35755

Дорожный набор. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

5 Развитие идеи6 Изготовление набора6 Инструкция по сборке скрепера 7 Оценка стоимости готового изделия.Процес изготовления изделия.Анализ готового изделия. Своей задачей я ставлю увеличение функций данного набора и увеличение прочности изделия.

Русский

2013-09-19

162.5 KB

1 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Синегорская средняя общеобразовательная школа»

Дорожный набор

Творческий проект

Автор: Прончатов Евгений Николаевич

МОУ «Синегорская СОШ»

11 класс.

 

Руководитель: Томилов Павел Викторович

                      Учитель технологии               

Синегорье  2009 год


Содержание:

  1.  Актуальность проблемы………………………3                                   
  2.  Анализ рынка наборов для шитья……….....……….4                                                   
  3.  Требования, предъявляемые к изделию………..…..5
  4.  Развитие идеи…………………………………………6
  5.  Изготовление набора…………………………………6
  6.  Инструкция по сборке скрепера…………………… 7
  7.  Оценка стоимости готового изделия……………….7

8.Процес изготовления изделия………………..………8

9.Анализ готового изделия……………………………...9

10.Список источников………………………………….10

11. Приложение………………………………………….11

Актуальность проблемы

    Я часто путешествую. И однажды со мной произошел случай. Залезая в вагон, я зацепился курткой за ручку, и у меня отпали почти все пуговицы. Запасных у меня не было да иголки с ниткой тоже. И тогда я подумал: « Вот бы иметь при себе иголку, нитки и пуговицы». Этот случай натолкнул меня на создание  швейного набора. Такой набор необходим для поездки на длительное время. Иногда приходится брать с собой  ножницы, иголку с нитками, дорожные игры и многое другое, что лежит в саквояже отдельно, и не помнишь в поездке,  где что лежит.


Анализ рынка наборов для шитья.

Наборы для шитья в магазинах имеются, но не в большом ассортименте. Стандартно в набор входят следующие материалы и приспособления: иголки, нитки, приспособления для вставки нитки в иголку.  Посовещавшись с преподавателем, мы пришли к выводу, что существуют следующие недостатки:

  •  Набор мало имеет функций.
  •  Корпуса наборов в основном сделаны из непрочных материалов. При небольшой нагрузке корпус ломается.
  •  Ненадежные защелки крышек.

Исследовав потребительский рынок данных изделий, я окончательно пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Потребителями данных наборов являются большое количество людей, отдыхающих на море, в санаториях, в лагерях и т.д. Своей задачей я ставлю увеличение функций данного набора и увеличение прочности изделия.
Требования, предъявляемые к изделию

При изготовления изделия необходимо учитывать следующие факторы

Итак, моя цель- изготовить своими руками дорожный набор, который должен отвечать вышеперечисленным требованиям.

Развитие идеи.  

Приступая к проектированию изделия, необходимо представить несколько вариантов изделия, чтобы выявить существенные недостатки и преимущества. В процессе проектирования я рассмотрел несколько вариантов и пришел к выводу, что изделие должно быть:

  •  Дорожный набор будет выполнен из дерева и проволоки. Набор  будет совмещать в себе швейный набор и шахматную доску для игры в шашки.
  •      Это изделие удобно брать с собой в дорогу, т.к. оно небольших размеров, а содержит  много принадлежностей, которые могут понадобиться в длительном путешествии.

При изготовлении этого изделия я хотел бы закрепить знания и умения, полученные мной на уроках технологии. Процесс изготовления мне доступен, материал есть. Немного терпения - и успех гарантирован.

Изготовление набора

Для изготовления изделия нам понадобится:

1. Материалы

  1.  Доска обрезная  (100х20) - 1.3 метра
  2.  Проволока (2.5) - 0.2 метра
  3.  Петли навесные (10х20) - 2 шт.
  4.  Шурупы (1.5х10) - 8 шт.
  5.  Гвозди (15) - 20 шт.
  6.  Фанера (180-180) – 0.18 метра
  7.  Клей ПВА  -  20 мл.

2. Инструменты и оборудование

  1.  Электрическая дрель
  2.  Рубанок
  3.  Ножовка
  4.  Кусачки
  5.  Напильник драчевый
  6.  Отвёртка
  7.  Набор свёрл
  8.  Киянка
  9.  Молоток
  10.  Стамеска
  11.  Наждачная шкурка

Инструкция по изготовлению набора.

1. Из обрезной доски изготовить корпус набора. Соединение шиповое.

2. Изготовить крышку.

3. В корпусе установить отсеки для ножниц, ниток, иголок, пуговиц, мелких деталей, отвертки,  и т. д.

4. Прикрепить на  петлях крышку к корпусу.

5. Отшлифовать изделие.

6. Разметить поле для шахматной доски на крышке.

7. Покрыть изделие морилкой и лаком.

8. Прикрутить защелку на  крышку.

Оценка стоимости готового изделия.

Стоимость материалов для изготовления изделия настолько не значительны, что их общая стоимость и полная себестоимость продукта не превышает 20 рублей.


Процесс изготовления изделия.

 

                                                                

Разметка мест для перегородок.                   

Крепление крышки к корпусу

                       Покрытие морилкой.

Анализ готового изделия.

При выполнении проекта были использованы знания таких предметов, как  технология, черчение.

Этот набор я начал делать в начале декабря 2008 года, оставаясь после уроков на 1.5 – 2 часа.  Так как мне очень нравится работать конструкционными материалами (металл, древесина), что-нибудь изобретать и придумывать новое, изделие я сделал за сравнительно короткий срок. Мне очень понравилось разрабатывать проект, я пишу его впервые в таком объеме. Это очень интересно, приходится много рассуждать, размышлять и анализировать, развиваются конструкторские способности, логическое мышление. Так же мне понравилось выполнение практической части проекта.  По моему мнению, я справился с поставленной передо мной задачей, создав дорожный набор,  общие затраты на  создание которого не превышают 20 рублей. Он получился таким, каким я его представлял. Глядя на проделанную мной работу, мне становиться приятно оттого, что я смог воплотить все свои идеи в реальность.

 
Список источников:

  1.  В.П.Боровых. Практико-ориентированные проекты. Волгоград. Учитель. 2009 г.
  2.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П.Технология 5 класс М.,2002.
  3.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 6 класс М.,2004.
  4.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 7 класс М.,2004.
  5.  Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А., Очинин Технология  8 класс М.,2004.
  6.  Симоненко В.Д., Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С., Хохлова М.В., Коноплёва Н.П. Технология 9 класс М.,2004.
  7.  Карабанов И.А., Деркачев А.А., Юдицкий В.А., Гулак К.Г., Бочаров Г.Н. Справочник по трудовому обучению 5-7 классы М., 1992.

Приложение.

Дорожный набор

Доступность материалов

Время изготовления

Оптимальные финансовые затраты

Безопасность изготовления

Наличие оборудования и инструментов

Соответствие потребительским требованиям


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72009. Число і цифра 9. Порівняння у межах 9. Складання прикладів на додавання. Вимірювання довжин відрізків. Написання цифри 9 91.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з цифрою 9. Пояснити утворення числа 9 додаванням одиниці до попереднього числа. Вчити писати цифру 9. Розвивати образне і логічне мислення, пам’ять, увагу, набувати обчислювальних навичок письма. Виховувати інтерес до математики.
72010. ВПРАВИ НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДАВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 4. ЗАДАЧІ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ І ОСТАЧІ. КРУГОВІ ПРИКЛАДИ 36 KB
  Ми з вами вирушаємо у космічну подорож у якій впоратись з певними труднощами нам допоможе дружба з такою необхідною наукою, як математика. А ще вашими вірними друзями мають стати: уважність, кмітливість, швидкість мислення і вибір точних і правильних дій, винахідливість, взаємодопомога.
72011. Порівняння чисел 36.5 KB
  Чого більше на малюнку квадратів чи кругів Скільки квадратів Кругів Як дізнатися на скільки кругів більше ніж квадратів скласти пари Скільки кругів залишилося без пари Значить на скільки кругів більше ніж квадратів на 3 На скільки менше квадратів ніж кругів на 3...
72012. Дія додавання. Ознайомлення із термінами «додавання», «сума» 37 KB
  Відрізки ламаної лінії це Частина прямої лінії яка тільки з одного боку обмежена точкою Частина прямої лінії яка з двох боків обмежена точками Трикутник має три сторони Замкнена ламана лінія що складається з чотирьох ланок Чотирикутники: квадрат Геометрична фігура яка не має кутів вершин сторін...
72014. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток виду 34+52. Розв’язування задач 46.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із загальним випадком додавання двоцифрових чисел без переходу через розряд; формувати вміння застосовувати цей прийом для розвязування задач; розвивати математичне мовлення і мислення; активізувати пам’ять; виховувати наполегливість працьовитість любов...
72015. Розв’язування прикладів і задач на вивчені арифметичні дії 82 KB
  Мета. Закріпити навички додавання і віднімання в межах 10, навички розв’язування задач. Розвивати швидкі та точні обчислювальні навички; розвивати логічне мислення, кругозір учнів, інтерес до уроків математики шляхом поєднання математичного матеріалу з казковим.
72016. Узагальнення і систематизація знань з теми «Натуральні числа 1 – 10 і число 0» 37.5 KB
  Закріпити узагальнити і систематизувати вивчений матеріал; перевірити знання учнями чисел першого десятка і удосконалювати вміння та навички додавання і віднімати у межах 10 розвязувати задачі і удосконалювати навички письма вивчених цифр...
72017. Число і цифра 8. Урок-подорож до Країни Чисел і Цифр 45 KB
  Мета: ознайомити дітей з числом 8, його утворенням і записом, вчити групувати предмети, сприймати число 8; закріплювати нумерацію чисел у межах 8; вміння розрізняти цифри і числа; сприяти розвитку логічного мовлення, уваги та уяви, виховувати інтерес до цікавої математики.