35782

Вязание варежек спицами

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Технологическая карта № п п Последовательность выполнения работы Эскиз Рабочие инструменты 1 Подготовить схему пряжу спицы Пряжа нитки 2 Набор петельДля данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2 Пряжа нитки 3 После набора петли нужно распределить на 4 спицы по 11 на каждую. Пряжа нитки 4 Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты начиная провязывать петли с крайней спицы на которой нет концов нити.

Русский

2013-09-19

626 KB

205 чел.

PAGE  14


Инструменты

(Спицы, пряжа, ножницы)

Материалы

Б, Охрана труда

Схема

Мода, традиции, робота с литературой

Моделирование (элементы творчества)

Технология изготовления изделия (элементы творчества)

Варежки

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

        Творческий проект

Тема:

«Вязание варежек спицами»

                                       Выполнила ученица 8 А Кл

                                       МКОУ Базарносызганской СОШ №1

                                       Акашина Полина

                                       Руководитель учитель технологии

                                       Горбунова Наталья Юрьевна

                        Р.п. Базарный Сызган

                                   2013г.

 Последовательность выполнения творческого проекта

1.Цели творческого проекта

2.Составление «звёздочки обдумывания»

3.История возникновения

4.Выбор и обоснование проблемы

5.Выбор модели

6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

7.Конструирование и моделирование

8.Технологическая карта

9.Экономическое обоснование

10.Контроль качества

11.Реклама

12.Самооценка

13.Литература

14.Приложение

                       Цели творческого проекта

1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности

2.Работать и выполнить проект

3.По проекту выполнить варежки

4.Оценить проделанную работу

                     «Звёздочка обдумывания»

 

                     История возникновения вязания

 Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. 

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. 

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.

Выбор и обоснование проблемы

     В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Моя мама и бабушка вяжут спицами и иногда вышивают. Мне тоже захотелось попробовать свои силы в данном виде прикладного искусства. А именно связать спицами варежки. Мама помогла мне выбрать схему и приступить к работе.

                                

Выбор модели

     Я просмотрела много статей в интернете и отобрала модели наиболее понравившиеся мне, их оказалось очень много.  Но я выбрала только одну. Я захотела выполнить ее своими руками.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

1.Схема

2. 2 мотка пряжи (100г/200м)

3.Спицы

4.Ножницы

5. Инструкция по технике безопасности

6. Учебник «Технология 8 класс»

7.Рабочая тетрадь

                Дополнительные материалы

1.Бумага формат А 4

2.Папка

3.Файлы

4.Дополнительная литература

               Конструирование и моделирование

     Если я еще буду вязать варежки, то я возьму пряжу яркого цвета, тогда изделие получиться более красочное.

                         Технологическая карта

№ п/п

Последовательность выполнения работы

    Эскиз

Рабочие инструменты

1

Подготовить схему, пряжу, спицы

Пряжа, нитки

2

Набор петель
Для данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2,

Пряжа, нитки

3

После набора петли нужно распределить на 4 спицы, по 11 на каждую.

Пряжа, нитки

4

Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты, начиная провязывать петли с крайней спицы, на которой нет концов нити.

Пряжа, нитки

5

Продолжаем вязать по кругу. Теперь чулочной вязкой (все лицевые петли). до большого пальца. 

Пряжа, нитки

6

Для создания отверстия под большой палец (его мы будем вывязывать после), нужно снять на булавку или дополнительную нить 6 петель. И набрать 6 петель снова, на рабочую спицу.

Пряжа, нитки

7

Дальше продолжаем вязать чулочной вязкой до кончиков пальцев.

Пряжа, нитки

8

Теперь пора убавлять петли. При вязании данной модели, делать это нужно с двух сторон. 
В конце четвертой спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель. 
В начале первой спицы - две вместе лицевой, за заднюю стенку петель. 
В конце второй спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель.
В начале третьей спицы - две вместе лицевой, за заднюю стенку петель.
Таким образом повторять убавления до того момента, когда на спицах останется 2-3 петли. Их провязать вместе и закрыть вязание.

9

Теперь пришло время связать большой палец варежки. Для этого собранные на булавку петли надеваем на спицу. Сверху отверстия набираем такое же количество петель на вторую спицу. И по бокам нужно набрать еще по 2-4 петли. Всего у меня получилось 6+6+3+3=18 петель.

10

Вязать большой палец тоже следует по кругу. Вяжем пальчик нужной длины и убавляем петли. В конце вязания нужно все кончики нитей убрать внутрь и закрепить.

11

                     Экономическое обоснование

     

 № п/п

Наименование используемых материалов

Цена

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

      1.

2 мотка пряжи (100г/200м)

 60-00

   2 шт.

  120-00

      2.

Труд

  200-00

                 ИТОГО:                              320-00

                            Рекламный проект

В нашей школе есть урок технологии. Мы стараемся выполнить любую задачу, поставленную учителем, аккуратно и старательно.

                                       Самооценка

    Оценка родителей

    Оценка друзей

    Оценка учителя

      Самооценка

        Защита

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е

                                                          Приложение 1

        Инструкция по технике безопасности

  1.  Спицы должны храниться в специальном пенале.

  1.  Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их концами вперед.

  1.  Влажно – тепловую обработку изделия проводить в отдельном месте, исправным утюгом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19810. Економіко-математична модель транспортної задачі 17.89 KB
  Транспортная задача ставится следующим образом: имеется m пунктов отправления А1 А2 ... Аm в которых сосредоточены запасы какихто однородных грузов в количестве соответственно а1 а2 ... аm единиц. Имеется n пунктов назначения В1 В2 ... Вn подавшие заявки соответственно на...
19811. Задача лінійного програмування 29 KB
  Задача лінійного програмування Зада́ча ліні́йного програмува́ння задача оптимізації з лінійною цільовою функцією та допустимою множиною обмеженою лінійними рівностями або нерівностями. Тобто необхідно мінімізувати 1 при обмеженнях 2 3 4 де cj ...
19812. Знаходження оптимального розподілу поставок методом оцінки клітин 28 KB
  2.Знаходження оптимального розподілу поставок методом оцінки клітин Один з найбільш простих методів вирішення транспортної задачі розподільний метод.Нехай для транспортної задачі знайдено початкове опорне рішення і обчислено значення цільової функції на цьому ріше
19813. Перерозподіл поставок 26 KB
  1.Перерозподіл поставок. Пошук оптимального плану перевезення як і в загальній задачі ЛП починається з перебування початкового базисного рішення початкової вершини опуклого багатогранника області припустим
19814. Підбиття підсумків для оптимального (мінімального) значення цільової функції 95 KB
  4.Підбиття підсумків для оптимального мінімального значення цільової функції Оптимальним значенням транспортної задачі називають матрицю яка задовольняє умови задачі і для якої цільова функція 5.1 5.1 набирає найменшого значення. Теорема умова існування розв
19815. Початковий розподіл поставок 26.87 KB
  Одним из возможных методов нахождения первоначального базисного распределения поставок является метод северозападного угла показанный в следующем примере. Найти первоначальное базисное распределение поставок для транспортной задачи. Решение. Дадим переме
19817. Судження за допомогою оцінки клітини про її вигідність чи невигідність 27.5 KB
  3.Судження за допомогою оцінки клітини про її вигідність чи невигідність. 1. Перевіряють виконання необхідного і достатнього умови розв'язності задачі. Якщо завдання має неправильний баланс то вводять фіктивного постачальника або споживача з відсутніми запасами або за
19818. Об’єктно-орієнтоване програмування історія, концепція, методики. Основні ООП, їх значення та сутність 16.66 KB
  Об'єктноорієнтоване програмування це метод програмування оснований на поданні програми у вигляді сукупності взаємодіючих об'єктів кожен з яких є екземпляром певного класу а класи є членами певної ієрархії наслідування. ООП виникло в результаті розвитку ідеології п...