35708

Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Изисторииюбки Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами так и мужчинами. В южных краях мужчины носили набедренные повязки юбки и передники из пальмовых листьев. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок цветочных гирлянд кружев драпировок.

Русский

2013-09-19

139 KB

17 чел.

Творческий  проект  на  тему:

«Декоративно-прикладное творчество»

Выполнила

Ученица 6 «Б» класса

Исмагилова Диана

Тюмень-2011

Содержание

      1.Введение (историческая справка).

2. Цели и задачи проекта.

  1.  Обоснование выбора модели изделия.
  2.  Дизайн-анализ выбора материалов.
  3.  Выбор оборудования и приспособлений.
  4.  Конструирование и моделирование.
  5.  Технологическая последовательность изготовления изделия.
  6.  Экономическое основание проекта.
  7.  Оценка качества.

10.Защита проекта.

11.Реклама.

12.Литература.

  13. Приложение.

Историческая справка.

История возникновения бисера. Правда и вымыслы.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия. Когда говорят о бисере, имеют в виду прежде всего стеклянный бисер.И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы.Известно, что на Крайнем Севере, где бисерное рукоделие традиционно, до появления торгового бисера местные умельцы точили его из мамонтовой кости.

В Китае бисер был фарфоровым.

Во многих странах издавна делали металлические бусы и бисер. Например, на Декане (Индия) обнаружены медные бусы III-II тысячелетии до и. э. Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Африке. доколумбовой Америке, Индии. Например, в захоронении на «королевском холме»  Зимбабве обнаружены кости, пересыпанные двенадцатью тысячами золотых бусин.

В Мексике золотые бусины были не только круглыми, но и фигурными – в форме зубов ягуара, например.

В Индии золотые и серебряные бусы и бисер производят до сих пор.

В Европе металлический бисер стал популярен в XIX столетии. Он получил название «стальных бриллиантов». Бисеринки воронили, золотили, полировали.

Металлический бисер делали во Франции, Германии. Лучшим считался английский: в России широко использовался тульский. Существовал и собственно золотой бисер европейского производства – это недавно доказали ученые.

С помощью рентгеноспектралного анализа исследовали бисеринку из вышивки XIX в. и установили, что она изготовлена из золота 56 пробы.

Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной. Воображение рождало удивительные легенды. На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие бусинки? В Туркмении появилась прекрасная и печальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера – жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточает их в ней. Прикованные к скале, красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер…

Так гласит легенда.

Цели и задачи.

Цель: изготовление  изделия из бисера.

Задачи: научиться выполнять изделие из бисера, получить знания о  конструировании и моделировании изделий из бисера.

 

Обоснование выбора модели изделия.

Мое изделие не сложного изготовления. Состоит из ткани, бисера и ниток мулине. Я выбрала такую работу, потому что она легко изготавливается, используются разные виды вышивки. Украсить изделие можно при помощи вышивки шнуром, нитками мулине. Для дополнения можно поместить изделие в рамку.

 

Дизайн анализ выбора материала.

Для изготовления поделки из бисера мне нужна простая ткань. Я выбрала хлопчато-бумажную. Она относится к натуральным тканям растительного происхождения и имеет отличные гигиенические свойства: мягкая, легко стирается и гладится и на ней хорошо выполнять моё изделие.

Выбор приспособлений.

1) игла тонкая

2) бисер

3) нитки цветные

4) мулине

5) ткань хлопок

 Конструирование и моделирование.

Поделки из бисера.

Модель № 1

Поделка сделанная из бисера на ткани. (картина)

Модель № 2

Украшения сделанные из бисера. (кольца, бусы, браслеты)

Модель № 3

Бисероплетение (поделки сделанные из бисера и проволоки)

Я выбрала модель № 1. Поделка из бисера на ткани (цветок)

Конструирование.

Форма ткани для изделия прямоугольная. Узор произвольный, на середине ткани.   

Технологическая последовательность изготовления изделия.

1)  взять ткань размером 10-15см.

2) нарисовать на нем рисунок для вышивания.

3) вдевать бисер в иглу, так прошить по центру рисунка.

4) по краям ткани прошить вышивкой шнуром (мулине).

5) для украшения изделия можно добавить рамку.

вдеть нить в иглу (нить должна быть под цвет бисера).

Экономическое основание проекта.

Название материала

Цена

расход

всего

бисер

нитки

мулине сиреневого цв.

рамка

7 рублей

5 рублей

8 рублей

30 рублей

4 шт.

3 катушки

1

1

28 рублей

15 рублей

8 рублей

30 рублей

Итого:

81 рубль

 

Оценка качества.

1) моё изделие выполнено для красоты.

2) считаю, что оно выполнено качественно.

3) эстетический вид приятный, швы ровные, не рассыпаются, нитки не торчат.        

4) мнение окружающих положительное.

Защита проекта.

«Мини-сочинение».

Мною сделано изделие - поделка из бисера. Оно  легко  изготавливается. Для этого я выбрала ткань-хлопок, вышила цветок. Использовала бисер и стеклярус разных цветов. Эстетический вид поделки мне нравиться. Я научилась вышивать бисером на ткани. Моё изделие можно поместить в рамку и повесить в комнату для красоты.

 

Реклама.

Маме любимой цветок подарила,

Своими руками его сотворила,

                               Мама взглянула и всем показала,

 «Лучший подарок!»- она мне сказала.

 

Литература

1. М.Б.Павлова, И.А.Сасова, М.И.Гуревич, Дж.Питт.

«Технология 5», издательство «Вентана-Граф», г. Москва,             2007 год.

2. Otvet.mail.ru  (сайт)

3. Tehnologia.ucoz.ru   (сайт)      

 

Содержание

      1.Введение (историческая справка).

2. Цели и задачи проекта.

  1.  Обоснование выбора модели изделия.
  2.  Дизайн-анализ выбора материалов.
  3.  Выбор оборудования и приспособлений.
  4.  Конструирование и моделирование.
  5.  Технологическая последовательность изготовления изделия.
  6.  Экономическое основание проекта.
  7.  Оценка качества.

10.Защита проекта.

11.Реклама.

12.Литература.

  13. Приложение.

Введение. Историческая справка.

Из…истории…юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в  современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой,  располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.


Творческий  проект  на  тему:

«швейное изделие - юбка»

Выполнила

Ученица 7«Б» класса

Исмагилова Диана

Тюмень-2012

Содержание

1.Введение (историческая справка).

2.Цели и задачи проекта.

3.Обоснование выбора модели изделия.

4.Дизайн-анализ выбора материалов.

5.Выбор оборудования и приспособлений.

6.Конструирование и моделирование.

7.Технологическая последовательность изготовления     изделия.

8.Экономическое основание проекта.

9.Оценка качества.

10.Защита проекта.

11.Реклама.

12.Литература.

13.Приложение

 

Введение.
История юбки.

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в  современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой,  располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.


Цели и задачи.

Цель: изготовление швейного изделия «прямая юбка»

Задачи: получить знания о  конструировании и моделировании. Швейного изделия, научиться шить прямую юбку, выполнять раскрой, овладеть приемами обработки деталей.

Обоснование выбора модели изделия.

Я выбрала эту модель, так как она проста в изготовлении и практична в применении. Это классическая модель, которую можно носить в школу и вне школы, а также у меня такого фасона юбки не было.

Дизайн анализ выбора материала.

Для изготовления прямой юбки мне нужна ткань чёрного цвета. Я выбрала плотную сатиновую ткань, потому что она хорошо держит форму и не мнется.

Оборудования и приспособления.

При изготовлении швейного изделия мне понадобились:

  1.  ткань.
  2.  сантиметровая лента
  3.  булавки.
  4.  мелки.
  5.  ножницы.
  6.  линейка.
  7.  бумага для чертежа.
  8.  нитки.
  9.  игла.

10.      швейная машинка.

11.      распарыватель.

Конструирование и моделирование

Чертёж прямой юбки.

Мерки для построения чертежа.

Обозначение

Наименование измерения

Величина измерения, см

Ст

Полуобхват талии

30

Сб

Полуобхват бедер

40

Дтс

Длина спины до талии

34

Ди

Длина юбки

40

Расчет построения чертежа прямой юбки.

№п/п

Направление перемещения

Расчетная формула

Длина отрезка,см

1

Постр-ть прям угол в т.Т

2

Линия бедер

ТБ=от.16.до19

18

3

Линия низа

ТН=ДИ

40

4

Из Б и Н линии вправо

5

Ширина сетки

ТТ1=СБ+1,из Т1 линию вниз, т.Б1,Н1

33

6

Ширина зад полотнища

ТТ2=0,5ТТ1-1,из Т2 линию вниз, т.Б2,Н2

15,5

7

Положение зад. выточки

ТТ3=0,4ТТ2 вправо из Т3, линию вниз тБ3

6,2

8

Мест-ние перед. выточки

Т1Т4=0,4(0,5ТТ1+1)

6,6

9

Глубина выточек

ГВ=ТТ1-(Ст+3)

10

10

Задняя выточка

3В=ГВ:3 от Т3 отложить вправо и влево 3В:2

3,3(по 1,6)

11

Боковая выточка

БВ=ГВ:2 от Т2, БВ=12:2=6

5(по 2,5)

12

Передняя выточка

ПВ=ГВ:6 от Т4, отложить ПВ:2

1,8(по 0,9)

Технологическая последовательность изготовления юбки.

1. Разработка модели.
2. Снятие мерок. 
3. Построение чертежа основы юбки. 
4. Моделирование чертежа основы. 
5. Подготовка выкройки к раскрою. 
6. Подготовка ткани к раскрою.
7. Подготовка изделия к примерке.

8. Проведение первой примерки:
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
10. Обработка нижнего среза юбки.

Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки

Экономическое основание проекта.

Название материала

Цена

расход

всего

ткань

нитки

молния

300руб.

15руб.

15руб.

50см.

1катушка

1шт.

150руб.

15руб.

15руб.

Итого:

180руб.

Оценка качества

Считаю, что изделие соответствует всем требованиям, относящимся к использованию прямой юбки, выполнено качественно:

1. ткань не вызывает раздражений.

2.  модель изделия соответствует форме тела, не    стестняет движений и удобна в применении.

3. эстетический вид юбки строгий, швы не рассыпаются.

4. мнение окружающих положительное.

Защита проекта.

Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат.

Реклама

Школьную юбку я себе сшила,

Мерки снимала, да раскроила.

Каждый урок над ней я трудилась,

Ну, наконец-то, всё получилось!

Вот теперь маме показала,

Ах, молодец!- она мне сказала.

Буду теперь её одевать,

Удобно в школе ходить, с друзьями гулять!

Литература

1. М.Б.Павлова, И.А.Сасова, М.И.Гуревич, Дж.Питт.

«Технология 6» издательство «Вентана-Граф», г. Москва,             2006год.

2. М.Б.Павлова, И.А.Сасова, М.И.Гуревич.

«Технология 7», издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2007 год.

3. Otvet.mail.ru   (сайт)

4. Tehnologia.ucoz.ru   (сайт)      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.
69876. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 765 KB
  Рассмотрены сущность структура функции и основные особенности психологии как науки ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Раскрыты основные принципы методы ключевые категории и проблемы психологии. Показаны отличия научной и житейской психологии.
69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...
69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.
69879. Добування амоніаку. Вивчення його властивостей. Властивості нітратної кислоти 183.5 KB
  Мета: навчитися виявляти властивості сполук нітрогену дослідним шля-хом, ознайомитись з якісною реакцією на катіон амонію, виявляти специфічні властивості нітратної кислоти.