35738

Проект «На пересечении трёх границ»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

межкультурное образование региональное образование Краткое описание проекта: Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется Культурным центром Пограничье она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона а также богатстве культурных мест тем самым спасая их от забывания. Благодаря познавательной и учебной пользе проекта участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов региона в котором они живут. Полное описание...

Русский

2013-09-19

40.5 KB

1 чел.

Проект «На пересечении трёх границ»

Проект затрагивает:

1.общее образование

2.сми

3.волонтариат

4.молодёжь

5.межкультурное образование, региональное образование

Краткое описание проекта:

Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется  Культурным центром Пограничье, она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона , а также богатстве культурных мест, тем самым спасая их от забывания. В этом году проект под названием "Трёхстык - расширенная история" будет осуществляться с 7 по 11 сентября 2011 года в г.Сейны и д.Болти. Цель состоит в том, чтобы обратить внимание на необычное место в районе г.Сувалки в местности Болти, где сходятся границы трех стран: Польши, России (Калининград) и Литвы. Планированные действия имеют цель заинтересовать  молодых людей, живущих по обе стороны границы общей историей и наследием как своего региона, так и их близких соседей. С этой целью будут проведены  5-дневные межкультурные мастер-классы, посвященные памяти места, в которых примут участие группа из 8 человек  учащихся средней школы, четыре ученика из Калининграда (Россия) и четверо студентов из лицея Сейн (Польша), в группе польских молодых людей также примет участие молодёжь из семей польских литовцев. В месте центра Пограничье  будут проведены мастер-классы по журналистике. В рамках этих мастер-классов ученики приобретут навыки журналистского мастерства, которые будут использоваться при проведении интервью с жителями района "Трёхстыка". Там пройдут лекции по антропологии места и культурному наследию Восточной Пруссии, представляющие проблемы тематики пограничья, с целью сбора материала по теме исследования. Во время совместной работы участников из России и Польши над проектом в этой области предполагается  не только восстановить забытую историю, но и открыть новые функциональные пространства для исследований,  молодые люди будут иметь возможность межкультурной коммуникации , очень важной  для развития приграничного сотрудничества между молодым поколением польского и русского народа. Проект будет реализован с апреля по сентябрь. Благодаря  познавательной и учебной пользе проекта, участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов  региона, в котором они живут.

Полное описание проекта:

Регион Сейны расположен в северо-восточной части Подляского воеводства Польши, на польско-литовской границе и в непосредственной близости к границе польско- русской. Район богат многокультурной и многонациональной историей, там  по сей день живут поляки, литовцы, русские, староверы, а также, украинцы, татары и немцы. Пограничный характер региона вместе с многонациональным населением выражаются  в богатстве культурного ландшафта в виде многоконфессиональных кладбищ и храмов. Очень редким и интересным примером семантической и культурной границы является "труйстык", которому посвящен данный проект.

"Труйстык" расположен в местности Болти, в Гмине Вижайны, повяте сувальском, Подляском воеводстве, где сходятся границы Польши, Литвы и России (Калининградская область). Это один из шести таких точек соприкосновения, находящихся на границах Польши. Труйстык границ в Болтях легко доступен, расположен примерно в 100 метрах от шоссе Вижайны-Голдап, к которому ведёт удобная широкая дорога. До этого пункта также доходит существующая  административная граница между Варминско-Мазурским и Подляским воеводством.

Цель проекта, чтобы заинтересовать молодых людей, живущих по обе стороны границы, общей историей двух стран, создание трансграничного сотрудничества и привлечение внимания к культурному ландшафту. Проводимые исследования направлены на то, чтобы задокументировать историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Собранные интервью, документы и фото- материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. Диск будет на польском и русском языках. Полученная в ходе проекта документация будет направлена в Центр документации Культур Пограничья и доступна для пользователей.

Забота об истории культурного наследия места должна быть передана будущим поколениям,  для установления ими как собственной идентичности, так и национальной идентичности региона и Европы, частью которой она является. Строительство уважения к мультикультурному наследию региона, к нашим соседям, как и к самим себя, является очень важным элементом работы для межпоколенной памяти. Подобные усилия, направленные на прошлое и дающие возможность  узнать личность мест, спасающие их от забвения,  приводятся и другими учреждениями в Польше и Европе, в том числе и культурным фондом "Боруссия".

Цели и планируемые результаты проекта (долгосрочные цели, которые достигаются  и будут служить проекту прямым результатом, то есть ощутимые результаты проекта, изменения, которые возникают в связи с его осуществлением).

Проводимые исследования имеют цель задокументировать  историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Создание межкультурных контактов среди молодых людей в приграничных районах. Собранные интервью, документы и фото-материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. В то же время накопленные в ходе реализации проекта материалы будут размещены на интернет –странице Центра Пограничье. Это будет также будет нести  информационную и образовательную роль в международном масштабе. Полученная в ходе проекта документация будут направлена в Центр документации культур пограничья и доступна для пользователей.

Адресаты - участники проекта:

а) целевые аудитории, на которые направлен проект

Участники мастер-классов до 8 человек с польским и русским языками: ученики средней школы № 40 в Калининграде (Россия) и Лицея  Сейны (Польша), и плюс один сопровождающий человек с российской группой;

жители гмины Вижайны, в которой находится Труйстык;

туристы, посещающие польско-литовско- русское пограничье;

пользователи Центра документации культур пограничья, в котором будут предоставлены материалы.

1.Общее описание проекта, в том числе тех действий, которые будут проводиться в рамках проекта (подробная информация о планируемых мероприятиях, с разбивкой на этапы, вместе с информацией о времени, месте, количестве и типе участников в каждой сфере деятельности).

       Труйстык - место, где сходятся три границы - Польши, России, Литвы. В ходе исторических событий границы непрерывно изменялись, оставляя свой отпечаток на жизнь людей в этом районе. Например, когда-то польско-литовская граница проходила через центр дома, границы разделили семьи, живущие в одной деревне.

      В последние годы, это место было лишено внимания историков, антропологов и исследователей. Люди, живущие в зоне Труйстыка были свидетелями исторических событий и ощутили их последствия в своей повседневной жизни.

      Последние свидетели этих событий может исчезнуть из истории этого места. Таким образом, реализуя наш проект, мы восстанавливаем историю со слов свидетелей и даём ей новое развитие с помощью молодых людей из приграничных районов Польши и России. Таким образом, наряду с потомками, мы сможем сохранить память о своих предках.

     В рамках проекта планируется организовать пятидневные межкультурные масте-классы по журналистике для молодых людей из Польши и России. Занятия будут проводиться специалистами в области журналистики и антропологии, в ходе которых  участники  познакомятся  с историей и символикой места, а также добудут необходимые навыки журналистского мастерства (коммуникация с людьми, умение задавать вопросы, написание текста интервью), с помощью которых  они смогут  сделать интервью с жителями области Труйстыка и подготовить материалы для создания СD-диска по истории этого места.

     В школе № 40 в Калининграде (которая сотрудничает с Польшей) вместе с Лицеем Сейн в апреле 2011 года пройдут подготовительные встречи, после чего в мае будут отобраны участники, по четыре участника с каждой страны. В июне планируется приготовить  учебные материалы для проведения мастер-классов (приглашение ораторов, сбор исторических данных, а также интеграционные игры, раздаточный материал). В июле и августе планируется организационная подготовка (сделать приглашения для получения визы для русских участников, бронирование пансиона для проживания, заказ еды, планирование поездок). С 7 по 11 сентября 2011 года в Сейнах (Польша) в центре "Пограничье - искусств, культур, народов» будут проводиться мастер-классы по журналистике, результаты которых будут собраны в диск, в который войдут интервью с жителями области, где сходятся три границы, где идёт описание истории этого места со слов свидетелей давних исторических событий.

  1.  Действия в рамках проекта.

Действия

IV 2011

V 2011

VI 2011

VII 2011

VIII 2011

IX 2011

1

Подготовительные встречи с участниками на территории Калининграда и Сейн

X

2

Отбор участников

X

3

Подготовка учебных материалов для проведения мастер-классов

X

4

Организационная подготовка

X

5

Встреча координатора проекта в Польше с участниками и сопровождающим из России в Калининграде

X

6

Проведение мастер-классов

X

7

Эвалюация проекта

X

8

Подготовка основного и финансового отчёта после реализации проекта

X

Способ оценки результатов проекта (механизмы, которые помогут оценить, в какой степени были достигнуты цели, описанные ранее):

Интернет-страница с материалами проекта, фотографии, публикации

Информация о собственном вкладе. 

Взносами в натуральной форме являются:

- Использование помещений, оргтехники и оборудования

- Обеспечение лекционными залами

- Вовлечение персонала

- Участие волонтеров

- Частичное покрытие расходов на телефонные звонки, факсы, использование электронной почты, связанные с проектом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49080. ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ 248.5 KB
  Описание физической величины Описание и выбор метода измерения влажности Метод высушивания Дистилляционный метод Экстракционные методы Химический метод Метод СВЧ-влагометрии Нейтронный метод Инфракрасные влагомеры Кондуктометрические датчики Выбор метода Выбор и описание датчика Влагомер ВП4 Влагомер для порошкообразных материалов Датчик влажности для формовочной смеси Датчик влажности для зерна Автоматическая...
49081. Разработка рациональной системы применения удобрений в конкретных почвенно-климатических условиях хозяйства 1.06 MB
  Производственные показатели для составления системы применения удобрений Выход навоза заготовка хранение и технология внесения органических удобрений Составление системы применения удобрений в расчете на планируемый урожай при освоении севооборота Составление системы применения удобрений на планируемый урожай в освоенном севообороте
49083. Шестипольный полевой севооборот в отделении совхоза Калининской области 1.31 MB
  Производственные показатели для составления системы применения удобрений. Выход навоза заготовка хранение и технология внесения органических удобрений. Технология внесения органических удобрений на примере одного поля. Составление системы применения удобрений на планируемый урожай при освоении севооборота18 4.
49084. Сущность демократической формы организации и осуществления власти 64 KB
  Проблема понимания демократии сейчас по-настоящему актуальна. В связи с провозглашением большинства политических систем современных государств демократическими, данным словом постоянно оперируют лица, связанные с политикой
49085. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ НА СКЛАДЕ 528.5 KB
  Задача автоматизированных информационных систем состоит в хранении всех представляющих интерес данных в одном или нескольких местах причем таким способом который заведомо исключает ненужную избыточность. Создание автоматизированных информационных систем преследует две основные цели: понизить избыточность данных и повысить их надежность. Между собственно физической базой данных и пользователями системы располагается уровень программного обеспечения именно это и подразумевается под понятием СУБД. Основная задача СУБД – дать пользователю базы...
49086. Анализ задач и функций СЗИ предприятия 156.5 KB
  В результате работы были найдены оптимальные программы для обеспечения конфиденциальности информации государственной коммерческой персональной путем шифрования дисков и файлов. Анализ функций СЗИ предприятия Заключение Список использованных источников Обозначения и сокращения СЗИ система защиты информации КСЗИ комплексная система защиты информации АС автоматизированные системы ПЭМИ побочные электромагнитные излучения Введение Принятие решений во всех сферах жизнедеятельности предприятия или организации все в большей степени...
49088. Разработка технологического процесса изготовления детали по чертежу 470.5 KB
  Курсовая работа по дисциплине Технология конструкционных материалов на тему Разработка технологического процесса изготовления детали. В курсовой работе был разработан технологический процесс изготовления детали по чертежу. Был выбран самый...