35756

Скрепер волокуша. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Инструменты и оборудование Круглопильный станок Сверлильный станок Электрическая дрель Рубанок Ножницы по металлу Напильник драчевый Отвёртка Набор свёрл Кернер Киянка Молоток Стамеска Инструкция по изготовлению скрепера.5мм 055метр 500 руб. 110 руб.7 м 30 руб.

Русский

2013-09-19

190.5 KB

18 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Синегорская средняя общеобразовательная школа»

Скрепер волокуша

Творческий проект

Автор: Мяндин Степан Владимирович

МОУ «Синегорская СОШ»

9 класс.

 

Руководитель: Томилов Павел Викторович

                      Учитель технологии               

Синегорье  2009 год


Содержание:

  1.  Актуальность проблемы………………………3                                   
  2.  Анализ приспособлений для уборки снега ……….4                                                   
  3.  Требования, предъявляемые к изделию…………..5
  4.  Развитие идеи…………………………………………6
  5.  Изготовление скрепера………………………………6
  6.  Инструкция по сборке скрепера…………………… 7
  7.  Оценка стоимости готового изделия……………….7

8.Процес изготовления изделия………………..………8

9.Анализ готового изделия……………………………...8

10.Список источников………………………………….9

11. Приложение………………………………………….10-12

Актуальность проблемы

    Мы живём на крайнем севере. В течение зимы в нашем районе выпадает большое количество осадков в виде снега. Район сельский, и большинство населения живёт в частных домах. Я живу в своём доме и мне, как старшему брату, необходимо убирать большой участок от снега. Уборка снега с помощью лопаты занимает много времени. На уроках технологии мы как раз приступили к разработке проектов приспособлений для уборки снега. Меня этот проект очень заинтересовал, так как для меня лично эта проблема актуальна.

  В местных магазинах в продаже есть только лопаты. Лопаты для уборки снега можно без труда выполнить в школьной мастерской, что мы и раньше делали на уроках технологии в 7 классе.

   На уроках технологии я научился работать с древесиной и тонколистовым металлом и способами обработки этих материалов. Интересно было бы применить их при изготовлении такого приспособления.  


Анализ рынка приспособлений для ручной уборки снега.

Так как в наших местных магазинах я вообще не встретил такого приспособления, информацию искал в Интернете. Такие приспособления изготавливают промышленно из металла. Название – скрепер волокуша. (приложение 1).  Посовещавшись с друзьями и преподавателем, мы пришли к выводу, что существуют следующие недостатки:

  •  Большой вес изделия
  •  Ограниченные возможности работы скрепером
  •  Высокая цена изделия

Рынок скреперов не большой и  существует потребность в оригинальных идеях при конструировании данного объекта. Чаще всего потребителями являются жители сельской местности, а так же дворники. Своей задачей я ставлю увеличение возможностей работы приспособлением и уменьшение стоимости существующих аналогов.
Требования, предъявляемые к изделию

Затем я определил требования для проектирования и изготовления  скрепера волокуши, исходя из мнений друзей,  учителей:

Значит, моя цель, теперь, изготовить скрепер волокушу так, чтобы его было несложно собрать, он был практичным, экономичным .

Развитие идеи .  

С самого начала было решено, что скрепер будет изготовлен из тонколистового металла и древесины, т.к. этот материал прочен и лёгок. Размеры деталей (смотри приложение).

 При помощи скрепера необходимо:

  •  перетаскивать много снега,
  •   скрепер должен легко двигаться со снегом  
  •  его можно было бы использовать как ковш для выброса снега за бруствер.

За основу основной детали я взял конструкцию снегоуборочного ковша. Рукоятку приспособления решил дополнить подручником.

Изготовление скрепера

Для изготовления изделия нам понадобится:

1. Материалы

  1.  Лист оцинкованного железа (0.5мм)

0,55метр ²

  1.  Рейка (25х50)

2.7 м

  1.  Рейка (25х25)

0.6м

  1.  Рейка (40х40)

0.6м

  1.  Шуруп с полукруглой головкой (3х25)

14

  1.  Саморезы (3х45)

4

2. Инструменты и оборудование

  1.  Круглопильный станок
  2.  Сверлильный станок
  3.  Электрическая дрель
  4.  Рубанок
  5.  Ножницы по металлу
  6.  Напильник драчевый
  7.  Отвёртка
  8.  Набор свёрл
  9.  Кернер
  10.  Киянка
  11.  Молоток
  12.  Стамеска

Инструкция по изготовлению скрепера.

1.На листе железа произвести разметку по чертежу развёртки ковша.(см. приложение)

2.С помощью ножниц вырежем деталь ковш.

3. Произвести гибку краёв ковша.

4.Произвести гибку ковша по чертежу. (см. приложение)

5.Накернить места отверстий и просверлить отверстия с помощью электродрели.

6. Заклепать края.

7.Согласно чертежу прикрутить рукоятку с подручником  шурупами и саморезами.

8. Покрасить деревянные детали масляной краской для наружных работ.

Оценка стоимости готового изделия.

Для определения стоимости материалов использованных при изготовлении изделия применим следующую таблицу:   

Материал

Количество (размер)

Цена

Стоимость (общая)

  1.  Лист оцинкованного железа (0.5мм)

0,55метр ²

500 руб.

110 руб.

  1.  Рейка (25х50)

2.7 м

30 руб.

20.25 руб.

  1.  Рейка (25х25)

0.6м

30 руб.

4.5 руб.

  1.  Рейка (40х40)

0.6м

30 руб.

4.5 руб.

  1.  Шуруп с полукруглой головкой (3х25)

14

0.3 руб.

4.2 руб.

  1.  Саморезы (3х45)

4

0.5 руб.

2 руб.

Итого

145.45 руб.

В данной таблице не учтены расходы связанные с транспортировкой, аренда помещения, затратами на электрическую, тепловую энергию, заработную плату и амортизацию оборудования постольку поскольку я изготавливал  скрепер в условия школьной мастерской.


Процесс изготовления изделия.

 

                                                                

Резание тонколистового металла.            Гибка краёв.

  

Клёпка ковша.                                               Ковш.

  

Сверление отверстий при сборке.                Сборка на шурупах.

Анализ готового изделия.

Скрепер волокуша  получился в принципе таким, каким я его себе и представлял.

В тот же день после изготовления  опробовал скрепер в деле. Изделие получилось лёгкое – всего 4.5 кг., что на 2.5 кг. легче чем производственный оригинал. К тому же данное изделие можно использовать как лопату. Скрепер очень легко идёт по снегу даже с большим количеством снега. С поставленной задачей я справился.

Работу я выполнял в школьной мастерской после уроков. Общее количество затраченного времени на изготовление изделия составило

6 часов.

 
Список источников:

  1.  В.П.Боровых. Практико-ориентированные проекты. Волгоград. Учитель. 2009 г.
  2.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П.Технология 5 класс М.,2002.
  3.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 6 класс М.,2004.
  4.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 7 класс М.,2004.
  5.  Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А., Очинин Технология  8 класс М.,2004.
  6.  Симоненко В.Д., Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С., Хохлова М.В., Коноплёва Н.П. Технология 9 класс М.,2004.
  7.  Карабанов И.А., Деркачев А.А., Юдицкий В.А., Гулак К.Г., Бочаров Г.Н. Справочник по трудовому обучению 5-7 классы М., 1992.

Приложение.

Профессиональный скрепер-волокушка для уборки снег (23795)

Вес - 7000 гр.

Ширина - 820мм.

Длина - 1500мм.

Шкафчик для дисков

изготовления

Скрепер

волокуша

Доступность материалов

Время изготовления

Оптимальные финансовые затраты

Безопасность изготовления

Наличие оборудования и инструментов

Соответствие потребительским требованиям


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47186. Розробка методичних матеріалів для вивчення курсу ООП 1.36 MB
  Шаблони проектування можуть пришвидшити процес розробки, надаючи протестовані та доведені розробницькі парадигми. Ефективне проектування програмного забезпечення вимагає розгляду ряду питань
47187. Розробка системи роботи з електронним щоденником 2.34 MB
  Розроблена система, яка забезпечує мінімальний набір функцій, необхідний для роботи користувача зі своїм електронним щоденником
47188. Облік, аналіз і аудит фінансових результатів суб’єктів малого підприємництва (на прикладі ТОВ «Софіт») 353.19 KB
  Протягом довгого історичного періоду економісти, історики й політичні діячі всіляко применшували роль малого бізнесу (МБ) в економіці.
47189. Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами ОАО «Брестхлебопродукт» 533 KB
  В процессе финансово хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам выдачи им средств на представительские цели для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц для оплаты выполненных работ оказания услуг а также на иные хозяйственно операционные цели. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами с одной стороны обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных...
47191. Разработка Интернет-сайта для Сибирского центра ФГБУ НИЦ Планета 4.52 MB
  В настоящее время Web-сайт является неотъемлемой частью любой организации. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день, что обеспечивает оперативность работы, и отслеживание информации в реальном времени. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше, так же как и радио – не оперативно.
47193. Реалізація мультисервісної мережі 6.21 MB
  Актуальність розробки мережі У місті діє лише один провайдер який надає ряд телекомунікаційних послуг основними з яких є: місцевий внутрішньозоновий міжміський та міжнародний телефонний звязок телеграфний звязок поштовий звязок послуги передачі даних та інші. Звідси випливає і актуальність проектування нової мультисервісної мережі з наданням послуг Інтернет VoIP та IPTV.2 Сегменти й вузли проектованої мережі Визначимо категорії абонентів які будуть користуватися певними послугами мобільного інтернету...
47194. Разработка занятий имеющих цель повторения материала по теме «Четырехугольники» 4.48 MB
  В процессе повторения у учащихся развивается память. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.