35657

Летняя сумочка. Вязание крючком

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Связать изделие 4. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. Незавершенное изделие лучше хранить завернув в ткань или положив в пакет. работа оформлена в законченное изделие в целом изделие производит благоприятное впечатление.

Русский

2013-09-19

8.05 MB

40 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов

Творческий проект по технологии

«Летняя сумочка. Вязание крючком»

                                                                                         Выполнила ученица 7Д класса

                                                                                         Мурзинова Екатерина Алексеевна

                                                                                         Учитель технологии

                                                                                          Манжос Ирина Геннадьевна.

г.о. Первоуральск

2013 г.

1.Введение                                                                                                                                                     

    1.1. Обоснование возникшей проблемы                                                                     

    1.2. Цель проекта

    1.3 Задачи

2.Схема обдумывания                                                                                                                                  

3.Выявление основных параметров и ограничений                                                                             

4.История и современность                                                                                                                         

5.Банк идей

6.Требования к изделию                                                                                                                                                                                                                                                                          

7.Инструменты и оборудование                                                                                                                 

8.Материалы                                                                                                                                                    

9.Правила безопасности во время работы                                                                                              

10.Технология изготовления                                                                                                                        

11.Контроль качества                                                                                                                                     

12.Самооценка

Введение.

Обоснование возникшей проблемы:

Я, как и многие девочки люблю вязать. Когда моя прежняя сумка пришла в негодность, я решила вязать себе новую.

Материал для изделия нашёлся быстро, потому что моя мама тоже любит вязать.

Цель проекта :  Спроектировать и связать летнюю сумку.

Задачи:

1.Изготовить выкройку.

2.Организовать рабочее место, подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

3.Связать изделие

4.Выполнять технику безопасности.

5.Контролировать качество своей работы.

                                                                          

                                                                                      

Схема обдумывания.

    Летняя сумочка

Инструменты, приспособления, оборудование.

Материалы

Конструкция

Мода,стиль, силуэт

Историческая справка

Технология изготовления

Охрана труда

Экономическоеобоснование

Экологическое обоснование.

Проблема, потребность.

                                                                                                            

                                                         

Выявление основных параметров и ограничений.

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

                                                             

История и современность.

Из истории сумок

Невозможно нашу жизнь представить без сумок, без них мы совершенно не можем обходиться. Сумка наша незаменимая помощница.

Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать руки. Например, римские граждане в складках тоги имели специальный карман, так называемый синус, куда они клали деньги и другие предметы. А женщины Древней Греции использовали маленькие изящные мешочки-кисеты, которые в XIX в., в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.

В Европе сумками начинают пользоваться с XI в. В то время они представляли собой маленькие сумки-кошельки, прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни.

В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские, квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футляром для молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.

До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непременным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Также сумки-кошели были известны и на Руси.             

ХV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и мужские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу.

XVII столетия женщины стали носить богато украшенные, бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли).

В начале XX века в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, - здесь просто не было места для карманов. И размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок.

                                                                            

Банк идей.

1 Вариант: Летняя сумочка.

                                                   

2 Вариант: Сумочка  на  каждый день.

                                                                

3 Вариант: Сумочка в ромашках.

                                     

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Наличие материалов

        +

        +

       -

Наличие инструментов и оборудования

        +

        +

          +

Достаточность знаний и умений

     +

     +

     -

Возможность применения

      +

     -

   +

Я выбрала первый вариант, потому что у меня есть нужные материалы и оборудования для вязания этой сумки, ещё она удобная и очень мне понравилась.

                                                 

Требования к изделию.

Название изделия

Летняя сумочка

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Материалы должны быть прочными, красивыми и экологически чистыми

Экологические требования

Материалы должны быть экологически чистыми

Функциональное назначение

Метод изготовления

Вязание крючком

Инструменты и оборудования.

Для изготовления этой сумочки нужны крючки 6.5, 6 и 5

Материалы.

Я выбрала Троицкую секционную пряжу. Потому что она экологически чистая и очень красивая.

         

                                                                  

Правила техники безопасности во время работы.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3.Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные крючки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования во время работы.

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа­дали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

                                                     

Технология изготовления.

                                                             

                                                                        

                                                                                   

                                                                                        

                                                           

                                                                 

                                                                                              

   

                                                              

                                                                   

                                                                                         

Контроль качества.

-цветовое сочетание материалов гармонично.

-все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

-работа оформлена в законченное изделие

-в целом изделие производит благоприятное впечатление.

                                                  

Самооценка.

Моё изделие получилось красивым,  сочетание цветов гармонично, я достигла поставленной цели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4818. Международный суд и его деятельность 170 KB
  Международный суди его деятельность Международный Суд, согласно пункту 1 статьи 7 Устава ООН, является одним из главных судебных органов Организации Объединенных Наций. Исходя из статьи 92 Устава ООН, Международный Суд является главным судебны...
4819. Система AutoCAD. Курс лекций 2.86 MB
  Команды общего редактирования. Кнопка ERASE Команды стереть – стирает с экрана выбранные объекты и удаляет их из рисунка. Можно использовать ручки. выделить ручками объект или мышью, и нажать на клавишу Delete. Кнопка команды копирова...
4820. Исследование и анализ режимов работы источника постоянной ЭДС 131.5 KB
  Исследование и анализ режимов работы источника постоянной ЭДС Цель работы. Изучение и анализ различных режимов работы источника электродвижущей силы (источника ЭДС) Основы теории. Системы электроизмерительных приборов. Приборы магн...
4821. Геометрия Лобачевского. Геометрия кривых поверхностей 31.5 KB
  Геометрия Лобачевского. Н.И. Лобачевскийв 1826г. впервые построил и развил одну из возможных геометрий, где аксиома (А) не имеет места. Геометрия Лобачевского основывается на тех же аксиомах, что и евклидова геометрия, за исключением аксиомы о парал...
4822. Основные понятия и принципы системы Delphi 454 KB
  Основные понятия и принципы системы Delphi. Цель: Дать студентам общие сведения об объектно-ориентированном языке программирования Delphi. План занятия. Организационный момент. Изучение нового материала. Контрольные вопросы. ...
4823. Основы программирования на языке Turbo Pascal 246 KB
  Основы программирования Цель: Дать студентам основы программирования. Задачи: Воспитательная: повторение уже изученного языка программирования TurboPascal. Учебная: научить правильно применять константы и переменные. Развивающая: развитие вним...
4824. Создание первой программы на языке Turbo Pascal 184 KB
  Создание первой программы. Цель: Показать студентам пример создания программы. Задачи: Воспитательная: повторение уже изученного языка программирования TurboPascal. Учебная: научить создавать программы. Развивающая: развитие внимательности. Пл...
4825. Создание первой программы в языке Turbo Pascal 94.5 KB
  Создание первой программы. Цель: Показать студентам управление программой при помощи меню. Задачи: Воспитательная: повторение уже изученного языка программирования TurboPascal. Учебная: научить создавать программы. Развивающая: развитие внимат...
4826. Отладка программ на языке Pascal 185 KB
  Отладка программ Цель: Дать студентам понятие ошибки, причины их возникновения. Задачи: Воспитательная: любая программа несовершенна, всегда находятся ошибки, исправить которые требует время. Учебная: обнаруживать ошибки и вовремя исправлять их. Раз...