35909

Местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования

Доклад

Международные отношения

местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования Регулируется Европейской хартией местного самоуправления которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года . Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. Органы местного...

Русский

2013-09-20

74.5 KB

18 чел.

3.2.7. местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования

Регулируется Европейской хартией местного самоуправления, которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года .

общие принципы, лежащие в основе определения полномочии местных властей, излагаются и рассматриваемой ст. 4 Хартии.

Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе, они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом, компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. В государствах — членах Европейского союза существует возможность делегирования полномочий от вышестоящих к нижестоящим органам власти, которая заложена в самом функционировании Европейского сообщества и может осуществляться с помощью директив ЕС.

Органы местного самоуправления в принципе не подчиняются вышестоящим уровням власти, за исключением тех сфер или вопросов, ответственность за которые определена законом за вышестоящими органами и которая была передана нижестоящим органам.

Тем не менее существует несколько исключений из этого правила. Все они имеют отношение к так называемому априорному или предварительному контролю за законностью. В таких странах, как Италия и Бельгия, некоторые решения муниципальных пли провинциальных советов являются объектом предварительного контроля с точки зрения их законности. Такой контроль осуществляется специальным правительственным комитетом.

С того момента, когда возникает вопрос о законности, органы местного самоуправления, их руководители могут, естественно, быть привлечены к ответственности административным, гражданским, уголовным или аудиторским судами.

Надзор по причинам целесообразности не разрешается. В соответствии с Хартией и официальным комментарием:

— но делегированным полномочиям надзор разрешается;

— по собственным полномочиям допускается только последующий надзор за законностью;

— но другим полномочиям возможна лишь ответственность перед судом.

Функции местных властей

Не существует двух стран, о которых можно было бы сказать, что их системы местного самоуправления абсолютно идентичны, особенно в той части, которая касается их функций. Тем не менее можно утверждать, что органы местного самоуправления выполняют две основные функции:

— они призваны гарантировать общественный порядок на местном уровне;

— они предоставляют гражданам различные услуги. Что касается первой функции (гаранта общественного порядка), то имеется в виду следующее:

— они ведут различного рода регистрацию: местожительства населения, рождения, недвижимости, компаний и частных предпринимателей и т. д. Если имеется необходимость в регистрации каких бы то ни было актов, то местные власти обязаны ее вести. Некоторые виды регистрации осуществляются традиционно на местном уровне (место, где человек родился, приобретена недвижимость и т. д.).

—- регулирование экономической деятельности на местах путем предоставления или отказа в предоставлении специальных разрешений, касающихся, например, строительства зданий, учреждения коммерческого дела, создания промышленного предприятия и т. п. Они также регулируют время работы магазинов и движение транспорта. Истоки общественной жизни кроются в местных общинах, и именно на этом уровне прежде всего нужна регулирующая деятельность.

Что касается второй основополагающей функции, то среди множества предоставляемых услуг следует упомянуть местный общественный транспорт, образование, здравоохранение, очистка сточных вод, водоснабжение и т. д. Нельзя забывать о том, что предоставление услуг должно осуществляться по месту жительства людей, то есть на местном уровне. Естественно, существует немало исключений из этого перечня: во Франции и Италии образование не входит в компетенцию местных властей; во Франции в компетенцию местных властей не входит и здравоохранение; в Италии органы местного самоуправления не занимаются регистрацией собственности.

Уровни местного самоуправления

Существуют три уровня местного самоуправления. Начиная с самого низшего уровня к самому высокому мы видим:

1. Муниципальный уровень.

2. Уровень округов или провинции.

3. Региональный уровень.

Муниципальный уровень представлен повсюду.

Уровень провинций или округов имеется в Великобритании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Дании и Австрии.

Региональный уровень представлен в Испании, Франции и Италии.

В Германии, Австрии и Бельгии также есть третий уровень управления — федеральный. Другими словами, здесь отсутствуют регионы, но действуют государства, объединенные в федерацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31099. Методы и модели разработки УР 68.97 KB
  Обобщенная классификация методов принятия управленческих решений В теории принятия управленческих решений используются разнообразные методы среди которых выделяют аналитические статистические математического программирования эвристические экспертные ситуационные и ряд других. В процессе принятия управленческих решений лицо принимающее решение может применять различные методы которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных по различным критериям решений. Все методы принятия решений можно разделить на две группы:...
31100. Понятие и сущность управленческого решения Сущность, назначение и содержание управленческого решения 57.25 KB
  Решения принимаются человеком в разных сферах деятельности технической биологической социальной экономической политической и являются основным продуктом деятельности организуемых в этих сферах систем управления. Для сферы социальной общественной экономической и политической деятельности людей где в качестве основного объекта управления выступает личность человека с его высокой степенью непредсказуемости в поступках реакциях разработана совокупность социальнопсихологических методов управления которые совместно с...
31101. Денежно-кредитная система 189.34 KB
  Изменение количества денег в обращении способно существенным образом повлиять на уровень доходов цен на выпуск продукции. Происхождение денег. Золото в роли денег В экономической теории существуют две точки зрения на происхождение денег: рационалистическая и эволюционная. История происхождения денег подтверждает эту теорию.
31102. Экономическая теория и экономическая практика 74.5 KB
  Глава школы Франсуа Кенэ 16941774 заложил основы теории воспроизводства общественного капитала создав первую макроэкономическую модель в виде экономических таблиц. После экономических кризисов 2030х гг. Своим разнообразием точек зрения на проблемы общества экономика позволяет выявить исторические особенности экономических систем и понять закономерности развития мировой цивилизации. Микроэкономика связана с исследованием деятельности отдельных экономических субъектов.
31103. Собственность, выбор, конкуренция 97.5 KB
  Собственность и хозяйствование Собственность это общественная форма присвоения факторов и результатов производства. Основополагающую роль играют отношения собственности на факторы производства. Экономическое содержание собственности на факторы производства это способ их соединения который может быть прямым или опосредованным отношениями найма. Особая важность экономической категории собственности определяется тем что: собственность является основой всей системы экономических отношений; от отношений собственности зависит положение...
31104. Товар и деньги 32 KB
  Сущность денег Существует две теории возникновения денег: рационалистическая и эволюционная. Классическая теория денег рассматривает деньги как законченную форму всеобщего эквивалента в качестве которого выступают драгоценные металлы: золото и серебро. В соответствии с классической теорией денег они выполняют функции меры стоимости средства обращения средства накопления средства платежа мировых денег. Современная денежная система характеризуется господством бумажнокредитных денег.
31105. Затраты и результаты 63.5 KB
  В экономической теории и практике различают понятия затраты и издержки производства. Поэтому издержки производства зависят и от уровня затрат во многом обусловленных используемой технологией и от цен на ресурсы. В краткосрочном периоде часть издержек фирмы остается постоянной в долговременном периоде все издержки являются переменными зависящими от объема выпуска. Средние величины: средние общие АТС средние постоянные АFС и средние переменные VC издержки используются в принятии решений в текущем и будущих периодах.
31106. Рынок. Сущность рынка и его функции 100 KB
  Рыночная экономика – это такая экономическая система, в которой решения принимаются самостоятельными экономическими субъектами децентрализовано на основе свободы выбора. Рынок – это форма взаимоотношений между экономическими субъектами: продавцами и покупателями
31107. Спрос как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса 80 KB
  Факторы оказывающие влияние на изменение спроса Механизм рынка делает производителей участников конкурентного процесса заинтересованными в удовлетворении потребностей но только тех которые выражаются через спрос. Индивидуальный спрос отдельного покупателя характеризуется ценой спроса и величиной объемом спроса. Цена спроса это максимальная цена по которой покупатель еще способен приобрести данный товар. Объем спроса это максимальное количество конкретного товара которое покупатель готов приобрести в рассматриваемом периоде...