35655

Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Фахрутдинов Владислав В своей творческой работе я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. За то время пока я собирал материал для этой работы я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Перейду сразу к самому интересному за что ругают оба фильма это кино ошибки. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена.

Русский

2013-09-19

57.5 KB

0 чел.

Творческий проект по Литературе

11 «А»

Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом.

Фахрутдинов Владислав


В своей творческой работе, я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. В своей работе я буду использовать сериал отснятый Сергеем Бондарчуком в 1965-1967 годах и более современную картину режиссера Роберта Дорнхельма и естественно сам роман эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».

Сразу допущу оговорку, если первый проект Бондарчука изначально считается экранизацией, то проект Дорнхельма снят по мотивам рома. Кажется пустяк, но в первом случаи режиссер не имеет права на допущений не точности с оригиналом произведения, так как второй режиссер может отходить от оригинала по своему усмотрению. За то время пока я собирал материал для этой работы, я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Для русского человека очень важно кто снимает фильм «о русской душе». Существует стереотип, что русский может понять только русского, никакой иностранец никогда в жизни не сможет раскрыть загадку нашей с вами души. Именно такие комментарии я видел под вторым фильмом Французского режиссера. В частности я могу согласиться с этими мнениями, но все - таки буду придерживаться нейтралитета.

Перейду сразу к самому интересному, за что ругают оба фильма – это кино ошибки. Начнем с нашего соотечественника. Сергей Бондарук изначально отказался от концовки, может это кому то и е понравится, но это здравое решение. Просмотрев 4 серии этой эпопеи, уже не очень интересно наблюдать за жизнью героев после всех их приключений. По этому, было принято решение отказаться от оригинальной концовки и завершить последнюю серию после войны 1812 года. Существуют более мелкие недочеты, например они связаны с увлечение Пьера Масонством, в фильме это отсутствует. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена. Ну, к этому я думаю не стоит придираться.

А теперь переходим к самому интересному, у телесериала Дорнхельма существенно больше расхождений с оригиналом (не забываем, он снят по мотивам романа). Наверно самая грубая ошибка, которая был допущена в съемках фильма – это саундтрек. Он звучит во время вальса Наташи и Андрея, все бы ничего, но в 19 веки это произведение еще не существовало, оно появляется лишь в 1941 году. Разумеется, есть люди, которые защищают режиссера и наоборот, «кидающие» в его адрес острые высказывания. Первые – не видят в этом ничего сверхъестественного, они объясняют это тем, что это просто саундтрек, и он должен отображать суть всего фильма целиком, а противники жестко критикуют создателя, за то, что он чуть ли не испортил всю суть романа. Я больше склоняюсь к первой группе, ведь действительно сложно найти музыку того времени, что бы она понравилась нынче избалованной публике. Естественно на этом все не заканчивается, самые прыткие зрители нашли расхождения с Наташей Ростовой. То она им показалась страшненькой, то их возмутило  что роль русской девушки отдали иностранке (не забывайте что фильм снимали французы), но что их больше всего задело – это цвет волос актрисы, по роману Льва Николаевича у Наташи были темные локоны, а у француженки светлые. Кажется совсем не большой недочет, но всё-таки и к этому сумели придраться.

На этой завершающей ноте, хочу подытожить свой проект: Я не буду говорить какой фильм лучше, это дело каждого человека, ведь сколько людей столько и мнений, но одно могу сказать точно, лучше читать оригинал романа, ведь ни один режиссер не может передать той атмосферы книги, как Ваше собственное изображение.

ГБОУ СОШ №1113 | Автор проекта: Фахрутдинов Владислав Маратович 11 «А»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52796. Наша дума, наша пісня – не вмре, не загине 57.5 KB
  Київ В сценарії висвітлено роль значення і невичерпну силу пісні в житті людини від прапрадівських часів до наших днів. Армійські маршові пісні. Стрілецькі пісні. Пісні про Велику Вітчизняну війну.
52797. Любов’ю збережемо здоров’я нації 37.5 KB
  Але набагато страшнішим є те що люди не лише ламають свою вагу а й втручаються в роботу дитячих ваг ламаючи їх в присутності дітей зважують своєю зламаною вагою вчинки інших навязуючи свої помилкові твердження словом грають на струнах дитячих душ. Ми вчителі дуже раділи коли за такий короткий час підготували дітей до виступу. Та як ми були здивовані спостерігаючи за реакцією батьків на виступ дітей. А ця неприязнь до чужих дітей передається власним діткам.
52798. Древнейшие государства Двуречья 95 KB
  Ожидаемые результаты: После этого урока учащиеся смогут: характеризовать природно-климатические условия и географическое положение государств Двуречья; называть племена которые населяли Двуречье в древности первые цивилизации в долинах Тигра и Евфрата; определять закономерности развития цивилизаций в долинах рек на примерах изучаемой страны; продолжать работу с атласом и контурной картой показывать на настенной демонстрируемой карте и в атласе территорию Двуречья отмечать ее на контурной карте; применять и объяснять понятия и...
52799. СЦЕНАРІЙ ЛІТЕРАТУРНО-МИСТЕЦЬКОГО ЗАХОДУ «ДЖЕРЕЛО ТВОРЧОСТІ» 176.5 KB
  Якою джерельною чистою мовою говориш ти сьогодні. 1ша ведуча Звичайно джерельною А ти взагалі бачив джерельце Ти бачив те маленьке диво чудо природи Як воно ніжне але таке сильне виплескує на землю воду потім утворює струмок напуває річку несе воду до моря А море живить океан океан життя океан творчості 2й ведучий Твоя розповідь нагадала мені як у нашому житті зявляється творча особистість як проходить її становлення як вона самореалізується. 2й ведучий Ласкаво просимо з нами побувати у мандрівці Разом з...
52800. Сценарій свята Останнього дзвоника 96 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Увага Учень: День сьогодні такий незвичний Сонце встало умите в росі Скликав в школу нас дзвоник останній І зібрались на свято усі. Ведучий 2: Але стривайте Яке ж свято без випускників початкової школи Тож давайте запросимо їх на урочисту лінійку Ведучий 1: Злинь же музико в небо гучніше В добру пору лунай в добрий час Вище голови Йдіть веселіше Бо усі вже чекають на вас Звучить музика. Ведучий 2: Свято...
52802. Свято Першого дзвоника 51 KB
  Ведучий Знову свята радісні хвилини Безліч вересневих привітань. Ведучий Заходьте дружно та сміливо Маленькі школярі до нас. Ведучий Увага Зустрічайте 1 клас. Ведуча Нехай на нас чекають добрі зміни У наших свят традиція одна: Хай майорить над нами прапор України Стояти струнко Гімн держави пролуна Ведучий Школо До слухання Державного Гімну України стояти струнко.