35688

Мой выбор: оператор ЭВМ. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Обоснование выбора профессии Профессиональное самоопределение – важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека. Но осуществить свободный выбор профессии очень не просто. Показатели Содержание Мои жизненные ценности Семья профессия благополучие Смысл и цель моей жизни Приобретение любимой профессии овладение ею в совершенстве достижение высокого профессионального мастерства Предполагаемая профессия Основной вариант: оператор ЭВМ Запасной вариант: оператор станков с программным управлением Мотивы выбора профессии Интерес к...

Русский

2013-09-19

148 KB

47 чел.

Приложение 12

Творческий проект «Мой выбор: оператор ЭВМ»

1. Обоснование выбора профессии

Профессиональное самоопределение – важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека. Из 40 тыс. профессий и специальностей нужно выбрать «свою» профессию.

В Конституции Российской Федерации говорится, что каждый человек имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Но осуществить свободный выбор профессии очень не просто. Для этого надо многое знать и уметь.

В процессе занятий по курсу «Профессиональное самоопределение» у меня сформировалось твердое намерение приобрести профессию «Оператор ЭВМ», и получены следующие результаты.

Показатели

Содержание

Мои жизненные ценности

Семья, профессия, благополучие

Смысл и цель моей жизни

Приобретение любимой профессии, овладение ею в совершенстве, достижение высокого профессионального мастерства

Предполагаемая профессия

Основной вариант: оператор ЭВМ

Запасной вариант: оператор станков с программным управлением

Мотивы выбора профессии

Интерес к профессиям, знание содержания профессиональной деятельности и своих возможностей

Кто оказал наибольшее влияние на выбор профессии

Отец

Характеристики профессии

Тип: Человек – знаковая система

Класс: Преобразующая профессия

Отдел: Профессия, связанная

с использованием автоматов

Группа: Труд в бытовых условиях

Формула профессии

ЗПАБ

Профессиональный идеал

Отец

В службе занятости я узнал, что это одна из самых востребованных профессий на рынке труда.

2. Профессиограмма профессии «Оператор ЭВМ»

Общая характеристика профессии

Профессия оператор ЭВМ – новая и перспективная. Нет такой отрасли экономики, где бы не применялась электронно-вычислительная техника.

Для решения широкого круга управленческих, экономических и научно-технических задач создаются системы вычислительных центров.

Содержание труда

Операторы ЭВМ в процессе работы решают стандартные, обусловленные инструкциями задачи. В общих чертах профессиональная деятельность оператора ЭВМ состоит в следующем: он выполняет все необходимые операции на командном пульте ЭВМ, а также на всех ее других устройствах, обеспечивая общее управление электронной системой в соответствии с установленной технологией.

Условия труда

Операторы ЭВМ работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за пультом управления ЭВМ. Спецодежда – белый халат.

Требования профессии к человеку

Большую роль в профессиональной деятельности оператора занимают зрительные восприятия. Они участвуют при ознакомлении оператора с заданием и его выполнением. Управление ЭВМ осуществляется в условиях считывания зрительных сигналов на шкалах, размещенных над определенными элементами и устройствами машины. Благодаря этим сигналам он проводит необходимые действия и манипуляции, направленные на пуск машины, ее остановку, замедление и изменение хода функционирования машины. Такого рода профессиональные задачи предъявляют высокие требования к точности зрительного восприятия и его объему. Оператор должен также хорошо различать световые сигналы различного цвета и интенсивности.

Самая большая нагрузка приходится на внимание и память оператора. Успешное решение профессиональных задач требует от оператора устойчивости концентрации внимания.

Оператор должен постоянно следить за различными сигналами, поэтому он должен обладать высоким уровнем развития распределения и переключения внимания.

У оператора ЭВМ высокой квалификации должна быть также хорошая память. Он должен помнить множество правил и инструкций по обслуживанию машины, знать способы использования различных методов управления ЭBM.

Высокий темп работы оператора требует от него точных и безошибочных действий. Допущенные ошибки, неточности в работе оператора недопустимы. Все это предъявляет высокие требования к оперативной и кратковременной зрительной памяти специалиста.

Основную роль в профессиональной деятельности оператора ЭВМ играют зрительные представления. Различные сигналы дают оператору информацию в закодированном виде о функционировании ЭВМ. На основании переработки поступающей информации у него возникают представления о ходе выполнения задания и его этапах. В основе этой работы лежит репродуктивное воображение и представление, которое должно быть не ниже среднего уровня.

Успешность профессиональной деятельности оператора в значительной степени зависит от его способности быстро набирать цифры на клавиатуре машины. Опытные операторы набирают числа «слепым» методом, не глядя на клавиатуру. Таким образом, у оператора ЭВМ должен быть очень высокий уровень развития скорости и точности движений.

Труд оператора ЭВМ требует постоянного внимания на протяжении всего рабочего дня. Поэтому с этой работой хорошо справляются специалисты с высоким уровнем развития эмоционально-волевой устойчивости. Недостаточный уровень самообладания создает предпосылки для возникновения у оператора состояния повышенной усталости, нервного напряжения.

Профессия оператора ЭВМ требует от человека высокой ответственности, дисциплинированности, трудолюбия, точности при выполнении задания, самоконтроля, большой работоспособности, настойчивости, стремления к повышению знаний.

Основными противопоказаниями для выбора этой специальности являются: отклонения в эмоционально-волевой и сенсомоторной сферах; низкий уровень развития профессионально значимых свойств внимания, памяти; несформированные профессионально ценные личностные качества; сердечно-сосудистые заболевания.

Необходимые знания

Оператор ЭВМ должен знать математику, физику, устройство ЭВМ, правила пользования вычислительной техникой, языки программирования, условия безопасной работы.

Где можно получить специальность

Подготовка операторов ЭВМ осуществляется в профессиональных училищах. Подготовка же специалистов средней квалификации осуществляется в промышленно-экономических, торговых, машиностроительных и других техникумах. Для подготовки специалистов с высоким образованием имеются специальные факультеты при финансово-экономических, инженерно-экономических и других вузах.


Психограмма профессии

Наименование
психологических качеств

Величина требования в баллах

1

2

3

4

5

1. Точность выполнения правил, инструкций

2. Концентрация внимания

3. Переключение внимания

4. Распределение внимания

5. Наглядно-образная память

6. Оперативная память

7. Пространственные представления

8. Точность и скорость движений

9. Самообладание

10. Дисциплинированность

11. Ответственность

12. Организованность

13. Аккуратность

14. Настойчивость

15. Работоспособность

16. Память на числа

3. Профессиональная проба:  
«Компьютерная открытка-поздравление»

Завершается учебный год. Хочется поблагодарить любимого учителя за труд, за знания, переданные нам. Мне кажется, что открытка-поздравление, изготовленная своими руками, будет наиболее приятна. И компьютер мне поможет в этом.

На уроках технологии нас обучали пользованию текстовым редактором «Word», в нем можно создать красивый вариант открытки.

Проблемы для обдумывания

Технологическая карта выполнения работы

Этапы работы

Компьютерные операции

1. Вставка обрамления

На панели РИСОВАНИЕ выбрать иконку с прямоугольником. Мышкой указать левый верхний угол, а затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, вести в правый нижний угол открытки. Затем в том же меню выбрать тип линии обрамления и цвет заливки фона.

Мы выбираем розовый

2. Вставка рисунка

Из перечня рисунков в меню ВСТАВКА РИСУНОК выбрать понравившуюся картинку в зависимости от содержания поздравительной открытки. В данном случае мы собираемся поблагодарить любимого учителя перед началом летних каникул за те знания, которые он нам дал в учебном году. Таким образом, мы выбираем рисунок LOVE. Выбранный рисунок мы вставляем в нужное, отмеченное курсором место открытки, нажимая ENTER

3. Вставка текста

Для того, чтобы вставить текст, необходимо в выбранное текстовое поле вставить необходимое содержание

4. Распечатка открытки

Для того, чтобы распечатать нужное количество экземпляров открытки, необходимо в меню ФАЙЛ выбрать пункт ПЕЧАТЬ и, нажав подтверждение, обозначить параметры печати (размеры, количество экземпляров, вид принтера и т.д.). Разумеется, лучший результат будет достигнут при использовании цветного струйного принтера

Таким образом, достигается поставленная цель: любимая учительница получила приятное подтверждение признания своего труда, при этом открытка совершенно оригинальна, единственна в своем роде.

Такую открытку можно или распечатать, или послать электронной почтой.


4. Профессиональная пригодность

Параметры

Требования профессии

Степень соответствия

1. Интересы

и склонности

«Человек – знаковая система»

Полная

2. Состояние здоровья

Медицинских противопоказаний нет

Полная

3. Темперамент

Флегматик

Полная

4. Характер

Спокойный, уравновешенный

Полная

5. Тип личности

Конвенциональный

Полная

6. Общие и специальные особенности

Математические, технические, хорошая память на числа и знаки

Полная

7. Знания

Знания математики, физики, основ информатики

Полная

8. Умения

Умение пользоваться компьютером и системой Интернет

Полная

Таким образом, у меня полная пригодность к избираемой профессии.

5. Профессиональное намерение и карьера

Позиции

Содержание

1. Намерение поступить учиться

В колледже по специальности «Информатика»

2. Профиль обучения

в старших классах

Технологический по направлению «Информационные технологии»

3. Предполагаемый уровень профессионального мастерства

Высший

4. Предполагаемая должность

Начальник цеха (участка), зав. отделом

5. Предполагаемый заработок в месяц

10 тыс. руб.

6. План подготовки к приобретению профессии

Мероприятия

Сроки

1. Уточняющая профдиагностика

2. Профориентационная экскурсия

3. Профессиональные консультации

4. Обучение по профилю

5. Подготовительные курсы

10 кл.

10 кл.

10-11 кл.

10-11 кл.

11 кл.

7. Готовность к профессиональному самоопределению

Карта самоконтроля готовности к профессиональному

самоопределению

Критерии и показатели

Самооценка в баллах

I. Жизненный план и выбор
профе
ссии

1. Осознание своих жизненных ценностей

2

2. Осознание смысла и цели своей жизни

2

3. Понимание значения выбора профессии

в жизни человека и общества

3

4. Знание условий правильного выбора профессии

3

5. Знание возможных ошибок при выборе профессии

3

6. Знание правил (этапов) выбора профессии

3

7. Выбор будущей профессии (наличие основного и запасного вариантов)

3

8. Сформированность мотивов выбора профессии

3

II. Знание будущей профессии

1. Знание типа, класса, отдела, группы, формулы профессии

3

2. Знание содержания труда по избираемой профессии

3

3. Знание условий труда по избираемой профессии

3

4. Знание требований к профессии к человеку

3

5. Знание способа приобретения профессии

3

6. Знание перспектив профессионального роста

3

III. Знание своих профессиональных
способностей и во
зможностей

1. Знание своих профессиональных способностей и склонностей

2

2. Знание состояния своего здоровья и медицинских противопоказаний к профессиям

3

3. Знание соответствия особенностей своего темперамента и характера требованиям избираемой профессии

3

4. Знание соответствия типа своей личности требованиям избираемой профессии

3

5. Знание соответствия специальных способностей требованиям избираемой профессии

3

6. Соответствие общеобразовательных знаний и умений требованиям избираемой профессии

3

IV. Профессиональное намерение

1. Выбор профессионального учебного заведения для приобретения профессии

3

2. Выбор профиля обучения в старших классах

3

3. Предположение о профессиональной карьере (уровне профессионального мастерства, должности, заработной платы)

3

4. Согласованность профнамерения с родителями

3

5. Наличие плана подготовки к профессиональному самоопределению

3

Итого в баллах

72

Уровни сформированности готовности к профессиональному самоопределению определяются по следующей таблице:

24-41 балл – низкий уровень; 42-58 баллов – средний уровень; 59-75 баллов – высокий уровень.

Таким образом, у меня сформирован высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.



Печать

на принтере

Художественное оформление

Материал

Выбор

программы

Конструкция

роблема

Расположение текста и рисунка

Поздравительная открытка

Содержание

Дорогая
Елена Игоревна!

Большое спасибо за то доброе, вечное знание, которое

Вы нам даете.

С уважением,

ваши ученики


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3032. Изучение характеристик электростатического поля 253 KB
  Изучение характеристик электростатического поля. Цель работы Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля. Основные теоретические сведения. Любо...
3033. Применение уравнений Лагранжа II рода к определению сил и моментов, обеспечивающих программное движение манипулятора 187 KB
  Вычислить значения управляющих сил и моментов в начале торможения звена 1. Считать, что торможение звена 1 начинается в тот момент, когда угловое ускорение звена обращается в ноль. Построить графики зависимости управляющих моментов и сил от времени....
3034. Альтернативные источники энергии: энергия волн 167 KB
  Энергия волн — энергия волн на поверхности океана, используемая для совершения полезной работы — генерации электроэнергии, опреснения воды и перекачки воды в резервуары. Энергия волн — возобновляемый источник энергии. Мощность волнени...
3035. Філософія Середніх віків 63.15 KB
  Середньовічна філософія являє собою той тривалий відрізок в історії європейської філософії, який безпосередньо пов'язаний з християнською релігією. Лише ті філософи, які розділяли релігійні та світські позиції християнства, могли розраховувати на популярність і визнання.
3036. Расчет гомогенизатора 138.29 KB
  Расчет гомогенизатора Цель работы: изучение теоретических основ процесса гомогенизации, знакомство с классификацией гомогенизаторов, изучение устройства и принципа действия плунжерного гомогенизатора и приобретение практических навыков по расчету пл...
3037. Исследование бессознательного человека 86 KB
  Безсознательное Существует масса примеров, на которых можно отобразить безсознательное, как модель. Присвоить ей определённые характеристики. Исследовать её. Например пробуждение человека от сна является ничем иным, как конфронтацией двух взаимно пр...
3038. СОБЕСЕДОВАНИЕ: ВАШ ЯЗЫК ЖЕСТОВ 42 KB
  Итак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. А ...
3039. Вступ до мовознавства 253.26 KB
  Лекція №1 Тема: Предмет, завдання, місце і значення науки про мову. Галузі мовознавства. Наукове і практичне значення мовознавства. Термінологічний словник теми Білінгвізм, гуманітарні науки, діахронія, етнолінгвістика, загальне мовознавство, індиві...
3040. Моя чудова рідна мова. Виховний захід 57 KB
  Тема: Моя чудова рідна мова Мета: Розширити знання учнів про  рідну мову, формувати розуміння того, що мова – скарб народу, розвивати комунікативну компетентність учнів, виховувати почуття національної гідності, любові і поваги до рі...