35658

Cервировка стола к завтраку

Практическая работа

Педагогика и дидактика

В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.

Русский

2013-09-19

1.37 MB

186 чел.

Творческий проект по технологии. ,,Cервировка стола к завтраку. ’’

 

 МОАУ СОШ № 14 города Кирова

Выполнила Опалева Маргарита

Ученица 5 Г класса

Проверила Березина Вера Юрьевна

Проблема потребности.

Я никогда не готовила завтрак по утрам . Потому что не хватает времени . И вдруг у меня появилось время сделать для всей семьи завтрак.

Нужен ли завтрак?

Важность завтрака
В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.


В процессе голодания, например, во сне, происходит уменьшение уровня глюкозы в крови. Гормоны и гликоген, выбрасываемый печенью, способствуют поддержанию нормального уровня глюкозы. После голодания в течение 12-15 часов запасы гликоегна в организме значительно иссякают. Пища, съеденная за завтраком, помогает пополнить эти запасы и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

 Тенденции в регулярности завтрака
По данным, собранным медицинскими специалистами, за последние 15 лет регулярное потребление завтрака уменьшилось на 11%; приблизительно 25% взрослых людей в Америке редко или вообще никогда не завтракают. По тем же данным, лица, возраст которых превышает 65 лет едят завтрак в два раза чаще, чем те, чей возраст составляет 30 лет. Также лица с высоким достатком и имеющие высшее образование завтракали с большей регулярностью. Интересно, что по данному показателю не обнаружено существенной разницы между городскими жителями и жителями сельской местности.

Выбор блюд.

Меню.

К этому столу я рекомендую:

1.Чай с сахаром.

2.Творог с клубникой.

3.Освежающий салат.

4.Сладкие роллы.

Выбор продуктов.

Для чая с сахаром нам понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200мл (на 1 чашку)

Вскипятить воду в чайнике , налить в чашку.

Заварка

1 заварка любого чая

Положить заварку в чашку с горячей водой.

Сахар

По вкусу

Положить в чашку и перемешать.

Для творога с клубникой понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Творог

200 г

Творог размять вилкой в тарелке.

Сметана или йогурт

100 г

Добавит в тарелку с творогом и перемешать.

Сахар

По вкусу

Добавить в тарелку и перемешать.

Клубника

6 ягодок

Разрезать пополам и выложить в виде розочки в тарелке.

Для освежающего салата понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Яйцо

3-4 яйца

Варить 10мин. Потом  охладить, достать, натереть на крупной тёрке.

Кукуруза

200 г

Выложить в миску.

Крабовые палочки

200-250г

Нарезать на кружки 0,3-0,5см. Выложить в тарелку.

Огурцы

2-3 штуки

Разрезать пополам по длине и нарезать   полу кружками 0,4-0,5 см.

Зелень

По вкусу

Нарезать по желанию

Майонез

По вкусу

Налить в миску и всё перемешать.

Для сладких роллов понадобится:

Блины

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200 мл

Налить в глубокую миску.

Яйцо

1 шт.

Разбить и добавить в миску с водой, взбить.

Сахар

1 ст. ложку

Добавить в смесь.

Соль

1/3 ч. ложки

Добавить в смесь.

Мука

До состояния густой сметаны

Добавить после соды, всё хорошо перемешать до однородной массы.

Сода

На кончике ножа

Добавить  в смесь перед мукой, перемешать.

Растительное масло

Смазывать сковородку

Смазывать сковородку перед выпечкой блинов.

Начинка.

Продукты

Количество

Способ приготовления

Бананы

1-2 шт.

Нарезать мелко и положить  на варенье.

Варенье

1 ст.ложку

Смазать блины.

Блины

1 шт.

Блин с бананом и вареньем завернуть в трубочку и нарезать кружками 1 см.

Инвентарь и посуда.

1.Ножи.

2.Доски.

3.Ложки столовые и чайные.

4.Миски.

5.Тёрка.

6.Сковородка.

7.Чашки.

Безопасность труда.

Работать в :

1.Фартук.

2.Косынка.

3.Прихвадки.

4.Иметь полотенце.

5.Аккуратно работать с ножами.

6.Мыть овощи и фрукты перед приготовлением.

7.Помыть руки перед готовкой.

Стоимость.

Продукты

Количество

Стоимость

Творог

300 г

25 руб.

Сметана

300 г

30 руб.

Сахар

6 ст.ложек

10 руб.

Клубника

18 ягод

150 руб.

Яйцо

3-4 шт.

15 руб.

Кукуруза

200 г

25 руб.

Крабовые палочки

200-250 г

20-25 руб.

Огурцы

2-3 шт.

25 руб.

Зелень

1 пучок

7 руб.

Майонез

200-250 г

25 руб.

Яйцо

1 шт.

4 руб.

Сахар

1 ст.ложка

1 руб.

Соль

1/3 ч.ложки

50 коп.

Мука

500 г

10 руб.

Растительное масло

50 г

10 руб.

Бананы

1-2 шт.

12-24 руб.

Варенье

1 ст.ложка

5 руб.

Всего:391.5 руб.

Сервировка стола.

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. А ужин за красиво убранным столом, когда все члены семьи обмениваются впечатлениями, новостями за день, станет хорошим завершением дня.


Сервируя стол к завтраку, кроме закусочной тарелки подают чашку или стакан на блюдце, которые ставят справа, возле кончика ножа. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так им будет удобнее пользоваться.


Если в меню входят сваренные «всмятку» или «в мешочке» яйца, то их подают в специальной деревянной, пластмассовой либо фарфоровой подставке на небольшом блюдце (тарелке), которое ставят на закусочную тарелку. Для яиц подают также небольшую чайную ложечку (лучше пластмассовую, так как любой металл от соприкосновения с белком яйца приобретают неприятный запах).


Утренний завтрак должен быть сытным. Всем членам семьи полезна каша (овсяная, гречневая, пшенная), которая вплоть до обеда дает ощущение сытости. Кашу подают в глубокой полу порционной тарелке, которую ставят на закусочную. К ней полагается десертная (меньше столовой) ложка (она может быть деревянной).


Из горячих напитков на завтрак принято подавать кофе, кофе с молоком, какао, чай.


Посередине стола или сбоку, но под рукой у завтракающих, ставят чайник или кофейник (в том числе, если напиток не был разлит в чашки), а также корзиночку с булочками и хлебом, масло, мисочку с медом или джемом, сахарницу и солонку.


Нельзя подавать кофе в чашках без блюдца. На него кладут ложку и хлеб.


Чайную или кофейную чашку с блюдцем и соответствующей ложкой размещают с правой стороны, под правую руку (ручки чашки и ложки должны быть обращены вправо). Молочник либо сливочник ставят на небольшую тарелочку (чтобы уберечь скатерть от возможных капель) по центру стола так же, как хлеб, специи и сахар, но лучше – справа от того, кто за столом играет роль старшего, тогда ему легче будет ухаживать за членами семьи.


Украшает стол и придает ему особый уют незатейливый комплект из нескольких салфеток (под прибор, на тарелку с хлебом) и утеплителя (на чайник, кофейник, тарелку с горячими отваренными яйцами). Этот комплект выполняют из одного материала, лучше в клетку.


Сейчас принято пользоваться бумажными салфетками. Это недорого, практично и особенно удобно в утренние часы всей недели, кроме воскресного дня. Семейный завтрак в воскресенье или в праздничный день, когда за столом собирается вся семья, по убранству стола должен отличаться от повседневного. В такие дни необходимо приучать  детей к пользованию салфетками, приборами, к манерам правильного поведения за столом. Старших детей можно привлекать к сервировке домашнего стола, с тем, чтобы в дальнейшем они постоянно выполняли эту несложную обязанность.

Складывание салфеток.

Оценки за завтрак.

п/п

Объект

Ис-я

Отзыв

Оценка

1

Мама

2

Сестра

Вывод : Мне очень понравилось делать завтрак для всей семьи . Я думаю следующее меню для следующего завтрака!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.
54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.