35795

Вышивка своими руками. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков когда появился первый стежок сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных нити льна хлопка конопли шелка шерсти а так же применяли натуральный волос. Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии.

Русский

2013-09-19

1.18 MB

138 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средней общеобразовательной школы

МОУСОШ№8

Творческий проект по теме

«Вышивка своими руками»

                                                                 

                                                                          Работу выполнила:

                                                                             Ученица 9 «В»

                                                                                     Тришко Екатерина.

                                                                                           Учитель по технологии:

                                                                            Надымова И.В.

Содержание.

Этапы изготовления изделия:

  1.  Организационно-подготовительный этап.
    1.  Цель.
    2.  Постановка проблемы.
    3.  Исследование идеи.
    4.  Исследование объекта.
    5.  Развитие идеи.
    6.  Выбор
    7.  Планирование.

     

  2.Технологический этап.

           2.1 Организация рабочего места.

           2.2 Правила техники безопасности.

           2.3 Технологическая карта.

 

  3.Заключительный этап.

            3.1 Эколого-экономическое обоснование.

            3.2 Себестоимость.

            3.3 Подведение итогов.

            3.4 Реклама.

            3.5 Защита проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

                                     

   1.1 Цель.

1. Разработать и выполнить проект..

2. По проекту изготовить изделие.

3. Оценить проделанную работу.

1.2 Постановка проблемы.

У меня возникла проблема, после ремонта мне понадобилась картина для декора. Я ничего не могла найти подходящего и решила, что сделаю ее своими руками- вышью крестиком.

1.3 Исследование идеи.

    Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей.

   Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.

   Картины можно вышивать различными материалами: цветными нитями (крестиком, гладью и т.д.), атласными и шелковыми лентами, бисером. На сегодня самыми популярными являются объемные картины, вышитые лентами, а также вышивка крестиком.

   Благодаря современным технологиям, можно разработать индивидуальную схему вышивки буквально под любое понравившееся изображение или фотографию. Богатый выбор нитей, лент и самих тканей для вышивки делают процесс создания картин еще интереснее, а результат – намного красивее.

1.4 Исследование объекта.

  Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

  Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

   Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

   Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв.

   Так же широко использовали вышивку и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветов. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.

   В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

   Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.

    Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

    К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.

    На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX-XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы зеркала и окна.

1.5 Развитие идеи.

  Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, характера узора и способа его выполнения.

   Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных.

   Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон,  лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус.

  Также для изготовления изделия понадобятся пяльца, которые бывают разных размеров  и разный материалов: деревянные, пластмассовые.

1.6 Выбор.

    

      Я долго не могла выбрать рисунок. Не знала, что можно подобрать. Я пересмотрела множество журналов, думала вышить какого-то эксклюзивного животного или икону. Но зачем они мне? Ведь папа у меня не охотник, да и икона мне ни к чему. Потом, подумав, решила, что картина должна подходить под интерьер. Значит буду вышивать цветы.     (см. приложение).

1.7 Планирование.

1.Приобрести материалы к изделию.

2.Определиться  с изделием.

3. Выполнить творческий проект.

4. Изготовить изделие.

  1.  Технологический этап.

  1.  Организация рабочего места.

   Чтобы начать работу, необходимо приготовить рабочее место. Во-первых, должно быть хорошее освещение. Если вышиваешь днем, то рабочее место должно быть у окна, если вечером, то при лампе, которая должна располагаться с левой стороны. Сидение должно быть с жесткой поверхностью, удобной спинкой.

  1.  Правила техники безопасности.

  1.  Рукоделие хранить в специальном пенале.
    1.  Иголки и булавки хранить в игольнице.
    2.  Не брать колющиеся предметы в рот.
    3.  Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
    4.  Не перекусывать нитки зубами и не отрывать руками.
    5.  Не размахивать колющимися предметами.

1.3 Технологическая карта.

Последовательность изготовления

Вид работы

Инструменты

1. Запялить ткань в пяльца.

Пяльца, ткань

2.Вдеть нитку нужного цвета в иголку

Иголка, нитки

3. Вышиваем по схеме.

См. приложение.

Нитки с иголкой, ткань,схема.

4.Снять пяльца

5. ВТО

  1.  Заключительный этап.

3.1Эколого-экономическое обоснование.

   

     Мое изделие не повлияет на экологическую среду и здоровье домашних, т.к. изделие выполнено из натуральных материалов.

3.2 Себестоимость.


     Подведем итог затраченных средств. Стоимость пялец и иголки не учитывается, т.к. они у меня уже были. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время. Остается только ткань, нитки, но их я покупала в наборе. Стоимость набора составила 90 руб.

3.3 Подведение итогов.

   Работа не показалась мне сложной, наоборот занимательной и интересной. Много времени вшивание у меня не заняло, но работа требовала большого терпения и усидчивости. Изделие мне понравилось, рисунок получился интересным. Теперь я где угодно смогу блеснуть знаниями, полученными в процессе изготовления изделия.

    Вышитые крестом картины станут замечательным украшением любого дома.

3.4 Защита проекта.

  1.  Доклад.
  2.  Показ изделия.
  3.  Ответ на вопрос.

Приложение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32355. Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя 16.92 KB
  Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный – установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...
32356. Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения 17.22 KB
  Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...
32357. Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении 16.91 KB
  Темперамент – врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека – игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность – легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...
32358. Самосознание личности. Структура самосознания. Развитие самосознания в онтогенезе 18.56 KB
  Таким образом самосознание включает в себя: Самопознание интеллектуальные аспекты познания себя Самоотношение эмоциональное отношение к самому себе В целом можно выделить три пласта сознания человека: Отношение к себе Ожидание отношения других людей к себе атрибутная проекция Отношение к другим людям: эгоцентрический уровень отношений если мне помогают то это хорошие люди группоцентрический уровень если принадлежит к моей группе то он хороший просоциальный уровень поступай с другими так как хотел чтобы поступали стобой ...
32359. Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера 13.96 KB
  Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека – сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...
32360. Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности 15.38 KB
  Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость – способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая – определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.
32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...
32362. Метод тестов 19.05 KB
  Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...
32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель – индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...