35990

Международный договор: понятие, признаки. классификация международных договоров. форма международного договора: язык, структура, наименование

Контрольная

Международные отношения

форма международного договора: язык структура наименование. Признаки: явно выраженное волеизъявление сторон; исполнение договора обеспечивается санкциями; подпадает под регулирующее действие международного права; юридически обязателен только для его участников. Форма договора: письменная устная. Структура договора: это его составные части: название договора преамбула основная и заключительная части подписи сторон.

Русский

2013-09-20

44 KB

93 чел.

Вопрос 6. Международный договор: понятие, признаки. классификация международных договоров. форма международного договора: язык, структура, наименование. Стадии заключения международных договоров. Международный договор – международно-правовой акт, фиксирующий в письменной форме согласованное волеизъявление сторон, письменное соглашение субъектов международного права, устанавливающий нормы их поведения. Признаки: явно выраженное волеизъявление сторон; исполнение договора обеспечивается санкциями; подпадает под регулирующее действие международного права; юридически обязателен только для его участников. Классификация: 1)по количеству участников: двусторонние, односторонние, с неограниченным числом участников (универсальные, общие), с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные); 2)По территориальному влиянию: универсальные, локальные; 3)По доступности участия: открытые (может присоединиться любой субъект), закрытые (требуется согласие других участников); 4)По срокам действия: срочные, бессрочные, краткосрочные; 5) по объекту: по политическим вопросам, по правовым вопросам, по экономическим вопросам, по гуманитарным вопросам, в области безопасности. Форма договора: письменная, устная. Язык: Договор составляется либо на языках всех договаривающихся сторон, либо на одном или нескольких согласованных между ними языках. Договоры, заключаемые в рамках международных организаций, составляются на официальных языках этих организаций. Структура договора: это его составные части: название договора, преамбула, основная и заключительная части, подписи сторон. Преамбула - важная часть, поскольку в ней формулируется цель договора. Преамбула используется при толковании договора. Основная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы, главы или части. В некоторых договорах статьям, а также разделам (главам, частям) могут даваться наименования. В заключительной части излагаются такие положения, как условия вступления в силу и прекращения договоров, язык, на котором составлен текст договора, и т. д. Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д. Наименование: Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, устав международной организации, протокол.

Стадии заключения международных договоров. Заключение договоров: Каждое государство имеет право вступать в международные договоры, т.е. обладает соответствующей правоспособностью. Лицо, представляющее государство в целях принятия текста договора либо в целях выражения согласия на обязательность договора, должно иметь соответствующие полномочия либо в силу занимаемой должности считаться представляющим свое государство без предъявления полномочий. К последним относятся: главы государств, главы правительств, министры иностранных дел; главы дипломатических представительств (применительно к договорам с государствами, в которых они представляют свое государство); представители государств на международных конференциях и в международных организациях (для целей принятия текстов международных договоров на такой конференции или в такой организации). Стадии заключения: 1) Выдвижение договорной инициативы. 2)Подготовка согласованного текста договора: на переговорах; на международной конференции; в рамках международной организации. 3)Принятие текста договора: а)большинством от не менее 2/3 участников международной конференции; б)посредством консенсуса; в)на основе решения участников международной конференции; аккламация – когда отсутствуют возражения. 4)Установление аутентичности текста договора на разных языках – заверение текста, признание его подлинным и окончательным: а)парафирование (проставление инициалов уполномоченных представителей под текстом договора); б) подписание ad referendum (подписание текста с условием о последующем одобрении); в)включение текста в заключительный акт конференции; г)включение текста в резолюцию международной организации; д)подписание; е)одобрение. 5)Выражение согласия на обязательность текста договора: а)подписание – согласие на обязательность договора, если иное не вытекает из текста; б)принятие или утверждение – упрощенное принятие акта, чем ратификация; в)присоединение – через определенное время, принимающее государство присоединяется путём принятия акта (спец. протокол); г)ратификация – принятие уполномоченным гос. органом акта, выражающего согласие на обязательность договора, если такая процедура прямо предусмотрена к тексте договора или стороны договорились об этом в ином порядке. Ратификацию осуществляют парламенты путём принятия ФЗ. 6)Сдача депозитарию: депозитарий – правительство или международная организация, или её должностное лицо, уполномоченное хранить подлинник договора и все документы связанные с ним. 7) Регистрация договоров: (ст. 102 ООН) включение договора в реестр секретариата ООН. На незарегистрированный договор ссылаться нельзя. 8)Опубликование: а)международное (публикуется секретариатом ООН); б)внутригосударственное (промульгация - опубликование принятого и утверждённого закона в официальном печатном органе).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46963. Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович 39.5 KB
  Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л. 387390 Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и самому себе первая фаза подросткового возраста 1215 лет и развиваются процессы самосознания и самоопределения приводящие в конечном счете к той жизненной позиции с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь вторая фаза подросткового возраста 1517 лет; ее часто называют периодом ранней...
46964. Клинико-рентгенологическое проявления очагового туберкулеза 39.5 KB
  Выделяют в воспалительном процессе во время туберкулеза два варианта: очаг и инфильтрат. Здесь имеются туберкулезные бугорки в которых находятся большое количество эпителиоидных клеток отграничивающих казеозные маленькие фокусы содержащие микобактерии туберкулеза. В 5060 годы у нас очагового туберкулеза было много в пределах 4050 выявляли очаговый туберкулез. С годами в связи с применением массовой флюорографии своевременного выявления туберкулеза изменением иммунного фона удельный вес очагового туберкулеза падает не смотря на...
46970. Процесс формирования институтов и их устойчивость. Особенности формирования неформальных институтов 49.84 KB
  Теория поведения потребителя в рыночной экономике. Потребительское поведение общая и предельная полезности закон убывающей предельной полезности Большое значение для развития производства товаров и их предложения имеет поведение потребителя. Однако в поведении среднего потребителя можно отметить ряд общих черт: спрос потребителя зависит от уровня его доходов влияющих на размер личного бюджета потребителя; каждый потребитель стремится получить за свои деньги все что можно т. максимизировать совокупную полезность; средний...
46971. Романтизм 19 век 50 KB
  XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования.