35738

Проект «На пересечении трёх границ»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

межкультурное образование региональное образование Краткое описание проекта: Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется Культурным центром Пограничье она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона а также богатстве культурных мест тем самым спасая их от забывания. Благодаря познавательной и учебной пользе проекта участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов региона в котором они живут. Полное описание...

Русский

2013-09-19

40.5 KB

1 чел.

Проект «На пересечении трёх границ»

Проект затрагивает:

1.общее образование

2.сми

3.волонтариат

4.молодёжь

5.межкультурное образование, региональное образование

Краткое описание проекта:

Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется  Культурным центром Пограничье, она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона , а также богатстве культурных мест, тем самым спасая их от забывания. В этом году проект под названием "Трёхстык - расширенная история" будет осуществляться с 7 по 11 сентября 2011 года в г.Сейны и д.Болти. Цель состоит в том, чтобы обратить внимание на необычное место в районе г.Сувалки в местности Болти, где сходятся границы трех стран: Польши, России (Калининград) и Литвы. Планированные действия имеют цель заинтересовать  молодых людей, живущих по обе стороны границы общей историей и наследием как своего региона, так и их близких соседей. С этой целью будут проведены  5-дневные межкультурные мастер-классы, посвященные памяти места, в которых примут участие группа из 8 человек  учащихся средней школы, четыре ученика из Калининграда (Россия) и четверо студентов из лицея Сейн (Польша), в группе польских молодых людей также примет участие молодёжь из семей польских литовцев. В месте центра Пограничье  будут проведены мастер-классы по журналистике. В рамках этих мастер-классов ученики приобретут навыки журналистского мастерства, которые будут использоваться при проведении интервью с жителями района "Трёхстыка". Там пройдут лекции по антропологии места и культурному наследию Восточной Пруссии, представляющие проблемы тематики пограничья, с целью сбора материала по теме исследования. Во время совместной работы участников из России и Польши над проектом в этой области предполагается  не только восстановить забытую историю, но и открыть новые функциональные пространства для исследований,  молодые люди будут иметь возможность межкультурной коммуникации , очень важной  для развития приграничного сотрудничества между молодым поколением польского и русского народа. Проект будет реализован с апреля по сентябрь. Благодаря  познавательной и учебной пользе проекта, участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов  региона, в котором они живут.

Полное описание проекта:

Регион Сейны расположен в северо-восточной части Подляского воеводства Польши, на польско-литовской границе и в непосредственной близости к границе польско- русской. Район богат многокультурной и многонациональной историей, там  по сей день живут поляки, литовцы, русские, староверы, а также, украинцы, татары и немцы. Пограничный характер региона вместе с многонациональным населением выражаются  в богатстве культурного ландшафта в виде многоконфессиональных кладбищ и храмов. Очень редким и интересным примером семантической и культурной границы является "труйстык", которому посвящен данный проект.

"Труйстык" расположен в местности Болти, в Гмине Вижайны, повяте сувальском, Подляском воеводстве, где сходятся границы Польши, Литвы и России (Калининградская область). Это один из шести таких точек соприкосновения, находящихся на границах Польши. Труйстык границ в Болтях легко доступен, расположен примерно в 100 метрах от шоссе Вижайны-Голдап, к которому ведёт удобная широкая дорога. До этого пункта также доходит существующая  административная граница между Варминско-Мазурским и Подляским воеводством.

Цель проекта, чтобы заинтересовать молодых людей, живущих по обе стороны границы, общей историей двух стран, создание трансграничного сотрудничества и привлечение внимания к культурному ландшафту. Проводимые исследования направлены на то, чтобы задокументировать историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Собранные интервью, документы и фото- материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. Диск будет на польском и русском языках. Полученная в ходе проекта документация будет направлена в Центр документации Культур Пограничья и доступна для пользователей.

Забота об истории культурного наследия места должна быть передана будущим поколениям,  для установления ими как собственной идентичности, так и национальной идентичности региона и Европы, частью которой она является. Строительство уважения к мультикультурному наследию региона, к нашим соседям, как и к самим себя, является очень важным элементом работы для межпоколенной памяти. Подобные усилия, направленные на прошлое и дающие возможность  узнать личность мест, спасающие их от забвения,  приводятся и другими учреждениями в Польше и Европе, в том числе и культурным фондом "Боруссия".

Цели и планируемые результаты проекта (долгосрочные цели, которые достигаются  и будут служить проекту прямым результатом, то есть ощутимые результаты проекта, изменения, которые возникают в связи с его осуществлением).

Проводимые исследования имеют цель задокументировать  историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Создание межкультурных контактов среди молодых людей в приграничных районах. Собранные интервью, документы и фото-материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. В то же время накопленные в ходе реализации проекта материалы будут размещены на интернет –странице Центра Пограничье. Это будет также будет нести  информационную и образовательную роль в международном масштабе. Полученная в ходе проекта документация будут направлена в Центр документации культур пограничья и доступна для пользователей.

Адресаты - участники проекта:

а) целевые аудитории, на которые направлен проект

Участники мастер-классов до 8 человек с польским и русским языками: ученики средней школы № 40 в Калининграде (Россия) и Лицея  Сейны (Польша), и плюс один сопровождающий человек с российской группой;

жители гмины Вижайны, в которой находится Труйстык;

туристы, посещающие польско-литовско- русское пограничье;

пользователи Центра документации культур пограничья, в котором будут предоставлены материалы.

1.Общее описание проекта, в том числе тех действий, которые будут проводиться в рамках проекта (подробная информация о планируемых мероприятиях, с разбивкой на этапы, вместе с информацией о времени, месте, количестве и типе участников в каждой сфере деятельности).

       Труйстык - место, где сходятся три границы - Польши, России, Литвы. В ходе исторических событий границы непрерывно изменялись, оставляя свой отпечаток на жизнь людей в этом районе. Например, когда-то польско-литовская граница проходила через центр дома, границы разделили семьи, живущие в одной деревне.

      В последние годы, это место было лишено внимания историков, антропологов и исследователей. Люди, живущие в зоне Труйстыка были свидетелями исторических событий и ощутили их последствия в своей повседневной жизни.

      Последние свидетели этих событий может исчезнуть из истории этого места. Таким образом, реализуя наш проект, мы восстанавливаем историю со слов свидетелей и даём ей новое развитие с помощью молодых людей из приграничных районов Польши и России. Таким образом, наряду с потомками, мы сможем сохранить память о своих предках.

     В рамках проекта планируется организовать пятидневные межкультурные масте-классы по журналистике для молодых людей из Польши и России. Занятия будут проводиться специалистами в области журналистики и антропологии, в ходе которых  участники  познакомятся  с историей и символикой места, а также добудут необходимые навыки журналистского мастерства (коммуникация с людьми, умение задавать вопросы, написание текста интервью), с помощью которых  они смогут  сделать интервью с жителями области Труйстыка и подготовить материалы для создания СD-диска по истории этого места.

     В школе № 40 в Калининграде (которая сотрудничает с Польшей) вместе с Лицеем Сейн в апреле 2011 года пройдут подготовительные встречи, после чего в мае будут отобраны участники, по четыре участника с каждой страны. В июне планируется приготовить  учебные материалы для проведения мастер-классов (приглашение ораторов, сбор исторических данных, а также интеграционные игры, раздаточный материал). В июле и августе планируется организационная подготовка (сделать приглашения для получения визы для русских участников, бронирование пансиона для проживания, заказ еды, планирование поездок). С 7 по 11 сентября 2011 года в Сейнах (Польша) в центре "Пограничье - искусств, культур, народов» будут проводиться мастер-классы по журналистике, результаты которых будут собраны в диск, в который войдут интервью с жителями области, где сходятся три границы, где идёт описание истории этого места со слов свидетелей давних исторических событий.

  1.  Действия в рамках проекта.

Действия

IV 2011

V 2011

VI 2011

VII 2011

VIII 2011

IX 2011

1

Подготовительные встречи с участниками на территории Калининграда и Сейн

X

2

Отбор участников

X

3

Подготовка учебных материалов для проведения мастер-классов

X

4

Организационная подготовка

X

5

Встреча координатора проекта в Польше с участниками и сопровождающим из России в Калининграде

X

6

Проведение мастер-классов

X

7

Эвалюация проекта

X

8

Подготовка основного и финансового отчёта после реализации проекта

X

Способ оценки результатов проекта (механизмы, которые помогут оценить, в какой степени были достигнуты цели, описанные ранее):

Интернет-страница с материалами проекта, фотографии, публикации

Информация о собственном вкладе. 

Взносами в натуральной форме являются:

- Использование помещений, оргтехники и оборудования

- Обеспечение лекционными залами

- Вовлечение персонала

- Участие волонтеров

- Частичное покрытие расходов на телефонные звонки, факсы, использование электронной почты, связанные с проектом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32612. Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій; – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях 841 KB
  Сортировочные станции СС предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных участковых сборных вывозных передаточных и других поездов. Основные операции которые выполняются на СС: операции по формированиюрасформированию поездов передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей подборке группировке вагонов передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции а...
32613. Докладно описати такі питання: визначення вантажної станції; класифікація вантажних станцій; основні операц 304.5 KB
  Для ГММ расчетная высота горки по условию докатывания вагонов расчетной весовой категории плохого или очень плохого бегуна до расчетной точки трудного по сопротивлению пути сортировочного парка в зимних неблагоприятных условиях при встречном ветре определяется по формуле: где h0энергетическая высота соответствующая расчетной скорости роспуска состава V0 кДж кН. ; где g ускорение свободного падения 98 м с2; γкоэффициент учитывающий инерцию вращения вращающихся масс бегуна. ; где n число осей бегуна 4; q вес бегуна Потерянная...
32614. Вариант 1 Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением основных парков и с об. 613.5 KB
  Вариант 1 Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов рисунок 1. Вариант 2 Комбинированная схема двусторонней сортировочной станции с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов рисунок 2. Вариант 3 Схема двусторонней сортировочной станции с параллельным расположением парков и с боковым расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов рисунок 3. Вариант 1 Схема двусторонней...
32615. Докладно описати такі питання: призначення та класифікація дільничних станцій; основні операції що викону. 407 KB
  На УС выполняются следующие операции: посадка и высадка пассажиров; прием хранение и выдача багажа почты и грузов пассажирской скорости; технические операции с пассажирскими поездами; технические операции с грузовыми поездами; прием хранение и выдача грузов подача уборка вагонов на грузовой двор и др. погрузочноразгрузочные пункты; погрузкавыгрузка грузов взвешивание грузов вагонов и проверка габаритности у мест погрузки а в необходимых случаях сортировка и перегрузка грузов; подача неисправных вагонов к месту...
32616. Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС 198.5 KB
  Мин. Iрп=120 2·8=75 мин; Время занятия перронного пути: Тз=tпмtпрtтпtот где tпм продолжительность приготовления маршрута мин; tпр время занятия маршрута приемом поезда мин; tтп продолжительность операций по технологическому процессу мин; tот время занятия маршрута отправлением поезда мин. tпр=LгпLднLп Vпр где Lгп длина горловины приема м; Lдн длина участка приближения м; Lп длина поезда м; Vпр скорость поезда при входе на станцию км ч; принимаем Vпр= 40км ч = 66667м мин tпр=4001500450 66667=352...
32617. Назначение и классификация и основные технические и эксплуатационные параметры сортировочных устройств 413.5 KB
  Для сортировки вагонов на станциях рекомендуется проектировать основные и вспомогательные сортировочные устройства следующих типов: горочные сортировочные горки повышенной большой средней и малой мощности где для сортировки вагонов используется сила тяжести; негорочные вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне где используется сила тяжести локомотива и сила тяжести вагонов; вытяжные пути и стрелочные горловины на горизонтальной площадке где используется только сила тяги локомотива. Для выполнения функций основного...
32618. Докладно описати основні пристрої вантажної станції (ВС): -колійний розвиток ВС - сортувальні пристрої; -вимоги до проектування основних пристроїв ВС 69 KB
  Для выполнения работы по приему отправлению и обработке поездов и обслуживанию пунктов погрузки выгрузки на ГС имеются пути сортировочные устройства грузовой район а в отдельных случаях устройства для экипировки локомотивов и ремонта вагонов производственнотехнические здания и прочие сооружения. Путевое развитие включает приемоотправочные сортировочные погрузочновыгрузочные выставочные соединительные и ходовые пути. Приемоотправочные пути используются для приема и отправления поездов передач на сортировочную или...
32619. Дати докладну характеристику розв’язок перехрещень в вузлах 900 KB
  Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях относительно небольших размерах движения. Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автоматики и сигнализации предохранительных тупиков. Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с...
32620. Розрахунок конструктивної висоти сортувальної гірки на сортувальній станції 571.5 KB
  Профільна висота головної дільниці h1 встановлюється з урахуванням найбільшого використання допустимої швидкості входу Vвх розрахункового бігуна вагою 85 т ωо=05 Н кн. в уповільнювачах 1 ГП при сприятливих умовах скочування: де Vo найбільша швидкість розпуску приймається 25 м с; g′ох розрахунковий параметр для ОХ бігуна м с2; де g прискорення вільного падіння 981 м с2; n кількість осей бігуна ОХ 4; q вага бігуна ОХ 85 т; hωо1 hск1 питома робота сил опору основного і від стрілок та кривих в межах головного дільниці l1...