35786

Вышивка крестом. Летний букет

Практическая работа

Педагогика и дидактика

История русской вышивки.Оформление вышивки. Схема вышивки. Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.

Русский

2013-09-19

51.5 KB

22 чел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нежинского лицея

Творческий проект

по технологии на тему:

« Вышивка крестом. Летний букет.»

                                                               

                                                                          Выполнила: ученица 8б класса:

                                                                                                 Турлубаева Сабина

                                                                                        Руководитель проекта:                                                   

                                                                                                           Волкова Л. Д.

2013г.

Содержание

1.Выбор идеи, её обоснование.

2.История русской вышивки.

3.Оформление вышивки.

4.Расположение вышитых картин в интерьере.

5. Выбор материалов.

6. План последовательной декоративно-прикладной работы

7.. Схема вышивки.

Обоснование выбора проекта и формирование задач

Мне всегда нравилось и нравиться находить необычные решения оформления того или иного пространства, В ДОУ, где я работаю, есть комната природы, которая служит не только пристанищем для растений, но и местом для отдыха персонала. Казалось бы, ну что нужно для отдыха: мягкий диван, приятная обстановка, а оказалось это далеко не весь перечень того, что поможет расслабиться на тридцать минут.

И вот в моей голове созрела идея, а что если создать своими руками картину-панно, вышитую крестом? Ведь она может послужить не только прекрасным дополнением к интерьеру, но и прекрасным средством для успокоения глаз. Ведь давным-давно доказано, что все зрительные восприятия, так или иначе, отражаются на психике человека. Сразу возник вопрос из чего и как создать?  Посетив магазин Рукодельница, я присмотрела себе картину «Летний букет».

Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.

История русской вышивки.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков.  Это  фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.

 Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.
Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.

  Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы.

  Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является "ромб". В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками  в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери - прародительнице – непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб - "репей" в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного "цвета" - молнии, которая разит демонов, оберегает скот.

      Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени. Приемы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.

  Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века.

 Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

  Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг  у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

  Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для  молодой, пожилой женщины).

  По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

 Вышивка - дело кропотливое, требующее не просто усидчивости и терпения, но и способности найти свободное время от домашних дел.

Оформление вышивки:

1.Вышивку традиционно оформляют в раму с паспарту, при этом ее можно натянуть на подрамник или наклеить на картон. При этом само оформление может исполняться в паспарту, а может быть и без него. Паспарту подбирается по цветовой гамме к вышивке и, как правило, соответствует цвету основного элемента композиции, или цвету фона.

2.В случае если вышивка оформляется без паспарту важно не ошибиться в подборе рамы. Самая распространенная ошибка на этапе подбора багета –   в попытке сэкономить на оформлении, рукодельница выбирает узкие профили, в результате чего вышивка становится «зажатой» в раме. Правильнее подбирать раму достаточно широкую, но пропорциональную изображению или собрать сочетание двух-трех видов багета.

3. Еще вышивку нежелательно прятать под стекло, потому что под стеклом пропадает ощущение фактуры материала. Но почти всегда в этом случае становиться крайне актуальным вопрос об уходе за работой. А вот если вышивка оформляется с паспарту, то стекло обязательно нужно положить поверх вышивки, оно защитит не только вышивку, но и паспарту.

Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. К сожалению, соблюсти ровную линию нити практически невозможно из-за подвижности ткани, но мастер деликатно расправит вышивку, сохраняя красоту узора. Можно также подложить паспарту между вышивкой и картоном, тогда тон всей работы измениться. Это придаст пикантность оформлению.  

Расположение вышитых картин в интерьере.

Вышитая красивая картина, безусловно, украсит любой интерьер. Однако повесить её правильно совсем не просто. Как же разместить наши шедевры так, чтобы дом стал еще уютнее? Ведь атмосфера в доме, который украшен вышитыми работами, становится живой и неповторимой, так как настроение картин переносится на всё окружающее пространство. Дизайнеры советуют не вешать картины слишком высоко. Лучше поместить их чуть ниже, чем нам обычно хочется сначала. Работы, которые находятся на уровне глаз, заставляют рассмотреть их внимательно, не торопясь. Очень важно учитывать пропорции комнаты. Если в квартире высокие потолки, то маленькие картины стоит размещать группами. Специалисты утверждают, что это очень эффектный и распространённый приём. Давайте рассмотрим несколько принципов группировки картин:

1. Следует избегать размещения рам в порядке увеличения или уменьшения размера, так как это нарушает целостность композиции.

2. Вышивки, близкие по размеру, можно расположить по принципу строго симметричной "сетки", а разные по размеру произведения - ярусом.

3. Также Вы можете "привязать" расположение картин к ширине дивана, невысокого шкафа или стола, тогда они будут восприниматься как единое целое с мебелью.

4. Яркие, бросающиеся в глаза картины выглядят наиболее эффектно, когда висят отдельно и на видных местах.

5. Располагая две картины разного размера по горизонтали, необходимо большую разместить чуть выше, чтобы небольшую картину было удобнее рассматривать.

Выбор материала.

Вышивка  крестом – один из самых популярных видов рукоделия, уходящее своими корнями в эпоху первобытной  культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.

На сегодняшний день для того, чтобы заняться вышивкой, достаточно приобрести в магазинах рукоделия специальные наборы для вышивки крестом, в состав которых входит всё необходимое для работы (канва, нитки, схема, игла). При выборе набора необходимо обратить внимание на размер вышивки, производителя и качество мулине. Мулине может быть шерстяным или хлопковым. В набор его вкладывают или целыми мотками, или развешивают на специальные органайзеры, или вкладывают порезанными в пучке. В последнем случае придётся разбирать мулине по тонам самостоятельно.

Схема вышивки.

В наборе очень важна схема, по которой вышивается картинка. Символы на схеме должны хорошо читаться, быть достаточно крупными и контрастными. Схема должна быть как чёрно-белой символьной, так и цветной с символами или без них. Сегодня в магазинах рукоделия и в киосках с прессой можно также найти множество журналов со схемами вышивок и подробными инструкциями и рекомендациями. В одном из приобретенном  журнале мне очень понравилась схема для вышивки «Летний букет.»

План последовательной

декоративно-прикладной работы.

1.Обработать края канвы клеем либо вручную.

2.Произвести разметку канвы, определить центр вышивки и канвы.

3.Вышиваем рисунок по схеме.

4.Производим ВТО вышивки.

5.Оформление вышивки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20080. Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова 44.5 KB
  Первичные погрешности делятся на : скалярные направление их действия заранее известно а значение их или модуль заранее предсказать нельзя но оно может быть принято в пределах поля допуска . значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия. Они характеризуются неопределенным непредсказуемым направлением действия. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит...
20081. Конструирование при циклическом нагружении. Факторы, повышающие и снижающие предел выносливости 101.5 KB
  Уменьшение концентрации напряжений. Если устранить концентраторы напряжений полностью невозможно то следует заменять сильные концентраторы умеренно действующими. Концентраторы следует удалять из наиболее напряженных участков детали и переносить если это допускает конструкция в зоны наименьших напряжений. С целью уменьшения номинальных напряжений целесообразно увеличивать сечения детали на участках расположения концентраторов.
20082. Условия обеспечения качественной и производительной сборки. Исключение неправильной сборки 92 KB
  Исключение неправильной сборки. Для обеспечение правильной и быстрой сборки и разборки конструкций при проектировании нужно учитывать следующие условия: использовать где это возможно взаимозаменяемые детали и узлы; исключать подгоночные работы и и работы по обеспечению взаимного расположения деталей непосредственно при сборке; предусматривать удобный подход инструмента и оснастки используемой при сборке; использовать в конструкциях агрегатный способ сборки т. Так же увеличивается скорость сборки так как сборку узлов и агрегатов можно...
20083. Осевая и радиальная сборка. Особенности, достоинства и недостатки этих схем 420.5 KB
  В конструкциях с продольными и поперечными осями симметрии часто применяют схемы с осевой и радиальной сборки. При осевой сборке все детали устанавливают в осевом направлении при радиальной – в радиальном поперечном. При осевой сборке конструкция корпуса как правило простая удобно производить механическую обработку не сложно уплотнять внутренние полости при герметизации. НЕДОСТАТКИ: конструкция корпуса сложная следовательно механическая обработка более сложная чем в осевой сборке.
20084. Компоновка приборов. Моноблочные и др. конструкции. Схемы компоновки 138 KB
  конструкции. Если в конструкции прибора применен подход на основе функционального разделения на части то в этом случае говорят о блочно модульных конструкциях. Моноблочные конструкции монтируются в едином корпусе и применяют в следих случаях: когда изделие выполняет мало частных функций и разбиение на узлы не целесообразно; для миниатюрных конструкций медицинские зонды; для приборов которые изготавливаются в малом количестве либо имеет небольшой срок службы шариковая ручка. Блочно модульные конструкции – это конструкции которые...
20085. Разработка компактных конструкций. «Разнесение» конструкции в радиальном направлении и др. приемы конструирования. Проблемы миниатюризации 125.5 KB
  Разнесение конструкции в радиальном направлении и др.существенное уменьшение осевых размеров конструкции м.достигнуто за счет разнесения конструкции в радиальном направлении Основная идея не встраивать все элементы последовательно друг за другом а встраивать один элемент в другой Конструкция дифференциального винтовой передачи 4. незначительно увеличиваем диаметр и уменьшаем длину 5уменьшение размеров может быть достигнуто за стчет пустот имеющихся в конструкции или создания канавки Н2Н1 Проблема миниатюризации.
20086. Рабочая конструкторская документация. Основные этапы работ на данной стадии 22.5 KB
  При разработке рабочей документации возможны два варианта: Рабочая документация разрабатывается на единичное изделие или небольшую партию. документация разрабатывается без присвоения литеры все недостатки и ошибки устраняют в процессе сборки в чертеже вносят изменения. Документация разрабатывается для серийного или массового производства: 2.
20087. КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ РАЗДЕЛЕНИЯ И СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИЙ; ОСОБЕННОСТИ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 229 KB
  Если конструкция отдельного узла обеспечивает выполнение нескольких функций то в узле осуществлен принцип объединения. уменьшение объема сборочных и регулировочных работ опоры на центрах со смещенным центром – регулировка в двух направлениях Решение на основе совмещения функций имеет отрицательные качества:1 не удается обеспечить оптимальное выполнение отдельных фий особенно это важно в отношении точности и надежности 2.появляется опасность взаимного отрицательного влияния отдельных частных функций друг на друга.
20088. Эскизный проект. Цели и задачи данной стадии разработки. Результаты разработки 22 KB
  Эскизный проект – это совокупность конструкторских документов которые разрабатываются с целью установления принципиальных конструктивных решений. Результат разработки – варианты конструкции соответствующие расчеты обязательная документация ведомость проекта пояснительная записка появляется чертеж общего вида. Эскизный проект и ТП не являются обязательными и выполняются если это предусмотрено в ТЗ а эскизный проект выполняется еще если если это предусмотрено техническим заданием.