35668

Вышитая открытка. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

3 Минимаркетинговое исследование Проведя минимаркетинговое исследование направленное на выбор объекта проектирования выяснилось что 5 проголосовало за мягкую игрушку 15 за изготовление открытки техникой скрапбукинг а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки. По большому счету это были не совсем обычные открытки не представляющие большой культурной ценности. Кроме того в тоже время а именно к концу 19го века стали очень популярны фото открытки. Привнеся в европейскую традицию чтото свое отечественные...

Русский

2013-09-19

1.08 MB

55 чел.

9

Общеобразовательная школа |-||| ступеней №126

Донецкого городского совета

Донецкой области

Проект

«Вышитая открытка»

работу выполнила

ученица 11-Б класса

Петренко Дарина

Донецк. 2013

Содержание

  1.  Организационно-подготовительный этап

1.1 Обоснование проблемной сферы задания

1.2 Формулировка цели и заданий творческого проекта, определение требований к проектируемой модели

1.3 Мини-маркетинговое исследование

        1.4 Исторические сведения

        1.5 Анализ моделей аналогов

  1.  Конструкторский этап

        2.1 Выполнение клаузуры объекта проектирования

        2.2 Эскиз изделия и описание

        2.3 Разработка конструкторско-технологическая документация

        2.4 Выбор необходимого материала

        2.5 Экономическое обоснование

       

Список литературы

I. Организационно-подготовительный этап

1.Обоснование проблемной сферы задания

 Уютный дом – это радость, хорошее настроение и душевный комфорт для семьи. Настенные картины являются частичкой домашнего уюта, особенно, если они сделаны своими руками.

Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная  своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.

Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием. При этом используются самые разнообразные техники вышивки: крест, гобеленовые и стебельчатые швы, тамбур и художественная гладь, изящная графика изонити и др.

У меня возникла потребность: что бы подарить маме на 8 марта?

И я вспомнила, что  в школе на уроках технологии мы проходим художественное оформление изделий, а именно, вышивку. Существует множество видов вышивки.  Поэтому я решила изготовить вышитую открытку.

1.2 Формулировка цели и заданий творческого проекта, определение требований к проектируемой модели

Цели:

  1.  изучить историю возникновения открыток;
  2.  расширить знания о вышивке как  способе художественной       обработки материалов, и,  в частности, технологии выполнения;
  3.  усовершенствовать свои возможности в области проектной деятельности;
  4.  углубить знания о декоративно-прикладном искусстве;
  5.  развить творческое мышление;

         

     Выполнение проекта осуществляется в виде решения нескольких последовательных задач:

  1.  подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
  2.  выяснить возникновение техники «Вышивка крестиком»;
  3.  оценить свои возможности в области проектной деятельности;
  4.  разработать и выполнить проект;
  5.  по проекту изготовить изделие;
  6.  оценить проделанную работу.

Требования к проектируемой модели:

  1.  функциональные – изделие должно соответствовать своему назначению, быть интересным в использовании;
  2.  эстетические – изделие должно быть оригинальным, привлекательным, соответствовать современности;
  3.  технологические – изделие должно быть несложным в изготовлении;
  4.  экономические – затраты времени на его изготовление и материалы должны быть минимальными;
  5.  экологические – изделие должно быть изготовлено из экологически чистого материала.

1.3 Мини-маркетинговое исследование

Проведя мини-маркетинговое исследование, направленное на выбор объекта проектирования, выяснилось, что 5% проголосовало за мягкую игрушку, 15% - за изготовление открытки техникой скрапбукинг, а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки.

Это стало основной причины выбора проекта проектирования по теме: «Вышитая открытка»

1.4 Исторические сведения

На рубеже позапрошлого и прошлого столетий среди российской молодежи появляется новое увлечение – вышивка различных посланий. Вышивали практически все – шутки, пожелания здоровья и счастья, поздравления с различными праздниками, признания в любви. По большому счету это были не совсем обычные открытки, не представляющие большой культурной ценности. Однако некоторая связь со славянской вышивальной традицией все же наблюдалась поскольку в качестве основы мастерицы использовали холщовые полотенца, а края вышивок украшали народными орнаментами.

Но стоит заметить, что традиция эта зародилась не в России, а далеко за ее пределами. Всем известно, что после реформ Петра І в Россию просто хлынула волна приезжих из различных европейских стран. К нам массово переезжали голландцы, французы, шведы, немцы, англичане. Многие из них со временем вовсе обрусели, забыв родной язык и родные традиции. Однако кое-что после себя они оставили – уж очень любили украшать европейцы свои жилища подушками, картинами, ковриками с различными поздравлениями, приветствиями, пожеланиями. Эта традиция очень быстро прижилась в среде зажиточного мещанства и купечества.

Кроме того, в тоже время, а именно к концу 19-го века, стали очень популярны фото открытки. И хотя стоили они довольно дешево и пользовались огромной популярностью, тяга к творчеству все же взяла свое. К тому же, опять-таки в качестве надписей на таких открытках использовались преимущественно шведские или немецкие крылатые выражения, которые не всегда были понятны русскому человеку. Также стоит заметить, что европейские мастера, вышивая салфетки или коврики для украшения интерьера, использовали мало популярную и практически не используемую в России гладь, технику, требующую большого мастерства. Наши же мастерицы использовали более простые техники вышивания «крестиком» и тамбуром. Последняя, кстати, пришла к нам с востока. Такие способы вышивания не требовали особого мастерства и времени. Привнеся в европейскую традицию что-то свое, отечественные вышивальщицы и изобрели поздравительные вышитые открытки.

Основным элементом подобных вышивок, конечно же, был текст. Вышивать буквы легче всего крестом, поскольку ступенеобразные контуры некоторых элементов в этом случае менее заметны. К тому же вышивание «крестиком» считается самой простой техникой, с которой собственно и начинают обучение вышивке даже самые маленькие дети. Именно поэтому такие изделия стали чрезвычайно популярны. К тому же это был реальный способ подчеркнуть свою грамотность, что в то время в России было большой редкостью, особенно у женщин и девушек.

Еще одним популярным способом такой вышивки был, так называемый, тамбурный шов. Он давал вышивальщице больший выбор, чем вышивка крестом. Используя подобную технику, которая, кстати, была довольно популярна уже давно, мастерицы могли вышивать очень сложные картины, схожие с карандашными рисунками. Изначально такая техника имела иное название, а именно – «шов в цепки». Но с появлением круглых пялец, полотно, натянутое на них стало похоже на барабан, который по-французски звучит как «тамбур». В этом случае рисунок заранее наносился на ткань, а после по контуру вышивался или плелся крючком, что было еще проще и легче.

1.5 Анализ моделей аналогов

Обработав разные источники информации, было найдено несколько моделей-аналогов, которые, на мой взгляд, наиболее соответствуют поставленным требования.

Изображение

Описание модели

Критическая оценка по пятибалльной шкале

привлекательность

оригинальность

функциональность

простота изгот.

экономичность

1

Открытка выполнена из цветастого картона с вышивкой розы. Сама вышивка сделана с помощью ниток мулине.

3

4

5

4

4

Всего 20

2

Открытка выполнена из цветного картона с выпуклым узором с использованием вышивки. Сама вышивка сделана с помощью ниток мулине. Оригинальная рамка, украшенная бабочкой. На крыльях бабочки видим красные пайетки.

4

5

5

2

3

Всего 19

3

Открытка выполнена из цветного картона с вышивкой тюльпанов. Сама вышивка сделана с помощью ниток мулине. Края открытки украшены изготовленными из плотной бумаги необычными узорами.

5

5

5

3

4

Всего 22

1.2 Мотивация выбора объекта проектирования на основе проведенных исследований

На основе проведенного анализа трех аналоговых объектов я решила взять за основу  гладкий цветной картон из аналогов 1 и 3, вышивку из аналога 3, рамку из открытки-аналога 2 и выполнить украшение краев открытки как в 3 аналоге.

II. Конструкторский этап

2.1 Выполнение клаузуры объекта проектирования

2.2 Эскиз изделия и описание

Вышитая открытка на цветном картоне, с прикрепленной вышивкой цветка. Украшенная разнообразными пайетками, бисером и кружевами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10488. Измерение направленных и поляризационных параметров рупорных антенн 116 KB
  Исследуемые рупорные антенны с присоединенными к ним волноводными детекторными секциями по очереди можно устанавливать в антенно-поворотном устройстве. АПУ позволяет -поворачивать и измерять угол поворота рупорной антенны как в горизонтальной плоскости
10489. Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди 62 KB
  Тема: Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди. Навчальна мета: пригадати та поглибити поняття про оксиди і гідроксиди їхню класифікацію властивості; зясувати поняття амфотерності; удосконалити вміння спостерігати та пояснювати хімічні явища. Виховна мета: ви
10490. Реакції іонного обміну між розчинами електролітів 68 KB
  Тема уроку: Реакції іонного обміну між розчинами електролітів Вид заняття: лабораторне заняття Цілі уроку: навчальні: поглибити знання учнів про механізм реакцій обміну між розчинами електролітів; сформувати вміння розвязувати практичні задачі з д...
10491. Розвязування задач по темі Ненасичені вуглеводні 80.5 KB
  Навчальний предмет: хімія Клас: 10 Тема уроку: Розвязування задач по темі Ненасичені вуглеводні Вид заняття: практичне заняття Цілі уроку: навчальні: пригадати та поглибити знання про ненасичені вуглеводні їхню класифікацію номенклатуру вла
10492. Рух електронів в атомі. Поняття про орбіталі 96.5 KB
  Навчальний предмет: хімія. Клас: 8. Тема уроку: Рух електронів в атомі. Поняття про орбіталі. Вид заняття: комбінований урок урок повторення і засвоєння нових знань на якому активізування чуттєвого досвіду учнів закріплення знань умінь та навичок проводиться з вико...
10493. Рух електронів у атомі. Будова електронних оболонок атомів 56 KB
  Тема: Рух електронів у атомі. Будова електронних оболонок атомів. Навчальна мета: розгляути характер руху електрона, ввести поняття орбіталь енергетичний рівень і енергетичний підрівень, розглянути та проаналізувати правила заповнення електронних шарів атомів
10494. Складання хімічних формул за валентністю 105.5 KB
  Тема уроку: Складання хімічних формул за валентністю Вид заняття: комбінований урок Цілі уроку: навчальні: формувати поняття про валентність, навчити учнів визначати валентність елементів за формулами бінарних сполук; навчити учнів складати фор
10495. Сучасне формулювання Періодичного закону. Ізотопи (стабільні й радіоактивні) 44 KB
  Тема: Сучасне формулювання Періодичного закону. Ізотопи стабільні й радіоактивні. Навчальна мета: познайомити учнів із сучасним формулюваням періодичного закону, показати яку інформацію несе порядковий номер і масове число, ознайомити учнів із складом ядер атомів, сф...