35741

Творческие проекты

Научная статья

Педагогика и дидактика

Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...

Русский

2013-09-19

77 KB

5 чел.

Творческие проекты

Творческие проекты являются одной из форм учебно-исследовательской работы студентов, их выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя, ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта.

Перечень тем творческих проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ответственными за подготовку по профилям/специализациям в рамках ООП ТПУ для всех 3 семестров (2-4) согласно таблице 1 и утверждаются заведующими кафедрами.

Тематика творческих проектов должна быть связана с основными научными направлениями кафедр. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Перечень тем творческих проектов должен формироваться и дополняться ежегодно. Форма, по которой составляется  перечень творческих планов, представлена ниже (табл. 1).

Институт, выпускающая кафедра направление подготовки, профиль подготовки ___курс, ___семестр

Таблица 1

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

1

2

n


Структура и содержание практической части

В рамках практической части образовательного модуля «Введение в инженерную деятельность» студентам предлагается реализация творческих проектов согласно профилям/специализациям подготовки, реализуемых в рамках основной образовательной программы по направлению/специальности.

Выполнение творческого проекта представляет собой самостоятельное решение студентов под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по заявленной тематике. На каждый учебный семестр (2-4 семестры) студентам предлагается отдельный перечень творческих проектов с их кратким описанием, а также перечнем формируемых результатов обучения (пример - таблицы 3.1-3.2). Данные о предлагаемых к выполнению проектах заносятся в единую базу данных аппаратно-программных комплексов планирования и организации учебного процесса, с использованием которого в дальнейшем формируется индивидуальный план студента на текущий учебный год.

Перечень проектов формируется выпускающими кафедрами в соответствии с профилями/специализациями, за подготовку по которым кафедра является ответственной на текущий учебный год.

Для полной информированности студентов, на каждый творческий проект должен быть разработан паспорт проекта, включающий:

  •  цели и задачи выполнения творческого проекта;
  •  период и основные этапы выполнения проекта;
  •  руководитель творческого проекта;
  •  исполнители, их роли и задачи.

Паспортные данные предлагаемых к выполнению проектов должны быть расположены в открытом доступе на информационных сайтах кафедр, осуществляющих подготовку по ООП.

Ниже приведено оформление примерных творческих проектов.


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ХТиХК ИПР

_______________ Е.М. Юрьев

«____» _____________ 201_ г.

Институт природных ресурсов кафедра  «Химической технологии топлива и химической кибернетики»

Направление 240100 Химическая технология

Руководитель профессор Иванов И.И.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Экспериментальные и компьютерные исследования состава и свойств нефти, товарных нефтепродуктов

1 курс, 2 семестр

Сравнение физико- химических свойств нефтей различных месторождений, анализ их влияния на получаемые товарные продукты. Экспериментальное определение фракционного состава различных нефтей.

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области нефтепереработки.
  •  Основы технологии нефтепереработки.
  •  Основы техники безопасности.

Уметь:

  •  Анализировать пути рационального использования нефти.
  •  Выполнять экспериментальные работы под руководством специалиста.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде. Отчетов и презентаций;
  •  Навыками работы в команде

2

2 курс, 3 семестр

Моделирование физико-химических свойств и состава нефтей с применением HYSYS и PRO II

Знать:

  •  Профессиональную терминологию в области моделирования.
  •  Основные физические свойства нефти и нефтепродуктов.
  •  Способы выражения состава нефти и нефтепродуктов.

Уметь:

  •  Ориентироваться в базах данных HYSYS и PRO II.
  •  Выбирать релевантные методы расчета для многокомпонентных смесей.
  •  Работать с пользовательским меню HYSYS и PRO II.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2

2 курс, 4 семестр

Экспериментальное исследование товарных и эксплуатационных свойств нефтепродуктов

Знать:

  •  Теоретические основы эксперимента.
  •  Методы, приборы, технику безопасности эксперимента.

Уметь:

  •  Планировать и проводить экспериментальные работы.
  •  Обрабатывать результаты эксперимента.

Владеть:

  •  Навыками поиска и анализа новой информации.
  •  Представления материалов в виде отчетов и презентаций.
  •  Навыками работы в команде.

2


 
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭЭ ЭНИН

______________ В.И. Полищук

«_____» _____________ 201_ г.

Энергетический институт кафедра  «Электрических сетей и электротехники»

Направление 140400 Электроэнергетика и электротехника

Руководитель доцент Петров П.П.

Тема творческого

проекта

Содержание проекта

Планируемые результаты обучения

Максимальное кол-во студентов в группе, выполняющей проект

Интеллектуальные электронные

аппараты

по технологии Smart Wire Darwin (SWD)

1 курс, 2 семестр

Обзор технологии SWD

Знать:

  •  терминологию в области SWD;
  •  перспективы развития технологии SWD.

Уметь:

  •  классифицировать элементы SWD по способу их применения;
  •  осуществлять общий выбор компонентов систем в зависимости от условий эксплуатации применительно к SWD.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в решении новых задач

4

2 курс, 3 семестр

Способы

конфигурирования

и настройки системы

SWD

Знать:

  •  основное программное обеспечение;
  •  основные способы конфигурирования системы.

Уметь:

  •  классифицировать функциональные блоки SWD по способу их применения;
  •  пользоваться программной средой для конфигурирования и диагностики системы.

Владеть:

  •  навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4

2 курс, 4 семестр

Применение SWD

в технологических процессах

Знать:

  •  основные области применения используемой технологии;
  •  условия эксплуатации. 

Уметь:

  •  создавать конфигурацию;
  •  осуществлять выбор функциональных элементов на основании требований;
  •  осуществлять настройку и отладку выбранной конфигурации.

Владеть:

  •   навыками работы в команде;
  •  навыками работы в области поиска и анализа новой информации.

4


За весь период освоения практической части образовательного модуля студенты имеют право выбрать любой проект любого профиля/специализации по своему желанию. Допустимо одновременное выполнение проектов по одноименной тематике разными подгруппами в одной учебной группе.

Выполняемые одним студентом проекты могут быть не связаны общей тематикой во всех семестрах обучения. Напротив, для более осознанного выбора дальнейшего профиля или специализации подготовки в рамках одного направления/специальности, студент может в разных семестрах обучения выполнить проекты по разным профилям/специализациям.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40168. АРИФМЕТИКО-ЛОГИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА 190 KB
  Представляют собой логическое комбинационное устройство предназначенное для выполнения операции арифметического сложения чисел представленных в виде двоичных кодов. 1 Сложение двух одноразрядных двоичных кодов. Функцию S называют функцией исключения ИЛИ или суммой по модулю два которую необходимо выполнить для суммирования двух двоичных одноразрядных кодов. 2 Сложение разрядов многоразрядных двоичных кодов.
40169. БАЗОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 298 KB
  1 Пример обозначения базовых логических элементов БЛЭ: 15.2 Основные сведения о БЛЭ Способы представления логических переменных: 1 Потенциальный способ  значениям логических 0 и 1 соответствуют два различных уровня напряжения и тока в связи с чем различают положительную и отрицательную логики. Основные свойства БЛЭ: 1 Нагрузочная способность ЛЭ  свойство получать сигнал от нескольких ЛЭ и одновременно быть источником информации для других элементов.3 БЛЭ транзисторнотранзисторной логики ТТЛ Схемы ТТЛ состоят из двух базовых...
40170. ГЕНЕРАТОРЫ НА ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ И ТАЙМЕРЫ 766.5 KB
  Для защиты элемента ТТЛ от действия напряжения отрицательной полярности в его входной цепи установлен обратно включенный диод, который шунтирует резистор время задающей цепи. Длительность интервалов tи и Tг определяется
40171. СХЕМОТЕХНИКА УСИЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА ТРАНЗИСТОРАХ 531 KB
  Класс применяется только в маломощных каскадах предварительных усилителях для которых К. около 07; 2 используется в усилителях средней и большой мощности; Рис.1 Входная характеристика каскада с ОЭ а; Выходная характеристика каскада с ОЭ б; Характеристика каскада в режиме А в; Характеристика каскада в режиме В г 3 происходит усиление только одной положительной полуволны усиливаемого сигнала UВХ поэтому выходной имеет прерывистый характер; недостатком является значительные нелинейные искажения UВЫХ называются...
40172. ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ 328 KB
  Наличие этого напряжения приводит к нарушению условия согласно которому Uвых.V – характеризует частотные свойства усилителя при его работе в импульсных схемах измеряется при подаче на вход ОУ напряжения ступенчатой формы.3 Схема трехкаскадного ОУ Входной дифференциальный усилительный каскад уменьшает величину дрейфа усилителя позволяет получить высокое усиление высокое входное сопротивление и максимально подавить действующие на входе синфазные составляющие обусловленные изменением температуры окружающей среды изменением напряжения...
40173. АКТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 83 KB
  Необходимо чтобы ОУ охваченный ООС обеспечивал заданный коэффициент усиления как в полосе пропускания. Основной параметр: полоса пропускания которая определяется по уровню падения коэффициента передачи в 141 раза на 3дб. Ширина полосы пропускания изменяется варьированием RC. Коэффициент передачи в полосе пропускания постоянный и равен Кио.
40174. ГЕНЕРАТОРЫ 102 KB
  По форме выходного напряжения классифицируются: генераторы гармонических колебаний и генераторы негармонических колебаний импульсные или релаксацоинные. Ku=U2 U1=Kuωejφkω где Kuω=U2ω U1ω – модуль коэффициента усиления на частоте ω; φkω=ψ2ωψ1ω – сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями Ku на частоте ω; Bu=U1’ U2’=Buωejφbω где Buω=U1’ω U2’ω – модуль коэффициента передачи на частоте ω; φbω=ψ1ωψ2ω – сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями четырёхполюсника Bu на частоте ω. Если на входе...
40175. ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 269 KB
  Классификация: 1 устройства согласования уровня напряжения служат для преобразования постоянного или переменного напряжения одного уровня в напряжение другого уровня. 2 устройства согласования стабильности напряжения: сглаживающие фильтры служат для стабилизации мгновенного значения пульсирующего напряжения тока и стабилизаторы – служат для стабилизации среднего значения выходного тока напряжения или мощности. 3 устройства согласования частоты: выпрямители – преобразователи напряжения переменного тока в напряжение содержащее...
40176. Портфельное инвестирование 24.5 KB
  Если у вас куплены акции двух и более разных компаний из разных отраслей то такое инвестирование можно назвать портфельным. Чтобы достичь успеха в портфельном инвестировании необходимо грамотно подбирать бумаги компаний. Если инвестор нацелен на получение максимальной прибыли то и риски будут весьма велики в такой портфель войдет большинство примерно 8090 процентов акции молодых динамично развивающихся компаний с большими перспективами роста. Когда вы нацелены на хорошую прибыль но не готовы принять на себя большие риски тогда...