35686

ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Подготовка творческого проекта по дисциплине Этика и культура межнациональных отношений. Рекомендации помогают студентам организовать собственную самостоятельную работу по подготовке творческого проекта являющимся итоговой работой по дисциплине Этика и культура межнациональных отношений. Методические рекомендации разъясняют сущность творческого проекта содержат примерные темы для него описывают этапы работы над проектом.

Русский

2013-09-19

107 KB

28 чел.

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»

 ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКОГО  ПРОЕКТА

по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

для  студентов всех специальностей

Екатеринбург, 2012 г.

Подготовка творческого проекта по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений». Методические рекомендации для студентов всех специальностей /Составитель  Перцева Л.В.; - Екатеринбург: ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», 2012. - 12 с.

Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа 18.01.2012.

Председатель ЦМС _____________________О.В. Ледянкина, к.фарм.н.

Рекомендации помогают студентам организовать собственную самостоятельную работу по подготовке творческого проекта, являющимся итоговой работой по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений». Методические рекомендации разъясняют сущность творческого проекта, содержат  примерные темы для него, описывают этапы работы над проектом. Список литературы дает возможность студентам определиться с содержательным наполнением творческой работы.

Методические рекомендации адресованы студентам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.......................................................... 4

    § 1.  Этапы работы над творческим проектом...................... 4

§ 2.   Работа над текстом творческого проекта...................... 7

§ 3.   Структура творческого проекта...................................... 7

§ 4.   Оформление творческого проекта................................... 8

    Список литературы..................................................................... 10

Приложение № 1. Образец оформления титульного листа..11

Приложение № 2. Критерии оценки творческого проекта.. 12

                                                

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

                 Творческий проект  – это самостоятельная   творческая   итоговая   работа, выполненная  под руководством  преподавателя.

                                               Цели проектной деятельности:

  1.  Расширить и закрепить знания, умения, полученные при изучении  дисциплины.
  2.  Выработать умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию.
  3.  Приобщиться к исследовательской деятельности.
  4.  Развивать в себе креативность (творчество), эстетический вкус, инициативность,  логическое  мышление.

Завершением творческой проектной деятельности является создание творческого продукта, который необходимо публично защищать на итоговом занятии по дисциплине (на защиту продукта отводится 5-10 минут). Творческим продуктом может быть: мультимедийная презентация, видеоролик, выставка каких-либо предметов, «живое» выступление с литературно-музыкальной композицией (литмонтажом, драматизацией какого-либо сюжета), аналитический доклад с иллюстративными материалами.

Работа над творческим проектом может быть как индивидуальной, так и коллективной. В творческую группу может входить не более пяти человек. При формировании творческой группы надо учитывать общность интересов её членов, желание работать вместе, а также способность каждого ответственно выполнять какой-либо вид деятельности (например, производить видео- или фотосъемку, готовить презентацию, оформлять текстовый материал, читать стихи, петь и т.д.).

                         § 1.        Этапы работы над творческим проектом

                  ЭТАП  І:    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1.  Выбор темы творческого проекта.

Общая тема для всех - «Межнациональный культурный диалог»

Примерная тематика конкретных творческих проектов:

  1.  Традиции моей семьи
  2.  Искусство моего народа
  3.  Кухня моего народа
  4.  Быт моего народа
  5.  Моя малая родина
  6.  Ислам и исламский экстремизм
  7.  Моя историческая родина
  8.  Моя родина - Россия
  9.  Мусульманская семья, её особенности
  10.  «Чти отца своего…»
  11.  Святая Русь
  12.  Традиции гостеприимства моего народа
  13.  Свободная тема…

Студентам предоставляется право свободного выбора темы творческого проекта. Тема проекта согласовывается с преподавателем.

Выбор темы должен основываться на:

а) осознании проблемы для вас, вашего народа, вашей семьи; вычленении конкретной  потребности;

б) оценке  возможного творческого решения проблемы;

в) собственном интересе и способностях;

г) оценке материальных возможностей для производства творческого продукта;

 В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи проекта. Формулируя цель проекта, следует помнить, что цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения.

  1.  Планирование работы над проектом.

     После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план  проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности по производству проектного продукта:

а) сбор материалов по истории или теории вопроса;

б) сбор материалов о культурных традициях и современных тенденциях;

в) анализ имеющихся материальных ресурсов;

г) технологический (то есть, разбитый на отдельные операции) процесс производства творческого продукта;

д) дизайнерские способы, приемы, техники представления творческого продукта.

     План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала.  Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.  

  1.  Работа с литературой  включает в себя:

 а) отбор и  изучение литературы по теме проекта;

 б)  сбор материала, его  изучение, анализ и обобщение.

  При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:

     - цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,           

     - ксерокопий или сканирования текста,

     - конспектов статей.

    Все  необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях  записываются для последующего  составления списка литературы.

  1.  Разработка технологической последовательности подготовки творческого продукта. Планирование процесса подготовки производится в  соответствии с возможностями и ресурсами:

    а) материально-технической базой колледжа;

    б) творческими способностями авторов проекта;

    в) собственными материальными ресурсами авторов проекта.               

      Одним из вариантов представления последовательности работы над проектом и подготовки творческого продукта, который подлежит публичной защите, может являться Технологическая карта, представленная таблицей.

п\п

   Выполняемый

      этап работы

Сроки выполнения

Ответственный за данный этап

Материальные ресурсы, оборудование

                                  ЭТАП    ІІ:       ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Оформление творческого проекта и творческого продукта, который защищается публично.

    Обязательным условием является соблюдение правил  техники безопасности и культуры труда.

     

ЭТАП ІІІ: ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

  1.  Авторы (автор) проекта в течение 5-10 должны представить свою работу в самом выигрышном виде, причем все участники представления творческого проекта должны себя как-то проявить, не перепоручая это кому-то одному.
    1.  Если творческий продукт является художественным творчеством, надо в выступлении дать аннотацию (краткое описание) на него:

а) проблема, определившая тему проекта;

б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;

в) задачи, которые решались для достижения цели;

г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;

д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;

 

е) соответствие полученного результата  цели.

  1.  В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный  наглядный материал.
    1.  Требования к изложению материала:

а) Изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора.

    б) Изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе.

в) Изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки  познания авторов проекта по предмету.

      После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.

                  § 2.   Работа над текстом творческого проекта.

      После изучения литературы, анализа и обобщения материала приступают к работе над содержанием проекта. Первый шаг – подготовка чернового варианта. Рекомендуется черновой вариант писать на отдельных листах. Для обозримости содержания в целом текст проекта разбивают на  разделы, главы, параграфы, пункты, подпункты. По окончании написания текста названия глав, параграфов, разделов выносят в  «Содержание».

Можно пойти и другим путем: сначала наметить «Содержание» (план), а затем подбирать материал под это содержание.

     Помимо основного текста  в работу включают разнообразный иллюстративный материал, но обязательно с комментариями. Проверяется  грамотность, исправляются ошибки.

     Черновой вариант согласовывается с преподавателем.  После этого работа окончательно дорабатывается и печатается в окончательном варианте.

                      § 3 Структура творческого проекта.

    Творческий проект состоит из:  введения, основной части, заключения, списка литературы,  приложений.

        Во введении

  •  мотивируется  выбор темы;
  •  определяется её актуальность (теоретическое и практическое значение);
  •  определяется  цель и задачи;
  •  возможно, выдвигается гипотеза (предполагаемый результат исследования).

      В основной части

  •  излагается   история, традиции, современные тенденции социокультурных явлений, которые вы рассматриваете;
  •  дается обзор изученной литературы по избранной теме;
  •  представляется  исследовательский материал, если вы планируете исследование;
  •  дается краткое описание творческого продукта, который подлежит публичной защите.

     Основная часть состоит из глав или разделов, посвященных  изложению  отдельных  вопросов  плана.

      В заключении

  •  обобщаются результаты;    
  •  делаются выводы по решению выдвинутой вами проблемы.  

          После заключения помещают список литературы, изученной   по теме проекта.

  1.  

          В приложениях помещают иллюстрации, фото, схемы.  

 

§ 4. Оформление творческого проекта

  1.  Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги  формата  А4.
  2.  Размер полей: левое –  20мм,  правое – 20мм, верхнее –   20мм,  нижнее – 20мм.
  3.  Размер шрифта – 14, гарнитура   Times  New Roman,  цвет – черный.
  4.  Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
  5.  Отступ красной строки – 1,25см.
  6.  Выравнивание текста – по ширине.
  7.  Страницы нумеруются арабскими цифрами в верхнем правом углу.  Отсчет страниц начинается с титульного листа,     но   цифры проставляют, начиная с текста введения.
  8.  Заголовки  глав (разделов) печатаются прописными буквами, параграфов – строчными  (первая прописная). Наименования глав, параграфов располагают по центру строки  без точки в конце, без подчеркивания  и отделяются от текста  двумя межстрочными интервалами.  
  9.  Оглавление (содержание), введение, каждая глава или раздел, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
  10.  В содержание выносят все заголовки работы. Справа указывают страницы (цифрой, без буквы «с»), с которых начинаются разделы. Между последним словом заголовка и номером страницы ставится отточие.
  11.   Понятия, термины и др. выделяются курсивом или полужирным шрифтом (не другим цветом).
  12.  Иллюстративный материал располагается в работе непосредственно после текста, в котором  упоминается. Обозначается словом «Рис…» и нумеруется арабскими цифрами  порядковой нумерацией в пределах всего текста.
  13.  Таблица должна иметь название и номер. Таблицы нумеруются в пределах всего текста. Слово «Таблица» и её номер помещают над  названием таблицы  справа.
  14.  Сокращения в тексте не допускаются, кроме: т.е., и т.д., и др., см.
  15.  В  списке  литературы   используется алфавитное  расположение источников под общей нумерацией.

                                      Образец оформления списка литературы

  1.  

  

16. Приложения располагают после списка литературы. Слово Приложение печатают в правом верхнем углу.   Если  приложений  несколько,  то   они   нумеруются    арабскими   цифрами без знака  №.

17.  Все листы подшивают в папку.

                           

Список литературы

Основные источники:

  1.  Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Полный справочник для

подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

  1.    Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание. 11кл. – М. 2008
  2.  Губин В.Д., Некрасова . Основы этики: Учебник. -  М.: ФОРУМ-ИНФРА- М, 2007.
  3.  Гуревич П.С. Культурология. Учебник. М.: Проект, 2006.
  4.  Кравченко А.И. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для вузов      и ссузов. Gaudeamus. М. Академический проект.-Мир. 2007.г. 352 с.
  5.  Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.  М.: Центр, 2007.

Дополнительные источники:

  1.   Бателаан, П. Межкультурное образование - больше, чем долг [Текст]/П.Бателаан. – М.:Просвещение, 2007. – С.243.
  2.  Орлов М. Религиозный фактор и террористические риски в современном мире // Россия и мусульманский мир – 2008, № 8.
  3.  Семенов В. Этнические мусульмане и межнациональные отношения в Поволжье // Россия и мусульманский мир – 2008, № 2.
  4.  Тишков В. Этническое и религиозное многообразие – основа стабильности и развития российского общества / Этнопанорама. 2007. №1-2. С. 2-10.

Интернет-ресурсы

  1.  www.etnosocium.ru/index.php?
  2.  www.dissercat.com/.../osobennosti-sotsialno-politicheskikh-protsessov-v
  3.  WWW.enc-dic.com/.../Socialno-Politicheskij-72986.html: Толковый социально-политический словарь.

                                                                                            

                                                                                              Приложение 1

                        Образец оформления титульного листа

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»

                              Творческий проект

                               ТЕМА ПРОЕКТА

                                                              Выполнили

                                                              _____________________

                                                                                        Ф.И.О. (полностью)  

                                                              Студенты _______  группы

                                                              Руководитель проекта

                                                             _____________________

                                                                               Ф.И.О.

                                                             ______________________

                                                                             должность

 

                                              

Екатеринбург,  2012.

                                                                                            

                                                                                    Приложение  2             

                              

Критерии оценки творческого проекта:

  1.  Значимость  социальной, культурной, этнической  проблемы

  1.  Технологичность проекта (обозначены реалистичные пути достижения целей; убедительно описана технология процесса)

  1.  Широта использования информационных источников

  1.  Степень творчества в подходе к решению проблемы

  1.  Эстетическое оформление предъявленного  продукта проектной творческой деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23330. Генератор прикладных программ 91 KB
  Цель работы: научиться создавать стандартные приложения с помощью генератора FoxApp. Задание: Перед началом работы создать отдельный каталог для файлов приложения. Выполните генерацию стандартного приложения создавая или указывая базу данных на шаге 1. Проверьте работу стандартного приложения: стандартный экран форма ввода кнопки управления; меню стандартного приложения.
23331. Интегрированная cреда FoxPro for Windows 39 KB
  Задание на лабораторную работу: Создайте на диске Х: каталог под именем FOXPRO для хранения примеров. Войдите в среду FoxPro. Ознакомьтесь с интерфейсом FoxPro: изучите систему главного меню – пункты Файл Правка База Запись Программа Запуск Текст Окно; изучите способы выбора пунктов меню с помощью мыши комбинаций клавиш; повторите правила работы с окнами: закрыть открыть свернуть развернуть распахнуть переместить изменить размеры переключиться между окнами; ознакомьтесь с командами пунктов меню Окно и ; повторите...
23332. Создание структуры базы данных в СУБД FoxPro 166 KB
  Задание на лабораторную работу: Создайте структуру базы данных в соответствии с вашей темой расчетнографического задания. Изучите возможности среды СУБД FoxPro for Windows для создания структуры базы данных. Выполните просмотр содержимого базы данных.
23333. Сортировка и индексирование баз данных 244 KB
  Задание на лабораторную работу: Выполните сортировку по одному полю базы данных содержащей не менее 15 записей. Повторите сортировку для полей содержащих разные типы данных. Просмотрите результат сортировки в новой базе данных.
23334. Установка отношений между базами данных 233.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Проверьте проект базы данных на предмет проектирования связей ключи первичные вторичные. В проекте базы данных предметной области выделите 2–3 связанные таблицы родственные таблицы. Просмотрите связанные базы данных на экране.
23335. Поиск информации в базах данных. Установка фильтров 453.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Составьте не менее 10 логических выражений для поиска данных в базе данных. Выполните поиск данных с помощью команды Locate. Выполните стандартный поиск в индексированной базе данных.
23336. Обработка запросов 404 KB
  SELECT SALES.SNUM SALES.SNAME SALES.CITY; FROM SALES; WHERE SALES.
23337. Создание отчётов 434.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Определите структуру отчета. Создать и выполнить стандартный отчет. На основе стандартного отчета создать сложный отчет. Запустить отчет.
23338. Проектирование этикеток 124.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Определите структуру этикетки: база данных для этикетки; название этикетки; порядок размещения полей в этикетке; порядок размещения этикеток на листе; размер этикеток.