35980

Личность в системе межличностных отношений

Контрольная

Психология и эзотерика

Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.

Русский

2013-09-20

40 KB

7 чел.

1. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

2. Личность в системе межличностных отношений

3. содержание профессионального образования и обучение в учреждениях спо

1 вопрос. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям, содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.

Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает «обучающий».

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства.

Дидактика как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика», в котором дидактика определялась как «всеобщее искусство всех учить всему».

Из русских дореволюционных педагогов наибольший вклад в развитие дидактики внес К.Д.Ушинский.

Основные категории дидактики:

  1.  Обучение – планомерная и систематическая работа учащихся и педагога в результате которой обучающиеся приобретают систему научных зун, формируется интерес к учению, происходит развитие познавательных и творческих способностей, нравственных качеств личности.
  2.  процесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и ученика, в ходе которого рассматриваются задачи образования учеников.
  3.  Учение – активная познавательная деятельность учеников в овладении научными знаниями, обобщении фактов, закрепление и применение на практике.
  4.  Преподавание – целенаправленная деятельность педагога, по формированию у учащихся +-х мотивов учения, организация, восприятие, осмысление, формирование умений использовать эти знания на практике и самостоятельно приобретать знания.

Задачи:

  1.  стимулирование учебно-познавательной активности;
  2.  формирование познавательных потребностей;
  3.  организация познавательной деятельности;
  4.  формирование учебных умений и навыков;
  5.  научного мировоззрения.
  6.  Воспитание нравственно этической культуры.

Структура дидактики: 1.подготовка к воспитанию;2 воспитание; 3.формирование научных понятий; 4. формирование зун; 5. использование изученного в новых ситуациях; 6. контроль, самоконтроль.

Сущность процесса обучения – это процесс в ходе которого усваивается зун, формируются личностные качества, позволяющие адаптироваться к внешним условиям и проявлять свою индивидуальность.

Познание – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; специфическая деятельность человека ориентированная на познание мира, его законов развития, тайны бытия.

Учение – особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, способы познавательной деятельности.

2 вопрос. Личность в системе межличностных отношений.

Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Группы бывают: малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Условные группы – группы людей выделяемые и объединяемые на основе некоторых признаков – половых, национальных, возрастных, имущественных и др. (чаще всего это большие группы).

Малая группа - это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Оснований классификации малых групп: по времени их существования (долговременные и кратковременные),

Наиболее распространенными три классификации:

  1.  «первичные» и «вторичные»;
  2.  «формальные» и «неформальные»;

Первичная группа - семья, группа друзей, группа ближайших соседей, характеристика - непосредственность контактов.

Формальная группа отличается тем, что в ней все позиции ее членов предписаны групповыми нормами. В формальной группе также строго распределены и роли всех ее членов, системе подчинения так называемой структуре власти: представление об отношениях по вертикали как отношениях, определенных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда. Внутри формальных групп Есть еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно. Неформальная группа может возникать, когда в группе появляются гуппировки, состоящие из приятелей, близких друзей, объединенных каким-то общим интересом. 

Коллектив – это общность людей, объединенных целями и задачами продуктивной деятельности. В зависимости от состава коллектива и стоящих перед ним целей и задач различают творческий, научный и производственный коллективы.

3 вопрос. Содержание профессионального образования и обучения в учреждения СПО.

Профессиональное образование - социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности.

Содержание профессионального образования - совокупность достижений в различных сферах жизнедеятельности общества, которые должны быть усвоены и к которым относят профессионально и педагогически адаптированные основы наук (опыт познавательной деятельности человека);

Содержание обучения - совокупность подлежащих изучению учебных дисциплин и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Содержание обучения — учебные материалы и средства, обеспечивающие усвоение содержания образования.

Содержание обучения определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.

Вариантов содержания обучения может быть много, а содержание образования всегда «стандартно». Принципы построения содержания СПО: соответствие содержания СПО целям и ценностям СПО; соответствие содержания новейшим достижениям техники и технологиям; структурное единство содержания СПО на уровне циклов дисциплин; единство содержания с процессом теоретического и производственного обучения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32730. Границы применимости ньютоновской механики. Первый закон Ньютона 28.5 KB
  Первый закон Ньютона. Вследствие развития физики в начале XX века определилась область применения классической механики: ее законы выполняются для движений скорость которых много меньше скорости света. Вообще законы классической механики Ньютона справедливы для случая инерциальных систем отсчета. При ускоренном движении неинерциальной системы координат относительно инерциальной системы первый закон Ньютона закон инерции в этой системе не имеет места – свободные тела в ней будут с течением времени менять свою скорость движения.
32731. Масса и импульс. Второй закон Ньютона как уравнение движения 37.5 KB
  Масса скал. тела масса – величина аддитивная т. масса системы рана сумме масс материальных тел входящих в состав этой системы при любых воздействиях выполняется закон сохранения массы: суммарная масса взаимодействующих тел до взаимодействия и после равны между собой. инерции точка в которой может считаться масса всего тела при поступательном движении данного тела.
32732. Третий закон Ньютона. Центр масс. Уравнение движения центра масс 30.5 KB
  Центр масс. Уравнение движения центра масс. Сам закон: Тела действуют друг на друга с силами имеющими одинаковую природу направленными вдоль одной и той же прямой равными по модулю и противоположными по направлению: Центр масс это геометрическая точка характеризующая движение тела или системы частиц как целого. Определение Положение центра масс центра инерции в классической механике определяется следующим образом: где радиусвектор центра масс радиусвектор iй точки системы масса iй точки.
32733. Сила тяжести и вес тела. Упругие силы. Силы трения 43.5 KB
  Силы трения. Сила трения Трение – один из видов взаимодействия тел. Трение как и все другие виды взаимодействия подчиняется третьему закону Ньютона: если на одно из тел действует сила трения то такая же по модулю но направленная в противоположную сторону сила действует и на второе тело. Силы трения как и упругие силы имеют электромагнитную природу.
32734. Законы сохранения. Силы внутренние и внешние. Замкнутая система. Сохраняющиеся величины. Связь законов сохранения со свойствами пространства и времени 32.5 KB
  Силы внутренние и внешние. Внешние и внутренние силы Внешняя сила это мера взаимодействия между телами. В задачах сопротивления материалов внешние силы считаются всегда заданными. Внешние силы делятся на объемные и поверхностные.
32735. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела с переменной массой 36 KB
  импульс p замкнутой системы не изменяется с течением времени т. Однородность пространства проявляется в том что физические свойства замкнутой системы и законы ее движения не зависят от выбора положения начала координат инерциальной системы отсчета т. не изменяются при параллельном переносе в пространстве замкнутой системы отсчета как целого. Если система не замкнутая но действующие на нее внешние силы таковы что их равнодействующая равна 0 то согласно законам Ньютона импульс системы не изменяется с течением времени p=const.
32736. Работа переменной силы и мощность. Кинетическая энергия частицы 42.5 KB
  Работа переменной силы Пусть тело движется прямолинейно с равномерной силой под углом к направлению перемещения и проходит расстояние S Работой силы F называется скалярная физическая величина равная скалярному произведению вектора силы на вектора перемещения. Работа совершенная силой на данном участке определяется по представленной формуле d=F dS cos = = │F││dr│ cos =F;dr=FdS =FS cos =FS . Таким образом работа переменной силы на участке траектории равна сумме элементарных работ на отдельных малых участках пути...
32737. Потенциальная энергия. Виды потенциальной энергии. Связь силы и потенциальной энергии 55 KB
  Виды потенциальной энергии. Связь силы и потенциальной энергии. Рассмотрение примеров взаимодействия тел силами тяготения и силами упругости позволяет обнаружить следующие признаки потенциальной энергии: Потенциальной энергией не может обладать одно тело не взаимодействующее с другими телами. Связь силы и потенциальной энергии Каждой точке потенциального поля соответствует с одной стороны некоторое значение вектора силы действующей на тело и с другой стороны некоторое значение потенциальной энергии .
32738. Полная механическая энергия частицы. Консервативные и диссипативные системы. Закон сохранения энергии 34 KB
  Закон сохранения энергии. Механическая энергия частицы в силовом поле Сумму кинетической и потенциальной энергии называют полной механической энергией частицы в поле: 5. Консервативная система физическая система работа неконсервативных сил которой равна нулю и для которой имеет место закон сохранения механической энергии то есть сумма кинетической энергии и потенциальной энергии системы постоянна. вызывающих убывание механической энергии и переход её в другие формы энергии например в тепло консервативная система...