35746

Научный подвиг. Дмитрия Ивановича Менделеева

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Менделеевым 17 февраля 1869 года в результате многолетней работы по отысканию принципов систематизации элементов и изучения самых различных их свойств. Менделеевым таблица Периодической системы химических элементов имела четкую структуру в виде групп и периодов с рядами в которой нашлось место не только для всех известных в то время элементов но были оставлены пустые места для еще не открытых. Менделеева позволила не только предсказать существование неизвестных элементов но и предугадать их свойства исправить неверно определенные атомные...

Украинкский

2013-09-19

31 KB

32 чел.

          

                             

            

                    Творческий проект на тему:

            Научный подвиг

Дмитрия Ивановича Менделеева

                              

                            

                               Выполнили ученицы 8 «Г» класса

                               МБОУ «СОШ №4» Б.Алексеева 12

                               Джангазиева Мадина Даулетовна

                               Барышева Дарья Дмитриевна.

                               

                         

                           Астрахань 2012

Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым 17 февраля 1869 года в результате многолетней работы по отысканию принципов систематизации элементов и изучения самых различных их свойств. Этой работе Д.И. Менделеев посвятил 15 лет непрерывного труда. Открытие было совершено им не случайно, так как в его деятельности органически сочетались теория и практика, знание физической стороны явления, математическая интуиция и философское осмысление. Кроме того, Менделеев умел критически относится к работам своих предшественников и современников. Не пересыщая себя информацией, он как бы пропускал полученные уже данные через призму еще не сформировавшейся до конца концепции и, подобно скульптору, отсек все лишнее, после чего как очевидное представил перед всем научным миром периодический закон.

В отличие от работ предшественников предложенная Д.И. Менделеевым таблица Периодической системы химических элементов имела четкую структуру в виде групп и периодов (с рядами), в которой нашлось место не только для всех известных в то время элементов, но были оставлены пустые места для еще не открытых. Система Д.И. Менделеева позволила не только предсказать существование неизвестных элементов, но и предугадать их свойства, исправить неверно определенные атомные массы уже известных элементов. Д.И. Менделеев обнаружил периодичность в изменении свойств химических элементов, расположенных в порядке возрастания величин их атомных масс, сравнивая между собой все известные ему, в том числе и несходные, элементы.

Д.И. Менделеев в своем открытии опирался на четко сформулированные исходные положения:

  •  Общее неизменное свойство атомов всех химических элементов – их атомная масса;
  •  Свойства элементов зависят от их атомных масс;
  •  Форма этой зависимости – периодическая.

Можно поражаться гениальности великого русского химика, который на основе величайшей научной интуиции предвидел причины открытых им закономерностей, блестяще угадал порядок расположения элементов и создал таблицу так, что она, будучи довольно простой, тем не менее характеризует строение атомов и не претерпела никаких принципиальных изменений уже в течение 130 лет.

 

Формулировка Периодического закона:

Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов их атомных ядер.

Периодическая система – это графическое отображение Периодического закона. Каждое обозначение в Периодической системе отражает какую-либо особенность или закономерность в строении атомов химических элементов.

Менделеев высказывает весьма важную мысль о составе и строении молекулярных соединений: « Молекулярные соединения не представляют всегда соединений только двух частиц, - оно может происходить и между многими, чему пример, мы видим в соединении некоторых солей с несколькими паями воды. При таких соединениях, по-видимому, важную роль положение присоединенных частиц к частице присоединившей».
При образовании растворов - по мнению Менделеева – имеют место как бы два процесса:
1.                 образование определенного химического соединения в соответствии с законом эквивалентов (NH
4OH);
2.                 его распад, т. е. Сам раствор надо рассматривать как химическую систему, в которой есть молекулы гидрата аммиака, молекулы воды (избыток растворителя) и которая находится в равновесии с аммиаком, находящимся в газовой фазе при данной температуре.

Итак, Дмитрий Иванович Менделеев – это величайший ученый своего времени, который внес огромный и незаменимый вклад в развитие мировой науки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36027. Философия Платона, основные идеи Платона 34.5 KB
  Платон кличка широкий родился в Афинах в 428 или 427 г. Платон отправился в Египет и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Платон вернулся в Афины в возрасте сорока лет он основал Академию в которой преподавал до конца своих дней.
36028. Слово как основная единица лексики. Лексика русского языка как система 34.5 KB
  Лексика русского языка как система. Слово основная значимая единица языка. Оно принадлежит лексикосемантическому уровню языка и состоит из единиц низших уровней фонем и морфем: фонемы образуют морфемы а морфемы складываются в слово. Хотя синтаксическая конструкция абстрактное понятие отвлеченное от выражения ее в виде реальных словосочетаний или предложений на это указывает и само слово конструкция многообразные синтаксические конструкции языка воплощаются всегда в конкретных сочетаниях слов и в предложениях.
36029. Художественное образование как феномен культуры 34 KB
  Содержание художественного образования включает: формирование культурноисторической компетентности подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; формирование художественнопрактической компетентности подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовнонравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: формирование отношения...
36030. Формы взаимодействия организмов 34 KB
  Ряд исследователей относят к симбиозу любое сожительство в том числе комменсализм паразитизм а к мутуализму взаимовыгодное сожительство. Подобно паразитизму и симбиозу комменсализм обычно связан с добыванием пищи или поиском необходимого укрытия. Паразитизм форма взаимоотношений между организмами растениями животными микроорганизмами относящимися к разным видам из которых один паразит использует другого хозяина в качестве среды обитания и источника пищи возлагая при всём этом частично или полностью на хозяина регуляцию...
36031. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа 34 KB
  Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.
36032. Происхождение РЯ и основные этапы его становления 31 KB
  В своем историческом развитии русский язык прошел несколько этапов: 1 выделение восточнославянских племен предков русских украинцев и белорусов из общеславянского единства и образование древнерусского языка VI XIV вв. 2 распад древнерусского языка и возникновение языка русской народности XIV XVII вв. и 3 формирование и развитие национального русского языка 2я половина XVII XX в. Первый этап формирования будущего русского языка связан с Киевской Русью феодальным государством восточнославянских племен диалекты которых...
36033. Предмет изучения стилистики 33.5 KB
  Существуют стилистика языка и стилистика речи лингвостилистика и литературоведческая стилистика стилистика от автора и стилистика восприятия стилистика декодирования и др. Стилистика языка исследует с одной стороны специфику языковых подсистем называемых функциональными стилями и подъязыками и характеризующихся своеобразием словаря фразеологии и синтаксиса и с другой стороны экспрессивные эмоциональные и оценочные свойства различных языковых средств. Стилистика речи изучает отдельные реальные тексты рассматривая каким образом...
36034. Глобальные экологические проблемы современности. Пути их преодоления. Концепция устойчивого развития 33 KB
  Концепция устойчивого развития 1 Утилизация радиоактивных отходов Решение:Новые ядерные технологии сконструированны таким системным научным методом согласованного взаимодействия единства противоположностей процессов синтезараспада становятся управляемыми и безотходными. Концепция устойчивого развития основывается на пяти основных принципах. Триединая концепция устойчивого развития – объединение 3х основных точек зрения экономическая социальная экологическая. развития у недоминирующих культур.