35669

Театрализованные игры. Исследовательская работа

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Что такое театрализованная игра. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Игра. Что такое театрализованная игра. Он хочет играть играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре игрой.

Русский

2013-09-19

965.67 KB

5 чел.

Районная научно – исследовательская конференция

Старшеклассников «Юность Поморья»

Направление искусствоведение

                               «Театрализованные игры»

                                  Исследовательская работа

                                  Работу выполнила:

                                  Лебедева Ангелина, 6 класс

                                  Театральная студия «Маскарад»,

                                  МОУ ДОД «Районный центр дополнительного     

                                  образования» п.Плесецк             

                                 Руководитель:

                                 Дмитриченко Ольга Владимировна.

                                 Педагог 1 кв. категории, РЦДО

                                 

                                 Плесецк, 2013г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..2

Глава1. Истоки театрализованных праздников……………………………3

Глава 2. Что такое театрализованная игра……………………………………4

2.1. Игровые функции……………………………………………………………4

Глава 3. Театрализованные игры в студии «Маскарад»……………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..5

Библиографический список……………………………………………………..7

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  

  

Введение

Актуальность 

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с социальным миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Игра.

ПРЕДМЕТ

История театрализованных игр.

ЦЕЛЬ

Познакомится и познакомить других с историей игры.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Выявить значимость театрализованных игр.

2.Познакомить других с историей игры.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Собрать материал по данной теме.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Театрализованные игры делают праздник ярким и незабываемым.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.                   

Найти истоки театрализованных праздничных игр.                         

Глава 1. Истоки театрализованных праздников.

Истоки праздников лежат в глубокой древности, в ранних языческих обрядах и ритуалах. Сознание древнего человека воспринимало мир, как нечто единое; явления природы, животные и растения, - все, что окружало человека – наделялось им душой и персонифицировалось в том или ином божестве. Каждое божество следовало задобрить – тогда и охота будет удачной, и зима тёплой, и земля плодородной. Отсюда возникли обряды и ритуалы, в которых изображались, разыгрывались, то есть, инсценировались, подавались в театральной форме – те ли иные сцены, связанные с ключевыми, жизненно важными событиями общества. ПРИЛОЖЕНИЕ

Главную роль в них исполняло божество, управлявшее конкретным событием: Сатурн, в Древнем Риме управлявший течением времени и плодородием; Коляда в славянской мифологии олицетворяющий середину зимы; Купала, у тех же славян заботящийся о лете и полевых плодах. В отличие от традиционных видов театра, уже в обрядовых действах установилась главная особенность театрализованных праздников: отсутствие разделения на исполнителей и зрителей. Все участники праздника – активны. Все включены в действие. ПРИЛОЖЕНИЕ

Практически все праздники связаны с явлениями календарного цикла, с темой умирания и обновления природы. Отсюда же, из неразделимого восприятия рождения и смерти, пошли и так называемые личные праздники – дни рождения, дни основания, юбилеи. В силу своей обрядово-ритуальной природы праздники по определению носят коллективный или массовый характер.

Второй, очень серьёзный аспект праздников – идеологический. Властные структуры (будь то языческие жрецы и шаманы, или современные государственные правители) широко использовали праздники (и продолжают использовать) в своих интересах, формируя нужную им систему политических, правовых, религиозных взглядов общества. Массовый характер праздников и принципы их театрализации обусловливают высокую степень эмоциональной включенности окружающих; в этом состоянии люди наиболее подвержены внушению. Вот почему в истории праздников,  отражается вся история государственности и цивилизации.

 Глава 2. Что такое театрализованная игра.

 Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. (А.М.Горький)

Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания.

Театрализованная игра, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и побуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребёнка в коллективе.

2.1 Игровые функции

В настоящее время специалисты – педагоги  единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка должна выполнять широкие общевоспитательные функции.

Игра – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В процессе театрализованных игр дети приобретают и такие навыки, как умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать, что хотят от тебя другие. Такие занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи, восприятия; содействуют расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре.

Глава 3. Театрализованные праздники в студии «Маскарад»

Мы начинаем приобщать детей к театрализованным играм, с просмотра кукольных спектаклей, постепенно включая их в общение с героями. В дальнейшем стимулируем желание ребят включиться в спектакль, например; дети отвечают на вопросы героев, что хорошо, а что плохо, помогают спасти героя попавшего в беду. В кукольном спектакле «Кот, Лиса и Петух» дети активно зовут на помощь Петуху кота Василия, а в спектакле «Приключения в волшебном лесу» - дети дружно спасают мальчика Ванечку, попавшего в беду, а затем выручают ведьмочку Наташу попавшую к Баба Яге. Ребятам приходится звать на помощь медведя и волка, отгадывать каверзные загадки Бабы Яги, вместе с Наташей учиться добру.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Также стараемся вырабатывать у детей различные умения, например: позиция - «зритель» подразумевает, что ребёнок должен быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение артистов, благодарить их с помощью аплодисментов.

Конечно, не один детский праздник не проходит без театрализованных игр. Мы постепенно расширяем игровой опыт за счет освоения разновидностей игры – драматизации.

Много театрализованных праздников мы проводим для малышей студии «Мурзилка». Через игру знакомим детей с фольклором (праздник «В гостях у королевы Осени», «Масленица», «В гостях у сказки»). В каждом таком празднике дети открывают много нового для себя, и мы стараемся делать это ненавязчиво посредством игры.

Я сама, во время праздника провожу много игр, и мне кажется, что каждая игра очень важна по-своему, будь это интеллектуальная игра, где дети узнают что-то новое для себя; подвижная, например, игра, где под музыку дети повторяют движения, что хорошо развивает координацию.

                              Заключение

Мне приходится проводить много игр на детских праздниках. Это игры на внимание, интеллектуальные и подвижные.  Мне захотелось провести  такую  игру, которая будет включать в себя все эти качества. Я предложила педагогу новую игру, и мы её опробовали на детском празднике. Она называется «Танцуем как…».  Конечно мне помог большой опыт занятий в театральной студии, потому что, здесь  понадобилось всё моё творческое воображение. А заключается она в следующем: все танцуют под музыку, я была ведущей, дети называют любой предмет, это может быть всё, что угодно: фрукты, овощи, столовые принадлежности, буквально всё, и нужно станцевать, так, как это сделал бы этот предмет. Игра очень понравилась ребятам и прошла с большим успехом.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла подтверждение: игра лежит в основе театрального искусства, именно поэтому оно так близко и понятно как детям, так и взрослым, а театрализованные игры способны сделать любой праздник ярким и запоминающимся.

 

                            

                          Библиографический список

Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники. – М.: ВАКО, 2006

Давыдов А. Играя, растем и умнеем. – М., 1997

Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2005

Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1990

Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников для детского сада и начальной школы.- М., 2000

Симановский А.Э. Радость в игре, Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1998

Савушкина Н.И. «Русский народный театр» -М., 1976г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                       «Коляда»                                                   

«Кот, Лиса, Петух»                                                                                                                                                                                                                                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84313. Экономический анализ нормативного акта (на примере Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам 1.12 MB
  Жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводится экспертиза их экономической обоснованности...
84315. Анализ существующей сети отделений почтовой связи (ОПС) и почтовых ящиков в городе 168.29 KB
  Целью курсового проекта является анализ существующей сети отделений почтовой связи ОПС и почтовых ящиков в городе доказательство эффективности установки опорных пунктов на доставочных участках ОПС проектирование нормативной сети ОПС и почтовых ящиков специализированных и совмещенных маршрутов движения...
84316. ТЕХНОПАРК КАК СЮБЪЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ 104.92 KB
  Целью данной курсовой работы является –проектирование испытательной лаборатории аккредитованной на проведение испытаний модельной обуви с целью выдачи подтверждения соответствия. Аккредитация вид оценки соответствия результатом осуществления которого является официальное признание компетентности...
84317. Образовательные интернет – порталы, как средство обучения школьников 1.94 MB
  Цель – изучить возможности образовательных интернет – порталов Задачи: провести анализ литературы по данной теме; показать структуру образовательных интернет порталов; сравнить два образовательных интернет-портала и найти их плюсы и минусы...
84318. Проектирование предприятий технического сервиса 182.63 KB
  Организация ремонта и ТО машинно-тракторного парка в мастерской Назначение мастерской Режим работы и фонды времени Годовая производственная программа График загрузки мастерской Расчет и проектирование участков мастерской Производственный состав Объем работ по участкам.
84319. Разработка оперативного запоминающего устройства на ИС К537РУ6 196.41 KB
  ОЗУ техническое устройство выполняющее функции оперативной памяти расшифровывается как оперативное запоминающее устройство. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или же интегрировано в конструкцию систему такой как однокристальная ЭВМ или микроконтроллер.
84320. Расчет многокаскадного усилителя с ООС 224.41 KB
  Исходные данные и цель работы. Структура и свойства выбранного типа ООС. Разработка структурной и принципиальной схемы усилителя Разработка структурной схемы. Разработка принципиальной схемы. Обозначения элементов принципиальной схемы. Расчет элементов принципиальной схемы усилителя...
84321. Расчет параметров солянокислотной обработки, выбор рабочих жидкостей, реагентов и оценка потенциального дебита скважины до и после проведения СКО 318.17 KB
  Проведение профилактических мероприятий по улучшению работы внутрискважинного, насосного и устьевого оборудования. Оптимизация работы насосного оборудования и оснащения (Замена типоразмера и изменение глубины подвески насосного оборудования). Ликвидация аварий обсадной колонны.