35792

Выбор профессии

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Появление профессии Определение интересов и склонностей Обоснование выбора Алгоритм профессион. самопределения Формула профессии Выявление индивидуальных характер. Выбор профессии это большая ответственность которую очень важно осознать как можно раньше.

Русский

2013-09-19

168 KB

79 чел.

Творческий проект  

 

По самоопределению

На тему:”Выбор профессии”.

 

                                   

                    

                        Выполнила ученица

                                    9б класса

                                    Синюкова Татьяна

   

                                    Руководитель проекта

                                    Ицкова В.П.

       

             Мглин 2012 год

Содержание:     

                                                

 

1)Введение-

3

2)Появление профессии-

4,5

3)Определение интересов и склонностей-

6

4)Обоснование выбора-

7

5)Алгоритм профессион.самопределения-

8

6)Формула профессии-

9,10,11,12,13

7)Выявление индивидуальных характер.-

14

8)Профессиограмма и анализ выбран.проф.-

15,16,17

9)Профессиональная проба-

18

10)Используемая литература-

19

 Введение.

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по разному: чаще всего выпускники техникумов и ВУЗов или не могут найти вакансию, или предприятию на вакантную должность требуется специалист с опытом работы. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой  и  у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.

           

                                                                           3

              

Появление профессии

Профессия педагога одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди которые присматривали за детьми.

 С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель. История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.
У истоков учительства
Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

                   
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков:

Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности.

Профессия педагога становиться самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

                  

,

               

          Обоснование выбора

Мне нравятся многие профессии: журналиста, дизайнера, художника, археолога, психолога,

искусствоведа, архитектора. Но я хорошо понимаю, что для творческих профессий у меня, возможно, не хватает таланта и способностей.  Другие профессии  предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных столичных городах, что потребует больших жертв и фанатичной целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра.

      Определеней интересов и склонностей  

                                                                                                                    

  

Алгоритм профессионального

самоопределения

Я решила изучить два возможных  варианта из интересующих меня профессий:

- программа максимум (мечта об увлекательной профессии связанной с наукой, исследованиями и экспедициями);

- программа оптимальная (с учётом моих интересов и реальных возможностей очное обучение в ВУЗе).

В итоге я остановила свой выбор на двух профессиях: археолог или учитель истории. .Свой выбор я могу объяснить тем, что я люблю историю, с интересом смотрю телевизионные познавательные программы о развитии цивилизаций. Этого, конечно мало, чтобы судить, подходят ли мне эти профессии, поэтому я решила собрать информацию о них.

Выявление индивидуальных характеристик

Наименование качеств личности

       Достоинства

         Недостатки

1.      Память

Зрительная, долговременная

Слуховая, кратковременная.

2.      Внимание

Устойчивая концентрация

Переключение и распределение

3.      Мышление

Практическое

Теоретическое

4.      Представление

Пространственное

Абстрактно- логическое

 Характер

Добросовестность, трудолюбие, настойчивость, требовательность

Гордость, обидчивость и самолюбие.

 Темперамент

Флегматик

 

 Способности

Творческие, педагогические,

исследовательские

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к индивидуальным особенностям специалистов археолога, учителя истории, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми двумя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В данном проекте я рассмотрела схему выбора профессии учителя. Но это не значит, что оставшиеся другие варианты можно не учитывать. В

следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

Аспекты профессий.

 

Археолог

Учитель истории

Предмет труда

 

     Находки при раскопках

Дети

Цели труда

 

Исследовательские

Преобразующие

Средства труда

Теоретические

Теоретические и функциональные

Условия труда

Работа на открытом воздухе в летнее время + бытовые условия зимой

Работа сидя или стоя в бытовых условиях

Характер общения в труде

Минимум общения

Работа с аудиторией

Ответственность

 

Невыраженная

Моральная

Особенности труда

Длительные экспедиции

Льготы

Типичные трудности

.Проблемы трудоустройства

Нервное напряжение

Минимальный уровень образования для работы

Высшее образование, Аспирантура.

Высшее профессиональное

Рабочий график и оплата труда

Ненормируемый.

Фиксированный оклад.

В соответствии с расписанием уроков.

Почасовая оплата.

Возможности профессионального роста

Заведование кафедрой, ректор

Завуч, методист, директор.

Рынок труда

 

 

В крупных или старинных городах

Работу найти не легко

Археолог

    Общая характеристика профессии. Люди этой профессии работают в научно-исследовательских институтах, сначала в качестве аспирантов и младших научных сотрудников, а после защиты диссертации получают учёную степень и право на руководство исследовательской группой по конкретной теме. Археологи  ищут вещественные подтверждения гипотез в истории древних цивилизаций. В тёплое время года они выезжают на раскопки древних поселений, собирают находки, описывают остатки древних строений. Зимой  они обобщают результаты, делают выводы, рассматривают версии, составляют отчёты.

     Требования к индивидуальным особенностям специалиста: увлечённость, наблюдательность, терпение, работоспособность, аналитический ум, логическое мышление.

     Медицинские противопоказания: Общие заболевания сердечнососудистой системы, аллергические заболевания, болезни позвоночника и ног.

    Требования к профессиональной подготовке: Высшее образование и специализация по истории древнего мира.

    Пути получения профессии: в крупных городах и университетских центрах.

    Родственные специальности: научный сотрудник музея, преподаватель ВУЗа.

Учитель истории

Общая характеристика профессии: Обучает школьников в соответствии с программами, применяет на уроках различные методы изучения материала и контроля знаний. Знает индивидуальные особенности учеников. Занимается воспитательной работой. Ведёт документацию – журналы, отчёты. Общается с учителями, учащимися, и родителями.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Высокая культура и ответственность, наблюдательность, справедливость, дисциплинированность, общительность, благожелательность, эмоциональная устойчивость и требовательность.

     Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические и серлечно-сосудистые заболевания и  нарушения речи.

    Требования к профессиональной подготовке: Специальное образование, знание педагогики и психологии.

    Пути получения профессии: Получить образование можно  в Педагогических ВУЗах Ставрополя, Карачаевска, Армавира и крупных городах и областных центрах.

     Родственные специальности: обществоведение, граждановедение.

     Возможности частной предпринимательской  деятельности:  репетиторство по патенту.

 

    Используемая литература.

Учебник для учащихся 9 класса «Технология основных сфер профессиональной деятельности». В.Д Симоненко. Москва. Издательство Вентана-Граф. 2006 г.

«Технология» 9 класс.  Профессиональное самоопределение. Автор- составитель А.Н. Бобровская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007.

Интернет-ресурсы:

http://www.nesterova.ru/cgi-bin/proftest/proftest.cgi?view=0

 

 

 

 

Профессиональная проба.

Профессиональную пробу по археологии можно провести, изучая любую старинную вещь или предмет, пытаясь идентифицировать её с аналогичными вещами, определить дату её изготовления и связать  с историческим периодом

. Необходимую информацию для исследования можно найти в справочниках и Интернете.

Работу учителя я имею возможность не просто наблюдать, а даже сравнивать и делать выводы о педагогических  приёмах и методах разных учителей

                                                            

                                                                    

Формула профессии

Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! 
Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать.

Типы профессий.

1. "Человек - живая природа". (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог).

2. "Человек - техника и неживая природа" (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, (слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог общественного питания).

3. "Человек - человек" (Ч). Здесь предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста; (продавец, парикмахер, врач, учитель).

4. "Человек - знаковая система" (З). Представители профессий

этой системы занимаются естественными и искусственными языками, условными знаками, символами, цифрами, формулами. (программист, математик, чертежник-картограф, редактор издательства, языковед).


5. "Человек - художественный образ" (Х). Здесь основными объектами деятельности являются факты художественного отображения действительности. (художник-декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балет, актер драматического театра).

Нужно помнить, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в разной мере. Например, дирижер хора - это и музыкант, и организатор группы людей.

Классы профессий.

1. Гностические профессии (Г). От др. греческого "Знание". Примеры в типе: "Человек - природа" - дегустатор чая, контролер-приемщик фруктов; "Человек - техника" - контролер готовой продукции в машиностроении, пирометрист; "Человек - человек" - судмедэксперт, социолог; "Человек - знак" - корректор в типографии, бухгалтер-ревизор; "Человек - художественный образ" - искусствовед, театровед.

2. Преобразующие профессии (П). Например: "Человек - природа" - зооинженер, мастер-животновод, агроном по защите растений; "Человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь; "Человек - человек" - учитель, педагог-тренер, психолог-практик, экскурсовод; "Человек - знак" - машинистка-стенографистка, чертежник-картограф, бухгалтер; "Человек - художественный образ" - художник-оформитель, цветовод-декоратор.

3. Изыскательные профессии (И). Примеры в типе: "Человек - природа" - летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; "Человек - техника" - раскладчик лекал, инженер-конструктор; "Человек - человек" - воспитатель, организатор производства или торговли, агент по снабжению; "Человек - знак" - программист, математик; "Человек - художественный образ" - дизайнер интерьера, композитор.

Отделы профессий.

Профессии ручного труда (Р). Например: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф; в классе изыскательных профессий - в данном случае ручные средства труда могут быть только вспомогательными (карандаш и бумага в руках конструктора).

Профессии машинно-ручного труда (М). Типичными профессиями в этом подразделении будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Т.е. люди, которые пользуются машинами с ручным управлением.

Профессии, связанные с применение автоматизированных и автоматических систем (А) - оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.

Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда. В данном случае человек использует не какие-то определенные средства труда, а выполняет функции.

Группы профессий.

Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным (Б) - лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ.

Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О) - агроном, инспектор ГАИ.

Работа в необычных условиях (на высоте, под землей) (Н) - водолаз, пожарный.

Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М) - воспитатель детского сада, учитель, следователь.

Формула профессии.

Для того, чтобы определить формулу ваше профессии, вы должны выбрать варианты из каждой классификации: тип, класс, отдел и группу профессий, а потом подобрать такие профессии, которые будут соответствовать всем выбранным признакам.

Например, вы хотите подобрать себе профессию,

предполагающую работу с символическими объектами, связанную с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники; условия труда вы хотели бы видеть приближающимися к бытовым. Тогда формула профессии будет ЗПАБ. Ближе всего к ней подходят такие профессии, как оператор вычислительных машин, телеграфист и т.д.

Пробуйте, думайте, и вы сможете найти профессию, которая вам по душе. А если вы уже работаете, можете проверить, та ли это профессия, которая действительно нужна вам.



    

 

                       

    

 

                       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29798. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений (СПДС) 1.14 MB
  Структурная схема системы передачи дискретных сообщений СПДС. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений. Системой передачи дискретных сообщений СПДС называют совокупность оконечной аппаратуры передачи дискретных сообщений и каналов связи предназначенной для передачи сообщений от отправителя сообщений к получателю сообщений с заданной достоверностью надежностью и временем доставки. Рассмотрим основные особенности процесса передачи сообщений при телеграфной связи и передаче Данных а также их преобразования.
29799. Назначение и ТТХ телеграфного аппарата СТА-2М. Принцип работы СТА-2М. Состав и назначение элементов СТА-2М по принципиальной схеме 106 KB
  Назначение и ТТХ телеграфного аппарата СТА2М. Дальность действия аппарата определяется качеством используемых телеграфных каналов. Наращивание дальности связи допустимо до тех пор пока искажения телеграфных сигналов не превышают исправляющей способности аппарата. Эксплуатационная пропускная способность аппарата слов час: при ручной работе.
29800. Подключение СТА-2М к аппаратному щитку по принципиальной схеме 250.5 KB
  К вызывным устройствам относятся приемник индукторного вызова ПИВ генератор тонального вызова ГТВ приемник тонального вызова ПТВ и генератор индукторного вызова ГИВ. Вызывной сигнал от коммутатора пройдя схему низкочастотной коммутации поступает на приемник индукторного вызова ПИВ. Приемник индукторного вызова обеспечивает преобразование переменного тока индукторного вызова 15 50 Гц в постоянный ток необходимый для срабатывания реле Р1. Реле Р1 подключает в тракт передачи генератор тонального вызова ГТВ.
29801. Сеть телефонной связи (структурная схема). Основные определения 151 KB
  Сеть телефонной связи структурная схема. Общая характеристика и боевое применение сигнальных средств связи. Основы построения коммутационных систем Общие положения Сеть телефонной связи телефонная сеть представляет собой комплекс технических средств обеспечивающих обмен информацией между источниками информации и ее потребителями. В общем случае сеть телефонной связи содержит оконечные устройства коммутационные центры КЦ и линии каналы связи соединяющие оконечные устройства с коммутационными центрами и коммутационные центры между...
29802. Обобщенная схема коммутационной системы. Классификация телефонных станций. Структурная схема ручной (РТС) и автоматической (АТС) телефонных станций 1.29 MB
  Обобщенная схема коммутационной системы. Классификация телефонных станций и обобщенная схема коммутационной системы 20 минут. В свою очередь РТС делятся на РТС системы МБ РТС МБ и системы ЦБ РТС ЦБ или комбинированной системы. Обобщенная структурная схема коммутационной системы телефонной станции.
29803. Назначение, состав комплекта и ТТХ телефонного коммутатора П-193М 20.01 KB
  Назначение состав комплекта и ТТХ телефонного коммутатора П193М. Тактикотехнические характеристики и боевое применение телефонного коммутатора П193М 20 минут. Эксплуатационное хранение и транспортировка в свернутом виде комплекта коммутатора допускаются при температурах от 50 до 50С. Разговорные приборы рабочего места коммутатора обеспечивают в условиях шума сплошного спектра с уровнем 60дБ устойчивую связь абонентов с коммутатором при затухании линии не менее 55нп на частоте 800Гц.
29804. Цепи вызова абонентом и опроса вызывающего абонента П-193М по принципиальной схеме 65.5 KB
  Цепь №1 телефонный аппарат абонента №1 линия линейный щиток соединительный кабель ТСКВ 10×2 зажим Л1 контакты 4 2 гнезда абонентского комплекта 1Г диод резистор 18кОм обмотка отбойновызывного клапана 1КлТ контакты 3 4 опросновызывной кнопки 1Кн зажим Л2 соединительный кабель ТСКВ 10×2 линейный щиток линия аппарат абонента №1. В этой цепи срабатывает клапан 1КлТ открывается его дверца и замыкаются контакты сигнальных пружин. Цепь №2 плюс батареи сигнального звонка зажим Земля контакты 4 3 сигнальных пружин клапана...
29805. Цепь прохождения разговора между двумя абонентами П-193М по принципиальной схеме 876.5 KB
  Измерение уровня шумов и частотной характеристики остаточного затухания канала ТЧ аппаратуры П303ОБ. Остаточное затухание Остаточным затуханием ОЗ канала ТЧ r называется его рабочее затухание на частоте 800 1020 Гц при номинальных нагрузках входа и выхода 600 Ом. r = p1 p2 дБ Нп Иными словами остаточное затухание это разность между уровнями сигнала частотой 800 Гц на входе и выходе канала при согласованном включении генератора и указателя уровня. Схема измерения ЧХ канала ТЧ.
29806. Звукотехнический комплекс КДУ 25.6 KB
  Излучающие акустические системы располагаемые в озвучиваемом помещении и подключаемые к выходам усилителей мощности. Системы звукоусиления используются при объеме помещения более 2000 м3 и удаленности слушателей свыше 25 м. В лекционных залах и театрах такие системы нужны для усиления речи. Например при выборе акустической системы мощностью 350 Вт необходимо выбрать усилитель мощностью 300 Вт на канал.