35652

Творческий проект «Фартук»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей фартука. Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей с печатным рисунком для отделки гладкокрашеная....

Русский

2013-09-19

441.77 KB

723 чел.

                                                                                                                Творчиский проект « Фартук»

                                                                                                                                               Луценко Светлана

                                                                                                                                                        5 «Б» класс

                                                                                                                         

                                                        Цель проекта

1.Оценить свои возможности проектной деятельности.

2.Разработать и выполнить проект.

3.Изготовить по проекту фартук.

4.Оценить проделанную работу.

                          Последовательность выполнения проекта.

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Описать её внешний вид.

3.Выбрать ткань.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия из изготовить его.

8. Оценить  проделанную его.

9.Защитить проект.


Для того чтобы не упустить какие либо вопросы выполнения творческого проекта, можно составить опорную схему разнимышлений , в которой отразить основные его составляющие. Обоснование возникшей проблемы. В школе на уроке технологии мне  предстоит сшить фартук , а я не знаю с чего начать. Прежде всего я села за стол, взяла карандаш, тетрадь, нарисовала и описала несколько  моделей фартука. Затем выбрала из них одну, которая больше всех мне понравилось, и приступила к выполнению творческого проекта. МОДЕЛЬ 1. Фартук из льняной ткани, овальной формы с мягкими складками по линии талии, накладной карман и оборки из кружева. МОДЕЛЬ 2 Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани, со сборками по линии талии и карманами в фигурном подрезе по линии низа.МОДЕЛЬ 5. Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками по линии талии, карманами вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом.ВЫБОР МОДЕЛИ.        Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . Этот фартук с вместительными карманами, в нем будет удобно работать на практических занятиях  по технологии. Расход ткани - минимальный.                                                                                       ВЫБОР ТКАНИ.            В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей- с печатным рисунком, для отделки - гладкокрашеная.                                                                                                                                   ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.                                                                   1)Швейная машинка                                                                                                                                                       2)Утюжильная доска , утюг, пульверизатор                                                                                                                          3)Нитки, хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ                                             4)Ручная игла №3 , булавки, ножницы, наперсток                                                                                                          5)Сантиметровая лента, линейка, мелок                                                                                                                                      6)Учебник, рабочая тетрадь                                                                                                                                          Дополнительные материалы: бумага для построение выкроек, журналы мод, книги по шитью.                                                                                                                                                                                       КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА.               Как снять мерки, построить чертеж выкройки фартука и выполнить моделирование, я повторила по п.11, 12 учебника.                             РАСКРОЙКА ФАРТУКА.              Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направление долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей края на ткани.  Технологическая последовательность изготовления  фартука. Я выполнила ряд последовательных операций. 1)Обработала карман ( соединила детали кармана стачным швом, в раз утюжку ,  обработала верхнюю, нижнюю, боковую стороны кармана швом в подгибку с закрытым срезом). 2) Настрочила карман на нижнюю часть фартука (накладным швом с закрытым срезом ). 3)Обработала верхний срез фартука (швом    в подгибку с закрытым срезом). 4)Обработала верхний срез фартука (мягкие складки). 5) Обработала пояс. 6) Притачала пояс к нижней части фартука. 7) Отутюжила готовое изделие.    Я записала в рабочей тетради в виде таблицы положительные и отрицательные моменты выполнения творческого проекта. Для этого я ответила на следующие вопросы: 1) Насколько трудно мне было работать над проектом, что мешало в работе и что помогло? 2) Качественно ли сшито изделие, то есть правильно ли выполнила обработку фартука.                                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59381. Cценарій театралізованого свята “В гостях у світової літератури” 55.5 KB
  Ведуча стята повідомляє про початок. Ведуча. Після цього ведуча запрошує їх на сцену і розпочинається дійство. Ведуча: Шановні учні Зарубіжна література надзвичайно цікавий предмет.
59382. Cценарій. Свято букваря 95.5 KB
  Та ще Півника покличу: Мій Півнику мій братику Сюди швидше біжи Азбуці допоможи Півник. Я лисичка я хитренька Букву ЕЛ віддам тихенько Хвостом пишним поведу Слід з дороги замету. Азбуку дуже шаную Букву ПЕ їй подарую.
59383. Cценарій дня закоханих: День Святого Валентина 44 KB
  Ведучий: А ми з вами маємо чудову нагоду помандрувати країною Любові поблукати вулицями великого щастя. Ведучий: Кохання це святе почуття яке заслуговує на свій день на своє свято. Ведучий: 3 приводу цього є багато версій.
59384. День свята жінки. Сценарій 44.5 KB
  Всіх хто живе поруч з нами і далеко від нас. Ми всі вітаємо Вас щиро Працює хто на освітянській ниві Хто нас навчає чи підлогу миє Хто знає все і все на світі вміє Хто нам готує гарну страву Хто в світ знання веде яскравий...
59385. Cценарій. Бо прийшли до тебе три праздники в гості (Різдво христове) 38 KB
  Один з найзнаменитіших і найвеличніших празників святкового календаря, яким власне започатковується рік, є Різдво Христове, що в народі іменується просто Різдвом.