35993

Нормативные документы регламентирующие содержание образования

Контрольная

Педагогика и дидактика

Нормативные документы регламентирующие содержание образования ГОС – это система основных параметров которые принимаются в качестве гос нормы образованности отражающая общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности по достижению этого идеала. Федеральный – определяет те нормативы соблюдение которых обеспечивает единство пед пространства РФ интеграцию личности в системе мировой культуры вот почему он считается базовым. Профессиональные интересы личности.

Русский

2013-09-20

43.5 KB

60 чел.

4 билет

  1.  Нормативные документы регламентирующие содержание образования
  2.  Профессиональные интересы личности
  3.  Анализ и проектирование содержания то по дисциплине прф. цикла

 

1 вопрос. Нормативные документы регламентирующие содержание образования

ГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве гос нормы, образованности, отражающая общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности по достижению этого идеала.

Нормы и требования установленные стандартом понимаются как эталон, при оценке качества образования.

Объекты стандартизации – структура образования, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки обучаемых.

Стандарт образования включает – федеральный, национально-региональный, школьный.

Федеральный – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство пед пространства РФ, интеграцию личности в системе мировой культуры -> вот почему он считается базовым.

Нац-региональный – определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов (в языке, литературе, географии).

Школьный – специфика и направленность отдельного учебного заведения.

К нормативным документам относятся: учебный план – нормативный документ определяющий состав учебных предметов, порядок и последовательность их изучения по годам, а т.ж. кол-во часов отведенное на их изучение (недельное, годовое).

Существует – базовый уч план, региональный, план школы.

Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения.

Национально-региональный компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации (родной язык и литература или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры).

Интересы конкретного образовательного учреждения с учетом федерального и национально-регионального компонентов находят отражение в школьном компоненте учебного плана.

Структура учебного плана:

  1.  Инвариантная часть (редко меняется).
  2.  Вариантная часть – индивид характер развития обучаемых с учетом их личностных интересов (факультативов).

В учебных планах школы представлены также теоретическое и практическое обучение. Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик.

Учебные программы – это нормативный документ, раскрывающий содержание зун подлежащих усвоению разрабатывается на основе гос.

Учебные программы бывают: типовые (минимум образов); рабочие; авторские.

Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.

2 вопрос.  Профессиональные интересы личности.

Интерес- эмоциональные проявления позновательных потребностей человека.

Интересы заставляют личность активно искать пути и способы удовлетвоения возникщей у неё жажды знания и понимания. Удовлетворение интереса к обьекту, не приводит к его угасанию, а вызывает возникновение новых интересов, отвечающих более высокому уровню позновательной деятельности.

показатели уровня профессионального  развития личности:

- по широте: узкие (в одной области), широкие (разносторонние), чем шире круг интересов личности, тем лучше с ней общаться, чем шире – тем интереснее для себя и других.

- по содержанию – интересы для данной деятельности, и для того общества, которому принадлежит личность.

- по признаку цели – непосредственные, то есть вызываются эмоциональной привлекательностью объекта, опосредованные определяются субъективной значимостью и совпадением общественного значения.

- по степени устойчивости – устойчивые – длительно сохраняющиеся, неустойчивые – постоянно сменяющиеся (для подростков).

- склонность – совокупность объединения интересов.

- идеал – конкретизируемая в образе или представлении модель, цель, склонность, благодаря идеалам человек способен отражать окр.действительность, но и изменять ее. Если идеал неверен, он приводит человека к тому, что наступает разочарование – иллюзорный идеал

- убеждения – высшая форма направленности личности, побуждающая поступать в соответствии со взглядами, интересами, идеалами личности.

Совокупность убеждений – система взглядов человека на окруж.мир называется – мировоззрение. Наличие его – существенный показатель зрелости личности.

Мировоззрение – основывается не только на обобщении знаний из различных сфер, но и опирается на взгляды и убеждение, которое передается из поколения в поколение.

Направленность интересов на определенную сферу деятельности, профессию – технику, определенную научную область, литературу, искусство и т.д. совершается под влиянием всей системы условий, в которой развивается подросток.

3 вопрос. Анализ и проектирование содержания теоретического обучения по дисциплине профессионального цикла

Теоретическое обучение – это процесс формирования у учащихся учебных понятий по учебной дисциплине относ. к какой-то отрасли технического или технологического знания, которое формирует представление о предмете

Содержание ТО включает систему сведений (знаний) о предмете, средствах труда, способах труда, условиях труда, научных основах трудовой деятельности, требованиях к эксплуатации машин и оборудования.

Цели ТО: усвоение ЗУН по предмету, понимание механизмов протекания трудовых процессов, воспроизведения информации, применение знаний на практике.

Учебный материал (УМ) теоретического обучения (ТО) представляет собой часть конкретного социального опыта, подлежащего усвоению за единицу учебного времени (урок, занятие, тема и т.д.). УМ представляется в различных формах (текст учебника, речь преподавателя и др.). Учебный материал Т.о. классифицируют по следующим признакам: • по группам технических знаний; • по характеру содержания; • по значению; • по логике раскрытия; • по уровню усвоения.

Содержание ТО определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3266. Агрессия как социально-психологический феномен 60.36 KB
  Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное окружение полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятен...
3267. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства 53.74 KB
  Современный этап развития мирового хозяйства отличается всевозрастающими масштабами потребления природных ресурсов, резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества, интенсификацией и расширением сферы проявления специфических...
3268. Жизнь и смерть как философская проблема 45.58 KB
  Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти. Ори...
3269. Теория человеческих потребностей и ее применение в менеджменте 85.35 KB
  Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является самой существенной. Именно поэтому я решила более глубоко исследовать теории человеческих потребностей. В частности мотивацию...
3270. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ 183.93 KB
  Элементы эволюции сердечно-сосудистой системы. Структурно-функциональная характеристика сердечно-сосудистой системы. Физиологические свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия.
3271. Вискозиметрия и кинетика начальных стадий отверждения полиуретанов 110.21 KB
  Химизм реакций образования полиуретанов исследовали во многих работах, что позволило составить общее представление об этом процессе Значительно меньше изучено изменение реологических свойств в процессе образования полиуретанов, хотя этот...
3272. Аграрное право 655.01 KB
  Издание дает представление обо всех основных институтах аграрного законодательства России: государственном управлении сельским хозяйством, правовом положении аграрных организаций и статусе их имущества, финансовых, договорных, трудовых и экологическ...
3273. Исследование адаптивных систем с эталонной моделью. 64.33 KB
  Исследование адаптивных систем с эталонной моделью. Цель работы: закрепить теоретические знания по синтезу адаптивных систем с эталонной моделью (ЭМ) и проверить их работоспособность с помощью моделирования на ПК. 1. Теоретическая часть. Необходимос...
3274. Внешние эффекты и права собственности 105.24 KB
  В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя...