснодарском крае. Создал этот образовательный центр  и бессменно руководит им профессор, академик РАО, заслуженный учитель России, педагог-новатор Михаил Петрович Щетинин. Заслуги Учителя признаны в России и за рубежом. Неоднократно Щетинин был «Человеком года» в сфере образования. ЮНЕСКО признала,  разработанную Щетининым, систему образования и удостоила медали «Луч образовательной системы мира». Имя основателя этого научно-исследовательского учреждения ЮНЕСКО занесла в список величайших людей ушедшего тысячелетия.

В школе живёт около 300 учеников и сотрудников. Желающих учиться в школе 3000 тысяч на место. Ежегодно её посещает около 150 000 гостей, в том числе из-за рубежа. За время своего существования Школа М.П.Щетинина стала, по сути, международным экспериментальным центром по обучению молодого поколения.

В чём же уникальность этой школы и её характерные особенности?

1. Главная особенность учебного процесса в этой Школе заключается в том, что  учащиеся проходят программу всей средней школы за один – три года, повторяя её столько раз, сколько необходимо каждому из них для отличного знания предмета.  Это достигается с помощью особого педагогического авторского метода погружения. В результате, школьная программа осваивается намного быстрее и эффективнее, чем в традиционной общеобразовательной школе.

Каким образом это достигается?

Учащиеся делятся на группы, т.н. НППО – научно-педагогические  производственные объединения, которые подразделяются на гуманитарные и естественно-научные. Группа выбирает себе в качестве основного тот предмет, к которому у них есть интерес и способности: математика, химия, биология и так далее.  Сначала ведётся методическая работа, разработка курса, для изложения изучаемого предмета. Идёт интенсивный процесс самоподготовки, погружения в изучаемый предмет: анализ и сбор информации, работа с первоисточниками. В трудных ситуациях на помощь приходят специально приглашаемые специалисты. Учебный материал  изучается не по частям, раздробленным как в обыкновенной школе на классы и разделы, а целостно и системно. Очень важно, что ребята умеют находить связующие элементы между предметами, учатся мыслить глобально во всех сферах.

После разработки курса группа подготовленных ребят, выступающих в роли учителей, начинает самостоятельно работать с группой ребят-учеников, готовых эти знания освоить. И теперь уже вся Школа на несколько дней погружается в изучаемый предмет. Легко, естественным образом, с учётом индивидуальных особенностей  восприятия происходит передача информации от ученика к ученику, в том числе и на полевом уровне. Основной принцип не учить ребёнка, а  необходимо дать ему возможность раскрыться.  

2. В школе  нет классно-урочной системы, группы не разделяются по возрасту. В Школе нет  привычных учителей, привычных форм отчетности, никто не ставит ученикам отметки. Сами ученики совершенствуют образовательные программы, создают новые, разрабатывают курсы и  ведут научную деятельность. За время глубокого образовательного процесса каждый учащийся  проходит предмет в трех ипостасях: как ученик, как учитель  и как  методист.

3. В  школе осуществляется система непрерывного образования. На базе школы, получив аттестат государственного образца, можно  экстерном получить одно или несколько высших образований.  Никого не удивляет, когда молодой человек заканчивает  Школу в 12-15 лет, а в 17 лет получает диплом о своём первом высшем образовании.  Курс лекций для будущих специалистов читают  ученые ведущих научных и учебных центров  страны.

4. В школе Щетинина ученики живут. Это их дом. Они здесь  спят, готовят себе еду, убирают, стирают свои вещи, играют, рисуют, мечтают,  танцуют, поют в общем - живут. Многие лучшие частные подростковые школы США именно интернатского типа. Так называемые  boarding schools. По утверждению руководителей тех школ, сегодня это — единственный способ дать полноценное современное образование подростку. Во-первых, в школах, в которых дети живут, время на обучение используется  существенно эффективнее, а во-вторых, по-другому решаются задачи воспитания.

Сам  образ жизни в Школе Щетинина, её неповторимый Дух, непрерывный творческий процесс, особая душевная атмосфера способствуют формированию гармонично развитой личности —  высоконравственной, созидающей. Личности способной к самосовершенствованию, к познанию мироздания.  

Здоровый образ жизни и светлые мысли питают духовные качества человека, пробуждая его родовую память, сохраняя его генофонд – будущее России. Дети воспитываются с чувством  огромного уважения и любви к каждому человеку, к России, всему Мирозданию. В Школе высокая дисциплина. Распорядок дня построен с учётом природный ритмов. Умственная  деятельность чередуется переключением на физическую. А физическая — на творческую. Такое переключение  и есть отдых.

5. Большое внимание в Школе уделяется творчеству детей, основанному на  народных традициях. В этом учебном заведении учатся дети около сорока народностей, образуя некую микромодель современного общества. Дети изучают культуру, корни, историю своего народа, своей страны. Идет взаимообогащение культур народов многонациональной и поликонфессиональной России. Школа воспитывает в людях разных культур взаимоуважение, а не просто толерантность.

Все дети великолепно танцуют, изучают хоровое пение, много рисуют. Своими руками они превратили учебные и жилые корпуса в расписные старорусские терема, проекты которых созданы в собственных архитектурных мастерских.

В Школе превосходно выстроена система физического и трудового воспитания. Под руководством опытного наставника ребята изучают русское боевое искусство. Во главу угла поставлено служение государству, своему  народу. Они физически и психически здоровы, качественно подготовлены к военной службе, к защите Отечества. Всё от фундамента до шпиля на крыше построено руками детей. Школа создана в стиле древнерусского поселения, состоящего из изящных теремов с  башенками и шпилями, опоясанных галереями и верандами. Всё  создано  по проектам, созданным в собственной архитектурной мастерской — филиале архитектурного института.

Усилиями руководителей и учеников создана материальная и производственная базы: автопарк, пасека, несколько гектаров садов и полей, цех по переработке лекарственных трав, строительная фирма, рыбное хозяйство, лесопилка.

3. Ответственность и Осознанность

Ответственность означает, что человек понимает, что целиком и полностью ответственен за свою жизнь – только он и никто другой. Человек так же берет на себя ответственность за все происходящее на планете Земля.

Осознанность означает, что человек всегда может объяснить, что он делает, что происходит в его жизни, — и какие из этого следуют выводы. Грубо говоря, человек всегда отдает себе отчет в своих действиях, целях этих действий и возможных последствиях своих действий.

Любая работа человека должна быть творческой и осознанной, красивой и качественной, Труд – как молитва. Собственно и вся жизнь человека — как молитва. Каждый осознает: «Все что я делаю остается людям, они станут лучше и мир изменится рано или поздно». Чистота Слов, Чистота Мыслей, Чистота Дел — вот наше Тримурти!

Сознание того, что от тебя многое зависит, что ты реально можешь изменить свою жизнь, дает огромные силы и потребность двигаться вперед. Человек, который берет на себя ответственность за себя и заявляет, что от него многое зависит – начинает действовать и, как правило, добивается успеха. К сожалению, в нашем обществе до сих пор культивируются прямо противоположные ценности. Сменить эти тенденции – дело трудное.

4. Свобода и предназначение человека

Основное предназначение человека – это творчество, при максимизации свободы всех.

Под свободой подразумевается возможность жить там и так как хочется, заниматься творческим Своим Делом, развиваться, ибо жизнь — это движение.

Основное правило нашего поселения: желай и делай другим лишь то, что готов получить сам, причем в большем размере.

5. Развитие человека и стремление к познанию

Одна из самых важных ценностей для нас – это развитие, как отдельных людей, так и человечества в целом, стремление к познанию себя и окружающей Вселенной. При этом в развитии должен соблюдаться баланс между всеми сторонами личности – телом, разумом, волей и духовностью. Допустимы любые методы развития – от научно-технических до «эзотерических», при условии, что они приносят объективно оцениваемый результат и не противоречат свободе и предназначению человека.

ИДЕЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Нами предполагается создание нового населённого пункта (экодеревни или колхоза), в пределах которого предполагается комплексное решение следующих задач:

  •  Создание системы поддержания экологического равновесия в местах проживания и хозяйственной деятельности человека, доминирования и восстановления живой природной среды.
  •  Внедрение новой системы земледелия, где за счёт соблюдения баланса существующей экосистемы, растения будут расти и плодоносить с минимальными усилиями человека, самостоятельно восстанавливая плодородный слой.
  •  Создание системы самообеспечения человека, как минимум, основными продуктами питания.
  •  Внедрение технологий строительства экологических, энергонезависимых домов.
  •  Широкое внедрение экологических систем энергетического самообеспечения, использование возобновляемых источников энергии.
  •  Создание новой системы образования и воспитания детей на основе опыта экспериментальной Школы Шетинина, с использованием передовых методов психологии познания и достижений современной науки.
  •  Реализация подхода к сохранению здоровья, основанного на предупреждении заболеваний и ведении здорового образа жизни, на изучении и использовании тесного взаимодействия живых организмов.
  •  Создание среды обитания, культивирование образа жизни, обеспечивающих духовный рост человека, его самореализацию, развитие чувства уверенности в своих силах.

Решая поставленные задачи мы учимся сами и передаем свой положительный опыт другим.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА "ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ"

Наш колхоз (экодеревня) имеет свои отличия от других становящихся популярными (например у Анастасийцев) поселений.

Нет стремления получить определенное количество гектар в собственность и обустроить свою жизнь по принципу «мой дом – моя крепость». Считаем, что если бы некая внешняя сила хотела бы развалить Россию, то такой вариант был бы самым удобным. Убрать из социума как можно больше деятельного и талантливого народа, «замкнуть» его на гектаре, где он уже не желает участвовать в жизни страны, а в социуме на его место придут деятели из средней Азии.

В нашем варианте происходит рождение нового принципа жизненного баланса на основе всестороннего учета исторических традиций народа.

Земля находится в коллективной собственности. Может быть симбиоз личной и коллективной собственности в форме потребительского кооператива. Он удобен потому, что его деятельность по закону не облагается налогами. К тому же кооперация – это «совместное творение». Уставной целью кооператива может быть создание Экопоселений (Экодеревень) или создание условий для здорового образа жизни. Земля может как принадлежать поселенцам и числиться в паях кооператива, так и быть собственностью кооператива и передаваться его членам в бессрочное бесплатное пользование.. В первом варианте участник получает документ на собственность, во втором – не требуется лишнего межевания (это внутреннее дело кооператива).

В собственности кооператива будет и земля общая - дороги, общественные участки, пастбища и пр. А также общественное имущество - мосты, колодцы, школы, детские и спортивные коплексы, производственные здания и т.п.

        История показала, что независимость частной собственности иллюзорна. Так или иначе, но зависимость человека от коллектива есть и более того - это благо, это наш путь, Наше предназначение на Земле - научиться жить в Гармонии , т.е. научиться ладить со Всеми.

До настоящего времени общепризнанного определения экодеревни не существует.

Мы хотим со всей ясностью определить экодеревню как отчетливо постиндустриальный феномен. Хотя они и вбирают в себя весь человеческий опыт, но никак не являются возвратом к предыдущему образу жизни, к той деревне, которая в настоящее время, во многих уголках России, влачит жалкое существование.

Мы определим экодеревню не привязываясь к размерам. Это может быть и 10 и 100 семей, разумных размеров для размещения инфраструктуры комфортного проживания с безопасной интеграцией в природную среду. Психологический климат экодеревни способствует здоровому развитию человека. Экономически поселение является независимой единицей, то есть, самообеспечивается необходимыми продуктами питания. Но это не отделение от социально-политической жизни России, а наоборот глубокое и осмысленное внедрение лучших идей и достижений.

Появление экодеревень обуславливается:

новыми экологическими ограничениями (из-за высокой плотности населения и глобальным загрязнением в городах),

появлением новых технологий,

новым уровнем сознания.

Как стартовую площадку для начала нашей деятельности мы рассматриваем территорию земель сельхоз назначения для ЛПХ размером 40-50 га с возможностью увеличения площадей, а так же возможностью аренды земли сельхоз назначения для выращивания сельхоз продукции размером 100- 200 га. Возможно выкупа одну или несколько крестьянских деревень, пришедших, в настоящее время, в упадок. Человеческий масштаб – в экопоселении не должен быть более 300 – 400 человек, где все знают друг друга и каждый чувствует, что может влиять на направление развития поселения. За основу модели Экодеревни можно принять является традиционную крестьянскую деревню с принципом коллективного хозяйствования , и для того, чтобы обрести первозданную гармонию с природой и друг с другом, все должны вернуться к такому образу жизни. Необходимо создать в сельской местности такие условия, чтобы в ней естественный прирост населения был не ниже потребности сельского и лесного хозяйства в рабочей силе. При этом должно быть осуществлено культурное преображение деревни, чтобы население городов пополнялось выходцами из сельской местности, несущими высокий потенциал личностного развития и творчества в сфере профессиональной деятельности.

Возродить все утраченное лучшее, дать новые идеи, согласующиеся с настоящим временем, воспитать новое мировоззрение – вот основная задача экодеревни.

Поселение со всеми чертами человеческой деятельности. Все аспекты жизни людей: проживание, отдых, общественная деятельность и коммерция — должны быть представлены в сбалансированной пропорции. Большинство современных поселений — городские, пригородные и сельские — разделены по функциям: одни районы отведены для проживания, другие — для покупок, третьи — для производства и т.д. Эти районы превышают размеры, в которых люди чувствуют себя комфортно. Концепция экодеревни заменяет большой масштаб и специализацию на интеграцию функций в разумных пределах. Экодеревня становится слепком всего общества в миниатюре.

Человеческая деятельность безопасно интегрирована в природную среду. Один из наиболее важных моментов данного принципа — идеал равенства между человеком и остальными формами жизни, при котором человек не пытается доминировать над природой, а находит подобающее место в ней. Другим важным аспектом является цикличное использование материалов: применение возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой и т.д.); компостирование органических отходов и возвращение их земле; вторичная переработка стоков; неупотребление ядовитых и вредных веществ.

Здоровое развитие человека должно целостно включать в себя все стороны человеческой жизни — физическую, эмоциональную, умственную и духовную, и не только для отдельных индивидуумов, но и для всего поколения в целом.

Принцип открытости несет свои положительные моменты:

Район получает свежий приток чистой энергии, в виде новых технологий, идей, положительных примеров. Местные жители, по желанию, участвуют в творческом процессе создания экопоселения (экодеревни). Идет обмен знаниями, все светлое и доброе, по сути своей, являясь жизнестойким, вытесняет все темное и негативное. Так происходит осветление пространства.

По желанию, любой, принявший Кодекс поселенца «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ», может стать его участником.

Участник экодеревни имеет небольшую усадьбу (участок) и дом, построенный по принципу «необходимо-достаточно», на обслуживание которого, будет уходить значительно меньше времени, чем на дом в стиле средневекового замка. Каждый экопоселенец больше времени будет уделять любимому делу, общему творчеству.

У нас не преследуется принцип «чтобы детям осталось». Одна из грубейших ошибок многих родителей — это обеспеченные дети. Такие дети, как правило, слабы и беспомощны в водовороте повседневной жизни. Орел выбрасывает из гнезда своего птенца, когда настал срок, а он еще не умеет летать. Птенцу остается либо лететь, либо падать. Наделяя своих детей жилплощадью, как приданным, мы лишаем их возможности бороться, закалять волю, творить. Кто сказал, что человек будущего должен меньше трудиться???

Созданная молодая семья может получить участок в бессрочное пользование участок и построить дом. Это будет их творчество, они не будут чувствовать себя кому-то обязанными.

Несомненно влияние экодеревни на окружающие поселки. Лучшая пропаганда — личный пример. Устойчивое развитие и экономическая стабильность экодеревни привлечет к  сотрудничеству население ближайших поселений. Прогрессивный образ жизни, как круги на воде, будет распространяться естественными путями.

Принцип устойчивости экодеревни

Экопоселение (экодеревня) может успешно существовать неопределенно долгое время.

На устойчивость поселения влияет множество факторов – экономических, экологических, социальных, технологических и т. д. Выше показаны основные принципы, объединяющие людей.

Кроме того, принцип устойчивости обязывает к определенной честности и справедливости в концепции экодеревни (колхоза). Без него было бы легко в короткое время создать поселения, которые покажутся гармонично вписанными в природу и имеющими все необходимые черты экодеревни, но на самом деле будут в скрытом виде проживать капитал, накопленный в других частях общества, или же не включат какой-нибудь важный аспект жизни (например, детей или стариков). Эти «слепые пятна» встречаются во многих существующих общинах. Конечно, все мы взаимозависимы, и поселение разумных пределов не может быть совершенно многоплановым; но принцип устойчивости требует не эксплуатации других частей современного мира — как человеческого, так и остального, а также принадлежащего потомкам.

Проблемы экодеревень

Многочисленные группы, занимающиеся созиданием экодеревень уже десятки лет, сталкиваются с немалыми трудностями. Для глубокого осознания проблем, в создании устойчивых поселений, нам необходимо с ними ознакомиться.

Проблема биосистемы.

Для того, чтобы осуществить идеал - безвредно вписать экодеревню в естественную среду обитания, требуется, чтобы она:

  •  сохраняла природную среду на своей территории,
  •  производила пищу, топливо и другие биоресурсы на месте,
  •  обеззараживала и перерабатывала все свои отходы,
  •  избегала неблагоприятного воздействия на окружающую среду посредством применения продуктов, произведенных вне этой деревни.

Проблема строительной среды.

Необходимо, чтобы экодеревня:

  •  была построена из экологически дружественных материалов,
  •  использовала возобновляемые источники энергии,
  •  минимально использовала моторизованный транспорт,
  •  была построена так, чтобы в наименьшей степени воздействовать на местную экосистему. Использовать легкие быстровозводимые здания (каркасные, модульные).

Проблема экономической системы.

Для того, чтобы экодеревня воплотила идеал здорового развития личности и представляла все черты человеческой деятельности, требуется значительная экономическая активность. Вот наиболее вероятные вопросы экономического плана:

  •  Что такое устойчивая экономическая деятельность в смысле поддержания жизни членов поселения в экономическом и экологическом смысле?
  •  Какие части поселения должны быть общественными и какие — личными?
  •  Какова должна быть собственность на землю и строения?
  •  Какими способами совместить экономическую и экологическую эффективность?
  •  Есть ли приемлемая альтернатива денежной экономике?

Проблема управления.

Идеалы справедливости и не эксплуатации указывают общее направление развития экодеревень, но не дают четких рекомендаций по их воплощению. Перед экодеревней наиболее вероятно встанут следующие вопросы из области управления:

  •  Как будут приниматься решения, какие методы будут использоваться для разных типов решений?
  •  Как будут претворяться в жизнь решения общины?
  •  Как будет осуществляться контроль за выполнением решений?
  •  Как будут разрешаться конфликты?
  •  Как будет осуществляться общее руководство, его роль?
  •  Каковы будут отношения экодеревни с администрацией района?

Проблема объединяющих ценностей.

Для того, чтобы справится со всеми проблемами, члены экодеревни должны иметь в качестве опоры общие ценности. Необходимость развития и поддержания такой общности поднимает следующие вопросы:

  •  Какие общие ценности, какое поведение и виды деятельности должны ожидаться в группе?
  •  Каким должно быть общее видение группы, если оно вообще должно быть?
  •  Каким путем группа должна найти, разработать и развить это видение?
  •  Сколь близкими должны быть отношения между членами группы?
  •  Как лучше всего развить эту близость?
  •  Каковы будут взаимоотношения с теми, кто находится за пределами группы?

Проблема целостной системы.

Есть еще более глубокая и зачастую невидимая проблема «целостной системы». Возможно, самая большая трудность, с которой сталкивается любой, кто создает экодеревню, состоит в необходимости изменения очень многих сторон жизни. Основатели общин обычно пытаются работать над всеми изменениями одновременно. Однако это требует гораздо большего времени и средств, чем кажется сначала.

Когда попытки создать общину приводили к неудаче, то почти всегда одной из причин было стремление группы сделать слишком многое слишком быстро, не сообразуясь со своими ресурсами.

Проблема целостной системы, таким образом, состоит в том, чтобы составить правдивое представление о размахе предприятия и найти подход, позволяющий общине развиваться постепенно и стабильно.

Наиболее реальный путь стабильного развития не возможен без бюджетного планирования.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Для осуществления поставленной цели инициативной группой экопоселения готовится и утверждается решение о покупке (или выделению) в собственность и в долгосрочную аренду необходимого количества земель различного назначения в Республике Алтай или Алтайском Крае.

Для успешного осуществления проекта необходимо не менее 250 га земли различного назначения, в том числе, 40-50 га под жилое строительство, 150 - 250 га земли сельскохозяйственного назначения (можно в долгосрочную аренду). Могут быть еще и лесные угодья для устройства ботанического заповедника. (просчитать более предметно)

Для этого необходимо создать общественную организацию (условно назовем ее «Геополис»).

Между Администрацией района (где будут приобретаться земли) и Общественной организацией «Геополис» заключается Договор о сотрудничестве, согласно  которому Общественная организация берет на себя обязательства построить на отведенных под жилье землях усадьбы и передать их в собственность будущим экопоселенцам на основании решения общего собрания поселения после прохождения ими испытательного срока — 1 года. До истечения данного срока между владельцем земли и претендентами на создание усадьбы, заключается договор аренды сроком на 1 года.

Для ведения всей хозяйственной деятельности на территории Экопоселения предлагается создание частных и кооперативных хозяйствующих субъектов.

Основные сельскохозяйственные направления: овощеводство, животноводство (коневодство) и др.

На территории Экопоселения и/или прилегающих территориях планируется создать следующие объекты жизнедеятельности человека:

  •  Центральная усадьбу с учреждениями, обеспечивающими жизнедеятельность территории в области общественно-правовой, социальной, финансовой и иной деятельности, как то — административно-культурных центр с актовым залом на 200 мест, гостиница на 50 мест, пункт общественного питания, медпункт, био- или ветро-электростанция; спортивно-оздоровительный комплекс со спорт-залом и малым бассейном 4х25м, палаточный городок на 50 мест с элементами сангигиены, полевой пункт общественного питания,
  •  Центр образования на 50-100 детей (школа-интернат по методике Щетинина), на площади 50 га (самое красивое и удобное место), с возможностью расширения в перспективе.
  •  Экологическое поселение «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» на площади 40–50 га под строительства новых усадеб, или по возможности 20-30 крестьянских дворов (участков) в существующих деревнях.
  •  Эко-туристический заказник с лесничеством на площади 100 - 200 гектар и более с размещением в зоне обслуживания жилых и хозяйственных построек и быта в стиле 15-18 веков;
  •  Конный двор с ямами на площади 3 гектар для содержания 15 - 20 голов лошадей и пони;
  •  Молочная ферма на площади 3 гектар с отведённой зоной выпаса общей площадью не менее 20 гектар для содержания 15 - 20 коров молочных пород;
  •  Научно–методологический центр акселерационного кролиководства и экзотического птицеводства (страусиная ферма), Возможно другое – это тема для обсуждения;
  •  Плодово-ягодный питомник с выращиванием дикоросов на площади 25 гектар;
  •  Общинная пасека на 20-50 ульев;
  •  Агро-промышленный комплекс на 150 гектарах земли (100 гектар пашни и 50 гектар луговых земель) с производством работ сельскохозяйственной общинной артелью;
  •  Рыбоводческое хозяйство на близь расположенной акватории с комплексом строений и сооружений вдоль береговой линии на площади 5 гектар с организацией водоёмов-запасников на данных реках, а также искусственные водоёмы для выращивания промысловых рыб с общим зеркалом воды не менее 3-х гектар с производством работ рыбоводческой общинной артелью.
  •  Художественно-прикладные промыслы;
  •  МТС и СТО с автостоянкой.
  •  Строительство двух – трех гидроэлектростанций (если на территории будут ручьи) (50-100 кВт) и несколько био-энергетических установок.
  •  Аэроклуб со взлётно-посадочной площадкой на площади 3 гектар с малым ангаром для аэровоздушных средств передвижения (дирижабль, мини-вертолёты, эко-планы, как то — дельтапланы и "летающее крыло");
  •  Школа парашютного и подводного спорта, подводного рыболовства.
  •  Аэротруба.
  •  Горнолыжный склон.
  •  Яхта и парусный спорт для экотуризма.

Экономическая деятельность в поселении

В проекте «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» параллельно с выбором места для поселения, решается вопрос создания востребованной сферы услуг, компактных производств, совместимых с идеологией поселения, имеющих экономическую перспективу. Мы считаем, что количество видов экономической деятельности в поселении ограничено лишь фантазией – от малого и распределенного производства, до телеработы, оказания информационных, туристических и других услуг.

Кроме того, можно и нужно создавать бизнесы, совместимые или заменяющие существующую вблизи поселения производственную сеть. Это приведет на первом этапе к сотрудничеству с властями и местным населением и даст возможность органически вплестись в окружающее пространство, понять местные проблемы и, по крайней мере, посмотреть на них как на свои.

Многообразие деятельности подразумевает самую тесную связь, как с соседними поселениями, так и со всем миром – которая будет обеспечиваться в том числе использованием последних информационных технологий и технологий связи.

Природные виды деятельности

Выращивание растений как продуктов питания — самый естественный вид деятельности для поселенца. Современные технологии позволят получить с территории поместья продукцию, как для самообеспечения, так и на продажу. Это могут быть овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи. Учитывая, что экологически чистые продукты имеют хороший спрос и ценятся в других странах, излишки могут вполне поставляться на экспорт и служить источником дохода. Таким образом этот, казалось бы, самый очевидный вид деятельности может оказаться одним из самых прибыльных даже при массовом использовании. Выращивание продуктов питания имеет особое значение для экопоселенцев, даже если они могут обеспечить себя какой-нибудь другой работой. Экологически чистые продукты питания, выращенные в своём поместье — необходимая составляющая здорового образа жизни экопоселенцев.

Разведение и содержание домашних животных. Разведение животных на убой, особенно массовое, не согласуется с идеологией гармоничного симбиоза человека и природы. Поэтому предполагается содержание животных с целью получения молока, яиц, шерсти, для транспорта, охраны поместий, борьбы с вредными насекомыми, грызунами, и т. д. Хозяин поместья должен нести ответственность за то, чтобы его домашние животные не причиняли вреда соседям, не бродили без контроля по общественным местам, а служили хозяину верой и правдой на его гектаре.

Рыбоводство, пчеловодство.

Выращивание и сбор растений для лекарственных препаратов, ароматических - для изготовления духов, растений для очистки водоёмов, изготовления тканей, других специальных видов растений.

Цветоводство, разведение декоративных растений

Разведение саженцев, элитных сортов растений под семена

Виды деятельности, связанные с информационными технологиями

Человечество вступило в век информации. И уклад жизни в экологическом поселении не противоречит веку информации. Работа на компьютере предпочтительнее любого промышленного производства, так как не загрязняет окружающую среду, не расходует материалов, не требует значительных материальных затрат на оборудование, помещения, не производит шумов. Результаты труда легко тиражируются. Удачные разработки могут идти на экспорт и долгие годы являться источником дохода. Интернет позволяет установить оперативную связь с заказчиками программного обеспечения, избегать транспортных расходов при передаче и рекламировании результатов труда. Поселенцы, которые сами обеспечивают себя необходимыми средствами к существованию, имеют возможность заниматься крупными, длительными разработками.

Научная деятельность

Благодаря материальной обеспеченности, поселенцы могут заниматься серьёзными, длительными разработками даже при малых вложениях в науку от государства.

Многие разработки, особенно в области земледелия, экологии, медицины, альтернативной энергетики могут сразу же воплощаться в жизнь на базе экологических поселений.

Направления научных работ:

Земледелие, почвоведение, агротехнологии

Биотехнологии

Разработка альтернативных источников энергии

Распространение специальных знаний, консультации, лекции.

Мониторинг почв и экологического состояния окружающей среды.

Искусство

Жизнь  в Гармонии на лоне природы, материальная обеспеченность, развитая культура и духовность поселенцев, здоровая биоэнергетика, эстетика родовых поместий - идеальные условия для работы художников, музыкантов, писателей, философов и прочих творческих профессий. Результаты их труда должны быть частью жизни поселенцев, оформлением среды их проживания, работы и отдыха. Гармоничное сочетание красоты окружающей природы и талантливых человеческих творений, постоянно доступных для обозрения, несомненно окажет положительное влияние на уровень духовного развития людей проживающих в таком месте.

Народные ремёсла

Возрождение народных ремесел мы считаем очень важным видом деятельности. Это не дань моде, а уважение русских традиций, сохранение знаний предыдущих поколений. Это не возврат к тяжелому ручному труду, а возрождение искусства изготовления изделий, приносящим людям радость и здоровье. Использование чистых природных материалов, применение секретов древних мастеров в итоге должно дать качественные изделия и принести хороший доход их создателям.

Медицина

Медицина должна быть основана на знаниях и методах, позволяющих человеку иметь высокий уровень иммунитета, собственную сильную систему защиты от заболеваний. Любой человек должен знать возможности своего организма, законы его взаимосвязи с окружающей природной средой, способы излечения с помощью естественных природных сил. Медицинские исследования должны вестись в направлении реализации здорового образа жизни, чему будет способствовать материальная обеспеченность, отсутствие страхов и стрессов на почве борьбы за выживание, здоровое экологически чистое питание, здоровая естественная система обитания, чистый воздух, вода, мощная биоэнергетика растительного мира, духовное развитие поселенцев. Основные направления:

Фитотерапия

Биоэнергетика

Кармическая медицина

Натуротерапия

Валеология, исследования по ведению здорового образа жизни

Организация оздоровительного отдыха.

Туризм

Туризм должен быть экологически чистым. Каждый человек должен понимать, в том месте, где он не живет сам, живут другие живые существа. Любой турист там — гость, а воспитанному гостю не следует сорить в чужом доме, приносить ему вред и убивать его жителей. Организация такого вида туризма должна включать в себя не только банальное посещение красивых природных ландшафтов, но и воспитание современного человека бережному и гармоничному взаимодействию с природной средой. Тогда нам не нужно будет разделять человека и природу границами закрытых заповедных зон. Виды деятельности, связанные с туризмом, могут стать серьёзным источником дохода. Основные направления:

Экологический туризм

Оздоровительный туризм

Туризм по историческим и археологическим местам

Спортивные направления: прогулки на лошадях, байдарках, велосипедах, дельтапланеризм, парапланеризм и т.п.

Строительство

Проектирование и строительство экодомов, хозяйственных помещений, складов, объектов инфраструктуры, объектов для организации туризма и других видов деятельности.

Строительство объектов общего назначения.

Малые производства

В экопоселении возможны любые малые производства, не загрязняющие и не разрушающие природную среду. Малые производства можно выносить на окраины поселения, предусматривая для этого соответствующие площади. Среди них есть ряд необходимых для самообеспечения посёлка:

Установка, наладка и запуск ветрогенераторных, биореакторных и других энергетических установок.

Деревообработка. Пилорама, изготовление дранки, гонта и шинделя.

Производство различных упаковок, деревянные емкости для меда, бочарное дело.

Переработка отходов, или их упаковка и транспортировка к месту переработки.

Производство изделий, материалов, строительных конструкций для экодомов.

Производство столярных изделий, мебели, малых архитектурных форм из дерева. Производство лодок, в том числе спортивных, парусных.

Производство тканей на натуральной основе из растений.

Ткачество, швейное производство. Вязание гобеленов, ковров.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что человек в экопоселении не будет заниматься только земледелием, и приведённый перечень возможных видов деятельности — тому подтверждение. Стоит обратить внимание, что в концепцию экопоселения очень естественно вписываются виды деятельности, связанные именно с интеллектуальным трудом.

Культура

Одной из основных задач создания Экопоселения является возрождение, сохранение и развитие русской культуры, национальных традиций, возрождение духовных ценностей русского народа. Основной принцип культуры Экопоселения — Гармония.

Гармония духа и тела, личного и общего, человека и природы

Возрождение и воспитание культуры семейных отношений, нравственной и моральной устойчивости

Развитие и совершенствование системы воспитания и образования, раскрытие и реализация творческих способностей жителей поселения

Изучение достижений культуры других стран и народов

Этому должен способствовать новый образ жизни поселенцев основанный на отсутствии насилия, стремлении к гармонии с окружающей средой и обществом, постоянным контактом с животным и растительным миром, воспитании созидательного подхода к жизни.

Образование

Экопоселение будет иметь собственную школу –школу-интернат, где образование ведется по методу Щетинина (см. раздел «Школа М.П. Щетинина как уникальный опыт российского образования»), и следовательно — своих учителей. Возможно непосредственное участие поселенцев в работе школы, трудовом воспитании, организация различных секций для школьников, обучение бондарному, гончарному, ткацкому и прочим ремеслам.

Организация курсов, семинаров, конференций, чтение лекций, распространение специальных знаний, широкое применение факультативной формы обучения.

Изучение передовых методов, экспериментальный подход к альтернативным вариантам образования, научная работа.

Мы считаем образование непрерывным процессом, необходимым как детям, так и взрослым. «Век живи, — век учись», не просто поговорка. Для многих людей процесс познания останавливается после окончания школы или института, либо ограничивается повышением квалификации в области узкой специализации. Человеку необходимо понять, что полученные знания, это не только инструмент для получения материальной выгоды (работа по специальности), не только стартовая линия для совершения новых открытий и накопления количества знаний, не только развитие технологий и постановка их на службу обществу. Знания, это еще и духовное понятие. Процесс получения знаний должен непосредственно сочетаться с воспитанием духовности человека, чтобы результат их применения не принес вреда. Современная наука уже доказала возможность воздействия мысли на поведение элементарных частиц, что доказывает неразрывную связь сознания и материального мира. Следовательно, высший приоритет должен быть назначен качеству полученных знаний. Не в смысле получения хороших оценок по дисциплинам, а воспитание умения ученика строить целостную, неагрессивную, гармоничную систему понимания окружающего мира, развитие образного мышления и стремление к завершенности процесса познания.

Процесс подачи знаний должен быть направлен на раскрытие творческого и духовного потенциала личности человека и лишен всякого насилия. Школа — неотъемлемая часть поселения.

В качестве специалистов по созданию школы будут приглашены выпускники и учителя со школы Щетинина расположенной в Краснодарском крае.

Изучение предметных знаний в образовании — не главное. Важна культура чувств, способных сжимать знания, преобразовывать их в яркие образы. Тогда они будут запоминаться сами собой, без насилия, с интересом. Такая культурная среда должна создаваться обществом экопоселения, для которого духовность провозглашается основным достоинством и целью развития личности.

Безопасная интеграция в природную среду

Первым важным принципом является изучение, а затем эффективное использование существующих природных механизмов. Человек не борется с Природой, а является ее составной частью и партнером. Другим принципом является многократное использование материальных ресурсов вместо линейного подхода (использовать один раз и выбросить навсегда), характерного для общества потребления.

В экопоселении приоритет отдается направлениям:

  •  использованию возобновимых источников энергии (биомасса, водород, биогаз, солнечная энергия, ветер и т.д.), вместо ископаемых источников;
  •  энергосберегающим технологиям;
  •  компостированию органических отходов, которые таким образом возвращаются земле, и впоследствии эффективно используются, вместо того, чтобы забивать свалки и очистные сооружения;
  •  обеспечению переработки неорганических отходов, которые может производить поселение для снижения вредного воздействия на окружающую среду;
  •  вторичной переработке всех стоков, в том числе производственных;
  •  ограничению употребления ядовитых и вредных веществ.

Топология экологического поселения

Топологическая структура экологического поселения должна удовлетворять ряду рекомендаций.

Основой экодеревни (поселения) являются существующие деревни и выделенная территория для новых усадьб.

Кроме усадьб экодеревня (экологическое поселение) должно обладать всей необходимой инфраструктурой современного поселения. Под эту инфраструктуру заранее выделяются соответствующие участки земли.

Поскольку мы исходим из принципа доминирования природной среды над техногенной, в экопоселении будет засажено много лесопарковых зон, формирующую единую экосистему. При построении посёлка сохраняются такие элементы, как рощи, лесопосадки, озёра, ручьи с окружающей растительностью в виде естественных природных зон.

Желательно, чтобы всё поселение (экодеревня) в целом было окружено природной лесозащитной зоной или рекой. Поселение должно располагаться вдали от городов, промышленных предприятий, свалок мусора и промышленных отходов, химически отравленных или загрязнённых радиацией территорий.

Расположение усадьб должно быть таким, чтобы за счёт прилегающих живых изгородей соседних поместий, объектов инфраструктуры, лесополос создавались сплошные защитные зоны от внешних неблагоприятных воздействий для всего поселения в целом.

Желательно, чтобы расположение участков относительно друг друга не приводило к возникновению длинных проходов-коридоров для предотвращения постоянных, сквозных воздушных продувов, что будет способствовать созданию своего микроклимата в поселении.

Через поселение не должно проходить сквозное шоссе. Широкие дороги внутри поселения должны быть обязательно озеленены деревьями, расположенными вдоль пешеходных и транспортных частей. Узкие дороги окаймляются непосредственно деревьями живого забора имений.

Форма посёлка должна предполагать удобство охраны и естественную защиту от нежелательных гостей. Эту задачу может также выполнять сплошная круговая лесополоса с колючим кустарником вокруг всего поселения.

Проект поселения

Разработка подробного проекта поселения начинается только после выбора участка, проведения геодезических изысканий, получения топографической карты местности и другой информации по данному региону (экономико-социальные, климатогеографические особенности).

Инфраструктура экологического поселения

Территории экодеревни и индивидуальных земельных участков - усадьб.

Центр культуры, общественных мероприятий, собраний. Центр досуга.

Гостиничный комплекс.

Школа или иной общеобразовательный центр.

Медицинский пункт.

Административный и деловой центр. 

Спортивный и игровой комплекс. 

Территории и сооружения для отдыха. Парки. Пляж.

Дороги и транспортные службы.

Системы водоснабжения, энергоснабжения и связи.

Подсобные и хозяйственные сооружения.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Экологические принципы создания поселения

  •  Устав поселения «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» предусматривает обязательное создание на каждом участке живого забора ярусного типа, включающего в себя деревья и кустарники, а также возможно высаживание различных деревьев произрастающих в данной местности в т.ч. и плодовых. В состав древостоев могут входить деревья до агрикультурного типа ненарушенных лесов данной местности. В данном случае это будет: кедр(сосна сибирская), лиственница, пихта, дуб черешчатый, липа сердцевидная, ясень обыкновенный, клен остролистный, вяз шершавый или голый, вяз гладкий, ель обыкновенная, береза бородавчатая и пушистая, осина обыкновенная, сосна обыкновенная, яблоня лесная, груша обыкновенная, рябина, черемуха, лещина, жимолость, калина, крушина ломкая. Также не запрещается в составе леса использовать и экзотические виды деревьев, но с условием их малого исчисления по сравнению с аборигенными видами растительности, которые несут основную нагрузку по поддержанию экологического равновесия данного региона.  
    То есть при создании поселения, на индивидуальных участках и прилегающей к поселению зоне высаживается большое количество кустарников и деревьев.
  •  на участках, наряду с деревьев и сада поселенцы могут возделывать огород, основываясь на методах натурального (экологического) земледелия (школа органического земледелия, биодинамического земледелия, школа пермакультуры, система агрофорести, натурального земледелия). Не рекомендуется возделывать огород, использую традиционные методы сельского хозяйства; интенсивное пахотное земледелие, основанное на обороте пласта, применении химических удобрений и ядохимикатов, выращивание монокультур на больших площадях для получения прибыли.
  •  на участках, каждая семья компостирует органические кухонные и туалетные отходы (уборная типа пудр-клозет), в дальнейшем использует их как удобрение для огородных и садовых культур.
  •  неорганический мусор подлежит утилизации, путём организации централизованного вывоза на специально оборудованные для этого мусорные полигоны. Но главная работа, введётся в том направлении, чтобы стараться меньше пользоваться теми вещами, которые оставляют после себя подобный мусор, избегать товаров в такой упаковке, предпочитая многоразовую (например, стеклянная банка предпочтительнее пластикового пакета), во-вторых, - давать вторую жизнь использованным предметам. В поселении, запрещается сжигание пластикового мусора (типа полиэтилена, полипропилена и полистирола)  в костре и печке. Также это относится к резине, нейлону, поролону, ко многим синтетическим тканям и покрытиям, к полиуретановой набивки мебели, ПВХ-пластику, обломкам старых деревянных построек пропитанных консервантом пентахлорфенолом, и окрашенных масляными красками и другим материалам, выделяющим при горении токсичные вещества, вредящие окружающей среде.
  •  в поселении организуется сортировка мусора на вторичное сырьё. Средства, полученные за вторсырье, используются в общественных целях, например, на вывоз неутилизируемых остатков на свалки, либо на оплату труда того, кто взял на себя хлопоты с отходами.
  •  в поселении не рекомендуется использовать синтетические моющиеся средства. Подробнее об использовании натуральных моющих средствах см. «Кодекс экопоселения «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ».
  •  члены поселения «ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» должны сводить к минимуму все звуки технократического характера, не использовать фейерверки, петарды и пр. Все шумовые загрязнения не должны покидать территории участка. В соответствии с этим должна регулироваться громкость звуковоспроизводящих аппаратов, организация того или иного производства.
  •  жителям поселения не разрешается разводить животных на убой и продажу. Возможна продажа яиц, шерсти, молока и других продуктов, не требующих умерщвления животных.
  •  жители поселения бережно относится к природе вне поселения, не охотится, не выбрасывают мусор.

Роль и задачи поселения в защите окружающей среды

В настоящее время в мире довольно активно развивается движение за сохранение и восстановление природы, изрядно нарушенной хозяйственной деятельностью человека, за сохранение видов растений и животных, попавших в Красную книгу, за сохранение биоразнообразия, за спасение диких обитателей наших полей, лесов, степей, вымирающих и сильно сокращающих численность в местах своего естественного обитания.

Многие звери и птицы для полноценного существования своего вида нуждаются в достаточно обширных лесных территориях и не выживают там, где леса оказались сильно фрагментированными. А степные обитатели, напротив не в силах, иной раз преодолеть оказавшийся у них на пути лесной массив. И для них для всех непреодолимым препятствием оказываются бескрайние пашни, бесконечные трассы автодорог, обширные населенные пункты.

Но если отдельные островки дикой природы будут существовать не сами по себе, а представлять определенную структуру, если их соединить какими-то переходами, мостиками, позволяющими диким обитателям использовать весь массив разрозненных участков, то оказывается, что несмотря на соседство с человеком, на таких территориях могут вновь поселяться и обитать виды животных или растений, которые были в данной местности уничтожены или сильно сокращены в численности, находятся на грани исчезновения.

Неразрывная природная сеть площадей, на которых живут естественные, не преобразованные человеком растительные сообщества, называется природным каркасом территории.  Природный каркас, защищенный специальными природоохранными мерами и восстановленный в местах, где он прежде был разрушен, получил название "экологическая сеть", или "экосеть".

Для восстановления живой экологической сети экологи и правительства многих стран договорились о создании Панъевропейской экологической сети. Смысл проекта в том, чтобы весь континент охватить островками и связывающими их между собой нитями природных участков. Тогда животные и растения получат возможность беспрепятственно перемещаться по всей территории, пригодной для их обитания, а не выживать на ограниченных изолированных островках, подвергаясь, подчас, опасности полного вымирания. Так будет открыт путь для самовосстановления природных сообществ.

В 1993 году большинство стран мира заключило договор о сохранении живой природы – Конвенцию о биоразнообразии. В рамках этой Конвенции самым главным природоохранным мероприятием названо создание непрерывной сети из участков дикой природы, проходящих через государственные границы. Для этого необходимо в малонаселенных местах лишь сохранить существующие природные территории с их сложным переплетением природных сообществ. В местах, активной хозяйственной деятельности человека связь природных сообществ необходимо восстанавливать.

Поскольку мы планируем часть участка засадить лесом, а вокруг него высадить живую изгородь, то, по сути, мы создаем такую живую сеть, которая вполне может стать опорной территорией для целого ряда диких видов, которая привлечет не только садовых, но и лесных птиц, даст убежище для ежей, зайцев, лис, других диких животных. Наше поселение и отдельные поместья не будут огораживаться искусственными заборами и сетками – рабицами, которые служат ловушками и дезинформируют диких животных.

А совокупность таких массивов, связанная между собой сетью живых изгородей, превратить лесопосадки поселения в единую живую сеть. Можно также предусмотреть связь посадок ещё и с окружающим поселение лесом, кустарником, растительным сообществом оврага, и пр. мы сделаем поселение легко доступным для диких обитателей окрестных природных территорий.

ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Что даёт появление экологического поселения ближайшим деревням?

  1.  Земледелие в экопоселениях обеспечит развитие аграрных технологий в области восстановительного землепользования, создания природных биосистем, обогатит рынок продуктов питания государства, сделает продукты питания более доступными, качественными, экологически чистыми, даст стимул к развитию предприятий, перерабатывающих продукты питания.
  2.  Внедрение новейших методик образования, в том числе и профессионального. Новые способы воспитания детей дадут полноценное, образованное, здоровое поколение людей.
  3.  Демонстрация эффективных направлений и возможностей предпринимательской деятельности вне города.
  4.  Организация интересного досуга, общение с новыми интересными людьми, появление новых идей, занятий, интересов, поток новой информации, изменений к лучшему.
  5.  Внедрение в сознание нового отношения к здоровью, способов его улучшения. Использование новых методов лечения.
  6.  Возрождение культуры, национальных традиций, ремесел.
  7.  Использование восстанавливаемых источников энергии обеспечит новый этап в решении проблем энергосбережения. Система самообеспечения в экопоселениях сократит затраты на доставку, хранение, маркетинг и сбыт продукции, повысит экономическую эффективность общественного хозяйства в целом.
  8.  Создаст идеальную базу для развития зелёного туризма в государстве. Создаст стабильный сектор экономики, не зависящий от энергетических и финансовых кризисов на планете и не разрушающий экологию.

1

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14753. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В WINDOWS 144.25 KB
  Лабораторная лабота №1 Изучение представления графической информации в Windows Цель работы: Написать программу реализующую просмотр графического файла формат BMP. Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл с использованием файловых функ
14754. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 469.1 KB
  Лабораторная лабота №2 увеличение и уменьшение графических изображений Цель работы: Изучить методы увеличения и уменьшения цифровых изображений и применить полученные знания на практике. Задание: написать программу способную производить увеличение исходного и...
14755. ФИЛЬТРАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТ ИМПУЛЬСНЫХ ПОМЕХ 716.04 KB
  Лабораторная лабота №3 фильтрация изображения от импульсных помех Цель работы: фильтрация изображения от импульсных помех. Задание: Составить программу выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех методами функции рассеяния точки H1 – H4 Код про...
14756. Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP) 255.5 KB
  Цель работы: Написать программу реализующую просмотр графического файла формат BMP. Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл с использованием файловых функций; читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов black/whitegrey16256; выводи
14757. МАСШТАБИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ 683.18 KB
  Лабораторная лабота №2 Масштабирование изображений Цель: произвести уменьшение и увеличение изображения методами ближайшего соседа и билинейной интерполяцией. Текст программы: using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; ...
14758. Мова, функції мови 3.37 MB
  Комунікативна функція. Цей найбільш універсальний засіб спілкування не здатні замінити всі інші — найсучасніші й найдосконаліші — навіть разом узяті. Мова, якою не спілкуються, стає мертвою і в історії людських мов дуже мало прикладів повернення мов до життя; народ, який втрачає свою мову, поступово зникає.
14759. Фильтрация изображений от импульсных помех 1.41 MB
  Цель работы: фильтрация изображения от импульсных помех. Задание: Составить программу выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех. Необходимые характеристики: изображение хранится во внешнем файле; программно в изображение вносятся помехи то...
14760. Определение ортогональной матрицы 137.5 KB
  Рабочая программа представляет оператору преобразование по методу Гаусса — Жордана заданной матрицы в обратную матрицу. Транспонирование расчетной матрицы. Умножение транспонированной матрицы на обратную матрицу и сравнивание результата с единичной матрицей с целью проверки верности нахождения обратной матрицы.
14761. Увеличение и уменьшение цифровых изображений 263.36 KB
  Цель работы: Изучить методы увеличения и уменьшения цифровых изображений и применить полученные знания на практике. Задание для второго варианта: написать программу способную производить увеличение/уменьшение исходного изображения в нецелое число раз методом билин...