35980

Личность в системе межличностных отношений

Контрольная

Психология и эзотерика

Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.

Русский

2013-09-20

40 KB

7 чел.

1. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

2. Личность в системе межличностных отношений

3. содержание профессионального образования и обучение в учреждениях спо

1 вопрос. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям, содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.

Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает «обучающий».

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства.

Дидактика как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика», в котором дидактика определялась как «всеобщее искусство всех учить всему».

Из русских дореволюционных педагогов наибольший вклад в развитие дидактики внес К.Д.Ушинский.

Основные категории дидактики:

  1.  Обучение – планомерная и систематическая работа учащихся и педагога в результате которой обучающиеся приобретают систему научных зун, формируется интерес к учению, происходит развитие познавательных и творческих способностей, нравственных качеств личности.
  2.  процесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и ученика, в ходе которого рассматриваются задачи образования учеников.
  3.  Учение – активная познавательная деятельность учеников в овладении научными знаниями, обобщении фактов, закрепление и применение на практике.
  4.  Преподавание – целенаправленная деятельность педагога, по формированию у учащихся +-х мотивов учения, организация, восприятие, осмысление, формирование умений использовать эти знания на практике и самостоятельно приобретать знания.

Задачи:

  1.  стимулирование учебно-познавательной активности;
  2.  формирование познавательных потребностей;
  3.  организация познавательной деятельности;
  4.  формирование учебных умений и навыков;
  5.  научного мировоззрения.
  6.  Воспитание нравственно этической культуры.

Структура дидактики: 1.подготовка к воспитанию;2 воспитание; 3.формирование научных понятий; 4. формирование зун; 5. использование изученного в новых ситуациях; 6. контроль, самоконтроль.

Сущность процесса обучения – это процесс в ходе которого усваивается зун, формируются личностные качества, позволяющие адаптироваться к внешним условиям и проявлять свою индивидуальность.

Познание – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; специфическая деятельность человека ориентированная на познание мира, его законов развития, тайны бытия.

Учение – особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, способы познавательной деятельности.

2 вопрос. Личность в системе межличностных отношений.

Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Группы бывают: малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Условные группы – группы людей выделяемые и объединяемые на основе некоторых признаков – половых, национальных, возрастных, имущественных и др. (чаще всего это большие группы).

Малая группа - это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Оснований классификации малых групп: по времени их существования (долговременные и кратковременные),

Наиболее распространенными три классификации:

  1.  «первичные» и «вторичные»;
  2.  «формальные» и «неформальные»;

Первичная группа - семья, группа друзей, группа ближайших соседей, характеристика - непосредственность контактов.

Формальная группа отличается тем, что в ней все позиции ее членов предписаны групповыми нормами. В формальной группе также строго распределены и роли всех ее членов, системе подчинения так называемой структуре власти: представление об отношениях по вертикали как отношениях, определенных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда. Внутри формальных групп Есть еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно. Неформальная группа может возникать, когда в группе появляются гуппировки, состоящие из приятелей, близких друзей, объединенных каким-то общим интересом. 

Коллектив – это общность людей, объединенных целями и задачами продуктивной деятельности. В зависимости от состава коллектива и стоящих перед ним целей и задач различают творческий, научный и производственный коллективы.

3 вопрос. Содержание профессионального образования и обучения в учреждения СПО.

Профессиональное образование - социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности.

Содержание профессионального образования - совокупность достижений в различных сферах жизнедеятельности общества, которые должны быть усвоены и к которым относят профессионально и педагогически адаптированные основы наук (опыт познавательной деятельности человека);

Содержание обучения - совокупность подлежащих изучению учебных дисциплин и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Содержание обучения — учебные материалы и средства, обеспечивающие усвоение содержания образования.

Содержание обучения определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.

Вариантов содержания обучения может быть много, а содержание образования всегда «стандартно». Принципы построения содержания СПО: соответствие содержания СПО целям и ценностям СПО; соответствие содержания новейшим достижениям техники и технологиям; структурное единство содержания СПО на уровне циклов дисциплин; единство содержания с процессом теоретического и производственного обучения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13927. Реализация и защита своих прав. Каждый имеет право 54.5 KB
  Цель: повышение социально правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; усвоен
13928. Семейное право 39 KB
  Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...
13929. Международное гуманитарное право 105.5 KB
  Цели урока: привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; дать школьникам знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права способствующих пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участнико...
13930. Трудовое право 41.5 KB
  Цель: Закрепить знания полученные по теме Трудовое право понятия нормативные документы и т.п.. Формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях умение пользоваться документами. Формировать коммуникативные навыки общения при
13931. Повторення Я, моя сім’я і друзі 41.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 1 Topic Revision. I my Family and Friends Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Знов у школу. Мета: Ознайомити учнів з завданнями навчання в 11 класі структурою підручника спрямувати на систематичну творчу роботу протягом року. Практикува...
13932. Календарно-обрядові пісні весняного циклу. Веснянка «Весняночка-паняночка» 81 KB
  УРОК № 1 Тема.Календарнообрядові пісні весняного циклу. Веснянка Весняночкапаняночка. Мета:ознайомити учнів з українськими народними піснями та їх видами різновидами й видами календарнообрядових пісень; виховувати повагу до народних звичаїв і традицій естет
13933. Lesson. Ми – одинадцятикласники. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 51.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 2 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 2 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Ми – одинадцятикласники. Мета: Практикувати учнів у зв’язних монологічних та діалогічних висловлюваннях за темою
13934. Календарно-обрядові пісні літнього циклу. «Пісенька житнього віночка» 96.5 KB
  УРОК № 2 Тема.Календарнообрядові пісні літнього циклу. Пісенька житнього віночка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями літнього циклу; розвивати навички виразного читання аналізу купальських жниварських пісень; виховувати повагу до людської п
13935. Державна служба. Поняття Дисциплінарне провадження 258 KB
  Дисциплінарне провадження - процедура розгляду в Дисциплінарній комісії АПУ фактів неналежного виконання аудитором (аудиторською фірмою) професійних обовязків, та вибір заходів впливу на аудитора (аудиторську фірму) у формі стягнення.