35661

Лоскутное шитье. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Процесс выращивания этих культур обработки сырья был очень длительным и трудоемким поэтому ткани ткали шириной 40 см соответственно крою рубахи или полотенца чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Ширина ситцевого полотна составляла 7580 см то есть была шире кроя одежды и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду украшать подолы рубах рукава и оплечья. Расчет себестоимости наименование использованных материалов цена руб. расход материалов на изделие затраты на материалыруб.

Русский

2013-09-19

749.98 KB

134 чел.

Содержание

  1.  Пояснительная записка ………………………2
  2.  История аппликации………………………….3-4
  3.  Материалы, инструменты, приспособления…5
  4.  Рисунок, эскиз, шаблон………………………6-8
  5.  Технология изготовления…………………….9
  6.  Расчёт себестоимости…………………………10
  7.  Охрана труда…………………………………..11
  8.  Заключение…………………………………….12
  9.  Литература……………………………………..13

 

                                                                            

Пояснительная записка

Панно очень интересное и увлекательное занятие. При его изготовлении мы учимся шить на швейной машине, что нам поможет в будущем. Иногда кажется, что в комнате не хватает какой-то изюминки. Конечно, можно в любом магазине купить картины и украсить комнату. Но, во-первых, это будет очень дорого стоить, а во-вторых, хочется, чтобы интерьер вашей комнаты отличался от других. Тогда можно сделать своими руками панно и прикрепить на стену, это будет оригинально и уникально. Так же можно использовать панно как подарок друзьям и родственникам, как говориться, самый лучший подарок сделанный своими руками. Ёще панно избавит дом от ненужных тканей и сделает из них простую, но красивую вышивку.      

                                                                                

                            История лоскутного шитья

 До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.                                 

Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).

                                                                                                             

                 

Технология изготовления

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1.Нарисовать эскиз, рисунок и шаблоны.

Карандаш, лист А4, цветные карандаши, ножницы.

2.Вырезание ткани

Шаблоны,ножницы, карандаш.

3.Настрочка деталей

Швейная машина, нитки, нож-ницы

4.Пришивание цветка

Иголка и нитка, атласная лента, ножницы.

Расчет себестоимости

наименование использованных материалов

цена, руб.

расход материалов на изделие

затраты на материалы,руб.

1.Ткань стреч (розовая, малиновая)

120руб

20 см, 20см.

24х2=48руб.

2. Белая ткань х/б

20 руб.

20 см.

4руб.

3. Нитки

10руб.

1/5 катушки

2руб.

4. Лента атласная

2руб.

0,5 м

1руб.

5. Затрата на эл.энергию

1,4руб. за 1кВт/ч

1 час работы (2кВт/ч мощность шв.машины)

2,8руб.

Итого:

57,8руб.

                                         

                                                                                           

                                           Охрана труда

Опасности в работе:

Травма руки ножницами, иглой швейной машины.

Травма глаз.

Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины.

Порожение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы:

  1.  Собрать волосы.
  2.  Застегнуть манжеты рукавов.
  3.  Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
  4.  Проверить исправность машины.

Что нужно делать во время работы:

  1.  Быть внимательным к работе.
  2.  Класть ножницы сомкнутыми лезвиями.
  3.  Передавать ножницы концами вперед.
  4.  Аккуратно работать со швейной машиной.

Что нужно сделать по окончанию работы:

  1.  Убрать рабочее место.
  2.  Выключить машину и поставить на отведенное место.

Заключение

Чтобы украсить интерьер дома не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Ведь это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности.

Я создала проект для украшения интерьера нашего дома. Мое панно из лоскутков получилось – красивым и оригинальным. Она не только украсит интерьер комнат, но и подарит хорошее настроение.

                               

                                                                                            

                              

Литература

  1.  Симоненко В.Д. Технология
  2.  Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия
  3.  Журнал «Diana креатив»

                         

                                                                                                                         

Презентация

                                                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82608. У царстві тварин 159.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі уміння їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками; розвивати спостережливість увагу пам’ять уміння порівнювати; виховувати любов і бережне ставлення до тварин уміння бачити у природі найкрасивіше.
82609. Сезонні зміни в житті рослин і тварин. Виготовлення новорічних прикрас 145.5 KB
  Умови гри: вчитель читає текстдіти хором Так або Ні дають відповіді на запитання. Гра Чи буває на ялинці веселий Петрушка Так Із повидлом пиріжок Ні А буває на ялинці позолочений ріжок Чи бувають на ялинці біленькі сніжинки А бувають на ялинці яскраві картинки Чи буває на ялинці рибка золотиста...
82610. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ 80 KB
  Участник обязан знать Правила Положение и все условия проведения соревнований по своей дисциплине. Спортсменам запрещается применение до и во время соревнований допинга вещества субсидии искусственным образом улучшающие физическое и психологическое состояние.
82611. Тема. Океани Землі. Рослинний і тваринний світ океанів 301.5 KB
  Предметні компетентності: формувати уявлення учнів про океани землівчити школярів працювати з географічною картою вдосконалювати навички порівнювати поняття за певними ознаками розвивати вміння дітей аналізувати обґрунтовувати свою позицію виховувати у школярів турботливе ставлення до природи.
82612. Человеческое «Я» 28.5 KB
  Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.
82613. МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ 83 KB
  Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады: а стартовая; б судей на дистанции препятствиях и этапах эстафет; в судей на финише; г судей хронометристов; д секретарей. Общее рисоводство всеми бригадами состав и количество которых определяется в зависимости от уровня...
82614. Организация и проведение соревнований. Старт 99 KB
  Квалифицированная работа судейской бригады стартеров имеет очень важное значение для успеха всего соревнования по бегу. Её состав зависит от уровня и характера соревнований. Судья-стартер должен быть тактичным, спокойным, выдержанным, правильно ориентироваться в разметке стартов на беговой дорожке...
82615. Текстовые задачи на проценты 70 KB
  Цели: образовательная сформировать умение применять знания процентов при решении задач, связанных с банковскими расчетами; добиться усвоения учащимися понятия «сложный процентный рост»; отработать навыки использования формулы при вычислении суммы вклада.
82616. Виды и характер соревнований по легкой атлетике 91 KB
  Организация проведения и правила соревнований по легкой атлетике Виды и характер соревнований по легкой атлетике Соревнования по легкой атлетике проводятся на открытом воздухе стадион шоссе лесной массив и в закрытых помещениях спортивные манежи залы.