35896

Особенности дизайна и декора, аспекты их исторического развития

Шпаргалка

Косметология, дизайн и стилистика

Особенности дизайна в 20е годы в СССР. Графический дизайн реклама мебель.Основные особенности дизайна 30х годов в СССР. Дизайн в период сталинизма.

Русский

2013-09-20

107 KB

140 чел.

1.Международная выставка декоративного искусства 1925 года. Участие в ней СССР.

2.Основные особенности стиля ар деко. Поль Пуаре.

3.Стиль ар деко в декоративно-прикладном искусстве и скульптуре.

4.Особенности стиля ар деко в Америке.

5.Ар деко в архитектуре Америки.

6.Дизайн в предвоенной Германии. Франкфуртская кухня. Поселок «Вайсенхофф».

7.Дизайн в фашистской Германии.

8.Дизайн в 20-е годы в СССР. Производственное искусство. Одежда и ткани. Варвара Степанова.

9.Особенности дизайна в 20-е годы в СССР. Графический дизайн, реклама, мебель. Владимир Родченко.

10.Основные особенности дизайна 30-х годов в СССР. Дизайн в период сталинизма. Городской дизайн.

11.Предвоенный дизайн в СССР. Метро. Транспортный дизайн.

12.Предвоенный дизайн в СССР. Уникальные проекты: агитсамолет «Максим Горький», глиссер-экспресс «ОСГА-25».

13.Основные особенности американского дизайна 30-х годов. Общество массового потребления. Мировой экономический кризис. Генри Форд.

14.Стиль стримлайн. Пионеры американского дизайна: Дорвинг Уолтер Тиг, Норманн Бел Геддес.

15.Эргономичный дизайн Генри Дрейфуса.

16.Становление профессии дизайнера. Раймонд Лоуи.

17.Органический дизайн Америки: Франк Ллойд Райт, Ееро Сааринен, Чарлз и Рей Имз. Новые материалы.

18.Американский дизайн 50 - 60-х годов. Два вида стайлинга. Дизайн и стайлинг. Жордж Нельсон, Элиот Нойс. Клэр МакКэрделл.

19.Американский дизайн 50 - 60-х годов Автомобильный стиль. «Dream car». Харли Эрл.

20.Британский Совет по технической эстетике. «Дизайн-центр». Дизайн-индекс».

21.Образование ИКСИД. Ассамблеи. Исполнительное бюро. Конгрессы.

22.Послевоенный дизайн Великобритании. Дуглас Скотт, Эрнст Рей, Робин и Люсьен Дей.

23.Скандинавский послевоенный дизайн. Органический дизайн. Алвар Аалто, Каре Клинт, Кай Франк, Арне Якобсен,

24.Скандинавский послевоенный дизайн. Органический дизайн. Тапио Вирккала, Тимо Сарпанева, Вернер Пантон.

25.Итальянский послевоенный дизайн. «Радость эксперимента». Bel design. Стиль Оливетти. «Картель».

26.Итальянский послевоенный дизайн.Джо Понти, Карло Моллино, Марчелло Ниццоли, Марио Беллини.

27.Послевоенный дизайн в Германии. Gute Form. Ульмская высшая школа формообразования. Макс Билл, Ганс Гугелот.

28.Послевоенный дизайн в Германии. Неофункционализм и стиль «Браун». Дитер Рамс.

29.Французский послевоенный дизайн. Дизайн-бюро «Технэ». Автомобильный дизайн. Кристиан Диор. Жак Вьено. Ле Корбюзье.

30.Французский послевоенный дизайн. Роже Талон. Филипп Старк.

31.Японский послевоенный дизайн. Исаму Ногучи. Широ Курамата. Ханае Мори, Кензо Такада.

32.Дизайн в СССР в 60-70-е годы. Образование ВНИИТЭ. Государственный дизайн.

33.Дизайн в СССР в 60-70-е годы. Дизайн-программы. Концептуальный дизайн - Сенежская студия.

34.Поп-культура 60-х годов. Поп-арт - Ричард Хамильтон, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол. Поп-дизайн – Энцо Мари.

35.Оп-арт - Виктор Вазарелли. Дизайн 60-х годов: Мэри Квант, Анре Курреж.

36.Радикальный дизайн. Антидизайн. Архизум. Суперстудио. Штрум.

37.Вторая волна антидизайна. Студия «Алхимия». Алессандро Мендини. Ив Сен-Лоран, Гаэтано Пеше, Инго Маурер, Вендел Кастл.

38.Новый дизайн в Италии. Группа «Мемфис». Этторе Соттсасс.

39.Постмодерн. Дизайн постиндустриального общества. Альдо Росси, Ханс Холляйн, Майкл Грейвз, Роберт Вентури.

40.Новый дизайн в Италии – Марио Беллини, Микеле де Лукки, Матео Тун, Германии - Хартмут Эслингер, Испании, Франции, Англии – Жан Поль Готье, Джон Гальяно. Борек Чипек. Джавьер Марискал. Жаспер Моррисон.

41.Стиль «хай-тек» в дизайне. Норманн Фостер. Марио Бота, Штефан Веверка, Рон Арад.

42.Стиль «хай-тач» в дизайне. Дизайн ХХI века.

1. Международная выставка декоративного искусства 1925 года. Участие в ней СССР.Парижская выставка 1925 года. Первоначально проведение выставки планировалось на 1908 год, но затем несколько раз откладывалось, отчасти по причине первой мировой войны. Советский раздел Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности располагался в Гран-Пале. Константин Мельников.Павильон Мельникова. Архитектор задумал это небольшое двухэтажное здание в форме прямоугольника, прорезанного по диагонали лестницей. С открытой лестницы посетители и попадали либо на первый, либо на второй этаж. Клуб им. И. В. Русакова в Сокольниках. Мельников - архитектор дизайнерского склада. . Клуб им. И. В. Русакова в Сокольниках (1927 - 1929) получился похожим на фрагмент шестеренки с выступающими на уровне второго яруса объемами «зубьев»-это дополнительные зрительные места с движущими перегородками. Здание Бахметьевского автобусного парка . в плане параллелограмм. Въезды расположены на одной стороне гаража, выезды - на другой. Автобусы, закупленные Моссоветом в Великобритании, были поставлены «елочкой» в несколько рядов. Проектирование павильонов Сухаревского рынка в Москве. Подобную «пилообразную» схему компоновки Мельников впервые опробовал при проектировании павильонов Сухаревского рынка в Москве в 1924 году. Рабочий клуб Родченко. Многофункциональными были задуманы и остальные предметы: стол читальни с поворотной плоскостью, фонарь с общим и направленным светом,

шахматный столик на двоих с поворотной доской.

2.Основные особенности стиля ар деко. Поль Пуаре. Арт-деко - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г., Париж. Первоначально открытие выставки планировалось в 1908 но переносилось из за войны.выставка под названием экспозиция арт-деко в промышленной современности от которой позднее стиль роскоши получил свое название «Арт-Деко». Его направление противоположно целям «современного движения». Представители игнорировали массовое промышленное производство,выдвигали ручное изделие в ед. экземпляре. Использовали ценные дорогие изделия-змеиная кожа слоновая кость бронза и т.п. Свои формы Арт-Деко заимствовал как из образцов недавнего прошлого - АртНуво. Излюбленными формами художников Арт-Деко были геометрические орнаменты из шести-, восьмиугольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов. К этим формам прибавлялись цитаты из классицизма, преколумбийской, и египетской культуры, африканского искусства. Таким образом, Арт-Деко развивал множество направлений: элегантно-классический, экспрессивно-экзотический, а также различные модернистические варианты.

Поэтому периодизация Арт-Деко в специальной литературе совершенно различная. Некоторые датируют его 1910 годом, другие периодом после 1918. Тем не менее, своего апогея этот стиль неоспоримо достиг г; 20-30-е. Поль Пуаре.парижский модельер высшего класса. В истории моды имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля. В 1903 году Пуаре основывал «Дом Пуаре и raquo».В период 1890—1910 годов модельер пропагандировал возвращение к античной моде: предлагал Парижу платье в виде туники и пеплос, а также ввёл моду на кимоно в Европе. Пуаре в 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья без корсета. Изобретатель «хромой юбки»- юбки с шириной ниже колена около 30 см. в 1927 г. закрывает свой модный дом из-за того что он относился к созданию костюма как к искусству, что в межвоенный период не было востребовано.

3.Стиль ар деко в декоративно-прикладном искусстве и скульптуре.

Ювелирные украшения.Среди других, преимущественно французских, известных имен представителей ювелирной школы арт Деко: Поль Эмиль Брандт, Жан Деспре, Жан и Жорж Фуке, фирмы «Ван Клиф и Арпельс» и «Картье». Ювелиры пытались привлечь покупателей многоцелевыми конструкциями; например, предлагались:серьги, которые можно было носить как брошь,

или ожерелья, которые можно было разобрать на кулон и два браслета. Период депрессии привел к образованию рынка недорогой бижутерии, изготовленной из простого металла или серебра. Жан Дюнан, дизайнер новомодной мебели, стал одним из ведущих специалистов по лаку среди мастеров АртДеко. От растительных орнаментов он перешел к геометрическим узорам. Изображая на экране стилизованного ангела, Дюнан применил технику инкрустации толченой яичной скорлупой, которая стала впоследствии популярным дополнением его работ.

Металл - железо, бронза. Изящная стилизованная форма фонтана, бьющегося среди листвы и цветов, свидетельствуют о власти над материалом железных дел мастера АртДекоЭдгара Брандта. Каминные подставки для дров работы Элиэль Сааринен в форме двух петухов.

Сталь, алюминий, хром. Сверкающий металлический орнамент - стал неотъемлемой чертой декоративного стиля АртДеко. Стекло и керамика. Ваза Эмиля Ленобля. Вазы Рене Буто. Ваза работы Рене Лалика из литого, протравленного кислотой стекла с высокими рельефными спиралями, обрамленными черной эмалью. Лалик отошел от ювелирного стиля Арт Деко, чтобы продолжить экспериментировать со стеклом, с которым впервые столкнулся в поисках дешевого ювелирного материала.Еще один мастер стекольного дела, Морис Марино, получил признание за свои уникальные новаторские изделия для фирмы «Дом» и других французских промышленников. В соединенных Штатах «Штойбен Глас Компани» выпустила наборы художественного стекла, посвященные Парижской выставке 1925 года, а в 1930-х на передний край коммерческого стекольного дизайна вышла «Либбей Глас Компании».Скульптура Ар Деко.В технике «хризэлефантин». Коммерческие скульпторы АртДеко, предназначенные для украшения каминных полок и комодов, представляли собой преимущественно изделия массового производства и часто изготавливались из бронзы и слоновой кости, комбинации, получившей название «хризэлефантин». как Деметр Чипаруси Александр Келетиделали статуэтки из слоновой кости. Фирма «Прайс-Касслер». Берлинская фирма Фернанда Прайса «Прайс-Касслер», также выпускала большое количество статуэток танцовщиц, атлетов и знаменитостей. Слоновой костью покрывали лица, руки, а иногда торсы статуэток, подчеркивая цвет кожи, тогда как сами фигуры и костюмы отличали из бронзы, которую часто раскрашивали или покрывали позолотой, чтобы усилить ощущение детальности, реалистичности и дороговизны. Подставки статуэток обычно делали из мрамора или оникса.

4.Особенности стиля ар деко в Америке. Ар деко в архитектуре Америки. В США назывался «стиль

звезд». Увлечение голливудской кинопродукцией. Костюмы и декорации картины «Клеопатра» (1934) студии «Парамаунт». Арт-Деко был также известен в США как "Джазовый модерн", "Зигзаг- модерн", "Обтекаемый модерн" - последний относится к формам. Арт-Деко значительно легче прижился в архитектуре фасадов и интерьере. С конца 20-х годов в стиле Арт-Деко были воздвигнуты большие репрезентативные здания крупных фирм. Вместе с Ф.Л. Райтом, одним из патриархов современной архитектуры США, пришли небоскребы. Яркий тому пример - великолепное неоготическое здание Вольворт в Нью-Йорке.

5.Ар деко в архитектуре Америки.1916 году законом о зонировании, установившем нормы уступов фасада с целью сохранить хотя бы минимум света и свежего воздуха в быстро растущем городе.Ипользуют ступенчатую форму.нью-йоркским небоскребам придавали стильность АртДеко.Шанинг-билдинг- Первое здание в стиле Арт Деко в Манхэттене. Построила фирма «Слоун и Робертсон» для архитектора и проектировщика Ирвина Шанина. Имея в высоту 207 метров, оно уступало всего 34 метра 242-метровому Вулворт-билдинг.Шанинг-билдинг представляет собой квадратную башню.Корпус здания богато украшен витиеватыми терракотовыми рельефами в виде стилизованных цветов, кружевами орнаментов на стилизованные растительные мотивы.Крайслер-билдинг. Спроектировал Уильямом Ван Алленом.320м 77 этажей. В экстерьере использовали нержавеющую сталь. Первоначально проект Ван Алена предполагал высоту в 276 метров, но охватившая город сумасшедшая гонка за «ростом» заставила архитектора добавить шпиль, благодаря которому его здание становилось самым высоким. ЭмпайрСтейт-билдинг-веластроительсвокомпания «Шрив, Лэтб и Хармон»по проекту Уильяма Лэмба.381м 102этажа. Оно удерживало его до самого открытия в 70-е годы 412-метровых башен-близнецов Всемирного торгового центра.

6.Дизайн в предвоенной Германии. Франкфуртская кухня. Поселок «Вайсенхофф».ГретеШютте-Лихоцки- австрийский архитектор создала «франкфуртскую кухню». Она считала,что традиционные кухни занимают много пространства. В таких кухнях невозможно внедрять новые технологии. Современная кухня должна быть экономной с точки зрения пространства и стоимости и обеспечивать рациональную организацию всех рабочих процессов. Анализ всех рбочих процессов. «нужно просчитать каждый взам руки». Результат: удобное и практичное раб пространство на мин площади 1,87х3,44м. мойка-рядом со шкафом для посуды,полочка для специй-над плитой. Лампа перемещалась по потолку. 18 практичных шюттенков(шкафчики выдвиж). Принципу функциональности подчинялось и цветное решение кухни. Бежевые цвета каф плитки столешниц сочетались с глубоким синим цветом поверхности гарнитура. Эти цвета отпугивают мух. Кухня-первый прототип современной кухни. Е ё кухня стала доступна самым бедным. «Вайсенхофф». В 1929г. В Берлине выставка «Дешевая и красивая квартира». Одним из проектов был поселок Вайсенхофф под руководством Ми сван дер Роэ. Авторы: арх. Март Штам, Джозеф Якоб Иоган, Питер Оуд и Ле Корбюзье. Поселок состоял из 21 жилого дома на одну семью.Задача: создать высотное жилое здание с многофункциональными общественными пространствами(кафе-бар,зоны ванной и гимнастики,настольные игры и др.). Вальтер Гропиус показал на Парижской выставке декоративного искусства проект многофункциональных пространств с большим количеством стекла,воздуха и света.ЛюдвигМисван дер Роэ.-нем.арх. один из основополож «сворем. Движения» в арх. Директор Баухауза.раб: шезлонг, гарнитур мяг. Мебели Барселона. Ле Корбюзье.-францарх.шезлонг с регулировкой наклона. Автор многих градостроительных проектов,жилый и обществ зданий,интерьеров,мебели.

7.Дизайн в фашистской Германии.Третьим рейхом создавалась новая "народная культура", в центре которой была арийская семья. В рамках этой культуры появился "народный автомобиль" (фольксваген), "народный

радиоприемник", идеалом стал маленький домик с двухскатной крышей на одну семью. При этом нацистами были выпущены специальные законы для выдворения неарийских художников из государственных предприятий.В понимании нацистов существовала не форма предметов, а их политическая функция, которая и превращала архитектуру ииндустриальные изделия в нацистский стиль. Многие идеи функционализма, - простота и ясность форм, пафос полезности, требования массового производства, - были близки идеологии нацистской "народной культуры" и были переняты Гитлером. Поэтому еще до 1933 года многие члены Германского Веркбунда были перевербованы в нацистский "союз борьбы за германскую культуру".Целью нацистов было повышение производства во всех областях хозяйства."Фольксваген" - немецкий народный автомобиль.Идея "народного автомобиля" не была изобретением нацистов. Фердинанд Порше еще с 1920 года работал над идеей дешевого автомобиля для широких слоев населения, используя для своих экспериментов модель «Т» Генри Форда.Обтекаемая форма машины, называемая нацистами «биоформой», должна была символизировать расовое и техническое превосходство Германии. Было объявлено, что каждый немец может получить автомобиль, если будет делать еженедельный взнос по 5 марок. Примерно 320000 таких вкладчиков так и не стали владельцами автомобиля, поскольку деньги шли на производство военных легких вездеходов.Народныйрадиоприемник.Народный радиоприемник Вальтера Марии Керстин- га "VE 301"(1928) представлял собой недорогой стандартный радиоприбор, выполненный из современного материала - бакелита.

8. Дизайн в 20-е годы в СССР. Производственное искусство. Одежда и ткани. Варвара Степанова.

В молодой Советской России, в условиях отсталого, но находящегося на подъеме производства, художники становились изобретателями и пропагандистами вещей. Именно благодаря художникам, а не механизмам рынка, появлялись новые вещи, рассчитанные на нового потребителя, часто благодаря художникам перестраивалось производство. Попутно дизайнер (художник) выполнял на производстве и совершенно ему несвойственные функции: грамотного инженера, организатора оформления производственной среды. Идея стандартизации в 30-е годы шла в производство в том числе и из дизайна, и была связана с принципами авангарда 20-х годов, представлявшего весь мир, и предметный в том числе, в виде комбинаций из заданных форм-элементов.

Развитие советского дизайна в 30-е годы шло в трех основных направлениях: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство. в условиях развития транспорта, новых скоростей, инженеры начинали учитывать и аэродинамическое сопротивление. Не только в авиации, автомобилестроении, электротехнике, но ив бытовых приборах, светильниках, мебели стали применять пластмассы (бакелит, целулоид, плексиглас) и новые декоративные защитные покрытия металла (хромирование и никелирование). обтекаемые формы получала все большее распространение.

К.Мельников. Советский павильон на Международной выставке Арт Деков Париже, 1925

Райтсер. Ткань "Механизация Красной Армии",

Транспортный дизайн - инженер А.Н. Кириллов, автор самого популярного из довоенных легковых автомобилей в СССР "Ml" ("Эмка"). инженер A.M. Никитин- ГАЗ-А.

Строительство Московского метро носило и ярко выраженный политический характер - строился самый лучший в мире метрополитен в столице. Для машинистов, дежурных по станции, и даже продавцов мороженого в метро была разработана специальная фирменная одежда, логотип в виде буквы "М".

Глиссер-экспресс «ОСГЛ-25»

Агит-самолет «Максим Горький»

Проект Дворца Советов в Москве,

Рабочий и Колхозница" В.Мухиной

Варва́ра Фёдоровна Степа́нова (23 октября (5 ноября) 1894, Ковно — 20 мая 1958, Москва) — советская художница-авангардистка, представительница конструктивизма, дизайнер и поэт, жена и соратница Александра Родченко. Также работала и выставлялась под псевдонимом Варст. Учится в Казанской художественной школе, встречает там своего будущего мужа Александра Родченко. Дает уроки рисования. Переезжает в Москву. В конце 1910-х - начале 20* годе* Степанова «входила в круг художников-беспредметников. в 1919 году приходит к изображению отвлеченно-геометрических человеческих фигур в живописи и графике. Творчество Степановой трудно понять в отрыве от искусства Александра Родченко. Степанова была супругой Родченко, его соратницей, другом, секретарем, помощницей. Обращение к прошлому казалось ей бессмысленным. Создает серию коллажей для журнала "Кино-фот".Творчество Степановой трудно понять в отрыве от искусства Александра Родченко. Степанова была супругой Родченко, его соратницей, другом, секретарем, помощницей... Вместе они составляли творческие коллектив.создавала орнаменты для тканей

9. Особенности дизайна в 20-е годы в СССР. Графический дизайн, реклама, мебель. Владимир Родченко.

. Крупнейший заказчик этого периода – «Моссельпром». Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный облик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами и фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката «новой конструкции». Первым плакатом «новой конструкции» стала реклама общества «Добролет», исполненная А. Родченко в 1923 году в нескольких цветовых вариантах. Дальнейшее тесное сотрудничество «реклам-конструктора» А. Родченко и поэта В. Маяковского положило начало реализации революционных художественных идей в плакате. призывавших всех покупать товары «Моссельпрома», спешить за модными покупками в ГУМ, сосать соски и носить галоши «Резинотреста». Увлечение Родченко творческим фотомонтажом, документальной и постановочной фотосъемкой позволили мастеру выступить первооткрывателем новой плакатной формы. Вершиной лаконичного воплощения рекламной идеи стал «Ленгиз» А. Родченко с фотопортретом Лили Брик .

10.Основные особенности дизайна 30-х годов в СССР. Дизайн в период сталинизма. Городской дизайн.К предметной среде в 30-е годы стали предъявляться повышенные идеологические требования - она должна была воспитывагь у потребителя классовое чувство, побуждать к действию, создавать ощущения радости и приподнятости. Например, городская среда в идеале представлялась благоустроенным парком - с белыми деревянными эстрадами и беседками в формах классической архитектуры, скамейками и ш пременными статуями девушек с веслом, о литыми из цемента и выкрашенными в белый цвет. На Первом съезде писателей в августе 1934 года выступил пролетарский писатель Максим Горький с изложением концепции социалистического реализма.Политически важными темами как в живописи, скульптуре и графике, так и в фотографии, кино, текстильном дизайне, росписи фарфора считались спорт, Красная Армия, авиация, индустриализация, ликвидация безграмотности, и конечно, изображения Ленина и Сталина. Дизайн начинает использоваться в качестве политического и идеологического инструмента.В основу формообразования были положены ордерная система и орнаментика классицизма. Нередко даже принципиально новые в техническом отношении изделия должны были «камуфлироваться» под классические образцы - например, светильники с лампами накаливания часто имитировали люстры с подсвечниками. Классические стили возродились и в оформительском дизайне. Сталинское руководство нагнетало в стране атмосферу напряженности. Взаимная подозрительность и слежка стали одной из отличительных особенностей общества "победившего социализма".

В 30-е годы дизайнеры были распылены и специализировались по отдельным отраслям промышленности. Первая дизайнерская организация универсального профиля была создана лишь по окончании Великой Отечественной войны.

11.Предвоенный дизайн в СССР. Метро. Транспортный дизайн.Один из первых в отечественной литературе серьезно поставил вопрос об эстетике автомобиля инженер А.Н. Кириллов, автор самого популярного из довоенных легковых автомобилей в СССР "Ml" ("Эмка").. А. Кириллов делает два важных вывода: каждая линия контура или отделки автомобиля, каждая его деталь, видимая снаружи должна подчеркивать основное назначение машины - движение ; автомобиль должен иметь легкие, скругленные формы с плавно переходящими друг в друга поверхностями.инженер A.M. Никитин построил на шасси ГАЗ-А обтекаемый автомобиль был без традиционно выступающих частей: фары - утоплены в крыльях, подножка размещена внутри кузова, колеса в обтекателях, наклон переднего стекла определен в 45 градусов.Опреде.®чшую ценность представляют исследования и эксперименты Ю-Долматовского, в которых он подробно разбирал понятие красоты кузова, выявляя отличие динамической движущейся архитектуры и архитектуры статичных объектов. Для этого он анализирует пропорции и формы падающей капли, летящей) голубя, плывущей рыбы, и обосновывает обтекаемость не только экономическими и техническими соображениями, но и требованиями достижения наибольшей эстетической выразительности.

В 1940 г. автор представил изобразительный ряд эволюции автомобиля (1925, 1929, 1933. 1937 гг.) и прогноз автомобиля будущего (1941, 1945 и последняя на перспективу). Прогнозируемый автомобиль 1941 года представлял собой модель, по форме близкую к будущей Победе, автомобиль 1945 г. - машину без крыльев и подножек с килем-стабилизатором, задним расположением двигателя и фалын-капотом - багажйиком. Автомобиль же еще более далекого будущего - каплеобразную машину с двигателем сзади, килем и полностью обтекаемой формой. Заднее расположение двигателя давало возможность получить в пассажирском салоне ровный пол, водителю обеспечить хороший обзор, надежно изолировать пассажиров и шофера от газов, излишнего тепла и шума двигателя.Метро.С самого начала его строительства была ориентация на создание лучшего в мире метрополитена. Киоски и разменные кассы для метро были решены г, характерном для транспортного дизайна 30-х годов •аэродинамическом» стиле. Особое место в метро занимали средства визуальной коммуникации. Необходимо было не только показать схему линий метро, обозначить места пересадок, но и выбрать хорошо читаемый шрифт, разработать технологию изготовления надписей.

Для машинистов, дежурных по станции, и даже продавцов мороженого в метро была разработана специальная фирменная одежда. Метрополитен получил единый фирменный логотип в виде буквы "М", имевшую плотную и устойчивую конструкцию (автор художник- график Лазарь Раппопорт). К чисто техническим новинкам для 1930-х годов относились и движущиеся лестницы - эскалаторы. С инженерной точки зрения они были особенно интересны на станциях глубокого заложения. К использованию достижений автоматики, только что входившей тогда в практику, относилось устройство на станции "Охотный ряд" автоматического включения эскалатора с помощью фотоэлемента.

12.Предвоенный дизайн в СССР. Уникальные проекты: агитсамолет «Максим Горький», глиссер-экспресс «ОСГА-25».Б середине 30-х гг. под руководством

конструктора Владимира Гартвига в СССР началось проектирование гигантского

пассажирского глиссера-катамарана ОСГА- 25».24 метра в длину и 12 в ширину. Интерьер салона, выполнил ученик ВХУТЭИНа Владимир Мещерин. Остроумна идея Крепления столиков буфета к потолку, чтобы не нагромождать пол.При постройке глиссера было налажено серийное производство отдельных деталей - кресел, столиков, окон, фасонных крючков и ручек, повторявших в своей форме все тот же каплеобразный аэродинамический силуэт корабля. Все эти детали выполнялись методом объемного формования из металла или только-только начинавшей применяться на транспорте пластмассы.

К 1938 году постройка была завершена.использовался напассажирскийлинчи Ялта-Севастополь. 80 км. в час. У глиссера было 4 двигателя от торпедных катеров для основного хода и два вспомогательных резервных двигателя. Это было уникальное по всем показателям судно. Своего рода чудо техники. И по скорости, и по чисто техническим, конструктивным новациям, и по внешнему виду.В начале второй мировой войны,корабль был уничтожен.

Агит-самолет «Максим Горький».В 1934 году во многих газетах был опубликован призыв писателей помочь в строительстве гигантского агит-самолета «Максим 1 орький». Самолет «максим горький» по конструкции был одним из вариантов военного транспортного самолета АНТ-20. Для отделки использовали дюралюминия.«Максим Горький» был наполнен совершенно уникальным оборудованием, разместившимся на площади около 100 квадратных метров.пневматическая почта для общения команды, кинопроекционное оборудование и складной экран размером 4,5x6 метров. Впоследствии на самолете была установлена и типография - специально изготовленная.Судьба самолета-гиганта оказалась трагичной. Во время воздушного парада над Москвой в мае 1936 года один из пилотов сопровождения задумал совершить мертвую петли» над гигантской машиной.

  1.  Основные особенности американского дизайна 30-х годов. Общество массового потребления. Мировой экономический кризис. Генри Форд.

В 30-е годы в США и» богатого украшениями Арт- Деко развился строгий американский стиль. Он пропагандировал деловой и дешевый метод конструирования в соответствии с программой правительства против кризиса мировой экономики. Формы Арт-Деко вновь возродились в обтекаемых формах дизайна многочисленных серийных продуктов. Когда говорят об американском вкладе в формообразование дизайна, то подразумевают, прежде всего, обтекаемую форму. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники. бытовые электроприборы, в 20-е годы стали доступными большинству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни

Генри форд - Модель Т- народный дешевый и доступный автомобиль, выпускался тысячами. Генри Форд в 1927 году прекратил выпуск своей знаменитой "модели Т",приступил к выпуску нового автомобиля "модели А", имевшей гораздо более изящную, обтекаемую форму.

Масштабное расширение производственных мощностей в конце 20-х гг. привело к их несоответствию покупательной способности населения, а в итоге - к МИрОВОМу Кр] I3I4CV

14. Стиль стримлайн. Пионеры американского дизайна: Дорвинг Уолтер Тиг, Норманн Бел Геддес.

С начала века дизайнеры проводили эксперименты в аэродинамике. В 1933 году на рынок поступил первый коммерческий пассажирский самолет "Douglas DC-1".. Практически одновременно фирма Крайслер выпустила в 1934 году свой обтекаемый автомобиль, "Airflow". Дизайном ее занимался Кари Беер. Этот автомобиль со своим размахнувшимся кузовом, наклоненными ветровыми стеклами, с удлиненной хвостовой частью. Он не пришелся по вкусу потребителям, то остальные продукты в том же стиле нашли отклик. Предложенное Лоуи решение копировальной машины в обтекаемых формах "стримлайна" имело большой успех, и американские дизайнеры, последовав его примеру, начали проектировать товары домашнего обихода, используя стиль обтекаемых форм.

Теория обтекаемой формы, часто имеющих каплевидный характер, возникла и получила распространение в начале XX столетия в транспортных технологиях: кораблестроении, воздушном транспорте, автомобилестроении. Такая обтекаемая форма способствовала улучшению гидро - и аэродинамичности транспортных средств, особенно в условиях высоких скоростей.

Народившийся стиль отражал всеобщее стремление к прогрессу. Дизайнер Норман Бел Геддес популяризировал его в своей книге «Горизонты» (1932), иллюстрированной фантастическими изображениями каплевидных автомобилей и автобусов, обтекаемого поезда-трубы. Новый стиль времен Большой депрессии быстро распространился на все - точилки для карандашей, домашние вентиляторы, фасады магазинов, бензозаправочные колонки. Многие из известных американских дизайнеров, приверженцев обтекаемых форм - Раймонд Лоуи. Норман рел Геддес, Генри Дрейфус. Вальтер Дорвии Тнг - были прежде иллюстраторами журналов, книг, театральными художниками. В.Д.'1'пг, например, работал свыше лет в качестве графика в рекламе, прежде чем внес свой дизайнерский вклад в фирму «Кодак». В годы перед второй мировой войной наряду с Раймандом Лоуи он был одним из ведущих промышленных дизайнеров Америки, оформил павильон -Форд» на международной выставке в Нью-Йорке, камеры для Кодака, бензоколонки для Техаса и «Боинг-707».

В своей работе дизайнеры для изготовления сложных по пластике моделей применяли глину. Целый ряд потребительских товаров получил гладкие современные формы - холодильники, пылесосы, радио, фотоаппараты, телефоны и др. В качестве материала активно использовался бакелит - термостойкий пластик, пригодный для литья

В 1934 году обтекаемая форма холодильника "Goldspol" для фирмы "Sears" стала первым примером бытовой техники в США, отмеченным за его внешний вид, а не за эксплуатационные качества. В 1949 году на обложке журнала "Таим" появилась фотография Раймонда Лоуи с подписью: "он округлил кривую продаж.

15. Эргономичный дизайн Генри Дрейфуса.

Генри Дрейфусе в своем дизайнерском творчестве особое внимание уделял идеям человеческих движений. Он paзвил дизайн-теорию о связи между человеком и машиной и был убежден, что машина должна соответствовать требованиям человека, и никак не наоборот. Исходя из этих позиций он строил теории об эргономике и антропометрии. Определенной кульминацией поисков Дрейфусса стал телефон для компании Boll "Модель 300". Bell 300 на 40 лет остался американским стандартом для телефонов, возможно, благодаря доскональным функциональным и эргономическим проработкам автора, которые позволили создать подчеркнутую "доброжелательность" его формы

16.Становление профессии дизайнера. Раймонд Лоуи.

Такие независимые дизайнеры-консультанты, как Норман Бел Геддес, Уолтер Доруин Тиг, Раймонд Лоуи и Генри Дрейфус, в процессе проектирования изучали производственные процессы и материалы, придавая назначению изделий и простоте обращения с ними столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по маркетингу. И им приходилось заниматься дизайном не только самих товаров, но и их упаковкой, дизайном прилавков и витрин, торговых выставок, а также коммерческой архитектурой.

Одним наиболее ярких представителей новой профессии был Раймонд Лоуи. Он своими проектами воссоздавал картину американского образа жизни. он пытался передать свою любовь потребителю, хотел примирить его с этой техникой через ее приятный внешний вид. К тому же он опирался в работе на маркетинг и предлагал новые продукты на рывок. Для него имело значение: красота - в простоте, но не в чрезмерной.

Б 30-е годы Лоуи относился к выдающимся представителям стримлайна

Формами бутылки для кока-колы , автобуса Трейхаунд" и упаковкой и рекламой сигарет "Лаки-Страйк" он создал символ американской мечты. Секреты своего успеха Раймонд Лоуи изложил в книге "Некрасивое плохо покупается".

На становление американских дизайнеров оказали военные заказы для армии но время Второй мировой войны. Удобство и простота наладки, безопасность эксплуатации и обслуживания - основные критерии проектирования таких объектов. Об этом Генри Дрейфус писал: "Война всколыхнула всю глубину знаний и показала, что орудия, которые лучше работают, неизбежно лучше и выглядят. В этом и заключается секрет "хорошего проекта".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7111. Организация и управления работой флота и портов 155 KB
  Организация и управления работой флота и портов Конспект лекций Структура управления предприятием, принципы планирования Любое предприятие, в том числе и транспортное включает в себя три относительно самостоятельных, но взаимосвязанных общих ц...
7112. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ ПРАКТИКУМ 449.5 KB
  Общие сведения об организации Сквозная задача рассматривает деятельность малого предприятия - общества с ограниченной ответственностью Мебель. На предприятии один цех основного производства, который выпускает мягкую мебель (диваны). ИНН...
7113. Бухгалтерский учет с нуля 3.6 MB
  Андрей Витальевич Крюков Бухгалтерский учет с нуля Аннотация Профессия бухгалтера была и сегодня остается достаточно популярной. Все знают, что в каждой фирме обязательно работает хотя бы один бухгалтер. Вы тоже решили стать бухгалтером, но, впервые...
7114. Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации 2.08 MB
  Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации (Пособие молодой канцелярской крысы на объекте версия 6.0) Страница, зарезервированная для выходных типографских данных. Публикуемые материалы являются достоянием гостарбайтеров, по какой п...
7115. Звіт з навчальної практики в с. Любомирка 5.36 MB
  Звіт з навчальної практики в с. Любомирка 1. Системи і способи керування тракторів. Підготовка тракторів до роботи. Система керування трактором включає в себе такі підсистеми: управління двигуном: регулювання потужності, час...
7116. Основные методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 77.5 KB
  Основные методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. Содержание Введение 3 Инвестиции на транспорте 4 Особенности методов оценки инвестиций 6 Заключение 11 Список использованной литературы 12 Введение. Транспорт относится к ч...
7117. Исследование тяговой способности канатоведущего шкива 568.5 KB
  Исследование тяговой способности канатоведущего шкива Введение Методические указания составлены в соответствии с программой курса Подъемники для студентов специальности 170900 (ПСМ). Курс Подъемники является одним из заключительных в подготовке ...
7118. Транспортный комплекс страны, понятие и общая характеристика 134.5 KB
  Тема 1. Транспортный комплекс страны, понятие и общая характеристика. 1.1. Предмет экономики автомобильного транспорта. Общественное производство, т.е. единство производительных сил и производственных отношений, изучается с двух сторон. Естественные...
7119. Основные фонды на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве 159 KB
  Тема 2. Основные фонды на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. 2.1. Понятия об основных фондах. Основным фактором процесса производства материальных благ являются рабочая сила и средства производства. Средства производства подразделяются...