35741

Творческие проекты

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...

Русский

2013-09-19

77 KB

5 чел.

Творческие проекты

Творческие проекты являются одной из форм учебно-исследовательской работы студентов, их выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя, ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта.

Перечень тем творческих проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ответственными за подготовку по профилям/специализациям в рамках ООП ТПУ для всех 3 семестров (2-4) согласно таблице 1 и утверждаются заведующими кафедрами.

Тематика творческих проектов должна быть связана с основными научными направлениями кафедр. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Перечень тем творческих проектов должен формироваться и дополняться ежегодно. Форма, по которой составляется  перечень творческих планов, представлена ниже (табл. 1).

Институт, выпускающая кафедра направление подготовки, профиль подготовки ___курс, ___семестр

Таблица 1

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

1

2

n


Структура и содержание практической части

В рамках практической части образовательного модуля «Введение в инженерную деятельность» студентам предлагается реализация творческих проектов согласно профилям/специализациям подготовки, реализуемых в рамках основной образовательной программы по направлению/специальности.

Выполнение творческого проекта представляет собой самостоятельное решение студентов под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по заявленной тематике. На каждый учебный семестр (2-4 семестры) студентам предлагается отдельный перечень творческих проектов с их кратким описанием, а также перечнем формируемых результатов обучения (пример - таблицы 3.1-3.2). Данные о предлагаемых к выполнению проектах заносятся в единую базу данных аппаратно-программных комплексов планирования и организации учебного процесса, с использованием которого в дальнейшем формируется индивидуальный план студента на текущий учебный год.

Перечень проектов формируется выпускающими кафедрами в соответствии с профилями/специализациями, за подготовку по которым кафедра является ответственной на текущий учебный год.

Для полной информированности студентов, на каждый творческий проект должен быть разработан паспорт проекта, включающий:

  •  цели и задачи выполнения творческого проекта;
  •  период и основные этапы выполнения проекта;
  •  руководитель творческого проекта;
  •  исполнители, их роли и задачи.

Паспортные данные предлагаемых к выполнению проектов должны быть расположены в открытом доступе на информационных сайтах кафедр, осуществляющих подготовку по ООП.

Ниже приведено оформление примерных творческих проектов.


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ХТиХК ИПР

_______________ Е.М. Юрьев

«____» _____________ 201_ г.

Институт природных ресурсов кафедра  «Химической технологии топлива и химической кибернетики»

Направление 240100 Химическая технология

Руководитель профессор Иванов И.И.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Экспериментальные и компьютерные исследования состава и свойств нефти, товарных нефтепродуктов

1 курс, 2 семестр

Сравнение физико- химических свойств нефтей различных месторождений, анализ их влияния на получаемые товарные продукты. Экспериментальное определение фракционного состава различных нефтей.

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области нефтепереработки.
  •  Основы технологии нефтепереработки.
  •  Основы техники безопасности.

Уметь:

  •  Анализировать пути рационального использования нефти.
  •  Выполнять экспериментальные работы под руководством специалиста.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде. Отчетов и презентаций;
  •  Навыками работы в команде

2

2 курс, 3 семестр

Моделирование физико-химических свойств и состава нефтей с применением HYSYS и PRO II

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области моделирования.
  •  Основные физические свойства нефти и нефтепродуктов.
  •  Способы выражения состава нефти и нефтепродуктов.

Уметь:

  •  Ориентироваться в базах данных HYSYS и PRO II.
  •  Выбирать релевантные методы расчета для многокомпонентных смесей.
  •  Работать с пользовательским меню HYSYS и PRO II.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2

2 курс, 4 семестр

Экспериментальное исследование товарных и эксплуатационных свойств нефтепродуктов

Знать:

  •  Теоретические основы эксперимента.
  •  Методы, приборы, технику безопасности эксперимента.

Уметь:

  •  Планировать и проводить экспериментальные работы.
  •  Обрабатывать результаты эксперимента.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭЭ ЭНИН

______________ В.И. Полищук

«_____» _____________ 201_ г.

Энергетический институт кафедра  «Электрических сетей и электротехники»

Направление 140400 Электроэнергетика и электротехника

Руководитель доцент Петров П.П.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Интеллектуальные электронные

аппараты

по технологии Smart Wire Darwin (SWD)

1 курс, 2 семестр

Обзор технологии SWD

Знать:

  •  терминологию в области SWD;
  •  перспективы развития технологии SWD.

Уметь:

  •  классифицировать элементы SWD по способу их применения;
  •  осуществлять общий выбор компонентов систем в зависимости от условий эксплуатации применительно к SWD.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в решении новых задач

4

2 курс, 3 семестр

Способы

конфигурирования

и настройки системы

SWD

Знать:

  •  основное программное обеспечение;
  •  основные способы конфигурирования системы.

Уметь:

  •  классифицировать функциональные блоки SWD по способу их применения;
  •  пользоваться программной средой для конфигурирования и диагностики системы.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4

2 курс, 4 семестр

Применение SWD

в технологических процессах

Знать:

  •  основные области применения используемой технологии;
  •  условия эксплуатации. 

Уметь:

  •  создавать конфигурацию;
  •  осуществлять выбор функциональных элементов на основании требований;
  •  осуществлять настройку и отладку выбранной конфигурации.

Владеть:

  •   навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4


За весь период освоения практической части образовательного модуля студенты имеют право выбрать любой проект любого профиля/специализации по своему желанию. Допустимо одновременное выполнение проектов по одноименной тематике разными подгруппами в одной учебной группе.

Выполняемые одним студентом проекты могут быть не связаны общей тематикой во всех семестрах обучения. Напротив, для более осознанного выбора дальнейшего профиля или специализации подготовки в рамках одного направления/специальности, студент может в разных семестрах обучения выполнить проекты по разным профилям/специализациям.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57586. Зображення на площині Чарівний світ метеликів 726.5 KB
  МЕТА. Дати певний обєм знань про життя метеликів про характерні особливості будови комах; закріплювати під час виконання роботи поняття про виражальні можливості теплих та холодних кольорів...
57587. У поході друзі 49 KB
  Мета: познайомити з правилами поведінки на природі; виявити знання про вміння орієнтуватися на місцевості; скласти плакат-памятку «Ми із друзями в поході» направляти на виховане, ввічливе ставлення до всього живого;
57588. В лесу родилась ёлочка 91.5 KB
  Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.
57589. О подвигах людей, посвящается защитникам Отечества в Великой Отечественной войне 1941 - 1945г.г. Урок мужества 46 KB
  Ход урока Ведущий в течении слов ведущего и 1го ученика идет видео журавли Дорогие ребята Вот уже 72 года отделяет нас от 9 мая 1945 года дня когда прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны.
57590. Жанри інструментальної музики Скерцо. Ноктюрн 35 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шопена. З’ясувати значення понять «ноктюрн», «скерцо». Розвивати слухацьку уяву, образно-асоціативне мислення учнів. Виховувати інтерес до творчості Ф. Шопена, ціннісне ставлення до класичної музики.
57591. Техническое обслуживание и ремонт сцепления КамАЗ-4310 22.81 MB
  Трансмиссия предназначена для передачи энергии двигателя ведущим колесам автомобиля или трактора, рабочим органом машин и привода управления, распределении мощности между ними, регулирования скорости движения и развиваемого ими тягового усилия путем изменения частоты вращения и вращающих моментов на ведущих колесах движителей.
57592. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства (на примере МУП “Жилкомсервис” Володарского района города Брянска) 953.5 KB
  Функционирование городов и городских поселений предусматривает наличие двух крупных сфер деятельности: градообразующей, ориентированной на развитие данной территории, и градообслуживающей, нацеленной на обеспечение жизненно важных потребностей этой территории в ресурсах, товарах и услугах.
57593. Реализация категории фантазии в системе характеров главных героев романа Ю.Олеши «Зависть» 197 KB
  Изучению вопроса реализации фантазии в художественной литературе не уделялось достаточно внимания, несмотря на то, что категория фантазии неразрывно связана с искусством и с процессом творческой деятельности как таковой.
57594. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 2.73 MB
  Цели урока: Выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие и патриотические чувства...