35652

Творческий проект «Фартук»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей фартука. Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей с печатным рисунком для отделки гладкокрашеная....

Русский

2013-09-19

441.77 KB

730 чел.

                                                                                                                Творчиский проект « Фартук»

                                                                                                                                               Луценко Светлана

                                                                                                                                                        5 «Б» класс

                                                                                                                         

                                                        Цель проекта

1.Оценить свои возможности проектной деятельности.

2.Разработать и выполнить проект.

3.Изготовить по проекту фартук.

4.Оценить проделанную работу.

                          Последовательность выполнения проекта.

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Описать её внешний вид.

3.Выбрать ткань.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия из изготовить его.

8. Оценить  проделанную его.

9.Защитить проект.


Для того чтобы не упустить какие либо вопросы выполнения творческого проекта, можно составить опорную схему разнимышлений , в которой отразить основные его составляющие. Обоснование возникшей проблемы. В школе на уроке технологии мне  предстоит сшить фартук , а я не знаю с чего начать. Прежде всего я села за стол, взяла карандаш, тетрадь, нарисовала и описала несколько  моделей фартука. Затем выбрала из них одну, которая больше всех мне понравилось, и приступила к выполнению творческого проекта. МОДЕЛЬ 1. Фартук из льняной ткани, овальной формы с мягкими складками по линии талии, накладной карман и оборки из кружева. МОДЕЛЬ 2 Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани, со сборками по линии талии и карманами в фигурном подрезе по линии низа.МОДЕЛЬ 5. Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками по линии талии, карманами вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом.ВЫБОР МОДЕЛИ.        Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . Этот фартук с вместительными карманами, в нем будет удобно работать на практических занятиях  по технологии. Расход ткани - минимальный.                                                                                       ВЫБОР ТКАНИ.            В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей- с печатным рисунком, для отделки - гладкокрашеная.                                                                                                                                   ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.                                                                   1)Швейная машинка                                                                                                                                                       2)Утюжильная доска , утюг, пульверизатор                                                                                                                          3)Нитки, хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ                                             4)Ручная игла №3 , булавки, ножницы, наперсток                                                                                                          5)Сантиметровая лента, линейка, мелок                                                                                                                                      6)Учебник, рабочая тетрадь                                                                                                                                          Дополнительные материалы: бумага для построение выкроек, журналы мод, книги по шитью.                                                                                                                                                                                       КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА.               Как снять мерки, построить чертеж выкройки фартука и выполнить моделирование, я повторила по п.11, 12 учебника.                             РАСКРОЙКА ФАРТУКА.              Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направление долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей края на ткани.  Технологическая последовательность изготовления  фартука. Я выполнила ряд последовательных операций. 1)Обработала карман ( соединила детали кармана стачным швом, в раз утюжку ,  обработала верхнюю, нижнюю, боковую стороны кармана швом в подгибку с закрытым срезом). 2) Настрочила карман на нижнюю часть фартука (накладным швом с закрытым срезом ). 3)Обработала верхний срез фартука (швом    в подгибку с закрытым срезом). 4)Обработала верхний срез фартука (мягкие складки). 5) Обработала пояс. 6) Притачала пояс к нижней части фартука. 7) Отутюжила готовое изделие.    Я записала в рабочей тетради в виде таблицы положительные и отрицательные моменты выполнения творческого проекта. Для этого я ответила на следующие вопросы: 1) Насколько трудно мне было работать над проектом, что мешало в работе и что помогло? 2) Качественно ли сшито изделие, то есть правильно ли выполнила обработку фартука.                                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64956. О времени основания Казани 48.5 KB
  Все гипотезы о времени основания Казани базируются на использовании: даты первого упоминания имени города в исторических источниках; этимологической интерпретации имени города; археологических эпиграфических и нумизматических материалов...
64957. Степные империи древней Евразии 204 KB
  История и культура енисейских кыргызов представлены в источниках неравномерно. В одних случаях доминируют письменные свидетельства, в других — данные археологии. Иногда они тесно коррелируют друг с другом, и эти периоды оказываются для изучения наиболее результативными.
64958. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА МОНГОЛИИ В XIII В. ПО «ГОЛУБОЙ КНИГЕ» УКАЗОВ ЧИНГИСХАНА 56.5 KB
  Монгольского государства на рубеже XII-XIII веков означало прежде всего создание государственного аппарата формирование принципов управления и судопроизводства. издан указ о назначении Шихихутуга главным судьей во всей державе. Назначенный указом Чингисхана Бэлгудэй позже Шихихутуг имели статус главного судьи сам хан находился на вершине пирамиды.
64959. Белые пятна в этногенезе дэрбэт 91 KB
  Он покинул Тибет из-за начавшейся междоусобной войны и прибыл в страну Джад («чужой»). Это событие отнесено Лубсан Данзаном к VII в. Обосновавшись в урочище Бурхан-Халдун, Бортэ-Чино женился и основал свой род «монгол». С того времени минуло примерно 400 лет, когда после смерти Дува-Сохор...
64960. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ НУМИЗМАТИКИ И ИСТОРИИ СТАРОГО ОРХЕЯ (ЗОЛОТООРДЫНСКИЙ ПЕРИОД) 143 KB
  Монеты являются одним из наиболее информативных и разнообразных источников по истории стран Средневековой Европы. Монеты выявленные на территории любого города являются своеобразным посланием к городу и миру. Бырни мне удалось ознакомиться с частью монет из Старого Орхея хранящихся в Музее Института археологии и этнографии...
64964. Домонгольский период: древние союзы племен (VIII-XI века), ранние ойраты (XII век) 69.5 KB
  Кроме тюркоязычных онуйгур и токузогуз туда входили некоторые самодийские племена и монголоязычные отузтатары Авляев 1984. переселяется в западное Прибайкалье и в верховья Енисея оттеснив курыкан предков якутов и туматов потомков дубо из Таншу Авляев 1994.