35981

Мотивационная сфера личности. Содержание образования как фундамент культуры личности

Контрольная

Психология и эзотерика

Содержание образования как фундамент культуры личности Образова́ние целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества государства сопровождающийся достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней Культура это предпосылка и результат образованности человека. Под содержанием образования следует понимать: 1 систему научных знаний практических умений и навыков; 2 систему мировоззренческих и нравственноэстетических идей которые необходимо приобрести учащимся в процессе...

Русский

2013-09-20

40 KB

9 чел.

  1.  Содержание образования как фундамент культуры личности
  2.  Мотивационная сфера личности
  3.  Учебный план подготовки профессии для учреждения СПО

1 вопрос. Содержание образования как фундамент культуры личности

Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней

Культура – это предпосылка и результат образованности человека.

Под содержанием образования следует понимать:

1) систему научных знаний, практических умений и навыков;

2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;

3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

Составные части каждого направления содержания воспитания: знания, умения, навыки, способности.

Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:

1) физическое воспитание и образование; 2) эстетическое воспитание;

3) трудовое воспитание; 4) умственное воспитание;

5) нравственное воспитание.

Составные части каждого направления содержания воспитания:

1) знания; 2) навыки; 3) умения; 4) способности.

Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения.

Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.

Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.

Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:

1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;

2) обеспечивать умственное развитие;

3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;

4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.

Стандарт образования – основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету, составляется для каждого этапа образования. Структура стандарта включает: цель и задачи предметного образования, термины и закономерности, знания и представления, умения и навыки, технологию проверки результатов образования

Учебный план - «официальный документ, отражающий объем и содержание обучения».

Государственный стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню содержания и качеству профессионального образования

Рабочий учебный план разрабатывается в конкретном образовательном учреждении на основе регионального (примерного) с учетом выбранной специализации и требований местного компонента образовательного стандарта.

Региональный компонент содержания профессионального образования – есть содержание образования по конкретной профессии, учитывающее особенности подготовки в конкретной территории в образовательном учреждении. обязательный для всех образовательных учреждений в данной территории.

2 вопрос. Мотивационная сфера личности.

Мотивационная сфера личности — совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.

"мотив" (двигать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков.

Мотивация - это совокупность потребностей и мотивов, побуждающих человека к активной деятельности в определенном направлении.

2 вида мотивации: короткая – на ближайшее будущее, дальняя – дальнейшая перспектива.

Виды мотивов 

Мотив самоутверждения связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе,

Идентификация с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность.

Мотив власти - это стремление субъекта влиять на людей. это стремление занять руководящую позицию в группе, попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию - мотив, который побуждает нас много работать и развиваться..

Мотив достижения - это стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить.

Мотив Аффилиация - это стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение - это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку.

3 вопрос. Учебный план подготовки профессии для учреждения СПО

Базисный учебный план общеобразовательной школы - это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Примерный учебный план есть документ, разрабатываемый на федеральном уровне в качестве примера реализации модели учебного плана применительно к конкретным профессиям и специальностям. Он устанавливает в соответствии с базовым сроком обучения номенклатуру (перечень) и объем учебных циклов и предметов, экзаменов и зачетов, организационные формы обучения и служит основой для разработки рабочей учебно-программной документации.

Рабочий учебный план — учебный план конкретного УСПО, составленный на основе приметного плана с учетом специфики региона, отрасли, специализации, уточняющий календарную структуру и этапы учебного процесса.

Анализ учебного плана - начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя план, преподаватель или мастер определяет место предмета в системе изучаемых учащимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе межпредметные связи.

Учебный предмет - дидактически обоснованная система ЗУН, норм и ценностей, отобранных из соответствующей отрасти науки для изучения в учебном заведении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77894. Правовые формы распоряжения исключительными правами ГК РФ предусматривает такие формы реализации пр. 29.5 KB
  Правовые формы распоряжения исключительными правами ГК РФ предусматривает такие формы реализации права автора путем заключения договоров: договор об отчуждении исключительного права; лицензионный договор; договор о залоге исключительного авторского права; договор авторского заказа. По договору об отчуждении исключительного права правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне...
77895. Транспортные договоры 31.5 KB
  Особенность транспортных договоров: регулируются ГК РФ общие положения о перевозках транспортными уставами и кодексами правилами перевозки грузов пассажиров и багажа. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и...
77896. Договор хранения 32.5 KB
  Объект индивидуально-определенные вещи вещи определенные родовыми признаками. Может потребовать досрочного расторжения договора когда вещи стали опасны для окружающих. Обязан обеспечить сохранность вещи независимо от того хранение возмездное или безвозмездное. Обязан вернуть вещь немедленно и в том же состоянии с учетом нормального ухудшения вещи.
77897. Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора 27 KB
  Сравнительный анализ договора поручения комиссии агентского договора По договору поручения одна сторона поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени но за счет комитента. По агентскому договору одна сторона агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны принципала...
77898. Имущественное страхование. Формы и виды страхования 33.5 KB
  Страховой риск это событие на случай наступления которого проводится страхование. Страховой интерес убытки которые могут возникнуть у страхователя при наступлении страхового случая и от которого он страхуется. Виды страхования: I имущественное страхование: а особый объект страхования...
77899. Сравнительный анализ займа и кредита 34 KB
  В случаях когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение 30 дней со дня предъявления займодавцем требования об этом если иное не предусмотрено договором. По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона финансовый агент передает или обязуется передать другой стороне клиенту денежные средства в счет денежного требования клиента кредитора к третьему лицу должнику вытекающего из предоставления клиентом товаров...
77900. Договор банковского счета 31.5 KB
  Договор банковского счета По договору банковского счета банк обязуется приниматься и зачислять поступающие на счет открытый клиенту денежные средства выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций со счета. Субъекты: банк иная кредитная организация которая имеет право на ведение банковских операций; клиент ФЛ ЮЛ. Правовое регулирование: закон о ЦБ РФ о банках и банковской деятельности инструкция ЦБ об открытии и закрытии банковских счетов счетов по вкладам...
77901. Обязательства по совместной деятельности 29.5 KB
  Обязательства по совместной деятельности По договору простого товарищества двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования ЮЛ для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. СУ: вклад который должен внести каждый из товарищей в общее дело. Должна быть дана денежная оценка вклада товарищей которая определяется по соглашению сторон. Правовой режим: имущество является общей долевой собственностью товарищей договором может быть установлено иное.