35669

Театрализованные игры. Исследовательская работа

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Что такое театрализованная игра. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Игра. Что такое театрализованная игра. Он хочет играть играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре игрой.

Русский

2013-09-19

965.67 KB

5 чел.

Районная научно – исследовательская конференция

Старшеклассников «Юность Поморья»

Направление искусствоведение

                               «Театрализованные игры»

                                  Исследовательская работа

                                  Работу выполнила:

                                  Лебедева Ангелина, 6 класс

                                  Театральная студия «Маскарад»,

                                  МОУ ДОД «Районный центр дополнительного     

                                  образования» п.Плесецк             

                                 Руководитель:

                                 Дмитриченко Ольга Владимировна.

                                 Педагог 1 кв. категории, РЦДО

                                 

                                 Плесецк, 2013г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..2

Глава1. Истоки театрализованных праздников……………………………3

Глава 2. Что такое театрализованная игра……………………………………4

2.1. Игровые функции……………………………………………………………4

Глава 3. Театрализованные игры в студии «Маскарад»……………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..5

Библиографический список……………………………………………………..7

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  

  

Введение

Актуальность 

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с социальным миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Игра.

ПРЕДМЕТ

История театрализованных игр.

ЦЕЛЬ

Познакомится и познакомить других с историей игры.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Выявить значимость театрализованных игр.

2.Познакомить других с историей игры.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Собрать материал по данной теме.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Театрализованные игры делают праздник ярким и незабываемым.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.                   

Найти истоки театрализованных праздничных игр.                         

Глава 1. Истоки театрализованных праздников.

Истоки праздников лежат в глубокой древности, в ранних языческих обрядах и ритуалах. Сознание древнего человека воспринимало мир, как нечто единое; явления природы, животные и растения, - все, что окружало человека – наделялось им душой и персонифицировалось в том или ином божестве. Каждое божество следовало задобрить – тогда и охота будет удачной, и зима тёплой, и земля плодородной. Отсюда возникли обряды и ритуалы, в которых изображались, разыгрывались, то есть, инсценировались, подавались в театральной форме – те ли иные сцены, связанные с ключевыми, жизненно важными событиями общества. ПРИЛОЖЕНИЕ

Главную роль в них исполняло божество, управлявшее конкретным событием: Сатурн, в Древнем Риме управлявший течением времени и плодородием; Коляда в славянской мифологии олицетворяющий середину зимы; Купала, у тех же славян заботящийся о лете и полевых плодах. В отличие от традиционных видов театра, уже в обрядовых действах установилась главная особенность театрализованных праздников: отсутствие разделения на исполнителей и зрителей. Все участники праздника – активны. Все включены в действие. ПРИЛОЖЕНИЕ

Практически все праздники связаны с явлениями календарного цикла, с темой умирания и обновления природы. Отсюда же, из неразделимого восприятия рождения и смерти, пошли и так называемые личные праздники – дни рождения, дни основания, юбилеи. В силу своей обрядово-ритуальной природы праздники по определению носят коллективный или массовый характер.

Второй, очень серьёзный аспект праздников – идеологический. Властные структуры (будь то языческие жрецы и шаманы, или современные государственные правители) широко использовали праздники (и продолжают использовать) в своих интересах, формируя нужную им систему политических, правовых, религиозных взглядов общества. Массовый характер праздников и принципы их театрализации обусловливают высокую степень эмоциональной включенности окружающих; в этом состоянии люди наиболее подвержены внушению. Вот почему в истории праздников,  отражается вся история государственности и цивилизации.

 Глава 2. Что такое театрализованная игра.

 Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. (А.М.Горький)

Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания.

Театрализованная игра, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и побуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребёнка в коллективе.

2.1 Игровые функции

В настоящее время специалисты – педагоги  единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка должна выполнять широкие общевоспитательные функции.

Игра – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В процессе театрализованных игр дети приобретают и такие навыки, как умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать, что хотят от тебя другие. Такие занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи, восприятия; содействуют расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре.

Глава 3. Театрализованные праздники в студии «Маскарад»

Мы начинаем приобщать детей к театрализованным играм, с просмотра кукольных спектаклей, постепенно включая их в общение с героями. В дальнейшем стимулируем желание ребят включиться в спектакль, например; дети отвечают на вопросы героев, что хорошо, а что плохо, помогают спасти героя попавшего в беду. В кукольном спектакле «Кот, Лиса и Петух» дети активно зовут на помощь Петуху кота Василия, а в спектакле «Приключения в волшебном лесу» - дети дружно спасают мальчика Ванечку, попавшего в беду, а затем выручают ведьмочку Наташу попавшую к Баба Яге. Ребятам приходится звать на помощь медведя и волка, отгадывать каверзные загадки Бабы Яги, вместе с Наташей учиться добру.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Также стараемся вырабатывать у детей различные умения, например: позиция - «зритель» подразумевает, что ребёнок должен быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение артистов, благодарить их с помощью аплодисментов.

Конечно, не один детский праздник не проходит без театрализованных игр. Мы постепенно расширяем игровой опыт за счет освоения разновидностей игры – драматизации.

Много театрализованных праздников мы проводим для малышей студии «Мурзилка». Через игру знакомим детей с фольклором (праздник «В гостях у королевы Осени», «Масленица», «В гостях у сказки»). В каждом таком празднике дети открывают много нового для себя, и мы стараемся делать это ненавязчиво посредством игры.

Я сама, во время праздника провожу много игр, и мне кажется, что каждая игра очень важна по-своему, будь это интеллектуальная игра, где дети узнают что-то новое для себя; подвижная, например, игра, где под музыку дети повторяют движения, что хорошо развивает координацию.

                              Заключение

Мне приходится проводить много игр на детских праздниках. Это игры на внимание, интеллектуальные и подвижные.  Мне захотелось провести  такую  игру, которая будет включать в себя все эти качества. Я предложила педагогу новую игру, и мы её опробовали на детском празднике. Она называется «Танцуем как…».  Конечно мне помог большой опыт занятий в театральной студии, потому что, здесь  понадобилось всё моё творческое воображение. А заключается она в следующем: все танцуют под музыку, я была ведущей, дети называют любой предмет, это может быть всё, что угодно: фрукты, овощи, столовые принадлежности, буквально всё, и нужно станцевать, так, как это сделал бы этот предмет. Игра очень понравилась ребятам и прошла с большим успехом.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла подтверждение: игра лежит в основе театрального искусства, именно поэтому оно так близко и понятно как детям, так и взрослым, а театрализованные игры способны сделать любой праздник ярким и запоминающимся.

 

                            

                          Библиографический список

Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники. – М.: ВАКО, 2006

Давыдов А. Играя, растем и умнеем. – М., 1997

Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2005

Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1990

Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников для детского сада и начальной школы.- М., 2000

Симановский А.Э. Радость в игре, Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1998

Савушкина Н.И. «Русский народный театр» -М., 1976г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                       «Коляда»                                                   

«Кот, Лиса, Петух»                                                                                                                                                                                                                                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8113. Система доходов и расходов федерального бюджета 374.5 KB
  Система доходов и расходов федерального бюджета Введение. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита...
8114. Краткая история ИИ. Понятие интеллектуального агента 63.5 KB
  Лекция 1. Краткая история ИИ. Понятие интеллектуального агента (Конспект) Машинный перевод: 1954 г. Джорджтаунский эксперимент - переведено 60 фраз. 1-й этап - информация о языках, между которыми выполнялся перевод, и описание самих...
8115. Программная среда разработки ЭС CLIPS: Назначение и основные возможности. Базовые типы данных и представление фактов 47.5 KB
  Программная среда разработки ЭС CLIPS: Назначение и основные возможности. Базовые типы данных и представление фактов. (Конспект) Общая характеристика среды CLIPS Среда CLIPS (CLanguage Integrated Production System) предназначена...
8116. Представление и обработка продукций в CLIPS 87.5 KB
  Представление и обработка продукций в CLIPS. (Конспект) Представление правил в базе знаний. Типы условных элементов. Правила являются основным способом представления знаний в CLIPS. Для задания правил используется конструкция defrule со следующим си...
8117. Понятие экспертной системы. Основные особенности, архитектура и классификация ЭС. Этапы разработки и стадии жизненного цикла ЭС 69 KB
  Понятие экспертной системы. Основные особенности, архитектура и классификация ЭС. Этапы разработки и стадии жизненного цикла ЭС. (Конспект) Понятие экспертной системы. Экспертная система (ЭС) - компьютерная система, использующая знания эксперта...
8118. Логический вывод в системе CLIPS. Стратегии разрешения конфликтов 146 KB
  Логический вывод в системеCLIPS. Стратегии разрешения конфликтов. (Конспект) Базовый цикл работы МЛВ в системеCLIPS: 1. Работа МЛВ останавливается, если достигнут предел активации правил или нет текущего фокуса. В противном случае, для в...
8119. Модели представления знаний. Синтаксис и семантика логики предикатов первого порядка 72.5 KB
  Модели представления знаний. Синтаксис и семантика логики предикатов первого порядка (Конспект) Модели представления знаний Знания, хранящиеся в базе знаний (БЗ) интеллектуальных систем должны быть представлены с использованием некоторой модели пред...
8120. Логическое следование. Логический вывод. Метод резолюций в логике предикатов первого порядка 73.5 KB
  Логическое следование. Логический вывод. Метод резолюций в логике предикатов первого порядка. Логика первого порядка, являясь формализованным аналогом обычной логики, дает возможность строго рассуждать об истинности и ложности утверждений и об их вз...
8121. Продукционные системы. Управление выводом в продукционных системах 66.5 KB
  Продукционные системы. Управление выводом в продукционных системах. (Конспект) Основные определения В самом общем виде продукционная система задается с помощью совокупности правил следующего вида: Если S1, то R1, Если Sn, то Rm, где...