35658

Cервировка стола к завтраку

Практическая работа

Педагогика и дидактика

В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.

Русский

2013-09-19

1.37 MB

172 чел.

Творческий проект по технологии. ,,Cервировка стола к завтраку. ’’

 

 МОАУ СОШ № 14 города Кирова

Выполнила Опалева Маргарита

Ученица 5 Г класса

Проверила Березина Вера Юрьевна

Проблема потребности.

Я никогда не готовила завтрак по утрам . Потому что не хватает времени . И вдруг у меня появилось время сделать для всей семьи завтрак.

Нужен ли завтрак?

Важность завтрака
В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.


В процессе голодания, например, во сне, происходит уменьшение уровня глюкозы в крови. Гормоны и гликоген, выбрасываемый печенью, способствуют поддержанию нормального уровня глюкозы. После голодания в течение 12-15 часов запасы гликоегна в организме значительно иссякают. Пища, съеденная за завтраком, помогает пополнить эти запасы и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

 Тенденции в регулярности завтрака
По данным, собранным медицинскими специалистами, за последние 15 лет регулярное потребление завтрака уменьшилось на 11%; приблизительно 25% взрослых людей в Америке редко или вообще никогда не завтракают. По тем же данным, лица, возраст которых превышает 65 лет едят завтрак в два раза чаще, чем те, чей возраст составляет 30 лет. Также лица с высоким достатком и имеющие высшее образование завтракали с большей регулярностью. Интересно, что по данному показателю не обнаружено существенной разницы между городскими жителями и жителями сельской местности.

Выбор блюд.

Меню.

К этому столу я рекомендую:

1.Чай с сахаром.

2.Творог с клубникой.

3.Освежающий салат.

4.Сладкие роллы.

Выбор продуктов.

Для чая с сахаром нам понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200мл (на 1 чашку)

Вскипятить воду в чайнике , налить в чашку.

Заварка

1 заварка любого чая

Положить заварку в чашку с горячей водой.

Сахар

По вкусу

Положить в чашку и перемешать.

Для творога с клубникой понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Творог

200 г

Творог размять вилкой в тарелке.

Сметана или йогурт

100 г

Добавит в тарелку с творогом и перемешать.

Сахар

По вкусу

Добавить в тарелку и перемешать.

Клубника

6 ягодок

Разрезать пополам и выложить в виде розочки в тарелке.

Для освежающего салата понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Яйцо

3-4 яйца

Варить 10мин. Потом  охладить, достать, натереть на крупной тёрке.

Кукуруза

200 г

Выложить в миску.

Крабовые палочки

200-250г

Нарезать на кружки 0,3-0,5см. Выложить в тарелку.

Огурцы

2-3 штуки

Разрезать пополам по длине и нарезать   полу кружками 0,4-0,5 см.

Зелень

По вкусу

Нарезать по желанию

Майонез

По вкусу

Налить в миску и всё перемешать.

Для сладких роллов понадобится:

Блины

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200 мл

Налить в глубокую миску.

Яйцо

1 шт.

Разбить и добавить в миску с водой, взбить.

Сахар

1 ст. ложку

Добавить в смесь.

Соль

1/3 ч. ложки

Добавить в смесь.

Мука

До состояния густой сметаны

Добавить после соды, всё хорошо перемешать до однородной массы.

Сода

На кончике ножа

Добавить  в смесь перед мукой, перемешать.

Растительное масло

Смазывать сковородку

Смазывать сковородку перед выпечкой блинов.

Начинка.

Продукты

Количество

Способ приготовления

Бананы

1-2 шт.

Нарезать мелко и положить  на варенье.

Варенье

1 ст.ложку

Смазать блины.

Блины

1 шт.

Блин с бананом и вареньем завернуть в трубочку и нарезать кружками 1 см.

Инвентарь и посуда.

1.Ножи.

2.Доски.

3.Ложки столовые и чайные.

4.Миски.

5.Тёрка.

6.Сковородка.

7.Чашки.

Безопасность труда.

Работать в :

1.Фартук.

2.Косынка.

3.Прихвадки.

4.Иметь полотенце.

5.Аккуратно работать с ножами.

6.Мыть овощи и фрукты перед приготовлением.

7.Помыть руки перед готовкой.

Стоимость.

Продукты

Количество

Стоимость

Творог

300 г

25 руб.

Сметана

300 г

30 руб.

Сахар

6 ст.ложек

10 руб.

Клубника

18 ягод

150 руб.

Яйцо

3-4 шт.

15 руб.

Кукуруза

200 г

25 руб.

Крабовые палочки

200-250 г

20-25 руб.

Огурцы

2-3 шт.

25 руб.

Зелень

1 пучок

7 руб.

Майонез

200-250 г

25 руб.

Яйцо

1 шт.

4 руб.

Сахар

1 ст.ложка

1 руб.

Соль

1/3 ч.ложки

50 коп.

Мука

500 г

10 руб.

Растительное масло

50 г

10 руб.

Бананы

1-2 шт.

12-24 руб.

Варенье

1 ст.ложка

5 руб.

Всего:391.5 руб.

Сервировка стола.

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. А ужин за красиво убранным столом, когда все члены семьи обмениваются впечатлениями, новостями за день, станет хорошим завершением дня.


Сервируя стол к завтраку, кроме закусочной тарелки подают чашку или стакан на блюдце, которые ставят справа, возле кончика ножа. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так им будет удобнее пользоваться.


Если в меню входят сваренные «всмятку» или «в мешочке» яйца, то их подают в специальной деревянной, пластмассовой либо фарфоровой подставке на небольшом блюдце (тарелке), которое ставят на закусочную тарелку. Для яиц подают также небольшую чайную ложечку (лучше пластмассовую, так как любой металл от соприкосновения с белком яйца приобретают неприятный запах).


Утренний завтрак должен быть сытным. Всем членам семьи полезна каша (овсяная, гречневая, пшенная), которая вплоть до обеда дает ощущение сытости. Кашу подают в глубокой полу порционной тарелке, которую ставят на закусочную. К ней полагается десертная (меньше столовой) ложка (она может быть деревянной).


Из горячих напитков на завтрак принято подавать кофе, кофе с молоком, какао, чай.


Посередине стола или сбоку, но под рукой у завтракающих, ставят чайник или кофейник (в том числе, если напиток не был разлит в чашки), а также корзиночку с булочками и хлебом, масло, мисочку с медом или джемом, сахарницу и солонку.


Нельзя подавать кофе в чашках без блюдца. На него кладут ложку и хлеб.


Чайную или кофейную чашку с блюдцем и соответствующей ложкой размещают с правой стороны, под правую руку (ручки чашки и ложки должны быть обращены вправо). Молочник либо сливочник ставят на небольшую тарелочку (чтобы уберечь скатерть от возможных капель) по центру стола так же, как хлеб, специи и сахар, но лучше – справа от того, кто за столом играет роль старшего, тогда ему легче будет ухаживать за членами семьи.


Украшает стол и придает ему особый уют незатейливый комплект из нескольких салфеток (под прибор, на тарелку с хлебом) и утеплителя (на чайник, кофейник, тарелку с горячими отваренными яйцами). Этот комплект выполняют из одного материала, лучше в клетку.


Сейчас принято пользоваться бумажными салфетками. Это недорого, практично и особенно удобно в утренние часы всей недели, кроме воскресного дня. Семейный завтрак в воскресенье или в праздничный день, когда за столом собирается вся семья, по убранству стола должен отличаться от повседневного. В такие дни необходимо приучать  детей к пользованию салфетками, приборами, к манерам правильного поведения за столом. Старших детей можно привлекать к сервировке домашнего стола, с тем, чтобы в дальнейшем они постоянно выполняли эту несложную обязанность.

Складывание салфеток.

Оценки за завтрак.

п/п

Объект

Ис-я

Отзыв

Оценка

1

Мама

2

Сестра

Вывод : Мне очень понравилось делать завтрак для всей семьи . Я думаю следующее меню для следующего завтрака!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56016. Сім кольорів щастя. Виховна година в 4 класі 124.5 KB
  Бо у світі багато чого позначено числом сім: сім днів у тижні сім раз відміряй а раз відріж каже народна мудрість; є сім смертних гріхів які посилаються людині щоб вона їх переборола; а ще є сім чудес світу; а ще від щастя людина буває на сьомому небі; і книга за сімома печатями є і мабуть ще багато чогось іншого позначається числом сім. А ще мені здається є сім кольорів щастя. Ви можете заперечити мені що мовляв щастя не має кольору.
56017. Симфонія перемоги 88.5 KB
  Перше завдання: обрати вірне твердження. музична форма що складається з теми та її модифікованих повторень Перевірка виконаного завдання. правильна відповідь оцінюється учнями Друге завдання: з поданих слів скласти схему за якою пишеться увертюра...
56018. Главный садовод Украины 58.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с жизнью известного помолога, знаменитого ученого-селекционера Украины В.Л. Симиренко; воспитывать гордость за соотечественника, любовь к своей стране, стремление трудиться во имя процветания своей Родины.
56019. Подорож сторінками життя і творчості Василя Симоненка 173 KB
  На лебединих крилах материнства він плив по життю, вірив, що яким би важким воно не було, його треба прожити чесно, в праці. І боровся за це. Він і нині живе серед людей своїм правдивим і щирим словом. Лягають квіти до пам`ятника Василя Симоненка.
56021. Дерева та їхнє символічне значення у поезіях Тараса Григоровича Шевченка (за шкільною програмою) 153.5 KB
  Термін символ поняття надзвичайно складне неоднозначне тому його сутність завжди залишалася й залишається для вчених дискусійним питанням. Критичний огляд різноманітних концепцій символу свідчить про те що цей термін зберіг протягом тисячоліть ясність і прозорість свого вихідного значення.
56022. Музичні символи України 107.5 KB
  Мета: показати учням та допомогти їм усвідомити важливе значення музичних творів-пісень, що стали державними та духовними символами українського народу; на прикладі пісень «Молитва за Україну» музика Лисенка...
56023. Going to the cinema. My favourite film 211.5 KB
  Objectives: - to systematize lexical materials on the topic; to practice the active vocabulary of the topic; to develop speaking, reading, listening skills through various activities; to develop students’ thinking, memory, imagination, attention and creativeness.
56024. Синергетичний підхід до викладання предметів суспільно-політичних наук 123.5 KB
  Водночас духовне відродження суспільства вимагає конкретних змін у діяльності загальноосвітніх шкіл які викликані необхідністю формування суспільно активної творчої особистості що на відміну від людинивиконавця здатна самостійно мислити генерувати нові ідеї приймати сміливі нестандарті рішення. Відомо що реформа освіти одним із завдань має формування творчо мислячої особистості а не стисненої рамками приписів циркулярів наказів тощо. Існує протиріччя між обсягом інформації та можливістю особистості її засвоїти. І тому головною...