36001

Международные и национальные профессиональные объединения PR-специалистов

Контрольная

Маркетинг и реклама

Международные и национальные профессиональные объединения PRспециалистов 1 М н ассоциация паблик рилейшнз – ИПРА IPR. Кодекс проф поведения ИПРА Венецианский кодекс – принят в мае 1961 в Венеции на Ген ассамблее ИПРА: включает себя параграфы о: личной и проф честности предоставление правдивой информации отношениях со СМИ и общественностью; стучать на нарушителей этики коллегами мае 1965 Афинский кодекс – принят в в Афинах на Ген ассамблее ИПРА изменен в апреле 1968; в 1965 также...

Русский

2013-09-20

42.5 KB

30 чел.

6.    Международные     и      национальные     профессиональные     объединения      PR-специалистов

1) М/н ассоциация паблик рилейшнз – ИПРА (IPRA).

Концепция появилась в ноябре 1949 (в Лондоне 2 голландца пиарщика и 4 англичанина и придумали идею).

Март 1950 – под эгидой Нидерландской Королевской м/н торговой ярмарки и Голландского общества PR собрались боссы PR-фирм из Англии, Нидерландов, Франции, Норвегии и США в Голландии Создали Временный комитет (следующие 5 лет – его постоянные заседания в Англии, совпадавшие с конференциями Британского Института PR (ИПР)): страны Европы и США.

ИПРА создана в Лондоне 1 мая 1955 (приняли еще Устав и избрали Совет ИПРА).

1 раз в 3 года – Всемирный конгресс по PR и по его итогам публикуют «Золотой доклад» по текущей теме.

1964 – получила официальное признание со стороны ООН в качестве консультанта ЭКОСОС (Эк и Соц совет ООН). + признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования». Членами могут стать те, кто более 5 лет занимается PR + высокая компетентность. Это ассоциация ОТДЕЛЬНЫХ работников PR.

 Кодекс проф поведения ИПРА (Венецианский кодекс) – принят в мае 1961 в Венеции на Ген ассамблее ИПРА): включает себя параграфы о: личной и проф честности, предоставление правдивой информации -отношениях со СМИ и общественностью; стучать на нарушителей этики- коллегами

мае 1965 Афинский кодекс – принят в в Афинах на Ген ассамблее ИПРА (изменен в апреле 1968; в 1965 также принят СЕРП): строгие моральные нормы, даже в личной жизни помнить об имидже профессии.

2) 1959 - Европейская конфедерация по СО (СЕРП – CERP).

с целью представления интересов проф ассоциаций Европы и их членов (стала форумом для обмена знаниями и контактов). 1989 созданы спец организации PR-менов-индивидуалов (СЕРП-консультанты, СЕРП-образование, СЕРП-профи) – курсы и семинары проводят. Работает с ассоциациями студентов. Имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО, пользуется поддержкой Еврокомиссии. 1997 июнь, в Хельсинки – в члены СЕРП приняли РАСО.

 16 апреля 1978 и дополнен 13 мая 1989-Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс проф поведения в области PR) – принят в О чем: опять строгие моральные и проф нормы; открытость PR-деятельности; воздерживаться от саморекламы; не гарантировать количественных результатов; не платить за публикацию новостей; стучать о нарушениях кодекса; пункты делятся на общие проф обязанности и спец проф обязанности по отношению к: клиентам и нанимателям, СМИ и общественному мнению, коллегам и своей профессии.

3) ИКО (ICCO* International Communications Consultancy Organisation – М/н ассоциация консультантов в области СО). 1986 – создан для координации деятельности PR-фирм, работающих на м/н рынке. С 1999 – Россия входит в лице АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в сфере ОС). Римская хартия (Проф хартия ИКО) – октябрь 1991, принята на заседании ИКО в Риме). Структура: Общие положения; отношения с общественностью, СМИ и предст-лями др профессий; отношения с клиентами; с коллегами (указывать копирайт). Сменилась Стокгольмской Хартией (текст упрощен; акцент на поведении, которое ожидается от фирм, занимающихся профессиональной деятельностью).

4) Британский институт PR (IPR). При вступлении в институт практик PR обязывается соблюдать положения Кодекса проф поведения Британского института PR (и тыкать туда носом нанимателя при каждом удобном случае). Кодекс был принят в декабре 1963, пересмотрен в 1985 и в обновленном виде принят в качестве спец резолюции на ежегодной сессии ИПР в апреле 1986.

Хельсинкская хартия – ИПРА + СЕРП + ИКО на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии. Качество в PR – совокупность особенностей и характерных черт PR-услуг, способных удовлетворить потребности в соответствии с проф стандартами. Профессия PR – свод знаний, программ, исследований, этических правил и контроль за их исполнением. Создали для совершенствования профессии ИКПР (IQPR) – М/н институт качества СО. ИКПР разработал Минимальные стандарты качества PR, приняты на этом несчастном конгрессе в Хельсинки, в июне 1997. 4 категории МСК: процесс PR-деятельности; методики, которыми должен владеть пиарщик; то, как исполняются услуги; персональные навыки пиарщика. Направления PR: консультирование; организация мероприятий; выпуск спец продукции; работа со СМИ и др посредниками и исследования. Требования к PR-спецам: университетское образование, выполнять задачи в пределах компетенции; знание языков и терминологии своей и отрасли клиента; знание и участие в общественной жизни; соблюдение проф этики.

5) июле 1991-РАСО – Рос асс по СО, создана в, тем декларировав оформление PR в России в отдельную отрасль. Сотрудничает с: ИПРА, СЕРП, Американским обществом PR (PRSA) и пр. Координирует зарубежные контакты своих членов; популяризирует деятельность PR-агентств в России и за рубежом. Членом может стать любое российское PRагентство или другое юр лицо, или физ лицо (ученые и практики PR).

ноябре 1994. - Декларация проф и этических принципов в области СО (Декларация РАСО) Придать цивилизованный характер отечественной практике PR. Структура: общие принципы; взаимоотношения с клиентами; с коллегами.

1997-Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на рос рынке услуг по СО (Хартия 11-ти). Оговаривает принципы взаимоотношений с клиентами. Осн цель – формирование ее учаснегами цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.

летом 1999-Хартия «Политконсультанты за честные выборы» - подписана около 100 рук-лей PR-агентств, исследовательских и консалтинговых структур, индивидуальных консультантов. Из Хартии: не помогать баллотироваться бандитам, экстремистам и прочим упырям; способствовать осуществлению избирательных прав честно; не ябедничать на коллег, которые работают на конкурента; 

26сентября 2001 - Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области СО - принят на заседании Исп Совета РАСО  в Москве. Структура: общие принципы, взаимоотношения с клиентами, с коллегами (не тырить чужие методики); со СМИ и др профессиями; отношение к профессии.

Разработало Декларацию профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью развитие общественной деятельности в области PR. С помощью РАСО мы стали членами CERP. При РАСО есть образовательный центр (им. С.Д. Беленкова) – проводят учебные семинары для пиарщиков. Научный руководитель Центра – Чумиков Александр Николаевич вице-президент РАСО. Директор Центра – Некрашевич Алла Семеновна. Заместитель директора, координатор образовательных программ по Северо-Западному региону – Кривоносов Алексей Дмитриевич. Миссия РАСО: Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения. Цели: 1) Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью. 2) Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности. 3) Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением. 4) Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью. В итоге выбрали Мединского (2 марта на общем собрании РАСО в рамках Дней PR в Москве).

6) 16 марта 1999 АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей – создана  в нее вошли 13 наиболее известных рос PR-агентств (Агентство массовых коммуникаций, Имидж-контакт, Имиджленд PR¸ Маслов, Сокур и партнеры, М/н пресс-клуб, Market Communications,. Михайлов и партнеры, Non-Profit PR, PR Passat, Publicity PR, Реноме-Престиж, Тайный советник и Эмиссар. SPN Ogilvy и Vanguard PR. Все представляют полный спектр PR-услуг. Объединяет ТОЛЬКО НЕЗАВИСИМЫЕ коммерческие PR-структуры. Цель: решать задачи развития PR как сферы бизнеса и способствовать продвижению деловых интересов PR-консультантов + развивать м/н контакты агентств,. Председатель АКОС - Сергей Трофименко, Председатель правления коммуникационной группы Point Passat.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66417. МАЛІ КОЛИВАННЯ ЗЧЛЕНОВАНИХ ГІРОСТАТІВ 407 KB
  У цьому випадку дуже характерні і задачі про малі коливання зчленованих гіростатів. Розроблено підхід який оснований на використанні теорії операторних матриць що діють у гільбертовому просторі і який дозволяє перейти від вихідної початково крайової задачі для гідромеханічної системи...
66418. Удосконалення методів передачі розміру одиниці електричного опору нерівнономінальним мірам 1.65 MB
  Питання удосконалення методів передачі розміру одиниці електричного опору нерівнономінальним мірам виникло у зв'язку зі збільшенням обсягів прецизійних вимірювань у яких здійснюється порівняння нерівнономінальних некратнодесятинних мір.
66419. Виховання патріотизму в учнів середніх шкіл США 169 KB
  Тому ставлення до виховання патріотизму в молодого покоління у сучасній українській школі повинно докорінно змінитися. Вдосконаленню і збагаченню вітчизняних традицій патріотичного виховання в школі може слугувати аналогічний зарубіжний досвід зокрема Сполучених Штатів Америки країни де цьому питанню завжди приділялася належна увага.
66420. РОЗВИТОК ПІДПРИЄМСТВ ОРГАНІЧНОГО СЕКТОРУ АГРОБІЗНЕСУ В КОНТЕКСТІ ВИКЛИКІВ ГЛОБАЛІЗАЦІЇ ТА ЄВРОІНТЕГРАЦІЇ 211.5 KB
  В контексті викликів глобалізації та євроінтеграції не повинна стати винятком і Україна тим більше що є всі передумови для ефективного функціонування підприємств органічного сектору. Теоретичні основи й узагальнення практичного досвіду розвитку...
66421. МЕХАНІЗМ РЕГУЛЮВАННЯ РИНКУ ФІНАНСОВИХ ПОСЛУГ УКРАЇНИ 979 KB
  На сучасному етапі розвитку економіки України ринок фінансових послуг знаходиться лише на стадії свого формування у зв’язку з чим виникає потреба в адекватному механізмі регулювання що є необхідною передумовою ефективного функціонування цього ринку.
66422. ТОВАРОЗНАВЧА ХАРАКТЕРИСТИКА РЕДИСКИ ЗАЛЕЖНО ВІД СОРТУ ТА УМОВ ЗБЕРІГАННЯ 231 KB
  В літку якісні коренеплоди ізза біологічних особливостей редиски виростити неможливо. Проблемами зберігання редиски в різні часи займалися такі науковці як П. Дженєєв 1968 але залишилось багато невирішених питань щодо збереженості...
66423. ПОДАТКИ НА СПОЖИВАННЯ В УКРАЇНІ: ОРГАНІЗАЦІЯ СПРАВЛЯННЯ ТА ФІСКАЛЬНІ НАСЛІДКИ ФУНКЦІОНУВАННЯ 306 KB
  Фіскальна історія свідчить що оподаткування споживання давно практикується державами. Поряд з цим саме представники групи податків на споживання універсальні акцизи відіграли роль рятівників бюджетів провідних держав світу в умовах гіперінфляції під час двох Світових воєн та низки економічних криз.
66424. Клініко-патогенетичні особливості перебігу ревматоїдного артриту за наявності ендотеліальної та субклінічної гіпотиреоїдної дисфункції 214 KB
  Не дивлячись на дуже часте співіснування цих нозологічних одиниць клінічна діагностика уражень ЩЗ у хворих на РА достатньо складна особливо у випадках м’якої клінічної маніфестації. У хворих із ревматичними захворюваннями ЕД відіграє не менш важливу роль у розвитку та прогресуванні...
66425. Виховання соціальної усталеності особистості старшокласника в навчально-виховному процесі 211 KB
  У Законі Про соціальне становлення та розвиток молоді в Україні Національній доктрині Державній національній програмі Діти України Національній концепції виховання актуалізується проблема виховання особистості здатної на активну роль...