35993

Нормативные документы регламентирующие содержание образования

Контрольная

Педагогика и дидактика

Нормативные документы регламентирующие содержание образования ГОС – это система основных параметров которые принимаются в качестве гос нормы образованности отражающая общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности по достижению этого идеала. Федеральный – определяет те нормативы соблюдение которых обеспечивает единство пед пространства РФ интеграцию личности в системе мировой культуры вот почему он считается базовым. Профессиональные интересы личности.

Русский

2013-09-20

43.5 KB

59 чел.

4 билет

  1.  Нормативные документы регламентирующие содержание образования
  2.  Профессиональные интересы личности
  3.  Анализ и проектирование содержания то по дисциплине прф. цикла

 

1 вопрос. Нормативные документы регламентирующие содержание образования

ГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве гос нормы, образованности, отражающая общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности по достижению этого идеала.

Нормы и требования установленные стандартом понимаются как эталон, при оценке качества образования.

Объекты стандартизации – структура образования, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки обучаемых.

Стандарт образования включает – федеральный, национально-региональный, школьный.

Федеральный – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство пед пространства РФ, интеграцию личности в системе мировой культуры -> вот почему он считается базовым.

Нац-региональный – определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов (в языке, литературе, географии).

Школьный – специфика и направленность отдельного учебного заведения.

К нормативным документам относятся: учебный план – нормативный документ определяющий состав учебных предметов, порядок и последовательность их изучения по годам, а т.ж. кол-во часов отведенное на их изучение (недельное, годовое).

Существует – базовый уч план, региональный, план школы.

Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения.

Национально-региональный компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации (родной язык и литература или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры).

Интересы конкретного образовательного учреждения с учетом федерального и национально-регионального компонентов находят отражение в школьном компоненте учебного плана.

Структура учебного плана:

  1.  Инвариантная часть (редко меняется).
  2.  Вариантная часть – индивид характер развития обучаемых с учетом их личностных интересов (факультативов).

В учебных планах школы представлены также теоретическое и практическое обучение. Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик.

Учебные программы – это нормативный документ, раскрывающий содержание зун подлежащих усвоению разрабатывается на основе гос.

Учебные программы бывают: типовые (минимум образов); рабочие; авторские.

Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.

2 вопрос.  Профессиональные интересы личности.

Интерес- эмоциональные проявления позновательных потребностей человека.

Интересы заставляют личность активно искать пути и способы удовлетвоения возникщей у неё жажды знания и понимания. Удовлетворение интереса к обьекту, не приводит к его угасанию, а вызывает возникновение новых интересов, отвечающих более высокому уровню позновательной деятельности.

показатели уровня профессионального  развития личности:

- по широте: узкие (в одной области), широкие (разносторонние), чем шире круг интересов личности, тем лучше с ней общаться, чем шире – тем интереснее для себя и других.

- по содержанию – интересы для данной деятельности, и для того общества, которому принадлежит личность.

- по признаку цели – непосредственные, то есть вызываются эмоциональной привлекательностью объекта, опосредованные определяются субъективной значимостью и совпадением общественного значения.

- по степени устойчивости – устойчивые – длительно сохраняющиеся, неустойчивые – постоянно сменяющиеся (для подростков).

- склонность – совокупность объединения интересов.

- идеал – конкретизируемая в образе или представлении модель, цель, склонность, благодаря идеалам человек способен отражать окр.действительность, но и изменять ее. Если идеал неверен, он приводит человека к тому, что наступает разочарование – иллюзорный идеал

- убеждения – высшая форма направленности личности, побуждающая поступать в соответствии со взглядами, интересами, идеалами личности.

Совокупность убеждений – система взглядов человека на окруж.мир называется – мировоззрение. Наличие его – существенный показатель зрелости личности.

Мировоззрение – основывается не только на обобщении знаний из различных сфер, но и опирается на взгляды и убеждение, которое передается из поколения в поколение.

Направленность интересов на определенную сферу деятельности, профессию – технику, определенную научную область, литературу, искусство и т.д. совершается под влиянием всей системы условий, в которой развивается подросток.

3 вопрос. Анализ и проектирование содержания теоретического обучения по дисциплине профессионального цикла

Теоретическое обучение – это процесс формирования у учащихся учебных понятий по учебной дисциплине относ. к какой-то отрасли технического или технологического знания, которое формирует представление о предмете

Содержание ТО включает систему сведений (знаний) о предмете, средствах труда, способах труда, условиях труда, научных основах трудовой деятельности, требованиях к эксплуатации машин и оборудования.

Цели ТО: усвоение ЗУН по предмету, понимание механизмов протекания трудовых процессов, воспроизведения информации, применение знаний на практике.

Учебный материал (УМ) теоретического обучения (ТО) представляет собой часть конкретного социального опыта, подлежащего усвоению за единицу учебного времени (урок, занятие, тема и т.д.). УМ представляется в различных формах (текст учебника, речь преподавателя и др.). Учебный материал Т.о. классифицируют по следующим признакам: • по группам технических знаний; • по характеру содержания; • по значению; • по логике раскрытия; • по уровню усвоения.

Содержание ТО определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16200. Частное и субсидиарное обвинение. Учебное пособие 915.5 KB
  В монографии анализируются актуальные вопросы наделения частных лиц правом уголовного преследования. Основанная на личном опыте адвокатской деятельности автора и масштабном изучении научной литературы, законодательства и судебной практики, предлагаемая работа содержит не только их критический анализ
16201. Документальная информация о хозяйственных обществах в Украине. Учебное пособие 682.5 KB
  В монографии исследованы возникновение и историческое развитие понятий «документ» и «документальная информация», дана классификация информации, а также изучена юридическая природа информационных отношений с участием государственных органов (реестров) на примере Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины
16202. История государства и права. Учебное пособие 526.5 KB
  Цикл лекций охватывает первый раздел курса Истории государства и права зарубежных стран. В нем ставится задача показать два пути наиболее раннего становления политико-правовой формы человеческой жизнедеятельности. Один из этих путей в исторической литературе называется Восточным или азиатским
16203. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие 2.41 MB
  Перминов О. Г. Уголовноисполнительное право учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности юриспруденция Москва 1999 Былина ББК 67.99 П82 Перминов О.Г. Уголовноисполнительное право: учебное по
16204. Основы работы в текстовом редакторе MS Word 56.5 KB
  Отчет по лабораторной работе № 5 Тема работы: Основы работы в текстовом редакторе MS Word Цель работы: Ознакомиться с основами работы в текстовом редакторе WORD. Научиться редактировать документ овладеть способами копирования и перемещения текста применять стили форм...
16205. Вопросы по ключам 135 KB
  Вопросы по ключам. 1 .Чтотакое глубина насыщения транзисторного ключа и на какие его свойства и как она оказывает влияние Режим насыщения имеет место при прямом смещении обоих рп переходов транзистора. При этом падение напряжения на переходах как правило на превышает...
16206. Вопросы по компонентам ИС 36.5 KB
  Вопросы по компонентам ИС. 1.Какова физическая структура резистора ИС Есть ли ограничения на их свойства Простейшим резистором ИМС является слой полупроводника изолированный от других элементов ИМС. Существует несколько способов изоляции самый распространенный и
16207. Ответы по стабилизаторам напряжения 35 KB
  Вопросы по стабилизаторам напряжения. 38. Чем определяется амплитуда колебаний выходного напряжения в компенсационных стабилизаторах с импульсным регулированием при неизменном входом напряжении и токе нагрузки Наиболее распространенная силовая часть компенсацио
16208. Ответы по усилителям мощности 39 KB
  Вопросы по усилителям мощности. 24. Каким образом в УМ рабочую точку транзисторов смещают в класс А АВ В Рис. 1 Рис.2 В режиме класса А выбор рабочей точки покоя производится таким образом чтобы входной сигнал полностью помещался на линейном участке выходной ВАХ транзи