35782

Вязание варежек спицами

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Технологическая карта № п п Последовательность выполнения работы Эскиз Рабочие инструменты 1 Подготовить схему пряжу спицы Пряжа нитки 2 Набор петельДля данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2 Пряжа нитки 3 После набора петли нужно распределить на 4 спицы по 11 на каждую. Пряжа нитки 4 Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты начиная провязывать петли с крайней спицы на которой нет концов нити.

Русский

2013-09-19

626 KB

246 чел.

PAGE  14


Инструменты

(Спицы, пряжа, ножницы)

Материалы

Б, Охрана труда

Схема

Мода, традиции, робота с литературой

Моделирование (элементы творчества)

Технология изготовления изделия (элементы творчества)

Варежки

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

        Творческий проект

Тема:

«Вязание варежек спицами»

                                       Выполнила ученица 8 А Кл

                                       МКОУ Базарносызганской СОШ №1

                                       Акашина Полина

                                       Руководитель учитель технологии

                                       Горбунова Наталья Юрьевна

                        Р.п. Базарный Сызган

                                   2013г.

 Последовательность выполнения творческого проекта

1.Цели творческого проекта

2.Составление «звёздочки обдумывания»

3.История возникновения

4.Выбор и обоснование проблемы

5.Выбор модели

6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

7.Конструирование и моделирование

8.Технологическая карта

9.Экономическое обоснование

10.Контроль качества

11.Реклама

12.Самооценка

13.Литература

14.Приложение

                       Цели творческого проекта

1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности

2.Работать и выполнить проект

3.По проекту выполнить варежки

4.Оценить проделанную работу

                     «Звёздочка обдумывания»

 

                     История возникновения вязания

 Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. 

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. 

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.

Выбор и обоснование проблемы

     В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Моя мама и бабушка вяжут спицами и иногда вышивают. Мне тоже захотелось попробовать свои силы в данном виде прикладного искусства. А именно связать спицами варежки. Мама помогла мне выбрать схему и приступить к работе.

                                

Выбор модели

     Я просмотрела много статей в интернете и отобрала модели наиболее понравившиеся мне, их оказалось очень много.  Но я выбрала только одну. Я захотела выполнить ее своими руками.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

1.Схема

2. 2 мотка пряжи (100г/200м)

3.Спицы

4.Ножницы

5. Инструкция по технике безопасности

6. Учебник «Технология 8 класс»

7.Рабочая тетрадь

                Дополнительные материалы

1.Бумага формат А 4

2.Папка

3.Файлы

4.Дополнительная литература

               Конструирование и моделирование

     Если я еще буду вязать варежки, то я возьму пряжу яркого цвета, тогда изделие получиться более красочное.

                         Технологическая карта

№ п/п

Последовательность выполнения работы

    Эскиз

Рабочие инструменты

1

Подготовить схему, пряжу, спицы

Пряжа, нитки

2

Набор петель
Для данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2,

Пряжа, нитки

3

После набора петли нужно распределить на 4 спицы, по 11 на каждую.

Пряжа, нитки

4

Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты, начиная провязывать петли с крайней спицы, на которой нет концов нити.

Пряжа, нитки

5

Продолжаем вязать по кругу. Теперь чулочной вязкой (все лицевые петли). до большого пальца. 

Пряжа, нитки

6

Для создания отверстия под большой палец (его мы будем вывязывать после), нужно снять на булавку или дополнительную нить 6 петель. И набрать 6 петель снова, на рабочую спицу.

Пряжа, нитки

7

Дальше продолжаем вязать чулочной вязкой до кончиков пальцев.

Пряжа, нитки

8

Теперь пора убавлять петли. При вязании данной модели, делать это нужно с двух сторон. 
В конце четвертой спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель. 
В начале первой спицы - две вместе лицевой, за заднюю стенку петель. 
В конце второй спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель.
В начале третьей спицы - две вместе лицевой, за заднюю стенку петель.
Таким образом повторять убавления до того момента, когда на спицах останется 2-3 петли. Их провязать вместе и закрыть вязание.

9

Теперь пришло время связать большой палец варежки. Для этого собранные на булавку петли надеваем на спицу. Сверху отверстия набираем такое же количество петель на вторую спицу. И по бокам нужно набрать еще по 2-4 петли. Всего у меня получилось 6+6+3+3=18 петель.

10

Вязать большой палец тоже следует по кругу. Вяжем пальчик нужной длины и убавляем петли. В конце вязания нужно все кончики нитей убрать внутрь и закрепить.

11

                     Экономическое обоснование

     

 № п/п

Наименование используемых материалов

Цена

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

      1.

2 мотка пряжи (100г/200м)

 60-00

   2 шт.

  120-00

      2.

Труд

  200-00

                 ИТОГО:                              320-00

                            Рекламный проект

В нашей школе есть урок технологии. Мы стараемся выполнить любую задачу, поставленную учителем, аккуратно и старательно.

                                       Самооценка

    Оценка родителей

    Оценка друзей

    Оценка учителя

      Самооценка

        Защита

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е

                                                          Приложение 1

        Инструкция по технике безопасности

  1.  Спицы должны храниться в специальном пенале.

  1.  Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их концами вперед.

  1.  Влажно – тепловую обработку изделия проводить в отдельном месте, исправным утюгом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45102. The Judicial System of Great Britain 17.32 KB
  The courts in Gret Britin re divided into two lrge groups: criminl division nd civil division. Criminl courts re Mgistrtes Courts nd Crown Courts. The mjority of ll criminl cses re delt with in the Mgistrtes courts by mgistrtes who re lso clled Justice of Pece. Mgistrtes courts normlly consist of three JPs up to seven.
45103. Legal profession in Russia 15.84 KB
  I wаnt to tell you bout min kinds legl profession in Russi. dvocte is licensed lwyer to prctice lw nd independent dviser on legl issues. He should hve higher legl eduction t lest two yers of legl experience nd to pss qulifiction exms. They consult clients on legl issues; drft documents present clients in ll kinds of civil dministrtive litigtions provide criminl defense; nd do ll other legl services.
45104. London 13.53 KB
  London is the capital of the Great Britain. Population of London is about 8 million people. It’s one of the largest cities in the world. It’s one of the most important commercial, cultural and political centers in the world
45105. Police 12.84 KB
  Police is the gency of community or government tht is responsible for mintining public order preventing nd detecting crime. The bsic police mission preserving order by enforcing rules of conduct lws. The conception of the police force s protective nd lw enforcement orgniztion developed from the use of militry bodies s gurdins of pece such s the Pretorin Gurd bodygurd of the ncient Romn Emperors.
45106. Ural State Law Academy and study work 27.5 KB
  Im second yer student of the Url Stte Lw cdemy. Now I wnt to tell some words bout the history our cdemy. The Lw cdemy is one of the biggest higher eductionl institutions in our country. Now it is clled the Url Stte Lw cdemy.
45107. Judicial system of the Russian Federation 27 KB
  Usully these tke the form of hierrchy of courts. In Russi there re bout 14000 judges in 2500 courts of generl jurisdiction on vrious levels. There re courts of first nd second instnce. court of second instnce is one which exmines ppels nd protests ginst sentences nd decisions of courts of first instnce.
45108. The Russian Federation 16.87 KB
  The country is multintion stte. Stte structure The Russin Federtion is democrtic federl stte with republicn form of power. The Hed of Stte is president. The stte emblems re two heded egle three colored flg with: white red nd blue stripes.
45109. The Ural State Law Academy 15.26 KB
  Lter it ws reorgnized into the Siberin Institute of Soviet Lw. In 1934 the Institute moved into Sverdlovsk got the nme of the Sverdlovsk Institute of Lw nd bore this nme till 1992 Now it is clled the Urls Stte Lw cdemy. Till 1976 there ws only one fculty t the Sverdlovsk Lw Institute the Lw fculty. The cdemy hs three Institutes t the dy deprtment: the Institute of the Prosecutors Office the Institute of Justice nd the Institute of Business nd Lw.