35741

Творческие проекты

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...

Русский

2013-09-19

77 KB

5 чел.

Творческие проекты

Творческие проекты являются одной из форм учебно-исследовательской работы студентов, их выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя, ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта.

Перечень тем творческих проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ответственными за подготовку по профилям/специализациям в рамках ООП ТПУ для всех 3 семестров (2-4) согласно таблице 1 и утверждаются заведующими кафедрами.

Тематика творческих проектов должна быть связана с основными научными направлениями кафедр. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Перечень тем творческих проектов должен формироваться и дополняться ежегодно. Форма, по которой составляется  перечень творческих планов, представлена ниже (табл. 1).

Институт, выпускающая кафедра направление подготовки, профиль подготовки ___курс, ___семестр

Таблица 1

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

1

2

n


Структура и содержание практической части

В рамках практической части образовательного модуля «Введение в инженерную деятельность» студентам предлагается реализация творческих проектов согласно профилям/специализациям подготовки, реализуемых в рамках основной образовательной программы по направлению/специальности.

Выполнение творческого проекта представляет собой самостоятельное решение студентов под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по заявленной тематике. На каждый учебный семестр (2-4 семестры) студентам предлагается отдельный перечень творческих проектов с их кратким описанием, а также перечнем формируемых результатов обучения (пример - таблицы 3.1-3.2). Данные о предлагаемых к выполнению проектах заносятся в единую базу данных аппаратно-программных комплексов планирования и организации учебного процесса, с использованием которого в дальнейшем формируется индивидуальный план студента на текущий учебный год.

Перечень проектов формируется выпускающими кафедрами в соответствии с профилями/специализациями, за подготовку по которым кафедра является ответственной на текущий учебный год.

Для полной информированности студентов, на каждый творческий проект должен быть разработан паспорт проекта, включающий:

  •  цели и задачи выполнения творческого проекта;
  •  период и основные этапы выполнения проекта;
  •  руководитель творческого проекта;
  •  исполнители, их роли и задачи.

Паспортные данные предлагаемых к выполнению проектов должны быть расположены в открытом доступе на информационных сайтах кафедр, осуществляющих подготовку по ООП.

Ниже приведено оформление примерных творческих проектов.


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ХТиХК ИПР

_______________ Е.М. Юрьев

«____» _____________ 201_ г.

Институт природных ресурсов кафедра  «Химической технологии топлива и химической кибернетики»

Направление 240100 Химическая технология

Руководитель профессор Иванов И.И.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Экспериментальные и компьютерные исследования состава и свойств нефти, товарных нефтепродуктов

1 курс, 2 семестр

Сравнение физико- химических свойств нефтей различных месторождений, анализ их влияния на получаемые товарные продукты. Экспериментальное определение фракционного состава различных нефтей.

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области нефтепереработки.
  •  Основы технологии нефтепереработки.
  •  Основы техники безопасности.

Уметь:

  •  Анализировать пути рационального использования нефти.
  •  Выполнять экспериментальные работы под руководством специалиста.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде. Отчетов и презентаций;
  •  Навыками работы в команде

2

2 курс, 3 семестр

Моделирование физико-химических свойств и состава нефтей с применением HYSYS и PRO II

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области моделирования.
  •  Основные физические свойства нефти и нефтепродуктов.
  •  Способы выражения состава нефти и нефтепродуктов.

Уметь:

  •  Ориентироваться в базах данных HYSYS и PRO II.
  •  Выбирать релевантные методы расчета для многокомпонентных смесей.
  •  Работать с пользовательским меню HYSYS и PRO II.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2

2 курс, 4 семестр

Экспериментальное исследование товарных и эксплуатационных свойств нефтепродуктов

Знать:

  •  Теоретические основы эксперимента.
  •  Методы, приборы, технику безопасности эксперимента.

Уметь:

  •  Планировать и проводить экспериментальные работы.
  •  Обрабатывать результаты эксперимента.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭЭ ЭНИН

______________ В.И. Полищук

«_____» _____________ 201_ г.

Энергетический институт кафедра  «Электрических сетей и электротехники»

Направление 140400 Электроэнергетика и электротехника

Руководитель доцент Петров П.П.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Интеллектуальные электронные

аппараты

по технологии Smart Wire Darwin (SWD)

1 курс, 2 семестр

Обзор технологии SWD

Знать:

  •  терминологию в области SWD;
  •  перспективы развития технологии SWD.

Уметь:

  •  классифицировать элементы SWD по способу их применения;
  •  осуществлять общий выбор компонентов систем в зависимости от условий эксплуатации применительно к SWD.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в решении новых задач

4

2 курс, 3 семестр

Способы

конфигурирования

и настройки системы

SWD

Знать:

  •  основное программное обеспечение;
  •  основные способы конфигурирования системы.

Уметь:

  •  классифицировать функциональные блоки SWD по способу их применения;
  •  пользоваться программной средой для конфигурирования и диагностики системы.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4

2 курс, 4 семестр

Применение SWD

в технологических процессах

Знать:

  •  основные области применения используемой технологии;
  •  условия эксплуатации. 

Уметь:

  •  создавать конфигурацию;
  •  осуществлять выбор функциональных элементов на основании требований;
  •  осуществлять настройку и отладку выбранной конфигурации.

Владеть:

  •   навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4


За весь период освоения практической части образовательного модуля студенты имеют право выбрать любой проект любого профиля/специализации по своему желанию. Допустимо одновременное выполнение проектов по одноименной тематике разными подгруппами в одной учебной группе.

Выполняемые одним студентом проекты могут быть не связаны общей тематикой во всех семестрах обучения. Напротив, для более осознанного выбора дальнейшего профиля или специализации подготовки в рамках одного направления/специальности, студент может в разных семестрах обучения выполнить проекты по разным профилям/специализациям.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45235. Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации 27.5 KB
  Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации. Разработка стратегии деятельности любой организации коммерческой общественной муниципальной начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда это все те факторы которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда в которой приходится работать организации находится в непрерывном движении подвержена изменениям.
45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт 14; интервал 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок суть и интрига; 1 абзац лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...