35698
Авторская кукла. Творческая работа
Практическая работа
Педагогика и дидактика
Поэтому авторы работы считают что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы но и игрушки изготовленные своими руками а не машинами. Цель работы: создание авторской куклы Сластёна . Задачи работы: изучение авторской куклы; практическое освоение. В отличие от театральной куклы и куклы предназначенной для игры авторская кукла предназначена исключительно для созерцания и создается с декоративной целью.
Русский
2013-09-19
2.81 MB
75 чел.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Пояснительная записка к творческому проекту
по курсу «ДПИ»
Тема: «Авторская кукла»
Выполнила студентка 3.2 группы
4 курса специальности 1-03 01 03 «Изобразительное искусство»
Забельская Т. М.
Руководитель: ст. преподаватель Сидорович Ж.М.
Работа защищена с оценкой ___________
2013
ВВЕДЕНИЕ
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому авторы работы считают, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Каждая кукла сделанная тем или иным автором, индивидуальна в своем роде. У нее своя история и свой неповторимый образ. Сейчас особенно остро стала ощущаться потребность в оригинальных нетиражированных изделиях.
Цель работы: создание авторской куклы «Сластёна» .
Задачи работы:
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ
Сегодня создание авторских кукол является одним из самых интересных, загадочных и трудоемких жанров искусства. В отличие от театральной куклы и куклы, предназначенной для игры, авторская кукла, предназначена исключительно для созерцания и создается с декоративной целью. Современные авторы создают необычайной красоты произведения, которые к куклам отнести очень сложно, хотя их изготовление происходит по кукольным технологиям. В этих куклах поражает невероятная проработанность каждой детали от черт лица до фарфоровых туфелек. Изготовление такой куклы требует большого мастерства от создателя, усидчивости и владения разными жанрами искусства. Выработка стиля идет собственно опытным путем. Каждый мастер, при изготовлении авторской куклы, определяет набор средств, материалов и техник, с помощью которых будет ее создавать. Талантливо сделанные куклы обладают особой энергетикой, они меняют пространство вокруг себя, обретают невидимую связь со своим хозяином. Сегодня авторские куклы выставляются в различных салонах и на выставках, и, конечно, их может купить любой, желающий ощутить потерянную связь с детством.
Особым направлением в декоративно-прикладном искусстве сегодня является изготовление авторских кукол. Чаще всего она выполняется в единственном экземпляре, и купить две одинаковые куклы не представляется возможным. Такая кукла представляет собой плод длительного и трудоемкого авторского творческого процесса. Кукла может быть похожа на определенного человека, так называемая портретная кукла. Для создания авторской куклы, которую можно купить в основном на специализированных выставках, применяются различные виды искусств и техники исполнения в разных жанрах. Существуют сообщества, состоящие из самих авторов кукол, которые разрабатывают новые технологии исполнения куклы и делятся друг с другом секретами своего мастерства. (рис.1,2,3)
Полимерная глина - это пластик, который лепится как пластилин, но затвердевает в духовке, то есть при не слишком высокой температуре. Еще его называют термопластиком. Из термопластика можно лепить все что угодно, начиная от миниатюр и заканчивая скульптурами. Пластика бывает: Мягкая и не очень, Вам придется самим подбирать себе пластику “по рукам”. Пластика всемирно известной фирмы EBERHARD FABER под названием Fimo бывает нескольких видов, Приведем самые распространенные: мягкая (soft) и более жесткая (classic). Оба типа полимерной глины представлены в широкой цветовой гамме, однако, Фимо Софт - это выбор большинства любителей и профи. Недостаток Фимо Софт - большая хрупкость изделий после выпечки (мелких деталей), чем у Фимо Классик. (рис. 4)
Инструменты для работы с пластикой
Рабочая поверхность - может быть стеклянной, пластмассовой, желательно большого размера это в идеале. Не рекомендуется работать на камне, если дома холодно пластике не понравится каменная холодная плита. Дерево не желательно. Возможно, вам понадобится и вощеная бумага, ее используют для раскатывания без прилипания. Лезвия- канцелярский нож, кухонный нож, одиночное лезвие подходят для работы с полимерной глиной. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым, тогда ваши изделия (особенно, «колбаски для украшений») не будут деформироваться при резке. Наждачная бумага - используется для сглаживания неровностей, швов, отпечатков пальцев с готового изделия (читайте статью, как убрать отпечатки пальцев с изделия). Также, может быть использована для придания фактуры не запеченному изделию (например, апельсиновая корка). Замша - используется для придания готовым изделиям сияющей поверхности. Длинная игла (спица)- используется для проделывания отверстий в бусинах. Клей ПВА предназначен для склеивания фрагментов пластики. Подготовка к работе с полимерной глиной (пластикой) . Очень важно хорошо размять пластику, превратить холодную массу в теплую, гладкую структуру. Пластика хороша поддается теплу рук, поэтому не пожалейте времени на подготовку пластики к работе. Не допускайте, чтобы на полимерную глину попадали солнечные лучи. От этого она начинает крошится, медленно превращаясь в камень. Особенно Фимо Классик (Fimo Classic) сильнее всего подвержен такому переходу.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Авторская кукла « Сластёна» выполнена из полимерной глины.
Для работы мне понадобилось:
Подготовив всё необходимое, я продумала эскиз будущего творения. И зарисовала образ куклы на бумаге. Этот этап чрезвычайно важен, так как на нём создаётся облик куклы, а из него плавно вытечет и её характер. Также я сразу определила пропорции тела .
Из проволоки сделала каркас куклы и обматала пищевой фольгой. потому, что с её помощью быстро и легко можно нарастить объем головы для куклы. Заготовка головы соединяется с заготовкой тела штырьком или отрезком проволоки. Тело для куклы сделала из пенопласта . Ноги и руки моей куклы тоже присоеденины к телу с помощью штырьков.
Далее начинается работа непосредственно с полимерной глиной (которую также называют пластиком). Она подразумевает под собой все те же действия, которые обычно выполняются из простого пластилина. Рабочее место не должно быть пыльным и засоренным. Я всё убрала и подготовила поверхность для лепки, чтобы в глину не впечатались нежелательные частицы и крошки. Руки обязательно вымыла. Кусок глины для лепки тщательно размяла в руках. Постепенно он станет податливее и мягче; из него удалятся пузырьки воздуха, которые могут провести к растрескиванию изделия при обжиге. Подготовив основной материал покрыла завершенный каркас слоем в 5 мм пластинами полимерной глины. Всё накладки, стыки, выпуклости и швы разгладила пальцами; ими же формируются очертания и мелкие детали на шаблоне из фольги. Границы пластин постаралась сделать незаметными, притереть их хорошенько друг к другу. Мелкие детали нос, веки, уши и губы я сделала способом ощипывания небольших кусочков глины и прижатием их к голове куклы. Придала им завершающие формы с помощью тонкой палочки(стека). Той же палочкой очерчиваются пальцы рук. Лепка рук куклы требует особенного подхода и тщательности. Ведь руки всё-таки сложнее... Чтобы вылепить тоненькие пальчики, мне понадобилось набраться терпения и приложить очень много усилий.
Для рук тоже сделала каркас из более тонкой проволоки. Скрепила между собой проволоку и сгибаем пальчики, а затем облапливаем полимерной глиной и работаем над деталями. В ходе работы на своих ошибках я поняла, что проволоку лучше сразу нарезать нужной длины и правильно изогнуть её (тогда проволока не будет проглядывать сквозь пластику).
Также сразу делаю заготовку тортика, чтобы всё сразу запекать. Ведь моя кукла называется «сластёна» и в руках у неё находится большой кусочек шоколадного тортика.
После того как я всё детали слепила, можно обжигать. Правила обжига указываются на каждой упаковки полимерной глины. Я поставила на 110 гр.С на 15 мин. Голову поставила в стеклянны сосуд с солью, а руки и тортик положила на керамическую плитку. После того как я достала свои изделия я дола им остыть.
После запекания соедила все части. С помощью горячего клея.
На этом этапе я более детально, тщательно продумываю все детали платья(костюма моей куклы). Приступила к пошиву платья. Ну и в конце украсила наряд, тесёмками, цветочками и т.д.
Далее волосы. На макушке головы я нарисовала карандашом спиральные линии (использую для волос тресы) их просто приклеила по нарисованной линии. В моём случае на голову я одела ей ещё и, шапку - панамку
Завершающий этап покраска.
Нарисовала акрилом глаза. Розовой пастелью я нанесла румяна и немного затемнила вокруг носа, глаз, рта и подбородок. Теперь тоненькой кистью рисуем брови , а ресницы я сделала из остатков волос. Последний штрих наносим коричневую акриловую краску на рот и руки моей кукле (как будто она вымазалась в шоколадку).
Подставка для куклы. Нарезала на лазерном станке 3 одинакового диаметра круга по 3 мм и склеила между собой. Сделала в подставке небольшие отверстия и вставила (приклеила) туда свою куклу. Вставила тортик в руке кукле. Вот и всё.
Забельская Татьяна. Авторская кукла «Сластёна», 32*20 см; полимерная глина, текстиль, горячий клей и др; 2013 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мир кукол очень обширен и интересен. Разнообразие видов, жанров и форм использования показывает многогранность деятельности мастеров этого вида искусства. Авторская кукла это уникальное изделие, выполненное вручную Кукла ручной работы естественна и неповторима, она может стать украшением любого дома, уникальным произведением, которое можно передавать из поколения в поколение.
В заключении хочется добавить, что авторская кукла - это не только произведение искусства, созданная с безупречным вкусом, но и шикарная деталь интерьера, которая, несомненно, оживит и украсит абсолютно любое пространство, принесёт с собой особую атмосферу изысканности и уюта. А с течением времени она может превратиться в семейную реликвию, стать историей семьи, где бережно хранится память о своих предках и проявляется интерес к вещам, которые их окружали.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИЛЮСТРАЦИИ
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
6990. | Енергозбереження у теплоенергетичних процесах | 164 KB | |
Енергозбереження у теплоенергетичних процесах Державне управління енергозбереженням Державне управління енергозбереженням, на перший погляд, суперечить принципам ринкової економіки, до якої рухається господарство України. Але через надзвичайно велик... | |||
6991. | Формирование маркетинговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований | 69.5 KB | |
Формирование маркетинговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований. Формирование системы маркетинговой информации. Определение проблем и формулирование целей исследования. Отбор источников информации и м... | |||
6992. | Структура и динамика популяций, генетические процессы и рост популяций | 459.02 KB | |
Понятие о популяции. Типы популяций. Популяция (populus - от лат. народ. население) - одно из центральных понятий в биологии и обозначает совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и имеет общую территорию. Он... | |||
6993. | Проекции кривых линий и поверхностей | 412.5 KB | |
Введение. Кривой линией называется траектория точки, перемещающейся в пространстве по какому-либо закону. Однако, имеются кривые линии, не описываемые какой-либо закономерностью (незакономерные кривые линии). Кривая линия может быть также определена... | |||
6994. | Некоторые новые специфические методы порошковой металлургии | 339 KB | |
Введение В связи с возникновением в последние годы порошковой металлургии титана, жаропрочных сплавов на никелевой основе и на основе таких тугоплавких металлов, как хром, вольфрам и молибден, появился и ряд новых задач в области создания новых пром... | |||
6995. | Новые технологии в цветных лазерных принтерах | 1.89 MB | |
Господство лазерных устройств на рабочих местах в настоящее время не подлежит сомнению. По данным фирмы экспертов, почти две трети всех применяемых в сфере бизнеса принтеров - лазерные. Причин, объясняющих популярность лазерных принтеров... | |||
6996. | Цифровое вещание. Стандарты цифровых систем кабельного телевидения | 314.5 KB | |
Цифровое вещание. Стандарты цифровых систем кабельного телевидения. Введение Кабельное телевидение (англ. Community Antenna Television, CATV - букв. телевидение с общей антенной) - модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиове... | |||
6997. | Процессор AMD. История развития | 538.2 KB | |
Процессор AMD. История развития Об AMD AMD - мировой поставщик интегральных микросхем для рынка персональных и сетевых компьютеров и коммуникаций, чьи производственные мощности расположены в Соединенных Штатах, Европе, Японии и Азии. AMD производит... | |||
6998. | Основи теорії корозії металів та засоби боротьби з нею | 423.87 KB | |
Корозія металів Корозія металів завдає великої економічної шкоди. Внаслідок корозії виходять з ладу обладнання, машини, механізми, руйнуються металеві конструкції. Особливо сильно піддається корозії обладнання, що контактує з агресивним середовищем,... | |||