35755

Дорожный набор. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

5 Развитие идеи6 Изготовление набора6 Инструкция по сборке скрепера 7 Оценка стоимости готового изделия.Процес изготовления изделия.Анализ готового изделия. Своей задачей я ставлю увеличение функций данного набора и увеличение прочности изделия.

Русский

2013-09-19

162.5 KB

1 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Синегорская средняя общеобразовательная школа»

Дорожный набор

Творческий проект

Автор: Прончатов Евгений Николаевич

МОУ «Синегорская СОШ»

11 класс.

 

Руководитель: Томилов Павел Викторович

                      Учитель технологии               

Синегорье  2009 год


Содержание:

  1.  Актуальность проблемы………………………3                                   
  2.  Анализ рынка наборов для шитья……….....……….4                                                   
  3.  Требования, предъявляемые к изделию………..…..5
  4.  Развитие идеи…………………………………………6
  5.  Изготовление набора…………………………………6
  6.  Инструкция по сборке скрепера…………………… 7
  7.  Оценка стоимости готового изделия……………….7

8.Процес изготовления изделия………………..………8

9.Анализ готового изделия……………………………...9

10.Список источников………………………………….10

11. Приложение………………………………………….11

Актуальность проблемы

    Я часто путешествую. И однажды со мной произошел случай. Залезая в вагон, я зацепился курткой за ручку, и у меня отпали почти все пуговицы. Запасных у меня не было да иголки с ниткой тоже. И тогда я подумал: « Вот бы иметь при себе иголку, нитки и пуговицы». Этот случай натолкнул меня на создание  швейного набора. Такой набор необходим для поездки на длительное время. Иногда приходится брать с собой  ножницы, иголку с нитками, дорожные игры и многое другое, что лежит в саквояже отдельно, и не помнишь в поездке,  где что лежит.


Анализ рынка наборов для шитья.

Наборы для шитья в магазинах имеются, но не в большом ассортименте. Стандартно в набор входят следующие материалы и приспособления: иголки, нитки, приспособления для вставки нитки в иголку.  Посовещавшись с преподавателем, мы пришли к выводу, что существуют следующие недостатки:

  •  Набор мало имеет функций.
  •  Корпуса наборов в основном сделаны из непрочных материалов. При небольшой нагрузке корпус ломается.
  •  Ненадежные защелки крышек.

Исследовав потребительский рынок данных изделий, я окончательно пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Потребителями данных наборов являются большое количество людей, отдыхающих на море, в санаториях, в лагерях и т.д. Своей задачей я ставлю увеличение функций данного набора и увеличение прочности изделия.
Требования, предъявляемые к изделию

При изготовления изделия необходимо учитывать следующие факторы

Итак, моя цель- изготовить своими руками дорожный набор, который должен отвечать вышеперечисленным требованиям.

Развитие идеи.  

Приступая к проектированию изделия, необходимо представить несколько вариантов изделия, чтобы выявить существенные недостатки и преимущества. В процессе проектирования я рассмотрел несколько вариантов и пришел к выводу, что изделие должно быть:

  •  Дорожный набор будет выполнен из дерева и проволоки. Набор  будет совмещать в себе швейный набор и шахматную доску для игры в шашки.
  •      Это изделие удобно брать с собой в дорогу, т.к. оно небольших размеров, а содержит  много принадлежностей, которые могут понадобиться в длительном путешествии.

При изготовлении этого изделия я хотел бы закрепить знания и умения, полученные мной на уроках технологии. Процесс изготовления мне доступен, материал есть. Немного терпения - и успех гарантирован.

Изготовление набора

Для изготовления изделия нам понадобится:

1. Материалы

  1.  Доска обрезная  (100х20) - 1.3 метра
  2.  Проволока (2.5) - 0.2 метра
  3.  Петли навесные (10х20) - 2 шт.
  4.  Шурупы (1.5х10) - 8 шт.
  5.  Гвозди (15) - 20 шт.
  6.  Фанера (180-180) – 0.18 метра
  7.  Клей ПВА  -  20 мл.

2. Инструменты и оборудование

  1.  Электрическая дрель
  2.  Рубанок
  3.  Ножовка
  4.  Кусачки
  5.  Напильник драчевый
  6.  Отвёртка
  7.  Набор свёрл
  8.  Киянка
  9.  Молоток
  10.  Стамеска
  11.  Наждачная шкурка

Инструкция по изготовлению набора.

1. Из обрезной доски изготовить корпус набора. Соединение шиповое.

2. Изготовить крышку.

3. В корпусе установить отсеки для ножниц, ниток, иголок, пуговиц, мелких деталей, отвертки,  и т. д.

4. Прикрепить на  петлях крышку к корпусу.

5. Отшлифовать изделие.

6. Разметить поле для шахматной доски на крышке.

7. Покрыть изделие морилкой и лаком.

8. Прикрутить защелку на  крышку.

Оценка стоимости готового изделия.

Стоимость материалов для изготовления изделия настолько не значительны, что их общая стоимость и полная себестоимость продукта не превышает 20 рублей.


Процесс изготовления изделия.

 

                                                                

Разметка мест для перегородок.                   

Крепление крышки к корпусу

                       Покрытие морилкой.

Анализ готового изделия.

При выполнении проекта были использованы знания таких предметов, как  технология, черчение.

Этот набор я начал делать в начале декабря 2008 года, оставаясь после уроков на 1.5 – 2 часа.  Так как мне очень нравится работать конструкционными материалами (металл, древесина), что-нибудь изобретать и придумывать новое, изделие я сделал за сравнительно короткий срок. Мне очень понравилось разрабатывать проект, я пишу его впервые в таком объеме. Это очень интересно, приходится много рассуждать, размышлять и анализировать, развиваются конструкторские способности, логическое мышление. Так же мне понравилось выполнение практической части проекта.  По моему мнению, я справился с поставленной передо мной задачей, создав дорожный набор,  общие затраты на  создание которого не превышают 20 рублей. Он получился таким, каким я его представлял. Глядя на проделанную мной работу, мне становиться приятно оттого, что я смог воплотить все свои идеи в реальность.

 
Список источников:

  1.  В.П.Боровых. Практико-ориентированные проекты. Волгоград. Учитель. 2009 г.
  2.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П.Технология 5 класс М.,2002.
  3.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 6 класс М.,2004.
  4.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 7 класс М.,2004.
  5.  Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А., Очинин Технология  8 класс М.,2004.
  6.  Симоненко В.Д., Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С., Хохлова М.В., Коноплёва Н.П. Технология 9 класс М.,2004.
  7.  Карабанов И.А., Деркачев А.А., Юдицкий В.А., Гулак К.Г., Бочаров Г.Н. Справочник по трудовому обучению 5-7 классы М., 1992.

Приложение.

Дорожный набор

Доступность материалов

Время изготовления

Оптимальные финансовые затраты

Безопасность изготовления

Наличие оборудования и инструментов

Соответствие потребительским требованиям


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60794. There is/there are. Plurals. Prepositions. Present Simple 2.64 MB
  Оборот there is/there are используют, когда хотят сказать, что что-то или кто-то (лица, предметы) существуют или находятся где-то в определенном месте или отрезке времени. There is используется перед неисчисляемыми сущ., и сущ. в единственном числе.
60795. МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ 183 KB
  Примеры заданий Решить анаграммы и исключить лишнее слово. Слово анаграмма греческого происхождения означает перестановку букв в слове приводящую к другому слову например решить анаграмму...
60797. Mental Ray GI: освещение интерьера 9.23 MB
  Настройте источник света. При работе с фотонами огромное значение имеет параметр Hotspot в свитке Spotlights Parameters источника света. Эти параметры надо как можно более точно настраивать по размерам окна через которое в комнату поступает свет
60798. Створення головного меню і контекстного меню доданку 54 KB
  Вставка в форму головного і контекстного меню об‘єкти типу MinMenu і PopupMenu. Щоб ввести назви команд головного меню форми виберітьоб‘єкт MinMenu1 і двічі клацніть на його властивості Items.