35981

Мотивационная сфера личности. Содержание образования как фундамент культуры личности

Контрольная

Психология и эзотерика

Содержание образования как фундамент культуры личности Образова́ние целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества государства сопровождающийся достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней Культура это предпосылка и результат образованности человека. Под содержанием образования следует понимать: 1 систему научных знаний практических умений и навыков; 2 систему мировоззренческих и нравственноэстетических идей которые необходимо приобрести учащимся в процессе...

Русский

2013-09-20

40 KB

9 чел.

  1.  Содержание образования как фундамент культуры личности
  2.  Мотивационная сфера личности
  3.  Учебный план подготовки профессии для учреждения СПО

1 вопрос. Содержание образования как фундамент культуры личности

Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней

Культура – это предпосылка и результат образованности человека.

Под содержанием образования следует понимать:

1) систему научных знаний, практических умений и навыков;

2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;

3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

Составные части каждого направления содержания воспитания: знания, умения, навыки, способности.

Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:

1) физическое воспитание и образование; 2) эстетическое воспитание;

3) трудовое воспитание; 4) умственное воспитание;

5) нравственное воспитание.

Составные части каждого направления содержания воспитания:

1) знания; 2) навыки; 3) умения; 4) способности.

Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения.

Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.

Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.

Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:

1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;

2) обеспечивать умственное развитие;

3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;

4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.

Стандарт образования – основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету, составляется для каждого этапа образования. Структура стандарта включает: цель и задачи предметного образования, термины и закономерности, знания и представления, умения и навыки, технологию проверки результатов образования

Учебный план - «официальный документ, отражающий объем и содержание обучения».

Государственный стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню содержания и качеству профессионального образования

Рабочий учебный план разрабатывается в конкретном образовательном учреждении на основе регионального (примерного) с учетом выбранной специализации и требований местного компонента образовательного стандарта.

Региональный компонент содержания профессионального образования – есть содержание образования по конкретной профессии, учитывающее особенности подготовки в конкретной территории в образовательном учреждении. обязательный для всех образовательных учреждений в данной территории.

2 вопрос. Мотивационная сфера личности.

Мотивационная сфера личности — совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.

"мотив" (двигать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков.

Мотивация - это совокупность потребностей и мотивов, побуждающих человека к активной деятельности в определенном направлении.

2 вида мотивации: короткая – на ближайшее будущее, дальняя – дальнейшая перспектива.

Виды мотивов 

Мотив самоутверждения связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе,

Идентификация с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность.

Мотив власти - это стремление субъекта влиять на людей. это стремление занять руководящую позицию в группе, попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию - мотив, который побуждает нас много работать и развиваться..

Мотив достижения - это стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить.

Мотив Аффилиация - это стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение - это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку.

3 вопрос. Учебный план подготовки профессии для учреждения СПО

Базисный учебный план общеобразовательной школы - это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Примерный учебный план есть документ, разрабатываемый на федеральном уровне в качестве примера реализации модели учебного плана применительно к конкретным профессиям и специальностям. Он устанавливает в соответствии с базовым сроком обучения номенклатуру (перечень) и объем учебных циклов и предметов, экзаменов и зачетов, организационные формы обучения и служит основой для разработки рабочей учебно-программной документации.

Рабочий учебный план — учебный план конкретного УСПО, составленный на основе приметного плана с учетом специфики региона, отрасли, специализации, уточняющий календарную структуру и этапы учебного процесса.

Анализ учебного плана - начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя план, преподаватель или мастер определяет место предмета в системе изучаемых учащимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе межпредметные связи.

Учебный предмет - дидактически обоснованная система ЗУН, норм и ценностей, отобранных из соответствующей отрасти науки для изучения в учебном заведении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35907. Классы неорганических соединений 76 KB
  Кислотные и основные оксиды реагируют между собой образуя соли: CO2K2O = K2CO3; SiO2CO = CSiO3. Кислоты реагируют с основными оксидами с образованием соли и воды: 2HClMgO = MgCl2H2O. Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды реакция нейтрализации: H2SO4CuOH2 = CuSO42H2O. Кислоты реагируют с амфотерными гидроксидами оксидами с образованием соли и воды: 2HClZnOH2 = ZnCl22H2O.
35908. Технология Токайских вин. Изменения происходящие в ягоде при поражении ее плесневым грибом «Botrytis cinerea» (серая гниль). Их влияние на ход дальнейших технологических операций 74.5 KB
  Токай венгерское вино готовится из сортов винограда Фурминт главным образом Гарс Левелю и Мускат. Особенностью технологии токайских вин Венгрии является использование наряду с виноградом зрелым или слегка перезрелым также увяленных и заизюмленных ягод пораженных грибом Ботритис Цинереа. Считают что благодаря воздействию этого гриба в токайских винах образуются специфические букет и вкус.
35909. Местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования 74.5 KB
  местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования Регулируется Европейской хартией местного самоуправления которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года . Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. Органы местного...
35910. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гауса для вектора магнитной индукции 74.05 KB
  Контур с током в магнитном поле. Взаимодействие токов осуществляется через поле которое называется магнитным. Следовательно движущиеся заряды токи изменяют свойства окружающего их пространства создают в нем магнитное поле. Это поле проявляется в том что на движущиеся в нем заряды токи действуют силы.
35911. Информационные системы. ИТ 74 KB
  Термин информационные системы Информационная система ИС это организационноупорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ а также используемых для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи реализующих информационные процессы и выдачу информации необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Таким образом ИТ...
35913. Экология как наука 73.5 KB
  Все живые и неживые объекты окружающие растения животные и другие организмы непосредственно взаимодействующие с ними называются средой обитания. Световой режим оказывает прямое влияние в первую очередь на растения. По отношению к освещенности выделяют следующие экологические группы растений: гелиофиты светолюбивые растения растения открытых пространств постоянно хорошо освещаемых местообитаний. сциофиты тенелюбивые растения которые плохо переносят интенсивное освещение растения нижних ярусов тенистых лесов.
35914. Государственное регулирование экономики: сущность, средства, объекты. Институционализм 75.5 KB
  Какие же проблемы не может решить рынок 1. А поскольку сегодня практически во всех странах мира преобладает рынок несовершенной конкуренции то регулирующая роль государства значительно возрастает. Оно должно обеспечивать условия для эффективного развития производства; перераспределять доходы хозяйствующих субъектов и населения в целом; оказывать поддержку малообеспеченным; регулировать рынок рабочей силы; смягчать цикличность развития экономики; проводить антиинфляционную и антикризисную политику; способствовать развитию конкуренции...
35915. Советский плакат 71.12 KB
  Политический плакат Основная статья: Советский плакат Виды искусства способные жить на улицах в первые годы после революции играли важнейшую роль в формировании общественного и эстетического сознания революционного народа. Он оказался самым мобильным и оперативным видом искусства[4]. В его плакатах заметна символикоаллегорическая тенденция советского искусства той поры.