35984

Этапы развития PR в США

Контрольная

Маркетинг и реклама

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США до конца 19 века и 20 век. Начало 17 века 10е годы 19 века. 10е годы 19 века конец 19 века. Начало 20 века середина 40х годов 20 века.

Русский

2013-09-20

44.5 KB

65 чел.

5.Этапы развития PR  в США.

Традиционно историю СО связывают прежде всего с Америкой, поскольку:

  •  Американские СО как особый вид деятельности имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными. Американская модель PR практически не подвергалась иностранному воздействию, но оказала большое влияние на развитие PR в других странах;
  •  Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности;
  •  Именно в США зародились представления о СО как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США – до конца 19 века и 20 век. Но эти представления слишком общие, поэтому можно предложить иную периодизацию, более подробную.

Начало 17 века – 10-е годы 19 века.

  •  Преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;
  •  Появившиеся PR-технологии относятся к наиболее простой модели PR-деятельности – «манипулированию» или «пропаганде»;
  •  Главным инструментом воздействия на общественность была пресса;
  •  Наблюдалось незначительное (общеидеологическое) воздействие европейской общественной мысли на формирующиеся СО;
  •  Взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основателей» США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR (Т. Джефферсон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Пейдж, Дж. Вашингтон, Дж. Итон, Дж. Барклей).

10-е годы 19 века – конец 19 века.

Этот период называют эпохой паблисити, пресс-агентств, «коммуникации-инициации». Влияние оказало: возникновение крупных городов, рост грамотного населения, увеличение читательской аудитории, потенциальных рекламопотребителей, активизация продвижения товаров, стимулирование техник продаж; бурное экономическое развитие, подъем свободного предпринимательства, конкуренция, массовое производство.

создание первого информационного агентства печати – Ассошиэйтед пресс (1848).

  •  Эволюция и развитие PR все еще тесно связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране;
  •  Политические и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по СО, однако происходит проникновение PR в шоу-бизнес, индустрию, образование и социальную сферу;
  •  Конкретные PR-акции и PR-кампании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;
  •  Появляется интерес к изучению особенностей распространения инфо, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;
  •  В целом растет профессионализм специалистов по СО;
  •  Продолжает действовать «пропагандистская» модель PR, хотя наблюдаются предпосылки перехода к модели «информирование».

Начало 20 века – середина 40-х годов 20 века.

Называют «эрой рассады и становления PR как профессии и научной дисциплины», периодом «реакции/ответного действия», эпохой «специалистов по представлению интересов заинтересованных лиц».

  •  На эволюцию и становление PR-практик и собственно науки оказали влияние положения рационалистической философии 18 века об обществе как о продукте сознательного творчества человека, своего рода произведении искусства. В СО эти идеи преобразовались в возможность сознательной трансформации среды, общества в интересах организации (в более сложных PR-моделях – в интересах и среды, и организации);
  •  Влияние эволюционно-органической парадигмы в социологии и социальной психологии, для которой характерно рассмотрение общества как естественного явления, подчиняющегося закономерностям развития, что устраняло или значительно ограничивало возможность произвольных действий для его преобразования;
  •  Влияние концепций индустриального общества (эффективная организация производства, осуществляемая профессионалами). Эти идеи постепенно становятся общепризнанными и профессиональными постулатами PR.
  •  Влияние теорий М. Вебера. Особенное влияние на формирование PR-технологий оказала классификация социальных действий, осмысленных в качестве каналов влияния на поведение групп общественности;
  •  С 1920-х годов в PR начинает формироваться необходимость анализа общественного мнения. Этому способствовали идеи Лебона и Тарда, работы Липпманна «Общественное мнение», «Пропаганда» и др.;
  •  Воздействие после Второй мировой войны на теорию PR социологии организаций, управления, менеджмента (идеи Вебера, Тейлора, Форда и других сочетались с тенденцией осмысления PR как специфической функции менеджмента).

Данный период можно считать переходом от длительной технологической стадии к этапу зрелых PR.

Конец 40-х годов 20 века – конец 70-х годов 20 века.

Этап «планирования-предотвращения», переход к сложным, двусторонним моделям PR-деятельности, эра профессионализма.

  •  Активно развивался правительственный PR;
  •  Резкий количественный рост PR-профессионалов;
  •  1948 год – в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется PR Society of America (PRSA), сейчас – крупнейшее в мире PR-объединение;
  •  1954 г. – эта ассоциация разрабатывает первый этический кодекс PR;
  •  1955 г. – в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет;
  •  1961 г. – IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR;
  •  уже в 1946 году 300 учебных заведений предлагали разнообразные курсы по PR;
  •  Недостаток взаимопонимания и общения между представителями бизнеса и потребителями (недовольны безответственностью предпринимателей, их неспособностью удовлетворить запросы, недобросовестной рекламой, недостатком информации);
  •  Возросшие требования к профессии.

С начала 80-х годов 20 века до настоящего времени.

  •  Попытки контролировать развитие и применение PR, глобализация PR-деятельности;
  •  Внимание к профессиональной этике, проблемам взаимоотношений специалиста PR, гос. органов, прессы, клиентов, групп внешней и внутренней общественности;
  •  Попытка, предпринятая Бернейзом, лицензировать PR-практику, попытка не удалась, но PRSA проинформировала аккредитованных членов, что требования ужесточаются. В США и Канаде является обычной процедура профессиональной сертификации работников в области СО. Цель – обеспечить высокие морально-этические качества и профессиональный уровень членов PR-ассоциаций и сообществ. Ежегодно издается специальный справочник PR-специалистов с указанием их адреса, области специализации;
  •  Новая экспансия (интеграция) рекламы и маркетинга в PR;
  •  PR-задачи современного периода – переход от внешнего консультирования к принятию самостоятельных решений в организации, к все более тесным связям с менеджментом; изменение сути PR-технологий – от выполнения конкретных работ к перманентному процессу организационно-коммуникативной политики; тенденция объединения PR с менеджментом;
  •  Интернационализация и глобализация PR, выход за национальные рамки; .большая роль глобализации PR – создание в 1986 году Международного комитета ассоциаций консультантов по СО (ICO).
  •  Специализация деятельности по СО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.
55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач
55691. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 140.5 KB
  Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...
55692. ТЕХНОЛОГІЇ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ ЯК ІННОВАЦІЙНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ЯВИЩЕ У ФОРМУВАННІ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ 133 KB
  Формування компетентностей учнів зумовлене не тільки реалізацією відповідного оновленого змісту освіти але й адекватних технологій і методів навчання. Враховуючи що продуктом школи є людина особистість відзначимо основні задачі які підлягають реалізації...
55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.