35686

ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Подготовка творческого проекта по дисциплине Этика и культура межнациональных отношений. Рекомендации помогают студентам организовать собственную самостоятельную работу по подготовке творческого проекта являющимся итоговой работой по дисциплине Этика и культура межнациональных отношений. Методические рекомендации разъясняют сущность творческого проекта содержат примерные темы для него описывают этапы работы над проектом.

Русский

2013-09-19

107 KB

28 чел.

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»

 ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКОГО  ПРОЕКТА

по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

для  студентов всех специальностей

Екатеринбург, 2012 г.

Подготовка творческого проекта по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений». Методические рекомендации для студентов всех специальностей /Составитель  Перцева Л.В.; - Екатеринбург: ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», 2012. - 12 с.

Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа 18.01.2012.

Председатель ЦМС _____________________О.В. Ледянкина, к.фарм.н.

Рекомендации помогают студентам организовать собственную самостоятельную работу по подготовке творческого проекта, являющимся итоговой работой по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений». Методические рекомендации разъясняют сущность творческого проекта, содержат  примерные темы для него, описывают этапы работы над проектом. Список литературы дает возможность студентам определиться с содержательным наполнением творческой работы.

Методические рекомендации адресованы студентам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.......................................................... 4

    § 1.  Этапы работы над творческим проектом...................... 4

§ 2.   Работа над текстом творческого проекта...................... 7

§ 3.   Структура творческого проекта...................................... 7

§ 4.   Оформление творческого проекта................................... 8

    Список литературы..................................................................... 10

Приложение № 1. Образец оформления титульного листа..11

Приложение № 2. Критерии оценки творческого проекта.. 12

                                                

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

                 Творческий проект  – это самостоятельная   творческая   итоговая   работа, выполненная  под руководством  преподавателя.

                                               Цели проектной деятельности:

  1.  Расширить и закрепить знания, умения, полученные при изучении  дисциплины.
  2.  Выработать умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию.
  3.  Приобщиться к исследовательской деятельности.
  4.  Развивать в себе креативность (творчество), эстетический вкус, инициативность,  логическое  мышление.

Завершением творческой проектной деятельности является создание творческого продукта, который необходимо публично защищать на итоговом занятии по дисциплине (на защиту продукта отводится 5-10 минут). Творческим продуктом может быть: мультимедийная презентация, видеоролик, выставка каких-либо предметов, «живое» выступление с литературно-музыкальной композицией (литмонтажом, драматизацией какого-либо сюжета), аналитический доклад с иллюстративными материалами.

Работа над творческим проектом может быть как индивидуальной, так и коллективной. В творческую группу может входить не более пяти человек. При формировании творческой группы надо учитывать общность интересов её членов, желание работать вместе, а также способность каждого ответственно выполнять какой-либо вид деятельности (например, производить видео- или фотосъемку, готовить презентацию, оформлять текстовый материал, читать стихи, петь и т.д.).

                         § 1.        Этапы работы над творческим проектом

                  ЭТАП  І:    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1.  Выбор темы творческого проекта.

Общая тема для всех - «Межнациональный культурный диалог»

Примерная тематика конкретных творческих проектов:

  1.  Традиции моей семьи
  2.  Искусство моего народа
  3.  Кухня моего народа
  4.  Быт моего народа
  5.  Моя малая родина
  6.  Ислам и исламский экстремизм
  7.  Моя историческая родина
  8.  Моя родина - Россия
  9.  Мусульманская семья, её особенности
  10.  «Чти отца своего…»
  11.  Святая Русь
  12.  Традиции гостеприимства моего народа
  13.  Свободная тема…

Студентам предоставляется право свободного выбора темы творческого проекта. Тема проекта согласовывается с преподавателем.

Выбор темы должен основываться на:

а) осознании проблемы для вас, вашего народа, вашей семьи; вычленении конкретной  потребности;

б) оценке  возможного творческого решения проблемы;

в) собственном интересе и способностях;

г) оценке материальных возможностей для производства творческого продукта;

 В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи проекта. Формулируя цель проекта, следует помнить, что цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения.

  1.  Планирование работы над проектом.

     После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план  проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности по производству проектного продукта:

а) сбор материалов по истории или теории вопроса;

б) сбор материалов о культурных традициях и современных тенденциях;

в) анализ имеющихся материальных ресурсов;

г) технологический (то есть, разбитый на отдельные операции) процесс производства творческого продукта;

д) дизайнерские способы, приемы, техники представления творческого продукта.

     План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала.  Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.  

  1.  Работа с литературой  включает в себя:

 а) отбор и  изучение литературы по теме проекта;

 б)  сбор материала, его  изучение, анализ и обобщение.

  При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:

     - цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,           

     - ксерокопий или сканирования текста,

     - конспектов статей.

    Все  необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях  записываются для последующего  составления списка литературы.

  1.  Разработка технологической последовательности подготовки творческого продукта. Планирование процесса подготовки производится в  соответствии с возможностями и ресурсами:

    а) материально-технической базой колледжа;

    б) творческими способностями авторов проекта;

    в) собственными материальными ресурсами авторов проекта.               

      Одним из вариантов представления последовательности работы над проектом и подготовки творческого продукта, который подлежит публичной защите, может являться Технологическая карта, представленная таблицей.

п\п

   Выполняемый

      этап работы

Сроки выполнения

Ответственный за данный этап

Материальные ресурсы, оборудование

                                  ЭТАП    ІІ:       ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Оформление творческого проекта и творческого продукта, который защищается публично.

    Обязательным условием является соблюдение правил  техники безопасности и культуры труда.

     

ЭТАП ІІІ: ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

  1.  Авторы (автор) проекта в течение 5-10 должны представить свою работу в самом выигрышном виде, причем все участники представления творческого проекта должны себя как-то проявить, не перепоручая это кому-то одному.
    1.  Если творческий продукт является художественным творчеством, надо в выступлении дать аннотацию (краткое описание) на него:

а) проблема, определившая тему проекта;

б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;

в) задачи, которые решались для достижения цели;

г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;

д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;

 

е) соответствие полученного результата  цели.

  1.  В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный  наглядный материал.
    1.  Требования к изложению материала:

а) Изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора.

    б) Изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе.

в) Изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки  познания авторов проекта по предмету.

      После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.

                  § 2.   Работа над текстом творческого проекта.

      После изучения литературы, анализа и обобщения материала приступают к работе над содержанием проекта. Первый шаг – подготовка чернового варианта. Рекомендуется черновой вариант писать на отдельных листах. Для обозримости содержания в целом текст проекта разбивают на  разделы, главы, параграфы, пункты, подпункты. По окончании написания текста названия глав, параграфов, разделов выносят в  «Содержание».

Можно пойти и другим путем: сначала наметить «Содержание» (план), а затем подбирать материал под это содержание.

     Помимо основного текста  в работу включают разнообразный иллюстративный материал, но обязательно с комментариями. Проверяется  грамотность, исправляются ошибки.

     Черновой вариант согласовывается с преподавателем.  После этого работа окончательно дорабатывается и печатается в окончательном варианте.

                      § 3 Структура творческого проекта.

    Творческий проект состоит из:  введения, основной части, заключения, списка литературы,  приложений.

        Во введении

  •  мотивируется  выбор темы;
  •  определяется её актуальность (теоретическое и практическое значение);
  •  определяется  цель и задачи;
  •  возможно, выдвигается гипотеза (предполагаемый результат исследования).

      В основной части

  •  излагается   история, традиции, современные тенденции социокультурных явлений, которые вы рассматриваете;
  •  дается обзор изученной литературы по избранной теме;
  •  представляется  исследовательский материал, если вы планируете исследование;
  •  дается краткое описание творческого продукта, который подлежит публичной защите.

     Основная часть состоит из глав или разделов, посвященных  изложению  отдельных  вопросов  плана.

      В заключении

  •  обобщаются результаты;    
  •  делаются выводы по решению выдвинутой вами проблемы.  

          После заключения помещают список литературы, изученной   по теме проекта.

  1.  

          В приложениях помещают иллюстрации, фото, схемы.  

 

§ 4. Оформление творческого проекта

  1.  Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги  формата  А4.
  2.  Размер полей: левое –  20мм,  правое – 20мм, верхнее –   20мм,  нижнее – 20мм.
  3.  Размер шрифта – 14, гарнитура   Times  New Roman,  цвет – черный.
  4.  Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
  5.  Отступ красной строки – 1,25см.
  6.  Выравнивание текста – по ширине.
  7.  Страницы нумеруются арабскими цифрами в верхнем правом углу.  Отсчет страниц начинается с титульного листа,     но   цифры проставляют, начиная с текста введения.
  8.  Заголовки  глав (разделов) печатаются прописными буквами, параграфов – строчными  (первая прописная). Наименования глав, параграфов располагают по центру строки  без точки в конце, без подчеркивания  и отделяются от текста  двумя межстрочными интервалами.  
  9.  Оглавление (содержание), введение, каждая глава или раздел, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
  10.  В содержание выносят все заголовки работы. Справа указывают страницы (цифрой, без буквы «с»), с которых начинаются разделы. Между последним словом заголовка и номером страницы ставится отточие.
  11.   Понятия, термины и др. выделяются курсивом или полужирным шрифтом (не другим цветом).
  12.  Иллюстративный материал располагается в работе непосредственно после текста, в котором  упоминается. Обозначается словом «Рис…» и нумеруется арабскими цифрами  порядковой нумерацией в пределах всего текста.
  13.  Таблица должна иметь название и номер. Таблицы нумеруются в пределах всего текста. Слово «Таблица» и её номер помещают над  названием таблицы  справа.
  14.  Сокращения в тексте не допускаются, кроме: т.е., и т.д., и др., см.
  15.  В  списке  литературы   используется алфавитное  расположение источников под общей нумерацией.

                                      Образец оформления списка литературы

  1.  

  

16. Приложения располагают после списка литературы. Слово Приложение печатают в правом верхнем углу.   Если  приложений  несколько,  то   они   нумеруются    арабскими   цифрами без знака  №.

17.  Все листы подшивают в папку.

                           

Список литературы

Основные источники:

  1.  Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Полный справочник для

подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

  1.    Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание. 11кл. – М. 2008
  2.  Губин В.Д., Некрасова . Основы этики: Учебник. -  М.: ФОРУМ-ИНФРА- М, 2007.
  3.  Гуревич П.С. Культурология. Учебник. М.: Проект, 2006.
  4.  Кравченко А.И. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для вузов      и ссузов. Gaudeamus. М. Академический проект.-Мир. 2007.г. 352 с.
  5.  Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.  М.: Центр, 2007.

Дополнительные источники:

  1.   Бателаан, П. Межкультурное образование - больше, чем долг [Текст]/П.Бателаан. – М.:Просвещение, 2007. – С.243.
  2.  Орлов М. Религиозный фактор и террористические риски в современном мире // Россия и мусульманский мир – 2008, № 8.
  3.  Семенов В. Этнические мусульмане и межнациональные отношения в Поволжье // Россия и мусульманский мир – 2008, № 2.
  4.  Тишков В. Этническое и религиозное многообразие – основа стабильности и развития российского общества / Этнопанорама. 2007. №1-2. С. 2-10.

Интернет-ресурсы

  1.  www.etnosocium.ru/index.php?
  2.  www.dissercat.com/.../osobennosti-sotsialno-politicheskikh-protsessov-v
  3.  WWW.enc-dic.com/.../Socialno-Politicheskij-72986.html: Толковый социально-политический словарь.

                                                                                            

                                                                                              Приложение 1

                        Образец оформления титульного листа

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»

                              Творческий проект

                               ТЕМА ПРОЕКТА

                                                              Выполнили

                                                              _____________________

                                                                                        Ф.И.О. (полностью)  

                                                              Студенты _______  группы

                                                              Руководитель проекта

                                                             _____________________

                                                                               Ф.И.О.

                                                             ______________________

                                                                             должность

 

                                              

Екатеринбург,  2012.

                                                                                            

                                                                                    Приложение  2             

                              

Критерии оценки творческого проекта:

  1.  Значимость  социальной, культурной, этнической  проблемы

  1.  Технологичность проекта (обозначены реалистичные пути достижения целей; убедительно описана технология процесса)

  1.  Широта использования информационных источников

  1.  Степень творчества в подходе к решению проблемы

  1.  Эстетическое оформление предъявленного  продукта проектной творческой деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25582. Сеченов и его роль в естественнонаучной перестройки психологии 33 KB
  Проект развития психологии как самостоятельной науки одновременно с Вундтом был предложен выдающимся отечественным физиологом И. Система взглядов Сеченова представляла собой оригинальную теоретическую программу естественнонаучной перестройки психологии на основе использования объективных методов исследования. Признание рефлекторной природы психического позволило Сеченову поновому посмотреть: на предмет психологии как науки; происхождение психических деятельностей исходный методологический принцип изучения психики; изучать психический...
25583. Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии 29.5 KB
  Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии. Бехтерева являлся разносторонний подход к изучению человека. Бехтерева психофизиологическая проблема и изучение материальной основы психического. По мнению Бехтерева психология должна изучать не только сознание что делает субъективная психология с помощью интроспекции но и бессознательную сферу а также внешние проявления организма так как они являются выражением психической жизни.
25584. Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Для психологии 29.5 KB
  Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Павлов Иван Петрович 1849–1936 русский физиолог. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи Сеченова. Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторной саморегуляции работы организма имеющей эволюционнобиологический адаптивный смысл.
25585. Основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода 28 KB
  основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода. рассмотрение исторических и социальных изменений с точки зрения человека его практической пользы а также преобладание нравственных этических проблем в российской психологии. Главными её выразителями были университетские профессора психологии и философии отстаивающие идею субстанциональности психики её независимости от материального мира и проповедующие схоластические описательные методы её постижения. Бурное развитие естествознания в России подготовило почву для...
25586. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период 28 KB
  развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период. Одним из направлений прикладной психологии переживавшим в 2030е гг. Очевидно что государство диктатуры пролетариата каким изначально являлась послереволюционная Россия не могло не уделять серьезного внимания проблемам руководства управления человеческими ресурсами различным формам воздействия на человека включая и психологическое воздействие Таким образом в результате развития психотехнического движения был накоплен разнообразный и богатый опыт...
25587. Становление понятийного аппарата психологии как предмет истории психологии 27.5 KB
  Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. История же психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались порой в мучительных поисках истины человеческому уму. Задача истории психологии: Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
25588. Основные категории психологии в их исторической перспективе 30.5 KB
  Субъект личность индивид Это к Рубинштейну или куда Человека как субъект деятельности. Человек субъект 3х видов деятельности по Рубинштейну: работа игра учеба. Ананьев выделяет общение как вид деятельности. Игру рассматривал как производную от ведущего типа деятельности.
25589. Принципы отечественной психологии в их истории и развитии 36 KB
  Принцип отражения. Принцип развития. Выявлен принцип гетерохронности психики.
25590. Основные проблемы психологии и способы их решения в истории психологии 41 KB
  Значение и актуальные задачи психологической историографии Зачем мы изучаем историю психологии и действительно Идеологическая функция Некоторые работы служат основой для материалистических и идеологических школ мыслей Гносеологическая функция Нам важна роль психологии и ее истории в становление научной картины мира Функция междисциплинарной связи История психологии развивалась в тесной связи с другими науками вспомните астрономию Кумулятивная функция Накопительная функция. Память науки – это сбережение преумножение информации и...