35741

Творческие проекты

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...

Русский

2013-09-19

77 KB

5 чел.

Творческие проекты

Творческие проекты являются одной из форм учебно-исследовательской работы студентов, их выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя, ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта.

Перечень тем творческих проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ответственными за подготовку по профилям/специализациям в рамках ООП ТПУ для всех 3 семестров (2-4) согласно таблице 1 и утверждаются заведующими кафедрами.

Тематика творческих проектов должна быть связана с основными научными направлениями кафедр. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Перечень тем творческих проектов должен формироваться и дополняться ежегодно. Форма, по которой составляется  перечень творческих планов, представлена ниже (табл. 1).

Институт, выпускающая кафедра направление подготовки, профиль подготовки ___курс, ___семестр

Таблица 1

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

1

2

n


Структура и содержание практической части

В рамках практической части образовательного модуля «Введение в инженерную деятельность» студентам предлагается реализация творческих проектов согласно профилям/специализациям подготовки, реализуемых в рамках основной образовательной программы по направлению/специальности.

Выполнение творческого проекта представляет собой самостоятельное решение студентов под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по заявленной тематике. На каждый учебный семестр (2-4 семестры) студентам предлагается отдельный перечень творческих проектов с их кратким описанием, а также перечнем формируемых результатов обучения (пример - таблицы 3.1-3.2). Данные о предлагаемых к выполнению проектах заносятся в единую базу данных аппаратно-программных комплексов планирования и организации учебного процесса, с использованием которого в дальнейшем формируется индивидуальный план студента на текущий учебный год.

Перечень проектов формируется выпускающими кафедрами в соответствии с профилями/специализациями, за подготовку по которым кафедра является ответственной на текущий учебный год.

Для полной информированности студентов, на каждый творческий проект должен быть разработан паспорт проекта, включающий:

  •  цели и задачи выполнения творческого проекта;
  •  период и основные этапы выполнения проекта;
  •  руководитель творческого проекта;
  •  исполнители, их роли и задачи.

Паспортные данные предлагаемых к выполнению проектов должны быть расположены в открытом доступе на информационных сайтах кафедр, осуществляющих подготовку по ООП.

Ниже приведено оформление примерных творческих проектов.


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ХТиХК ИПР

_______________ Е.М. Юрьев

«____» _____________ 201_ г.

Институт природных ресурсов кафедра  «Химической технологии топлива и химической кибернетики»

Направление 240100 Химическая технология

Руководитель профессор Иванов И.И.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Экспериментальные и компьютерные исследования состава и свойств нефти, товарных нефтепродуктов

1 курс, 2 семестр

Сравнение физико- химических свойств нефтей различных месторождений, анализ их влияния на получаемые товарные продукты. Экспериментальное определение фракционного состава различных нефтей.

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области нефтепереработки.
  •  Основы технологии нефтепереработки.
  •  Основы техники безопасности.

Уметь:

  •  Анализировать пути рационального использования нефти.
  •  Выполнять экспериментальные работы под руководством специалиста.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде. Отчетов и презентаций;
  •  Навыками работы в команде

2

2 курс, 3 семестр

Моделирование физико-химических свойств и состава нефтей с применением HYSYS и PRO II

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области моделирования.
  •  Основные физические свойства нефти и нефтепродуктов.
  •  Способы выражения состава нефти и нефтепродуктов.

Уметь:

  •  Ориентироваться в базах данных HYSYS и PRO II.
  •  Выбирать релевантные методы расчета для многокомпонентных смесей.
  •  Работать с пользовательским меню HYSYS и PRO II.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2

2 курс, 4 семестр

Экспериментальное исследование товарных и эксплуатационных свойств нефтепродуктов

Знать:

  •  Теоретические основы эксперимента.
  •  Методы, приборы, технику безопасности эксперимента.

Уметь:

  •  Планировать и проводить экспериментальные работы.
  •  Обрабатывать результаты эксперимента.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭЭ ЭНИН

______________ В.И. Полищук

«_____» _____________ 201_ г.

Энергетический институт кафедра  «Электрических сетей и электротехники»

Направление 140400 Электроэнергетика и электротехника

Руководитель доцент Петров П.П.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Интеллектуальные электронные

аппараты

по технологии Smart Wire Darwin (SWD)

1 курс, 2 семестр

Обзор технологии SWD

Знать:

  •  терминологию в области SWD;
  •  перспективы развития технологии SWD.

Уметь:

  •  классифицировать элементы SWD по способу их применения;
  •  осуществлять общий выбор компонентов систем в зависимости от условий эксплуатации применительно к SWD.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в решении новых задач

4

2 курс, 3 семестр

Способы

конфигурирования

и настройки системы

SWD

Знать:

  •  основное программное обеспечение;
  •  основные способы конфигурирования системы.

Уметь:

  •  классифицировать функциональные блоки SWD по способу их применения;
  •  пользоваться программной средой для конфигурирования и диагностики системы.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4

2 курс, 4 семестр

Применение SWD

в технологических процессах

Знать:

  •  основные области применения используемой технологии;
  •  условия эксплуатации. 

Уметь:

  •  создавать конфигурацию;
  •  осуществлять выбор функциональных элементов на основании требований;
  •  осуществлять настройку и отладку выбранной конфигурации.

Владеть:

  •   навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4


За весь период освоения практической части образовательного модуля студенты имеют право выбрать любой проект любого профиля/специализации по своему желанию. Допустимо одновременное выполнение проектов по одноименной тематике разными подгруппами в одной учебной группе.

Выполняемые одним студентом проекты могут быть не связаны общей тематикой во всех семестрах обучения. Напротив, для более осознанного выбора дальнейшего профиля или специализации подготовки в рамках одного направления/специальности, студент может в разных семестрах обучения выполнить проекты по разным профилям/специализациям.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19762. Гідравлічні опори 208 KB
  Гідравлічні опори Режими руху реальної рідини. Критична швидкість число Рейнольдса. Види гідравлічних опорів. Втрати напору по довжині. Місцеві втрати напору коефіцієнти місцевих втрат. 1 Існування двох режимів руху реальної рідини відкри...
19763. Розрахунок сили тиску на плоскі та криволінійні поверхні 79 KB
  Практична робота №1 Розрахунок сили тиску на плоскі та криволінійні поверхні Мета роботи: закріпити знання курсантів з теми €œГідростатика€ за допомогою розв’язування задач Прилади і матеріали: конспект лекцій зразок звіту лінійка олівець довідник з гідравліки....
19764. Розрахунок втрат напору 84.5 KB
  Практична робота №2 Розрахунок втрат напору Мета роботи: закріпити знання курсантів з тем €œГідродинаміка€ та €œГідравлічні опори€ за допомогою розв’язування задач Прилади і матеріали: конспект лекцій зразок звіту лінійка олівець довідник з гідравліки. Тео...
19765. Елементи розрахунку трубопроводу 274.5 KB
  Практична робота №3 Елементи розрахунку трубопроводу Мета роботи: закріпити знання курсантів з тем €œГідравлічні опори€ та €œРух рідини напірними трубопроводами€ за допомогою розв’язування задач Прилади і матеріали: конспект лекцій зразок звіту лінійка олівец...
19766. Состав сооружений магистральных газопроводов и нефтепроводов 1.02 MB
  Состав сооружений магистральных газопроводов и нефтепроводов. В состав подземного магистрального газопровода входят линейная и наземные объекты рис. 1. Рис. 1. Состав магистрального газопровода: 1 газовая скважина с газопроводом от ее...
19767. Ремонт магистральных трубопроводов 2.15 MB
  Труба в трубе Нанесение Новой изоля ции поверх старой Замена изоляции Замена изоляции и частичная замена или восстановление труб амена участка трубопровода Восстановление старой изоляции Капитальный ремонт трубопроводо
19768. Сооружение насосных и компрессорных станций 392.5 KB
  Назначение и классификация НС и КС. Генеральный план. Планировка строительной площадки. По технологическому принципу КС делят на: головные компрессорные станции линейные компрессорные станции дожимные компрессорные станци
19769. Машины и оборудование для гн проводов 1.55 MB
  26 41. Структура годового фонда работы машин при строительстве и ремонте г/н проводов Фактическое число дней работы в году комплектов машин в различных подразделениях колеблется в широких пределах: в Центральном регионе 145 220 Среднеазиатском 150 230 Северном