35980

Личность в системе межличностных отношений

Контрольная

Психология и эзотерика

Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.

Русский

2013-09-20

40 KB

9 чел.

1. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

2. Личность в системе межличностных отношений

3. содержание профессионального образования и обучение в учреждениях спо

1 вопрос. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям, содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.

Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает «обучающий».

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства.

Дидактика как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика», в котором дидактика определялась как «всеобщее искусство всех учить всему».

Из русских дореволюционных педагогов наибольший вклад в развитие дидактики внес К.Д.Ушинский.

Основные категории дидактики:

  1.  Обучение – планомерная и систематическая работа учащихся и педагога в результате которой обучающиеся приобретают систему научных зун, формируется интерес к учению, происходит развитие познавательных и творческих способностей, нравственных качеств личности.
  2.  процесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и ученика, в ходе которого рассматриваются задачи образования учеников.
  3.  Учение – активная познавательная деятельность учеников в овладении научными знаниями, обобщении фактов, закрепление и применение на практике.
  4.  Преподавание – целенаправленная деятельность педагога, по формированию у учащихся +-х мотивов учения, организация, восприятие, осмысление, формирование умений использовать эти знания на практике и самостоятельно приобретать знания.

Задачи:

  1.  стимулирование учебно-познавательной активности;
  2.  формирование познавательных потребностей;
  3.  организация познавательной деятельности;
  4.  формирование учебных умений и навыков;
  5.  научного мировоззрения.
  6.  Воспитание нравственно этической культуры.

Структура дидактики: 1.подготовка к воспитанию;2 воспитание; 3.формирование научных понятий; 4. формирование зун; 5. использование изученного в новых ситуациях; 6. контроль, самоконтроль.

Сущность процесса обучения – это процесс в ходе которого усваивается зун, формируются личностные качества, позволяющие адаптироваться к внешним условиям и проявлять свою индивидуальность.

Познание – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; специфическая деятельность человека ориентированная на познание мира, его законов развития, тайны бытия.

Учение – особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, способы познавательной деятельности.

2 вопрос. Личность в системе межличностных отношений.

Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Группы бывают: малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Условные группы – группы людей выделяемые и объединяемые на основе некоторых признаков – половых, национальных, возрастных, имущественных и др. (чаще всего это большие группы).

Малая группа - это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Оснований классификации малых групп: по времени их существования (долговременные и кратковременные),

Наиболее распространенными три классификации:

  1.  «первичные» и «вторичные»;
  2.  «формальные» и «неформальные»;

Первичная группа - семья, группа друзей, группа ближайших соседей, характеристика - непосредственность контактов.

Формальная группа отличается тем, что в ней все позиции ее членов предписаны групповыми нормами. В формальной группе также строго распределены и роли всех ее членов, системе подчинения так называемой структуре власти: представление об отношениях по вертикали как отношениях, определенных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда. Внутри формальных групп Есть еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно. Неформальная группа может возникать, когда в группе появляются гуппировки, состоящие из приятелей, близких друзей, объединенных каким-то общим интересом. 

Коллектив – это общность людей, объединенных целями и задачами продуктивной деятельности. В зависимости от состава коллектива и стоящих перед ним целей и задач различают творческий, научный и производственный коллективы.

3 вопрос. Содержание профессионального образования и обучения в учреждения СПО.

Профессиональное образование - социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности.

Содержание профессионального образования - совокупность достижений в различных сферах жизнедеятельности общества, которые должны быть усвоены и к которым относят профессионально и педагогически адаптированные основы наук (опыт познавательной деятельности человека);

Содержание обучения - совокупность подлежащих изучению учебных дисциплин и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Содержание обучения — учебные материалы и средства, обеспечивающие усвоение содержания образования.

Содержание обучения определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.

Вариантов содержания обучения может быть много, а содержание образования всегда «стандартно». Принципы построения содержания СПО: соответствие содержания СПО целям и ценностям СПО; соответствие содержания новейшим достижениям техники и технологиям; структурное единство содержания СПО на уровне циклов дисциплин; единство содержания с процессом теоретического и производственного обучения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1223. Технологический процесс подготовки и производства издания художественной литературы 710.5 KB
  История офсетной печати. Роль офсетной печати в полиграфическом производстве. Тенденции развития современных полиграфических технологий. Анализ действующего предприятия по выпуску аналогичной продукции. Выбор и обоснование выбора способа печати.
1224. Економіка та економічні системи України 901.5 KB
  Агропромисловий комплекс України і його адаптація до ринкових умов. Особливості банківської системи її Україні. Валовий внутрішній продукт та його структура. Валютні операції та їх види. Досконала і недосконала конкуренція. Економічна конкуренція, її форми та методи.
1225. Информационная основа управления финансами 862.5 KB
  Информационное обеспечение финансового менеджмента предприятия. Внешние и внутренние пользователи финансовой отчетности. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента. Использование информационной системы в финансовом менеджменте. Информационное обеспечение контроллинга.
1226. Компьютерное моделирование 1.06 MB
  Язык моделирования GPSS. Неформальное введение в имитационное компьютерное моделирование на языке GPSS. Аналитическое и имитационное моделирование. Проверка адекватности и корректировка модели. Экономико-математические модели и методы.
1227. Земельное законодательство в практике деятельности предприятия 767.5 KB
  Изучение применения земельного законодательства в практике данной организации. Основные принципы земельного законодательства. Нормативно-правовые документы в области земельного права муниципального уровня. Изучение методов вычислительной оценки имущественного комплекса. Перечень документов, необходимых для постановки на государственный учёт.
1228. Организация производства общественного питания 802 KB
  Технология продукции общественного питания. Характеристика и особенности приёмов и режимов технологической обработки сырья, продуктов для приготовления блюд. Разработка структуры предприятия и взаимосвязи групп помещений. Анализ потенциальных опасностей и производственных вредностей на предприятии. Экономическое обоснование эффективности дипломной работы. Смета затрат на производство и реализацию продукции общественного питания.
1229. Обязательства по реализации результатов интеллектуальной деятельности 798 KB
  Договор авторского заказа. Договор об отчуждении исключительного права на произведение. Понятие и виды лицензионного договора. Содержание лицензионного договора.
1230. Управління персоналом в ООО Меркурий 798.5 KB
  Комплексний фінансово-економічний аналіз діяльності ООО Меркурий. Стисла характеристика та техніко – економічний аналіз діяльності ООО Меркурий. Аналіз виробництва та реалізації продукції. Теоретичне обґрунтування шляхів вдосконалення управління витратами В ООО Меркурий. Аналіз проблем управління персоналом на підприємстві.
1231. Экономика строительства 814 KB
  Технико-экономические особенности строительства. Договорные отношения в строительстве. Назначение подрядных торгов, их виды. Фактор времени в строительстве и определение нормы дисконтирования. Стадии проектирования и содержание проектной документации. Формы и системы оплаты труда в строительстве. Себестоимость строительно-монтажных работ, состав ее затрат по статьям.