35758

Подари радость детям

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Хорошево 2012 Содержание Введение Аннотация Характеристика территории БДОУ План работ Бюджет проекта Предполагаемые результаты Вывод Введение Дошкольный возраст время когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Проект Подари радость детям предусматривает благоустройство и декоративное оформление участков территории детского сада в деревне Хорошево Грязовецкого района Вологодской области приобретение игрового комплекса и его установка строительство нового забора и ремонт...

Русский

2013-09-19

20.55 MB

4 чел.

Творческий проект

«Подари радость детям»

по благоустройству и декоративному оформлению участков территории БДОУ «Детский сад № 37»

в д. Хорошево Грязовецкого района

                  

Составила: Смирнова Т.М.,

руководитель проекта

д. Хорошево, 2012

Содержание

  1.  Введение
  2.  Аннотация
  3.  Характеристика территории БДОУ
  4.  План работ
  5.  Бюджет проекта
  6.  Предполагаемые результаты
  7.  Вывод

  1.  Введение

    Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.

   Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит, чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

   Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.

 

    

  1.  Аннотация

    

«Кто хочет — ищет возможности.

Кто не хочет — ищет причины"

Авраам Линкольн.

   

    Проект «Подари радость детям» предусматривает благоустройство и декоративное оформление участков территории детского сада в деревне Хорошево Грязовецкого района Вологодской области  (приобретение игрового комплекса и его установка, строительство нового забора и ремонт дорожек, озеленение и разбивка цветников, оформление архитектурно-скульптурными и игровыми формами).

    Идея составления проекта принадлежит организатору и руководителю –  Смирновой Татьяне Михайловне. В разработке проекта принимали участие Смирнов Андрей Леонидович и Смирнова Ирина Андреевна.

    Сроки реализации проекта: 20.08.2012 – 20.08.2013 гг.

    Цель проекта – необходимость создания эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и декоративное оформление участков территории детского сада, чтобы дети могли играть на детской площадке, а не висеть на аварийном заборе.

    Идея создания экологического пространства в БДОУ легла в основу следующих задач:

  •  Создание среды для ознакомления с природой
  •  Создание своего «образа» территории БДОУ «Детский сад № 37»
  •  Создание комфортных условий для развития личности ребенка
  •  Активизация творческого потенциала населения поселка
  •  Отражение в деятельности творческой группы названия проекта «Подари радость детям»
  •  Создание единого пространства детей, педагогов, родителей
  •  Воспитание трудолюбия, любви к малой родине, бережного отношения к природе

3. Характеристика территории на 20.08.2012 года.

    БДОУ «Детский сад № 37» расположен в центре деревни Хорошево Грязовецкого района Вологодской области. Общая площадь территории 5000 кв.м. План-схема территории представлен ксерокопией кадастрового плана (приложение №1).

    Фасад здания (рис.1), давно требующий капитального ремонта, ограждение (рис.2) и хозпостройка (рис.3) многие года находятся в аварийном состоянии. Уличное освещение при входе на территорию детского сада со стороны младшей и средней группы отсутствует уже несколько лет.

                    

Рис. 1 Фасад здания                                            Рис. 2 Ограждение

                

Рис. 3 Хозпостройка                                         Рис. 4 Дорожки

 Многолетними усилиями коллектива БДОУ было проведено озеленение территории. На участке хорошо прижились и растут береза 5 шт., сосна 3 шт., ель 20 шт., лиственница 4 шт., рябина 2 шт. Яблони, кусты шиповника, сирени, а также декоративные насаждения требуется обновить.

    Дорожки находятся в ненадлежащем состоянии для детского сада (ямы, колдобины, трещины) (рис.4).

    

    К тому же из детского оборудования на игровых площадках лишь пара сооружений заложенных при строительстве. На территории детского сада нет ни скамеек для отдыха, ни горок, ни качелей, ни детской спортивной площадки (рис. 5). В 2012 году были построены две прогулочные веранды, состояние которых нарушает требования и угрожает здоровью детей (рис.6).                       

Рис. 5 Игровая площадка                                   Рис. 6 Веранда

4. План благоустройства территории до июня 2013 года.

1-й этап (август – сентябрь 2012 года):

  •  Организационное собрание инициативной группы с приглашенными (Глава администрации муниципального образования «Комьянское», депутаты, председатель совета старост, председатель совета ветеранов, представители молодежи, коллектив детского сада, учителя,  руководители учреждений и организаций, предприниматели)
  •  Обследование территории БДОУ «Детский сад № 37»

- ревизия теплосети, водоснабжения и водоотведения

- оформление паспорта с разбивкой на участки

- фото- и видеосъемка территории дошкольного учреждения

  •  Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории (выпуск агитационных листков)
  •  Сбор материалов, необходимых для строительства забора
  •  Сбор благотворительных взносов и спонсорской помощи
  •  Документальное оформление заявки на оказание помощи

2-й этап (октябрь 2012 года):

  •  Демонтаж старого и строительство нового забора 280 пог.м, а также его обработка и покраска
  •  Обеспечение сохранности территории
  •  Вырезка старых кустарников, деревьев и их вывоз
  •  Подвоз плодородной земли, навоза, песка, торфа
  •  Формирование мини-огорода (создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада)
  •  Второе организационное собрание
  •  Сбор благотворительных взносов и спонсорской помощи
  •  Оформление логотипа и изготовление баннера на торцевую часть здания
  •  Подача заявки на оказание помощи

3-й этап (ноябрь 2012 года – март 2013 года):

  •  Сбор заготовок для оформления архитектурно-скульптурными и игровыми формами участков территории детского сада
  •  Заказ игрового комплекса и отдельных игровых элементов
  •  Заключение договора с подрядной организацией на обновление дорожек асфальтовым покрытием 330 кв.м.
  •  Третье организационное собрание
  •  Подготовка сценария к презентации проекта «Подари радость детям»
  •  Сбор благотворительных взносов и спонсорской помощи
  •  Сбор пиломатериалов, для строительства нового невысокого забора, для разделения территории младшей, средней и старшей групп
  •  Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории
  •  Выращивание цветочной и овощной рассады

4-й этап (апрель – май 2013 года):

  •  Планировка участка под установку спортивного комплекса
  •  Закупка низкорослых цветущих кустарников и их посадка
  •  Разбивка цветочных клумб у каждой группы
  •  Высадка семян и рассады в подготовленную почву
  •  Проведение субботников и воскресников
  •  оформления архитектурно-скульптурными и игровыми формами участков территории детского сада
  •  установка спортивного комплекса и игровых элементов
  •  обновление дорожек асфальтовым покрытием 330 кв.м.
  •  строительства нового невысокого забора, для разделения территории младшей, средней и старшей групп

Завершающий этап:

  •  организация праздника по презентации проекта ко Дню защиты детей

5. Бюджет проекта

№ п/п

Статьи бюджета

Стоимость

1

Строительство забора (280 п.м.)

- приобретение труб, распиловка по размеру, сверление отверстий в металлических пластинах для крепления деревянных прожилин забора, сварочные работы по креплению пластин к металлическим столбам и доставка

- пиломатериал, в том числе погрузка, доставка и разгрузка (10 куб.м)

- саморезы

- кисти

- краска по металлу против ржавчины

- пропитка по дереву

109000,00

40000,00

50000,00

2000,00

2000,00

3000,00

12000,00

2

Покраска игровых конструкций

3000,00

3

Обновление дорожек асфальтовым покрытием (330 кв.м)

231000,00

4

Демонтаж старой хозяйственной постройки и строительство новой размером 6х3

40000,00

5

Завоз плодородной земли, речного песка, торфа, навоза

10000,00

6

Приобретение игрового комплекса, игровых элементов, соответствующих возрасту детей, с установкой

345000,00

7

Баннер на торцевом фасаде здания

10000,00

8

Презентация проекта

60000,00

Итого

808000,00

    Полная стоимость проекта составляет 808000,00 рублей (Восемьсот восемь тысяч рублей).

    Все средства, необходимые для реализации проекта, привлекаются за счет спонсорской и благотворительной помощи предприятий и организаций Вологодской области, индивидуальных предпринимателей, жителей д. Хорошево, выпускников БДОУ «Детский сад №37», а также учредителя БДОУ и МО «Комьянское».

6. Предполагаемые результаты проекта

Реализация проекта «Подари радость детям» предполагает достижение следующих результатов:

  •  Обновление изгороди, т.к. ограждения для детских садов – одно из основных средств по обеспечению безопасности дошколят.
  •  Озеленение территории. С внешней стороны забора высадить разнообразные деревья (ель, сосна, рябина, дуб, береза, липа) как защита от ветра и пыли. Внутри территории планируется посадить иву-самострижку, как теневую завесу в солнечные дни.
  •  Оснащение детской игровой площадки элементами малых архитектурных форм (песочницы, гусеница, кораблик, паровоз, спортивное и игровое оборудование). На территории БДОУ планируется сделать восемь одинаковых скамеечек для проведения мероприятий, а также различные детские скамеечки, расположенные по всей территории.

На территории младшей группы планируется сделать невысокий забор с изображением мультгероев «Смешарики», поделки из бревен – паровозик и гусеница, песочница с грибком, малая горка, автобус, машина, кораблик.

На территории средней группы паровозик, горка большая, качели двойные, самолет, мотоцикл, песочница с грибком. Тантамареска (стенд для фото) «Космонавты»

  •  Создание нескольких функциональных зон, чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости, красоты и положительных эмоций («Лесная полянка», «Цветочный луг», «Домик в деревне», «Тихий уголок», «На ферме», «Сад-огород», «Уголок сказочных героев», «Экзотический уголок», «Мини-стадион», «Автодром») (Приложение № 2)

  1.  Вывод

    Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.  Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

    Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в  целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ.

    Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Приложение № 2

Описание функциональных зон

на территории БДОУ «Детский сад №37»

 

Главный принцип ландшафтного дизайна – использование подручных материалов. В ход пойдет все: дерево, фанера, камни, автомобильные покрышки, старые тазы, кадушки, ванны, кастрюли и многое другое.

«Лесная полянка»

Значение зоны: Зона для экологического познания природы.

Описание зоны:  Зона с посаженными деревьями (береза, ель, сосна, рябина), размещенными фигурами животных (лиса, заяц, белка, еж, сова, лось и пр.) для их наблюдения и узнавания, а также различными растениями, грибами, ягодами, сделанными из подручных материалов.

«Цветочный луг»

Значение зоны: Зона для экологического познания природы.

Описание зоны:  Плавно переходит из «Лесной полянки». Здесь размещены: медведь с бочонком меда, старый улей, пенек с корзинкой грибов, рядом вкапываются пеньки в виде стола в центре и стульев вокруг, бугор земли с насаждениями растений и цветов (ромашка, колокольчик, василек, анютины глазки, незабудка) с присутствием из подручного материала божьей коровки, пчелы, стрекозы, бабочки. Также здесь находится тантамареска (стенд для фото) «Белоснежка и семь гномов».

«Домик в деревне»

Значение зоны: Зона для познания самобытности.

Описание зоны: Рубленый домик с резным оконным и дверным проемом с имитацией русской печи. Крыша из строганного штакетника. Внутри домика небольшой столик и скамеечки вдоль стен из деревянной доски, полка для посуды,    шторки,    вышитый  коврик  на  стене,    тканый  половичок  на  полу,     

завалинка (скамеечка у дома) и игровая площадка, организованная в деревенском стиле с использованием предметов интерьера деревенского двора (собачья будка,

плетень, кукла-чучело, подсолнухи, петух, вертушка, колодец, стог сена, мельница, мостки, кадушка).

«Тихий уголок»

Значение зоны: Зона отдыха с созданными атрибутами уединения для восстановления психологического комфорта.

Описание зоны: Располагается около зоны «Домик в деревне». Основу этой зоны составляет имитация водоема из голубой пленки, края которой вкопаны в землю и обложены кусками дерна, камней. Два плавающих лебедя, вырезанных из автомобильных покрышек. Посередине водоема деревянный мостик с поручнями. Рядом располагаются цветочные композиции из настурции. Предполагается построить детскую беседку для отдыха в солнечный день. К беседке крепятся корзинки или кашпо с невысокими цветами. Также располагается тантамареска (стенд для фото) «Принцесса».

«На ферме»

Значение зоны: Зона ознакомления детей с домашними животными

Описание зоны: На территории фермерского дворика уютно расположились корова, наседка с цыплятами, гусыня с гусятами, овечка с ягнятами, хрюшка с поросятами, тележка из дерева с соломой. Низкий белый заборчик придает дворику особый – деревенский колорит.

«Сад-огород»

Значение зоны: Зона, которая поможет детям уже в дошкольном возрасте получать знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями.      Работа   на   участке   поможет   развить   такие   качества  как  наблюдательность и трудолюбие. Дети смогут наблюдать за фазами роста растений и влиянием благоприятных или неблагоприятных условий.

Описание зоны: Сформированные грядки, на которых будут выращиваться лекарственные  растения,  зелень,  богатая  витаминами  и овощи (мята, мелиса, петрушка, укроп, салат разных оттенков, лук, чеснок, морковь, томат, свекла, перец, огурец, капуста, репа, турнепс, бобы, горох, тыква, баклажан, редис, картофель). Вдоль дорожки располагается садовая аллея (яблоня, слива, груша, смородина, бесшипый крыжовник).

«Уголок сказочных героев»

Значение зоны: Зона приобщения к разнообразным видам архитектуры, развитие воображения.

Описание зоны: Располагается избушка Бабы Яги и сказочные герои, такие как колобок, лиса, заяц, ежик, волк.

«Экзотический уголок» 

Значение зоны: Зона ознакомления с животным миром других стран.

Описание зоны: В этой зоне располагаются фигуры экзотических животных и растений стран Африки, Австралии, а также обитателей морей и океанов.

«Автодром»

Значение зоны: Площадка для изучения правил дорожного движения.

Описание зоны: Игровые дорожки, с помощью которых дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правил. Светофор из подручного материала, разметка на дорожках.

«Мини-стадион»

Значение зоны: Зона физического развития и оздоровления детей.

Описание зоны: Оборудованная спортивная площадка – залог качественной организации физкультурной и оздоровительной работы в летний период, поскольку именно в это время дети проводят очень много времени на воздухе. Спортивная площадка предусматривает игровой спортивный комплекс (турник на две высоты, качели, стенка для лазания, горки….)

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда предоставит возможность для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84523. Фази регуляції секреторної функції підшлункової залози 44.07 KB
  Секреція підшлункового соку під час цієї фази повязана з реалізацією складнорефлекторних механізмів регуляції тобто умовних рефлексів вигляд запах їжі і з реалізацією безумовних рефлексів подразнення їжею рецепторів ротової порожнини.Обєм соку невеликий 20 від загального обєму соку який виділяється при їді; 3.Сік містить багато ферментів і має високу перетравлюючу силу. Він викликає виділення великої кількості підшлункового соку багатого бікарбонатами але бідного на ферменти так як основна його дія спрямована на протокові...
84524. Методи дослідження жовчовиділення у людини. Склад і властивості жовчі 48.34 KB
  Склад і властивості жовчі. Для збільшення надходження жовчі в дуоденум підшкірно можна вводити гормон ХЦКПЗ або через зонд концентрований розчин MgSO2 яєчний жовток чи глюкозу які стимулюють секрецію та виділення жовчі. В жовчі досліджують вміст жовчних кислот та інших компонентів. Даний метод базується на тому що у випадку порушення функції виділення жовчі в крові та в сечі концентрація жовчних пігментів підвищується а в калі навпаки понижується.
84525. Регуляція утворення і виділення жовчі. Механізми надходження жовчі в дванадцятипалу кишку 39.8 KB
  Механізми надходження жовчі в дванадцятипалу кишку. Механізм жовчоутворення та жовчовиділення: Утворення жовчі іде постійно але збільшується під час травлення під впливом складнорефлекторних механізмів які відносяться до 1ї фази жовчоутворення вигляд запах їжі звуки що супроводжують їду а також нейрогуморальних впливів які діють під час 2ї фази жовчоутворення та жовчовиділення. Механізм надходження жовчі в дванадцятипалу кишку: Вихід жовчі з жовчного міхура та її рух по жовчовивідних шляхах зумовлений різницею тисків в...
84526. Склад і властивості кишкового соку. Регуляція його секреції. Порожнинне і пристінкове травлення 42.9 KB
  Порожнинне і пристінкове травлення. Поняття про порожнинне та пристінкове травлення: Порожнинне травлення проходить в порожнині кишкового каналу за рахунок ферментів. Порожнинне травлення може забезпечити гідроліз до кінцевих продуктів але його тривалість дуже велика. Пристінкове травлення проходить на мембрані глікокалікса мікроворсинок ентероцитів за допомогою фіксованих ферментів активні центри яких направлені на субстрат.
84527. Всмоктування в травному каналі. Механізми всмоктування йонів натрію, води, вуглеводів, білків, жирів 44.89 KB
  Механізми всмоктування йонів натрію води вуглеводів білків жирів. Всмоктування це процес транспорту речовин із порожнини травного каналу у внутрішні середовища організму кров та лімфу. Найінтенсивніше процеси всмоктування проходять в верхніх відділах тонкого кишківника. Всмоктування в шлунку.
84528. Рухова функція кишок, види скорочень, їх регуляція 50.42 KB
  Рух тонкої та товстої кишок принципово не відрізняються хоча рухи товстої кишки складніші так як в ній хімус знаходиться протягом більш тривалого часу. Саме в цих місцях виникають мязеві скорочення що рухаються вздовж кишки в дистальному напрямку. Тонічні скорочення тривають близько 10 хв такі скорочення займають великі ділянки кишки. За рахунок тонусу зростає внутрішньокишковий тиск що покращує всмоктування і контакт хімусу та стінок кишки.
84529. Фізіологічні механізми голоду та насичення 40.95 KB
  Голод фізіологічний стан зумовлений зниженням концентрації поживних речовин у крові спрямований на відновлення їх балансу в крові. Насичення сума процесів що змушує організм відмовитися від приймання їжі при підвищенні рівня поживних речовин в крові до певного рівня. Активність обох центрів регулюється рівнем поживних речовин в крові інформація про котрий надходить від периферичних та центральних рецепторів глікорецептори ліпорецептори.
84530. Загальна характеристика системи кровообігу. Фактори, які забезпечують рух крові по судинах, його спрямованість та безперервність 43.29 KB
  Фактори які забезпечують рух крові по судинах його спрямованість та безперервність. СИСТЕМА КРОВООБІГУ ВИКОНАВЧІ ОРГАНИ МЕХАНІЗМИ РЕГУЛЯЦІЇ Нервові Гуморальні Серце Судини Хвилинний обєм крові ХОК який є адекватним потребам організму В залежності від потреби організму ХОК може змінюватися у дорослої людини від 5 л хв спокій до 30 л хв стан фізичного навантаження у добре тренованого спортсмена. Причиною руху крові по судинам та через камери серця є різниця градієнт тисків що створюється завдяки: нагнітальній насосній функції...
84531. Автоматія серця. Градієнт автоматії. Дослід Станіуса 45.23 KB
  Ця здатність є у структурах серця побудованих з атипічних кардіоміоцитів а саме в стимульному комплексі провідній системі серця: Пазуховопередсердний вузол nodus sinutrilis; Передсердношлуночковий вузол nodus trioventriculris; Передсердношлуночковий пучок або пучок Гіса; Ніжки пучка Гіса права та ліва; Волокна Пуркіньє. Ці елементи провідної системи серця носять назву центрів автоматії й мають певний порядок. Градієнт автоматії зменшення ступеня автоматії елементів провідної системи серця в напрямку від...