35980

Личность в системе межличностных отношений

Контрольная

Психология и эзотерика

Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.

Русский

2013-09-20

40 KB

8 чел.

1. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

2. Личность в системе межличностных отношений

3. содержание профессионального образования и обучение в учреждениях спо

1 вопрос. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям, содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.

Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает «обучающий».

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства.

Дидактика как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика», в котором дидактика определялась как «всеобщее искусство всех учить всему».

Из русских дореволюционных педагогов наибольший вклад в развитие дидактики внес К.Д.Ушинский.

Основные категории дидактики:

  1.  Обучение – планомерная и систематическая работа учащихся и педагога в результате которой обучающиеся приобретают систему научных зун, формируется интерес к учению, происходит развитие познавательных и творческих способностей, нравственных качеств личности.
  2.  процесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и ученика, в ходе которого рассматриваются задачи образования учеников.
  3.  Учение – активная познавательная деятельность учеников в овладении научными знаниями, обобщении фактов, закрепление и применение на практике.
  4.  Преподавание – целенаправленная деятельность педагога, по формированию у учащихся +-х мотивов учения, организация, восприятие, осмысление, формирование умений использовать эти знания на практике и самостоятельно приобретать знания.

Задачи:

  1.  стимулирование учебно-познавательной активности;
  2.  формирование познавательных потребностей;
  3.  организация познавательной деятельности;
  4.  формирование учебных умений и навыков;
  5.  научного мировоззрения.
  6.  Воспитание нравственно этической культуры.

Структура дидактики: 1.подготовка к воспитанию;2 воспитание; 3.формирование научных понятий; 4. формирование зун; 5. использование изученного в новых ситуациях; 6. контроль, самоконтроль.

Сущность процесса обучения – это процесс в ходе которого усваивается зун, формируются личностные качества, позволяющие адаптироваться к внешним условиям и проявлять свою индивидуальность.

Познание – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; специфическая деятельность человека ориентированная на познание мира, его законов развития, тайны бытия.

Учение – особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, способы познавательной деятельности.

2 вопрос. Личность в системе межличностных отношений.

Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Группы бывают: малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Условные группы – группы людей выделяемые и объединяемые на основе некоторых признаков – половых, национальных, возрастных, имущественных и др. (чаще всего это большие группы).

Малая группа - это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Оснований классификации малых групп: по времени их существования (долговременные и кратковременные),

Наиболее распространенными три классификации:

  1.  «первичные» и «вторичные»;
  2.  «формальные» и «неформальные»;

Первичная группа - семья, группа друзей, группа ближайших соседей, характеристика - непосредственность контактов.

Формальная группа отличается тем, что в ней все позиции ее членов предписаны групповыми нормами. В формальной группе также строго распределены и роли всех ее членов, системе подчинения так называемой структуре власти: представление об отношениях по вертикали как отношениях, определенных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда. Внутри формальных групп Есть еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно. Неформальная группа может возникать, когда в группе появляются гуппировки, состоящие из приятелей, близких друзей, объединенных каким-то общим интересом. 

Коллектив – это общность людей, объединенных целями и задачами продуктивной деятельности. В зависимости от состава коллектива и стоящих перед ним целей и задач различают творческий, научный и производственный коллективы.

3 вопрос. Содержание профессионального образования и обучения в учреждения СПО.

Профессиональное образование - социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности.

Содержание профессионального образования - совокупность достижений в различных сферах жизнедеятельности общества, которые должны быть усвоены и к которым относят профессионально и педагогически адаптированные основы наук (опыт познавательной деятельности человека);

Содержание обучения - совокупность подлежащих изучению учебных дисциплин и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Содержание обучения — учебные материалы и средства, обеспечивающие усвоение содержания образования.

Содержание обучения определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.

Вариантов содержания обучения может быть много, а содержание образования всегда «стандартно». Принципы построения содержания СПО: соответствие содержания СПО целям и ценностям СПО; соответствие содержания новейшим достижениям техники и технологиям; структурное единство содержания СПО на уровне циклов дисциплин; единство содержания с процессом теоретического и производственного обучения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27959. Наблюдение и эксперимент. Классификация видов наблюдения и эксперимента 30.91 KB
  Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии. Так в дифференциальной психологии и психологии личности эмпирические зависимости большей частью имеют статус корреляций т. в психологии заключается в том что исследователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом испытуемым и может невольно повлиять на его поведение. Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии.
27960. Деятельность, действие, операции. Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий её качества 24.13 KB
  Леонтьев Основные положения теории деятельности 1.Действия человека предметны; они реализуют социальные производственные и культурные цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К.
27961. Соотношение внешней и внутренней деятельности 20.64 KB
  Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризацией называют как известно переход в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же вещественными предметами преобразуются в процессы протекающие в умственном плане в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации обобщаются вербализуются сокращаются и главное становятся способными к дальнейшему развитию которое переходит границы возможностей...
27962. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта 26.14 KB
  Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика перцептивная психика стадия интеллекта. Проблема возникновения психики в эволюции. С самого начала существует устойчивая связь психики ребёнка и психики матери.
27963. Функции и эмпирические характеристики сознания 344.54 KB
  Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Данная группа стандарт система отсчета для оценки себя и других служит ориентиром на разных этапах социализации ребёнка. В начале 70х годов ролевая концепция социализации функциональный подход которую отстаивают и активно развивают представители так называемой гуманитарной педагогики : Р.
27964. Системный подход к решению психофизиологической проблемы 26.99 KB
  идеи о функциональном единстве мозга и его связи с поведением и психикой начали возникать более 100 лет назад. В конце прошлого века в основном в русле клинической неврологии стали высказываться идеи о единстве функционирования частей мозга и связи этого единства с умственными возможностями человека. Он стойко придерживался взгляда что в коре мозга нет такого поля которое бы не принимало участия в осуществлении интеллектуальных функций [2]. Микросистемы сопоставимы с отдельными структурными образованиями мозга.
27965. Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций 26.04 KB
  Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций. Центральная проблема нейропсихологии проблема локализации высших психических функций связана с решением вопроса о том какова мозговая география различных психических функций и как исследуя нарушения психических функций при повреждениях мозга установить их причину и локализацию в головном мозге. Такое определение позволяет сформулировать центральные вопросы нейропсихологии: 1 теоретический в соответствии с какими принципами и как размещаются в мозге человека...
27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...
27967. Предметный образ и его семантическая многоуровневость 84.99 KB
  Поскольку состояние контактного взаимодействия анализатора с раздражителем непосредственно заключающее в себе ввиду своей двусторонности основу предметного изображения имеет место именно в осязании и прежде всего в тактильных ощущениях постольку простейший предметный образ формируется как рефлекторный эффект деятельности кожномеханического анализатора. На высших уровнях осязательной репрезентации состояние взаимодействия рецептора с раздражителем осуществляется и поддерживается на основе активной деятельности руки как специфического...