35999

Экономические системы, критерии классификации экономических систем

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

В результате приватизации значительная часть гос. Главными целями приватизации в 1992 г. были: Формирование слоя частных собственников содействующих созданию социальноориентированной рыночной экономики; Повышение эффективности деятельности предприятий; Социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств поступивших от приватизации; Содействие процессу стабилизации финансового положения в РФ; Создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства; Привлечение иностранных инвестиций....

Русский

2013-09-20

42.5 KB

58 чел.

  1.  Экономические системы, критерии классификации экономических систем.

Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм, представляет собой экономическую систему этого общества. Поняв суть системы, можно понять многие закономерности хозяйственной жизни общества.

Основными элементами экономической системы экономической являются социально-экономические отношения, системы, базирующиеся на сложившихся в каждой экономической системе формах собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности; организационные формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм, т.е. способ регулирования экономической деятельности на макроэкономическом уровне; конкретные экономические связи между хозяйственными субъектами.

Критерии классификации экономических систем - это признаки, какие-то особенности, на основании которых производится классификация экономических систем. В качестве таких критериев можно использовать различия в той или иной структуре, характеризующей экономическую систему, в частности, различия в материально-технической структуре, в социально-экономической или в организационно-хозяйственной структуре.

(А ЕНТО ВАМ, ДРУГИ МОИ, ТАК, НА ПОЧИТАТЬ, ВДРУГ, КТО СПРОСИТ :) ) Современная классификация экономических систем предполагает четыре модели экономических систем:

Ø     Традиционная экономика Самая примитивная из всех типов экономических систем. Существует в экономически слаборазвитых странах. Базируется на отсталых технологиях, доминировании ручного труда, многоукладности экономики.

Многоукладность экономики означает существование всевозможных форм хозяйствования  при данной экономической системе. В ряде стран сохраняются натурально-общинные формы, основанные на общинном коллективном ведении хозяйства и натуральных формах распределения созданного продукта. Огромное значение в традиционной системе имеет мелкотоварное производство. Мелкотоварное производство в странах с традиционной системой представлено в виде многочисленных крестьянских и ремесленных хозяйств.

Особенностью традиционной системы является активная роль государства, которое направляет средства на развитие инфраструктуры и оказание социальной поддержки беднейшим слоям населения, перераспределяя через бюджет значительную часть национального дохода.

Ø     Командно-административная экономика (плановая) Характерными чертами командно-административной (централизованно-плановой, коммунистической) системы являются государственная собственность практически на все экономические ресурсы, монополизация и бюрократизация экономики и централизованное экономическое планирование как основа хозяйственного механизм.

Ø     Рыночная экономика (чистый капитализм) Рыночная экономика или чистый капитализм характеризуется использованием системы рынков и цен для координации и управления экономической деятельностью и частной собственностью на ресурсы.

Личная свобода всех участников экономической деятельности выступает одной из главных предпосылок чистого капитализма. Поведение каждого участника мотивируется его личными интересами. Рыночная система представляется в качестве механизма, координирующего индивидуальные решения. Тот факт, что товары и услуги производятся, а ресурсы предлагаются в условиях конкуренции, означает, что существует много самостоятельно действующих покупателей и продавцов каждого продукта и ресурса.

     Ø     Смешанная экономика Смешанную экономику отличает разнородность входящих в её состав элементов, в следствие соединения и переплетения различных форм хозяйства, различных формационных образований, различных цивилизационных систем, а также более сложных сочетаний различных элементов систем.

В настоящее время смешанная экономика предстает в следующих формах:

+  смешанная экономика развивающихся (особенно слаборазвитых) стран, в которых «смешение» вызывается низким уровнем развития и наличием отсталых экономических форм;

+  смешанная экономика развитых стран (развитая смешанная экономика).

  1.  Приватизация в Российской Федерации: цели, способы и результаты.

Приватизация в России — приватизация, которая осуществлялась в России с начала 1990-х годов (после распада СССР). Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и А. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть гос. имущества России перешла в собственность отдельных немногочисленных людей.

Главными целями приватизации в 1992 г. были:

Формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально-ориентированной рыночной экономики;

Повышение эффективности деятельности предприятий;

Социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации;

Содействие процессу стабилизации финансового положения в РФ;

Создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;

Привлечение иностранных инвестиций.

Итоги приватизации в РФ

  1.  В России произошел переход от социализма к капитализму.
  2.  В России появилась группа так называемых «олигархов», владеющих собственностью, которая досталась им за сравнительно небольшие деньги.
  3.  Приватизация скомпрометировала себя в глазах многих россиян. Политический рейтинг главных идеологов приватизации Анатолия Чубайса и Егора Гайдара до сих пор является одним из самых низких среди российских политических деятелей.
  4.  На начало 2008 года — на повестке дня — те же проблемы: теперь уже приватизация социальных услуг, социальных гарантий государства, поскольку явно видна несостоятельность государственного управления социальной сферой. И новым инструментом приватизации, вероятно, будут персонифицированное бюджетное финансирование (государственные именные финансовые обязательства — ГИФО), или по другому — Государственные сертификаты (например Родовой сертификат и др.), которые позволят (при сохранении государственного финансирования) работать в сфере услуг частным предприятиям.
  5.  Около 80 % граждан России в 2008 году продолжают считать приватизацию нечестной и готовы в той или иной степени к пересмотру её итогов.

Способы приватизации - в России по законодательству предусматривались следующие способы приватизации: аукцион, коммерческий конкурс, аренда с правом выкупа, акционирование.

Аукцион. Целью этого метода является продажа предприятия по наивысшей цене. При этом не учитываются особенности или профиль инвесторов. Аукционы позволили приблизить оценку имущества к реальной, рыночной, а ведь оценка имущества на этом этапе была главной проблемой. Это была важная черта процесса, которая одновременно являлась и действенным способом борьбы с коррупцией. При иных способах, прямой продаже трудно даже было представить возможный размах коррупции - она была бы колоссальной.

Аренда с правом выкупа -  вид аренды с возможностью выкупить арендуемое имущество по истечении срока аренды. Право собственности остается за арендодателем вплоть до последнего платежа.

КОНКУРС (коммерческий конкурс) - одна из форм торгов (наряду с аукционом). Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (на аукционе - лицо, предложившее наиболее высокую цену). В зарубежной (международной) терминологии и некоторых нормативных актах РФ К. именуется тендером.

АКЦИОНИРОВАНИЕ - способ приватизации государственных и муниципальных предприятий (далее - государственные предприятия) путем преобразования их в ОАО. Широкое развитие в РФ получило с 1992 г.Создание АО в процессе приватизации существенно отличается от обычного порядка учреждения хозяйственных обществ тем, что не предусматривает объединение капиталов различных лиц для формирования уставного капитала общества, как это имеет место при традиционном способе создания общества.

  1.  А вот тут я пока не знаю, что писать…

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час – 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль
12888. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста 51.5 KB
  Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви
12889. Психологическое здоровье. Мое настроение 42 KB
  Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7го класса Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: пробудить стремле
12890. Классный час Мой жизненный путь 32 KB
  Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...
12891. Урок. Кто есть кто в Камелоте 36 KB
  Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он – есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...