35626

Вышивка гладью. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

История €œВышивки гладью€. Техника вышивания гладью. История €œВышивки гладью€ Вышивка гладью еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем как вышивка.

Русский

2013-09-19

267.35 KB

896 чел.

Творческий проект

На тему “Вышивка гладью”

 

   Ученицы 9-Г класса

УВК «Школа-лицей”№3

Им. Макаренка

Крыловой Анны

Руководитель Бочкарева О.С.

г.Симферополь,2013 год

Содержание:

1.История “Вышивки гладью”.

2.Материалы и инструменты.

3.Техника безопасности.

4.Техника вышивания гладью.

5.Эскиз изделия.

6.Модели - аналоги.

7.Экономическая оценка.

8.Экологическая оценка.

9.Вывод.

10.Изделие.

История “Вышивки гладью”

Вышивка гладью, еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем, как вышивка. С помощью вышивки они украшали себе одежду, на которой были орнаменты вышивки, и многие другие вещи. Рукоделие было очень популярно среди простого народа, но также изысканным навыком вышивки пользовались среди аристократов, и богатых дам. Вышивка гладью уже несколько тысячелетий стала традицией народа. Было создано много уникальных ручных работ, которые сейчас украшают музеи и выставки прикладного искусства. Наши предки говорят, что вышивка гладью появилась сначала на Востоке, а уж потом такое рукоделие начали использовать и у нас. В Азии искусство вышивки развивалось, и процветало уже несколько сотен лет, пока европейцы даже не догадывались, что существует такое мастерство. Гладью называется вышивка, с помощью которой мы заполняем рисунок стежками. Они очень плотно ложатся, поэтому рисунок заполняется полностью, и набирает форму.

Существует несколько видов глади: Плотно-белая с настилом; легкая вышивка без настила - используют тонкие нити, и стежки должны быть очень маленькие; прорезная вышивка - для ее выполнения контур рисунка обводят швом "вперед иголку". Затем вдоль формы делают надрез и обшивают полностью рисунок стежками; русская гладь - вышивка выполняется большими стежками, которые должны плотно ложиться друг к другу; теневая и атласное шитье - такая вышивка требует к себе особого внимания, потому что чаще всего ее используют на свадебном платье. Для того чтобы узор был красивый, и аккуратный, берут тонкую нить, и желательно одевать в иглу только одну нить; Гладью чаще всего выполняли растительный орнамент, на полотнах которого выполняли узоры из различных цветов и листьев, которые были изображены на рисунке. Вышивка гладью считается одним из наиболее популярных, и востребованных видов рукоделия. Благодаря этому искусству, мы получаем очень красивый орнамент, которым можно украсить все, от женской одежды, до столового белья.  Вышивка - это неотъемлемое искусство, и история каждого народа.

Материалы и инструменты.

-ткань. Их тканей, наиболее доступных широкому кругу мастериц, для вышивки гладью лучше всего подходит бязь, недорогой, плотный, не тянущийся в поперечном направлении материал. Но, в целом, можно использовать и любую другую основу – атласную, шелковую, тюлевую и так далее;

- нитки. Их выбор непосредственно зависит от материала основы, сюжета и назначения вышивки. Это может быть шерстяное, шелковое, хлопковое, льняное мулине, а также металлизированные, меланжевые и флюоресцирующие нити;

- иголки для вышивки гладью. При их покупке следует отдать предпочтение тонким, коротким, с удлиненными ушками вариантам. При этом обратите внимание: в отличие от вышивки крестом, вышивка гладью выполняется иглами с острым концом!

- калька или копировальная бумага, которые понадобятся при переносе рисунка на ткань;

- пяльца, состоящие из двух обручей, позволяют добиться максимального натяга ткани. Это позволяет избежать деформации вышивки в процессе работы. Пяльца могут быть круглыми или прямоугольными. Наиболее удобны в работе деревянные варианты диаметром 20-40 см;

Техника безопасности

1. Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке.

2. Хранить иголки и булавки в игольнице.

3. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

4. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

5. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя.

6.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

8. Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

Техника вышивания гладью

(двусторонняя)

Двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками. Для этого вида глади характерна одинаковая величина и рас положение стежков на изнаночной и лицевой стороне, что создает двусторонний рисунок И пользуется этот шов для вышивки узких листьев и лепестков, причем вышивка, как правило, ведется косой гладью. Лист или лепесток выполняется гладью только наполовину. Вторая же половина, как обычно, вышивается разнообразными отделочно-декоративными швами: стебельчатым, строчкой и т. п. Сердцевина цветка может быть выполнена в виде узелков. По технике выполнения двусторонняя гладь напоминает счетную. Для того чтобы вышивка получилась более аккуратной, контур рисунка предварительно прошивается мелкими стежками швом вперед иголку.

Эскиз изделия

Модель – аналог

Экологическая оценка

Процесс вышивания не наносит вред окружающей среде. Ткань, нитки, не содержат вредных веществ. При вышивании можно использовать остатки, ткань, что положительно влияет на окружающую среду.

Вывод:

Я научилась вышивать гладью, это интересная, увлекательная работа, гладью можно вышить большое яркое панно. Во время работы, было затруднение: путались нитки. Мне очень понравилось вышивать ,т.к. этой вышивкой мы получаем очень красивый орнамент, которым можно украсить все, от женской одежды, до столового белья. В вышивку, можно вложить всю свою душу, и все фантазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.