35766

Вязание крючком. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель проекта: Связать крючком красивое аккуратное изделие которое обязательно должно понравиться бабушке. Задачи проекта: Провести исследование и анализ идей вариантов моего изделия Разработать эскиз моего проектного изделия Организовать рабочее место Подобрать инструменты и приспособления для различных операций Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета Контроль качества моей работы Оценка готового изделия Экологическое обоснование Вязание крючком. История и не только Вязание крючком очень известное и...

Русский

2013-09-19

1.16 MB

547 чел.

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

  •  Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия
  •  Разработать эскиз моего проектного изделия
  •  Организовать рабочее место
  •  Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
  •  Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета
  •  Контроль качества моей работы
  •  Оценка готового изделия
  •  Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

 

Разработка идей, вариантов изделий

 

 

                                    

                              

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке с цветами под №1

Исследование форм салфеток

Салфетки бывают:

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.  

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести - или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

  1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки белого цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

  1.   Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  2.   Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  3.   Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
  4.   Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
  5.   Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

  1.  Стоять на резиновом коврике;
  2.  Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;
  3.  Ставить утюг на специальную подставку;
  4.  Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
  5.  Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Вот что у меня получилось:

 Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.  

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

                Литература

  1.  Штайнер Г. Вязаные салфетки.
  2.  Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.
  3.   Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.



Козлова Мария

Выполнила: ученица 6«Б» класса

МБОУ школы №51

Учитель: Кукушкина Лариса Николаевна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83345. Підсумковий урок по темі «Речення» 38.5 KB
  Що таке речення Які бувають речення за метою висловлювання Які бувають речення за емоційним забарвленням Що таке граматична основа речення На що вказує підмет На які питання відповідає Що виражає присудок На які питання відповідає Які ще члени речення ви знаєте На які питання...
83346. Узагальнення вивченого про іменник 62 KB
  Команди для участі в КВК готові Команда Веселий Іменник Ми команда Веселий іменник друзі. Запитання для команди Веселий Іменник Віра власна чи загальна назва Якщо імя Віра то власна. Голуб назва істоти чи неістотиістота Скільки відмінків у іменників 7 На яке питання відповідає орудний відмінок...
83348. Однорідні члени речення «Спогади про літо» 777 KB
  Мета: розширити знання дітей про члени речення ознайомити з однорідними членами речення їхніми характерними ознаками вчити визначати в реченні однорідні члени; розвивати вміння уважно слухати й аналізувати речення; творче мислення; виховувати шанобливе ставлення до хліба інтерес до народних традицій.
83349. Написання не з дієсловами. Спостереження за зв’язком дієслова в реченні з іншими частинами мови 348.5 KB
  Чи любить Яринка прокидатися зранку Що вона запитала у дідуся Що порадив дідусь Чи послухає поради дідуся Яринка Давайте спробуємо сьогодні довести що праця навчання наполегливість необхідні в житті людини. Для початку зясуємо яка орфограма в імені Яринки велика буква Яким звуком починається слово...
83350. Повторення та узагальнення вивченого про дієслово як частину мови 154 KB
  Мета: Узагальнити знання про ознаки дієслова удосконалювати вміння розрізняти часові форми дієслова закріплювати навички правопису не з дієсловами. Вміння визначати до якої дієвідміни та особи належать дієслова. Обладнання: стіл накритий вишитою скатертиною на якому розміщені паска писанки...
83351. Вправи на вживання різних відмінкових форм прикметників 351 KB
  Мета: Закріпити знання про відмінювання прикметників у множині. Вчити школярів правильно вимовляти і записувати форми прикметників у множині, вживати на письмі закінчення прикметників, орієнтуючись на кінцевий приголосний звук основи.
83352. Закріплення знань про прислівник. Підготовка до контрольної роботи 121 KB
  Закріплювати та поглиблювати знання про прислівник як самостійну частину отриманні на уроках української мови; розвивати логічне мислення память мовлення учнів навички та уміння самоосвітньої діяльності з навчальним матеріалом; вчити бачити прекрасне у звичайному а із заняття винести любов до рідного слова.
83353. Роль прикметників у мовленні 296 KB
  Мета: повторити вживання апострофу, закріпити знання про прикметник як частину мови, актуалізувати його роль у мовленні; поглибити знання учнів про осінні явища, розкрити красу осінньої палітри природи; розвивати навички сприйняття, образне творче мислення, увагу, зв’язне мовлення...