35624

Оформление бутылки в технике декупаж. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Исследование выявление традиций истории стеклянной бутылки. Как только человек научился лить стекло едва ли не первыми предметами стекольного производства стали бутылки. Прошло немало времени пока бутылки приобрели современную стройность и благородную стать.

Русский

2013-09-19

1.1 MB

31 чел.

Творческий проект:

«Оформление бутылки в технике декупаж»

1.4. Исследование, выявление традиций, истории стеклянной бутылки.

Как только человек научился лить стекло, едва ли не первыми предметами стекольного производства стали бутылки.

Первые модели были неказистыми: толстостенными, кривобокими, из мутно-грязного стекла с пузырями. Однако они уже были небольшими, удобными, а поэтому быстро завоевали популярность.

Прошло немало времени, пока бутылки приобрели современную стройность и благородную стать.

По данным историков и археологов, первые бутылки начали производить в странах Ближнего Востока и Северной Африки в VI веке. Для удобства при переноске на них делали специальные ушки (для ремешков).

Когда в Венеции развилось стекольное ремесло и слава венецианских изделий перешагнула пределы Апеннинского полуострова тамошние умельцы, как и стеклодувы городов Фаэнца и Урбино, приложили немало усилий и мастерства при производстве бутылок.

Изготовленные ими бутылки (их отливали в металлических формах) стали художественными изделиями: причудливого облика, высокие и изящные, плоские или почти шарообразные, украшенные выпуклыми рельефными рисунками с изображением не только цветов и плодов, но и жанровых сценок из мифологии. В таких бутылках на стол в богатых домах подавали вина, напитки, приправы. Другие (попроще) служили для хранения жидких продуктов. Но и они были в то время весьма дорогими. Бутылки укупоривали пробками из различных материалов, а сверху, как правило, заливали воском, на котором владелец или изготовитель продукции ставил свою печать. Сургуч для этих целей стали применять значительно позднее.

В XVII-XVIII веках в стеклянных сосудах стали хранить медикаменты и парфюмерные изделия. Тогда же появились притертые пробки, обеспечивающие герметичную укупорку.

Заводское производство стекла в России началось в 1635 году. Примерно в то же время освоили и выпуск стеклянных сосудов. Первая отечественная бутылка была выпущена на стекольном заводе, построенном в районе нынешней подмосковной станции Истра, и предназначалась только для аптекарских целей. Прошло много лет, прежде чем Сенат указом от 25 октября (по старому стилю) 1800 года постановил: «По достаточному количеству выделываемого на заводах стекла, зеркал и всякого хрусталя, повелеваем привоз оных из-за границы прекратить».

До введения метрической системы мер и весов в России в качестве меры жидкостей использовали бутылки двух видов: мерную (винную) - одна шестнадцатая часть ведра (или полштофа) и торговую - одна двенадцатая часть ведра.

В настоящее время бутылки - один из наиболее массовых видов продукции стекольного производства. Они весьма разнообразны по назначению, форме (зачастую определяемой именно назначением, поскольку определенная форма способствует обеспечению оптимальных условий хранения продукта), цвету, вместимости. Особенно различаются бутылки для вина: бордоские (цилиндрические, круто суживающиеся к горлышку), бургундские, рейнские, шампанские, а также предназначенные для крепких и десертных вин (особой формы) и специальных вин типа малаги, токайских, портвейна, вермута и др. Намного больше видов бутылок, используемых для ликеров и ему подобных напитков: их количество определяется не столько функциональными особенностями, сколько конкуренцией между фирмами - производителями этой продукции. Водочные бутылки также имели свои особенности и названия (алашные, рябиновые, мокко и др.)

Бутылки выпускают из прозрачного и цветного стекла, чаще всего светло - и темно - зеленого, светло - и темно - коричневого, черного и др. По вместимости они тоже имеют весьма широкий диапазон: от 0.05 л до нескольких литров, причем в разных странах фактическая вместимость бутылок одного номинала неодинакова (это зависит от принятой в стране системы мер). Небезынтересно, что некоторые бутылки, особенно большого размера, имеют собственные названия (имена) в зависимости от кратности их объема (стандартная вмещает 1/6 галлона, что составляет в разных странах от 0.63 до 0.76 л). Имена им даны библейские: Магнум (вмещает 1/3 галлона, то есть две стандартные бутылки), далее следуют Тригнум (3 бутылки), Иеровам (4), Рехавам (6), Мафусал (8), Салманассар (12), Валтассар (16) и Навуходоносор (20 стандартных бутылок).

В странах СНГ количество видов бутылок, выпускаемых для пищевых жидкостей, довольно ограничено (в соответствии с действующим стандартом несколько десятков): для тихих вин, шампанского, коньяков, водки, ликеров, соков, пива, безалкогольных напитков и минеральных вод, растительного масла, молока и др., в отличие от парфюмерно - косметической и фармацевтической промышленности, где самой разнообразной стеклянной тары великое множество.

Современные бутылки кроме функциональной несут и эстетическую нагрузку, являясь предметом украшения стола, интерьера. Есть любители коллекционировать разнообразные бутылки. В Мадриде существует, кажется, единственный в мире музей бутылок, где экспонируется более 10 тыс. экземпляров со всего света. Среди них есть такие, что служили «конвертами» в бутылочной почте. В самой любимой бутылке коллекционера - голландский ликер Золотой, выпущенный в 30-х годах. Под стеклянным колпаком в бутылке - фарфоровая плясунья. Если завести пружину музыкальной шкатулки, балерина начинает кружиться под музыку и кажется, что танцует она прямо в ликере. А вот факт для любителей рекордов: самая большая в мире бутылка изготовлена двумя стеклодувами из Швейцарии - высотой 153 см и вместимостью 111 л.

  

                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61101. Політичний, соціальний устрій та господарське життя Київської Русі 17.65 MB
  Мета: формувати в учнів знання про політичний та соціальний устрій, господарське життя Київської, Русі; удосконалювати навички роботи з історичними джерелами та на їх основі аналізувати історичні факти...
61102. Культурне життя Київської Русі доби розквіту 66.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з основними досягненнями культури періоду Київської Русі; дати уявлення про досягнення в літературі, літописанні, іконописі, архітектурі; вчити учнів працювати з текстом підручників, ілюстраціями, розвивати в учнів уяву...
61103. ПОРЯДОК СЛІВ У РЕЧЕННІ. ЛОГІЧНИЙ НАГОЛОС 27.66 KB
  Мета: дати восьмикласникам поняття про прямий і зворотний порядок слів у реченні, навчати дотримуватися логічного наголосу при інтонуванні речень; розвивати організаційно-контрольні вміння виконувати спеціальні спостереження над мовним матеріалом; формувати загально-пізнавальні вміння правильно інтонувати різні за метою висловлювання речення...
61104. Утворення Єгипетської держави 59 KB
  Мета: на конкретному історичному матеріалі показати процес утворення Давньоєгипетської держави; розкрити суть понять: ном номарх держава фараон. Основні поняття: Єгипет Африка Ніл дельта Середземне море...
61105. КОНТРОЛЬНЕ АУДІЮВАННЯ ХУДОЖНЬОГО ТЕКСТУ 52 KB
  Мета: оцінити рівень орфографічної та пунктуаційної грамотності восьмикласників: правильно писати слова на вивчені орфографічні правила та слова визначені для запамятовування; ставити розділові знаки відповідно до опрацьованих правил пунктуації...
61106. Тематичне оцінювання з теми “Виникнення та розквіт Київської Русі” 66 KB
  Мета. Закріпити та поглибити знання учнів з історії виникнення та розквіту Київської Русі. Узагальнити основні поняття та події. Оцінити знання учнів з теми. Розвивати вміння ідентифікувати історичні явища за їх типовими ознаками.
61107. Господарське і повсякденне життя. Суспільство 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із природними умови та розташуванням Давнього Єгипту, основними заняттями давніх єгиптян; простежити взаємозвязок між природними умовами і господарським розвитком Давнього Єгипту.
61108. ПІДМЕТ, СПОСОБИ ЙОГО ВИРАЖЕННЯ 867.65 KB
  Поглибити знання учнів про підмет як головний член речення; сформувати вміння виділяти підмети в двоскладному реченні, визначати способи їх вираження; удосконалити вміння конструювати речення з різними за способом вираження підметами; за допомогою мовленнєвокомунікативного дидактичного матеріалу поглибити світогляд восьмикласників щодо загальнолюдських цінностей.