35629

Подсолнухи за окном. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

ИСКУССТВО ДЕКОРА ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ Обычай украшать свои прически и одежду разноцветными и узкими полосками ткани было широко распространено еще в древние времена и на всех континентах начиная Америкой и заканчивая Австралией. В Древнем Риме и Греции знатные люди украшали свою одежду всевозможными лентами и тесьмой богато украшенными серебряными и золотыми монетами нитями и бусинками. С этого момента французские дворяне стали отделывать свои камзолы и плащи парчовыми и золотыми лентами позументами и галунами. Короли с удовольствием...

Русский

2013-09-19

24.34 KB

17 чел.

     Творческий проект

 

 

   Выполнила : Баркова Екатерина                               

    Ученица 7 В класса

     МБОУ Гимназии №3

     Приняла: Куропова  О. А.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:


1. Оценивать свои возможности в области проектной деятельности.
2. Разработать и выполнить проект.
3. Изготовить изделие.
4. Оценка проделанной работы.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.


1. Организационно- подготовительный этап:
- поиск проблемы,
- выбор и обоснование проекта,
- анализ предстоящей деятельности,
- разработка различных вариантов выполнения проекта,
- выбор оптимального варианта,
- подбор материалов и оборудования,
-разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса,
- организация рабочего места.

П. Технологический этап:
- выполнение технологических операций,
- корректирование технологического процесса,
- соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Ш.Заключительный этап:
- контроль и испытание изделия,
- корректирование документации,
- экономико-- подведение итогов  - защита проекта.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ


1. Проект- это самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
2. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.
3. Выполняй проект в следующем порядке:
- выбери тему
- подбери информацию
- спланируй весь объем работы и организацию его выполнения
- выполни теоретическую и практическую часть работы
- внеси коррективы в теоретическую часть
- напечатай графическую часть проекта
- подготовься к защите и оценке качества работы
- защити проект
4. Используй в работе справочную литературу, журналы, книги.
5. Думай о том , как твоя работа пригодится в будущем.
6. Всегда помни об экологии родного края и своем здоровье.

ИСКУССТВО ДЕКОРА

 

ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ

Обычай украшать свои прически и одежду разноцветными и узкими полосками ткани было широко распространено еще в древние времена и на всех континентах - начиная Америкой и заканчивая Австралией. В Древнем Риме и Греции знатные люди украшали свою одежду всевозможными лентами и тесьмой, богато украшенными серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинками. Цвет лент и материал, из которого они были изготовлены, могли многое рассказать о статусе человека и его принадлежности к определенному племени или клану.  После крестовых походов, во время которого
крестоносцы познакомились с роскошью и традициями Востока, они быстро привыкли к обычаям этих народов обустраивать свое жилье, в котором было много ковров, подушек, балдахинов и других предметов, изготовленных из парчовых и тонких шелковых тканей с вышитыми золотой ниткой узорами. Вернувшись на родину, крестоносцы принесли в свои дома восточную культуру. Роскошные и богатые ткани- парча, шелк, бархат со своими яркими и сочными красками стали неотъемлемым элементом домов знати. Много было вышивки шелковыми нитками и бисером. Шнурами и узкими полосками бархата, гобеленовым шитьем стали украшать парадные наряды и подвязывать ставшие очень модными тяжелые занавески, а также балдахины. Однако триумфальное шествие декоративных лент по Европе началось с Х1У века. Король Людовик Х1У пригласил в Лион искусных венецианских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров искусству ткань шелковые ткани. С этого момента французские дворяне стали отделывать свои камзолы и плащи парчовыми и золотыми лентами, позументами и галунами. Короли с удовольствием расшивали лентами кошельки и платки.
В эпоху рококо вышивка лентами оформилась в самостоятельный вид элегантного рукоделия. Шелковыми розочками, бутончиками и листиками украшали лифы дамских платьев, вплетая в петельки лент жемчуг, хрусталь и драгоценности.
Очень скоро искусство вышивки лентами стали использовать не только для одежды, но и для декора помещений: ими стали украшать гобелены, занавеси, шелковые одеяла и покрывала.
Как нечто привычное, обыденное в нашу жизнь пришли ленты- разноцветные, атласные, гладкие и фактурные. Во что превратить ленты, решить не так уж трудно – это зависит от нашей цели, надобности и количества лент.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛЕЙ.

Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.
Мы занимаемся рукоделием, учимся вышивать шелковыми лентами на уроках технологии, такой вид рукоделия для нас новый, необычный, выполненные работы получаются оригинальными, красивыми, объемными. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете.
Теперь нам потребуется много информации по проблеме. В этом нам помогут книги по вышивке, открытки, схемы. Весь имеющийся материал необходимо собрать, хорошо продумать тематику вышивки, цветовой колорит, материал, инструменты.
Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы.
Это лучшее решение. Для этого нам необходимо приобрести рамку.
И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».


ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ


Нам необходимо было выбрать тему для настенного панно, у нас было несколько вариантов:
1.Букет роз. Картина выполнена на бархатной основе, включает три розы выполненные из присборенной ленты.
2.Картина «Роза». Картина выполнена на канве красного цвета. Розы вышиваются на каркасе. Картина украшена бисером и нитками люрекс.
3.Картина «Подсолнухи за окном». Картина выполнена на ткани. Имеется определенный сюжет. Используются ленты шелковые, бисер,
нитки мулине. Вышиваются подсолнухи, которые светятся как солнышко.
5.Летний букет. Из присборенных лент выполнены три розы с бутонами, использованы в картине бусинки, нитки люрек. Розы обхватывает вышитый прямыми стежками бант.
6.Незабудки. Фиолетовой шелковой лентой вышиты пять незабудок. Использованы в картине  

нитки люрекс, бусинки, бисер. Зеленой шелковой лентой вышиты листья

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ


Для изготовления картины «Подсолнухи за окном» нам понадобятся следующие материалы и инструменты. Материалы:
- ткань для основы
- рамка
- желтая лента шириной 3мм – 6м
- зеленая лента шириной 3мм - 2м
- коричневая лента шириной 3мм – 0,5 м
- красный и черный бисер – 10г
- мулине

Инструменты и приспособления:
- иглы разных размеров с большим ушком
- пяльцы
- наперсток
- ножницы
- утюг
Для выполнения работы нам необходимо создать технологическую карту.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА



Название операции Технические условия
нанести контур рисунка схема картины
вышить серединки подсолнухов бисером пришить бисер
вышить лентами домик шов вперед иголка
вышить нитками мулине крышу дома шов атласная гладь
лентой 3мм вшить забор прямые стежки с прикрепом
вышить стебли подсолнухов шов прямые стежки с прикрепом
вышить листья подсолнухов шов «петля»
вышить травку возле дома шов «узелки»
вышить свободные петли Незакрепленные петли
оформить вышивку вставить в раму

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Расчет себестоимости изделия

№№ Наименование Цена Расход Стоимость
1розовая лента 5-00 р. 6м 30-00 р.
2 тёмно розовая  лента 5-00р. 2м 10-00р.
3 Коричневая лента 5-00р 0,5м 2р.50к.
4 Бисер 20-00р 10г 10-00р.
5 Мулине - - -
6 Ткань для основы - - -
7 Рамка - - -

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА


Картина, выполненная в технике ручной вышивки шелковыми лентами, в которой использованы нитки мулине, бисер, эстетически оформлена, материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


1. Цели и задачи творческого проекта
2. Этапы выполнения проекта
3. Основные положения при проектировании
4. Историческая справка.
5. Обоснование идеи
6. Звездочка обдумывания
7. Планирование и изготовление
8. Инструкционно- технологическая карта
9. Экономические расчеты
10.Экологическая чистота изделия
11.Оценка изделия
12.Литература

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Работа завершена. Нам удалось решить поставленную перед собой задачу. Вышивка получилась очень красивой оригинальной, швы выполнены правильно, аккуратно. Такая работа придаст уют нашей классной комнате, она украсит интерьер кабинета.
Наша выполненная работа была оценена всеми кто ее видел, особенно была удивлена и обрадована наша классная руководительница. Ведь она старается создать в кабинете такую обстановку, которая могла не только настроить нас на получение знаний, создать рабочую обстановку, но и дать возможность отвлечься, отдохнуть, чувствовать себя комфортно в стенах родного дома.
 

 

Конец формы

Конец формы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37529. ФИЛОСОФИЯ БЕЛАРУСИ 42.57 KB
  ФИЛОСОФИЯ БЕЛАРУСИ комплекс философских идей и представлений включая социальную философию этику эстетику философское осмысление религиозных атеистических педагогических естественнонаучных и т. взглядов сложившихся в Беларуси с древнейших времен до настоящего времени. выступает как сложный многоэтапный и многовекторный процесс задаваемый спецификой развития Беларуси как страны белорусов как нации белорусской культуры включая ее философскую рефлексию как уникальной самодостаточной целостности в контексте эволюции европейского...
37530. Философские течения. История философии 129.25 KB
  философия развивалась под прямым влиянием естественных наук. Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика но возникновение культуры гуманизма значительные достижения в области естествознания привели к тому что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Философия зародилась в Древней Греции. На сходства обратил внимание Аристотель по его словам философия и мифология основаны на удивлении но мифология обращается к вере а философия – к разуму...
37531. Философия и ее концепции 131.96 KB
  Философия как социокультурный феномен Философиявысший уровень и вид мировоззрения отличся рациональностью системностью логикой и теоретической оформленностью. Мифология и религия догматичны философия антидогматична. Философия: стремится к более глубокой истине синтез наиболее общих взглядов на природу общво челка целенаправленное познание. рефлексивнаспособ познания мира и формирования отношений опирается на четкие понятия и категории Философия возникает практически одновременно в 3 точках земного шара: Китай Др.
37532. Сократ и его апология 12.6 KB
  Сократ. Сократа стали обвинять в безбожии в развращении молодежи в подрыве существующего государственного строя и даже во введении какихто новых божеств. Речь Сократа после обвинения предшествующего приговору Клевета утверждение будто Сократ занимался тем что находится под землей и тем что на небе т.
37534. Філософія, її людські виміри та смисл 43.43 KB
  Сильні душевні враження впечатления отримані насамперед в дитячому віці. Причому пізнай себе як результат еволюції природи в любові та з любов’ю до неї оскільки вона твоя матір. У зв’язку з цим хто має досвід знає що але не знає чому; хто володіє мистецтвом знає чому тобто знає причину Аристотель. Вони – чомучки почемучки.
37536. Индивид, индивидуальность, личность 13.14 KB
  Для человека как индивидуального феномена философия использует множество выражений. Уникальность реальной жизни и деятельности отдельного человека в это понятие не входит. С помощью понятия индивид подчеркивается исходная зависимость каждого отдельного человека от социальных условий в которых совершалось его личностное формирование. Однако несводимость человека к его социальногрупповому положению независимость поведения от первоначально обусловивших го факторов способность быть ответственным за свой моральный облик – все это фиксируется...