35943

PR-информация

Доклад

Маркетинг и реклама

PR информация PRинформация как разновидность социальной информации Характеристики PRинформации Связи с общественностью оперируют социальной информацией одним из наиболее сложных и многообразных типов информации связанных с обществом и человеком. Таким образом источник социальной информации человеческая деятельность. Основными признаками PRинформации отличающими её от других видов социальной информации являются признаки инициированности оптимизированности селективности.

Русский

2013-09-20

53.5 KB

38 чел.

10 билет

PR-информация

Учебник «Основы теории связей с общественностью»,

Кривоносов, Филатова, Шишкина

 PR-информация – это тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) – базисного субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном селективном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определённого сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта.

PR - информация

PR-информация как разновидность социальной информации

Характеристики PR-информации

 Связи с общественностью оперируют социальной информацией – одним из наиболее сложных и многообразных типов информации, связанных с обществом и человеком. Социальная информация – информация, которая производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением. Таким образом, источник социальной информации – человеческая деятельность.

 Социальная информация должна обладать следующими качествами: истинность и достоверность, систематизированность и комплексность, релевантность, полнота, точность, своевременность и оперативность. 

 Основными признаками PR-информации, отличающими её от других видов социальной информации, являются признаки инициированности, оптимизированности, селективности.

 PR-информация – информация, исходящая от базисного субъекта PR по его инициативе (другими словами, инициированная им) и предназначенная для его целевой общественности.

 Оптимизированный характер PR-информации предполагает, что она не может служить во вред субъекту PR, она служит целям создания оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR посредством определённого выбора той информации, которая будет конструировать  позитивный имидж данного субъекта PR.

 Признак оптимизированности неразрывно связан с признаком селективности, отбора, выборочного характера подачи информации. PR-информацию, т.е. информацию, которую следует сообщать разным целевым аудиториям, надо тщательно отбирать и соответствующим образом представлять. Стоит отметить, что селекция не есть «отбор исключительно благоприятных для компании результатов и принципиальный отказ от всех остальных». В жизни компании, как и в жизни человека, иногда лучше искренне признать некоторые ошибки и извлечь из них урок, чем пытаться скрыть их, поскольку известно, что в один прекрасный день о них всё равно станет известно. Итак, селективность – это признак PR-информации, предполагающий её опосредование в неполном, усечённом виде, таком, который не будет деструктивно воздействовать на оптимальную коммуникационную среду или паблицитный капитал субъекта PR.

 Существует ещё один важный признак PR-информации  - релевантность. Под релевантностью в коммуникационных дисциплинах понимается соответствие между информационными запросами аудитории и полученным ею сообщением. То есть получатель информации может быть удовлетворён количеством и качеством информации в рамках того канала, который он выбирает или ему предлагает субъект PR. Если PR-информация будет релевантной, то она может претендовать на бесплатное её опосредование в СМИ, если же нерелевантной, то в большинстве случаев она опосредуется на коммерческой основе.

  PR-информацию следует отличать от информации журналистской. Журналистская информация – это социально значимая информация. Социальная значимость информации определяется: социальной масштабностью, уникальностью, исключительностью, соответствием, совпадением с интересами массовой аудитории, актуальностью, оперативностью и т.д. PR-информация является источником для информации журналистской.

 PR-информация циркулирует в пространстве PR-коммуникаций (т.е. инициированных базисным субъектом коммуникаций между базисным субъектом PR и его целевой общественностью). PR-коммуникации имеют своё информационное поле.

 PR-информация может существовать как в письменном, так и в устном виде (см. схему).

 Модель PR-коммуникаций представлена совокупностью следующих элементов:

первичный источник, является прямым предметным субъектом PR;

вторичный источник, может совпадать с первичным (технологический субъект PR);

исходное сообщение, представлено PR-текстом в вербальном и невербальном виде;

канал, является типологической разновидностью PR-текста;

код в виде жанровой разновидности PR-текста;

посредник в распространении информации – орган СМИ и распространённое сообщение – опосредованный через СМИ PR-текст (компоненты, непосредственно зависящие от канала и кода);

получатель в виде целевой общественности;

результат акта коммуникации – создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR, позиционирование, поддержание или приращение паблицитного капитала базисного субъекта PR;

обратная связь от получателя (целевой общественности) к субъекту PR.

 Мастерство пиармена заключается в том, чтобы правильно выстроить коммуникативную стратегию, в которой все исходящие от коммуникатора сообщения служили бы цели установления контакта и доверия со своей целевой аудиторией.

PR-информация, манипуляция и пропаганда

(возможно, необязательно)

Деятельность

Односторонняя

Двусторонняя

Ассиметричная

Пропаганда

Маркетинг

Симметричная

Журналистика

PR

 Если называть пропагандой способ передачи информации между участниками коммуникации, т.е. одностороннюю асимметричную коммуникацию, а не содержательную часть данной информации, то к пропаганде можно отнести и коммерческую, и политическую рекламу, и выступления религиозных, политических, общественных деятелей, т.е. всё, что транслируется по модели односторонней асимметричной коммуникации.

 Известные американские учёные Дж. Грюниг и Т. Хант предложили такую модель построения коммуникативного процесса (см. таблицу).

 Из четырёх указанных видов деятельности пропаганде более всего присуща манипулятивная природа. Односторонний характер пропаганды проявляется в том, что манипулятор навязывает своё сообщение аудитории, не считаясь с её интересами, а преследуя только выполнение своих собственных целей. Ассиметричность пропаганды заключается в том, что аудитория, получающая сообщения, не имеет возможности повлиять на сознание и поведение их источника, в отличие от пропагандиста.

 Но между понятиями «пропаганда» и «манипуляция» нельзя поставить знак равенства. Различия между двумя этими феноменами состоят в следующем:

  1.  Коммуникатор, применяя пропагандистскую модель распространения информации, может действительно иметь самые положительные намерения: либо добиваться повышения грамотности населения в вопросах медицины, юриспруденции, искусства, либо содействовать воспитанию этических, эстетических норм, прививать общечеловеческие или как минимум социально одобряемые ценности и т.д. Таким образом, если коммуникатор ставит целью получить одностороннюю выгоду за счёт коммуниканта, мы имеем дело с манипуляцией в чистом виде.
  2.  Даже если коммуникатор распространяет информацию по тем вопросам, по которым в обществе не достигнуто общее согласие, например проблема смертной казни, эвтаназии, абортов и т.д., он должен как минимум верить в те идеи и ценности, которые распространяет. Тогда это будет пропагандой. В противном случае мы имеем элементарный обман.
  3.  Если получатель информации имеет право самостоятельного выбора относительно того, принимать ему эту информацию на веру или не принимать, предпринимать предлагаемые действия или не предпринимать и т.д., то это уже нельзя считать манипуляцией, хотя это вполне может быть пропагандой.
  4.  Есть и формальное отличие: пропаганда распространяется исключительно через средства массовой коммуникации, в то время как манипуляции могут осуществляться как через средства массовой коммуникации, так и в межличностных коммуникациях.

 Таким образом, понятия «пропаганда» и «манипуляция» неравнозначны, но и утверждать, что эти понятия взаимоисключающие, также не следует. Пропаганда может быть манипулятивной, но может таковой и не быть. И наоборот, манипуляция может присутствовать в пропаганде, но может осуществляться и вне её рамок.

 Можно с уверенность сказать, что PR исключает манипуляцию, так как она не только не способствует установлению доверия, но и воспитывает пренебрежение, недоверие, цинизм и неуважение в отношениях между базисным субъектом PR и его целевой общественностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26541. БАКТЕРИЦИДНАЯ ФАЗА МОЛОКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 2.99 KB
  БАКТЕРИЦИДНАЯ ФАЗА МОЛОКА И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Продолжительность данной фазы при различных температурах молока следующая: при 37С 2 часа при 30С 3 часа при 25С 6 часов при 10С 24 часа при 5С 36 часов и при 0С 48 часов. При нагревании молока до 70С и выше бактерицидные вещества разрушаются и микрофлора попавшая в такое молоко размножается беспрепятственно. На бактерицидную фазу влияют промежуток времени с момента выдаивания до охлаждения молока чем короче этот промежуток времени тем продолжительнее...
26543. ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕНСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 10.71 KB
  Для окраски стен и потолков применяют алкидные краски при этом в разных цехах соответствующей цветовой гаммы. В цехах на каждые 150 м2 пола встраивают краны с горячей и холодной водой. В цехах для приема сточных вод оборудуют покрытые трапами решетками воронки в глубине которых устанавливают сифоны для улавливания грязи грубых частиц. ВОЗДУШНАЯ СРЕДА в производственных цехах температура влажность запыленность бактериальное загрязнение влияет на условия труда людей и на санитарное качество продукции.
26544. ВЕТСАНЭКСПЕРТИЗА, ГИГИЕНА И ТЕХНОЛОГИЯ КОЛБАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИ3ВОДСТВА ВАРЕНЫХ КОЛБАС 46.7 KB
  ВЕТСАНЭКСПЕРТИЗА ГИГИЕНА И ТЕХНОЛОГИЯ КОЛБАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИ3ВОДСТВА ВАРЕНЫХ КОЛБАС. К вареным колбасам относят изделия изготовленные из мяса подвергнутые обжарке и варке или запеканию мясные хлеба. Вареные колбасы являются самым массовым и распространенным видом продукта.
26545. ВЗЯТИЕ СРЕДНЕЙ ПРОБЫ МОЛОКА ДЛЯ АНАЛИЗА. ОТБОР ПРОБ МОЛОКА, ПОСТУПАЮЩЕГО НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 11 KB
  ВЗЯТИЕ СРЕДНЕЙ ПРОБЫ МОЛОКА ДЛЯ АНАЛИЗА. ОТБОР ПРОБ МОЛОКА ПОСТУПАЮЩЕГО НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. От молока сдаваемого индивидуальными сдатчиками пробы отбирают в течение десяти дней из молокомера трубкой и сливают в одну и туже бутылку для составления декадной пробы. ОТБОР ПРОБ МОЛОКА ПРИ ВЫПУСКЕ ЕГО В РЕАЛИЗАЦИЮ.
26546. ВИТАМИНЫ МОЛОКА 10.22 KB
  ВИТАМИНЫ МОЛОКА. Витамины содержатся в молоке в различных количествах что обусловлено поступлением их в организм коровы с кормом интенсивностью синтеза микрофлорой рубца и степенью разрушения при обработке и хранении молока. Среднее содержание витаминов в 100 г молока составляет мг: жирорастворимых А 002 02 D 0002. ВИТАМИН А ретинол.
26547. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ХИМ.СОСТАВ И СВОЙСТВА МОЛОКА 13.48 KB
  СОСТАВ И СВОЙСТВА МОЛОКА. Лактацию с точки зрения изменения состава и свойств молока можно разделить на 3 периода: молозевныйпериод выделения нормального молока и период выделения стародойного молока. Изменение физиологического состояния лактирующих животных в начале и в конце лактации сопровся существенным изменением органолептических физикохимических и технологических свойств молока. Изготовленные из молока с примесью молозива и стародойного молока продукты имеют неприятный вкус и подвергаются быстрой порче.
26548. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КИСЛОТНОСТЬ МОЛОКА. ФАКТОРЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ КИСЛОТНОСТЬ 946 Bytes
  ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КИСЛОТНОСТЬ МОЛОКА. ФАКТОРЫ ПОВЫШАЮЩИЕ КИСЛОТНОСТЬ: 1 использование в большом количестве силоса для кормления; 2 использование закисших забродивших кормов; 3 ЖКТ заболевание; 4 при выпосе в болотистой местности; 5в молозивный период повышается до 3840 градусов Тернера; 6 при сильном перегреве животных. ФАКТОРЫ СНИЖАЮЩИЕ КИСЛОТНОСТЬ: 1 состояние здоровья животного; 2 маститы снижают кислотность до 68 градусов Тернера.
26549. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВНИЯ МОЛОКА, СОДЕРЖАЩЕГО РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЦЕЛЕЙ 1.71 KB
  ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВНИЯ МОЛОКА СОДЕРЖАЩЕГО РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЦЕЛЕЙ. При загрязнении молока этими изотопами его можно очистить с помощью ионообменных смол на 7590. Из загрязненного молока рекомендуется вырабатывать сливочное и топленое масло переход радиоактивных веществ молока в сливочное масло не превышает 4 а в топленое 1 или сыр и творог кислотным способом переход радиоизотопов в готовый продукт не превышает 20 активности молока.