35638

ФРУКТОША (Дерево из бисера.) Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Фруктовое дерево потому что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка а достаточно лишь фантазии.Немного из истории бисера С доисторических времен и до наших дней бусины вырезанные из камня или из костей и зубов животных вызывали огромный интерес.

Русский

2013-09-19

896.38 KB

116 чел.

                                                                      

Муниципальное акционерное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа №10

ФРУКТОША

(Дерево из бисера.)

Выполнила проект

Сайфулина  Луиза

Учащаяся7а класса

МАОУ СОШ №10

Руководитель проекта

Филиппова Гульнара Газзаловна

г. Стерлитамак

                                       Оглавление:

           1. обоснование проекта…………..…………………………......   3

           2. историческая справка…………………………………………..4

          3.Техникапараллельногоплетения………………………... .6

          4. выбор материала и инструментов……………………………..7

          5. основная часть. …….….……………………………………….8

           6. техника безопасности ………………………………….……9

           7. эколого- экономическое обоснование работы……………….10

           8.  заключение…………………………………………………….12

           9. фотография композиции…………………………..................13

           10. литература………………..……………………………………14

Обоснование проекта

     Я не случайно для своего проекта выбрала тему " Бисер. Фруктовое  дерево "потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение. Свой проект я сделала опираясь на специальную литературу.

.Немного из истории бисера

     С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г. до н. э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, считавшихся амулетами, но и торговля ими.

    Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Очевидно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью. Изготавливали бусины, наплавляя разноцветную стеклянную массу на костяной или каменный стержень. Предназначались они, как правило, для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров.

В период эллинизма (400 г. до н.э.) самым оживленным центром изготовления бусин и бисера становится Александрия, где появляется новая техника "мозаичного стекла", основанная на использовании полых или цельных стеклянных трубочек разных цветов. Благодаря применению так называемого "мыла для стекла" (двуокиси марганца) римляне научились очищать стекло от цветных примесей, что позволило им получать образцы из мозаичного стекла, белого матового стекла и др. С изобретением стеклодувной трубки началось производство различных стеклянных сосудов для домашнего обихода.

Бусины, изготовленные на территории Римской империи (в Александрии, Антиохии и Риме) до 400 г. н. э., высоко ценились благодаря качеству обработки и богатой цветовой гамме. Впоследствии александрийские бусы служили предметом подражания для производителей венецианского стекла.

В период античности центрами производства стекла, следовательно и бусин, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Но после падения Дамаска в 1401 г. производство стекла в государствах исламского мира постепенно пришло в упадок. Наиболее значительную роль в производстве бусин начинает играть Венеция, мастера которой взяли на вооружение все технические приемы обработки стекла предшествующих поколений. В 1921 г. все стеклоплавильные печи, кроме небольших мастерских по производству четок и обработке драгоценных камней, переместились на остров Мурано, недалеко от Венеции, чтобы уберечь город от пожаров. Жители Мурано как бы образовали собственное государство: свои суд, монета, администрация и посол в Венеции. В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить состав.      

В дальнейшем бисер использовался в основном для изготовления четок и для имитации драгоценных камней. Часто было очень трудно отличить настоящий хрусталь от подделок, посему в 1445 г. был издан закон, предусматривающий строгое наказание за подделку для изготовителей и распространителей фальшивых украшений.

    Во второй половине XV века (к 1475 г.) зарождаются новые приемы изготовления бусин из полых стеклянных трубок, которые разрезались на мелкие кусочки, затем шлифовались, чтобы придать бусинам округлую форму.

Так появились бисерщики, которые в 1604 г. объединились с производителями хрусталя в Корпорацию мастеров-изготовителей четок и цветного бисера.

В начале XVI в. появился способ обработки стекла, получивший название "над огнем", или "над лампой". При новом способе использовали цельную, а не полую, стеклянную трубку, и изготовлялся бисер над огнем лампы. В 1606 г. в Венеции насчитывалось 251 мастерская по изготовлению стеклянного бисера, в 1764 г. их число было уже 22, а в 1836 г. из-за войны между Францией и Австрией их осталось только 12. После войны производство стекла и стеклянного бисера стало развиваться вновь. В первой половине XIX в. появились первые способы машинного изготовления бисера, вследствие чего украшения стали доступны широким слоям населения.     

В 1898 г. на острове Мурано, куда было перенесено практически все стекольное производство Венеции, размещались 3 крупных стекольных завода по производству бисера.

     

В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например Тиффани и Эмиль Галле. Сейчас бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды, интерес к бисеру вновь захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.

Техника параллельного плетения

Техника параллельного плетения называется так потому, что ряды бисера ложатся параллельно друг другу. Эта техника - самая простая из всех существующих техник плетения цветов. Ее минусом можно считать лишь тот факт, что по бокам готовых деталей видна проволока или леска. Поэтому, при плетении цветов в этой технике важно подбирать проволоку точно в тон бисеру.
В технике параллельного плетения могут быть выполенны лепестки и листья. Возьмите проволоку длиною 25 см, наберите на нее 3 бисеринки и протяните их в центр проволоки. Через 2 из этих бисеринки протяните другой конец проволи в противоположном напралении и затяните проволоку: у вас готово 2 ряда бисера. Продолжайте нанизывать бисер по схеме. В даном случае необходимо увеличивать (или уменшать) количество бисеринок на одну в каждом следующем ряду. как видите, все просто :)

4.Материалы и инструменты

" Проволока

" Бисер

" Алибастр

"  Пряжа

"  Бусинки

 

Основная часть.

Технологическая карта.

Описание работы:

1. Для изготовления ветвей я воспользовалась проволокой и бисером розового цвета. Длина проволоки для ветвей была 15-30 см. Отрезав кусок нужной длины я нанизала 4 бисерины на один конец проволоки, затем пропустила через последнюю бисерину второй и затянула получившееся бисерное кольцо таким образом, чтобы концы были одной длины. Затем скрутила проволоку, начиная от получившегося кольца, на 1 см. На каждый конец проволоки нанизала по 4 бисерины и пропустила концы через первые бисерины, затянула бисерные кольца и скрутила проволоку до соприкосновения концов. Затем опять скрутила проволоку на 1 см и повторила все вышеизложенное еще несколько раз.

2. Ствол дерева я изготовила из ветки, предварительно ее обработав, высушив и убрав лишнюю длину ветвей.

3. После изготовления ветвей и обработки ствола я начала сборку дерева. Для этого потребовалось еще несколько кусков проволоки. Собрав ветви в небольшие пучки я прикрепила их ветке при помощи проволоки, выступающие элементы обрезала.

4. После сборки дерева я покрыла его лаком.

5. Для установки дерева в горшке мне потребовалась свеча. Растопив ее я залила опущенное в горшок дерево воском и дождалась полного затвердевания.

6. Для маскировки воска в горшке я использовала искусственные камни и небольшое количество горячего воска. Воск залила в горшок и до его затвердевания засыпала нужную поверхность искусственными камнями.

   

Техника безопасности:

Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.

1. Во время работы с проволокой нужно быть осторожными, так как ей можно уколоться или порезаться ножницами, которые мы используем для отрезания.

2. Когда работаем с сухой веткой нужно быть осторожными во время отрезания секатором лишних ветвей, чтобы не порезаться.

3. Особую осторожность нужно проявить когда мы зажигаем свечу и топим воск. Свеча должна быть достаточно длинной. Зажжённую   свечу следует немного наклонить над горшком для нашего дерева, придерживая за не горящий конец. Под горшок нужно поставить металлический поднос, чтобы в случае падения свечи не произошло возгорание.

4. Во время работы с лаком стоит неподвижно зафиксировать дерево и устлать рабочее место бумагой, чтобы случайно не накапать лаком. Лучше надеть резиновые перчатки, чтобы не испачкать руки, и респиратор, чтобы не вдыхать едкий запах.

                                                                     

 

Расход  

Для изготовления   фруктового дерева  я посчитала свои затраты

.

№  

материал

количество

цена

  1.  

Бисер зеленый

15 руб. х 25шт

250 руб

  1.  

Алибастр

40 руб.

40руб.

  1.  

Пряжа  «Травка»

55руб

55 руб

  1.  

Проволока

100 руб. за катушку

100руб

  1.  

Бусинки

.

1 уп.-20руб.

20руб

  1.  

Итого:

490руб.

.Эколого-экономическое обоснование работы

Изделие является экологически чистым, так как применялись материалы не содержащие токсичных веществ, оно не будет выделять вредоносное излучение или запах

 

.Заключение

Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью и энтузиазмом, так как эта техника в работе была для меня нова. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такое деревце может стать замечательным дополнением интерьера, подарком близким и друзьям. Так же оно отлично впишется среди живых растений.

Фотография.

 Литература

1. ДонателлаЧиотти "Бисер".

2. И. Н. Наниашвилли " Фантазии из бисера".

3. А.Г. Соцкова "Декоративно-прикладное творчество".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5292. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты 1.4 MB
  Изучить характеристику очага ядерного поражения. Изучить характеристику очагов поражения обычных средств поражения. Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на население Место проведения занятия: класс инженерной защиты...
5293. Прогнозирование и оценка инженерной обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей 715 KB
  Изучить сущность прогнозирования обстановки в интересах защиты населения и территорий. Изучить метод прогнозирование инженерной обстановки на территории города при воздействии ядерных средств поражения. Ознакомить с методом прогнозирование...
5294. Организация строительного производства. Проектирование строительных. Генеральных планов 438.5 KB
  Введение Настоящие методические указания определяют состав, содержание, объем, последовательность и методику проектирования строительного генерального плана в курсовом и дипломном проектах по организации строительства. Предлагаемые методические указ...
5295. Эпоха Петра Великого 81 KB
  Задание №1 Что означают эти понятия. Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, великое посольство, всешутейший и всепьянейший собор, Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, князь-кесарь...
5296. Комплексная оценка основных показателей качества бензина 310.88 KB
  Комплексная оценка основных показателей качества бензина. Цель работы, изучение технических норм на бензин, методик и приборов, выполнение испытания по определению плотности, фракционного состава, наличия водорастворимых кислот и щелочей, октанового...
5297. Машины для укладки рельсошпальной решетки 2.52 MB
  Введение Данная курсовая работа посвящена изучению путевых машин и механизированных комплексов выполняющих различные работы в путевом хозяйстве. Тема работы - машины для укладки рельсошпальной решётки. Целью работы является подробное изучение к...
5298. Комплексная оценка основных свойств пластичных смазок 43.68 KB
  Комплексная оценка основных свойств пластичных смазок Цель работы. овладение методами комплексной оценки эксплуатационных свойств смазочных материалов, по которым определяется пригодность этих продуктов для использования. Теоретическое введение Плас...
5299. Комплексная оценка основных свойств моторного масла 368.44 KB
  Комплексная оценка основных свойств моторного масла Цель работы. Изучить ассортимент и технические нормы на масла для двигателей внутреннего сгорания. Задание: определить основные показатели качества моторных масел изучить аппаратуры и методики опр...