35943

PR-информация

Доклад

Маркетинг и реклама

PR информация PRинформация как разновидность социальной информации Характеристики PRинформации Связи с общественностью оперируют социальной информацией одним из наиболее сложных и многообразных типов информации связанных с обществом и человеком. Таким образом источник социальной информации человеческая деятельность. Основными признаками PRинформации отличающими её от других видов социальной информации являются признаки инициированности оптимизированности селективности.

Русский

2013-09-20

53.5 KB

38 чел.

10 билет

PR-информация

Учебник «Основы теории связей с общественностью»,

Кривоносов, Филатова, Шишкина

 PR-информация – это тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) – базисного субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном селективном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определённого сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта.

PR - информация

PR-информация как разновидность социальной информации

Характеристики PR-информации

 Связи с общественностью оперируют социальной информацией – одним из наиболее сложных и многообразных типов информации, связанных с обществом и человеком. Социальная информация – информация, которая производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением. Таким образом, источник социальной информации – человеческая деятельность.

 Социальная информация должна обладать следующими качествами: истинность и достоверность, систематизированность и комплексность, релевантность, полнота, точность, своевременность и оперативность. 

 Основными признаками PR-информации, отличающими её от других видов социальной информации, являются признаки инициированности, оптимизированности, селективности.

 PR-информация – информация, исходящая от базисного субъекта PR по его инициативе (другими словами, инициированная им) и предназначенная для его целевой общественности.

 Оптимизированный характер PR-информации предполагает, что она не может служить во вред субъекту PR, она служит целям создания оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR посредством определённого выбора той информации, которая будет конструировать  позитивный имидж данного субъекта PR.

 Признак оптимизированности неразрывно связан с признаком селективности, отбора, выборочного характера подачи информации. PR-информацию, т.е. информацию, которую следует сообщать разным целевым аудиториям, надо тщательно отбирать и соответствующим образом представлять. Стоит отметить, что селекция не есть «отбор исключительно благоприятных для компании результатов и принципиальный отказ от всех остальных». В жизни компании, как и в жизни человека, иногда лучше искренне признать некоторые ошибки и извлечь из них урок, чем пытаться скрыть их, поскольку известно, что в один прекрасный день о них всё равно станет известно. Итак, селективность – это признак PR-информации, предполагающий её опосредование в неполном, усечённом виде, таком, который не будет деструктивно воздействовать на оптимальную коммуникационную среду или паблицитный капитал субъекта PR.

 Существует ещё один важный признак PR-информации  - релевантность. Под релевантностью в коммуникационных дисциплинах понимается соответствие между информационными запросами аудитории и полученным ею сообщением. То есть получатель информации может быть удовлетворён количеством и качеством информации в рамках того канала, который он выбирает или ему предлагает субъект PR. Если PR-информация будет релевантной, то она может претендовать на бесплатное её опосредование в СМИ, если же нерелевантной, то в большинстве случаев она опосредуется на коммерческой основе.

  PR-информацию следует отличать от информации журналистской. Журналистская информация – это социально значимая информация. Социальная значимость информации определяется: социальной масштабностью, уникальностью, исключительностью, соответствием, совпадением с интересами массовой аудитории, актуальностью, оперативностью и т.д. PR-информация является источником для информации журналистской.

 PR-информация циркулирует в пространстве PR-коммуникаций (т.е. инициированных базисным субъектом коммуникаций между базисным субъектом PR и его целевой общественностью). PR-коммуникации имеют своё информационное поле.

 PR-информация может существовать как в письменном, так и в устном виде (см. схему).

 Модель PR-коммуникаций представлена совокупностью следующих элементов:

первичный источник, является прямым предметным субъектом PR;

вторичный источник, может совпадать с первичным (технологический субъект PR);

исходное сообщение, представлено PR-текстом в вербальном и невербальном виде;

канал, является типологической разновидностью PR-текста;

код в виде жанровой разновидности PR-текста;

посредник в распространении информации – орган СМИ и распространённое сообщение – опосредованный через СМИ PR-текст (компоненты, непосредственно зависящие от канала и кода);

получатель в виде целевой общественности;

результат акта коммуникации – создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR, позиционирование, поддержание или приращение паблицитного капитала базисного субъекта PR;

обратная связь от получателя (целевой общественности) к субъекту PR.

 Мастерство пиармена заключается в том, чтобы правильно выстроить коммуникативную стратегию, в которой все исходящие от коммуникатора сообщения служили бы цели установления контакта и доверия со своей целевой аудиторией.

PR-информация, манипуляция и пропаганда

(возможно, необязательно)

Деятельность

Односторонняя

Двусторонняя

Ассиметричная

Пропаганда

Маркетинг

Симметричная

Журналистика

PR

 Если называть пропагандой способ передачи информации между участниками коммуникации, т.е. одностороннюю асимметричную коммуникацию, а не содержательную часть данной информации, то к пропаганде можно отнести и коммерческую, и политическую рекламу, и выступления религиозных, политических, общественных деятелей, т.е. всё, что транслируется по модели односторонней асимметричной коммуникации.

 Известные американские учёные Дж. Грюниг и Т. Хант предложили такую модель построения коммуникативного процесса (см. таблицу).

 Из четырёх указанных видов деятельности пропаганде более всего присуща манипулятивная природа. Односторонний характер пропаганды проявляется в том, что манипулятор навязывает своё сообщение аудитории, не считаясь с её интересами, а преследуя только выполнение своих собственных целей. Ассиметричность пропаганды заключается в том, что аудитория, получающая сообщения, не имеет возможности повлиять на сознание и поведение их источника, в отличие от пропагандиста.

 Но между понятиями «пропаганда» и «манипуляция» нельзя поставить знак равенства. Различия между двумя этими феноменами состоят в следующем:

  1.  Коммуникатор, применяя пропагандистскую модель распространения информации, может действительно иметь самые положительные намерения: либо добиваться повышения грамотности населения в вопросах медицины, юриспруденции, искусства, либо содействовать воспитанию этических, эстетических норм, прививать общечеловеческие или как минимум социально одобряемые ценности и т.д. Таким образом, если коммуникатор ставит целью получить одностороннюю выгоду за счёт коммуниканта, мы имеем дело с манипуляцией в чистом виде.
  2.  Даже если коммуникатор распространяет информацию по тем вопросам, по которым в обществе не достигнуто общее согласие, например проблема смертной казни, эвтаназии, абортов и т.д., он должен как минимум верить в те идеи и ценности, которые распространяет. Тогда это будет пропагандой. В противном случае мы имеем элементарный обман.
  3.  Если получатель информации имеет право самостоятельного выбора относительно того, принимать ему эту информацию на веру или не принимать, предпринимать предлагаемые действия или не предпринимать и т.д., то это уже нельзя считать манипуляцией, хотя это вполне может быть пропагандой.
  4.  Есть и формальное отличие: пропаганда распространяется исключительно через средства массовой коммуникации, в то время как манипуляции могут осуществляться как через средства массовой коммуникации, так и в межличностных коммуникациях.

 Таким образом, понятия «пропаганда» и «манипуляция» неравнозначны, но и утверждать, что эти понятия взаимоисключающие, также не следует. Пропаганда может быть манипулятивной, но может таковой и не быть. И наоборот, манипуляция может присутствовать в пропаганде, но может осуществляться и вне её рамок.

 Можно с уверенность сказать, что PR исключает манипуляцию, так как она не только не способствует установлению доверия, но и воспитывает пренебрежение, недоверие, цинизм и неуважение в отношениях между базисным субъектом PR и его целевой общественностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80281. ПРОЕКТУВАННЯ ВІРТУАЛЬНОГО ПРИЛАДУ ДОСДІДЖЕННЯ ТЕМПЕРАТУРИ 395 KB
  Усі середовища складаються з атомів і молекул. Молекули знаходяться у хаотичному русі. При великій кількості часток у системі (вуглеводневі енергоносії, гірські породи, водні середовища) нема змоги детально описати поведінку кожної окремої часточки. Однак загальні риси поведінки системи в цілому є опосередкованим відображенням руху окремих часточок
80282. Методи оцінки і аналізу тіньової економічної діяльності в сфері підприємництва 123.5 KB
  Однією з причин перманентної економічної кризи в якій перебуває Україна є безпрецедентні розміри тінізації та криміналізації її економіки. Необхідно виробити нові підходи у протидії тонізації та криміналізації економіки. Безпосередні фрагментарні дослідження іллегального сектору полягають у визначенні розмірів тіньової економіки у конкретному секторі наприклад у виробництві товарів і послуг у розрізі асортиментних позицій у обміні валюти з урахуванням кількості офіційних пунктів обміну банків туристичних агентств реального курсу...
80283. Удосконалення управління процесами детінізації економічної діяльності 140.5 KB
  Роль і функції держави у зниженні тіньової економічної діяльності в Україні. Механізми запобігання розвитку тіньової економічної діяльності у сфері фінансово грошових відносин. Основні принципи розроблення комплексу заходів запобіжного характеру спрямованих на зниження рівня тіньової економічної діяльності. Методологічні підходи до визначення послідовності реалізації заходів спрямованих на запобігання розвитку тіньової економіки.
80284. Особливості розвитку тіньової економіки в України 65.5 KB
  Тіньовий ринок тіньова економіка істотно впливають на всі сторони економічної діяльності на політичне і суспільне життя кожної країни. Вже на такому рівні вплив державно нерегульованих факторів стає настільки відчутним що суперечності між легальним і тіньовим секторами спостерігаються практично в усіх сферах життєдіяльності суспільства. Труднощі які виникають в результаті внутрішньої неузгодженості регуляторноправового механізму та безсистемної беззмістовної зміни концептуальних орієнтирів розвитку економіки створюють необґрунтовані...
80285. Соціально-економічна сутність тіньової економічної діяльності 86.5 KB
  Соціальноекономічні причини виникнення та джерела походження тіньової економіки. Основні складові тіньової економіки. Класифікація форм і видів прояву тіньової економіки. Тому кожна держава розробляє стратегію форми і методи протистояння тіньовій економічній діяльності упроваджує механізми зниження її негативного впливу на розвиток національної економіки.
80286. Міжнародні організації з боротьби з легалізацією тіньових доходів 128.5 KB
  Створення структура і основні принципи діяльності Групи з розробки фінансових заходів з боротьби з відмиванням грошей FTF. Група з розробки фінансових заходів з боротьби з відмиванням грошей FTF застосувала до України контрзаходи і в кінці року ми були занесені в чорний список країн де відмиваються злочинні кошти. Основні міжнародні вимоги які необхідно враховувати при побудові національно системи боротьби з відмиванням грошей є такі: Адаптація Сорока рекомендацій FTF; Адаптація рекомендацій Базельського комітету Знай...
80287. Збитки від надзвичайних ситуацій та методи їх визначення 263.5 KB
  Класифікація збитків від наслідків надзвичайних ситуацій природного і техногенного характеру. Розрахунок збитків від різних видів наслідків надзвичайних ситуацій природного і техногенного характеру.
80288. Позабюджетна діяльність органів та підрозділів цивільного захисту 127.5 KB
  При укладанні договорів із субєктом обслуговування за узгодженням сторін обумовлюються особливості взаємодії обєкта з державною аварійно-рятувальною службою з питань надання необхідної інформації, доступу особового складу державної аварійно-рятувальної служби