35794

Кружка. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

4 Технологическая карта № детали № операции Название операции Эскиз Инструмент и приспособления 1 1 Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку Линейка 2 Прострогать базовую сторону Верстак рубанок 3 Разметить и прострогать заготовку по толщине Линейка рубанок карандаш 4 Разметить и прострогать по ширине Линейка рубанок карандаш 5 Отторцевать заготовку Угольник карандаш подкладка 6 Разметить и отпилить заготовку по длине Верстак линейка угольник карандаш ножовка 7 Разметить заготовку по чертежу Линейка угольник карандаш...

Русский

2013-09-19

158.5 KB

24 чел.

Министерство образования РФ

МОУ Гимназия № 1

Творческий проект

Предмет: Труд

Тема: Кружка

                                   Ученик: Созинова Андрея 8”А” класса

                                            Учитель: Неустроев Ю.Г.

г. Ангарск 2011

Содержание

  1.  Формулирование проблемы
    1.  Обоснование выбора проекта
    2.  Требования, предъявляемые к конструкции изделия
    3.  Разработка вариантов конструкции изделия
  2.  Технология изготовления
    1.  Обоснование выбора материала
    2.  Обоснование способов соединения
    3.  Обоснование способов отделки
    4.  Технологическая карта на изготовление изделия
  3.  Оценка изделия
    1.  Экологическая оценка изделия
    2.  Эстетическая оценка изделия
    3.  Экономическая оценка изделия
    4.  Технологическая оценка изделия
  4.  Заключительная часть
  5.  Рекламный блок
  6.  Литература

Формулирование проблемы.

Обоснование выбора проекта.

       Я выбрал кружку, потому что:

Во-первых: я её никогда не делал.

Во-вторых: кружку сделать не так просто, как например лопатку, которую я делал в прошлом году. Это проверка моих способностей.

1.2  Требования предъявляемые к конструкции изделия:

Изделие должно быть  красивым, практичным, недорогим , удобным в использовании.

                                  

1.3 Разработка конструкции изделия:

1)          2)                     3)                                           

           Я выбрал 1 потому что мне понравилась форма и конструкция изделия.

2. Технология изготовления

2.1 Обоснование выбора  материала

Метал                             Древесные материалы                       Резина

Стекло                                                                                     Древесина

Глина                                                                                                Пластик

Я выбираю дерево, потому – что из него сделать что- либо очень легко, нежели из метала или другого материала. Дерево хорошо обрабатывается.

       Осина                                     Ель                                  Кедр

       Сосна                                                                                 Берёза

       Лиственница                                                                      Дуб                                               

Из древесины я выбираю сосну. Древесина сосны мягкая, а это значит, что при выполнении резьбы будет меньше сколов.   

     

Доска обрезная                  Брус                        Рейка

Вагонка                                                                          Брусок

Доска не обрезная                                                Горбыль

                                  Древесные материалы

                                          ( фанера )

Я выбираю доску  обрезную, так как при обработке заготовки будет минимальное количество отходов (стружки).

2.2 Обоснование способов соединения.

    Гвозди                            Шиповое                           Клей

Саморезы                                                                 Шканты

Я выбираю соединение шиповое и клеевое, так как это наиболее надёжное и крепкое соединение.

2.3 Обоснование способов отделки

               Выжигание          Резьба геометрическая         Лакирование

                                                                       

Покрытие морилкой                                                 Окрашивание

                                                                                                                                          

Из всех способов отделки я выбираю геометрическую резьбу, так как этот способ у меня лучше всего получается. Кружка украшенная геометрической резьбой смотрится очень нарядно.

2.4 Технологическая карта

детали

операции

Название операции

Эскиз

Инструмент и приспособления

1

1

Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку

 

Линейка

2

Прострогать базовую сторону

Верстак, рубанок

3

Разметить и прострогать заготовку по толщине

Линейка, рубанок , карандаш

4

Разметить и прострогать по ширине

Линейка, рубанок , карандаш

5

Отторцевать заготовку

Угольник , карандаш, подкладка

6

Разметить и отпилить заготовку по длине

Верстак, линейка, угольник, карандаш, ножовка

7

Разметить заготовку по чертежу

Линейка, угольник, карандаш

8

Выпилить заготовку по контуру

Верстак, ножовка, лобзик

9

Разметить орнамент геометрической резьбы

Линейка, циркуль, карандаш.

10

Вырезать орнамент геометрической резьбы

Верстак, резец

2

11

Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку

и прострогать базовую сторону                          

Линейка, верстак, рубанок

12

Разметить и прострогать базовую сторону.

Линейка, угольник, карандаш, рубанок

13

Отторцевать заготовку

Угольник, карандаш, подкладка

14

Разметить и отпилить по длине, сохраняя линии разметки

Верстак, угольник, линейка, карандаш, ножовка

15

Зачисть, отшлифовать.

Верстак, шлифовальная бумага

16

Разметить орнамент геометрической резьбы

Линейка, циркуль, карандаш.

17

Вырезать орнамент геометрической резьбы

Верстак, резец

3

18

Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку

Линейка

19

Разметить и прострогать заготовку по толщине

Линейка верстак, карандаш

20

Разметить и прострогать по ширине

Линей рубанок, карандаш

21

Отторцевать заготовку

Угольник, карандаш, подкладка

22

Отшлифовать. Зачистить.

Верстак, шлифовальная бумага

4

23

Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку

Линейка

24

Разметить и прострогать заготовку по толщине

Линейка верстак, карандаш

25

Разметить и прострогать по ширине

Линей рубанок, карандаш

26

Отторцевать заготовку

Угольник, карандаш, подкладка

27

Разметить и отпилить по длине, отшлифовать, зачистить.

Верстак, угольник, линейка, карандаш, ножовка , шлифовальная бумага

3 Оценка изделия

  1.  Экологическая оценка:
  •  Кружка изготовлена из экологически чистого материала-древесины сосны;
  •  При проектировании и изготовлении проанализированы и учтены  все варианты, учитывающие экологические требования ;
  •  При изготовлении полки для специй использован клей «Момент-столяр». Клей соответствует ТУ. Его используется не значительно, что не вредит окружающей среде.

3.2 Эстетическая оценка:

  •  Кружка выглядит привлекательно;
  •  Аккуратно выполнены элементы геометрической резьбы;
  •  Кружка вписывается в дизайн интерьера кухни.

3.3 Технологическая оценка:

  •  цель достигнута;
  •  материалы доступны;
  •  технология изготовления посильна;
  •  красивый внешний вид;
  •  позволяет использовать отходы производства;
  •  небольшое отклонение в размерах.

 3.4 Экономическая оценка:

Кружку можно купить везде, но моя кружка будет стоить в 3 или даже 4 раза дешевле чем в магазине + она не такая хрупкая как из стекла.

4 Заключительная часть

Всё задуманное я воплотил в своём проекте. У меня получилась замечательная прялка. Годы обучения предмету технология в гимназии прошли для меня не зря. Я научился владеть столярными  инструментами, научился выполнять геометрическую резьбу.

При выполнении работы были и трудности. Геометрическая резьба на моей прялке выполнена на материале сосна, поэтому при её выполнении получались сколы.

Прялка, выполненная своими руками, получилась значительно дешевле аналогов, которые продаются в магазине.

Я доволен тем, что научился делать  этот вид работ и тем, что получил хороший результат. Прялку не стыдно показать на выставке, друзьям, а также можно использовать в качестве подарка.

Я уверен, что моё изделие прослужит долго.

5. Рекламный блок.

Я считаю, что чем покупать дорогие магазинские Кружки гораздо проще и дешевле сделать их самому.

«Проверь свои силы – попробуй сделать сам!»

6 Литература

  1.  Афанасьев А.Ф. «Резьба по дереву » М., «Легпромбыт издательство», 1995
  2.  Аутов П.Р. Трудовое Обучение М., Просвещение 1989
  3.  Буриков В.Г. «Домовая резьба»М., Нива России, совместно с компанией «Евразрегион», 1994
  4.  Коваленко В.И. «Объекты труда» М., Просвещение 1989
  5.  Справочник по трудовому обучению М., Просвещение 1992
  6.  Тимошенко А.И. «Народные промыслы» Иркутск
  7.  Технология 7,8,9 классы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82429. Оценка классического наследия, отношение к традиции в современной зарубежной философии. М. Фуко о «четырехкратном сдвиге кантовского вопроса» 31.82 KB
  Все это наводит на мысль о внутреннем родстве и общей социальноисторической обусловленности широкого духовного процесса переоценки ценностей который продолжается и находит новые импульсы и в наши дни. Будучи двуединством эмпирического и трансцендентального человек является таким образом местом непонимания того самого непонимания которое постоянно грозит затопить мысль ее собственным небытием но в то же время позволяет мысли собраться в целостность на основе того что от нее ускользает. Теперь уже вопрос не в том как же собственно...
82430. Философия прагматизма 29.09 KB
  Философия прагматизма сформировалась и получила широкое распространение в мире особенно в США в XX веке. К числу его фундаментальных положений относят: абсолютизацию факта изменчивости непостоянства объективного мира; сам принцип прагматизма определяющий значимость знания его практическими последствиями; трактовку опыта не как плавного спокойного потока событий текущих в ясное будущее а как цепь неожиданных ситуаций в которых наш кругозор ограничен рамками сложившихся в данный момент условий требующих от нас принятия быстрого...
82431. Кризис европейской рациональности и пути его преодоления в представлениях современных западных философов 25.75 KB
  Задача заключается с их точки зрения в том чтобы преодолеть негативные явления и сохранить традиционные ценности ренессансной и просвещенческой культуры. В отличие от российской философской мысли где значительную роль играет представление об особой роли России в преодолении кризиса культуры и религиозной ориентации в ходе этого преодоления западные философы посвоему видят как причины возникшей кризисной ситуации так и пути её преодоления. Известные западные философы XX века говорили о неизбывности кризисности сопровождающей развитие...
82432. Дилемма сциентизма и антропологизма 26.8 KB
  Сциентисты провозглашают знание как наивысшую культурную ценность В качестве аргументов в свою пользу сциентисты привлекают знаменитый пример из прошлого когда наука Нового времени пыталась обосновать новые подлинно гуманные ценности и культуру. Ими совершенно справедливо подчеркивается что наука есть производительная сила общества порождающая общественные ценности и имеющая...
82433. Познавательные практики и онтологические проекты в современной зарубежной философии 43.12 KB
  Экзистенциальная философия Сартра обнаруживает себя как одно из современных ответвлений феноменологии Гуссерля как приложение его метода к живому сознанию к субъективно-деятельной стороне того сознания с каким конкретный индивид заброшенный в мир конкретных ситуаций предпринимает какое-либо действие вступает в отношение с другими людьми и вещами стремится к чемулибо принимает житейские решения участвует в общественной жизни и так далее. Сартр рассматривает роль...
82434. Причины и смысл «антропологического бунта» в философии XX века. Основные темы философской антропологии 27.12 KB
  Мотив репрессивности и агрессивности таким образом становится ведущим в социальном бытии человека в XX веке. Фромм полагает что одиночество характерная черта современного человека. По его мнению одиночество и беспомощность вызваны желанием человека обрести экономическую независимость. Обретение экономической свободы и материального благополучия привели человека к одиночеству неуверенности и изоляции от внешнего мира.
82435. Стереотипы и сценарии поведения. Их значимость для межкультурной коммуникации 37.49 KB
  Так постепенно складываются этнокультурные стереотипы представляющие собой обобщенные представления о типичных чертах харрных для какогол. Стереотипы явл. По этой причине стереотипы существуют и широко используются людьми. Откуда берутся стереотипыСтереотипами определяется около двух третей форм чел.
82436. Причины различий языковой картины мира 33.33 KB
  Восприятие окружающего мира отчасти зависит от культурно-национальных особенностей носителей конкретного языка. Поэтому с точки зрения этнологии, лингвокультуралогии и других смежных областей наиболее интересным является установление причин расхождений в языковых картинах мира
82437. Учёные – основатели учения о языковой картине мира 33.32 KB
  Языковая картина мира видение восприятие окружающего мира посредством лексический и грамматической системы родного языка; сетка которую наш родной язык набрасывает на наше восприятие мира и его оценку. Другой выдающийся лингвист внесший вклад в разработку учения о языковой картине мира американский учёный Эдуард Сэпир 18841939. Ученик Сэпира Бенджамен Ли Уорф 18971941 стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение.