35632

Радиальный центробежный вентилятор. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Опыт работы показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия. Если использовать в технологическом образовании наглядные пособия которые 1 отвечают основным характеристикам предъявляемым к таким пособиям; 2 имеют свою сущность применения; 3 имеют свою технологию изготовления; 4 и для которых разработана методика применения то изучаемый материал будет усваиваться учащимися на более высоком уровне.Задачи: 1 изучить основные характеристики...

Русский

2013-09-19

366.86 KB

15 чел.

Творческий проект учебно-наглядного пособия.

1.Название. «Радиальный (центробежный) вентилятор».

2.Актуальность.

В настоящее время одним из важных в работе с учащимися средств является использование наглядности. Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П. Вахтеров и др. В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении.

Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.

Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности учащихся.

Решению образовательных задач способствует использование различных наглядных средств не только на этапе ознакомления, но и при закреплении знаний, при формировании умений и навыков.

Практика обучения показывает, что при систематическом включении наглядных средств увеличивается самостоятельность учащихся, возрастает их активность, формируется положительное отношение к предмету. Данное обстоятельство является очень важным для обеспечения развития в процессе обучения личности.

Применение средств наглядности способствует решению одной из важнейших задач начального обучения математике – воспитательной. Наглядные средства способствуют формированию материалистического мировоззрения. Опыт работы показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету, если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия.

3.Цель: наглядно показать учащимся устройство радиального (центробежного) вентилятора.

4.Объект исследования: использование учебно-наглядных пособий в технологическом образовании.

5. Предмет исследования: учебно-наглядное пособие «Радиальный (центробежный) вентилятор».

6.Гипотеза.

Если использовать в технологическом образовании наглядные пособия, которые

1 – отвечают основным характеристикам, предъявляемым к таким пособиям;

2 – имеют свою сущность применения;

3 – имеют свою технологию изготовления;

4 – и для которых разработана методика применения, то

изучаемый материал будет усваиваться учащимися на более высоком уровне.

7.Задачи:

1) изучить основные характеристики учебно-наглядного пособия;

2) раскрыть сущность пособия;

3) разработать технологию изготовления;

4)разработать методику использования.

8.Содержание.

Вентиляция— удаление отработанного воздуха из помещения и замена его наружным.. Вентиляция создаёт условия воздушной среды, благоприятные для здоровья и самочувствия человека, отвечающие требованиям санитарных норм, технологических процессов, строительных конструкций зданий, технологий хранения и т.д.

Вентилятор — устройство для перемещения газа со степенью сжатия менее 1,15 (или разностью давлений на выходе и входе не более 15 кПа).

Типы вентиляторов:

  осевые (аксиальные)

  центробежные (радиальные);

  диаметральные (тангенциальные)

Вентиляционная система устраивается практически всюду: в жилых и производственных помещениях, офисах и супермаркетах, на воздушном транспорте и морских судах.

Наиболее широкое применение в бытовых и промышленных системах вентиляции получили центробежные вентиляторы. Устанавливаются в цокольных этажах зданий или в помещениях специально оборудованных для этой цели.

Изобретение центробежного вентилятора принадлежит генерал лейтенанту корпуса горных инженеров А. А. Саблукову (1832 г.). Им же была предложена передовая по тому времени методика расчёта таких вентиляторов. В дальнейшем А. А. Саблуков усовершенствовал свой вентилятор («воздушный насос») , представлявший собой цилиндрический кожух с двухсторонним всасыванием, внутри которого располагалось колесо с четырьмя прямыми лопатками. Впервые действие вентилятора А. А. Саблукова было испытано на кожевенном и сахарном заводах. При ручном приводе (два человека) подавалось до 2000 м3 воздуха в 1 час. В 1834 году вентиляторы А. А. Саблукова были успешно применены на морских судах, а в 1835 году — для проветривания Чагирского рудника на Алтае. В 1838 году А. А. Саблуков создал конструкцию центробежного насоса. Названного им «водогоном». Вентиляторы системы А. А. Саблукова нашли широкое распространение в России и за границей.

В 1892 году француз П. Мортье изобрел диаметральный вентилятор. Некоторое время вентиляторы Мортье использовались в качестве шахтных вентиляторов, однако затем они были заменены центробежными вентиляторами, имеющими более высокий КПД.

В настоящее время центробежные вентиляторы более других типов этого оборудования востребованы в промышленности, там, где требуется перемешать большие объёмы газовоздушных смесей.

Конструкция:

1 – ступица; 2 – основной диск; 3 – рабочие лопатки; 4 – передний диск; 5 – лопастная решетка; 6 – корпус; 7 – шкив; 8 – подшипники; 9 – станина; 10, 11 – фланцы.

Принцип работы:

при вращении рабочего колеса на входе и выходе корпуса вентилятора создается разность давлений. В результате разрежения воздух всасывается извне в осевом по отношению к рабочему колесу направлении и под действием центробежных сил перемещается в радиальном направлении к корпусу с последующим выталкиванием его под давлением наружу.

Достоинства:

Главным достоинством является сравнительная простота конструкции и долговечность.

Недостатки:

1)шум и вибрация от вращающихся частей;

2)высокие требования к изготовлению вращающихся частей;

3)попадание пыли, загрязнение;

4) для установки этих вентиляторов необходимо устройство специальных площадок.

Технология изготовления учебно-наглядного пособия:

Делается разрез центробежного вентилятора:

Методика использования:

Учебное пособие на уроке используется для показа изучаемого объекта (центробежного вентилятора).

Использованием данного пособия обеспечивается:

  1.  хороший обзор темы;
  2.  четкое выделение главного, основного при показе конкретного макета4
  3.  привлечение самих учащихся  к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий.

9.Заключение.

Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обучения становиться одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, прочными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

Таким образом, применение наглядности на уроках приводит к повышению уровня знаний учащихся и обеспечивает усвоение изучаемого материала на более высоком уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23068. Нейтральний та позаблоковий статус і їх роль у забезпеченні національної безпеки 32.5 KB
  поняття нейтралітету трохи змінюється Традиційний нейтралітет передбачає необмежене право нейтральної країни на самооборону від збройного нападу. Нейтралітет як надання рівних послуг ніяких гарантій не давав. Головним принципом нейтралітету стає принцип безсторонності. У Гаазі були прийняті дві конвенції де було кодифіковано принципи дотримання нейтралітету.
23069. Міжнародні гарантії безпеки для нейтральної країни. Права та зобов'язання нейтральної країни 20.5 KB
  Права та зобовязання нейтральної країни. Гарантії які надає нейтральний статус: 1 Територія нейтральної країни є недоторканою і не може бути перетворена в театр воєнних дій. 2 Країни відмовляються від розміщення військ на території нейтральної країни своїх військ або військових баз а також використання її повітряного та морського простору у військових цілях.
23070. Поняття, предмет та структура національної безпеки 36.5 KB
  ТЕМА: Безпека як суспільна цінність. Законність своєї держави визначається не лише станом війни або миру є ще пріоритетний стан безпека чітко окреслений стан суспільства США. Національна безпека стан захищеності життєво важливих інтересів особи нації суспільства і держави від внутрішніх та зовнішніх загроз. В Україні основним органом забезпечення національної безпеки є СБУ громадянська безпека забезпечення виконання і дотримання положень конституції.
23071. Сфери національних інтересів України 62.5 KB
  Сфери національних інтересів України. Конспект вельмишановного Пана Перепелиці каже про національні інтереси України ніхера тому все що є в конспекті по національним інтересам дивіться в 3 питанні національні інтереси життєво важливі матеріальні інтелектуальні і духовні цінності Українського народу як носія суверенітету і єдиного джерела влади в Україні визначальні потреби суспільства і держави реалізація яких гарантує державний суверенітет України та її прогресивний розвиток; Стаття 6. Пріоритети національних інтересів Пріоритетами...
23072. Поняття національного інтересу 40 KB
  Сфери національних інтересів України. Формується з інтересів кожної конкретної особистості кожного соціального прошарку. Завдання еліти продукування інтересів в суспільство. Еліта має мобілізувати націю на реалізацію національних інтересів.
23073. Поняття загроза та небезпека національним інтересам України. Види загроз національній безпеці України 38.5 KB
  ТЕМА: Загрози національній безпеці. Потенційні загрози це становище при якому існують певні зазіхання але при цьому відсутні умови при яких вони переходять в намагання завдати шкоду національним інтересам України. Вимоги до органів мають упереджувати загрози: ефективно виявляти загрози та ефективно на них реагувати; адекватно реагувати на виникнення загрози; Методика: визначення чинників що спричиняють загрозу національним інтересам України; класифікувати загрози звідкіля виходять і в якій сфері знаходяться: політика економіка...
23074. Суб`єкти національної безпеки 37.5 KB
  Суб`єкти національної безпеки З конспекту. ТЕМА: Система національної безпеки України. Суб`єкти національної безпеки. Вимоги до системи національної безпеки.
23075. Вимоги до системи національної безпеки 33 KB
  Вимоги до системи національної безпеки З конспекту Кожна країна створює певну систему органів які могли б реагувати на загрози така система називається системою національної безпеки. Система забезпечення національно міжнародної безпеки включає певну діяльність органів по підтримці стану захищеності. Наявність механізмів які забезпечують стан безпеки. Система національної безпеки наявність певних органів тільки обмежена територією певної країни.
23076. Роль та повноваження органів спеціальної компетенції в системі забезпечення національної безпеки України 69.5 KB
  Роль та повноваження органів спеціальної компетенції в системі забезпечення національної безпеки України. Національний банк України відповідно до основних засад грошовокредитної політики визначає та проводить грошовокредитну політику в інтересах національної безпеки України; міністерства Служба безпеки України та інші центральні органи виконавчої влади в межах своїх повноважень забезпечують виконання передбачених Конституцією і законами України актами Президента України Кабінету Міністрів України завдань здійснюють...