35984

Этапы развития PR в США

Контрольная

Маркетинг и реклама

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США до конца 19 века и 20 век. Начало 17 века 10е годы 19 века. 10е годы 19 века конец 19 века. Начало 20 века середина 40х годов 20 века.

Русский

2013-09-20

44.5 KB

70 чел.

5.Этапы развития PR  в США.

Традиционно историю СО связывают прежде всего с Америкой, поскольку:

  •  Американские СО как особый вид деятельности имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными. Американская модель PR практически не подвергалась иностранному воздействию, но оказала большое влияние на развитие PR в других странах;
  •  Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности;
  •  Именно в США зародились представления о СО как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США – до конца 19 века и 20 век. Но эти представления слишком общие, поэтому можно предложить иную периодизацию, более подробную.

Начало 17 века – 10-е годы 19 века.

  •  Преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;
  •  Появившиеся PR-технологии относятся к наиболее простой модели PR-деятельности – «манипулированию» или «пропаганде»;
  •  Главным инструментом воздействия на общественность была пресса;
  •  Наблюдалось незначительное (общеидеологическое) воздействие европейской общественной мысли на формирующиеся СО;
  •  Взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основателей» США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR (Т. Джефферсон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Пейдж, Дж. Вашингтон, Дж. Итон, Дж. Барклей).

10-е годы 19 века – конец 19 века.

Этот период называют эпохой паблисити, пресс-агентств, «коммуникации-инициации». Влияние оказало: возникновение крупных городов, рост грамотного населения, увеличение читательской аудитории, потенциальных рекламопотребителей, активизация продвижения товаров, стимулирование техник продаж; бурное экономическое развитие, подъем свободного предпринимательства, конкуренция, массовое производство.

создание первого информационного агентства печати – Ассошиэйтед пресс (1848).

  •  Эволюция и развитие PR все еще тесно связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране;
  •  Политические и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по СО, однако происходит проникновение PR в шоу-бизнес, индустрию, образование и социальную сферу;
  •  Конкретные PR-акции и PR-кампании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;
  •  Появляется интерес к изучению особенностей распространения инфо, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;
  •  В целом растет профессионализм специалистов по СО;
  •  Продолжает действовать «пропагандистская» модель PR, хотя наблюдаются предпосылки перехода к модели «информирование».

Начало 20 века – середина 40-х годов 20 века.

Называют «эрой рассады и становления PR как профессии и научной дисциплины», периодом «реакции/ответного действия», эпохой «специалистов по представлению интересов заинтересованных лиц».

  •  На эволюцию и становление PR-практик и собственно науки оказали влияние положения рационалистической философии 18 века об обществе как о продукте сознательного творчества человека, своего рода произведении искусства. В СО эти идеи преобразовались в возможность сознательной трансформации среды, общества в интересах организации (в более сложных PR-моделях – в интересах и среды, и организации);
  •  Влияние эволюционно-органической парадигмы в социологии и социальной психологии, для которой характерно рассмотрение общества как естественного явления, подчиняющегося закономерностям развития, что устраняло или значительно ограничивало возможность произвольных действий для его преобразования;
  •  Влияние концепций индустриального общества (эффективная организация производства, осуществляемая профессионалами). Эти идеи постепенно становятся общепризнанными и профессиональными постулатами PR.
  •  Влияние теорий М. Вебера. Особенное влияние на формирование PR-технологий оказала классификация социальных действий, осмысленных в качестве каналов влияния на поведение групп общественности;
  •  С 1920-х годов в PR начинает формироваться необходимость анализа общественного мнения. Этому способствовали идеи Лебона и Тарда, работы Липпманна «Общественное мнение», «Пропаганда» и др.;
  •  Воздействие после Второй мировой войны на теорию PR социологии организаций, управления, менеджмента (идеи Вебера, Тейлора, Форда и других сочетались с тенденцией осмысления PR как специфической функции менеджмента).

Данный период можно считать переходом от длительной технологической стадии к этапу зрелых PR.

Конец 40-х годов 20 века – конец 70-х годов 20 века.

Этап «планирования-предотвращения», переход к сложным, двусторонним моделям PR-деятельности, эра профессионализма.

  •  Активно развивался правительственный PR;
  •  Резкий количественный рост PR-профессионалов;
  •  1948 год – в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется PR Society of America (PRSA), сейчас – крупнейшее в мире PR-объединение;
  •  1954 г. – эта ассоциация разрабатывает первый этический кодекс PR;
  •  1955 г. – в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет;
  •  1961 г. – IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR;
  •  уже в 1946 году 300 учебных заведений предлагали разнообразные курсы по PR;
  •  Недостаток взаимопонимания и общения между представителями бизнеса и потребителями (недовольны безответственностью предпринимателей, их неспособностью удовлетворить запросы, недобросовестной рекламой, недостатком информации);
  •  Возросшие требования к профессии.

С начала 80-х годов 20 века до настоящего времени.

  •  Попытки контролировать развитие и применение PR, глобализация PR-деятельности;
  •  Внимание к профессиональной этике, проблемам взаимоотношений специалиста PR, гос. органов, прессы, клиентов, групп внешней и внутренней общественности;
  •  Попытка, предпринятая Бернейзом, лицензировать PR-практику, попытка не удалась, но PRSA проинформировала аккредитованных членов, что требования ужесточаются. В США и Канаде является обычной процедура профессиональной сертификации работников в области СО. Цель – обеспечить высокие морально-этические качества и профессиональный уровень членов PR-ассоциаций и сообществ. Ежегодно издается специальный справочник PR-специалистов с указанием их адреса, области специализации;
  •  Новая экспансия (интеграция) рекламы и маркетинга в PR;
  •  PR-задачи современного периода – переход от внешнего консультирования к принятию самостоятельных решений в организации, к все более тесным связям с менеджментом; изменение сути PR-технологий – от выполнения конкретных работ к перманентному процессу организационно-коммуникативной политики; тенденция объединения PR с менеджментом;
  •  Интернационализация и глобализация PR, выход за национальные рамки; .большая роль глобализации PR – создание в 1986 году Международного комитета ассоциаций консультантов по СО (ICO).
  •  Специализация деятельности по СО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83803. Характеристика иных видов нарушения законодательства о налогах и сборах. Соотношение налоговых правонарушений с административными проступками и преступлениями 41.46 KB
  Ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена не только налоговым законодательством но и в Кодексе РФ об административных нарушениях в Таможенном и Уголовном кодексах РФ. Данный кодекс ввел ответственность организаций должностных лиц и граждан за правонарушения в сферах производства и оборота алкогольной продукции наличноденежного обращения государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неприменение контрольнокассовой техники; а также дополнительно к Налоговому кодексу ответственности...
83804. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение 40.85 KB
  Открытие банком счета организации индивидуальному предпринимателю нотариусу занимающемуся частной практикой или адвокату учредившему адвокатский кабинет счета инвестиционного товарищества без предъявления этим лицом свидетельства уведомления о постановке на учет в налоговом органе а равно открытие счета при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога сбора авансового платежа пеней...
83805. Защита прав налогоплательщиков. Право на обжалование. Порядок обжалования 39.88 KB
  Статья 137 НК РФ предоставляет каждому налогоплательщику или налоговому агенту право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера действия или бездействие их должностных лиц если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты действия или бездействие нарушают их права. Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений. Вместе с тем НК РФ устанавливает два условия...
83806. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней. Последствия подачи жалобы 39.84 KB
  Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо в месячный срок со дня получения жалобы обязаны ее рассмотреть и принять одно из сле6дующих решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение по суще6ству обстоятельств дела. Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: признание неконституционным...
83807. Административный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 40.72 KB
  Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений. Вместе с тем НК РФ устанавливает два условия соблюдение которых необходимо для защиты нарушенных прав налогоплательщиков или налоговых агентов: ненормативные акты налоговых органов а также действия бездействие должностных органов этих органов должны по мнению налогоплательщика или налогового агента нарушать их права; нормативные правовые...
83808. Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 39.8 KB
  Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: признание неконституционным законодательного акта полностью или в части Конституционным Судом РФ; признание арбитражными судами или судами общей юрисдикции недействительным нормативного либо ненормативного акта налогового органа иного государственного органа или органа местного самоуправления противоречащего закону и нарушающего право и законные интересы налогоплательщика; отмена арбитражными судами или судами общей юрисдикции не...
83809. Современные тенденции совершенствования налоговой системы Российской Федерации 39.76 KB
  Основные направления налоговой политики принимаются ежегодно Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принимаются и рассматриваются одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на текущий период 3 года и утверждаются на заседании правительства РФ. Политики: Поддержка инвестиций Развитие человеческого капитала Повышение предпринимательской активности.
83810. Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции 41.21 KB
  Структура налоговых органов РФ их полномочия и функции. Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования Налоговое администрирование система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений Титов Налог.администрирование деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. Однако все определения условно можно объединить в 3 блока: Связанные с управлением Не связанные с управлением Опровергающие существование самого этого понятия...
83811. Правовое положение, функции и полномочия Министерства финансов РФ в налоговой сфере 41.23 KB
  Министерство финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере бюджетной налоговой страховой валютной банковской деятельности государственного долга аудиторской деятельности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производства переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней таможенных платежей определения таможенной стоимости товаров и транспортных...