35738

Проект «На пересечении трёх границ»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

межкультурное образование региональное образование Краткое описание проекта: Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется Культурным центром Пограничье она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона а также богатстве культурных мест тем самым спасая их от забывания. Благодаря познавательной и учебной пользе проекта участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов региона в котором они живут. Полное описание...

Русский

2013-09-19

40.5 KB

1 чел.

Проект «На пересечении трёх границ»

Проект затрагивает:

1.общее образование

2.сми

3.волонтариат

4.молодёжь

5.межкультурное образование, региональное образование

Краткое описание проекта:

Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется  Культурным центром Пограничье, она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона , а также богатстве культурных мест, тем самым спасая их от забывания. В этом году проект под названием "Трёхстык - расширенная история" будет осуществляться с 7 по 11 сентября 2011 года в г.Сейны и д.Болти. Цель состоит в том, чтобы обратить внимание на необычное место в районе г.Сувалки в местности Болти, где сходятся границы трех стран: Польши, России (Калининград) и Литвы. Планированные действия имеют цель заинтересовать  молодых людей, живущих по обе стороны границы общей историей и наследием как своего региона, так и их близких соседей. С этой целью будут проведены  5-дневные межкультурные мастер-классы, посвященные памяти места, в которых примут участие группа из 8 человек  учащихся средней школы, четыре ученика из Калининграда (Россия) и четверо студентов из лицея Сейн (Польша), в группе польских молодых людей также примет участие молодёжь из семей польских литовцев. В месте центра Пограничье  будут проведены мастер-классы по журналистике. В рамках этих мастер-классов ученики приобретут навыки журналистского мастерства, которые будут использоваться при проведении интервью с жителями района "Трёхстыка". Там пройдут лекции по антропологии места и культурному наследию Восточной Пруссии, представляющие проблемы тематики пограничья, с целью сбора материала по теме исследования. Во время совместной работы участников из России и Польши над проектом в этой области предполагается  не только восстановить забытую историю, но и открыть новые функциональные пространства для исследований,  молодые люди будут иметь возможность межкультурной коммуникации , очень важной  для развития приграничного сотрудничества между молодым поколением польского и русского народа. Проект будет реализован с апреля по сентябрь. Благодаря  познавательной и учебной пользе проекта, участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов  региона, в котором они живут.

Полное описание проекта:

Регион Сейны расположен в северо-восточной части Подляского воеводства Польши, на польско-литовской границе и в непосредственной близости к границе польско- русской. Район богат многокультурной и многонациональной историей, там  по сей день живут поляки, литовцы, русские, староверы, а также, украинцы, татары и немцы. Пограничный характер региона вместе с многонациональным населением выражаются  в богатстве культурного ландшафта в виде многоконфессиональных кладбищ и храмов. Очень редким и интересным примером семантической и культурной границы является "труйстык", которому посвящен данный проект.

"Труйстык" расположен в местности Болти, в Гмине Вижайны, повяте сувальском, Подляском воеводстве, где сходятся границы Польши, Литвы и России (Калининградская область). Это один из шести таких точек соприкосновения, находящихся на границах Польши. Труйстык границ в Болтях легко доступен, расположен примерно в 100 метрах от шоссе Вижайны-Голдап, к которому ведёт удобная широкая дорога. До этого пункта также доходит существующая  административная граница между Варминско-Мазурским и Подляским воеводством.

Цель проекта, чтобы заинтересовать молодых людей, живущих по обе стороны границы, общей историей двух стран, создание трансграничного сотрудничества и привлечение внимания к культурному ландшафту. Проводимые исследования направлены на то, чтобы задокументировать историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Собранные интервью, документы и фото- материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. Диск будет на польском и русском языках. Полученная в ходе проекта документация будет направлена в Центр документации Культур Пограничья и доступна для пользователей.

Забота об истории культурного наследия места должна быть передана будущим поколениям,  для установления ими как собственной идентичности, так и национальной идентичности региона и Европы, частью которой она является. Строительство уважения к мультикультурному наследию региона, к нашим соседям, как и к самим себя, является очень важным элементом работы для межпоколенной памяти. Подобные усилия, направленные на прошлое и дающие возможность  узнать личность мест, спасающие их от забвения,  приводятся и другими учреждениями в Польше и Европе, в том числе и культурным фондом "Боруссия".

Цели и планируемые результаты проекта (долгосрочные цели, которые достигаются  и будут служить проекту прямым результатом, то есть ощутимые результаты проекта, изменения, которые возникают в связи с его осуществлением).

Проводимые исследования имеют цель задокументировать  историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Создание межкультурных контактов среди молодых людей в приграничных районах. Собранные интервью, документы и фото-материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. В то же время накопленные в ходе реализации проекта материалы будут размещены на интернет –странице Центра Пограничье. Это будет также будет нести  информационную и образовательную роль в международном масштабе. Полученная в ходе проекта документация будут направлена в Центр документации культур пограничья и доступна для пользователей.

Адресаты - участники проекта:

а) целевые аудитории, на которые направлен проект

Участники мастер-классов до 8 человек с польским и русским языками: ученики средней школы № 40 в Калининграде (Россия) и Лицея  Сейны (Польша), и плюс один сопровождающий человек с российской группой;

жители гмины Вижайны, в которой находится Труйстык;

туристы, посещающие польско-литовско- русское пограничье;

пользователи Центра документации культур пограничья, в котором будут предоставлены материалы.

1.Общее описание проекта, в том числе тех действий, которые будут проводиться в рамках проекта (подробная информация о планируемых мероприятиях, с разбивкой на этапы, вместе с информацией о времени, месте, количестве и типе участников в каждой сфере деятельности).

       Труйстык - место, где сходятся три границы - Польши, России, Литвы. В ходе исторических событий границы непрерывно изменялись, оставляя свой отпечаток на жизнь людей в этом районе. Например, когда-то польско-литовская граница проходила через центр дома, границы разделили семьи, живущие в одной деревне.

      В последние годы, это место было лишено внимания историков, антропологов и исследователей. Люди, живущие в зоне Труйстыка были свидетелями исторических событий и ощутили их последствия в своей повседневной жизни.

      Последние свидетели этих событий может исчезнуть из истории этого места. Таким образом, реализуя наш проект, мы восстанавливаем историю со слов свидетелей и даём ей новое развитие с помощью молодых людей из приграничных районов Польши и России. Таким образом, наряду с потомками, мы сможем сохранить память о своих предках.

     В рамках проекта планируется организовать пятидневные межкультурные масте-классы по журналистике для молодых людей из Польши и России. Занятия будут проводиться специалистами в области журналистики и антропологии, в ходе которых  участники  познакомятся  с историей и символикой места, а также добудут необходимые навыки журналистского мастерства (коммуникация с людьми, умение задавать вопросы, написание текста интервью), с помощью которых  они смогут  сделать интервью с жителями области Труйстыка и подготовить материалы для создания СD-диска по истории этого места.

     В школе № 40 в Калининграде (которая сотрудничает с Польшей) вместе с Лицеем Сейн в апреле 2011 года пройдут подготовительные встречи, после чего в мае будут отобраны участники, по четыре участника с каждой страны. В июне планируется приготовить  учебные материалы для проведения мастер-классов (приглашение ораторов, сбор исторических данных, а также интеграционные игры, раздаточный материал). В июле и августе планируется организационная подготовка (сделать приглашения для получения визы для русских участников, бронирование пансиона для проживания, заказ еды, планирование поездок). С 7 по 11 сентября 2011 года в Сейнах (Польша) в центре "Пограничье - искусств, культур, народов» будут проводиться мастер-классы по журналистике, результаты которых будут собраны в диск, в который войдут интервью с жителями области, где сходятся три границы, где идёт описание истории этого места со слов свидетелей давних исторических событий.

  1.  Действия в рамках проекта.

Действия

IV 2011

V 2011

VI 2011

VII 2011

VIII 2011

IX 2011

1

Подготовительные встречи с участниками на территории Калининграда и Сейн

X

2

Отбор участников

X

3

Подготовка учебных материалов для проведения мастер-классов

X

4

Организационная подготовка

X

5

Встреча координатора проекта в Польше с участниками и сопровождающим из России в Калининграде

X

6

Проведение мастер-классов

X

7

Эвалюация проекта

X

8

Подготовка основного и финансового отчёта после реализации проекта

X

Способ оценки результатов проекта (механизмы, которые помогут оценить, в какой степени были достигнуты цели, описанные ранее):

Интернет-страница с материалами проекта, фотографии, публикации

Информация о собственном вкладе. 

Взносами в натуральной форме являются:

- Использование помещений, оргтехники и оборудования

- Обеспечение лекционными залами

- Вовлечение персонала

- Участие волонтеров

- Частичное покрытие расходов на телефонные звонки, факсы, использование электронной почты, связанные с проектом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21891. ПРИРОДНЫЕ (ЛАНДШАФТНЫЕ) ПОЖАРЫ 175.49 KB
  При подземных пожарах горит торф залегающий под лесными массивами. Возникновение и распространение подземных пожаров обычно связано с низовыми лесными пожарами при которых огонь отдельными очагами заглубляется в слой торфа на наиболее подсохших участках чаще всего у стволов деревьев а затем постепенно распространяется в стороны. Переход низового пожара на полог древостоя происходит в насаждениях с низко опущенными кронами в разновозрастных насаждениях а также при обильном хвойном подросте. Древостой после верхового пожара как правило...
21892. Устойчивость функционирования объектов экономики и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций 114 KB
  Основные направления и мероприятия по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства страны в военное время . Этот документ не отменен и сегодня и является фундаментом для построения системы современных взглядов на проблемы устойчивости в рамках созданной в 1992 г. Подготовка народного хозяйства к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях это же касается и отрасли территории территории объекта независимо от формы собственности и сферы деятельности комплекс экономических организационных мероприятий...
21893. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 346.5 KB
  Ветровой нагон подъём уровня воды вызванный воздействием ветра на водную поверхность обычно происходящий в морских руслах крупных рек а также на больших озёрах и водохранилищах. БУРИ УРАГАНЫ И СМЕРЧИ Ураганы бури смерчи метеорологические опасные явления характеризующиеся высокими скоростями ветра. Ураган возникает когда скорость ветра превышает 33 м с 120 км ч обладает большой кинетической энергией: ломает деревья переворачивает автомобили разрушает строения. Погода при этом малооблачная сухая со слабыми ветрами.
21894. Обеззараживание. Виды обеззараживания 91.5 KB
  Моющие растворы Жировые мыла Синтетические вещества Синтетические моющие вещества обладают хорошей моющей способностью в любой среде при невысоких температурах. СПОСОБЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ Для обеззараживания используют механический физический физикохимический и химический способы. Дезактивация Механический способ применяется для различных грунтов и включает: сметание срезание вспашка засыпка заражённого грунта удаление радиоактивной пыли...
21895. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС 1.66 MB
  В соответствии с законом О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий РСЧС. Организация системы РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный региональный уровень субъекта федерации местный уровень и объектовый. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в...
21896. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ 61 KB
  ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ 1. В этих случаях почти всегда приходится прибегать к эвакуации. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ Эвакуация в чистом виде бывает редко она как правило сочетается с другими защитными мероприятиями: укрытием проведением противорадиационных медицинских противопожарных инженерных работ. Количество людей подлежащих эвакуации каждый раз определяется местными органами власти с учетом рекомендаций штабов ГО и ЧС исходя из условий характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
21897. АС и ДНР. Спасательные работы в очагах поражения включают 30.5 KB
  Спасательные работы в очагах поражения включают: разведку маршрутов движения и участков объектов работ; локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках объектах работ; розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий загазованных и задымленных помещений завалов; вскрытие разрушенных поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей; подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; оказание первой медицинской и первой врачебной...
21898. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА 35 KB
  Обязательному декларированию безопасности подлежат проектируемые и действующие: промышленные объекты имеющие в составе особо опасные производства; гидротехнические сооружения хвостохранилища и шламонакопители 1 2 3 классов на которых возможны гидродинамические аварии. Отнесение к особо опасным производствам входящим в подлежащий декларированию безопасности промышленный объект основывается на: величине пороговых количеств потенциально опасных веществ определенных для конкретных веществ или различных категорий веществ; количестве...
21899. Аварии на гидротехнических сооружениях 540 KB
  Масштабы последствий гидродинамических аварий зависят от параметров и технического состояния гидроузла характера и степени разрушения плотины объемов запасов воды в водохранилище характеристик волны прорыва и катастрофического наводнения рельефа местности сезона и времени суток происшествия и многих других факторов. 160 227 СаяноШушенская 47 120 Красноярская 68 986 Основными поражающими факторами затопления при аварии на ГТС являются: волна прорыва высота волны скорость движения и длительность затопления. Начало волны называется...