35637

Творческий проект «Движение»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Получение базовых навыков в методике создания проектовбОсновные задачи проекта:1. Механизм и методы реализации АРеализуемый проект будет работать по следующим принципам: Использование нестандартных способов работыпроведение тематических вечеров собраний и прочего Проведение бесед тренингов дебатов для рационального использования гражданских инициатив Метод деления группы на структурные подразделения под названиямиаЕдинство для учащихся 911 кл. Методы творческой стимуляции группы: Мозговой штурм Корзина идей Метод...

Русский

2013-09-19

45.77 KB

2 чел.

Творческий проект «Движение»

Подготовил и реализовал проект:
учащийся МБОУ СОШ №9
Назаренко Владислав
Руководитель проекта:
Кандалова Татьяна Владимировна


Г. Каменск-Шахтинский Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №9 2012г.

Общее положение проекта

В 2012 году инициативной группой МБОУ СОШ №9 была предложена идея о создании нового органа школьного самоуправления при Совете Лидеров МБОУ СОШ №9. Данное структурное подразделение является вектором работы детского объединения «Росток» под руководством зам. директора по воспитательной работе Кандаловой Татьяны Владимировны.
Данный проект реализуется в рамках воспитательной работы МБОУ СОШ №9
Общее строение и связи можно изобразить на схеме:
                                                                      

Детское объединение «Росток»

Схема строения школьного самоуправления

Творческая группа «Движение»

Министерства

Школьный совет лидеров

Руководитель объединения

Цели и задачи проекта

Патриотическое

Социальное

Творческое

а)Основными целями проекта являются следующие пункты:
1.Создание нового органа школьного самоуправления
2. Стимулирование учащихся к творческой и интеллектуальной деятельности
3. Повышение активности ребят и заинтересованности к  делам родной школы
4. Получение навыков лидерства, полезных в сегодняшний
XXI век.
5.Формирование у участников проекта определённых ценностей, общей культуры и многих других полезных качеств.
6.Получение базовых навыков в методике создания проектов
б)Основные задачи проекта:
1. Создание условий для свободного детского творчества, гражданских инициатив детей, проявления лидерских способностей.
2. Проведение праздников, концертов, встреч, тренингов, игр, направленных на повышение социального понимания.
3.Помочь Совету Лидеров в проведении многих мероприятий.
4.Стать исполнительным органом при Совете Лидеров.
5.Создать группу активных, творческих ребят для достижения целей, указанных ранее.
в)Направления работы проекта:
Основным направлением работы проекта является лидерское направление, но кроме того есть и другие направления:

Лидерское

Интеллектуальное

Экологическое

Движение

 

Актуальность проекта и историческая справка

Что же такое детское объединение?
Детское общественное объединение — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Из определения следует, что в результате работы или совместной деятельности приходят ожидаемый результат. Поэтому можно сказать, что детское объединение это средство достижения поставленных целей. Понятно, что чем больше людей, тем большее количество целей мы можем реализовать. А тогда ещё один вопрос.
Нужно ли сегодня детское общественное объединение и актуально ли оно сегодня?
Заглянем на страницы истории.

В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, „Майские союзы“ (движение по защите животных и птиц), „Артели тружениц“, товарищества, летние площадки. Но первым массовым детским движением в России стало движение скаутов.

Первые скаутские организации в Российской империи возникли в 1909 году. 30 апреля 1909 г. капитан О. И. Пантюхов организовал в Царском Селе под Санкт-Петербургом первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков. В Москве в 1910 году штаб-ротмистр Александровского юнкерского военного училища Григорий Алексеевич Захарченко основал „Московскую дружину юных разведчиков“. Его перу принадлежит первое пособие по российскому скаутизму „Юный разведчик“. Как тот, так и другой, заинтересовавшись своеобразной Организацией скаутов, в 1910 году посетили Англию. Возвратившись оттуда, они .принялись за организацию отрядов в Москве и в Царском Селе.
Ещё тогда, в начале
XXвека люди задумывались о том, что молодёжь что-то может, но ясно, что тогда ещё не было такого активного движения молодёжи как сейчас.

А сегодня молодые люди занимают всё больше и больше территорий, создают свои организации, направление на пользу общества. Имеют статус активного человека, благодаря своим идеям, мыслям. Ведь сегодня, когда о тебе говорят «активный», люди совсем не подразумевают, что ты любишь бегать. Они считают так, потому что ты можешь что-то изменить в этом мире, но при это ещё и сам этого желаешь.
Основываясь на фактах предложенных выше, можно сказать:
1)Общественное объединение и все составляющие(творческая группа, в частности) являются необходимым для достижения совместных целей
2)Благодаря общественным объединениям стало возможно получение молодёжью и ребят школьного возраста статуса «активисты»
3)Признание обществом идей молодёжи стало доступным именно благодаря объединениям(не только школьным)
4)И наконец, молодые люди осознают, что именно они создают мир, в которым им потом жить.
5)Тема школьного проекта «Движение» является актуальной на сегодняшний день.

Механизм и методы реализации

А)Реализуемый проект будет работать по следующим принципам:

  1.  Использование нестандартных способов работы(проведение тематических вечеров, собраний и прочего)
  2.  Проведение бесед, тренингов, дебатов для рационального использования гражданских инициатив
  3.  Метод деления группы на структурные подразделения под названиями
    а
    )«Единство» - для учащихся 9-11 кл.
    б
    )«Прометей»-для учащихся 5-8 кл.
  4.  Методы творческой стимуляции группы: «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Метод фокальных объектов»
  5.  Основным механизмом работы является изучение новых методов работы, и типов деятельности с использованием интересных типов работы.

Б)Строение и структура группы

В процессе работы вся творческая группа будет разделена на отделы:

Название отдела

Цель работы

Применяемые методы и средства

Количество человек

Творческий

Основной отдел, «мозг» всей группы.

Методы творческой стимуляции, тренинги и прочее

Вся группа

Редакторский

Оформление стендов, газет, рисунков.

Творческие данные участников

5-6 человек

Технический отдел

Создание клипов, программ, поиск музыкального сопровождения.

Технические навыки, компьютерная техника, сеть Интернет

4-5 человек

Отдел по работе с общественностью

Поиск новых участников, составление отчётов по мероприятиям, проведение тренингов, бесед.

Лидерские качества участников, ораторские способности

10 человек

Финансовый отдел

Предложение идей в ситуации, требующей финансовых вложений и пути решения проблем такого типа

Неординарность мышления, умение видеть на много шагов вперёд

3 человека

Культурно-спортивный отдел

Проведение мероприятий, связанных со спортом. Проведние культурно-правовых бесед, видеодебаты.

Активность, общая эрудиция, знание большого количества игр и развлечений

5-7 человек

В процессе работы будут появляться новые, перспективные отделы и методы работы.
В)Иерархия общего строения и взаимосвязь

Творческая группа «Движение» является вектором работы детского объединения «Росток». В свою очередь, «Росток» является отделом городского детского объединения «Радуга». И наконец, «Радуга» является структурным муниципальным подразделением, входящим в Содружество детей и молодёжи Дона.
На основании написанных выше фактов, можно сделать вывод, что те законы и правила, которые принятые Содружестве являются неотъемлемой частью муниципального и школьного объединения. В частности творческой группы «Движение»

Г)Проведение мероприятий
Проведение мероприятий, конкурсов, игр, бесед и всего остального является основным методом работы. Для того чтобы регулировать каждое из мероприятий создана «Циклограмма творческой группы Движение», которая согласованна с циклограммой школьных мероприятий.
Циклограмма мероприятий изображена в Приложении 1.
Отчёт о мероприятиях изображен в Приложении 2.

Методы работы

1)Методы творческой стимуляции

Метод первый

Прежде всего, это метод эволюции, то есть возрастающего совершенствования. Новые идеи произошли от предыдущих идей, новые вещи от усовершенствования старых. Многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно, приобрели привычный для нас вид в результате длительного превращения. Постепенно изменяя что-то, делая его немного лучше, мы получаем что-то лучшее и даже оригинальное.

Яркий пример – процесс создания автомобиля или другого продукта технического процесса. Каждая новая модель имеет свои неповторимые черты, которые строятся на основе опыта предыдущих моделей, совершенствуя тем самым условия комфортности, экономичности и износостойкости. В данном случае творческий процесс строится на улучшении существующих условий, параметров. Другим примером может служить преобразование чернильного пера в шариковую ручку, с помощью которой процесс письма стал не только удобнее, но и быстрее.

Эволюционный метод творческой деятельности говорит о следующем принципе: каждая проблема, которую когда-то решили, может иметь новое решение снова и в лучшем исполнении. Творческие люди основывались на идее о том, что нет такой вещи как незначительное усовершенствование. Таким образом, посредством эволюции все окружающее нас пространство идей, вещей, предметов еще можно преобразовать и в результате получить что-то совершенно новое.

Метод второй

Другим методом создания идей считается метод синтеза. Суть его состоит в том, что, объединяя две или более идеи, творческий человек получает третью, совершенно новую. Например, соединяя идею кино и легкого ужина, получается кинотеатр с кафе, куда люди идут сначала перекусить, а потом посмотреть интересный фильм.

Метод третий

Зачастую лучшая новая идея – это идея, кардинально отличающаяся от всего остального, что было до этого. Создание такой идеи называется революционным методом. В то время как эволюционная философия усовершенствования могла бы заставить профессора спрашивать, «Как мне сделать свои лекции лучше и интереснее?» революционная идея могла бы быть такой, «Почему бы не прекратить читать лекции, а сделать, так что бы студенты преподавали друг другу, работая командами или представляя доклады?».

Кроме того, крупные предприятия часто используют революционные идеи в пиар-кампаниях, чтобы обратить внимание на свой новый продукт, который должен поступить на рынок. Это поднимает не только интерес к продукции, но и доходы предприятия.

Метод четвертый

Следующий метод создания идей – это повторное использование. Вы слышали о том, что новое – это хорошо забытое старое? Посмотрите на старые вещи под новым углом зрения. Например, достаньте старый давно не используемый сундук и посмотрите, что можно с ним сделать сегодня. Используя технику декупажа по дереву, вы сможете превратить старый сундук в красивый элемент декора вашей гостиной. Суть метода повторного использования заключается в том, чтобы увидеть дальше предыдущих или существующих применений для каждой конкретной вещи или решения и понять, что его можно воплотить в жизнь. Чтобы использовать этот метод творческой деятельности, необходимо отказаться от стереотипных представлений, расширить границы воображения и позволить себе творить.

Метод пятый

Хорошим условием для создания идей может стать смена направления. Если мы переключимся с одного ракурса на другой, у нас уже возникнут новые идеи и решения. Это еще называют творческой проницательностью. Главное понять, какую проблему вы хотите решить. Когда один вариант решения не работает, переходите на другой. Старайтесь следовать конкретной цели, а не определенному пути. Если вы фокусируетесь на каком-то одном решении, вы не сможете получить положительный результат. Просто попробуйте применить новый подход. Например, дорожный департамент долгое время пытался препятствовать катанию детей на роликовой доске в бетонированной канаве. Ни забор, ни угрожающий знак не решили проблему. Тогда было принято решение залить в основание канавы некоторое количество бетона, что сделало поверхность непригодной для катаний, и проблема была решена.
Данные методы являются классическими методами, теперь посмотрим на методы неординарные:
1)«Шесть шляп»

Метод «Шесть шляп» –  один из популярнейших креативных методов, который был разработан Эдвардом де Боно – известным исследователем креативности – в 80-х гг. XX века.

Назначение метода

Используется в дискуссиях и обсуждениях как продуктивный способ управления и переключения мышления. Эффективный метод стимулирования творческого мышления.

Цель

Дать людям представление об особенностях их мышления, научить управлять порядком своих мыслей и прилагать его к поставленным проблемам с целью достижения более продуктивной работы мышления при решении творческих задач.

Суть

«Шесть шляп» – несложный и эффективный метод, помогающий преодолеть три главные проблемы практического мышления: эмоции, растерянность и путаницу. Этот способ дает возможность поделить мышление на шесть режимов, каждый из которых соотносится с воображаемой «шляпой»  определенного цвета. Деление на типы шляп помогает структурировать мышление, сделать его более сосредоточенным и постоянным.

Специфика

При офсетной печати цвета, нанесенные по отдельности, смешиваются и дают цветную картинку, так же и этот тренинг уделяет внимание разным сторонам мышления для его совершенствования.  Данный метод предполагает тренировку шести аспектов мышления по очереди.

Воображаемые шляпы, раскрашенные в разные цвета, представляют наиболее распространенные типы мышления. Взятая цифра охватывает основные способы мышления, поэтому уменьшение количества шляп было бы не целесообразно, а увеличение осложняло усвоение материала.

Метод «Шести шляп» нацелен на развитие конструктивного и творческого мышления, дополняющего мышление аналитическое и оценочное.

Способ применения шляп

1. Выбрав определенную шляпу, мы соглашаемся взять ту роль, которую она предполагает.

2. Сняв шляпу определенного типа мышления, мы снимаем с себя и предписанную ею роль.

3. Смена типов мышления (шляп) должна происходить мгновенно. Переключение с одного типа мышления на другой позволяет управлять ходом мысли человека, не нанося обиды человеку. Человека просят изменить способ мышления, а не отказаться от высказанных мыслей.

4. Чтобы высказать свое мнение следует назвать цвет шляпы, чтобы окружающие поняли, в каком стиле мышления вы будете выступать. Соответственно, надев черную шляпу, можно начать обсуждать высказывание человека, не переходя на обсуждение самого человека.

Шляпы мышления

1. Шляпа красного цвета. Красный – огненный цвет. Шляпа красного цвета указывает на чувственную сферу, эмоции, интуицию, предчувствия. В подобной ситуации не требуется логических доказательств. Данная шляпа дает вам шанс рассказать об охвативших вас чувствах.

2. Шляпа желтого цвета. Это цвет радости и летнего солнца. Надев желтую шляпу, мы оказываемся в сфере позитивного мышления. Это возможность увидеть лучшее в ситуации, выгоду в высказанных мыслях, перспективы и преимущества, найти неожиданные решения и скрытые силы.

3. Шляпа черного цвета. Черный – цвет осторожности. Подобная шляпа дает нам возможность указать на ошибки и просчеты. Это цвет критики и оценки происходящего. Если требуется предостеречь о недочетах и возможных рисках, то следует надевать черную шляпу.

4. Шляпа зеленого цвета. Цвет растительного мира, природной энергии, роста и жизни. Подходит для творческих людей, под такой шляпой рождаются нестандартные подходы, неожиданные решения и альтернативные идеи.

5. Шляпа белого цвета. Этот тип мышления предполагает сосредоточенность на имеющейся информации. Обсуждаются только доступные нам факты и цифры. Это цвет канцелярских бумаг.

6. Шляпа синего цвета. Цвет постановки цели для будущей работы и подведения итогов. Это цвет самоконтроля за ходом мышления и он предполагает анализ и обобщение происходящего.

Дополнительная информация

В чем преимущество данного метода? Шляпу легко сменить в зависимости от ситуации: пасмурно или светло на улице. Так же и в ситуации общения необходимо видеть и уметь переключаться с разных способов мышления так же непринужденно как мы при необходимости меняем шляпы.

Подавляющее большинство ошибок, допускаемых в гуманитарных областях, связанно с особенностями нашего восприятия.  Ошибки логики мышления   – скорее исключения.

Метод «Шести шляп» помогает сделать наше мышление более пластичным и разнообразным. Когда возникает необходимость во всестороннем обсуждении предмета, можно предложить данный метод. Зачастую это помогает сломать лед недоверия к поставленной проблеме, расширить восприятие и преодолеть первоначальную растерянность.

Преимущества метода

1. Простота обучения и использования, его наглядность

2. Расширяет восприятие, помогает разглядеть проблему с разных точек зрения

3.Помогает разделить свое эго и мышление

Недостатки метода

1. Для достижения результата необходимо иметь богатое воображение и терпение

2.Требует большой психологической отдачи

3. Результат предвидится

Метод «Шести шляп» де Боно – максимально результативное использование работы мышления для решения поставленных задач.
2)«Мозговой штурм»

Мозговой штурм (от англ. brainstorming) — это один из наиболее популярных и действенных способов стимулирования творческой активности группы людей. Данный метод позволяет найти решение разнообразных задач с помощью особых правил обсуждения. В настоящее время мозговой штурм используется во многих организациях для поиска нетривиальных решений самых сложных проблем.

Мозговой штурм был придуман в 1953 году Алексом Осборном. Это метод основан на предположении, что главной преградой для рождения креативных идей является «страх оценки». А дело в том, что люди зачастую просто не высказывают вслух свои необычные идеи, так как опасаются столкнуться со скепсисом, насмешками или враждебностью со стороны коллег и руководителя.

Цель метода: исключить оценочный компонент на стадии генерации и первоначального обсуждения идей.

Принципы метода:

  1.  Необходимость отсрочки перед вынесением приговора любой идее
  2.  Количество переходит в качество

Правила мозгового штурма:

1. Запрет на критику. Во время генерации идей не допускается высказывание критики в любой форме. Участники  мозгового штурма должны быть уверены, что их не будут осуждать даже за самые абсурдные (на первый взгляд) идеи.

2. Поощрение фантазии. Необходимо максимально раскрепостить свое воображение.  Позволено озвучивать любые, даже самые фантастические идеи. Плохих идей, которые нельзя высказать, просто не существует!

3. Максимум идей. Задача участников мозгового штурма – высказать как можно больше идей. Чем идей, пусть даже самых абсурдных, будет больше, тем больше вероятность, что сложная задача будет решена.

4. Объединение и улучшение. Неотъемлемый этап мозгового штурма – проработка идей.  Участникам необходимо обсудить получившиеся идеи, прикинуть варианты их реализации, по возможности развить идеи или объединить их в тематические группы для более детального обсуждения.

5. Выбор лучшей идеи. На заключительном этапе происходит выбор лучшего решения, исходя из детального рассмотрения и экспертной оценки.

За десятилетия существования метода неоднократно проводились исследования, чтобы сравнить количество и уровень идей, созданных в процессе мозгового штурма  в группе и индивидуально. Результаты показали, что при верном использовании данного метода группы, как правило, создают больше значимых и необычных идей, чем один человек.

3)«Метод фокальных объектов»
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.

Цель метода

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.

Суть метода

Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

План действий

Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель.

  1.  Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.).
  2.  Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).
  3.  Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.
  4.  Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.
  5.  Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.

Результат

Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Достоинства

  1.  Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме.
  2.  Нешаблонность выдвигаемых идей.
  3.  Универсальность метода.

Недостатки

  1.  Непригодность при решении сложных задач.
  2.  МФО и все его разновидности дают только простые сочетания.
  3.  Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

Пример

Совершенствуемый объект

Фонарик.

Случайные объекты

Очки, валенок, парашют.

Характерные свойства или признаки случайных объектов

  1.  Очки: солнечные, защитные, модные.
  2.  Валенки: теплые, мягкие, деревенские.
  3.  Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

Новые сочетания

  1.  Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
  2.  Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
  3.  Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

Новые идеи

  1.  Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
  2.  Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.
  3.  Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

2)Теория тренинга

Психологический тренинг – это особый способ обучения и трансформации своей жизни в лучшую сторону.

Тренинг – (от англ. train тренировать, тренироваться) – система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции. На сегодняшний день тренинг является наиболее действенным способом обучения, саморазвития и решения проблем в разных жизненных ситуациях

 

Отличительной особенностью психологического тренинга является то, что здесь можно получить новые знания, умения и навыки в комфортной, специально смоделированной обстановке среди доброжелательно настроенных  людей.

В подобной обстановке появляется возможность найти и закрепить то поведение, которое поможет вам в реальной жизни. Психологический тренинг позволяет скорректировать влияние семейных отношений на вас и вашу семью, найти и разобраться со сложными моментами взаимоотношений разного плана в отсутствии тех людей, с кем у вас сложилась конфликтная ситуация.

Тренинг проходит в форме игры – это интерактивная форма обучения. На психологическом тренинге под руководством профессионального тренера-психолога вы получаете возможность в комфортной среде в игровой форме отработать волнующие вас жизненные ситуации. В данной форме деятельности теория идет под руку с играми, тренировками и упражнениями. Это захватывающий процесс самопознания, самосовершенствования и взаимодействия с миром.

Тренинг дает возможность в спокойной искусственно созданной ситуации прокрутить все аспекты проблемы, разобраться и найти решение. Подобные занятия закрепляют желаемое вам поведение, дают возможность найти силы, необходимые для изменений. Это прекрасная возможность начать строить свое будущее. Тренинг ставит вас в совершенно новую ситуацию, информационное поле, которое дает возможность изменить себя. А изменив свое сознание, появляется шанс по-новому осмыслить и изменить окружающий тебя мир.

Тренер-психолог во время тренинга следит за тем, как участники формируют у себя необходимые им навыки и стратегии мышления. Со временем они закрепятся в сознании и станут естественными. Тренинг – это получение обобщенных, созданных и испробованных знаний от психолога.

Но не стоит ждать скорого результата. Необходимые вам изменения произойдут, возможно, даже не в течение занятий. Эффективный тренинг дает знания, которые необходимо освоить в практической деятельности и тем самым приобрести базовые навыки. И только в жизни их можно довести до автоматизма. А пока, вам потребуется время, чтобы полученные знания стали частью вашего сознания и гармонично влились в вашу жизнь. Вы можете даже  не заметить изменения, произошедшие в вас, но это не ускользнет от взгляда вашего окружения. Они отметят, что ваше поведение, взгляды, действия изменились.

В ходе тренинга с людьми происходят заметные перемены, у них появляется уверенность в своих силах, они находят перспективы в жизни. Приятно наблюдать, как люди скидывают с себя груз проблем, освобождаются от печали и грусти, от застывшего взгляда и утомленной походки. После эффективного тренинга любого человека переполняет любовь к ближним и к себе, они начинают чувствовать красоту жизни, наполняются теплотой и радостью. Будто растопили кусочек льда, попавший в сердце.

Цель психологических тренингов дать вам возможность достигнуть внутренней гармонии и найти душевный комфорт, повысить комфортность жизни и найти для себя новые перспективы.

Примеры используемых тренингов:
1)«Лидер, лидер..и команда!»

2)«Перспектива моей жизни»
3)«Пересадка сердца»
4)«Милосердие помогает выжить»

Список участников проекта

Группа «Единство»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Группа «Прометей»
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Символика группы

Символ группы:

Форма группы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

401. Управление персоналом на предприятии Панифкооп 329 KB
  Концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. Обучение, переподготовка, повышение квалификации.
402. Компьютерная графика 951 KB
  Технические средства ввода графической информации. Особенности представления цвета в видеоадаптерах EGA и VGA. Элементарные аффинные преобразования в пространстве, составляющие базис операций машинной графики. Понятие текстуры и способы моделирования текстур.
404. Разработка программы реализирующей цветное движущееся изображение 97 KB
  написание программы для DOS и Windows, отображающую рисование дворников автомобиля. Предусмотрение возможности задания скорости исполнения и приостановки/возобновления выполнения по нажатию клавиши на клавиатуре или мыши (для версии под Windows).
405. Создание программы с цветным движущимся изображением 79 KB
  По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем). Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX.
406. Разработка электронного устройства на примере RC-генератора 1.72 MB
  Назначение и виды генераторов. Схема трёхзвенной RC-цепи. Генераторы синусоидальных колебаний. Режимы самовозбуждения. Автоматическое смещение с помощью базового делителя. Мощные усилительные каскады. Выбор электрической схемы электронного устройства и её описание.
407. Разработка сети кампуса с выходом во внешнюю среду 955 KB
  Список оборудования и линий связи. Сети кампуса объединяют множество сетей различных отделов одного предприятия в пределах одного здания или в пределах одной территории. Сеть разрабатывалась на основе структурированной кабельной системы.
408. Схема модификации резонаторного фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализациях фильтров 178.5 KB
  Коэффициенты передачи в выходные узлы можно вычислить методом графов, так как данная схема довольно проста. Формула Мейсона представляет собой отношение произведения коэффициентов передачи ветвей. Для вычисления γ12 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними.
409. Анализ и прогнозирование деятельности предприятия ремонтная организация 413 KB
  Возможности организации (резюме). Правовое обеспечение деятельности организации. Стратегия финансирования. Организационный план, конкуренция и рынок сбыта. Оценка рисков и страхования.