35943

PR-информация

Доклад

Маркетинг и реклама

PR информация PRинформация как разновидность социальной информации Характеристики PRинформации Связи с общественностью оперируют социальной информацией – одним из наиболее сложных и многообразных типов информации связанных с обществом и человеком. Таким образом источник социальной информации – человеческая деятельность. Основными признаками PRинформации отличающими её от других видов социальной информации являются признаки инициированности оптимизированности селективности.

Русский

2013-09-20

53.5 KB

34 чел.

10 билет

PR-информация

Учебник «Основы теории связей с общественностью»,

Кривоносов, Филатова, Шишкина

 PR-информация – это тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) – базисного субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном селективном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определённого сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта.

PR - информация

PR-информация как разновидность социальной информации

Характеристики PR-информации

 Связи с общественностью оперируют социальной информацией – одним из наиболее сложных и многообразных типов информации, связанных с обществом и человеком. Социальная информация – информация, которая производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением. Таким образом, источник социальной информации – человеческая деятельность.

 Социальная информация должна обладать следующими качествами: истинность и достоверность, систематизированность и комплексность, релевантность, полнота, точность, своевременность и оперативность. 

 Основными признаками PR-информации, отличающими её от других видов социальной информации, являются признаки инициированности, оптимизированности, селективности.

 PR-информация – информация, исходящая от базисного субъекта PR по его инициативе (другими словами, инициированная им) и предназначенная для его целевой общественности.

 Оптимизированный характер PR-информации предполагает, что она не может служить во вред субъекту PR, она служит целям создания оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR посредством определённого выбора той информации, которая будет конструировать  позитивный имидж данного субъекта PR.

 Признак оптимизированности неразрывно связан с признаком селективности, отбора, выборочного характера подачи информации. PR-информацию, т.е. информацию, которую следует сообщать разным целевым аудиториям, надо тщательно отбирать и соответствующим образом представлять. Стоит отметить, что селекция не есть «отбор исключительно благоприятных для компании результатов и принципиальный отказ от всех остальных». В жизни компании, как и в жизни человека, иногда лучше искренне признать некоторые ошибки и извлечь из них урок, чем пытаться скрыть их, поскольку известно, что в один прекрасный день о них всё равно станет известно. Итак, селективность – это признак PR-информации, предполагающий её опосредование в неполном, усечённом виде, таком, который не будет деструктивно воздействовать на оптимальную коммуникационную среду или паблицитный капитал субъекта PR.

 Существует ещё один важный признак PR-информации  - релевантность. Под релевантностью в коммуникационных дисциплинах понимается соответствие между информационными запросами аудитории и полученным ею сообщением. То есть получатель информации может быть удовлетворён количеством и качеством информации в рамках того канала, который он выбирает или ему предлагает субъект PR. Если PR-информация будет релевантной, то она может претендовать на бесплатное её опосредование в СМИ, если же нерелевантной, то в большинстве случаев она опосредуется на коммерческой основе.

  PR-информацию следует отличать от информации журналистской. Журналистская информация – это социально значимая информация. Социальная значимость информации определяется: социальной масштабностью, уникальностью, исключительностью, соответствием, совпадением с интересами массовой аудитории, актуальностью, оперативностью и т.д. PR-информация является источником для информации журналистской.

 PR-информация циркулирует в пространстве PR-коммуникаций (т.е. инициированных базисным субъектом коммуникаций между базисным субъектом PR и его целевой общественностью). PR-коммуникации имеют своё информационное поле.

 PR-информация может существовать как в письменном, так и в устном виде (см. схему).

 Модель PR-коммуникаций представлена совокупностью следующих элементов:

первичный источник, является прямым предметным субъектом PR;

вторичный источник, может совпадать с первичным (технологический субъект PR);

исходное сообщение, представлено PR-текстом в вербальном и невербальном виде;

канал, является типологической разновидностью PR-текста;

код в виде жанровой разновидности PR-текста;

посредник в распространении информации – орган СМИ и распространённое сообщение – опосредованный через СМИ PR-текст (компоненты, непосредственно зависящие от канала и кода);

получатель в виде целевой общественности;

результат акта коммуникации – создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR, позиционирование, поддержание или приращение паблицитного капитала базисного субъекта PR;

обратная связь от получателя (целевой общественности) к субъекту PR.

 Мастерство пиармена заключается в том, чтобы правильно выстроить коммуникативную стратегию, в которой все исходящие от коммуникатора сообщения служили бы цели установления контакта и доверия со своей целевой аудиторией.

PR-информация, манипуляция и пропаганда

(возможно, необязательно)

Деятельность

Односторонняя

Двусторонняя

Ассиметричная

Пропаганда

Маркетинг

Симметричная

Журналистика

PR

 Если называть пропагандой способ передачи информации между участниками коммуникации, т.е. одностороннюю асимметричную коммуникацию, а не содержательную часть данной информации, то к пропаганде можно отнести и коммерческую, и политическую рекламу, и выступления религиозных, политических, общественных деятелей, т.е. всё, что транслируется по модели односторонней асимметричной коммуникации.

 Известные американские учёные Дж. Грюниг и Т. Хант предложили такую модель построения коммуникативного процесса (см. таблицу).

 Из четырёх указанных видов деятельности пропаганде более всего присуща манипулятивная природа. Односторонний характер пропаганды проявляется в том, что манипулятор навязывает своё сообщение аудитории, не считаясь с её интересами, а преследуя только выполнение своих собственных целей. Ассиметричность пропаганды заключается в том, что аудитория, получающая сообщения, не имеет возможности повлиять на сознание и поведение их источника, в отличие от пропагандиста.

 Но между понятиями «пропаганда» и «манипуляция» нельзя поставить знак равенства. Различия между двумя этими феноменами состоят в следующем:

  1.  Коммуникатор, применяя пропагандистскую модель распространения информации, может действительно иметь самые положительные намерения: либо добиваться повышения грамотности населения в вопросах медицины, юриспруденции, искусства, либо содействовать воспитанию этических, эстетических норм, прививать общечеловеческие или как минимум социально одобряемые ценности и т.д. Таким образом, если коммуникатор ставит целью получить одностороннюю выгоду за счёт коммуниканта, мы имеем дело с манипуляцией в чистом виде.
  2.  Даже если коммуникатор распространяет информацию по тем вопросам, по которым в обществе не достигнуто общее согласие, например проблема смертной казни, эвтаназии, абортов и т.д., он должен как минимум верить в те идеи и ценности, которые распространяет. Тогда это будет пропагандой. В противном случае мы имеем элементарный обман.
  3.  Если получатель информации имеет право самостоятельного выбора относительно того, принимать ему эту информацию на веру или не принимать, предпринимать предлагаемые действия или не предпринимать и т.д., то это уже нельзя считать манипуляцией, хотя это вполне может быть пропагандой.
  4.  Есть и формальное отличие: пропаганда распространяется исключительно через средства массовой коммуникации, в то время как манипуляции могут осуществляться как через средства массовой коммуникации, так и в межличностных коммуникациях.

 Таким образом, понятия «пропаганда» и «манипуляция» неравнозначны, но и утверждать, что эти понятия взаимоисключающие, также не следует. Пропаганда может быть манипулятивной, но может таковой и не быть. И наоборот, манипуляция может присутствовать в пропаганде, но может осуществляться и вне её рамок.

 Можно с уверенность сказать, что PR исключает манипуляцию, так как она не только не способствует установлению доверия, но и воспитывает пренебрежение, недоверие, цинизм и неуважение в отношениях между базисным субъектом PR и его целевой общественностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80868. Проблемы становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе 43.35 KB
  Одной из главных проблем сдерживающих развитие местного самоуправления в России является слабость гражданского общества низкий уровень общественной активности низкая правовая культура населения дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. В обществе которое столетиями жило в условиях тоталитарного правления не имея глубоких демократических традиций идеи местного самоуправления воспринимаются далеко не всеми. Для того чтобы граждане восприняли идеи местного самоуправления необходима огромная разъяснительная работа.
80869. Правовые основы местного самоуправления 42.55 KB
  По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений установленных соответствующими федеральными законами и или законами субъектов Российской Федерации. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане руководители организаций должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут...
80870. Территориальная организация местного самоуправления 46.64 KB
  МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских сельских поселениях муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городах районного значения поселках волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации подчиненные администрации района. 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3...
80871. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 44.5 KB
  Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. ФЗ №131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6. Это основополагающий базовый закон устанавливающий общие правовые территориальные организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России определяющий предмет ведения и полномочия его органов. Предметы ведения местного самоуправления необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.
80872. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании 46.48 KB
  Предусматривает что МСУ осуществляется гражданами путем референдума выборов других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые ОМСУ. включает формы непосредственной демократии когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. группу составляют формы представительной демократии – выборные и другие ОМСУ когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.
80873. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании 45.57 KB
  В соответствии с 131ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ТОС самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования территориях поселений не являющихся муниципальными образованиями микрорайонов кварталов улиц дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Границы...
80874. Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия 48.43 KB
  В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...
80875. Организация аттестации муниципальных служащих 42.43 KB
  Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв представляется не...
80876. Муниципальное образование как объект управления 43.36 KB
  Федеральный закон №131 Об общих принципах организации МСУ в РФ: МО – это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы МСУ; Городское поселение город или поселок в...