35749

ИЗОНИТЬ. Творческая работа

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить оригинальные красивые эффектные. ИЗОНИТЬ история и современность Нитяная графика как вид декоративноприкладного искусства впервые появилась в Англии в XVII веке. Термин ниточный дизайн нитяная графика изографика изонить хордовая вышивка используется в России. Создание панно в технике изонить становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.

Русский

2013-09-19

1.74 MB

105 чел.

ИЗОНИТЬ

Исполнитель:

ФУРСОВА ИРИНА

Руководитель:

АННЕНКОВА Т.А.

 

                                                           

                                                       

                                                СОДЕРЖАНИЕ

  1.  титульный  лист; ……………………………………………………………1                                                                                               
  2.  план  с  указанием  страниц; ……………………………………………….2
  3.  обоснование  выбора  темы; ……………………………………………….3  
  4.  историческая  справка; …………………………………………………….3
  5.  описание  изготовления  своего  изделия;………………………………  10   
  6.  самооценка …………………………………………………………………11
  7.  техническая  и  технологическая  документация;………………………..12
  8.  список  используемой  литературы (библиографический  список);……16                 

                                                                                                                         2

Обоснование темы выбора.

На уроке технологии нас знакомили с видами художественной обработки материалов. Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить - оригинальные, красивые, эффектные. Они вызвали  восторг, удивление  и желание освоить этот вид рукоделия. Для  более близкого знакомства я использовала ресурсы Интернета. Информации оказалось немного. Вот что я узнала.

ИЗОНИТЬ история и современность

        Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, оформления интерьера,  изготовления подарков и сувениров. (Существует версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

         Этот вид рукоделия известен во многих странах.  В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

         В англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но по-французски - broderie sur papier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика, изографика, изонить, хордовая вышивка) используется в России. Картины выполняются на плоских поверхностях. Эти картины можно также делать на выпуклых поверхностях, например, на шаре. Это искусство называется «темари».

                                                                                                                                            3

       

        Продолжателем традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета - ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРАНИЦКИЙ.

В 1995 году он издал первую в нашей стране  книгу по изонити.

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми, ведь в  разное время дня и с разных мест картины воспринимаются и смотрятся совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная  своеобразным характером поглощения, отражения и рассеивания света блестящими нитками, местами их пересечения  и фоном, на котором они сделаны. Это нужно учитывать  при выборе места, где будет висеть картина.

Интерес к нитяной графике то появляется, то исчезает. Один из пиков популярности - конец ХIХ века. Издавались книги, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный даже маленьким  детям;  любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

         В наше время в качестве основы чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон и фактура. Так же используют  цветной картон и наждачную бумагу, которая обладает достаточной плотностью, не стягивается нитью при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д.  Для  подарочных, поздравительных сувениров  великолепно подойдут  золотые и серебряные нити. При выполнении  работы  на доске вместо нитей предлагают использовать тонкую  серебристую проволоку.  Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое.

           Создание  панно в технике «изонить» становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.   Освоив технику и имея желание, рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером, аппликацией из ткани или бумаги.

                                                                                                                                                                      4

                        Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

                                                                                                                                      1. карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши);           

2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см, с четко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, с яркой черной разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;                                                                    

3. циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности.

4.шаблоны и трафареты различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и других;

5. иглы (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между проколами);

6. проколка - тонкое шило, игла, т.е. все, чем можно проколоть картон.

7. подложка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола – тонкие пенопласт или поролон, ткань  в  несколько сложений;

8.  ножницы;

9. транспортир;

                                                                                                                                              5

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

                                                     Заполнение угла

        На изнанке картона начертить угол, разделить каждую сторону на равное количество частей. Проколоть точки булавкой или тонким шилом, вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме.

                                                      Заполнение дуги.

        Начертить дугу, разделить ее на равные части, сделать проколы в точках деления. Вдеть  нитку в иголку и заполнить фигуру по схеме.

                                           

                                                                                                                                           6

                                                Заполнение окружности.

           Начертить циркулем окружность, поделить ее на четное количество  равных частей, сделать проколы булавкой в точках деления. Вдеть нитку в иголку и заполнить окружность по схеме.

        Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким и  изящным,  но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

         Начинать и заканчивать  заполнение элементов нужно с изнаночной стороны, где кончики ниток следует закрепить скотчем.

         Оказалось, что это достаточно просто и не требует значительных материальных  и временных затрат.

         Освоив основные приемы,  я  изготовила несколько сувениров.

                                                                                                                                             7

Закладку для книг

Панно «Семейка».

                                                                                                                                              8

Панно «Шахматы»

         Появилась уверенность, что могу и хочу  выполнить более сложную работу. Мне очень понравятся  натюрморты с фруктами. Но копировать  - это не в моих правилах, поэтому рисунок для панно придумала и нарисовала сама – мои любимые фрукты «киви».

         

                                                                                                                                             9

Работа над проектом

1.  Выполнила эскиз и  цветной  рисунок «киви». (Приложение 1)

2.  Приготовила  необходимые инструменты  и материалы:

  •  тонкое шило (при работе тонким  шилом  получаются  маленькие по диаметру отверстия и проколы можно выполнить на расстоянии всего 1-2 мм);
  •  подложку (потолочную плитку из пенопласта);
  •  канцелярские скрепки;
  •  тонкую швейную иглу (она пройдет в любое отверстие, не повредив края картона);
  •  ножницы;
  •  скотч;
  •  утюг;
  •  чистый лист бумаги (А-4);
  •  клей.

3. Подобрала  мулине нужных оттенков (дома у нас  большой запас ниток).

4. В качестве основы для своей картины я выбрала светло-желтый картон;  решила,  

что именно  на этом фоне ярче всего проявится белый и зеленый цвета ниток.

5. Купила деревянную  рамку размером 210х300 мм.

6. Повторила правила техники безопасности при работе острыми колюще-режущими инструментами  и нагревательными приборами.

7.  Мысленно разбила рисунок  на углы и окружности, определила последовательность заполнения элементов.

 

8.  Для придания объема заполняла элементы в два слоя.( Приложение 2).

9.  Вышила панно. (Приложение 3).

Выполняла панно с желанием и удовольствием, кажется на одном дыхании!

 

  

                                                                                                                                           10

 

                                                                                                                                           

Самооценка.

      Работа над творческим проектом закончена. Картина готова. Я проверяю работу еще раз. Показываю маме, учителю. Подруги видели мою работу и оценили  положительно.

         Стоимость  изделия очень мала. Купить пришлось картон и деревянную рамку, а нитки мулине у меня были. (Приложение 4).

         Думаю, что лучшей рекламой моему изделию будет девиз: «Чтобы доставить удовольствие себе, делай полезное и приятное другим».

       Я довольна   результатом.   Первое - я научилась работать в технике «изонить»;

второе – изделие получилось экологически чистым, так как все использованные материалы не содержат вредных примесей. Кроме того, в моей картине основные цвета желто-зеленые, а это  самые привычные и широко распространенные цвета природного окружения.  Они ассоциируются  для человека с покоем и надежностью  

и  наиболее благотворно влияют на его психику.

        Моя картина замечательно впишется в интерьер дома, нужно только правильно подобрать для нее место с  учетом освещенности в разное время суток.

Ухаживать за изделием очень просто - периодически протирать пыль.

                                                                                                                                          11

                                                                                                                  Приложение 1

Эскиз «Киви»

Рисунок «Киви»

                                                                                                                                       12     

                                                                                                                      Приложение 2

            Технологическая карта «Изготовление картины в технике «изонить».

№ п.п.

Последовательность

операций

Инструменты и

материалы

1.

Эскиз (шаблон) наложить на лицевую сторону картона  скрепить между собой.

Канцелярские скрепки

2.

Выполнить через 2-3 мм  проколы по всем контурам рисунка, поместив картон на подложку.

Подложка,

проколка (шило)

3.

Контроль (проверить, все ли проколы выполнены)

4.

Удалить скрепки, снять  шаблон

5.

Определить последовательность заполнения  элементов рисунка.

Эскиз, карандаш

6.

Вышить  в определенной последовательности сердцевину всех «киви», используя технику заполнения окружности и угла; концы ниток с изнаночной стороны закрепить скотчем.

Нить «мулине» в 1 сложение, игла,

скотч, ножницы

7.

Вышить «кожуру всех «киви», закрепляя с изнаночной стороны концы ниток.

Нить «мулине» в 3 сложения, скотч, игла, ножницы

8.

Проутюжить вышивку с лицевой стороны

Утюг, проутюжильник

9.

Закрыть изнаночную сторону листа картона  чистым листом  бумаги.

Клей, ножницы

10.

Вставить работу в рамку

                            

                                                                                                                     

                                                                                                                                         13

                                                                                                                 Приложение 3

                                                                                                                                     14

                                                                                                                        Приложение 4

                                                   Себестоимость изделия.

№ п.п.

Наименование

товара

Единица

измерения

Цена

за единицу

Кол-во

на изделие

Сумма

1.

Картон

Набор (8листов)

20-00

1 лист

 2-50

2.

Нитки «мулине»

моток

10-00

2мотка

20-00

3.

Рамка (дерево)

Шт.

50-00

1шт.

50-00

4.

Бумага, клей

Незначительное

 0-00

                                                                                                   Всего:                   72-50

 

 

                                                                                                                                            15

Список  используемой  литературы

    1. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

    2.  Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

  1.  Н.Н. Писларь. Изонить: маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство»№2. – М./ «Школа-Пресс»,2008.
  2.  htth:// klk.pp.ru/2007/08/14/izonit.html.

                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                        16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82119. Цінуй життя і здоров’я 48.5 KB
  Мета уроку: учити дітей свідомо ставитися до свого здоров’я; вчити дотримуватися здорового способу життя: режиму дня раціонального правильного харчування правил гігієни; розвивати зацікавленість дітей до проведення фізичних вправ і загартовувальних процедур; розвивати мовлення вміння висловлювати свою думку...
82120. Ми – за здоровий спосіб життя 44 KB
  Мета: формувати відповідальну внутрішню позицію щодо свого здоров’я на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоров’я», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок...
82121. О здоровом образе жизни 75.5 KB
  Баба готовит колобок имитируя движениями рук процесс замешивания теста. Ведущий: По сусекам помела Горсти две муки нашла Соль добавила песок Славный вышел колобок Пышный да румяный Баба: Погоди ка дед чуток Пусть остынет колобок Ведущий: Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: Убегу Разомнусь немножко.
82122. Здоровий спосіб життя – це модно 70.5 KB
  Мета: Здійснювати пропаганду здорового способу життя; розширити та закріпити знання про пагубний вплив наркотиків тютюнопаління алкоголю на організм людини. Виховувати у учнів негативне відношення до застосування алкогольних напоїв наркотиків та та тютюнопаління, бажання і вміння вести здоровий спосіб життя...
82123. Зелені друзі 528 KB
  А зараз ми з вами спробуємо порівняти дерево і людину. Для цього ми розділимось на чотири групи кожна отримає запитання на яке дасть повну відповідь: Що спільного між людиною і деревом Чим відрізняються дерево і людина Яке значення дерева в житті людини Яке значення людини в житті дерев...
82124. Земля – наш космічний дім 63.5 KB
  Закріпити і перевірити знання учнів по темі; підвести підсумок пошуковій роботі; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвитку пам’яті, спостережливості; виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
82125. Презентація проекту «Земля – наш дім» 41 KB
  Усі ми живі творіння природи на планеті Земля її біологічні мешканці і нам необхідно берегти свою Землю бо у космосі така одна. Світ-загадка лежить під ногами у нас: Форму кулі Земля наша має. Ось вирішили зробити колективну роботу Земля наш спільний дім а також композицію Рідна Земля намалювавши улюблені...
82126. Живе слово поета 72.5 KB
  Звучить музика Ведучий 1 Добрий день шановні друзі гості вчителі Ведучий 2 Ми вітаємо вас на нашому шкільному святі Живе слово поета О слово рідне Шум дерев Музика зір блакитнооких Шовковий спів снопів широких Дніпра між ними левій рев. 1 Художнє слово мов ота живинка Без нього ніби ти і не живеш...
82127. О.Буцень «Чи є зима?» 54.5 KB
  Мета: вчити дітей правильного і виразного читання; розширювати кругозір учнів; розвивати пізнавальні інтереси, усне мовлення, уяву, спостережливість; вдосконалювати техніку читання; виховувати любов до зимової пори, відчуття краси і неповторної зимової природи.