35741

Творческие проекты

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...

Русский

2013-09-19

77 KB

5 чел.

Творческие проекты

Творческие проекты являются одной из форм учебно-исследовательской работы студентов, их выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя, ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта.

Перечень тем творческих проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ответственными за подготовку по профилям/специализациям в рамках ООП ТПУ для всех 3 семестров (2-4) согласно таблице 1 и утверждаются заведующими кафедрами.

Тематика творческих проектов должна быть связана с основными научными направлениями кафедр. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Перечень тем творческих проектов должен формироваться и дополняться ежегодно. Форма, по которой составляется  перечень творческих планов, представлена ниже (табл. 1).

Институт, выпускающая кафедра направление подготовки, профиль подготовки ___курс, ___семестр

Таблица 1

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

1

2

n


Структура и содержание практической части

В рамках практической части образовательного модуля «Введение в инженерную деятельность» студентам предлагается реализация творческих проектов согласно профилям/специализациям подготовки, реализуемых в рамках основной образовательной программы по направлению/специальности.

Выполнение творческого проекта представляет собой самостоятельное решение студентов под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по заявленной тематике. На каждый учебный семестр (2-4 семестры) студентам предлагается отдельный перечень творческих проектов с их кратким описанием, а также перечнем формируемых результатов обучения (пример - таблицы 3.1-3.2). Данные о предлагаемых к выполнению проектах заносятся в единую базу данных аппаратно-программных комплексов планирования и организации учебного процесса, с использованием которого в дальнейшем формируется индивидуальный план студента на текущий учебный год.

Перечень проектов формируется выпускающими кафедрами в соответствии с профилями/специализациями, за подготовку по которым кафедра является ответственной на текущий учебный год.

Для полной информированности студентов, на каждый творческий проект должен быть разработан паспорт проекта, включающий:

  •  цели и задачи выполнения творческого проекта;
  •  период и основные этапы выполнения проекта;
  •  руководитель творческого проекта;
  •  исполнители, их роли и задачи.

Паспортные данные предлагаемых к выполнению проектов должны быть расположены в открытом доступе на информационных сайтах кафедр, осуществляющих подготовку по ООП.

Ниже приведено оформление примерных творческих проектов.


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ХТиХК ИПР

_______________ Е.М. Юрьев

«____» _____________ 201_ г.

Институт природных ресурсов кафедра  «Химической технологии топлива и химической кибернетики»

Направление 240100 Химическая технология

Руководитель профессор Иванов И.И.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Экспериментальные и компьютерные исследования состава и свойств нефти, товарных нефтепродуктов

1 курс, 2 семестр

Сравнение физико- химических свойств нефтей различных месторождений, анализ их влияния на получаемые товарные продукты. Экспериментальное определение фракционного состава различных нефтей.

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области нефтепереработки.
  •  Основы технологии нефтепереработки.
  •  Основы техники безопасности.

Уметь:

  •  Анализировать пути рационального использования нефти.
  •  Выполнять экспериментальные работы под руководством специалиста.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде. Отчетов и презентаций;
  •  Навыками работы в команде

2

2 курс, 3 семестр

Моделирование физико-химических свойств и состава нефтей с применением HYSYS и PRO II

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области моделирования.
  •  Основные физические свойства нефти и нефтепродуктов.
  •  Способы выражения состава нефти и нефтепродуктов.

Уметь:

  •  Ориентироваться в базах данных HYSYS и PRO II.
  •  Выбирать релевантные методы расчета для многокомпонентных смесей.
  •  Работать с пользовательским меню HYSYS и PRO II.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2

2 курс, 4 семестр

Экспериментальное исследование товарных и эксплуатационных свойств нефтепродуктов

Знать:

  •  Теоретические основы эксперимента.
  •  Методы, приборы, технику безопасности эксперимента.

Уметь:

  •  Планировать и проводить экспериментальные работы.
  •  Обрабатывать результаты эксперимента.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭЭ ЭНИН

______________ В.И. Полищук

«_____» _____________ 201_ г.

Энергетический институт кафедра  «Электрических сетей и электротехники»

Направление 140400 Электроэнергетика и электротехника

Руководитель доцент Петров П.П.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Интеллектуальные электронные

аппараты

по технологии Smart Wire Darwin (SWD)

1 курс, 2 семестр

Обзор технологии SWD

Знать:

  •  терминологию в области SWD;
  •  перспективы развития технологии SWD.

Уметь:

  •  классифицировать элементы SWD по способу их применения;
  •  осуществлять общий выбор компонентов систем в зависимости от условий эксплуатации применительно к SWD.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в решении новых задач

4

2 курс, 3 семестр

Способы

конфигурирования

и настройки системы

SWD

Знать:

  •  основное программное обеспечение;
  •  основные способы конфигурирования системы.

Уметь:

  •  классифицировать функциональные блоки SWD по способу их применения;
  •  пользоваться программной средой для конфигурирования и диагностики системы.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4

2 курс, 4 семестр

Применение SWD

в технологических процессах

Знать:

  •  основные области применения используемой технологии;
  •  условия эксплуатации. 

Уметь:

  •  создавать конфигурацию;
  •  осуществлять выбор функциональных элементов на основании требований;
  •  осуществлять настройку и отладку выбранной конфигурации.

Владеть:

  •   навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4


За весь период освоения практической части образовательного модуля студенты имеют право выбрать любой проект любого профиля/специализации по своему желанию. Допустимо одновременное выполнение проектов по одноименной тематике разными подгруппами в одной учебной группе.

Выполняемые одним студентом проекты могут быть не связаны общей тематикой во всех семестрах обучения. Напротив, для более осознанного выбора дальнейшего профиля или специализации подготовки в рамках одного направления/специальности, студент может в разных семестрах обучения выполнить проекты по разным профилям/специализациям.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68381. Особенности русской философии и Западноевропейская философия XX века (ее основные направления) 77.5 KB
  В чем заключается особенность русской философии. Если ее сравнивать с ЗЕ философией, она имеет ряд особенностей: во-первых, русская философия никогда не основывалась на рацио, она не представляет собой системы рационального познания, что мы встречаем, например, в деятельности Декарта, Канта или Гегеля.
68383. Основные этапы развития акушерства 813.17 KB
  Нарушается гормональное взаимоотношение в организме женщины психоэмоциональные переживания местные изменения в органе в шейке матки. Материнская смертность: Смерть от акушерский осложнений разрыв матки травматический шок кровотечение Смерть от экстрагенитальных заболеваний острая сердечная недостаточность...
68384. Специфика, проблемы и генезис философии 552.24 KB
  Философию нельзя определить общепринятым образом как другие науки, потому что она осмысливает то, что не является предметом опыта. У философии нет определенного предмета, заранее известного метода; они всякий раз формируются в рамках конкретного философского направления.
68385. Управление персоналом 284 KB
  Выполняя функцию администратора менеджер использует свои полномочия для обеспечения движения системы в соответствии с заданными нормативными актами и с учетом экономической ситуации, не допуская при этом многоначалия, диффузии распорядительства и неисполнительности.
68386. История экологии 29 KB
  Геккель назвал термином экология новый раздел биологии изучающий совокупность всех взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды который по мере накопления новых знаний превратился в самостоятельную науку. Среди различных материальных домов где живёт человек экология имеет дело...
68387. Предмет экологии, ее структура, задачи экологии 90 KB
  Из всех живых организмов человек наиболее старается изменить природу, используя и приспосабливая её для своих нужд. Сегодня, благодаря развитию науки и техники, человек способен вторгаться во все микро- и макромиры, во все процессы, протекающие в биосфере.
68388. Принципы построения систем отображения информации в авиационных геоинформационных комплексах 1.69 MB
  Классификация систем отображения информации. Как следует из представленной схемы канал вывода видеоинформации состоит из четырех представлений объектов: ПМ СДФ ЛДФ и экрана дисплея с тремя логическими процессорами последовательно преобразующих одно представление изображения в другое: КДФ ДП и ДК.
68389. Перевозка угля от станции Бугач до коммунального бытового сектора 414 KB
  Характеристика груза. Выбор средств погрузкиразгрузки. Основные принципы выбора автотранспортных средств. Грузовместимость кузова. Партионность перевозок груза. Допустимая осевая нагрузка. Натуральные и экономические критерии. Разработка рациональной транспортно технологической схемы доставки грузов.