35657

Летняя сумочка. Вязание крючком

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Связать изделие 4. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. Незавершенное изделие лучше хранить завернув в ткань или положив в пакет. работа оформлена в законченное изделие в целом изделие производит благоприятное впечатление.

Русский

2013-09-19

8.05 MB

40 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов

Творческий проект по технологии

«Летняя сумочка. Вязание крючком»

                                                                                         Выполнила ученица 7Д класса

                                                                                         Мурзинова Екатерина Алексеевна

                                                                                         Учитель технологии

                                                                                          Манжос Ирина Геннадьевна.

г.о. Первоуральск

2013 г.

1.Введение                                                                                                                                                     

    1.1. Обоснование возникшей проблемы                                                                     

    1.2. Цель проекта

    1.3 Задачи

2.Схема обдумывания                                                                                                                                  

3.Выявление основных параметров и ограничений                                                                             

4.История и современность                                                                                                                         

5.Банк идей

6.Требования к изделию                                                                                                                                                                                                                                                                          

7.Инструменты и оборудование                                                                                                                 

8.Материалы                                                                                                                                                    

9.Правила безопасности во время работы                                                                                              

10.Технология изготовления                                                                                                                        

11.Контроль качества                                                                                                                                     

12.Самооценка

Введение.

Обоснование возникшей проблемы:

Я, как и многие девочки люблю вязать. Когда моя прежняя сумка пришла в негодность, я решила вязать себе новую.

Материал для изделия нашёлся быстро, потому что моя мама тоже любит вязать.

Цель проекта :  Спроектировать и связать летнюю сумку.

Задачи:

1.Изготовить выкройку.

2.Организовать рабочее место, подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

3.Связать изделие

4.Выполнять технику безопасности.

5.Контролировать качество своей работы.

                                                                          

                                                                                      

Схема обдумывания.

    Летняя сумочка

Инструменты, приспособления, оборудование.

Материалы

Конструкция

Мода,стиль, силуэт

Историческая справка

Технология изготовления

Охрана труда

Экономическоеобоснование

Экологическое обоснование.

Проблема, потребность.

                                                                                                            

                                                         

Выявление основных параметров и ограничений.

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

                                                             

История и современность.

Из истории сумок

Невозможно нашу жизнь представить без сумок, без них мы совершенно не можем обходиться. Сумка наша незаменимая помощница.

Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать руки. Например, римские граждане в складках тоги имели специальный карман, так называемый синус, куда они клали деньги и другие предметы. А женщины Древней Греции использовали маленькие изящные мешочки-кисеты, которые в XIX в., в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.

В Европе сумками начинают пользоваться с XI в. В то время они представляли собой маленькие сумки-кошельки, прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни.

В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские, квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футляром для молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.

До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непременным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Также сумки-кошели были известны и на Руси.             

ХV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и мужские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу.

XVII столетия женщины стали носить богато украшенные, бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли).

В начале XX века в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, - здесь просто не было места для карманов. И размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок.

                                                                            

Банк идей.

1 Вариант: Летняя сумочка.

                                                   

2 Вариант: Сумочка  на  каждый день.

                                                                

3 Вариант: Сумочка в ромашках.

                                     

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Наличие материалов

        +

        +

       -

Наличие инструментов и оборудования

        +

        +

          +

Достаточность знаний и умений

     +

     +

     -

Возможность применения

      +

     -

   +

Я выбрала первый вариант, потому что у меня есть нужные материалы и оборудования для вязания этой сумки, ещё она удобная и очень мне понравилась.

                                                 

Требования к изделию.

Название изделия

Летняя сумочка

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Материалы должны быть прочными, красивыми и экологически чистыми

Экологические требования

Материалы должны быть экологически чистыми

Функциональное назначение

Метод изготовления

Вязание крючком

Инструменты и оборудования.

Для изготовления этой сумочки нужны крючки 6.5, 6 и 5

Материалы.

Я выбрала Троицкую секционную пряжу. Потому что она экологически чистая и очень красивая.

         

                                                                  

Правила техники безопасности во время работы.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3.Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные крючки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования во время работы.

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа­дали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

                                                     

Технология изготовления.

                                                             

                                                                        

                                                                                   

                                                                                        

                                                           

                                                                 

                                                                                              

   

                                                              

                                                                   

                                                                                         

Контроль качества.

-цветовое сочетание материалов гармонично.

-все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

-работа оформлена в законченное изделие

-в целом изделие производит благоприятное впечатление.

                                                  

Самооценка.

Моё изделие получилось красивым,  сочетание цветов гармонично, я достигла поставленной цели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13609. Швебель В. О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть на лицах избирателей 35.5 KB
  О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам его можно прочесть на лицах избирателей. В. Швебель Выбранное мною высказывание связано с проблемой роли избирателей в демократическом обществе. Данная тема крайне актуальна в современном мире а особ...
13610. Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики 14.87 KB
  Политика слишком серьезное дело чтобы ей занимались одни политики. Шарль де Голль Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом Данная проблема явля
13611. Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами 13.64 KB
  Политика по существу это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами. Э. Хейвуд Выбранное мною высказывание посвящено проблеме возможности использования определенных средств и методов для осуществления и удержания политичес
13612. Политическая партия – это союз людей, которые соединились для того, чтобы добиться нужных им всем законов 28.5 KB
  Политическая партия – это союз людей которые соединились для того чтобы добиться нужных им всем законов. И. Ильин Выбранное мною высказывание касается проблемы сущности значения политических партий и их роли в обществе. История партий в РФ насчитывает всего неск
13613. Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад 16.26 KB
  Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. Н. Бердяев Выбранное мною высказывание посвящено проблеме роли значения и функций государства как социального института. Эта пробл...
13614. Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных 33 KB
  Государство растит людей: прекрасное – хороших противоположное – дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту
13615. Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности 17.51 KB
  Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности. Г.Б. де Мабли Выбранное мною высказывание связано с проблемой соотношения политики и морали. Проблема не нова. Сочетается ли политика и мораль пытались решить многие мыслители. Особенно важен этот вопрос в ...
13616. Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу 17.91 KB
  Человек властвуя над другими утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон В выбранном мною высказывании речь идет о проблеме роли влияния власти на человека который ею обладает. Влияние власти на ее носителя всегда было интересно мыслителям. Особенно их интересовало ...
13617. Закон должен быть строг, а люди снисходительны 16.24 KB
  Закон должен быть строг а люди снисходительны. М. Вовенарг В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме сопоставления норм права и норм морали. Эти социальные регуляторы во все времена имели наибольший вес в обществе именно поэтому многие ученые и ф...