35632

Радиальный центробежный вентилятор. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Опыт работы показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия. Если использовать в технологическом образовании наглядные пособия которые 1 – отвечают основным характеристикам предъявляемым к таким пособиям; 2 – имеют свою сущность применения; 3 – имеют свою технологию изготовления; 4 – и для которых разработана методика применения то изучаемый материал будет усваиваться учащимися на более высоком уровне.Задачи: 1 изучить основные характеристики...

Русский

2013-09-19

366.86 KB

13 чел.

Творческий проект учебно-наглядного пособия.

1.Название. «Радиальный (центробежный) вентилятор».

2.Актуальность.

В настоящее время одним из важных в работе с учащимися средств является использование наглядности. Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П. Вахтеров и др. В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении.

Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.

Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности учащихся.

Решению образовательных задач способствует использование различных наглядных средств не только на этапе ознакомления, но и при закреплении знаний, при формировании умений и навыков.

Практика обучения показывает, что при систематическом включении наглядных средств увеличивается самостоятельность учащихся, возрастает их активность, формируется положительное отношение к предмету. Данное обстоятельство является очень важным для обеспечения развития в процессе обучения личности.

Применение средств наглядности способствует решению одной из важнейших задач начального обучения математике – воспитательной. Наглядные средства способствуют формированию материалистического мировоззрения. Опыт работы показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету, если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия.

3.Цель: наглядно показать учащимся устройство радиального (центробежного) вентилятора.

4.Объект исследования: использование учебно-наглядных пособий в технологическом образовании.

5. Предмет исследования: учебно-наглядное пособие «Радиальный (центробежный) вентилятор».

6.Гипотеза.

Если использовать в технологическом образовании наглядные пособия, которые

1 – отвечают основным характеристикам, предъявляемым к таким пособиям;

2 – имеют свою сущность применения;

3 – имеют свою технологию изготовления;

4 – и для которых разработана методика применения, то

изучаемый материал будет усваиваться учащимися на более высоком уровне.

7.Задачи:

1) изучить основные характеристики учебно-наглядного пособия;

2) раскрыть сущность пособия;

3) разработать технологию изготовления;

4)разработать методику использования.

8.Содержание.

Вентиляция— удаление отработанного воздуха из помещения и замена его наружным.. Вентиляция создаёт условия воздушной среды, благоприятные для здоровья и самочувствия человека, отвечающие требованиям санитарных норм, технологических процессов, строительных конструкций зданий, технологий хранения и т.д.

Вентилятор — устройство для перемещения газа со степенью сжатия менее 1,15 (или разностью давлений на выходе и входе не более 15 кПа).

Типы вентиляторов:

  осевые (аксиальные)

  центробежные (радиальные);

  диаметральные (тангенциальные)

Вентиляционная система устраивается практически всюду: в жилых и производственных помещениях, офисах и супермаркетах, на воздушном транспорте и морских судах.

Наиболее широкое применение в бытовых и промышленных системах вентиляции получили центробежные вентиляторы. Устанавливаются в цокольных этажах зданий или в помещениях специально оборудованных для этой цели.

Изобретение центробежного вентилятора принадлежит генерал лейтенанту корпуса горных инженеров А. А. Саблукову (1832 г.). Им же была предложена передовая по тому времени методика расчёта таких вентиляторов. В дальнейшем А. А. Саблуков усовершенствовал свой вентилятор («воздушный насос») , представлявший собой цилиндрический кожух с двухсторонним всасыванием, внутри которого располагалось колесо с четырьмя прямыми лопатками. Впервые действие вентилятора А. А. Саблукова было испытано на кожевенном и сахарном заводах. При ручном приводе (два человека) подавалось до 2000 м3 воздуха в 1 час. В 1834 году вентиляторы А. А. Саблукова были успешно применены на морских судах, а в 1835 году — для проветривания Чагирского рудника на Алтае. В 1838 году А. А. Саблуков создал конструкцию центробежного насоса. Названного им «водогоном». Вентиляторы системы А. А. Саблукова нашли широкое распространение в России и за границей.

В 1892 году француз П. Мортье изобрел диаметральный вентилятор. Некоторое время вентиляторы Мортье использовались в качестве шахтных вентиляторов, однако затем они были заменены центробежными вентиляторами, имеющими более высокий КПД.

В настоящее время центробежные вентиляторы более других типов этого оборудования востребованы в промышленности, там, где требуется перемешать большие объёмы газовоздушных смесей.

Конструкция:

1 – ступица; 2 – основной диск; 3 – рабочие лопатки; 4 – передний диск; 5 – лопастная решетка; 6 – корпус; 7 – шкив; 8 – подшипники; 9 – станина; 10, 11 – фланцы.

Принцип работы:

при вращении рабочего колеса на входе и выходе корпуса вентилятора создается разность давлений. В результате разрежения воздух всасывается извне в осевом по отношению к рабочему колесу направлении и под действием центробежных сил перемещается в радиальном направлении к корпусу с последующим выталкиванием его под давлением наружу.

Достоинства:

Главным достоинством является сравнительная простота конструкции и долговечность.

Недостатки:

1)шум и вибрация от вращающихся частей;

2)высокие требования к изготовлению вращающихся частей;

3)попадание пыли, загрязнение;

4) для установки этих вентиляторов необходимо устройство специальных площадок.

Технология изготовления учебно-наглядного пособия:

Делается разрез центробежного вентилятора:

Методика использования:

Учебное пособие на уроке используется для показа изучаемого объекта (центробежного вентилятора).

Использованием данного пособия обеспечивается:

  1.  хороший обзор темы;
  2.  четкое выделение главного, основного при показе конкретного макета4
  3.  привлечение самих учащихся  к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий.

9.Заключение.

Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обучения становиться одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, прочными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

Таким образом, применение наглядности на уроках приводит к повышению уровня знаний учащихся и обеспечивает усвоение изучаемого материала на более высоком уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32844. Проблема свободы и ответственности личности. Социальная и профессиональная ответственность врача 14.39 KB
  Свобода – одна из основных философских категорий характеризующих сущность человеческого бытия в мире. Свобода состоит в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями а не вследствие внешнего или внутреннего принуждения. Свобода личности может быть рассмотрена в различных аспектах: философском религиозном этическом социальном политическом экономическом. в необходимости всегда присутствует свобода.
32845. Особенности социализации личности. Проблема девиантного поведения и его причины 16.74 KB
  Особенности социализации личности. Социализация личностиэто процесс усвоения индивидом социального опыта общества к которому он принадлежит. Социализация рассматривается как процесс условие проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей.
32846. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни 15.34 KB
  Проблема жизни смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни. Поэтому проблема жизни и смерти занимает важнейшее место в общественном сознании прежде всего в философии и религии. Для ранней античной философии характерен космоцентричный подход к пониманию проблемы жизни и смерти.
32847. Общество как материальная система 15.36 KB
  Общество – это обособившаяся от природы часть материального мира высокоорганизованная материальная система подчиняющаяся всеобщим законам и в то же время имеющаяся специфические особенности функционирования и развития. Как и любое материальное образование общество обладает целым рядом неотъемлемых свойств: объективность системность и структурность движение пространство время отражение самоорганизация. Общество возникает и существует объективно т. Общество представляет собой открытую развивающуюся систему.
32848. Материально-производственная сфера общественное жизни.Диалектика производительных сил и производственных отношений 12.99 KB
  Материальное производство характеризуется определенным способом производства который представляет собой единство двух сторон: производительных сил и производственных отношений. Производственные отношения включают в себя отношения собственности на средства производства а также отношения по поводу распределения и обмена продукта материального производства. В этом проявляется диалектика экономических потребностей производства и потребления.; способ производства и соответствующие ему отношения собственности определяют появление и развитие...
32849. Социальная сфера общественной жизни. Социальная структура общества. Виды социальных общностей 13.65 KB
  Социальная структура общества. Сфера общества – это социальное пространство которое фиксирует границы того или иного вида общественной деятельности. Социальная сфера – это исторически сложившаяся относительно устойчивая система связей между различными элементами общества: отдельными индивидами социальными группами и социальными общностями. В социальной сфере реализуются интересы классов и слоев общества социальных общностей и групп отношения общества и личности здесь создаются и совершенствуются условия труда быта и досуга.
32850. Политическая сфера общественной жизни. Структура и соц функции. Государство,как основной политический институт 12.55 KB
  Общество как система состоит из нескольких подсистем или сфер основными из которых являются экономическая социальная политическая духовная и экологическая. Политическая сфера – область общественной жизни включающая в себя политические отношения данного общества. и международные; политическая деятельность; политическое сознание политическая идеология и политическая психология.
32851. Экологическая сфера. Роль мед работников 11.81 KB
  Общество как система состоит из нескольких подсистем или сфер основными из которых являются экономическая социальная политическая духовная и экологическая. Экологическая сфера общества сформировалась во 2й половине ХХ в. Экологическая сфера – подсистема общества формирующаяся на основе специализированной деятельности по охране воспроизводству улучшению и приумножению природных факторов человеческого бытия. Экологическая деятельность.
32852. Духовная сфера общ6ества. Основные формы и уровни. Общественная психология и идеология,их диалектическая взаимосвязь 14.08 KB
  Специфика идеологии проявляется в том что она возникает на основе существующих в обществе экономических отношений и отражает действительность через призму этих отношений. В классовом обществе экономические отношения выступают в форме классовых интересов поэтому специфику идеологии можно конкретнее представить как отражение действительности через призму интересов определенных классов как систему идей и взглядов классов. В классовом обществе нет и не может быть надклассовой или внеклассовой идеологии. Общественно историческая практика...