35626

Вышивка гладью. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

История €œВышивки гладью€. Техника вышивания гладью. История €œВышивки гладью€ Вышивка гладью еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем как вышивка.

Русский

2013-09-19

267.35 KB

805 чел.

Творческий проект

На тему “Вышивка гладью”

 

   Ученицы 9-Г класса

УВК «Школа-лицей”№3

Им. Макаренка

Крыловой Анны

Руководитель Бочкарева О.С.

г.Симферополь,2013 год

Содержание:

1.История “Вышивки гладью”.

2.Материалы и инструменты.

3.Техника безопасности.

4.Техника вышивания гладью.

5.Эскиз изделия.

6.Модели - аналоги.

7.Экономическая оценка.

8.Экологическая оценка.

9.Вывод.

10.Изделие.

История “Вышивки гладью”

Вышивка гладью, еще с древних времен женщины занимались таким рукодельем, как вышивка. С помощью вышивки они украшали себе одежду, на которой были орнаменты вышивки, и многие другие вещи. Рукоделие было очень популярно среди простого народа, но также изысканным навыком вышивки пользовались среди аристократов, и богатых дам. Вышивка гладью уже несколько тысячелетий стала традицией народа. Было создано много уникальных ручных работ, которые сейчас украшают музеи и выставки прикладного искусства. Наши предки говорят, что вышивка гладью появилась сначала на Востоке, а уж потом такое рукоделие начали использовать и у нас. В Азии искусство вышивки развивалось, и процветало уже несколько сотен лет, пока европейцы даже не догадывались, что существует такое мастерство. Гладью называется вышивка, с помощью которой мы заполняем рисунок стежками. Они очень плотно ложатся, поэтому рисунок заполняется полностью, и набирает форму.

Существует несколько видов глади: Плотно-белая с настилом; легкая вышивка без настила - используют тонкие нити, и стежки должны быть очень маленькие; прорезная вышивка - для ее выполнения контур рисунка обводят швом "вперед иголку". Затем вдоль формы делают надрез и обшивают полностью рисунок стежками; русская гладь - вышивка выполняется большими стежками, которые должны плотно ложиться друг к другу; теневая и атласное шитье - такая вышивка требует к себе особого внимания, потому что чаще всего ее используют на свадебном платье. Для того чтобы узор был красивый, и аккуратный, берут тонкую нить, и желательно одевать в иглу только одну нить; Гладью чаще всего выполняли растительный орнамент, на полотнах которого выполняли узоры из различных цветов и листьев, которые были изображены на рисунке. Вышивка гладью считается одним из наиболее популярных, и востребованных видов рукоделия. Благодаря этому искусству, мы получаем очень красивый орнамент, которым можно украсить все, от женской одежды, до столового белья.  Вышивка - это неотъемлемое искусство, и история каждого народа.

Материалы и инструменты.

-ткань. Их тканей, наиболее доступных широкому кругу мастериц, для вышивки гладью лучше всего подходит бязь, недорогой, плотный, не тянущийся в поперечном направлении материал. Но, в целом, можно использовать и любую другую основу – атласную, шелковую, тюлевую и так далее;

- нитки. Их выбор непосредственно зависит от материала основы, сюжета и назначения вышивки. Это может быть шерстяное, шелковое, хлопковое, льняное мулине, а также металлизированные, меланжевые и флюоресцирующие нити;

- иголки для вышивки гладью. При их покупке следует отдать предпочтение тонким, коротким, с удлиненными ушками вариантам. При этом обратите внимание: в отличие от вышивки крестом, вышивка гладью выполняется иглами с острым концом!

- калька или копировальная бумага, которые понадобятся при переносе рисунка на ткань;

- пяльца, состоящие из двух обручей, позволяют добиться максимального натяга ткани. Это позволяет избежать деформации вышивки в процессе работы. Пяльца могут быть круглыми или прямоугольными. Наиболее удобны в работе деревянные варианты диаметром 20-40 см;

Техника безопасности

1. Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке.

2. Хранить иголки и булавки в игольнице.

3. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

4. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

5. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя.

6.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

8. Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

Техника вышивания гладью

(двусторонняя)

Двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками. Для этого вида глади характерна одинаковая величина и рас положение стежков на изнаночной и лицевой стороне, что создает двусторонний рисунок И пользуется этот шов для вышивки узких листьев и лепестков, причем вышивка, как правило, ведется косой гладью. Лист или лепесток выполняется гладью только наполовину. Вторая же половина, как обычно, вышивается разнообразными отделочно-декоративными швами: стебельчатым, строчкой и т. п. Сердцевина цветка может быть выполнена в виде узелков. По технике выполнения двусторонняя гладь напоминает счетную. Для того чтобы вышивка получилась более аккуратной, контур рисунка предварительно прошивается мелкими стежками швом вперед иголку.

Эскиз изделия

Модель – аналог

Экологическая оценка

Процесс вышивания не наносит вред окружающей среде. Ткань, нитки, не содержат вредных веществ. При вышивании можно использовать остатки, ткань, что положительно влияет на окружающую среду.

Вывод:

Я научилась вышивать гладью, это интересная, увлекательная работа, гладью можно вышить большое яркое панно. Во время работы, было затруднение: путались нитки. Мне очень понравилось вышивать ,т.к. этой вышивкой мы получаем очень красивый орнамент, которым можно украсить все, от женской одежды, до столового белья. В вышивку, можно вложить всю свою душу, и все фантазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9192. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 23.94 KB
  Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культу...
9193. Сущность, структура и функции процесса обучения 26.41 KB
  Сущность, структура и функции процесса обучения Содержанием обучения как процесса, на что справедливо обращает наше внимание В.К. Дьяченко в своих работах, является какая-то деятельность, которой в той или другой степени владеет обучающий и не владе...
9194. Структура педагогической деятельности 26.3 KB
  Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (пл...
9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...
9200. Урок географии в 8 классе Реки России 46.5 KB
  Урок географии в 8 классе Реки России География России. Природа и население. Книга первая. Под редакцией А. И. Алексеева. Учитель географии МОБУ Иссадская основная общеобразовательная школа Волховского муниципального района Румянцева Любовь Вас...