35909

Местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования

Доклад

Международные отношения

местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования Регулируется Европейской хартией местного самоуправления которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года . Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. Органы местного...

Русский

2013-09-20

74.5 KB

17 чел.

3.2.7. местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования

Регулируется Европейской хартией местного самоуправления, которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года .

общие принципы, лежащие в основе определения полномочии местных властей, излагаются и рассматриваемой ст. 4 Хартии.

Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе, они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом, компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. В государствах — членах Европейского союза существует возможность делегирования полномочий от вышестоящих к нижестоящим органам власти, которая заложена в самом функционировании Европейского сообщества и может осуществляться с помощью директив ЕС.

Органы местного самоуправления в принципе не подчиняются вышестоящим уровням власти, за исключением тех сфер или вопросов, ответственность за которые определена законом за вышестоящими органами и которая была передана нижестоящим органам.

Тем не менее существует несколько исключений из этого правила. Все они имеют отношение к так называемому априорному или предварительному контролю за законностью. В таких странах, как Италия и Бельгия, некоторые решения муниципальных пли провинциальных советов являются объектом предварительного контроля с точки зрения их законности. Такой контроль осуществляется специальным правительственным комитетом.

С того момента, когда возникает вопрос о законности, органы местного самоуправления, их руководители могут, естественно, быть привлечены к ответственности административным, гражданским, уголовным или аудиторским судами.

Надзор по причинам целесообразности не разрешается. В соответствии с Хартией и официальным комментарием:

— но делегированным полномочиям надзор разрешается;

— по собственным полномочиям допускается только последующий надзор за законностью;

— но другим полномочиям возможна лишь ответственность перед судом.

Функции местных властей

Не существует двух стран, о которых можно было бы сказать, что их системы местного самоуправления абсолютно идентичны, особенно в той части, которая касается их функций. Тем не менее можно утверждать, что органы местного самоуправления выполняют две основные функции:

— они призваны гарантировать общественный порядок на местном уровне;

— они предоставляют гражданам различные услуги. Что касается первой функции (гаранта общественного порядка), то имеется в виду следующее:

— они ведут различного рода регистрацию: местожительства населения, рождения, недвижимости, компаний и частных предпринимателей и т. д. Если имеется необходимость в регистрации каких бы то ни было актов, то местные власти обязаны ее вести. Некоторые виды регистрации осуществляются традиционно на местном уровне (место, где человек родился, приобретена недвижимость и т. д.).

—- регулирование экономической деятельности на местах путем предоставления или отказа в предоставлении специальных разрешений, касающихся, например, строительства зданий, учреждения коммерческого дела, создания промышленного предприятия и т. п. Они также регулируют время работы магазинов и движение транспорта. Истоки общественной жизни кроются в местных общинах, и именно на этом уровне прежде всего нужна регулирующая деятельность.

Что касается второй основополагающей функции, то среди множества предоставляемых услуг следует упомянуть местный общественный транспорт, образование, здравоохранение, очистка сточных вод, водоснабжение и т. д. Нельзя забывать о том, что предоставление услуг должно осуществляться по месту жительства людей, то есть на местном уровне. Естественно, существует немало исключений из этого перечня: во Франции и Италии образование не входит в компетенцию местных властей; во Франции в компетенцию местных властей не входит и здравоохранение; в Италии органы местного самоуправления не занимаются регистрацией собственности.

Уровни местного самоуправления

Существуют три уровня местного самоуправления. Начиная с самого низшего уровня к самому высокому мы видим:

1. Муниципальный уровень.

2. Уровень округов или провинции.

3. Региональный уровень.

Муниципальный уровень представлен повсюду.

Уровень провинций или округов имеется в Великобритании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Дании и Австрии.

Региональный уровень представлен в Испании, Франции и Италии.

В Германии, Австрии и Бельгии также есть третий уровень управления — федеральный. Другими словами, здесь отсутствуют регионы, но действуют государства, объединенные в федерацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80675. Планирование культуры экономической организации 186.5 KB
  Планирование организационной культуры - вид планирования, в определенном смысле противоположный процессу и результатам финансового планирования. Если финансовое планирование имеет дело с предельно точными, конкретными величинами, то планирование культуры связано с наименее определенным, слабо контролируемым элементом внутрифирменной среды. Основу культуры составляют человек, его поведение
80680. Экономико-статистическое прогнозирование 42 KB
  Методы различаются также по научной обоснованности и назначению. В большом многообразии методов многообразия можно выделить следующие их группы: методы экспертных оценок; методы экстраполяции; моделирование; нормативный метод; целевой метод. Методы экспертных оценок основан на использовании экспертной информации. Методы экстраполяции основываются на предположении о неизменности факторов определяющих развитие изучаемого объекта и заключается в распространении закономерностей развития объекта в прошлом на его будущее.
80681. Методы прогнозной экстраполяции 63 KB
  Цель такого прогноза – показать к каким результатам можно прийти в будущем если двигаться к нему с той же скоростью или ускорением что и в прошлом. Прогноз определяет ожидаемые варианты экономического развития исходя из гипотезы что основные факторы и тенденции прошлого периода сохраняться на период прогноза или что можно обосновать и учесть направление их изменений. Для данной цели необходимо чтобы прогностическая модель имела достаточную точность или допустимо малую ошибку прогноза. Ошибка статистического прогноза будет меньше чем...
80682. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОГНОЗОВ 54.5 KB
  Абсолютная ошибка прогноза которая может быть определена как разность между фактическим значением и прогнозом Среднее абсолютное значение ошибки: 3. Среднеквадратичная ошибка прогноза: Между средним абсолютным значением ошибки и существует связь. Поэтому абсолютная ошибка прогноза может быть выражена в относительно фактических значений показателя: А средняя относительная ошибка: Этот показатель используется при сравнении точности прогнозов разнородных объектов прогнозирования поскольку этот показатель характеризует относительную...