35984

Этапы развития PR в США

Контрольная

Маркетинг и реклама

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США до конца 19 века и 20 век. Начало 17 века 10е годы 19 века. 10е годы 19 века конец 19 века. Начало 20 века середина 40х годов 20 века.

Русский

2013-09-20

44.5 KB

66 чел.

5.Этапы развития PR  в США.

Традиционно историю СО связывают прежде всего с Америкой, поскольку:

  •  Американские СО как особый вид деятельности имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными. Американская модель PR практически не подвергалась иностранному воздействию, но оказала большое влияние на развитие PR в других странах;
  •  Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности;
  •  Именно в США зародились представления о СО как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США – до конца 19 века и 20 век. Но эти представления слишком общие, поэтому можно предложить иную периодизацию, более подробную.

Начало 17 века – 10-е годы 19 века.

  •  Преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;
  •  Появившиеся PR-технологии относятся к наиболее простой модели PR-деятельности – «манипулированию» или «пропаганде»;
  •  Главным инструментом воздействия на общественность была пресса;
  •  Наблюдалось незначительное (общеидеологическое) воздействие европейской общественной мысли на формирующиеся СО;
  •  Взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основателей» США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR (Т. Джефферсон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Пейдж, Дж. Вашингтон, Дж. Итон, Дж. Барклей).

10-е годы 19 века – конец 19 века.

Этот период называют эпохой паблисити, пресс-агентств, «коммуникации-инициации». Влияние оказало: возникновение крупных городов, рост грамотного населения, увеличение читательской аудитории, потенциальных рекламопотребителей, активизация продвижения товаров, стимулирование техник продаж; бурное экономическое развитие, подъем свободного предпринимательства, конкуренция, массовое производство.

создание первого информационного агентства печати – Ассошиэйтед пресс (1848).

  •  Эволюция и развитие PR все еще тесно связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране;
  •  Политические и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по СО, однако происходит проникновение PR в шоу-бизнес, индустрию, образование и социальную сферу;
  •  Конкретные PR-акции и PR-кампании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;
  •  Появляется интерес к изучению особенностей распространения инфо, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;
  •  В целом растет профессионализм специалистов по СО;
  •  Продолжает действовать «пропагандистская» модель PR, хотя наблюдаются предпосылки перехода к модели «информирование».

Начало 20 века – середина 40-х годов 20 века.

Называют «эрой рассады и становления PR как профессии и научной дисциплины», периодом «реакции/ответного действия», эпохой «специалистов по представлению интересов заинтересованных лиц».

  •  На эволюцию и становление PR-практик и собственно науки оказали влияние положения рационалистической философии 18 века об обществе как о продукте сознательного творчества человека, своего рода произведении искусства. В СО эти идеи преобразовались в возможность сознательной трансформации среды, общества в интересах организации (в более сложных PR-моделях – в интересах и среды, и организации);
  •  Влияние эволюционно-органической парадигмы в социологии и социальной психологии, для которой характерно рассмотрение общества как естественного явления, подчиняющегося закономерностям развития, что устраняло или значительно ограничивало возможность произвольных действий для его преобразования;
  •  Влияние концепций индустриального общества (эффективная организация производства, осуществляемая профессионалами). Эти идеи постепенно становятся общепризнанными и профессиональными постулатами PR.
  •  Влияние теорий М. Вебера. Особенное влияние на формирование PR-технологий оказала классификация социальных действий, осмысленных в качестве каналов влияния на поведение групп общественности;
  •  С 1920-х годов в PR начинает формироваться необходимость анализа общественного мнения. Этому способствовали идеи Лебона и Тарда, работы Липпманна «Общественное мнение», «Пропаганда» и др.;
  •  Воздействие после Второй мировой войны на теорию PR социологии организаций, управления, менеджмента (идеи Вебера, Тейлора, Форда и других сочетались с тенденцией осмысления PR как специфической функции менеджмента).

Данный период можно считать переходом от длительной технологической стадии к этапу зрелых PR.

Конец 40-х годов 20 века – конец 70-х годов 20 века.

Этап «планирования-предотвращения», переход к сложным, двусторонним моделям PR-деятельности, эра профессионализма.

  •  Активно развивался правительственный PR;
  •  Резкий количественный рост PR-профессионалов;
  •  1948 год – в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется PR Society of America (PRSA), сейчас – крупнейшее в мире PR-объединение;
  •  1954 г. – эта ассоциация разрабатывает первый этический кодекс PR;
  •  1955 г. – в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет;
  •  1961 г. – IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR;
  •  уже в 1946 году 300 учебных заведений предлагали разнообразные курсы по PR;
  •  Недостаток взаимопонимания и общения между представителями бизнеса и потребителями (недовольны безответственностью предпринимателей, их неспособностью удовлетворить запросы, недобросовестной рекламой, недостатком информации);
  •  Возросшие требования к профессии.

С начала 80-х годов 20 века до настоящего времени.

  •  Попытки контролировать развитие и применение PR, глобализация PR-деятельности;
  •  Внимание к профессиональной этике, проблемам взаимоотношений специалиста PR, гос. органов, прессы, клиентов, групп внешней и внутренней общественности;
  •  Попытка, предпринятая Бернейзом, лицензировать PR-практику, попытка не удалась, но PRSA проинформировала аккредитованных членов, что требования ужесточаются. В США и Канаде является обычной процедура профессиональной сертификации работников в области СО. Цель – обеспечить высокие морально-этические качества и профессиональный уровень членов PR-ассоциаций и сообществ. Ежегодно издается специальный справочник PR-специалистов с указанием их адреса, области специализации;
  •  Новая экспансия (интеграция) рекламы и маркетинга в PR;
  •  PR-задачи современного периода – переход от внешнего консультирования к принятию самостоятельных решений в организации, к все более тесным связям с менеджментом; изменение сути PR-технологий – от выполнения конкретных работ к перманентному процессу организационно-коммуникативной политики; тенденция объединения PR с менеджментом;
  •  Интернационализация и глобализация PR, выход за национальные рамки; .большая роль глобализации PR – создание в 1986 году Международного комитета ассоциаций консультантов по СО (ICO).
  •  Специализация деятельности по СО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25507. Многодетная семья 17.28 KB
  Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики а процесс социализации детей свои трудности проблемы.С одной стороны здесь как правило воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения а значит нет почвы для формирования эгоизма асоциальных черт; больше возможностей для общения заботы о младших усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные...
25508. Основные направления комплексной поддержки молодой семьи 15.66 KB
  В обоих случаях является повышение качества жизни семьи. В РФ не существует единого ведомства которая занималась бы исключительно проблемами молодой семьи.; Совершенствование налоговой политики в отношении членов молодых семей занятых трудовой деятельностью пктем установления налоговых льгот и соц выплат достаточных для удовлетворения основных потребностей молодой семьи; Обеспечение гос контроля за соблюдение законодательства в РФ в части защиты прав и интересов молодой семьи работающих члденов семьи не зависимо от формы собственности...
25509. Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое) 14.12 KB
  Направление семейного воспитания Цель задачи содержание ЧТО воспитываем формируем Методы формы реализации КАК воспитываем формируем СредстваС ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем формируем Физическое: Цели задачи  укрепление здоровья содействие физическому развитию и закаливанию детей;  совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;  привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта. Методы: 1УГГутренняя гигиенич. Среда:  Физические упражнения  Оздоровительные силы природы  Гигиенические...
25510. Неполная семья 13.95 KB
  В больших семьях с их богатыми внутренними связями возможно перераспределение возникающих напряжений а в диадических мать ребенок отец ребенок любое событие может приобретать преувеличенное значение. Такая мать а иногда это может быть и отец очень болезненно воспринимает неизбежный кризис в своих взаимоотношениях с подростком когда первоначальный эмоциональный альянс разрушается. Это происходит в том случае если мать находится от него в сильной эмоциональной зависимости и начинает тяжело переживать его первые шаги в самостоятельной...
25511. Нормативно правовая основа реализации государственной политики в отношении молодых семей 18.2 KB
  В нашей стране отсутствует четкая и единая согласованная политика в отношении молодой семьи а попытки ее выстраивания носят случайный характер. Однако в рамках государственной молодежной политики статус молодой семьи более определен. В отдельном отделе отражены меры по государственной поддержке молодой семьи: Предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов отдельных квартир для уплаты...
25512. Конструкционные материалы, обрабатываемые давлением. Свойства материалов 200 KB
  Диаграмма фазового равновесия (диаграмма состояния) железо-углерод (иногда говорят железо-цементит) — графическое отображение фазового состояния сплавов железа с углеродом в зависимости от их химического состава и температуры.
25513. Особенности межличностной коммуникации в молодой семье 14.23 KB
  Межличностное общение в семье является ключевым моментом ее жизнедеятельности. Задачи коммуникации: естественный обмен информации согласование усилий выполнение ролей в совместной деятельности установление и развитие межличностных отношений познание партнёра и самопознание Особенностью межличностной коммуникации в семье является высокая эмоциональная насыщенность и интенсивность общения. В работах Петровской андреевой Сатир Роджерса Гордона и других выделены условия эффективного межличностного общения в семье: 1 открытость 2 высокая...
25515. планирование семьи появился в XX веке когда проблемой и процессом выбора числа детей в семье и времени их ро. 24.2 KB
  Деятельность служб планирования семьи. В широком смысле под планированием семьи понимается совокупность социальноэкономических правовых медицинских педагогических мероприятий направленных на рождение желанных детей воспитание в обществе культуры осознанного родительства достижение гармонии в браке поддержание репродуктивного здоровья населения. Термин планирование семьи появился в XX веке когда проблемой и процессом выбора числа детей в семье и времени их рождения управлять стало максимально возможно.