35813

Мой выбор профессии

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Творческий проект Мой выбор профессии Содержание Обоснование выбора профессии Жизненные ценности История профессии. Описание профессии Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению Психограмма профессии Профпригодность Профпроба Заключение Список литературы Обоснование выбора профессии Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и приобретении профессии которая мне будет интересна. В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии. Я неплохо разбираюсь в физике и...

Русский

2015-08-30

220.61 KB

468 чел.

МБОУ СОШ30

г.Подольск 

Шабанов Сергей 9"Б"

Творческий проект

"Мой выбор профессии"

Содержание

Обоснование выбора профессии

Жизненные ценности

История профессии. Описание профессии

Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению

Психограмма профессии

Профпригодность

Профпроба

Заключение

Список литературы


Обоснование выбора профессии

Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и приобретении профессии, которая мне будет интересна. 

Смыслом своей жизни я считаю интеллектуальное развитие. Я хочу устроиться на высокооплачиваемую работу, чтобы в будущем моя семья ни в чем не нуждалась.

В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии. Я долго не мог принять решение. Я неплохо разбираюсь в физике и математике, поэтому я остановился на такой профессии, как инженер.

Характеристика моей профессии:

· тип: человек-техника

· класс: гностическая профессия

· отдел: использование автоматизированного оборудования

· группа: труд в обычных бытовых условиях

Мотивом моей профессии послужил мой интерес к точным наукам, таким как: алгебра, геометрия, физика, именно поэтому я решил выбрать работу, связанную с этим направлением. 

Я хочу получить высокооплачиваемую и интересную работу.


Мои основные жизненные ценности

Смысл жизни.

Цель жизни.

Создание хорошей семьи, воспитание детей.

Найти любимого человека.

Создание материального благополучия.

Найти высокооплачиваемую работу.

Интеллектуальное развитие.

Получить хорошее образование.

Раскрытие своих творческих возможностей.

Стать политиком.

Дружба, товарищество.

Получить престижную профессию и высокую должность.

История инженерной деятельности

Профессия - инженер.

Инженерная деятельность занимает одно из центральных мест в современной культуре. Ведь все, что нас сегодня окружает, - небоскребы и автомобили, вычислительные устройства и космические корабли, атомные электростанции, железные дороги и самолеты - все это было бы невозможно без ее достижений.

Во многих толковых словарях и справочниках слово «инженер» определяется как специалист с высшим техническим образованием. Однако образование дает ему право называть себя инженером, когда он в действительности включен в инженерную деятельность, творчески применяет свои знания, приобретенные им в ВУЗе, а также после его окончания, когда он становится творцом новой техники, конструктором или технологом, нестандартно мыслящим проектировщиком, испытателем, наконец, умелым организатором производства. Инженер должен уметь нечто такое, что нельзя выразить одним словом «знает», он должен обладать еще и особым типом мышления, отличающимся и от обыденного, и от научного.

I. Становление инженерной деятельности.

Инженерная деятельность предполагает регулярное применение научных знаний для создания технических систем - сооружений, устройств, механизмов, машин и т.п., в чем и заключается ее главное отличие от технической деятельности, которая основывается более на опыте, практических навыках, догадке. Инженерную деятельность нельзя отождествлять с деятельностью лишь инженеров, а необходимо рассматривать независимо от того, кем она реализуется - специально для этого подготовленными профессионалами, учеными или просто самоучками, поскольку инженеры зачастую осуществляли не только техническую, но и научную деятельность, а ученые обращались к изобретательству, конструированию, проектированию, т.е. занимались кроме научной и инженерной деятельностью.

В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований и разработок выдвигают инженерную деятельность на передний край экономики и культуры. В настоящее время множество технических вузов готовит целую армию инженеров различного профиля. Однако развитие профессионального сознания инженеров предполагает осознание возможностей, границ и сущности своей специальности не только в узком смысле этого слова, но и в смысле инженерной деятельности вообще, ее целей и задач, а также изменений ее ориентации в современной культуре.

Таким образом, на протяжении веков сформировались три особенности инженерного мышления - художественная, техническая (практическая) и научная. И хотя инженеры более охотно рисуют чертежи и схемы, а ученые пишут формулы и тексты (статьи, учебники), современное инженерное мышление глубоко научно. И чертеж, и схема, эти языки инженера, насквозь пронизаны наукой, прежде всего математикой.

II. Возникновение профессии инженера

Возникновение инженерной деятельности как одного из важнейших видов трудовой деятельности связано с появлением мануфактурного и машинного производства. В Средние века еще не существовала инженерная деятельность в современном понимании, а была техническая деятельность, органически связанная с ремесленной организацией производства. Инженерная деятельность как профессия впервые появляется в эпоху Возрождения, когда формируются ценностные ориентации, хотя на первых порах она еще несет на себе такие черты ремесленной технической практики, как, например, непосредственный контакт с потребителем, ученичество в процессе осуществления самой этой деятельности и т.п. Ориентация на применение науки хотя и провозглашается, но еще не реализуется в полной мере. Первые инженеры в эпоху Возрождения - это одновременно художники-архитекторы, консультанты-инженеры по фортификационным сооружениям, артиллерии и гражданскому строительству, алхимики и врачи, математики, естествоиспытатели и изобретатели из среды ученых, занявшихся разработкой новой техники, или ремесленников-самоучек, приобщившихся к науке.

Знание в это время рассматривается как вполне реальная сила, а инженер - как обладатель этого знания. Однако, в сущности, такие инженеры были выходцами из цехового ремесла, которые, правда, признавали абсолютную необходимость науки для своих технических работ, но были еще недостаточно научно образованными: они ориентировались на научную картину мира, хотя не в полной мере использовали науку в повседневной практике. Быстрое развитие техники потребовало коренного изменения ее структуры, поскольку дальнейшее продвижение становится просто невозможным без ее насыщения наукой, систематизации технических знаний и в подведении под них общего теоретического основания. Если цель технической деятельности - непосредственно задать и организовать изготовление артефакта, то цель инженерной деятельности заключается в том, чтобы сначала определить материальные условия и искусственные средства, влияющие на природу в нужном направлении и заставляющие ее функционировать так, как это необходимо для человека, и лишь потом на основе полученных знаний задать требования к этим условиям и средствам, а также установить способы и последовательность их обеспечения и изготовления. Инженер, таким образом, так же как и ученый-экспериментатор, оперирует идеализированными представлениями о природных объектах, но использует эти знания для создания технических систем, ученый же создает экспериментальные устройства для обоснования к подтверждения такого рода представлений.

С развитием экспериментального естествознания, превращением инженерной профессии в массовую в XVIII и XIX вв. возникает необходимость систематического научного образования инженеров. Именно появление высших технических школ, которые с самого начала выполняли не только учебные, но и исследовательские функции в сфере инженерной деятельности, чем способствовали становлению технических наук, знаменует следующий важный этап в развитии инженерной деятельности. К началу XX столетия инженерная деятельность уже представляет собой сложный комплекс различных видов деятельности - изобретательской, конструкторской, проектировочной, технологической и т.п., которые обслуживают разнообразные сферы техники - машиностроение, электротехнику, химическую технологию и т.д. На первых этапах своего научного развития инженерная деятельность была ориентирована на применение знаний естественных наук, главным образом физики и математики, и включала в себя изобретательство, конструирование опытного образца и разработку технологии изготовления новой технической системы, однако с течением времени структура ее усложняется, а разделение труда неизбежно ведет к специализации инженеров.

Значение инженера

Инженерное дело обычно понимают как деятельность по созданию техники.

Инженерное дело - это деятельность инженера по принесению пользы "здесь и теперь" путём создания, использования (эксплуатации), модернизации и ликвидации техники средствами инженерного дела, в частности, методами изобретательства и конструирования.

Процедуры инженерной деятельности. К процедурам инженерной деятельности будем относить те разделы регламента инженерной деятельности, которые преимущественно имеют дело с описаниями технических систем (ТС), и практически мало имеют дело с человеческими взаимодействиями. Выделим среди них основные:

* Предпроектный анализ

* Принятие решений

* Предъявление результатов

* Поиск технических решений

* Изобретательство,

* Алгоритм изобретения (АРИЗ)

* Вепольный анализ

* Инженерное прогнозирование

* Способы элиминации факторов расплаты

* Инженерные исследования,

* Проектирование,

* Автоматизация проектирования

* Синтез ТС

Порядок примерно соответствует нарастанию степени автоматизации в ряду этих процедур, т.е. они расположены по степени возрастания вытеснения инженера из сферы инженерной деятельности согласно закону вытеснения человека из технических систем. Дадим краткое описание процедур с точки зрения их работы с описаниями ТС.

Предпроектный анализ завершается, как правило, составлением

технического задания (ТЗ) и технико-экономического обоснования (ТЭО) разработки или бизнес-плана. А начинается - уяснением и формулировкой инженерной задачи.

Принятие решений применяется на различных стадиях разработки и постановки изделий на производство, и на стадиях эксплуатации, ремонта, ликвидации и т.д. Эта процедура заключается в получении как можно большего количества альтернатив будущего поведения и выбора из них одной.

Предъявление результатов состоит в том, что в конце каждой стадии разработки помимо регламентных документов (проектных, например), предъявляется пояснительная записка, выполненная так, чтобы она воспринималась оценивающей стороной как дружественно-понятная, а также предпринимается ряд мер для достижения убеждения оценивающей стороны в правильности решения, принятого инженером.

Поиск технических решений начинается с составления регламента поиска в фондах научно-технической информации, а завершается отчетом о проведенном поиске. В большинстве случаев это отчет о патентных исследованиях - описание, регламентированное соответствующим ГОСТом.

Изобретательство - процедура выявления наличных в разработке (функционирующей ТС) изобретений, либо получения таковых по заказу. Исходной информацией является либо соответствующая техническая документация, либо сформулированная в виде противоречия потребность (надо то-то, а нельзя по тому-то).

Алгоритм изобретения - пошаговая процедура уточнения изобретательской ситуации от формы "надо, а нельзя" до выхода на соответствующие специализированные информфонды ТРИЗ. В процессе работы по этой процедуре происходит выявление технического, а затем физического противоречия и разрешение последнего.

Вепольный анализ позволяет по моделям технических систем путем выявления дефектности модели наличной системы и ее достройки или другого требуемого преобразования к нужной прийти к требованию на построение ТС соответствующего вида с определенной степенью конкретизации.

Инженерное прогнозирование предусматривает получение картины ожидаемого в будущем хода развития ТС выбранного вида либо (в ТРИЗ) построение реализационного прогноза путем получения спектра соответствующих технических решений.

Способы элиминации факторов расплаты применимы на любой стадии существования ТС, но наиболее выгодны на стадии выяснения задачи. Они приводят к перестройке технических решений с соответствующим вмешательством в ход взаимодействия инженера, заказчика и окружающей среды с ТС и корректировкой всей технической документации.

Инженерные исследования заключаются в построении модели будущей или существующей ТС и ее исследовании расчетным либо опытным путем.

Проектирование (как процедура, а не как стадия разработки) – это процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующей технической системы (ТС). В ведение проектирования входит знание о структуре, логической организации и методах и средствах составления описания, необходимого для создания еще не существующей ТС. Описание составляется путем преобразования первичного описания, оптимизации (если это необходимо) заданных характеристик объекта (будущей ТС) или алгоритма его функционирования, устранения некорректности первичного описания и последовательного его представления (при необходимости) на разных языках.

Автоматизация проектирования основана на том обстоятельстве, что начиная со стадии ТЗ описания ТС носят достаточно формализованный характер чтобы значительную часть работы по их преобразованию препоручить ЭВМ во взаимодействии с инженером.

Синтез ТС представляет собой фактически либо подсистему системы автоматизации проектирования, либо полную систему автоматического синтеза для некоторых классов ТС.


Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению

Критерии и показатели

Самооценка в баллах

I. Жизненный план и профнамерения

1. Осознание смысла и цели своей жизни

2

2. Отношение к различным видам труда

2

3. Понимание значения выбора профессии в жизни человека

2

4. Выбор будущей профессии

2

5. Намерения после окончания 11 класса

3

6. Сформированность мотива выбора профессии

3

7. Наличие профессионального идеала

1

II. Знание будущей профессии

1. Знание формулы предполагаемой профессии

2

2. Знание содержания труда по избираемой профессии

3

3. Знание санитарно-технических и экономических условий труда

2

4. Знание требований избираемой профессии к человеку

2

5. Наличие работы по избираемой профессии

3

6. Наличие первоначальных профессиональных знаний

3

7. Знание способа приобретения профессии

2

8. Знание перспектив профессионального роста

3

III. Знание своих профессиональных возможностей

1. Наличие интереса к будущей профессии

3

2. Наличие способности к избираемому виду труда

3

3. Соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии

3

4. Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии

2

5. Соответствие особенностей психических процессов требованиям избираемой профессии

3

6. Соответствие здоровья требованиям профессии

3

7. Характер самооценки

3

8. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанных с будущей профессией – по этим предметам оценки «4» – «5» 

3

Уровни сформированности готовности к профессиональному самоопределению определяются по следующей таблице:

· 23 – 38 – низкий;

· 39 – 53 – средний;

· 54 – 69 – высокий 

Психограмма профессии

Наименование

психологических качеств

Величина требования в баллах

1

2

3

4

5

1. Точность выполнения правил, инструкций

2. Концентрация внимания

3. Переключение внимания

4. Распределение внимания

5. Наглядно-образная память

6. Оперативная память

7. Пространственные представления

8. Точность и скорость движений

9. Самообладание

10. Дисциплинированность

11. Ответственность

12. Организованность

13. Аккуратность

14. Настойчивость

15. Работоспособность

Профессиональная пригодность

профессия инженер пригодность

Интересы, склонности:

Мои интересы: науки физико-математического цикла.

Мои склонности: выполнение точной, творческой, аккуратной работы, связанной с творческой деятельностью.

Состояние здоровья:

Нет медицинских противопоказаний.

Темперамент:

Сангвиник. Это означает, что я обладаю такими положительными качествами, как активность, общительность, разговорчивость, быстрота, чуткость, болтливость, дружелюбность. Но у меня есть и отрицательные черты: неусидчивость, непостоянность, рассеянность, нетерпеливость, непостоянность , гибкость, легкость.

Тип личности: предприимчивый. Люди данного типа оптимистичны, энергичны, находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к финансовому риску.

Общие и специальные особенности:

Хорошая память, точность, внимательность, сосредоточенность.

Знания и умения:

математические способности, концентрация, внимание, терпение, стремление к знаниям.

Профессиональная проба

Я посещаю элективные курсы по математике, физике. В школе я участвую в различных олимпиадах по точным наукам. Пишу пробные тесты.


Заключение

Работая над проектом, я узнал много нового о выбранной мною профессии и ответил на интересовавшие меня все это время вопросы. Проходя курс самоопределения, я решал множество тестов, которые помогли мне разобраться в себе и в выборе своей будущей профессии.

Я считаю, что у меня сформирован высокий уровень готовности к будущей профессии, и думаю, что сделал правильный выбор. 

Я надеюсь, что в будущем смогу найти работу по своей специальности. Мне на самом деле интересна эта профессия, и я постараюсь приложить все усилия, чтобы поступить в достойный институт и в дальнейшем посвятить себя своей работе.


Список использованной литературы

1.Соловьев В.С. Философский словарь Владимира Соловьева. Р-на-Д, 2000.

2.Социальная история средневековья. М., 1927. –Т. 2: Позднее средневековье.

3.Философия науки и техники: учебное пособие. М., 1994.

4."Профессиональное самоопределение школьника", М.В.Ретивых, В.Д.Симоненко, Брянск, 2005г.

5.Рекомендации по изучению курса "Профессиональное самоопределение школьника", М.В.Ретивых, В.Д.Симоненко, Брянск, 2005г.

6. П.К. Энгельмейер, «Технический итог XIX века». М.1898.с.41-42.

7. П.К.Энгельмейер, «Из доклада на IV Международном конгрессе по философии» Болонья, 1911.

8. В.Д. Михайлов, Т.М. Михайлова, «Инженерный труд в условиях постиндустриального общества» М., 2000.

9. Э. Крик, «Введение в инженерное дело», М., «Энергия», 1970, 176 с.

10. И.В.Иловайский «Техника. Инженерное дело, Инженер», 1998.

11. И.В.Иловайский «Инженерное дело: маленькая энциклопедия», Новосибирск,1999.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...
9200. Урок географии в 8 классе Реки России 46.5 KB
  Урок географии в 8 классе Реки России География России. Природа и население. Книга первая. Под редакцией А. И. Алексеева. Учитель географии МОБУ Иссадская основная общеобразовательная школа Волховского муниципального района Румянцева Любовь Вас...
9201. Цитология - наука о клетке 86 KB
  Цитология - наука о клетке. Основные положения клеточной теории (2.1.1). Краткие сведения из истории изучения клетки (2.1.2).Прокариоты и эукариоты (2.1.3) Цели: Познакомить учащихся с проблемами цитологии и её методами. Обобщить и ...
9202. Химическая организация клетки. Углеводы, липиды 122.5 KB
  Химическая организация клетки. Углеводы, липиды. Неорганические химические элементы и вещества в клетке, их роль. Органические вещества клетки и живых организмов. Углеводы и липиды. Цели: Углубить знания о химическом с...
9203. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты 675 KB
  Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Структура белков, функции белков в клетке, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Рассмотреть особенности строения белковых молекул, познакомиться с функциями белков...
9204. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты АТФ, АДФ, самоудвоение ДНК, типы РНК 177 KB
  Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. АТФ, АДФ, самоудвоение ДНК, типы РНК Тип урока - интегрированный. Цели: Познакомить учащихся с особенностями строения АТФ Доказать, что АТФ является универсальным источником энергии...
9205. Строение клетки 48.5 KB
  Единство принципа строения. Сходство протекания химических процессов в цитоплазме и ядре (биосинтез белка, репликация ДНК). Единство принципа передачи наследственной информации при делении клетки. Сходное строение мембран. Единство химического состава.