35738

Проект «На пересечении трёх границ»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

межкультурное образование региональное образование Краткое описание проекта: Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется Культурным центром Пограничье она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона а также богатстве культурных мест тем самым спасая их от забывания. Благодаря познавательной и учебной пользе проекта участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов региона в котором они живут. Полное описание...

Русский

2013-09-19

40.5 KB

1 чел.

Проект «На пересечении трёх границ»

Проект затрагивает:

1.общее образование

2.сми

3.волонтариат

4.молодёжь

5.межкультурное образование, региональное образование

Краткое описание проекта:

Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется  Культурным центром Пограничье, она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона , а также богатстве культурных мест, тем самым спасая их от забывания. В этом году проект под названием "Трёхстык - расширенная история" будет осуществляться с 7 по 11 сентября 2011 года в г.Сейны и д.Болти. Цель состоит в том, чтобы обратить внимание на необычное место в районе г.Сувалки в местности Болти, где сходятся границы трех стран: Польши, России (Калининград) и Литвы. Планированные действия имеют цель заинтересовать  молодых людей, живущих по обе стороны границы общей историей и наследием как своего региона, так и их близких соседей. С этой целью будут проведены  5-дневные межкультурные мастер-классы, посвященные памяти места, в которых примут участие группа из 8 человек  учащихся средней школы, четыре ученика из Калининграда (Россия) и четверо студентов из лицея Сейн (Польша), в группе польских молодых людей также примет участие молодёжь из семей польских литовцев. В месте центра Пограничье  будут проведены мастер-классы по журналистике. В рамках этих мастер-классов ученики приобретут навыки журналистского мастерства, которые будут использоваться при проведении интервью с жителями района "Трёхстыка". Там пройдут лекции по антропологии места и культурному наследию Восточной Пруссии, представляющие проблемы тематики пограничья, с целью сбора материала по теме исследования. Во время совместной работы участников из России и Польши над проектом в этой области предполагается  не только восстановить забытую историю, но и открыть новые функциональные пространства для исследований,  молодые люди будут иметь возможность межкультурной коммуникации , очень важной  для развития приграничного сотрудничества между молодым поколением польского и русского народа. Проект будет реализован с апреля по сентябрь. Благодаря  познавательной и учебной пользе проекта, участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов  региона, в котором они живут.

Полное описание проекта:

Регион Сейны расположен в северо-восточной части Подляского воеводства Польши, на польско-литовской границе и в непосредственной близости к границе польско- русской. Район богат многокультурной и многонациональной историей, там  по сей день живут поляки, литовцы, русские, староверы, а также, украинцы, татары и немцы. Пограничный характер региона вместе с многонациональным населением выражаются  в богатстве культурного ландшафта в виде многоконфессиональных кладбищ и храмов. Очень редким и интересным примером семантической и культурной границы является "труйстык", которому посвящен данный проект.

"Труйстык" расположен в местности Болти, в Гмине Вижайны, повяте сувальском, Подляском воеводстве, где сходятся границы Польши, Литвы и России (Калининградская область). Это один из шести таких точек соприкосновения, находящихся на границах Польши. Труйстык границ в Болтях легко доступен, расположен примерно в 100 метрах от шоссе Вижайны-Голдап, к которому ведёт удобная широкая дорога. До этого пункта также доходит существующая  административная граница между Варминско-Мазурским и Подляским воеводством.

Цель проекта, чтобы заинтересовать молодых людей, живущих по обе стороны границы, общей историей двух стран, создание трансграничного сотрудничества и привлечение внимания к культурному ландшафту. Проводимые исследования направлены на то, чтобы задокументировать историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Собранные интервью, документы и фото- материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. Диск будет на польском и русском языках. Полученная в ходе проекта документация будет направлена в Центр документации Культур Пограничья и доступна для пользователей.

Забота об истории культурного наследия места должна быть передана будущим поколениям,  для установления ими как собственной идентичности, так и национальной идентичности региона и Европы, частью которой она является. Строительство уважения к мультикультурному наследию региона, к нашим соседям, как и к самим себя, является очень важным элементом работы для межпоколенной памяти. Подобные усилия, направленные на прошлое и дающие возможность  узнать личность мест, спасающие их от забвения,  приводятся и другими учреждениями в Польше и Европе, в том числе и культурным фондом "Боруссия".

Цели и планируемые результаты проекта (долгосрочные цели, которые достигаются  и будут служить проекту прямым результатом, то есть ощутимые результаты проекта, изменения, которые возникают в связи с его осуществлением).

Проводимые исследования имеют цель задокументировать  историю Труйстыка вместе с трансграничной и межкультурной историей людей, связанных с этим местом. Создание межкультурных контактов среди молодых людей в приграничных районах. Собранные интервью, документы и фото-материалы будут включены в CD, задуманое как учебное пособие для преподавателей и студентов, информатор для туристов и местных жителей. В то же время накопленные в ходе реализации проекта материалы будут размещены на интернет –странице Центра Пограничье. Это будет также будет нести  информационную и образовательную роль в международном масштабе. Полученная в ходе проекта документация будут направлена в Центр документации культур пограничья и доступна для пользователей.

Адресаты - участники проекта:

а) целевые аудитории, на которые направлен проект

Участники мастер-классов до 8 человек с польским и русским языками: ученики средней школы № 40 в Калининграде (Россия) и Лицея  Сейны (Польша), и плюс один сопровождающий человек с российской группой;

жители гмины Вижайны, в которой находится Труйстык;

туристы, посещающие польско-литовско- русское пограничье;

пользователи Центра документации культур пограничья, в котором будут предоставлены материалы.

1.Общее описание проекта, в том числе тех действий, которые будут проводиться в рамках проекта (подробная информация о планируемых мероприятиях, с разбивкой на этапы, вместе с информацией о времени, месте, количестве и типе участников в каждой сфере деятельности).

       Труйстык - место, где сходятся три границы - Польши, России, Литвы. В ходе исторических событий границы непрерывно изменялись, оставляя свой отпечаток на жизнь людей в этом районе. Например, когда-то польско-литовская граница проходила через центр дома, границы разделили семьи, живущие в одной деревне.

      В последние годы, это место было лишено внимания историков, антропологов и исследователей. Люди, живущие в зоне Труйстыка были свидетелями исторических событий и ощутили их последствия в своей повседневной жизни.

      Последние свидетели этих событий может исчезнуть из истории этого места. Таким образом, реализуя наш проект, мы восстанавливаем историю со слов свидетелей и даём ей новое развитие с помощью молодых людей из приграничных районов Польши и России. Таким образом, наряду с потомками, мы сможем сохранить память о своих предках.

     В рамках проекта планируется организовать пятидневные межкультурные масте-классы по журналистике для молодых людей из Польши и России. Занятия будут проводиться специалистами в области журналистики и антропологии, в ходе которых  участники  познакомятся  с историей и символикой места, а также добудут необходимые навыки журналистского мастерства (коммуникация с людьми, умение задавать вопросы, написание текста интервью), с помощью которых  они смогут  сделать интервью с жителями области Труйстыка и подготовить материалы для создания СD-диска по истории этого места.

     В школе № 40 в Калининграде (которая сотрудничает с Польшей) вместе с Лицеем Сейн в апреле 2011 года пройдут подготовительные встречи, после чего в мае будут отобраны участники, по четыре участника с каждой страны. В июне планируется приготовить  учебные материалы для проведения мастер-классов (приглашение ораторов, сбор исторических данных, а также интеграционные игры, раздаточный материал). В июле и августе планируется организационная подготовка (сделать приглашения для получения визы для русских участников, бронирование пансиона для проживания, заказ еды, планирование поездок). С 7 по 11 сентября 2011 года в Сейнах (Польша) в центре "Пограничье - искусств, культур, народов» будут проводиться мастер-классы по журналистике, результаты которых будут собраны в диск, в который войдут интервью с жителями области, где сходятся три границы, где идёт описание истории этого места со слов свидетелей давних исторических событий.

  1.  Действия в рамках проекта.

Действия

IV 2011

V 2011

VI 2011

VII 2011

VIII 2011

IX 2011

1

Подготовительные встречи с участниками на территории Калининграда и Сейн

X

2

Отбор участников

X

3

Подготовка учебных материалов для проведения мастер-классов

X

4

Организационная подготовка

X

5

Встреча координатора проекта в Польше с участниками и сопровождающим из России в Калининграде

X

6

Проведение мастер-классов

X

7

Эвалюация проекта

X

8

Подготовка основного и финансового отчёта после реализации проекта

X

Способ оценки результатов проекта (механизмы, которые помогут оценить, в какой степени были достигнуты цели, описанные ранее):

Интернет-страница с материалами проекта, фотографии, публикации

Информация о собственном вкладе. 

Взносами в натуральной форме являются:

- Использование помещений, оргтехники и оборудования

- Обеспечение лекционными залами

- Вовлечение персонала

- Участие волонтеров

- Частичное покрытие расходов на телефонные звонки, факсы, использование электронной почты, связанные с проектом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69253. Професійне самовизначення учнів у процесі трудового навчання 83.5 KB
  Професійне самовизначення учнів у процесі трудового навчання Зміст професійного самовизначення учнів. Особливості профорієнтації учнів у процесі трудового профільного і професійного навчання. Визнано що одним з головних завдань школи є підготовка учнів до свідомого вибору професії.
69254. Загальні питання трудової підготовки учнів 82 KB
  Предмет і завдання курсу. Процес трудової підготовки та його складові частини. Методи наукових досліджень. Перспективний педагогічний досвід організації трудової підготовки учнів. Аналіз навчальної і науково-методичної літератури з трудової і професійної підготовки.
69255. Історико-педагогічний огляд розвитку проблеми трудової підготовки учнів 201 KB
  Історія розвитку трудового і професійного навчання. Етапи становлення трудової і професійної підготовки в загальноосвітній і професійній школі за роки радянської влади. Трудова підготовка учнів у сучасній загальноосвітній школі та шляхи її реформування.
69256. Політехнічні основи трудової підготовки 259.5 KB
  Але якщо порівняти зміст шкільної програми 1954 року коли трудове навчання було відновлено у школі із змістом діючої програми то легко прийти до висновку що ставить великі зміни. Причому вони відбувалися поступово протягом усього періоду і вимагали від вчителя трудового навчання...
69257. Сучасний учитель трудового навчання 73.5 KB
  Національна школа і проблема модернізації підготовки вчителя трудового навчання. Основні вимоги що ставляться до сучасного вчителя трудового навчання. Особливості педагогічної діяльності вчителя трудового навчання. Організація методичної роботи вчителів трудового навчання та їх атестація.
69258. Методика формування в учнів поняття про техніку 136 KB
  Наступність у вивченні техніки у 59 класах. Формування в учнів поняття про типові і спеціальні деталі види та призначення типових деталей машин: опори осі вали підшипники зубчасті колеса кріпильні деталі; їх умовні позначення; види з’єднань деталей: рухомі і нерухомі рознімні і нерознімні.
69259. Методика навчання учнів основним видам технологічних процесів 123.5 KB
  Ознайомлення учнів із знаряддями праці для ручної обробки матеріалів різанням способами отримання виробів заданої форми і розмірів. Методика удосконалення в учнів прийомів вимірювання лінійкою кутником складним метром; формування вмінь виконувати розмічання за допомогою шаблонів та інструментів.
69260. Методика навчання електротехнічних робіт і елементів автоматики 203.5 KB
  Методика формування в учнів шостого класу поняття про квартирну освітлювальну мережу. Методика ознайомлення учнів з побутовими електронагрівальними приладами. Методика ознайомлення учнів з будовою принципом дії та призначенням колекторного електродвигуна.
69261. Методика навчання учнів складанню та оздобленню виробів 179.5 KB
  Методика навчання учнів п’ятого класу прийомів з'єднання деталей за допомогою цвяхів, клею ПВА, зачищенню з’єднань та остаточної обробка виробів з фанери. Методика ознайомлення учнів шостого класу з прийомами та способами з’єднання деталей з тонколистового металу...