35984

Этапы развития PR в США

Контрольная

Маркетинг и реклама

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США – до конца 19 века и 20 век. Начало 17 века – 10е годы 19 века. 10е годы 19 века – конец 19 века. Начало 20 века – середина 40х годов 20 века.

Русский

2013-09-20

44.5 KB

55 чел.

5.Этапы развития PR  в США.

Традиционно историю СО связывают прежде всего с Америкой, поскольку:

  •  Американские СО как особый вид деятельности имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными. Американская модель PR практически не подвергалась иностранному воздействию, но оказала большое влияние на развитие PR в других странах;
  •  Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности;
  •  Именно в США зародились представления о СО как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США – до конца 19 века и 20 век. Но эти представления слишком общие, поэтому можно предложить иную периодизацию, более подробную.

Начало 17 века – 10-е годы 19 века.

  •  Преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;
  •  Появившиеся PR-технологии относятся к наиболее простой модели PR-деятельности – «манипулированию» или «пропаганде»;
  •  Главным инструментом воздействия на общественность была пресса;
  •  Наблюдалось незначительное (общеидеологическое) воздействие европейской общественной мысли на формирующиеся СО;
  •  Взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основателей» США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR (Т. Джефферсон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Пейдж, Дж. Вашингтон, Дж. Итон, Дж. Барклей).

10-е годы 19 века – конец 19 века.

Этот период называют эпохой паблисити, пресс-агентств, «коммуникации-инициации». Влияние оказало: возникновение крупных городов, рост грамотного населения, увеличение читательской аудитории, потенциальных рекламопотребителей, активизация продвижения товаров, стимулирование техник продаж; бурное экономическое развитие, подъем свободного предпринимательства, конкуренция, массовое производство.

создание первого информационного агентства печати – Ассошиэйтед пресс (1848).

  •  Эволюция и развитие PR все еще тесно связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране;
  •  Политические и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по СО, однако происходит проникновение PR в шоу-бизнес, индустрию, образование и социальную сферу;
  •  Конкретные PR-акции и PR-кампании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;
  •  Появляется интерес к изучению особенностей распространения инфо, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;
  •  В целом растет профессионализм специалистов по СО;
  •  Продолжает действовать «пропагандистская» модель PR, хотя наблюдаются предпосылки перехода к модели «информирование».

Начало 20 века – середина 40-х годов 20 века.

Называют «эрой рассады и становления PR как профессии и научной дисциплины», периодом «реакции/ответного действия», эпохой «специалистов по представлению интересов заинтересованных лиц».

  •  На эволюцию и становление PR-практик и собственно науки оказали влияние положения рационалистической философии 18 века об обществе как о продукте сознательного творчества человека, своего рода произведении искусства. В СО эти идеи преобразовались в возможность сознательной трансформации среды, общества в интересах организации (в более сложных PR-моделях – в интересах и среды, и организации);
  •  Влияние эволюционно-органической парадигмы в социологии и социальной психологии, для которой характерно рассмотрение общества как естественного явления, подчиняющегося закономерностям развития, что устраняло или значительно ограничивало возможность произвольных действий для его преобразования;
  •  Влияние концепций индустриального общества (эффективная организация производства, осуществляемая профессионалами). Эти идеи постепенно становятся общепризнанными и профессиональными постулатами PR.
  •  Влияние теорий М. Вебера. Особенное влияние на формирование PR-технологий оказала классификация социальных действий, осмысленных в качестве каналов влияния на поведение групп общественности;
  •  С 1920-х годов в PR начинает формироваться необходимость анализа общественного мнения. Этому способствовали идеи Лебона и Тарда, работы Липпманна «Общественное мнение», «Пропаганда» и др.;
  •  Воздействие после Второй мировой войны на теорию PR социологии организаций, управления, менеджмента (идеи Вебера, Тейлора, Форда и других сочетались с тенденцией осмысления PR как специфической функции менеджмента).

Данный период можно считать переходом от длительной технологической стадии к этапу зрелых PR.

Конец 40-х годов 20 века – конец 70-х годов 20 века.

Этап «планирования-предотвращения», переход к сложным, двусторонним моделям PR-деятельности, эра профессионализма.

  •  Активно развивался правительственный PR;
  •  Резкий количественный рост PR-профессионалов;
  •  1948 год – в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется PR Society of America (PRSA), сейчас – крупнейшее в мире PR-объединение;
  •  1954 г. – эта ассоциация разрабатывает первый этический кодекс PR;
  •  1955 г. – в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет;
  •  1961 г. – IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR;
  •  уже в 1946 году 300 учебных заведений предлагали разнообразные курсы по PR;
  •  Недостаток взаимопонимания и общения между представителями бизнеса и потребителями (недовольны безответственностью предпринимателей, их неспособностью удовлетворить запросы, недобросовестной рекламой, недостатком информации);
  •  Возросшие требования к профессии.

С начала 80-х годов 20 века до настоящего времени.

  •  Попытки контролировать развитие и применение PR, глобализация PR-деятельности;
  •  Внимание к профессиональной этике, проблемам взаимоотношений специалиста PR, гос. органов, прессы, клиентов, групп внешней и внутренней общественности;
  •  Попытка, предпринятая Бернейзом, лицензировать PR-практику, попытка не удалась, но PRSA проинформировала аккредитованных членов, что требования ужесточаются. В США и Канаде является обычной процедура профессиональной сертификации работников в области СО. Цель – обеспечить высокие морально-этические качества и профессиональный уровень членов PR-ассоциаций и сообществ. Ежегодно издается специальный справочник PR-специалистов с указанием их адреса, области специализации;
  •  Новая экспансия (интеграция) рекламы и маркетинга в PR;
  •  PR-задачи современного периода – переход от внешнего консультирования к принятию самостоятельных решений в организации, к все более тесным связям с менеджментом; изменение сути PR-технологий – от выполнения конкретных работ к перманентному процессу организационно-коммуникативной политики; тенденция объединения PR с менеджментом;
  •  Интернационализация и глобализация PR, выход за национальные рамки; .большая роль глобализации PR – создание в 1986 году Международного комитета ассоциаций консультантов по СО (ICO).
  •  Специализация деятельности по СО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35906. Оператор SELECT как проекция результатов реляционных вычислений. Соединение отношений (JOIN) в операторе. Виды соединений (INNER и OUTER, LEFT, RIGHT) 77 KB
  Оператор SELECT как проекция результатов реляционных вычислений. SELECT селект оператор DML языка SQL возвращающий набор данных выборку из базы данных удовлетворяющих заданному условию. При формировании запроса SELECT пользователь описывает ожидаемый набор данных: его вид набор столбцов и его содержимое критерий попадания записи в набор группировка значений порядок вывода записей и т. SELECT [Предикат] Поля FROM Таблицы [IN БазаДанных] [WHERE .
35907. Классы неорганических соединений 76 KB
  Кислотные и основные оксиды реагируют между собой образуя соли: CO2K2O = K2CO3; SiO2CO = CSiO3. Кислоты реагируют с основными оксидами с образованием соли и воды: 2HClMgO = MgCl2H2O. Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды реакция нейтрализации: H2SO4CuOH2 = CuSO42H2O. Кислоты реагируют с амфотерными гидроксидами оксидами с образованием соли и воды: 2HClZnOH2 = ZnCl22H2O.
35908. Технология Токайских вин. Изменения происходящие в ягоде при поражении ее плесневым грибом «Botrytis cinerea» (серая гниль). Их влияние на ход дальнейших технологических операций 74.5 KB
  Токай венгерское вино готовится из сортов винограда Фурминт главным образом Гарс Левелю и Мускат. Особенностью технологии токайских вин Венгрии является использование наряду с виноградом зрелым или слегка перезрелым также увяленных и заизюмленных ягод пораженных грибом Ботритис Цинереа. Считают что благодаря воздействию этого гриба в токайских винах образуются специфические букет и вкус.
35909. Местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования 74.5 KB
  местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования Регулируется Европейской хартией местного самоуправления которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года . Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. Органы местного...
35910. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гауса для вектора магнитной индукции 74.05 KB
  Контур с током в магнитном поле. Взаимодействие токов осуществляется через поле которое называется магнитным. Следовательно движущиеся заряды токи изменяют свойства окружающего их пространства создают в нем магнитное поле. Это поле проявляется в том что на движущиеся в нем заряды токи действуют силы.
35911. Информационные системы. ИТ 74 KB
  Термин информационные системы Информационная система ИС – это организационноупорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ а также используемых для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи реализующих информационные процессы и выдачу информации необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Таким образом ИТ...