35626

Вышивка гладью. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

История €œВышивки гладью€. Техника вышивания гладью. История €œВышивки гладью€ Вышивка гладью еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем как вышивка.

Русский

2013-09-19

267.35 KB

756 чел.

Творческий проект

На тему “Вышивка гладью”

 

   Ученицы 9-Г класса

УВК «Школа-лицей”№3

Им. Макаренка

Крыловой Анны

Руководитель Бочкарева О.С.

г.Симферополь,2013 год

Содержание:

1.История “Вышивки гладью”.

2.Материалы и инструменты.

3.Техника безопасности.

4.Техника вышивания гладью.

5.Эскиз изделия.

6.Модели - аналоги.

7.Экономическая оценка.

8.Экологическая оценка.

9.Вывод.

10.Изделие.

История “Вышивки гладью”

Вышивка гладью, еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем, как вышивка. С помощью вышивки они украшали себе одежду, на которой были орнаменты вышивки, и многие другие вещи. Рукоделие было очень популярно среди простого народа, но также изысканным навыком вышивки пользовались среди аристократов, и богатых дам. Вышивка гладью уже несколько тысячелетий стала традицией народа. Было создано много уникальных ручных работ, которые сейчас украшают музеи и выставки прикладного искусства. Наши предки говорят, что вышивка гладью появилась сначала на Востоке, а уж потом такое рукоделие начали использовать и у нас. В Азии искусство вышивки развивалось, и процветало уже несколько сотен лет, пока европейцы даже не догадывались, что существует такое мастерство. Гладью называется вышивка, с помощью которой мы заполняем рисунок стежками. Они очень плотно ложатся, поэтому рисунок заполняется полностью, и набирает форму.

Существует несколько видов глади: Плотно-белая с настилом; легкая вышивка без настила - используют тонкие нити, и стежки должны быть очень маленькие; прорезная вышивка - для ее выполнения контур рисунка обводят швом "вперед иголку". Затем вдоль формы делают надрез и обшивают полностью рисунок стежками; русская гладь - вышивка выполняется большими стежками, которые должны плотно ложиться друг к другу; теневая и атласное шитье - такая вышивка требует к себе особого внимания, потому что чаще всего ее используют на свадебном платье. Для того чтобы узор был красивый, и аккуратный, берут тонкую нить, и желательно одевать в иглу только одну нить; Гладью чаще всего выполняли растительный орнамент, на полотнах которого выполняли узоры из различных цветов и листьев, которые были изображены на рисунке. Вышивка гладью считается одним из наиболее популярных, и востребованных видов рукоделия. Благодаря этому искусству, мы получаем очень красивый орнамент, которым можно украсить все, от женской одежды, до столового белья.  Вышивка - это неотъемлемое искусство, и история каждого народа.

Материалы и инструменты.

-ткань. Их тканей, наиболее доступных широкому кругу мастериц, для вышивки гладью лучше всего подходит бязь, недорогой, плотный, не тянущийся в поперечном направлении материал. Но, в целом, можно использовать и любую другую основу – атласную, шелковую, тюлевую и так далее;

- нитки. Их выбор непосредственно зависит от материала основы, сюжета и назначения вышивки. Это может быть шерстяное, шелковое, хлопковое, льняное мулине, а также металлизированные, меланжевые и флюоресцирующие нити;

- иголки для вышивки гладью. При их покупке следует отдать предпочтение тонким, коротким, с удлиненными ушками вариантам. При этом обратите внимание: в отличие от вышивки крестом, вышивка гладью выполняется иглами с острым концом!

- калька или копировальная бумага, которые понадобятся при переносе рисунка на ткань;

- пяльца, состоящие из двух обручей, позволяют добиться максимального натяга ткани. Это позволяет избежать деформации вышивки в процессе работы. Пяльца могут быть круглыми или прямоугольными. Наиболее удобны в работе деревянные варианты диаметром 20-40 см;

Техника безопасности

1. Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке.

2. Хранить иголки и булавки в игольнице.

3. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

4. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

5. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя.

6.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

8. Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

Техника вышивания гладью

(двусторонняя)

Двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками. Для этого вида глади характерна одинаковая величина и рас положение стежков на изнаночной и лицевой стороне, что создает двусторонний рисунок И пользуется этот шов для вышивки узких листьев и лепестков, причем вышивка, как правило, ведется косой гладью. Лист или лепесток выполняется гладью только наполовину. Вторая же половина, как обычно, вышивается разнообразными отделочно-декоративными швами: стебельчатым, строчкой и т. п. Сердцевина цветка может быть выполнена в виде узелков. По технике выполнения двусторонняя гладь напоминает счетную. Для того чтобы вышивка получилась более аккуратной, контур рисунка предварительно прошивается мелкими стежками швом вперед иголку.

Эскиз изделия

Модель – аналог

Экологическая оценка

Процесс вышивания не наносит вред окружающей среде. Ткань, нитки, не содержат вредных веществ. При вышивании можно использовать остатки, ткань, что положительно влияет на окружающую среду.

Вывод:

Я научилась вышивать гладью, это интересная, увлекательная работа, гладью можно вышить большое яркое панно. Во время работы, было затруднение: путались нитки. Мне очень понравилось вышивать ,т.к. этой вышивкой мы получаем очень красивый орнамент, которым можно украсить все, от женской одежды, до столового белья. В вышивку, можно вложить всю свою душу, и все фантазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54041. Внеклассное воспитательное мероприятие «Книжная летопись» 79 KB
  Она скромна и велика Обличий книги много Для старика она – клюка Для юноши – дорога. Люблю твой вечный непокой Когда тебе всё мало Как попадешь от букваря Под власть печатной силы Идёшь её боготворя до самой до могилы Ученик: Книги говорят с тобой И ты мой юный друг Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг. Выходит ученик в костюме жителя Вавилона с изображением глиняной книги. Ученик: Древние книги На чём вы писались Как вообще вы порой создавались Вот Вавилон.
54042. Літосфера 157.5 KB
  Мета: розширити уявлення з теми «Літосфера»; формувати навички роботи з колекцією гірських порід; розвивати соціальну, полікультурну, інформаційну, комунікативну та саморозвивальну компетенції учнів; познайомити учнів з особливостями наук геологія та палеонтологія; формувати інтерес до професії ювеліра, геолога, палеонтолога.
54044. Митное оподаткування субєктів зовнішньоекономічної діяльності 2.02 MB
  Опорний конспект лекцій з дисциплини “Митное оподаткування субєктів зовнішньоекономічної діяльності» виконан відповідно до плану Академії митної служби України з видань наукової та навчально-методичної літератури з урахуванням змін та доповнень чинного законодавства станом на травень 2013 р.
54045. АРХИТЕКТУРА ORACLE 93 KB
  Термин база данных Orcle используется для обозначения логической и физической структуры данных совместно со всей служебной информацией. База данных БД это хранилище данных. Система управления базой данных СУБД это программа управляющая доступом к БД. Orcle это современная система управления реляционной базой данных поддерживающая работу в различных операционных средах включая Windows NT Unix Linux и др.
54046. Логарифмічна функція 234 KB
  Питання для обговорення задають учні: чи має функція екстремуми чи приймає функція найбільше значення в деякій точці ХО чи є зявляється функція парною непарною у якій крапці функція перетинає вісь ОХ чи перетинає функція вісь ОУ Питання 2: “Логарифмічна тотожність†Слово логарифм походить від грецького льyoц число і бсЯнмпц відношення і переводиться отже як відношення чисел. Основні властивості логарифмів – логарифм твору добутку дорівнює сумі...
54047. Логарифмічна функція 217.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання й навички учнів з теми Логарифмічна функція; розвивати логічне мислення навички колективної та самостійної роботи уміння розраховувати свої сили і оцінювати свої можливості спонукати до самоконтролю взаємоконтролю; виховувати культуру математичної мови наполегливість самостійність контролювати увагу на всіх етапах уроку. Сьогодні на уроці ми повинні узагальнити та систематизувати знання з теми Логарифмічна функція закріпити й відкоригувати уміння й навички розв’язувати...