35936

Перекрытия ребристые с плитами, опертыми по контуру. Общие сведения

Контрольная

Архитектура, проектирование и строительство

Общие сведения Конструктивная схема перекрытий включает плиты работающие на изгиб в двух направлениях и поддерживающие их балки. Толщина плиты в зависимости от ее размеров и нагрузки составляет 50140 мм но не менее l1 50 Применяют в основном по архитектурным соображениям. а б а трещины на нижней поверхности плиты б на верхней 2 Расчет плит опертых по контуру как упругих систем Характер распределения усилий в плите можно рассматривать в результате расчета плиты как тонкой пластинки для этого...

Русский

2013-09-20

55.5 KB

52 чел.

1 Перекрытия ребристые с плитами, опертыми по контуру. Общие сведения

Конструктивная схема перекрытий включает плиты, работающие на изгиб в двух направлениях, и поддерживающие их балки. Все элементы перекрытия монолитно связаны. Размеры сторон достигают 4-6 м, соотношение сторон l1/l2=1…1,5. Балки одинаковой высоты и располагают в двух направлениях.

Перекрытия без промежуточных колонн и с малыми размерами плит (менее 2 м) называют кессонными. Толщина плиты в зависимости от ее размеров и нагрузки составляет 50…140 мм, но не менее l1/50

Применяют в основном по архитектурным соображениям. Они менее экономичны, чем перекрытия с балочными плитами при той же сетке колонн.

а) б)

армирование а) – с прямоуг. расположением арматуры,

б) – с диагональным

Предельная разрушающая нагрузка при прямоугольном и диагональном расположении арматуры одинакова. Но 1-ая проще в изготовлении

Характер разрушения плит от равномерно распределенной нагрузки на рис.

а) б)

а) – трещины на нижней поверхности плиты,

б) – на верхней

2 Расчет плит, опертых по контуру как упругих систем

Характер распределения усилий в плите можно рассматривать в результате расчета плиты как тонкой пластинки, для этого используется дифференциальное уравнение изогнутой поверхности пластинки:

где f – прогиб,

х, y – направления перемещения,

g – нагрузка,

Значение изгибающих М в любой точке плиты определяется как

где ν – коэффициент Пуассона,

D – цилиндрическая жесткость, зависящая от толщины плиты и упругих характеристик материала

В качестве основного уравнения для определения усилий можно применить

Решая уравнение, находим Мx, My . При этом для тонких плит величиной крутящего момента Mxy можно пренебречь

Для элементов прямоуг, треуг и круглой конфигурации составлены справочные таблицы, облегчающие определение усилий. Для расчета стали используется метод конечных элементов. Расчет проводят с использованием SCAD, LiRA, Мираж и т.д.

«-» расчета в программах то, что они считают в упругой стадии -> большой перерасход материала

3 Расчет плит, опертых по контуру по методу предельного равновесия

Расчет ведется кинематическим способом метода предельных равновесий.

1)Плиту в предельном равновесии рассматривают как систему плоских звеньев, соединенных между собой по линии излома пластическими шарнирами, возникающими в пролете приблизительно по биссектрисам углов и на опорах вдоль балок. Для плит с простой конфигурацией схема излома достаточно проста

1-пластический шарнир на опоре, 2 – в пролете,

2)Задаемся направлением возможного перемещения (определяем по схеме излома),

3)Составляем уравнение равенства работ внешних и внутренних сил по направлению возможного перемещения (уравнение виртуальных работ):

Pi – сосредоточенные силы с учетом коэф-та надежн. γf,

Yi –возможное перемещение этих сил,

q – равномерно распред-ая нагрузка с учетом коэф-та надежн. γf,

Y – перемещения от распределенной нагрузки,

A – площадь, на которой действует нагрузка,

Mu–предельный изгиб-ий момент, воспринимаемый каждым из пластических шарниров,

φu –взаимный угол поворота звеньев в любом из пластических шарниров,

Θu– угол между плоскостью, в которой действует момент Ми, и нормалью к линии излома,

Если на плиту действует только распределенная нагрузка, то уравнение будет иметь вид:

где V – объем перемещений той части плиты, где действует нагрузка

Рассмотрим плиту, загруженную равномерно распределенной нагрузкой.

Если рассматривать работу внутренних сил, то уравнение будет иметь вид:

AI + AI' + AII + AI' – работа внутренних сил на опорных шарнирах,

4A2 + A1 - -//-//- в пролетных шарнирах,

AI = MI φ – для опорных шарниров,

А2 = 2М1φ (l2 – l1)/2,

А1 = l1φ (M1/l2 – M2/l1)/2,

φ = 2δ/l1, V = δl1 (3l2 - l1)/6

Подставляя в исходное ур-ие, получим:

q l1 (3l2 - l1)/12 = MI + MI' + MII + MI' + 2M2 + 2M1

Получилось ур-ие со многими неизвестными, рекомендуется использовать известные соотношения между М-ми, что сводит задачу к 1 неизвестному. (соотношения смотрят в таблице по справочникам)

Если хотя бы одна сторона балки будет шарнирной, то там М=0. Моменты определяют как

Мi = RsAsiZsi, Zsi –плечо внутренней пары сил, Rs - сопротивление, i - № шарнира,

Asi - общая площадь стержней, пересекающих данный шарнир,

Если плита окаймлена по контуру монолитно связанными с ней балками, то возникают распоры-> повышается несущая способность плит. Поэтому моменты рекомендуется уменьшить в сечениях средних пролетов и у средних опор на 20%, в сечениях первых пролетов и первых промежуточных опор при l2/l1 < 1,5 на 20%, 1,5 ≤ l2/l1 ≤ 2 на10%

Если существуют повышенные требования по трещиностойкости, то такую плиту следует рассчитывать как упругую систему.

4)Определяем несущую способность плиты


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57782. Похідна та її застосування 76 KB
  Мета проекту: показати широке застосування похідної; довести що похідна засіб дослідження процесів дійсності і сучасного виробництва; розвивати вміння досліджувати систематизувати вивчені факти...
57783. Применение производной к исследованию функции 1.89 MB
  Цели урока: сформировать навыки исследования и построения графиков функции с помощью производной. Учитель записывает на доске а ученики в тетради: Применение производной при исследовании функции.
57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...