35695

Художественная аппликация «Вытынанка». Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем что данный материал даёт большой простор творчеству. С помощью бумаги можно украсить елку сложить головоломку смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое многое другое что интересует ребенка. Создавая свой мир из бумаги ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Художественнопроектный раздел История вытынанки Вытынанка вырезание из бумаги Нет сомнений что вам хоть...

Русский

2013-09-19

13.43 MB

213 чел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная

школа №2»

Творческий проект

Художественная аппликация

                     «Вытынанка»

                                                          

                                                      Выполнила:

                                                                    Жигалова Екатерина

                                                           Александровна;

                                                                ученица 11 класса,

                                                                 «Кезской СОШ №2»

                                                       Руководитель:

                                                              Снигирева Зинаида

                                                   Михайловна,

                                                            учитель технологи

п. Кез,2013

Содержание:

Введение

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Цель и задачи проекта

План работы над проектом

I. Художественно-проектный раздел

1.1. История вытынанки

1.2. Выбор моделей – аналогов

1.3. Дизайн – анализ

1.4. Выбора и характеристика используемых материалов

1.5. Предварительный подсчет материальных затрат

II. Технологический раздел

2.1. Безопасность труда

2.2.Технологическая последовательность

Заключение

Экономическая часть

Экологическая оценка проекта

Рекламный проспект

Итог работы

Список используемой литературы

Введение.

                                                                                                                         Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

 Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «вытынанка». С его помощью  можно  украсить альбом, рамку для фотографии, открытку, сделать игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину и многое другое. Очень оригинальными и красивыми получаются коробки и шкатулки украшенные вытынанкой. Мой выбор данного творчества как «вытынанка» обусловливается  тем, что готовыми изделиями можно приукрасить свой интерьер и любимую вещь, не прибегая к дорогостоящим материалам или покупая работы у мастеров, но за большие деньги. Готовые работы можно приспособить  при оформлении интерьера, подобрав нужный образ рисунка и цветовую гамму можно выделить какую-либо вещь.

Кто из нас не испытывал радости, эстетического наслаждения от общения с искусством! Её красота успокаивает, утешает, оставляет незабываемое впечатление, которое хочется испытать ещё и ещё раз.

  Актуальность проекта в том, что  с помощью искусства «вытынинанка»  возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Композиция, составленная своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.

Цели и задачи проекта.

 Цель проекта: Расширить запас знаний через знакомство с традиционным народным творчеством, с историческими фактами возникновения  различных материалов и инструментов; развить любознательность, фантазию, воображение, творческое  техническое и художественное мышление, воспитывать любовь к природе, развить стремление её охранять.

  Задача проекта: украсить интерьер при помощи экологически  чистых и не дорогих материалов, затрачивая при этом минимальное количество времени.

                     I. Художественно-проектный раздел

                                  История вытынанки

 Вытынанка - вырезание из бумаги

Нет сомнений, что вам хоть раз, да приходилось делать, так называемые бумажные кружева, - снежинки для

украшения новогодних праздников. Вот только мало кому известно, что это удивительное колдовство, с

использованием ножниц и бумаги, имеет название – вытынанка. Само название имеет украинские корни.

Дословный перевод слова «вытынать» - «тщательно вырезать». В народном творчестве XIX - начале XX века

данная техника получила особенно широкое распространение. Наряду с вышиванием и вязанием, вытынанку можно причислить к самым популярным видам рукоделия того времени.

Все местные красавицы заказывали художникам оригинальные портреты – свои профили, вырезанные на черном листе бумаги. Даже великий Репин был увлечен вытинанкой, также как и француз - Анри Матис. Известно,

что история возникновения данной техники уходит в глубокую древность, во времена, когда в Китае только

было сделано величайшее изобретение человечества – бумага. С того момента, искусство вырезать, проделало

огромный путь, от Китая, через Западную Европу и, в XVI веке, покорило Беларусь. Изначально это был всего

лишь один из вариантов декоративной отделки документов, но позже, к XIX столетию, статус вытынанки

изменился. Бумага дешевела, и теперь, каждый мог позволить себе оригинальные салфетки из бумаги,

которыми теперь покрывали мебель вместо вязаных, резные занавески на окна и много других поделок, украшающих дом.

Сама техника наверняка хорошо всем знакома: на многократно сложенном листе бумаги вырезаются разнообразные узоры. В зависимости от

того, какой рисунок будет предварительно нанесен на бумажный лист, можно получить вытынанку со

стилизованным растительным, геометрическими, и даже зооморфным и антропоморфным узорами. Для вытынанок

характерна симметричность изображения и немногоцветие ( в работе, как правило, не более двух- трех цветов).

Бумажные вытынанки могут быть изготовлены еще и несколько иначе - в такой работе потребуется клей, да и

цветовая гамма поделки может быть более богатой. Вот только в этом случае, название у поделок будет

соответствующее – выклеянки.

Сегодня вытынанка все также популярна. Казалось бы, куча отходов, мусор по всему рабочему столу, но все

равно - это занятие увлекает. И ведь полезно оно не только тем, что развивает кисть. Создавая свои

маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное.

Выбор модели - аналогов

№1 Новогодние украшения.

Вытынанки на новогоднюю тему, применяются только на праздники

№2 Картины.

Красиво оформленные изделия. Используются только для оформлении стен.

№3 Объемные композиции.

Похожие на люстру, используются в домах с высоким потолком.

№4 Декор предметов интерьера.

Разнообразные формы и размеры изделий. Используются для любых предметов интерьера в качестве дополнительного украшения

Я использовала цвета подходящие к интерьеру что бы не утяжелять и не делать  слишком объемными все остальные предметы. Подбирала так что бы все сочеталось в гармонии и не  нарушало спокойствие окружающих людей.

Дизайн анализ

Критерии

№1

№2

№3

№4

Сложность вырезания

-

-

-

+

Использование

+

-

-

+

Форма

+

-

+

+

Размер

+

+

-

+

Выбора и характеристика используемых материалов

При выполнении проекта я использовала:

-   нож для художественных  аппликаций. Нож по форме напоминающий перо. Противоскользящая вставка обеспечивает удобное удержание ножа и создает комфорт при работе ножом, цанговый зажим позволяет выполнять быструю установку и замену лезвий. Нож служит для точного вырезания сложных фигур при выполнении художественных работ, может применяться при работе с различными материалами, благодаря широкому выбору лезвий, включенных в набор.

-   самоклеящаяся бумага. Этот материал представляет собой бумажную основу с клейким слоем, покрытую поливинилхлоридным внешним слоем. Самоклеющаяся пленка водостойкая. Широко применяется этот материал для обновления старой мебели и декорировании подоконников.

-   простой карандаш. Карандаш чернографитный заточенный без ластика, корпус деревянный  шестигранный.

-   пластиковая доска. Белая гладкая доска.

- копировальная бумага. Оборотная сторона бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги, оставляя на нём яркий след.

                   Оценка материальных затрат.

Виды затрат

Расход материалов

Цена за единицу, руб

Всего, руб

1

Нож для художественных аппликаций

1 шт

100

2

Самоклеящаяся

бумага

1 м

25

3

Простой карандаш

1 шт

3

4

Пластиковая доска

1 шт

25

5

Копировальная бумага

1шт

2

Итого

155

II. Технологический раздел

Безопасность труда

Правила работы с ножом

-  не работать с ножом в направлении к своему телу;

-  крепко держать рукоятку ножа;

-  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;

-  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

-  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;

-  не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;

-  не пытаться поймать падающий нож;

-  не использовать кухонный нож не по назначению;

-  мыть нож после каждого применения.

Правила при работе с ножницами.

-  работая ножницами, следи за пальцами левой руки.

-  передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

-  не держи ножницы острыми концами вверх.

-  не оставляй их в раскрытом виде.

-  для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.

-  при вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.

-  детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.

-  чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

Технологическая последовательность

  1.  Подбор схем

  1.  Подбор материалов

  1.  Копирование схем на бумагу

  1.  Вырезаем от центра изделия к краю

  1.  Вырезаем контур изделия

  1.  Готовое изделие

Заключение

Экономическая часть

Определяем себестоимость изделия, на производство которого требуются следующие затраты.

1.Расчѐт материальных затрат.

Стоимость материалов составила  255 руб.

1.Затраты электроэнергии на освещенность мы не рассчитываем, так как вся работа производилась днем в школе и дома.

2.Расходы на оплату труда (РОП) производить будем, из расчетов среднемесячной зарплаты художника  с целью реализации.

Среднемесячная з\п художника – 30000руб.

На данные работы я потратила 3 часа, а один час работы художника стоит 170руб.

Итак оплата труда 3*170=511 руб

Расчет полной себестоимости вытынанки

Материальные затраты:

а) расход материалов                            155 рублей

б) расходы на оплату труда                 511 рублей

                                   Итого:                 666 рублей

Экологическая оценка проекта

С точки зрения экологической безопасности процесс изготовления вытынанки полностью безопасен, так как изделия считаются одними из самых экологически чистых. Изготовление изделия не требует применения каких-либо химических процессов, поэтому загрязнения окружающей среды не происходит. Отходы бумаги можно использовать для изготовления детских аппликаций, мозаики.

                              Аrt prints

Нож и схема вот готовое изделие.

Данную продукцию можно приобрести по адресу: 427580 УР п.Кез, ул. Адямигуртская, д.6

Телефон: 89511909564

Электронная почта: a571125437a@yandex.ru

Реклама

Посмотрите! Как красиво!

Как искусно получилось!

Как простейшее творенье жизнь приукрашает,

Как оно нам жизнь облегчит,

Как оно украсит дом.

Всем на зависть мы украсим,

Вытынанку создаем!

 

Заключение.

  Мне очень понравился новый вид искусства.

 Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, изделие украсит внешний вид вещей не загромождая все остальные предметы интерьера.

 При выполнении этой работы я научилась  различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике вытынанки; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Литература

  1.  http://pletenie-iz-gazet.net/forum/18-%D0%92%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0/138-%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0.html
  2.  http://vk.com/public44925328
  3.  http://1001vopros.com/index.php?newsid=1666
  4.  http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-17
  5.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EF%E8%F0%EE%E2%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%E1%F3%EC%E0%E3%E0
  6.  http://atvud.ru/samokleyushhayasya_bumaga.html
  7.  http://shedevrs.ru/materiali/135-karandashi.html
  8.  http://www.rukomeslo.ru/skachat-besplatno/vytynanka.html
  9.  http://festival.1september.ru/articles/583986/
  10.  http://festival.1september.ru/articles/583986/
  11.  Журнал «Школа и Производство» №8/2012


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68356. Понятие и элементы объективной стороны преступления в современной науке российского уголовного права 139 KB
  В данной работе мне хотелось бы раскрыть такую тему, как учение об объективной стороне преступления в теории уголовного права. А именно, раскрыть понятие объективной стороны преступления в разных эпохах и привести различные мнения авторах разного времени. Также, хотелось бы, более детально рассказать об основных (обязательны) и факультативных признаки.
68357. Коренные народы Сибири: опыт управления в Российской империи и СССР (XVII–XX вв.) 55 KB
  Граница Российской империи в Сибири имела приблизительно те же очертания что и сейчас. И народы Поволжья Приуралья и большинство коренного населения Сибири было знакомо с этой практикой применявшейся у них до прихода русских людей в течение длительного времени.
68358. Межэтнические контакты славян с их соседями в Средней Сибири в XVII-XIX веках 47.5 KB
  В итоге к концу XIX в. Учитывая отсутствие сообщений о переселениях отсюда тунгусов в каких-либо заметных масштабах сведений о их гибели в результате голодовок или эпидемий можно полагать что полное исчезновение к концу XIX в.
68359. Аграрное развитие и судьбы коренного населения Средней Сибири в XVII–XIX веках 46 KB
  Под Средней Сибирью современные географы понимают, в основном, территорию бассейна Енисея и некоторые соседние районы баcсейна Оби. Большая часть коренного населения данного региона в XVII-XIX вв. входила в состав Русского государства и жила рядом с пришельцами, в основном...
68360. Демография коренных народов Сибири в XVII - XX вв. Колебания численности и их причины 247 KB
  Существенно повысилась и степень вовлеченности коренного населения Сибири в общемировые процессы и события. Естественно это серьезно сказалось на судьбах населения и отразилось на демографическом развитии. Однако непосредственно вопросам исторической демографии совокупного коренного населения Сибири в XVII XX вв....
68361. Система гражданско-правового образования в современной России 354 KB
  Современные тенденции правового гражданско-правового гражданского образования в России. Понятия правового гражданско-правового гражданского образования его основные задачи. Условия решения задач правового гражданско-правового гражданского образования.
68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.