35792

Выбор профессии

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Появление профессии Определение интересов и склонностей Обоснование выбора Алгоритм профессион. самопределения Формула профессии Выявление индивидуальных характер. Выбор профессии это большая ответственность которую очень важно осознать как можно раньше.

Русский

2013-09-19

168 KB

79 чел.

Творческий проект  

 

По самоопределению

На тему:”Выбор профессии”.

 

                                   

                    

                        Выполнила ученица

                                    9б класса

                                    Синюкова Татьяна

   

                                    Руководитель проекта

                                    Ицкова В.П.

       

             Мглин 2012 год

Содержание:     

                                                

 

1)Введение-

3

2)Появление профессии-

4,5

3)Определение интересов и склонностей-

6

4)Обоснование выбора-

7

5)Алгоритм профессион.самопределения-

8

6)Формула профессии-

9,10,11,12,13

7)Выявление индивидуальных характер.-

14

8)Профессиограмма и анализ выбран.проф.-

15,16,17

9)Профессиональная проба-

18

10)Используемая литература-

19

 Введение.

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по разному: чаще всего выпускники техникумов и ВУЗов или не могут найти вакансию, или предприятию на вакантную должность требуется специалист с опытом работы. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой  и  у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.

           

                                                                           3

              

Появление профессии

Профессия педагога одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди которые присматривали за детьми.

 С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель. История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.
У истоков учительства
Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

                   
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков:

Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности.

Профессия педагога становиться самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

                  

,

               

          Обоснование выбора

Мне нравятся многие профессии: журналиста, дизайнера, художника, археолога, психолога,

искусствоведа, архитектора. Но я хорошо понимаю, что для творческих профессий у меня, возможно, не хватает таланта и способностей.  Другие профессии  предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных столичных городах, что потребует больших жертв и фанатичной целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра.

      Определеней интересов и склонностей  

                                                                                                                    

  

Алгоритм профессионального

самоопределения

Я решила изучить два возможных  варианта из интересующих меня профессий:

- программа максимум (мечта об увлекательной профессии связанной с наукой, исследованиями и экспедициями);

- программа оптимальная (с учётом моих интересов и реальных возможностей очное обучение в ВУЗе).

В итоге я остановила свой выбор на двух профессиях: археолог или учитель истории. .Свой выбор я могу объяснить тем, что я люблю историю, с интересом смотрю телевизионные познавательные программы о развитии цивилизаций. Этого, конечно мало, чтобы судить, подходят ли мне эти профессии, поэтому я решила собрать информацию о них.

Выявление индивидуальных характеристик

Наименование качеств личности

       Достоинства

         Недостатки

1.      Память

Зрительная, долговременная

Слуховая, кратковременная.

2.      Внимание

Устойчивая концентрация

Переключение и распределение

3.      Мышление

Практическое

Теоретическое

4.      Представление

Пространственное

Абстрактно- логическое

 Характер

Добросовестность, трудолюбие, настойчивость, требовательность

Гордость, обидчивость и самолюбие.

 Темперамент

Флегматик

 

 Способности

Творческие, педагогические,

исследовательские

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к индивидуальным особенностям специалистов археолога, учителя истории, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми двумя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В данном проекте я рассмотрела схему выбора профессии учителя. Но это не значит, что оставшиеся другие варианты можно не учитывать. В

следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

Аспекты профессий.

 

Археолог

Учитель истории

Предмет труда

 

     Находки при раскопках

Дети

Цели труда

 

Исследовательские

Преобразующие

Средства труда

Теоретические

Теоретические и функциональные

Условия труда

Работа на открытом воздухе в летнее время + бытовые условия зимой

Работа сидя или стоя в бытовых условиях

Характер общения в труде

Минимум общения

Работа с аудиторией

Ответственность

 

Невыраженная

Моральная

Особенности труда

Длительные экспедиции

Льготы

Типичные трудности

.Проблемы трудоустройства

Нервное напряжение

Минимальный уровень образования для работы

Высшее образование, Аспирантура.

Высшее профессиональное

Рабочий график и оплата труда

Ненормируемый.

Фиксированный оклад.

В соответствии с расписанием уроков.

Почасовая оплата.

Возможности профессионального роста

Заведование кафедрой, ректор

Завуч, методист, директор.

Рынок труда

 

 

В крупных или старинных городах

Работу найти не легко

Археолог

    Общая характеристика профессии. Люди этой профессии работают в научно-исследовательских институтах, сначала в качестве аспирантов и младших научных сотрудников, а после защиты диссертации получают учёную степень и право на руководство исследовательской группой по конкретной теме. Археологи  ищут вещественные подтверждения гипотез в истории древних цивилизаций. В тёплое время года они выезжают на раскопки древних поселений, собирают находки, описывают остатки древних строений. Зимой  они обобщают результаты, делают выводы, рассматривают версии, составляют отчёты.

     Требования к индивидуальным особенностям специалиста: увлечённость, наблюдательность, терпение, работоспособность, аналитический ум, логическое мышление.

     Медицинские противопоказания: Общие заболевания сердечнососудистой системы, аллергические заболевания, болезни позвоночника и ног.

    Требования к профессиональной подготовке: Высшее образование и специализация по истории древнего мира.

    Пути получения профессии: в крупных городах и университетских центрах.

    Родственные специальности: научный сотрудник музея, преподаватель ВУЗа.

Учитель истории

Общая характеристика профессии: Обучает школьников в соответствии с программами, применяет на уроках различные методы изучения материала и контроля знаний. Знает индивидуальные особенности учеников. Занимается воспитательной работой. Ведёт документацию – журналы, отчёты. Общается с учителями, учащимися, и родителями.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Высокая культура и ответственность, наблюдательность, справедливость, дисциплинированность, общительность, благожелательность, эмоциональная устойчивость и требовательность.

     Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические и серлечно-сосудистые заболевания и  нарушения речи.

    Требования к профессиональной подготовке: Специальное образование, знание педагогики и психологии.

    Пути получения профессии: Получить образование можно  в Педагогических ВУЗах Ставрополя, Карачаевска, Армавира и крупных городах и областных центрах.

     Родственные специальности: обществоведение, граждановедение.

     Возможности частной предпринимательской  деятельности:  репетиторство по патенту.

 

    Используемая литература.

Учебник для учащихся 9 класса «Технология основных сфер профессиональной деятельности». В.Д Симоненко. Москва. Издательство Вентана-Граф. 2006 г.

«Технология» 9 класс.  Профессиональное самоопределение. Автор- составитель А.Н. Бобровская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007.

Интернет-ресурсы:

http://www.nesterova.ru/cgi-bin/proftest/proftest.cgi?view=0

 

 

 

 

Профессиональная проба.

Профессиональную пробу по археологии можно провести, изучая любую старинную вещь или предмет, пытаясь идентифицировать её с аналогичными вещами, определить дату её изготовления и связать  с историческим периодом

. Необходимую информацию для исследования можно найти в справочниках и Интернете.

Работу учителя я имею возможность не просто наблюдать, а даже сравнивать и делать выводы о педагогических  приёмах и методах разных учителей

                                                            

                                                                    

Формула профессии

Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! 
Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать.

Типы профессий.

1. "Человек - живая природа". (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог).

2. "Человек - техника и неживая природа" (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, (слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог общественного питания).

3. "Человек - человек" (Ч). Здесь предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста; (продавец, парикмахер, врач, учитель).

4. "Человек - знаковая система" (З). Представители профессий

этой системы занимаются естественными и искусственными языками, условными знаками, символами, цифрами, формулами. (программист, математик, чертежник-картограф, редактор издательства, языковед).


5. "Человек - художественный образ" (Х). Здесь основными объектами деятельности являются факты художественного отображения действительности. (художник-декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балет, актер драматического театра).

Нужно помнить, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в разной мере. Например, дирижер хора - это и музыкант, и организатор группы людей.

Классы профессий.

1. Гностические профессии (Г). От др. греческого "Знание". Примеры в типе: "Человек - природа" - дегустатор чая, контролер-приемщик фруктов; "Человек - техника" - контролер готовой продукции в машиностроении, пирометрист; "Человек - человек" - судмедэксперт, социолог; "Человек - знак" - корректор в типографии, бухгалтер-ревизор; "Человек - художественный образ" - искусствовед, театровед.

2. Преобразующие профессии (П). Например: "Человек - природа" - зооинженер, мастер-животновод, агроном по защите растений; "Человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь; "Человек - человек" - учитель, педагог-тренер, психолог-практик, экскурсовод; "Человек - знак" - машинистка-стенографистка, чертежник-картограф, бухгалтер; "Человек - художественный образ" - художник-оформитель, цветовод-декоратор.

3. Изыскательные профессии (И). Примеры в типе: "Человек - природа" - летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; "Человек - техника" - раскладчик лекал, инженер-конструктор; "Человек - человек" - воспитатель, организатор производства или торговли, агент по снабжению; "Человек - знак" - программист, математик; "Человек - художественный образ" - дизайнер интерьера, композитор.

Отделы профессий.

Профессии ручного труда (Р). Например: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф; в классе изыскательных профессий - в данном случае ручные средства труда могут быть только вспомогательными (карандаш и бумага в руках конструктора).

Профессии машинно-ручного труда (М). Типичными профессиями в этом подразделении будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Т.е. люди, которые пользуются машинами с ручным управлением.

Профессии, связанные с применение автоматизированных и автоматических систем (А) - оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.

Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда. В данном случае человек использует не какие-то определенные средства труда, а выполняет функции.

Группы профессий.

Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным (Б) - лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ.

Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О) - агроном, инспектор ГАИ.

Работа в необычных условиях (на высоте, под землей) (Н) - водолаз, пожарный.

Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М) - воспитатель детского сада, учитель, следователь.

Формула профессии.

Для того, чтобы определить формулу ваше профессии, вы должны выбрать варианты из каждой классификации: тип, класс, отдел и группу профессий, а потом подобрать такие профессии, которые будут соответствовать всем выбранным признакам.

Например, вы хотите подобрать себе профессию,

предполагающую работу с символическими объектами, связанную с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники; условия труда вы хотели бы видеть приближающимися к бытовым. Тогда формула профессии будет ЗПАБ. Ближе всего к ней подходят такие профессии, как оператор вычислительных машин, телеграфист и т.д.

Пробуйте, думайте, и вы сможете найти профессию, которая вам по душе. А если вы уже работаете, можете проверить, та ли это профессия, которая действительно нужна вам.



    

 

                       

    

 

                       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63805. Организация медицинской помощи городскому населению 25.5 KB
  В настоящее время в России основными стационарными учреждениями являются центральные районные городские областные и республиканские больницы. В первую группу входят больницы которые обслуживают только местное население и выполняют локальные функции.
63806. Поликлиника 35.5 KB
  Кабинет доврачебного приема Отделение профилактики в крупных поликлиниках. Лечебно-профилактическое отделение: кабинеты участковых терапевтов; подростковый кабинет; специальные кабинеты неврологический лор и др.
63808. Стационарная помощь 32 KB
  Обеспеченность койками должна быть 134 на 10000 населения к 2000 году планировалось до 148 коек в мире 45 коек развитые страны 130 140 коек на 10000 населения. По мощности определяется количеством коек: первой категории 8001000 коек.
63810. Основные показатели деятельности поликлиники 29 KB
  Организация работы поликлиники оценивается по показателям характеризующим: динамику посещений отношение числа посещений поликлиники в данном году к числу посещений в прошлом году умноженное на 100; структуру посещений по поводу заболеваний или с профилактической целью...
63811. Диспансеризация городского населения. Виды диспансеров. Основные направления их работы 24 KB
  Под диспансеризацией понимается активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения здоровых и больных взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний...
63813. Организация скорой медицинской помощи 33 KB
  Организация скорой медицинской помощи Первые станции СМП появились в нач. Сейчас СМП претерпела изменения. СМП врачи скорой помощи. В крупных городах в 70 е гг неотложную помощь и СМП объединили.