36003

Педагогический процесс как система

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содержание образования опыт базовая культура и средства еще два компонента педагогического процесса. Движущей силой источником пед процесса служит противоречие между требованием к обучаемому и его реальными возможностями по их выполнению. Структура пед процесса: педагогическая цели принципы содержание методы формы средства. Функции пед процесса образовательная развивающая воспитательная.

Русский

2013-09-20

36.5 KB

9 чел.

1.Педагогический процесс как система

2. профессиональная направленность личности

3. понятие профессия, специальность, квалификация, специализация

1 вопрос. Педагогический процесс как система.

Пед процесс – это:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

2) специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели обучения и воспитания в условиях пед системы.

3) педагоги, ученики, содержание образования, материальная база.

Содержание образования (опыт, базовая культура) и средства - еще два компонента педагогического процесса.

Движущей силой (источником) пед процесса служит противоречие между требованием к обучаемому и его реальными возможностями по их выполнению.

Структура пед процесса:

  1.  педагогическая – цели, принципы, содержание, методы, формы, средства.
  2.  Методическая – этапы деятельности педагогов и обучаемых.
  3.  Психологическая – последовательность и интенсивность протекания процессов (познават), развитие интереса и мотивации, психологическая безопасность.

Функции пед процесса – образовательная, развивающая, воспитательная.

Закономерности – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями или компонентами пед процесса.

1. Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает (материальных, гигиенических, морально-психологических и эстетических).

2. В педагогическом процессе закономерно взаимосвязаны процессы обучения, образования, воспитания и развития, а также процессы воспитания и самовоспитания, процессы педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых.

3. Эффективное функционирование педагогического процесса закономерно зависит от единства действий всех субъектов воспитания.

4. Общественно обусловленные задачи воспитания закономерно зависят также от возрастных и других особенностей воспитуемых, уровня развития коллектива.

5. Содержание конкретного воспитательного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами.

6. Методы и средства воспитания закономерно обусловлены его задачами и содержанием в конкретной ситуации.

7. Формы организации педагогического процесса закономерно обусловлены его задачами, содержанием, избранными методами и средствами воспитания.

Принципы – дидактические, воспитательные: научности, доступности, сознательности, активности, наглядности, систематизации и последовательности, прочности, воспитанности, связи теории с практикой, соответствия обучения возростным и индивидуальным особенностям обучаемых.

2 вопрос. Профессиональная направленность личности.

Направленность личности – это совокупность мотивов, выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. В направленности могут быть осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Проявляется в следующих иерархических формах:

1.влечение – психическое состояние, выражающее неосознанную потребность

2.желание – потребность, перешедшая в мысль о возможности что-либо делать или чем-то обладать

3.стремление – проявление связанное с усилиями воли, в том, что человек способен преодолевать трудности, невзгоды на пути осуществления желания

4.интерес – мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами и наиболее полном отражении окруж.действительности.

направленность характеризуется: ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами.

Профессиональная направленность – интегративное качество личности, которое определяет отношение к профессии.

Составляющие профессиональной направленности:

1.. К профессионально-ценностным ориентациям относятся социальная значимость и престиж профессии, содержание профессионального тру да, возможности совершенствования и самоутверждения, «инструментальные» ценности профессии как средства достижения других жизненных благ

2. В качестве составляющей профессиональной направленности выступает социально- профессиональная установка как предрасположенность к выбору профессии, профессиональной

подготовки и способам выполнения профессиональной деятельности.

3. Профессиональные интересы, выражающие личную приязнь к конкретному виду труда, имеющему для человека эмоциональную привлекательность. ъ

4. Отношение личности к профессии. В процессе профессионального становления личности складывается динамическая система отношений не только к профессионально значимым видам деятельности, условиям и способам их выполнения, формам профессиональной подготовки, но также к членам профессиональных групп, коллективов.

3 вопрос. Понятие «профессия», «специальность», «квалификация», «специализация», их характеристика.

Профессия вид трудовой деятельности, требующий определенных ЗУН, приобретаемых в результате специального (профессионального) образования, профессиональной подготовки и опыта работы. Различают 3 типа профессии: универсальных, частично специализированных, узко специализированных. Современные профессии квалифицируются по объекту или предмету труда, по средствам труда, по условиям труда, по отраслям.

Специальность - вид деятельности в рамках профессии комплекс приобретенных ЗУН, создающих возможность определенной деятельности в какой - либо отрасли производства, услуг, культуры, образования.

Квалификация - степень и вид профессиональной подготовленности специалиста, наличие у него ЗУН, необходимых для выполнения им работы определенного уровня сложности и качества. Профессиональная квалификация — ступени и уровни профессиональной подготовленности специалиста к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности(разряд). Ступень квалификации - это этап подготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования, характеризуемый определенным объемом и соотношением общего и профессионального образования, требуемого для освоения профессии (специальности). В лицеях СПО базовое, повышенное СПО, 5 ступень - среднее и общее образование -ВПО, бокалавриат, магистратура, послевузовское). Специализация- часть специальности в рамках которой она создается. Специализация предполагает получение более углубленных и расширенных ЗУН в различных областях деятельности по данной специальности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14622. Решение обратной задачи кинематики трехзвенного манипулятора 96 KB
  Лабораторная работа №5: Вариант 1 Решение обратной задачи кинематики трехзвенного манипулятора. Цель работы: изучение алгоритмов решения обратной задачи кинематики. Решение ПЗП для трехзвенного манипулятора с вращательными парами: Дано: ...
14623. Решение обратной задачи кинематики двухзвенного манипулятора 176.5 KB
  Лабораторная работа №4: Вариант 2 Решение обратной задачи кинематики двухзвенного манипулятора. Цель работы: изучение алгоритмов решения обратной задачи кинематики Решение ПЗП для двухзвенного манипулятора с вращательными парами: Дано: Получим р...
14624. Решение прямой задачи кинематики манипулятора 294 KB
  Лабораторная работа №3: Вариант 1 Решение прямой задачи кинематики манипулятора. Цель работы: решение прямой задачи о положении манипуляционной системы на ЭВМ на основе формализованного описания кинематических цепей Геометрические характеристики звеньев: ...
14625. Изучение метода преобразования систем координат промышленных роботов и кодирования кинематических цепей «иркутским методом» на примере робота МП-9С (Ритм -01-02) 196.5 KB
  Лабораторная работа №2: Вариант 1 Изучение метода преобразования систем координат промышленных роботов и кодирования кинематических цепей иркутским методом на примере робота МП9С Ритм 0102 . ЦЕЛЬ РАБОТЫ: выбор абсолютной и связанных систем координат ПР;
14626. Изучение методики разработки программ в системе MATLAB при изучении кинематического управления роботами 156.5 KB
  Лабораторная работа №1: Вариант 1 Изучение методики разработки программ в системе MATLAB при изучении кинематического управления роботами. Изучение методики разработки программ в системе MATLAB при изучении кинематического управления роботами Цель работы: Изу...
14627. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ НА ВЕЩЕСТВО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УЛЬТРАЗВУКА 54.5 KB
  2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ НА ВЕЩЕСТВО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УЛЬТРАЗВУКА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить свойства ультразвука его взаимодействие с веществом; ознакомиться с устройством и работой ультразву...
14628. ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ НА УДАРНЫЙ ИЗГИБ 452 KB
  ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ НА УДАРНЫЙ ИЗГИБ Методические указания к лабораторным и практическим работам по специальным дисциплинам для студентов металловедческих специальностей Данные методические указания включают в себя понятие ударной вязкости и методы ее опред
14629. Особенности устройства и работы твердотельных лазеров 1.22 MB
  Методические указания к лабораторным работам Особенности устройства и работы твердотельных лазеров Твердотельные лазеры ТТЛ с которых в 1960 г началась лазерная эра первым в мире был сконструирован ТТЛ на кристалле рубина 1960г; в 1961 г был создан лазер на неодимовом...
14630. Трёхступенчатая токовая защита линий с односторонним питанием 550 KB
  Лабораторная работа Трёхступенчатая токовая защита линий с односторонним питанием Цель работы: ознакомление с принципом работы трехступенчатой токовой защиты расчёт параметров срабатывания защиты и реле проверка селективности чувствительности и быстродейст...