35638

ФРУКТОША (Дерево из бисера.) Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Фруктовое дерево потому что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка а достаточно лишь фантазии.Немного из истории бисера С доисторических времен и до наших дней бусины вырезанные из камня или из костей и зубов животных вызывали огромный интерес.

Русский

2013-09-19

896.38 KB

109 чел.

                                                                      

Муниципальное акционерное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа №10

ФРУКТОША

(Дерево из бисера.)

Выполнила проект

Сайфулина  Луиза

Учащаяся7а класса

МАОУ СОШ №10

Руководитель проекта

Филиппова Гульнара Газзаловна

г. Стерлитамак

                                       Оглавление:

           1. обоснование проекта…………..…………………………......   3

           2. историческая справка…………………………………………..4

          3.Техникапараллельногоплетения………………………... .6

          4. выбор материала и инструментов……………………………..7

          5. основная часть. …….….……………………………………….8

           6. техника безопасности ………………………………….……9

           7. эколого- экономическое обоснование работы……………….10

           8.  заключение…………………………………………………….12

           9. фотография композиции…………………………..................13

           10. литература………………..……………………………………14

Обоснование проекта

     Я не случайно для своего проекта выбрала тему " Бисер. Фруктовое  дерево "потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение. Свой проект я сделала опираясь на специальную литературу.

.Немного из истории бисера

     С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г. до н. э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, считавшихся амулетами, но и торговля ими.

    Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Очевидно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью. Изготавливали бусины, наплавляя разноцветную стеклянную массу на костяной или каменный стержень. Предназначались они, как правило, для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров.

В период эллинизма (400 г. до н.э.) самым оживленным центром изготовления бусин и бисера становится Александрия, где появляется новая техника "мозаичного стекла", основанная на использовании полых или цельных стеклянных трубочек разных цветов. Благодаря применению так называемого "мыла для стекла" (двуокиси марганца) римляне научились очищать стекло от цветных примесей, что позволило им получать образцы из мозаичного стекла, белого матового стекла и др. С изобретением стеклодувной трубки началось производство различных стеклянных сосудов для домашнего обихода.

Бусины, изготовленные на территории Римской империи (в Александрии, Антиохии и Риме) до 400 г. н. э., высоко ценились благодаря качеству обработки и богатой цветовой гамме. Впоследствии александрийские бусы служили предметом подражания для производителей венецианского стекла.

В период античности центрами производства стекла, следовательно и бусин, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Но после падения Дамаска в 1401 г. производство стекла в государствах исламского мира постепенно пришло в упадок. Наиболее значительную роль в производстве бусин начинает играть Венеция, мастера которой взяли на вооружение все технические приемы обработки стекла предшествующих поколений. В 1921 г. все стеклоплавильные печи, кроме небольших мастерских по производству четок и обработке драгоценных камней, переместились на остров Мурано, недалеко от Венеции, чтобы уберечь город от пожаров. Жители Мурано как бы образовали собственное государство: свои суд, монета, администрация и посол в Венеции. В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить состав.      

В дальнейшем бисер использовался в основном для изготовления четок и для имитации драгоценных камней. Часто было очень трудно отличить настоящий хрусталь от подделок, посему в 1445 г. был издан закон, предусматривающий строгое наказание за подделку для изготовителей и распространителей фальшивых украшений.

    Во второй половине XV века (к 1475 г.) зарождаются новые приемы изготовления бусин из полых стеклянных трубок, которые разрезались на мелкие кусочки, затем шлифовались, чтобы придать бусинам округлую форму.

Так появились бисерщики, которые в 1604 г. объединились с производителями хрусталя в Корпорацию мастеров-изготовителей четок и цветного бисера.

В начале XVI в. появился способ обработки стекла, получивший название "над огнем", или "над лампой". При новом способе использовали цельную, а не полую, стеклянную трубку, и изготовлялся бисер над огнем лампы. В 1606 г. в Венеции насчитывалось 251 мастерская по изготовлению стеклянного бисера, в 1764 г. их число было уже 22, а в 1836 г. из-за войны между Францией и Австрией их осталось только 12. После войны производство стекла и стеклянного бисера стало развиваться вновь. В первой половине XIX в. появились первые способы машинного изготовления бисера, вследствие чего украшения стали доступны широким слоям населения.     

В 1898 г. на острове Мурано, куда было перенесено практически все стекольное производство Венеции, размещались 3 крупных стекольных завода по производству бисера.

     

В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например Тиффани и Эмиль Галле. Сейчас бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды, интерес к бисеру вновь захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.

Техника параллельного плетения

Техника параллельного плетения называется так потому, что ряды бисера ложатся параллельно друг другу. Эта техника - самая простая из всех существующих техник плетения цветов. Ее минусом можно считать лишь тот факт, что по бокам готовых деталей видна проволока или леска. Поэтому, при плетении цветов в этой технике важно подбирать проволоку точно в тон бисеру.
В технике параллельного плетения могут быть выполенны лепестки и листья. Возьмите проволоку длиною 25 см, наберите на нее 3 бисеринки и протяните их в центр проволоки. Через 2 из этих бисеринки протяните другой конец проволи в противоположном напралении и затяните проволоку: у вас готово 2 ряда бисера. Продолжайте нанизывать бисер по схеме. В даном случае необходимо увеличивать (или уменшать) количество бисеринок на одну в каждом следующем ряду. как видите, все просто :)

4.Материалы и инструменты

" Проволока

" Бисер

" Алибастр

"  Пряжа

"  Бусинки

 

Основная часть.

Технологическая карта.

Описание работы:

1. Для изготовления ветвей я воспользовалась проволокой и бисером розового цвета. Длина проволоки для ветвей была 15-30 см. Отрезав кусок нужной длины я нанизала 4 бисерины на один конец проволоки, затем пропустила через последнюю бисерину второй и затянула получившееся бисерное кольцо таким образом, чтобы концы были одной длины. Затем скрутила проволоку, начиная от получившегося кольца, на 1 см. На каждый конец проволоки нанизала по 4 бисерины и пропустила концы через первые бисерины, затянула бисерные кольца и скрутила проволоку до соприкосновения концов. Затем опять скрутила проволоку на 1 см и повторила все вышеизложенное еще несколько раз.

2. Ствол дерева я изготовила из ветки, предварительно ее обработав, высушив и убрав лишнюю длину ветвей.

3. После изготовления ветвей и обработки ствола я начала сборку дерева. Для этого потребовалось еще несколько кусков проволоки. Собрав ветви в небольшие пучки я прикрепила их ветке при помощи проволоки, выступающие элементы обрезала.

4. После сборки дерева я покрыла его лаком.

5. Для установки дерева в горшке мне потребовалась свеча. Растопив ее я залила опущенное в горшок дерево воском и дождалась полного затвердевания.

6. Для маскировки воска в горшке я использовала искусственные камни и небольшое количество горячего воска. Воск залила в горшок и до его затвердевания засыпала нужную поверхность искусственными камнями.

   

Техника безопасности:

Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.

1. Во время работы с проволокой нужно быть осторожными, так как ей можно уколоться или порезаться ножницами, которые мы используем для отрезания.

2. Когда работаем с сухой веткой нужно быть осторожными во время отрезания секатором лишних ветвей, чтобы не порезаться.

3. Особую осторожность нужно проявить когда мы зажигаем свечу и топим воск. Свеча должна быть достаточно длинной. Зажжённую   свечу следует немного наклонить над горшком для нашего дерева, придерживая за не горящий конец. Под горшок нужно поставить металлический поднос, чтобы в случае падения свечи не произошло возгорание.

4. Во время работы с лаком стоит неподвижно зафиксировать дерево и устлать рабочее место бумагой, чтобы случайно не накапать лаком. Лучше надеть резиновые перчатки, чтобы не испачкать руки, и респиратор, чтобы не вдыхать едкий запах.

                                                                     

 

Расход  

Для изготовления   фруктового дерева  я посчитала свои затраты

.

№  

материал

количество

цена

  1.  

Бисер зеленый

15 руб. х 25шт

250 руб

  1.  

Алибастр

40 руб.

40руб.

  1.  

Пряжа  «Травка»

55руб

55 руб

  1.  

Проволока

100 руб. за катушку

100руб

  1.  

Бусинки

.

1 уп.-20руб.

20руб

  1.  

Итого:

490руб.

.Эколого-экономическое обоснование работы

Изделие является экологически чистым, так как применялись материалы не содержащие токсичных веществ, оно не будет выделять вредоносное излучение или запах

 

.Заключение

Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью и энтузиазмом, так как эта техника в работе была для меня нова. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такое деревце может стать замечательным дополнением интерьера, подарком близким и друзьям. Так же оно отлично впишется среди живых растений.

Фотография.

 Литература

1. ДонателлаЧиотти "Бисер".

2. И. Н. Наниашвилли " Фантазии из бисера".

3. А.Г. Соцкова "Декоративно-прикладное творчество".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73828. Модель затраты- выпуск (модель В. Леонтьева) 121 KB
  Либо не весь объём производства расходуется на потребление и его достаточно для расширения производства тех видов продукции на которые имеется растущий спрос либо объём производства недостаточен для воспроизводства трудового ресурса на постоянном уровне. Свойство наличия баланса состоит как раз в том что полные объёмы всей продукции складываются только из объёмов её конечного потребления и объёмов потребления продукции в производственных процессах межотраслевых потоков. Примером такой взаимосвязи может служить например потребление с х...
73829. Комплексные числа 388 KB
  Определение комплексного числа. Первая компонента комплексного числа действительное число называется действительной частью числа это обозначается так; вторая компонента действительное число называется мнимой частью числа. Два комплексных числа и равны тогда и только тогда когда равны их действительные и мнимые части.
73830. Многочлены -ой степени 536.5 KB
  Многочленом ой степени называется функция где постоянные комплексные числа коэффициенты многочлена комплексная переменная. Число в котором многочлен принимает нулевое значение называется корнем многочлена. Представим в виде многочлена по степеням. Очевидно отсюда следует утверждение: для того чтобы число было корнем многочлена необходимо и достаточно чтобы коэффициент при нулевой степени в разложении по степеням был равен нулю: .
73831. Линейные пространства 451.5 KB
  Обозначим множества векторов направленных отрезков на прямой на плоскости в пространстве соответственно с обычными операциями сложения векторов и умножения векторов на число. Вместо свободных векторов можно рассмотреть соответствующие множества радиус-векторов. Например множество векторов на плоскости имеющих общее начало т. Множество радиус-векторов единичной длины не образует линейное пространство так как для любого из этих векторов сумма не принадлежит рассматриваемому множеству.
73832. Проектирование операционных технологических процессов обработки заготовок 67.5 KB
  обработки позволяет правильно выбрать станок из имеющегося парка или по каталогу. По типу обработки устанавливают группу станков: токарный сверлильный В соответствии с назначением станка его компоновкой степенью автоматизации определяют тип станка: токарный одношпиндельный многошпиндельный револьверный полуавтомат и т. Если эти требования выполнимы на различных станках то при выборе учитывают следующие факторы: 1 соответствие основных размеров станка габаритным размерам обрабатываемой заготовки или нескольких одновременно...
73833. Анализ технологичности конструкции деталей 43 KB
  Ее следует отрабатывать на технологичность комплексно учитывая зависимость технологичности от следующих факторов: исходной заготовки вида обработки технологичности СЕ в которую эта деталь входит. Конструкция должна быть такой чтобы для ее изготовления можно было применять высокопроизводительные методы обработки. Повышение технологичности конструкции изделия предусматривает проведение следующих мероприятий: Создание конфигурации деталей и подбор их материалов позволяющих применение наиболее совершенных исходных заготовок сокращающих объем...
73834. Выбор вариантов схем базирования 40.5 KB
  Для создания возможности повышения уровня концентрации обработки в операции и снижения разнообразия технологической оснастки лучше принять в качестве базы для обработки всех поверхностей детали одну и туже базу – Е. Синтез маршрута обработки заготовки Первый шаг синтеза маршрута обработки заготовки – распределение отобранных переходов обработки типовых поверхностей заготовки по этапам типовой схемы изготовления деталей соответствующего класса или подкласса. Типовая схема обработки является вариантом полного типового решения. Причиной...
73835. Проектирование маршрутных технологических процессов механической обработки 52 KB
  Маршрутное описание ТП заключается в сокращенном описании всех технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения без переходов и технологических режимов. Операционное описание ТП характеризуется полным описанием всех технологических операций в последовательности их выполнения с указанием переходов и технологических режимов. Маршрутнооперационным описанием ТП называют сокращенное описание технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения с полным описанием отдельных операций в других...
73836. Особенности проектирования технологических процессов обработки заготовок на автоматизированных участках и автоматических линиях 51.5 KB
  В необходимых случаях подготовку технологических баз при обработке на автоматической линии или при установке заготовки в приспособлениеспутник производят на отдельных операциях вне автоматической линии; маршрутный технологический процесс разрабатывают с учетом максимальной концентрации операций соблюдения принципа единства баз выполнения чистовых и отделочных операций в конце технологического процесса; при проектировании автоматических операций анализируют возможность совмещения технологических и вспомогательных переходов во времени. Для...