35658

Cервировка стола к завтраку

Практическая работа

Педагогика и дидактика

В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.

Русский

2013-09-19

1.37 MB

188 чел.

Творческий проект по технологии. ,,Cервировка стола к завтраку. ’’

 

 МОАУ СОШ № 14 города Кирова

Выполнила Опалева Маргарита

Ученица 5 Г класса

Проверила Березина Вера Юрьевна

Проблема потребности.

Я никогда не готовила завтрак по утрам . Потому что не хватает времени . И вдруг у меня появилось время сделать для всей семьи завтрак.

Нужен ли завтрак?

Важность завтрака
В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.


В процессе голодания, например, во сне, происходит уменьшение уровня глюкозы в крови. Гормоны и гликоген, выбрасываемый печенью, способствуют поддержанию нормального уровня глюкозы. После голодания в течение 12-15 часов запасы гликоегна в организме значительно иссякают. Пища, съеденная за завтраком, помогает пополнить эти запасы и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

 Тенденции в регулярности завтрака
По данным, собранным медицинскими специалистами, за последние 15 лет регулярное потребление завтрака уменьшилось на 11%; приблизительно 25% взрослых людей в Америке редко или вообще никогда не завтракают. По тем же данным, лица, возраст которых превышает 65 лет едят завтрак в два раза чаще, чем те, чей возраст составляет 30 лет. Также лица с высоким достатком и имеющие высшее образование завтракали с большей регулярностью. Интересно, что по данному показателю не обнаружено существенной разницы между городскими жителями и жителями сельской местности.

Выбор блюд.

Меню.

К этому столу я рекомендую:

1.Чай с сахаром.

2.Творог с клубникой.

3.Освежающий салат.

4.Сладкие роллы.

Выбор продуктов.

Для чая с сахаром нам понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200мл (на 1 чашку)

Вскипятить воду в чайнике , налить в чашку.

Заварка

1 заварка любого чая

Положить заварку в чашку с горячей водой.

Сахар

По вкусу

Положить в чашку и перемешать.

Для творога с клубникой понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Творог

200 г

Творог размять вилкой в тарелке.

Сметана или йогурт

100 г

Добавит в тарелку с творогом и перемешать.

Сахар

По вкусу

Добавить в тарелку и перемешать.

Клубника

6 ягодок

Разрезать пополам и выложить в виде розочки в тарелке.

Для освежающего салата понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Яйцо

3-4 яйца

Варить 10мин. Потом  охладить, достать, натереть на крупной тёрке.

Кукуруза

200 г

Выложить в миску.

Крабовые палочки

200-250г

Нарезать на кружки 0,3-0,5см. Выложить в тарелку.

Огурцы

2-3 штуки

Разрезать пополам по длине и нарезать   полу кружками 0,4-0,5 см.

Зелень

По вкусу

Нарезать по желанию

Майонез

По вкусу

Налить в миску и всё перемешать.

Для сладких роллов понадобится:

Блины

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200 мл

Налить в глубокую миску.

Яйцо

1 шт.

Разбить и добавить в миску с водой, взбить.

Сахар

1 ст. ложку

Добавить в смесь.

Соль

1/3 ч. ложки

Добавить в смесь.

Мука

До состояния густой сметаны

Добавить после соды, всё хорошо перемешать до однородной массы.

Сода

На кончике ножа

Добавить  в смесь перед мукой, перемешать.

Растительное масло

Смазывать сковородку

Смазывать сковородку перед выпечкой блинов.

Начинка.

Продукты

Количество

Способ приготовления

Бананы

1-2 шт.

Нарезать мелко и положить  на варенье.

Варенье

1 ст.ложку

Смазать блины.

Блины

1 шт.

Блин с бананом и вареньем завернуть в трубочку и нарезать кружками 1 см.

Инвентарь и посуда.

1.Ножи.

2.Доски.

3.Ложки столовые и чайные.

4.Миски.

5.Тёрка.

6.Сковородка.

7.Чашки.

Безопасность труда.

Работать в :

1.Фартук.

2.Косынка.

3.Прихвадки.

4.Иметь полотенце.

5.Аккуратно работать с ножами.

6.Мыть овощи и фрукты перед приготовлением.

7.Помыть руки перед готовкой.

Стоимость.

Продукты

Количество

Стоимость

Творог

300 г

25 руб.

Сметана

300 г

30 руб.

Сахар

6 ст.ложек

10 руб.

Клубника

18 ягод

150 руб.

Яйцо

3-4 шт.

15 руб.

Кукуруза

200 г

25 руб.

Крабовые палочки

200-250 г

20-25 руб.

Огурцы

2-3 шт.

25 руб.

Зелень

1 пучок

7 руб.

Майонез

200-250 г

25 руб.

Яйцо

1 шт.

4 руб.

Сахар

1 ст.ложка

1 руб.

Соль

1/3 ч.ложки

50 коп.

Мука

500 г

10 руб.

Растительное масло

50 г

10 руб.

Бананы

1-2 шт.

12-24 руб.

Варенье

1 ст.ложка

5 руб.

Всего:391.5 руб.

Сервировка стола.

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. А ужин за красиво убранным столом, когда все члены семьи обмениваются впечатлениями, новостями за день, станет хорошим завершением дня.


Сервируя стол к завтраку, кроме закусочной тарелки подают чашку или стакан на блюдце, которые ставят справа, возле кончика ножа. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так им будет удобнее пользоваться.


Если в меню входят сваренные «всмятку» или «в мешочке» яйца, то их подают в специальной деревянной, пластмассовой либо фарфоровой подставке на небольшом блюдце (тарелке), которое ставят на закусочную тарелку. Для яиц подают также небольшую чайную ложечку (лучше пластмассовую, так как любой металл от соприкосновения с белком яйца приобретают неприятный запах).


Утренний завтрак должен быть сытным. Всем членам семьи полезна каша (овсяная, гречневая, пшенная), которая вплоть до обеда дает ощущение сытости. Кашу подают в глубокой полу порционной тарелке, которую ставят на закусочную. К ней полагается десертная (меньше столовой) ложка (она может быть деревянной).


Из горячих напитков на завтрак принято подавать кофе, кофе с молоком, какао, чай.


Посередине стола или сбоку, но под рукой у завтракающих, ставят чайник или кофейник (в том числе, если напиток не был разлит в чашки), а также корзиночку с булочками и хлебом, масло, мисочку с медом или джемом, сахарницу и солонку.


Нельзя подавать кофе в чашках без блюдца. На него кладут ложку и хлеб.


Чайную или кофейную чашку с блюдцем и соответствующей ложкой размещают с правой стороны, под правую руку (ручки чашки и ложки должны быть обращены вправо). Молочник либо сливочник ставят на небольшую тарелочку (чтобы уберечь скатерть от возможных капель) по центру стола так же, как хлеб, специи и сахар, но лучше – справа от того, кто за столом играет роль старшего, тогда ему легче будет ухаживать за членами семьи.


Украшает стол и придает ему особый уют незатейливый комплект из нескольких салфеток (под прибор, на тарелку с хлебом) и утеплителя (на чайник, кофейник, тарелку с горячими отваренными яйцами). Этот комплект выполняют из одного материала, лучше в клетку.


Сейчас принято пользоваться бумажными салфетками. Это недорого, практично и особенно удобно в утренние часы всей недели, кроме воскресного дня. Семейный завтрак в воскресенье или в праздничный день, когда за столом собирается вся семья, по убранству стола должен отличаться от повседневного. В такие дни необходимо приучать  детей к пользованию салфетками, приборами, к манерам правильного поведения за столом. Старших детей можно привлекать к сервировке домашнего стола, с тем, чтобы в дальнейшем они постоянно выполняли эту несложную обязанность.

Складывание салфеток.

Оценки за завтрак.

п/п

Объект

Ис-я

Отзыв

Оценка

1

Мама

2

Сестра

Вывод : Мне очень понравилось делать завтрак для всей семьи . Я думаю следующее меню для следующего завтрака!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81783. Средневековая наука. Организация науки в средневековых университетах 33.78 KB
  Первый из них факультет свободных искусств trium был наиболее многочисленным и считался подготовительным для трех других факультетов: медицинского юридического и теологического самого малочисленного но обучение на котором было самым продолжительным. Таким образом Парижский университет оказался в плену противоречивых тенденций: превратиться в центр беспристрастных исследований связанных с изучением античного наследия но всегда стоящих перед опасностью впасть в инакомыслие либо подчинить исследование религиозным целям и тем самым...
81784. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре 31.1 KB
  Изменяется роль человека в мире. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир автономным универсальным и самодостаточным становится индивид. Отсюда и характерное для эпохи Возрождения стремление познать принципы функционирования механизмов приборов устройств и самого человека.
81785. Наука в собственном смысле слова: классическая наука, неклассическая и постклассическая 30.52 KB
  Таким образом основные стороны бытия науки это вопервых сложный противоречивый процесс получения нового знания; вовторых результат этого процесса т. объединение полученных знаний в целостную развивающуюся органическую систему а не простое их суммирование; втретьих социальный институт со всей своей инфраструктурой: организация науки научные учреждения и т.; этос нравственность науки профессиональные объединения ученых ресурсы финансы научное оборудование система научной информации различного рода коммуникации ученых и т....
81786. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки 35.37 KB
  Возникновение дисциплинарно организованной науки. Несмотря на большое значение великих прозрений античности влияние науки арабов средневекового Востока гениальных идей эпохи Возрождения естествознание до XVII в. У истоков науки как профессиональной деятельности стоит Френсис Бэкон 1561 1626 утверждавший что достижения науки ничтожны и что она нуждается в великом обновлении.
81787. Становление социальных и гуманитарных наук 36.39 KB
  Если на этапе преднауки как первичные идеальные объекты так и их отношения соответственно смыслы основных терминов языка и правила оперирования с ними выводились непосредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания языка формировались новые идеальные объекты то теперь познание делает следующий шаг. Оно начинает строить фундамент новой системы знания как бы сверху по отношению к реальной практике и лишь после этого путем ряда опосредствований проверяет созданные из идеальных объектов конструкции сопоставляя их с...
81788. Научное знание как система, его особенности и структура 31.63 KB
  Рассмотрим основные особенности научного познания или критерии научности. Его основная задача обнаружение объективных законов действительности природных социальных общественных законов самого познания мышления и др. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания. Существенным признаком научного познания является его системность...
81789. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 30.8 KB
  Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение эксперимент группировку классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента моделирование. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий теоретическое моделирование а также процедуры объяснения предсказания и обобщения. Соотношение эмпирического и теоретического...
81790. Структура эмпирического знания. Эмпирический факт 32.87 KB
  Вторым более высоким уровнем эмпирического знания являются факты. Научные факты представляют собой индуктивные обобщения протоколов это обязательно общие утверждения статистического или универсального характера. Понятие факт имеет следующие основные значения: 1 Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания . Эйнштейн считал предрассудком убеждение в том будто факты сами по себе без свободного...
81791. Специфика теоретического познания. Структура и функции научной теории 42.94 KB
  Структура и функции научной теории. Гипотеза является необходимым элементом естественнонаучного познания которое обязательно включает в себя: а собирание описание систематизацию и изучение фактов; б составление гипотезы или предположения о причинной связи явлений; в опытную проверку логических следствий из гипотез; г превращение гипотез в достоверные теории или отбрасывание ранее принятой гипотезы и выдвижение новой. В результате этой проверки гипотеза либо переходит в ранг научной теории или опровергается сходит в научной сцены . В...