35749

ИЗОНИТЬ. Творческая работа

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить оригинальные красивые эффектные. ИЗОНИТЬ история и современность Нитяная графика как вид декоративноприкладного искусства впервые появилась в Англии в XVII веке. Термин ниточный дизайн нитяная графика изографика изонить хордовая вышивка используется в России. Создание панно в технике изонить становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.

Русский

2013-09-19

1.74 MB

107 чел.

ИЗОНИТЬ

Исполнитель:

ФУРСОВА ИРИНА

Руководитель:

АННЕНКОВА Т.А.

 

                                                           

                                                       

                                                СОДЕРЖАНИЕ

  1.  титульный  лист; ……………………………………………………………1                                                                                               
  2.  план  с  указанием  страниц; ……………………………………………….2
  3.  обоснование  выбора  темы; ……………………………………………….3  
  4.  историческая  справка; …………………………………………………….3
  5.  описание  изготовления  своего  изделия;………………………………  10   
  6.  самооценка …………………………………………………………………11
  7.  техническая  и  технологическая  документация;………………………..12
  8.  список  используемой  литературы (библиографический  список);……16                 

                                                                                                                         2

Обоснование темы выбора.

На уроке технологии нас знакомили с видами художественной обработки материалов. Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить - оригинальные, красивые, эффектные. Они вызвали  восторг, удивление  и желание освоить этот вид рукоделия. Для  более близкого знакомства я использовала ресурсы Интернета. Информации оказалось немного. Вот что я узнала.

ИЗОНИТЬ история и современность

        Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, оформления интерьера,  изготовления подарков и сувениров. (Существует версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

         Этот вид рукоделия известен во многих странах.  В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

         В англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но по-французски - broderie sur papier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика, изографика, изонить, хордовая вышивка) используется в России. Картины выполняются на плоских поверхностях. Эти картины можно также делать на выпуклых поверхностях, например, на шаре. Это искусство называется «темари».

                                                                                                                                            3

       

        Продолжателем традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета - ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРАНИЦКИЙ.

В 1995 году он издал первую в нашей стране  книгу по изонити.

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми, ведь в  разное время дня и с разных мест картины воспринимаются и смотрятся совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная  своеобразным характером поглощения, отражения и рассеивания света блестящими нитками, местами их пересечения  и фоном, на котором они сделаны. Это нужно учитывать  при выборе места, где будет висеть картина.

Интерес к нитяной графике то появляется, то исчезает. Один из пиков популярности - конец ХIХ века. Издавались книги, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный даже маленьким  детям;  любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

         В наше время в качестве основы чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон и фактура. Так же используют  цветной картон и наждачную бумагу, которая обладает достаточной плотностью, не стягивается нитью при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д.  Для  подарочных, поздравительных сувениров  великолепно подойдут  золотые и серебряные нити. При выполнении  работы  на доске вместо нитей предлагают использовать тонкую  серебристую проволоку.  Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое.

           Создание  панно в технике «изонить» становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.   Освоив технику и имея желание, рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером, аппликацией из ткани или бумаги.

                                                                                                                                                                      4

                        Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

                                                                                                                                      1. карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши);           

2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см, с четко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, с яркой черной разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;                                                                    

3. циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности.

4.шаблоны и трафареты различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и других;

5. иглы (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между проколами);

6. проколка - тонкое шило, игла, т.е. все, чем можно проколоть картон.

7. подложка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола – тонкие пенопласт или поролон, ткань  в  несколько сложений;

8.  ножницы;

9. транспортир;

                                                                                                                                              5

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

                                                     Заполнение угла

        На изнанке картона начертить угол, разделить каждую сторону на равное количество частей. Проколоть точки булавкой или тонким шилом, вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме.

                                                      Заполнение дуги.

        Начертить дугу, разделить ее на равные части, сделать проколы в точках деления. Вдеть  нитку в иголку и заполнить фигуру по схеме.

                                           

                                                                                                                                           6

                                                Заполнение окружности.

           Начертить циркулем окружность, поделить ее на четное количество  равных частей, сделать проколы булавкой в точках деления. Вдеть нитку в иголку и заполнить окружность по схеме.

        Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким и  изящным,  но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

         Начинать и заканчивать  заполнение элементов нужно с изнаночной стороны, где кончики ниток следует закрепить скотчем.

         Оказалось, что это достаточно просто и не требует значительных материальных  и временных затрат.

         Освоив основные приемы,  я  изготовила несколько сувениров.

                                                                                                                                             7

Закладку для книг

Панно «Семейка».

                                                                                                                                              8

Панно «Шахматы»

         Появилась уверенность, что могу и хочу  выполнить более сложную работу. Мне очень понравятся  натюрморты с фруктами. Но копировать  - это не в моих правилах, поэтому рисунок для панно придумала и нарисовала сама – мои любимые фрукты «киви».

         

                                                                                                                                             9

Работа над проектом

1.  Выполнила эскиз и  цветной  рисунок «киви». (Приложение 1)

2.  Приготовила  необходимые инструменты  и материалы:

  •  тонкое шило (при работе тонким  шилом  получаются  маленькие по диаметру отверстия и проколы можно выполнить на расстоянии всего 1-2 мм);
  •  подложку (потолочную плитку из пенопласта);
  •  канцелярские скрепки;
  •  тонкую швейную иглу (она пройдет в любое отверстие, не повредив края картона);
  •  ножницы;
  •  скотч;
  •  утюг;
  •  чистый лист бумаги (А-4);
  •  клей.

3. Подобрала  мулине нужных оттенков (дома у нас  большой запас ниток).

4. В качестве основы для своей картины я выбрала светло-желтый картон;  решила,  

что именно  на этом фоне ярче всего проявится белый и зеленый цвета ниток.

5. Купила деревянную  рамку размером 210х300 мм.

6. Повторила правила техники безопасности при работе острыми колюще-режущими инструментами  и нагревательными приборами.

7.  Мысленно разбила рисунок  на углы и окружности, определила последовательность заполнения элементов.

 

8.  Для придания объема заполняла элементы в два слоя.( Приложение 2).

9.  Вышила панно. (Приложение 3).

Выполняла панно с желанием и удовольствием, кажется на одном дыхании!

 

  

                                                                                                                                           10

 

                                                                                                                                           

Самооценка.

      Работа над творческим проектом закончена. Картина готова. Я проверяю работу еще раз. Показываю маме, учителю. Подруги видели мою работу и оценили  положительно.

         Стоимость  изделия очень мала. Купить пришлось картон и деревянную рамку, а нитки мулине у меня были. (Приложение 4).

         Думаю, что лучшей рекламой моему изделию будет девиз: «Чтобы доставить удовольствие себе, делай полезное и приятное другим».

       Я довольна   результатом.   Первое - я научилась работать в технике «изонить»;

второе – изделие получилось экологически чистым, так как все использованные материалы не содержат вредных примесей. Кроме того, в моей картине основные цвета желто-зеленые, а это  самые привычные и широко распространенные цвета природного окружения.  Они ассоциируются  для человека с покоем и надежностью  

и  наиболее благотворно влияют на его психику.

        Моя картина замечательно впишется в интерьер дома, нужно только правильно подобрать для нее место с  учетом освещенности в разное время суток.

Ухаживать за изделием очень просто - периодически протирать пыль.

                                                                                                                                          11

                                                                                                                  Приложение 1

Эскиз «Киви»

Рисунок «Киви»

                                                                                                                                       12     

                                                                                                                      Приложение 2

            Технологическая карта «Изготовление картины в технике «изонить».

№ п.п.

Последовательность

операций

Инструменты и

материалы

1.

Эскиз (шаблон) наложить на лицевую сторону картона  скрепить между собой.

Канцелярские скрепки

2.

Выполнить через 2-3 мм  проколы по всем контурам рисунка, поместив картон на подложку.

Подложка,

проколка (шило)

3.

Контроль (проверить, все ли проколы выполнены)

4.

Удалить скрепки, снять  шаблон

5.

Определить последовательность заполнения  элементов рисунка.

Эскиз, карандаш

6.

Вышить  в определенной последовательности сердцевину всех «киви», используя технику заполнения окружности и угла; концы ниток с изнаночной стороны закрепить скотчем.

Нить «мулине» в 1 сложение, игла,

скотч, ножницы

7.

Вышить «кожуру всех «киви», закрепляя с изнаночной стороны концы ниток.

Нить «мулине» в 3 сложения, скотч, игла, ножницы

8.

Проутюжить вышивку с лицевой стороны

Утюг, проутюжильник

9.

Закрыть изнаночную сторону листа картона  чистым листом  бумаги.

Клей, ножницы

10.

Вставить работу в рамку

                            

                                                                                                                     

                                                                                                                                         13

                                                                                                                 Приложение 3

                                                                                                                                     14

                                                                                                                        Приложение 4

                                                   Себестоимость изделия.

№ п.п.

Наименование

товара

Единица

измерения

Цена

за единицу

Кол-во

на изделие

Сумма

1.

Картон

Набор (8листов)

20-00

1 лист

 2-50

2.

Нитки «мулине»

моток

10-00

2мотка

20-00

3.

Рамка (дерево)

Шт.

50-00

1шт.

50-00

4.

Бумага, клей

Незначительное

 0-00

                                                                                                   Всего:                   72-50

 

 

                                                                                                                                            15

Список  используемой  литературы

    1. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

    2.  Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

  1.  Н.Н. Писларь. Изонить: маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство»№2. – М./ «Школа-Пресс»,2008.
  2.  htth:// klk.pp.ru/2007/08/14/izonit.html.

                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                        16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23462. Просто и легко о татарском языке. Что такое грамматика 362.5 KB
  Просто и легко о татарском языке Что такое грамматика Грамматика – это правила. Если у человека плохо с грамматикой то он путает род имен существительных и выстраивает слова не связывая их по принятым в языке законам: моя твоя не понимай – яркий пример того что человек не владеет русской грамматикой. Но он говорит на этом языке а ты не можешь. Итак: Самое главное в татарском языке Итак в чем же особенности грамматики татарского языка Чем он отличается от русского в своих правилах.
23463. Татарский язык на рубеже веков 36 KB
  АН РТ доктор филологических наук Казань Как известно татарский язык наряду с английским китайским индийским испанским немецким и другими языками был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. Будучи близок к тюркским языкам с древней письменностью он обнаруживает сходство также и с тюркскими языками Алтая. А ведь на тюркских языках разговаривают судя по некоторым данным более 250 миллионов человек В формировании татарского народа приняли участие несколько этнических компонентов групп. Поэтому...
23464. Русско-литовско-польский разговорник 1.77 MB
  Жегнайче Простите Atleiskite атляйскитя Proszę mi wybaczyć Проше ми выбачычь Извините Atsipraau атсипрашау Przepraszam Пшепрашам Спасибо Ačiu ачу Dzieńkuję Дзенькуе Пожалуйста Praom прашом Proszę Проше Помогите пожалуйста. прашом падети Proszę o pomóc. Проше о помуц Передайте пожалуйста Praom perduoti прашом пярдуоти Proszę przekazać Проше пшеказачь Скажите пожалуйста Praom pasakyti прашом пасакити Proszę mi powiedzieć Проше ми поведзечь Будьте здоровы. Сакикитя лечау Proszę mówić wolniej.
23465. Личные местоимения 199.5 KB
  Слоговое приращение augmentum syllabicum представляет собой гласный ἐ10 который помещается перед основой начинающейся с согласного звука: παιδεύω я воспитываю – impf. Глаголы начинающиеся с ρ при добавлении приращения удваивают этот согласный: ῥίπτω я бросаю – impf. Девять глаголов принимают приращение εἰ вместо ἐ: ἐθίζω я приучаю – impf. εἴθιζον я приучал ἕλκω я тащу – impf.
23466. Возвратные местоимения 184 KB
  свой4 были заменены в аттическом диалекте родительным падежом5 личных местоимений αὐτοῦ αὐτῆς αὐτῶν занимающим позицию либо позади либо реже впереди существительного или родительным падежом возвратных местоимений ἑαυτοῦ ἑαυτῆς ἑαυτῶν который всегда помещается между артиклем и существительным: ὁ υἱὸς αὐτοῦ или реже αὐτοῦ ὁ υἱός но ὁ ἑαυτοῦ υἱός. Точно так же вместо притяжательных местоимений 1го и 2го лица ἐμός σός ἡμέτερος ὑμέτερος может ставиться родительный падеж либо соответствующих им личных местоимений – энклитических...
23467. Средний и страдательный залоги 256.5 KB
  1 действительный залог activum средний залог medium страдательный залог passivum αἱρέω я беру захватываю αἱρέομαι я беру для себя выбираю αἱρέομαι меня берут захватывают προσάγω я привожу коголибо προσάγομαι я привожу к себе привлекаю к себе склоняю на свою сторону коголибо προσάγομαι меня приводят к комулибо λούω я мою купаю λούομαι я моюсь купаюсь λούομαι меня моют купают δικάζω я сужу творю суд как судья δικάζομαι я сужусь веду тяжбу как сторона в судебном процессе δικάζομαι надо мною творят суд...
23468. Указательные местоимения 133 KB
  отложительные глаголы страдательного залога deponentia passiva которые в аористе имеют формы страдательного залога а в будущем времени – формы либо среднего либо страдательного залога либо обе параллельные формы: βούλομαι – я желаю βουλήσομαι fut. промежуток времени в который чтолибо происходит в течение чего в продолжение чего во время чего: παρ᾿ ὅλον τὸν βίον – всю жизнь παρ᾿ ἡμέραν – ежедневно день за днём букв. приближение к какомулибо качеству в некоторых выражениях: παρὰ μικρόν παρ᾿ ὀλίγον – без малого почти...
23469. II аттическое склонение 174.5 KB
  образованное от основы перфекта будущее завершённое futurum exactum или futurum III обозначающее состояние в будущем которое станет результатом будущего действия: πεπαιδευκὼς ἔσομαι – я уже буду воспитавшим и тогда буду иметь коголибо воспитанным. Причастие будущего времени указывает на цель или намерение совершить какоелибо действие часто в сочетании с ὡς а также обозначает действие будущее по отношению к действию управляющего глагола например в обороте accusativus cum participio4: παρεσκευάζετο ὡς ἀπαντησόμενος τοῖς...
23470. Первое склонение 168.5 KB
  В сочетании с окончаниями именного склонения конечные элементы основ первого склонения образуют следующий набор практических окончаний: Окончания имён женского рода первого склонения singularis pluralis основа ᾱ ᾰ ᾱ ᾰ nominativus ᾱ purum η ᾰ purum ᾰ impurum αι genetivus ᾱς ης ᾱς ης ων dativus ᾳ ῃ ᾳ ῃ αις accusativus ᾱν ην ᾰν ᾱς ανς vocativus = nom. νῑκ singularis nominativus ἡ στρατιά [ᾱ] χώρᾱ τιμή μάχη νίκη genetivus τῆς στρατιᾶς χώρᾱς τιμῆς μάχης νίκης dativus τῇ στρατιᾷ χώρᾳ τιμῇ μάχῃ νίκῃ...