35756

Скрепер волокуша. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Инструменты и оборудование Круглопильный станок Сверлильный станок Электрическая дрель Рубанок Ножницы по металлу Напильник драчевый Отвёртка Набор свёрл Кернер Киянка Молоток Стамеска Инструкция по изготовлению скрепера.5мм 055метр 500 руб. 110 руб.7 м 30 руб.

Русский

2013-09-19

190.5 KB

17 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Синегорская средняя общеобразовательная школа»

Скрепер волокуша

Творческий проект

Автор: Мяндин Степан Владимирович

МОУ «Синегорская СОШ»

9 класс.

 

Руководитель: Томилов Павел Викторович

                      Учитель технологии               

Синегорье  2009 год


Содержание:

  1.  Актуальность проблемы………………………3                                   
  2.  Анализ приспособлений для уборки снега ……….4                                                   
  3.  Требования, предъявляемые к изделию…………..5
  4.  Развитие идеи…………………………………………6
  5.  Изготовление скрепера………………………………6
  6.  Инструкция по сборке скрепера…………………… 7
  7.  Оценка стоимости готового изделия……………….7

8.Процес изготовления изделия………………..………8

9.Анализ готового изделия……………………………...8

10.Список источников………………………………….9

11. Приложение………………………………………….10-12

Актуальность проблемы

    Мы живём на крайнем севере. В течение зимы в нашем районе выпадает большое количество осадков в виде снега. Район сельский, и большинство населения живёт в частных домах. Я живу в своём доме и мне, как старшему брату, необходимо убирать большой участок от снега. Уборка снега с помощью лопаты занимает много времени. На уроках технологии мы как раз приступили к разработке проектов приспособлений для уборки снега. Меня этот проект очень заинтересовал, так как для меня лично эта проблема актуальна.

  В местных магазинах в продаже есть только лопаты. Лопаты для уборки снега можно без труда выполнить в школьной мастерской, что мы и раньше делали на уроках технологии в 7 классе.

   На уроках технологии я научился работать с древесиной и тонколистовым металлом и способами обработки этих материалов. Интересно было бы применить их при изготовлении такого приспособления.  


Анализ рынка приспособлений для ручной уборки снега.

Так как в наших местных магазинах я вообще не встретил такого приспособления, информацию искал в Интернете. Такие приспособления изготавливают промышленно из металла. Название – скрепер волокуша. (приложение 1).  Посовещавшись с друзьями и преподавателем, мы пришли к выводу, что существуют следующие недостатки:

  •  Большой вес изделия
  •  Ограниченные возможности работы скрепером
  •  Высокая цена изделия

Рынок скреперов не большой и  существует потребность в оригинальных идеях при конструировании данного объекта. Чаще всего потребителями являются жители сельской местности, а так же дворники. Своей задачей я ставлю увеличение возможностей работы приспособлением и уменьшение стоимости существующих аналогов.
Требования, предъявляемые к изделию

Затем я определил требования для проектирования и изготовления  скрепера волокуши, исходя из мнений друзей,  учителей:

Значит, моя цель, теперь, изготовить скрепер волокушу так, чтобы его было несложно собрать, он был практичным, экономичным .

Развитие идеи .  

С самого начала было решено, что скрепер будет изготовлен из тонколистового металла и древесины, т.к. этот материал прочен и лёгок. Размеры деталей (смотри приложение).

 При помощи скрепера необходимо:

  •  перетаскивать много снега,
  •   скрепер должен легко двигаться со снегом  
  •  его можно было бы использовать как ковш для выброса снега за бруствер.

За основу основной детали я взял конструкцию снегоуборочного ковша. Рукоятку приспособления решил дополнить подручником.

Изготовление скрепера

Для изготовления изделия нам понадобится:

1. Материалы

  1.  Лист оцинкованного железа (0.5мм)

0,55метр ²

  1.  Рейка (25х50)

2.7 м

  1.  Рейка (25х25)

0.6м

  1.  Рейка (40х40)

0.6м

  1.  Шуруп с полукруглой головкой (3х25)

14

  1.  Саморезы (3х45)

4

2. Инструменты и оборудование

  1.  Круглопильный станок
  2.  Сверлильный станок
  3.  Электрическая дрель
  4.  Рубанок
  5.  Ножницы по металлу
  6.  Напильник драчевый
  7.  Отвёртка
  8.  Набор свёрл
  9.  Кернер
  10.  Киянка
  11.  Молоток
  12.  Стамеска

Инструкция по изготовлению скрепера.

1.На листе железа произвести разметку по чертежу развёртки ковша.(см. приложение)

2.С помощью ножниц вырежем деталь ковш.

3. Произвести гибку краёв ковша.

4.Произвести гибку ковша по чертежу. (см. приложение)

5.Накернить места отверстий и просверлить отверстия с помощью электродрели.

6. Заклепать края.

7.Согласно чертежу прикрутить рукоятку с подручником  шурупами и саморезами.

8. Покрасить деревянные детали масляной краской для наружных работ.

Оценка стоимости готового изделия.

Для определения стоимости материалов использованных при изготовлении изделия применим следующую таблицу:   

Материал

Количество (размер)

Цена

Стоимость (общая)

  1.  Лист оцинкованного железа (0.5мм)

0,55метр ²

500 руб.

110 руб.

  1.  Рейка (25х50)

2.7 м

30 руб.

20.25 руб.

  1.  Рейка (25х25)

0.6м

30 руб.

4.5 руб.

  1.  Рейка (40х40)

0.6м

30 руб.

4.5 руб.

  1.  Шуруп с полукруглой головкой (3х25)

14

0.3 руб.

4.2 руб.

  1.  Саморезы (3х45)

4

0.5 руб.

2 руб.

Итого

145.45 руб.

В данной таблице не учтены расходы связанные с транспортировкой, аренда помещения, затратами на электрическую, тепловую энергию, заработную плату и амортизацию оборудования постольку поскольку я изготавливал  скрепер в условия школьной мастерской.


Процесс изготовления изделия.

 

                                                                

Резание тонколистового металла.            Гибка краёв.

  

Клёпка ковша.                                               Ковш.

  

Сверление отверстий при сборке.                Сборка на шурупах.

Анализ готового изделия.

Скрепер волокуша  получился в принципе таким, каким я его себе и представлял.

В тот же день после изготовления  опробовал скрепер в деле. Изделие получилось лёгкое – всего 4.5 кг., что на 2.5 кг. легче чем производственный оригинал. К тому же данное изделие можно использовать как лопату. Скрепер очень легко идёт по снегу даже с большим количеством снега. С поставленной задачей я справился.

Работу я выполнял в школьной мастерской после уроков. Общее количество затраченного времени на изготовление изделия составило

6 часов.

 
Список источников:

  1.  В.П.Боровых. Практико-ориентированные проекты. Волгоград. Учитель. 2009 г.
  2.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П.Технология 5 класс М.,2002.
  3.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 6 класс М.,2004.
  4.  Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 7 класс М.,2004.
  5.  Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А., Очинин Технология  8 класс М.,2004.
  6.  Симоненко В.Д., Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С., Хохлова М.В., Коноплёва Н.П. Технология 9 класс М.,2004.
  7.  Карабанов И.А., Деркачев А.А., Юдицкий В.А., Гулак К.Г., Бочаров Г.Н. Справочник по трудовому обучению 5-7 классы М., 1992.

Приложение.

Профессиональный скрепер-волокушка для уборки снег (23795)

Вес - 7000 гр.

Ширина - 820мм.

Длина - 1500мм.

Шкафчик для дисков

изготовления

Скрепер

волокуша

Доступность материалов

Время изготовления

Оптимальные финансовые затраты

Безопасность изготовления

Наличие оборудования и инструментов

Соответствие потребительским требованиям


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...
78509. Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы 60.02 KB
  Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку очевидна. Цель исследования: выявление значимости целенаправленного педагогического воздействия на обогащение и активизацию словаря детей третьего года жизни при проведении режимных процессов. Предмет исследования – режимные процессы как средство обогащения словаря детей первой младшей группы. Гипотеза исследования на обогащение и активизацию словаря детей третьего года...
78510. Объединение сетей средствами сетевого и транспортного уровней: протоколы, адресация, маршрутизация 26 KB
  Это отличает их от протоколов канального уровня которые передают пакеты только получателям в той же ЛВС. Для сетевого уровня необходима адресация. Протоколы сетевого уровня многоуровневой модели сетевого взаимодействия отвечают за передачу данных от отправителя к получателю по интерсети. Самый популярный протокол сетевого уровня – протокол IP IPадрес привязывается к сетевому адаптеру который выполняет упаковку пакета данных транспортного уровня в дейтаграмму идентификацию систем в сети по их IPадресам определение наиболее эффективного...
78511. Основные типы аппаратных сетевых устройств: назначение, принципы функционирования, характеристики 28 KB
  Поэтому адаптеру необходим буфер для временного хранения данных прибывающих от компьютера или из сети в то время когда адаптер занят формированием кадра и его подготовкой к обработке. Концентратор обычно имеет несколько портов к которым с помощью отдельных физических сегментов кабеля подключаются конечные узлы сети – компьютеры. Концентратор объединяет отдельные физические сегменты сети в единую разделяемую среду доступ к которой осуществляется в соответствии с протоколов локальных сетей. Приемопередатчики трансиверы и повторители...
78512. Технологии удаленного доступа и глобальных сетевых связей 37 KB
  Понятие удаленного доступа к сети включает различные типы и варианты подсоединения одиночных компьютеров либо малых домашних или офисных сетей к территориально отдаленным крупным сетям. Подключение к глобальной сети может осуществляться одним из способов: удаленный доступ по коммутируемой телефонной линии. Наиболее развитыми но не единственными сетями такого типа являются так называемые сети с интегральными услугами ISDN цифровые сети с интегральными услугами в которых не только осуществлен переход к полностью цифровой форме передачи...