35980

Личность в системе межличностных отношений

Контрольная

Психология и эзотерика

Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.

Русский

2013-09-20

40 KB

7 чел.

1. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

2. Личность в системе межличностных отношений

3. содержание профессионального образования и обучение в учреждениях спо

1 вопрос. Процесс обучения, его сущность, функции, виды

Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям, содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.

Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает «обучающий».

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства.

Дидактика как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика», в котором дидактика определялась как «всеобщее искусство всех учить всему».

Из русских дореволюционных педагогов наибольший вклад в развитие дидактики внес К.Д.Ушинский.

Основные категории дидактики:

  1.  Обучение – планомерная и систематическая работа учащихся и педагога в результате которой обучающиеся приобретают систему научных зун, формируется интерес к учению, происходит развитие познавательных и творческих способностей, нравственных качеств личности.
  2.  процесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и ученика, в ходе которого рассматриваются задачи образования учеников.
  3.  Учение – активная познавательная деятельность учеников в овладении научными знаниями, обобщении фактов, закрепление и применение на практике.
  4.  Преподавание – целенаправленная деятельность педагога, по формированию у учащихся +-х мотивов учения, организация, восприятие, осмысление, формирование умений использовать эти знания на практике и самостоятельно приобретать знания.

Задачи:

  1.  стимулирование учебно-познавательной активности;
  2.  формирование познавательных потребностей;
  3.  организация познавательной деятельности;
  4.  формирование учебных умений и навыков;
  5.  научного мировоззрения.
  6.  Воспитание нравственно этической культуры.

Структура дидактики: 1.подготовка к воспитанию;2 воспитание; 3.формирование научных понятий; 4. формирование зун; 5. использование изученного в новых ситуациях; 6. контроль, самоконтроль.

Сущность процесса обучения – это процесс в ходе которого усваивается зун, формируются личностные качества, позволяющие адаптироваться к внешним условиям и проявлять свою индивидуальность.

Познание – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; специфическая деятельность человека ориентированная на познание мира, его законов развития, тайны бытия.

Учение – особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, способы познавательной деятельности.

2 вопрос. Личность в системе межличностных отношений.

Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Группы бывают: малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Условные группы – группы людей выделяемые и объединяемые на основе некоторых признаков – половых, национальных, возрастных, имущественных и др. (чаще всего это большие группы).

Малая группа - это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Оснований классификации малых групп: по времени их существования (долговременные и кратковременные),

Наиболее распространенными три классификации:

  1.  «первичные» и «вторичные»;
  2.  «формальные» и «неформальные»;

Первичная группа - семья, группа друзей, группа ближайших соседей, характеристика - непосредственность контактов.

Формальная группа отличается тем, что в ней все позиции ее членов предписаны групповыми нормами. В формальной группе также строго распределены и роли всех ее членов, системе подчинения так называемой структуре власти: представление об отношениях по вертикали как отношениях, определенных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда. Внутри формальных групп Есть еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно. Неформальная группа может возникать, когда в группе появляются гуппировки, состоящие из приятелей, близких друзей, объединенных каким-то общим интересом. 

Коллектив – это общность людей, объединенных целями и задачами продуктивной деятельности. В зависимости от состава коллектива и стоящих перед ним целей и задач различают творческий, научный и производственный коллективы.

3 вопрос. Содержание профессионального образования и обучения в учреждения СПО.

Профессиональное образование - социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности.

Содержание профессионального образования - совокупность достижений в различных сферах жизнедеятельности общества, которые должны быть усвоены и к которым относят профессионально и педагогически адаптированные основы наук (опыт познавательной деятельности человека);

Содержание обучения - совокупность подлежащих изучению учебных дисциплин и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Содержание обучения — учебные материалы и средства, обеспечивающие усвоение содержания образования.

Содержание обучения определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.

Вариантов содержания обучения может быть много, а содержание образования всегда «стандартно». Принципы построения содержания СПО: соответствие содержания СПО целям и ценностям СПО; соответствие содержания новейшим достижениям техники и технологиям; структурное единство содержания СПО на уровне циклов дисциплин; единство содержания с процессом теоретического и производственного обучения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19394. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С БАЗАМИ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO 655.5 KB
  БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 6 РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С БАЗАМИ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO Цель работы.Получить навыки интеграции различных баз данных с приложениями разработанным в среде IDE Delphi. Ход работы. 1. В форму Form1 д
19395. ГІСТАРЫЧНЫЯ ЭТАПЫ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ 91.5 KB
  1. ГІСТАРЫЧНЫЯ ЭТАПЫ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ 1.1. БЕЛАРУСКАЯ МОВА СЯРОД ІНШЫХ СЛАВЯНСКІХ МОЎ Усе вялікія і малыя асаблівасці жыцця нашага народа прыродныя ўмовы і геаграфія краіны узровень народнай гаспадаркі кантакты з іншымі народамі характар гра...
19396. Праблемы беларуска-рускай інтэрференцыі 76.5 KB
  Лекцыя№2 Праблемы беларускарускай інтэрференцыі. 2.1. СУТНАСЦЬ І АСАБЛІВАСЦІ БІЛІНГВІЗМУ Праблема моўнага жыцця ў нашай рэспубліцы сёння адносіцца да адной з найбольш актуальных і складаных. Разам з тым гэта праблема існуе не толькі ў нашай краіне але і ў гісторыі су...
19397. Лексічны склад навуковага стылю 68.5 KB
  Лекцыя №4. Лексічны склад навуковага стылю. ТЭРМІНАЛАГІЧНАЯ ЛЕКСІКА Хуткасны прагрэс навукі і тэхнікі прыводзіць да ўзнікнення новых аб’ектаў паняццяў з’яў што непасрэдным чынам знаходзіць сваё адлюстраванне ва ўзбагачэнні спецыяльнай лексікі новымі лексічнымі а
19398. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ 69 KB
  ЛЕКЦЫЯ №5. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ С.2. Моўны стыль грэч. ŝtylos – прылада для пісьма ў старажытных грэкаў – разнавіднасць літаратурнай мовы сукупнасць моўных сродкаў ужыванне якіх залежыць ад мэт і зместу выказвання. С.3 У беларускай мове вылучаю...
19399. Сістэма жанраў навуковай літаратуры 71 KB
  Лекцыя №6. Сістэма жанраў навуковай літаратуры Для студэнта любой ВНУ навуковая мова з’яўляецца не толькі сродкам авалодання пэўнай інфармацыяй але і сродкам яе рэалізацыі ў канкрэтных відах вучэбнай дзейнасці: пры напісанні кантрольных і курсавых работ у дакладах і
19400. Передача информации с помощью Электромагнитных волн 10.9 KB
  Передача информации с помощью Электромагнитных волн. Основные понятия. Радиотехникой называется техника использования радиоволн для передачи приема и извлечения информации содержащейся в принимаемых сигналах.Сигналами называют процесс способный распространятся в
19401. Факторы влияющие на выбор диапазона волн 11.83 KB
  Факторы влияющие на выбор диапазона волн: Особенности распространения электромагнитных колебаний данного диапазона влияния время суток года. Технические возможности Направленное излучение Применение антенных систем соответствующих размеров Ген
19402. Основные виды сигнала и их параметры 12.15 KB
  Основные виды сигнала и их параметры Гетерминированным называют колебание которое может быть сигналом с помощью определенной функции времени. Это колебание ни какой информации не несет кроме факта наличия самого колебания поскольку известную функцию времени можно