35717

Изготовление и дизайн предметов интерьера. (техника лепки из солёного теста)

Практическая работа

Педагогика и дидактика

За основу взята проектная идея: Изготовление декоративного панно для украшения домашнего интерьера. Цель проекта: Выполнить панно для жилого или офисного помещения в соответствии с его стилем. Панно выполненное своими руками замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит коллекцию творческих работ воспитанников. Ранее учащиеся коллектива Хлебная сказка уже изготавливали картины из соленого теста на различную тематику поэтому данное панно будет гармонировать с остальными.

Русский

2013-09-19

98.5 KB

12 чел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                           дополнительного образования детей –

«Центр внешкольной работы»

     

Творческий проект

коллектива «Хлебная сказка»

на тему:

« Изготовление и дизайн

предметов интерьера» 

(техника лепки из солёного теста).

Выполнили:

воспитанники коллектива

«Хлебная сказка»

Руководитель-консультант: педагог дополнительного образования

Белова Елена Геннадьевна.

О.Муром

2012 год

                                

Содержание.

1.Введение

1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка   темы,  цели, ход выполнения  проекта.

2.    Основная часть. 

2.1.Схема обдумывания.

2.2.Выработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи).

2.3.Планирование изготовления изделий, эскизная проработка.

2.4.Подбор материалов и инструментов.

2.5.Техника безопасности.

2.6.Требования к изделиям. Изготовление изделий в выбранный техниках.

2.7.Дизайн - анализ и самооценка  полученных результатов.

2.8.Эколого-экономическое обоснование.

2.9.Реклама изделий.

3. Заключение. 

 3.2.Защита проекта (Презентация).

1.Введение.

1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, целей проекта.

За основу взята проектная идея:

Изготовление декоративного панно для украшения домашнего интерьера.

Цель проекта:

Выполнить панно для жилого или офисного помещения в соответствии с его стилем.

Актуальность проблемы.

В ходе проекта продумывается и изготавливается изделие для оформления помещения. Характер ученической работы подразумевает дизайн картины в технике лепка из соленого теста.

Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника  и искусственные  технологии  почти  полностью  заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует и умиротворяет любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.

Характер ученической работы подразумевает дизайн и изготовление изделий с учетом знаний и умений декоративно-прикладного творчества, с целью выдвижения новых идей декорирование интерьера.  Панно, выполненное своими руками, замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит  коллекцию творческих работ воспитанников. Ранее учащиеся коллектива «Хлебная сказка» уже изготавливали картины из соленого теста на различную тематику, поэтому, данное панно будет гармонировать с остальными.

Ход выполнения проекта

Проект реализовался в течение 7 занятий  (длительность 1 занятия - 3 часа)

Шаг 1.

Постановка целей и задач проекта.

Формирование команд и распределение ролей в них: конструктор, художник, дизайнер, технолог, создатель презентации.

Выдвижение идей, гипотез в ходе проведения мозгового штурма. Обсуждение и выбор идей. Занятие  №1.

Шаг 2.

Обсуждение возможных творческих идей изготовления панно в группах, с учетом предоставленных вариантов интерьеров, поиск информации.

Создание эскизов, натурных зарисовок и фотографирование экспонатов для последующей работы. Занятие  № 2.

Шаг 3.

Поиск, сбор и сортировка необходимого  материала.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам:

    -    поиск, сбор и сортировка необходимого материала;

расчет себестоимости и приобретение материалов;

выбор технологии изготовления декоративных  панно;

поиск способа соединения частей из разных материалов.

Занятие № 3.

Шаг 4.

Создание декоративных панно. Практическая деятельность воспитанников.

Занятие № 4-5.

Шаг 6.

Создание презентации, с использованием фотографий, фиксирующих этапы работы. Занятие в компьютерном классе. Занятие № 6.

Шаг 7.

Защита проектов с использованием компьютерных технологий. Занятие № 7.

При реализации проекта учитывались возрастные (начальное звено) и индивидуальные возможности и способности воспитанников, поэтому педагог:

- помогал воспитанникам составлять план деятельности;

- дозировал информацию;

- мотивировал к деятельности;

- обеспечивал необходимую техническую поддержку;

- целенаправленно работал над формированием ключевых компетенций.

2. Основная часть.

2.1.Схема обдумывания.

Схема обдумывания

  

     

2.2. Разработка  идей и поиск возможных решений (с учетом наличия оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранных панно).

Варианты

Критерии оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность умений и навыков

Панно в детскую комнату «Буратино»

+

-

-

+

Панно «Муромские просторы»

+

-

+

-

Панно «Чаепитие»

+

+

+

+

Панно «Гости»

+

+

+

+

2.3. Планирование изготовления изделий, эскизные проработки.

Название изделия

«Чаепитие»

«Гости»

         Размер

21 х 30 см

40 х 60 см

Материалы

Деревянная рама,

Соль, мука, клей ПВА, ткань, тесьма, игла, нитки, деревянная рама

Деревянная рама,

Соль, мука, клей ПВА, ткань, тесьма, игла, нитки деревянная рама

Функциональное назначение

Панно для  кухни

Панно для  кухни

Безопасность труда

Работа с режущими предметами.

Работа с режущими предметами

Техника изготовления

Коллаж на ДВП, тестопластика

Коллаж на ДВП, тестопластика

Массовость использования

Единичное

Единичное

Экологические требования

Использование экологически чистых материалов

Использование экологически чистых материалов

2.4. Подбор материалов и инструментов.

Материалы и инструменты

 

2.5. Техника безопасности.

Правила безопасности во время работы

  1.  Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  2.  Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
  3.  Стеки, зубочистки, дополнительные инструменты хранят в специальной шкатулке с крышкой.
  4.  Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
  5.  Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки

  1.  Источник света должен находиться слева
  2.  Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 мин. Перерыв и расслабление
  3.  Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук и спины
  4.  Нельзя пользоваться зубочистками по назначению; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2.6. Требования к работам.

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1.  Работа соответствует эскизу.
  2.  Масштаб панно соответствует масштабу на эскизе.
  3.  Работа выполнена аккуратно.
  4.  Изделие чистое, фон прикреплен к основе без следов клея.
  5.  С изнаночной стороны нет помарок.
  6.  Готовая работа оформлена в рамку.

Требования к изделию.

Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует эскизу. Оригинально сочетается с интерьером.

Технологические требования: лепка из соленого теста не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения. Изделие долговечно (при правильном хранении).

Эстетические требования: для выполнения работы  использовали необходимые цвета, поэтому они отлично сочетаются. Панно будет хорошо смотреться в интерьере кухни.

Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

2.7. Дизайн - анализ и самооценка  полученных результатов.

   Результат - оправдал ожидания.   Внешний вид работ соответствует задуманным эскизам.   Декоративные композиции и панно полностью соответствуют дизайн-критериям, требованиям к их  качеству.

2.8.Эколого-экономическое обоснование.

Экологическое обоснование

 Для изготовления декоративных панно использованы экологически чистые материалы, поэтому изделия могут использоваться в интерьере квартиры, не нанося вреда здоровью её жителей.

 

Экономическое обоснование

Наименование

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

Стоимость материалов

Ткань

0,2м

5 рублей

Нитки

0,2 катушки

3 рубля

соль

0,2 кг

3 рубля

Мука

0,5 кг

10 рублей

Клей ПВА

1 штука

8 рублей

Тесьма

1 метр

6 рублей

Обои

УДОД

Рамка для фото

1 штука

43 рубля

Краски

УДОД

Стоимость оборудования, инструментов

Клей «ПВА», клей «Титан»

УДОД

Ножницы, игла, стеки, баночки, кисти

УДОД

Стоимость коммунальных услуг

электроэнергия

УДОД

вода

УДОД

ИТОГО:  

78 рублей.

2.9.Реклама изделий.

Не можете найти  подарок? Мы его уже нашли за Вас! Купите одну из наших работ  и подарите своим друзьям и близким чудесный мир ручной работы. Работы из соленого теста придают необыкновенный уют дому, прекрасно дополняют любой интерьер. Купите одну из наших работ, и вы не пожалеете об этом!


Панно для декора помещения

«Чаепитие»

«Гости»

Экономическое

обоснование

Охрана труда

Технология

изготовления

онструирование,        моделирование

Потребность

Инструменты,

приспособления

Историческая справка

Мода, стиль, силуэт

Модель

Материалы

Рамка

Клей

Тесьма

Ткань

Соль, мука, вода

Стеки

Фанера,

ДВП

Рамка

Клей

Тесьма

Ткань

Соль, мука, вода

Стеки

Фанера,

ДВП

Панно для декора помещения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30930. Финансы и кредит. Конспект лекций 1.74 MB
  Размер процентной ставки зависит от ряда объективных и субъективных факторов: общего состояния экономики, в том числе денежно кредитного рынка, кратковременных и долгосрочных ожиданий его динамики, вида сделки, ее валюты, срока кредита и т.д.
30931. Проектирование информационных систем (ИС) CASE средствами 638.5 KB
  Современные крупные проекты ИС характеризуются как правило следующими особенностями: сложность описания достаточно большое количество функций процессов элементов данных и сложные взаимосвязи между ними требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов; наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов подсистем имеющих свои локальные задачи и цели функционирования например традиционных приложений связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач и приложений аналитической обработки...
30932. Філософія та соціологія 410 KB
  Комунікативна повсякденна практика, навколо якої утворюється життєвий світ, забезпечується спільною грою культурного відтворення, соціальної інтеграції та соціалізації, яка в цій практиці укорінена. Життєвий світ як результат соціалізації, тобто структурованості суспільними і культурними зв’язками.
30933. Проектная деятельность на уроке английского 25.65 KB
  Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта что несомненно влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. В основе проекта лежит какаято проблема. Структурирование содержательной части проекта; 5. Предполагает собой наличие выходной информации по данному проекту причем результат данной деятельности может быть различным в зависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта.
30934. Основы общей теории перевода (ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ) 2.06 MB
  Перевод общественно-политической литературы на материале переводов с немецкого, английского, французского, отчасти испанского языков на русский. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы) на тех же материалах...
30935. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 318 KB
  ПЛАКСИНА ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Учебное пособие М. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушением зрения. Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики. Если общая педагогика рассматривает само понятие и развитие личности то тифлопедагогика как составная часть общей педагогики занимается рассмотрением личности имеющей нарушение зрения.
30936. Административное право. Государственное управление как объект административно-правового регулирования 1.07 MB
  В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства федеральные службы и федеральные агентства. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы федерального агентства проект положения о федеральной службе федеральном агентстве предложения о предельной штатной численности...
30937. Сельскохозяйственное производство 100.45 KB
  Рассматривая организацию производства надо иметь в виду что во всех отраслях народного хозяйства кроме сельского хозяйства процесс производства продукции связан с превращением потенциальной в кинетическую энергию в работу. Время производства сельскохозяйственной продукции определяется главным образом естественными условиями роста развития и размножения растений и животных. Несовпадение времени производства сельскохозяйственной продукции с рабочим временем приводит к сезонности сельскохозяйственного труда и необходимости во многих...
30938. Лекарственные растения 1.31 MB
  Чай из аира: 2 чайные ложки примерно 3 г мелко нарезанного очищенного от коры корневища аира заливают 1 4 л кипящей воды и настаивают примерно 15 минут. После процеживания чай нужно пить тепловатым. Сверх того чай из корневища аира используют как моющее средство против кожных сыпей и перхоти. В результате чай из корня алтея с успехом применяют при болях в желудке и кишечнике а также при поносе.