35655

Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Фахрутдинов Владислав В своей творческой работе я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. За то время пока я собирал материал для этой работы я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Перейду сразу к самому интересному за что ругают оба фильма – это кино ошибки. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена.

Русский

2013-09-19

57.5 KB

0 чел.

Творческий проект по Литературе

11 «А»

Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом.

Фахрутдинов Владислав


В своей творческой работе, я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. В своей работе я буду использовать сериал отснятый Сергеем Бондарчуком в 1965-1967 годах и более современную картину режиссера Роберта Дорнхельма и естественно сам роман эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».

Сразу допущу оговорку, если первый проект Бондарчука изначально считается экранизацией, то проект Дорнхельма снят по мотивам рома. Кажется пустяк, но в первом случаи режиссер не имеет права на допущений не точности с оригиналом произведения, так как второй режиссер может отходить от оригинала по своему усмотрению. За то время пока я собирал материал для этой работы, я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Для русского человека очень важно кто снимает фильм «о русской душе». Существует стереотип, что русский может понять только русского, никакой иностранец никогда в жизни не сможет раскрыть загадку нашей с вами души. Именно такие комментарии я видел под вторым фильмом Французского режиссера. В частности я могу согласиться с этими мнениями, но все - таки буду придерживаться нейтралитета.

Перейду сразу к самому интересному, за что ругают оба фильма – это кино ошибки. Начнем с нашего соотечественника. Сергей Бондарук изначально отказался от концовки, может это кому то и е понравится, но это здравое решение. Просмотрев 4 серии этой эпопеи, уже не очень интересно наблюдать за жизнью героев после всех их приключений. По этому, было принято решение отказаться от оригинальной концовки и завершить последнюю серию после войны 1812 года. Существуют более мелкие недочеты, например они связаны с увлечение Пьера Масонством, в фильме это отсутствует. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена. Ну, к этому я думаю не стоит придираться.

А теперь переходим к самому интересному, у телесериала Дорнхельма существенно больше расхождений с оригиналом (не забываем, он снят по мотивам романа). Наверно самая грубая ошибка, которая был допущена в съемках фильма – это саундтрек. Он звучит во время вальса Наташи и Андрея, все бы ничего, но в 19 веки это произведение еще не существовало, оно появляется лишь в 1941 году. Разумеется, есть люди, которые защищают режиссера и наоборот, «кидающие» в его адрес острые высказывания. Первые – не видят в этом ничего сверхъестественного, они объясняют это тем, что это просто саундтрек, и он должен отображать суть всего фильма целиком, а противники жестко критикуют создателя, за то, что он чуть ли не испортил всю суть романа. Я больше склоняюсь к первой группе, ведь действительно сложно найти музыку того времени, что бы она понравилась нынче избалованной публике. Естественно на этом все не заканчивается, самые прыткие зрители нашли расхождения с Наташей Ростовой. То она им показалась страшненькой, то их возмутило  что роль русской девушки отдали иностранке (не забывайте что фильм снимали французы), но что их больше всего задело – это цвет волос актрисы, по роману Льва Николаевича у Наташи были темные локоны, а у француженки светлые. Кажется совсем не большой недочет, но всё-таки и к этому сумели придраться.

На этой завершающей ноте, хочу подытожить свой проект: Я не буду говорить какой фильм лучше, это дело каждого человека, ведь сколько людей столько и мнений, но одно могу сказать точно, лучше читать оригинал романа, ведь ни один режиссер не может передать той атмосферы книги, как Ваше собственное изображение.

ГБОУ СОШ №1113 | Автор проекта: Фахрутдинов Владислав Маратович 11 «А»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально – профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
27770. Песталоцци 18.14 KB
  Передовая студенческая молодежь к которой принадлежал Песталоцци организовала кружок €œпатриотов€ находившийся под влиянием идей французских просветителей и в первую очередь Руссо. Цюрихские власти подвергли кратковременному аресту нескольких активных членов кружка в том числе и Песталоцци. Выйдя из тюрьмы Песталоцци не завершив своего образования поселился в деревне в имении Нейгоф чтобы организовать образцовое сельское хозяйство которое могло бы наглядно показать крестьянам как улучшить свое положение. Но этот утопический...
27771. Социальный педагог 16.1 KB
  Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.
27772. Планирования работы с неблагополучными семьями 18.87 KB
  Программа работы варьируется в связи с изменившимися условиями но обязательно заслушивается на заседании общественной инспекции по делам несовершеннолетних при администрации поселка или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выполнении данной программы. Поэтому социальный педагог должен взаимодействовать с учителями классными руководителями семьей и ребенком приложить все усилия для результативной работы. Одна из форм работы социального педагога с семьей социальный патронаж представляющая собой посещение семьи на дому с...
27773. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 25.96 KB
  Толстой вступил как он сам писал об этом позже в период трехлетнего страстного увлечения этим делом. Толстой считал что наступило время вспомним что тогда Россия переживала период первой революционной ситуации и подъема общественнопедагогического движения когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам испытывавшим огромную потребность в образовании удовлетворить это их законное стремление не доверяя столь важного дела царской власти. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале Ясная...
27774. Социализирующие функции семьи 26.46 KB
  На всех этапах социализации образовательный уровень семьи интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека на том какие пласты культуры он усваивает на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. Вчетвертых семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами а когда речь идет о нормах определяющих исполнение им семейных ролей влияние семьи становится кардинальным. Ценности и атмосфера семьи определяют и то насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее...
27775. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 20.36 KB
  Социальный педагог находясь среди детей в летнем лагере чувствуя их настроение зная их проблемы реально оценивая возможности личности устанавливает доброжелательные гуманистические отношения устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды детского лагеря окружения детей групп сверстников объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью детей на практике и включают в работу лагерной смены. Таким образом у детей формируется эмоциональноценностное отношение к миру и человеческой...