35668

Вышитая открытка. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

3 Минимаркетинговое исследование Проведя минимаркетинговое исследование направленное на выбор объекта проектирования выяснилось что 5 проголосовало за мягкую игрушку 15 за изготовление открытки техникой скрапбукинг а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки. По большому счету это были не совсем обычные открытки не представляющие большой культурной ценности. Кроме того в тоже время а именно к концу 19го века стали очень популярны фото открытки. Привнеся в европейскую традицию чтото свое отечественные...

Русский

2013-09-19

1.08 MB

54 чел.

9

Общеобразовательная школа |-||| ступеней №126

Донецкого городского совета

Донецкой области

Проект

«Вышитая открытка»

работу выполнила

ученица 11-Б класса

Петренко Дарина

Донецк. 2013

Содержание

  1.  Организационно-подготовительный этап

1.1 Обоснование проблемной сферы задания

1.2 Формулировка цели и заданий творческого проекта, определение требований к проектируемой модели

1.3 Мини-маркетинговое исследование

        1.4 Исторические сведения

        1.5 Анализ моделей аналогов

  1.  Конструкторский этап

        2.1 Выполнение клаузуры объекта проектирования

        2.2 Эскиз изделия и описание

        2.3 Разработка конструкторско-технологическая документация

        2.4 Выбор необходимого материала

        2.5 Экономическое обоснование

       

Список литературы

I. Организационно-подготовительный этап

1.Обоснование проблемной сферы задания

 Уютный дом – это радость, хорошее настроение и душевный комфорт для семьи. Настенные картины являются частичкой домашнего уюта, особенно, если они сделаны своими руками.

Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная  своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.

Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием. При этом используются самые разнообразные техники вышивки: крест, гобеленовые и стебельчатые швы, тамбур и художественная гладь, изящная графика изонити и др.

У меня возникла потребность: что бы подарить маме на 8 марта?

И я вспомнила, что  в школе на уроках технологии мы проходим художественное оформление изделий, а именно, вышивку. Существует множество видов вышивки.  Поэтому я решила изготовить вышитую открытку.

1.2 Формулировка цели и заданий творческого проекта, определение требований к проектируемой модели

Цели:

  1.  изучить историю возникновения открыток;
  2.  расширить знания о вышивке как  способе художественной       обработки материалов, и,  в частности, технологии выполнения;
  3.  усовершенствовать свои возможности в области проектной деятельности;
  4.  углубить знания о декоративно-прикладном искусстве;
  5.  развить творческое мышление;

         

     Выполнение проекта осуществляется в виде решения нескольких последовательных задач:

  1.  подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
  2.  выяснить возникновение техники «Вышивка крестиком»;
  3.  оценить свои возможности в области проектной деятельности;
  4.  разработать и выполнить проект;
  5.  по проекту изготовить изделие;
  6.  оценить проделанную работу.

Требования к проектируемой модели:

  1.  функциональные – изделие должно соответствовать своему назначению, быть интересным в использовании;
  2.  эстетические – изделие должно быть оригинальным, привлекательным, соответствовать современности;
  3.  технологические – изделие должно быть несложным в изготовлении;
  4.  экономические – затраты времени на его изготовление и материалы должны быть минимальными;
  5.  экологические – изделие должно быть изготовлено из экологически чистого материала.

1.3 Мини-маркетинговое исследование

Проведя мини-маркетинговое исследование, направленное на выбор объекта проектирования, выяснилось, что 5% проголосовало за мягкую игрушку, 15% - за изготовление открытки техникой скрапбукинг, а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки.

Это стало основной причины выбора проекта проектирования по теме: «Вышитая открытка»

1.4 Исторические сведения

На рубеже позапрошлого и прошлого столетий среди российской молодежи появляется новое увлечение – вышивка различных посланий. Вышивали практически все – шутки, пожелания здоровья и счастья, поздравления с различными праздниками, признания в любви. По большому счету это были не совсем обычные открытки, не представляющие большой культурной ценности. Однако некоторая связь со славянской вышивальной традицией все же наблюдалась поскольку в качестве основы мастерицы использовали холщовые полотенца, а края вышивок украшали народными орнаментами.

Но стоит заметить, что традиция эта зародилась не в России, а далеко за ее пределами. Всем известно, что после реформ Петра І в Россию просто хлынула волна приезжих из различных европейских стран. К нам массово переезжали голландцы, французы, шведы, немцы, англичане. Многие из них со временем вовсе обрусели, забыв родной язык и родные традиции. Однако кое-что после себя они оставили – уж очень любили украшать европейцы свои жилища подушками, картинами, ковриками с различными поздравлениями, приветствиями, пожеланиями. Эта традиция очень быстро прижилась в среде зажиточного мещанства и купечества.

Кроме того, в тоже время, а именно к концу 19-го века, стали очень популярны фото открытки. И хотя стоили они довольно дешево и пользовались огромной популярностью, тяга к творчеству все же взяла свое. К тому же, опять-таки в качестве надписей на таких открытках использовались преимущественно шведские или немецкие крылатые выражения, которые не всегда были понятны русскому человеку. Также стоит заметить, что европейские мастера, вышивая салфетки или коврики для украшения интерьера, использовали мало популярную и практически не используемую в России гладь, технику, требующую большого мастерства. Наши же мастерицы использовали более простые техники вышивания «крестиком» и тамбуром. Последняя, кстати, пришла к нам с востока. Такие способы вышивания не требовали особого мастерства и времени. Привнеся в европейскую традицию что-то свое, отечественные вышивальщицы и изобрели поздравительные вышитые открытки.

Основным элементом подобных вышивок, конечно же, был текст. Вышивать буквы легче всего крестом, поскольку ступенеобразные контуры некоторых элементов в этом случае менее заметны. К тому же вышивание «крестиком» считается самой простой техникой, с которой собственно и начинают обучение вышивке даже самые маленькие дети. Именно поэтому такие изделия стали чрезвычайно популярны. К тому же это был реальный способ подчеркнуть свою грамотность, что в то время в России было большой редкостью, особенно у женщин и девушек.

Еще одним популярным способом такой вышивки был, так называемый, тамбурный шов. Он давал вышивальщице больший выбор, чем вышивка крестом. Используя подобную технику, которая, кстати, была довольно популярна уже давно, мастерицы могли вышивать очень сложные картины, схожие с карандашными рисунками. Изначально такая техника имела иное название, а именно – «шов в цепки». Но с появлением круглых пялец, полотно, натянутое на них стало похоже на барабан, который по-французски звучит как «тамбур». В этом случае рисунок заранее наносился на ткань, а после по контуру вышивался или плелся крючком, что было еще проще и легче.

1.5 Анализ моделей аналогов

Обработав разные источники информации, было найдено несколько моделей-аналогов, которые, на мой взгляд, наиболее соответствуют поставленным требования.

Изображение

Описание модели

Критическая оценка по пятибалльной шкале

привлекательность

оригинальность

функциональность

простота изгот.

экономичность

1

Открытка выполнена из цветастого картона с вышивкой розы. Сама вышивка сделана с помощью ниток мулине.

3

4

5

4

4

Всего 20

2

Открытка выполнена из цветного картона с выпуклым узором с использованием вышивки. Сама вышивка сделана с помощью ниток мулине. Оригинальная рамка, украшенная бабочкой. На крыльях бабочки видим красные пайетки.

4

5

5

2

3

Всего 19

3

Открытка выполнена из цветного картона с вышивкой тюльпанов. Сама вышивка сделана с помощью ниток мулине. Края открытки украшены изготовленными из плотной бумаги необычными узорами.

5

5

5

3

4

Всего 22

1.2 Мотивация выбора объекта проектирования на основе проведенных исследований

На основе проведенного анализа трех аналоговых объектов я решила взять за основу  гладкий цветной картон из аналогов 1 и 3, вышивку из аналога 3, рамку из открытки-аналога 2 и выполнить украшение краев открытки как в 3 аналоге.

II. Конструкторский этап

2.1 Выполнение клаузуры объекта проектирования

2.2 Эскиз изделия и описание

Вышитая открытка на цветном картоне, с прикрепленной вышивкой цветка. Украшенная разнообразными пайетками, бисером и кружевами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44809. Тhe purpose of grammar as a linguistic discipline 25 KB
  Lаnguаge is mens of forming nd storing ides s reflections of relity nd exchnging them in the process of humn intercourse. Lnguge is socil by nture; Lnguge incorportes the three constituent prts sides ech being inherent in it by virtue of its socil nture. Only the unity of these three elements forms lnguge; without ny one of them there is no humn lnguge in the bove sense. The phonologicl system is the subfoundtion of lnguge; it determines the mteril phoneticl ppernce of its significtive units.
44810. Предмет, содержание и задачи экономического анализа 38.5 KB
  ЭА осуществляемый на уровне отдельной фирмы предприятия называется обычно анализом хозяйственной деятельности. Предмет любой науки это часть или сторона объективной действительности которая изучается только данной наукой; это хозяйственные процессы предприятий объединений ассоциаций социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов получающие отражение через систему экономической информации. Как видно из определения ЭА имеет...
44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...
44815. Работа с файловой системой Linux 37.82 KB
  Аналогичным образом можно поступать и с другими символами, перечисленными выше, т. е. их можно включать в имена файлов, если имя файла взять в двойные кавычки или отменить специальное значение символа с помощью обратного слэша.
44816. Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ 27 KB
  Современный русский язык это национальный язык русского народа форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа в том числе все русские говоры и наречия а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции: 1 национального русского языка; 2 одного из языков межнационального общения народов России; 3 одного из важнейших мировых языков.