36003

Педагогический процесс как система

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содержание образования опыт базовая культура и средства еще два компонента педагогического процесса. Движущей силой источником пед процесса служит противоречие между требованием к обучаемому и его реальными возможностями по их выполнению. Структура пед процесса: педагогическая цели принципы содержание методы формы средства. Функции пед процесса образовательная развивающая воспитательная.

Русский

2013-09-20

36.5 KB

7 чел.

1.Педагогический процесс как система

2. профессиональная направленность личности

3. понятие профессия, специальность, квалификация, специализация

1 вопрос. Педагогический процесс как система.

Пед процесс – это:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

2) специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели обучения и воспитания в условиях пед системы.

3) педагоги, ученики, содержание образования, материальная база.

Содержание образования (опыт, базовая культура) и средства - еще два компонента педагогического процесса.

Движущей силой (источником) пед процесса служит противоречие между требованием к обучаемому и его реальными возможностями по их выполнению.

Структура пед процесса:

  1.  педагогическая – цели, принципы, содержание, методы, формы, средства.
  2.  Методическая – этапы деятельности педагогов и обучаемых.
  3.  Психологическая – последовательность и интенсивность протекания процессов (познават), развитие интереса и мотивации, психологическая безопасность.

Функции пед процесса – образовательная, развивающая, воспитательная.

Закономерности – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями или компонентами пед процесса.

1. Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает (материальных, гигиенических, морально-психологических и эстетических).

2. В педагогическом процессе закономерно взаимосвязаны процессы обучения, образования, воспитания и развития, а также процессы воспитания и самовоспитания, процессы педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых.

3. Эффективное функционирование педагогического процесса закономерно зависит от единства действий всех субъектов воспитания.

4. Общественно обусловленные задачи воспитания закономерно зависят также от возрастных и других особенностей воспитуемых, уровня развития коллектива.

5. Содержание конкретного воспитательного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами.

6. Методы и средства воспитания закономерно обусловлены его задачами и содержанием в конкретной ситуации.

7. Формы организации педагогического процесса закономерно обусловлены его задачами, содержанием, избранными методами и средствами воспитания.

Принципы – дидактические, воспитательные: научности, доступности, сознательности, активности, наглядности, систематизации и последовательности, прочности, воспитанности, связи теории с практикой, соответствия обучения возростным и индивидуальным особенностям обучаемых.

2 вопрос. Профессиональная направленность личности.

Направленность личности – это совокупность мотивов, выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. В направленности могут быть осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Проявляется в следующих иерархических формах:

1.влечение – психическое состояние, выражающее неосознанную потребность

2.желание – потребность, перешедшая в мысль о возможности что-либо делать или чем-то обладать

3.стремление – проявление связанное с усилиями воли, в том, что человек способен преодолевать трудности, невзгоды на пути осуществления желания

4.интерес – мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами и наиболее полном отражении окруж.действительности.

направленность характеризуется: ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами.

Профессиональная направленность – интегративное качество личности, которое определяет отношение к профессии.

Составляющие профессиональной направленности:

1.. К профессионально-ценностным ориентациям относятся социальная значимость и престиж профессии, содержание профессионального тру да, возможности совершенствования и самоутверждения, «инструментальные» ценности профессии как средства достижения других жизненных благ

2. В качестве составляющей профессиональной направленности выступает социально- профессиональная установка как предрасположенность к выбору профессии, профессиональной

подготовки и способам выполнения профессиональной деятельности.

3. Профессиональные интересы, выражающие личную приязнь к конкретному виду труда, имеющему для человека эмоциональную привлекательность. ъ

4. Отношение личности к профессии. В процессе профессионального становления личности складывается динамическая система отношений не только к профессионально значимым видам деятельности, условиям и способам их выполнения, формам профессиональной подготовки, но также к членам профессиональных групп, коллективов.

3 вопрос. Понятие «профессия», «специальность», «квалификация», «специализация», их характеристика.

Профессия вид трудовой деятельности, требующий определенных ЗУН, приобретаемых в результате специального (профессионального) образования, профессиональной подготовки и опыта работы. Различают 3 типа профессии: универсальных, частично специализированных, узко специализированных. Современные профессии квалифицируются по объекту или предмету труда, по средствам труда, по условиям труда, по отраслям.

Специальность - вид деятельности в рамках профессии комплекс приобретенных ЗУН, создающих возможность определенной деятельности в какой - либо отрасли производства, услуг, культуры, образования.

Квалификация - степень и вид профессиональной подготовленности специалиста, наличие у него ЗУН, необходимых для выполнения им работы определенного уровня сложности и качества. Профессиональная квалификация — ступени и уровни профессиональной подготовленности специалиста к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности(разряд). Ступень квалификации - это этап подготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования, характеризуемый определенным объемом и соотношением общего и профессионального образования, требуемого для освоения профессии (специальности). В лицеях СПО базовое, повышенное СПО, 5 ступень - среднее и общее образование -ВПО, бокалавриат, магистратура, послевузовское). Специализация- часть специальности в рамках которой она создается. Специализация предполагает получение более углубленных и расширенных ЗУН в различных областях деятельности по данной специальности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6072. Профилактика наркомании 47.02 KB
  ВВЕДЕНИЕ Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении...
6073. Роль человека в проблеме БД. Ощущения. Понятие о восприятии человеком времени и расстояний. Реакция и ее Виды 45 KB
  Введение В современных условиях комфортабельности легковых автомобилей, работа водителей попадает в разряд легких. Однако длительная и интенсивная работа за рулем легкового автомобиля приводит к перенапряжению нервной системы водителя, тре...
6074. Значение витаминов и минералов обеспечение здоровья 43.18 KB
  Витамины(введение). Слова витамины - источник здоровья знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозм...
6075. Венерические заболевания и заболевания мочеполовых путей 54.5 KB
  Венерические заболевания - инфекционные болезни женской и мужской мочеполовых систем, заражение которыми происходит половым путем. Причем неважно, какую именно форму сексуальных отношений вы изберете. Любой контакт слизистых чреват пе...
6076. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов 82.5 KB
  Род Лермонтовых происходил из Шотландиии восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. Эта гипотеза, однако, до настоящего времени не была ни подтверждена, ни опровергнута. Михаил Юрьевич Лермонтов появился на свет в Москве, в ночь со вт...
6077. Рекламная деятельность в системе маркетинга 128.5 KB
  Введение Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Есть основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная...
6078. Иски в Римском праве 55 KB
  Что такое иск? Назовите виды исков. Чем отличается вещный иск от личного иска? Задача № 1. Римское право запрещало собственнику земли изменять естественный стог ручья, бегущего по его участку, если этим наносился вред соседям. Что э...
6079. Геометрические характеристики плоских сечений 71 KB
  Геометрические характеристики плоских сечений Прочность бруса не всегда зависит только от площади поперечного сечения, как это имеет место при растяжении, сжатии. Как бы вы ни поворачивали стержень относительно продольной оси, условие прочности буде...
6080. Кручение. Понятие о крутящем моменте, внешних нагрузках, вызывающих кручение 64 KB
  Кручение. Понятие о крутящем моменте, внешних нагрузках, вызывающих кручение Под кручением понимается такой вид нагружения, при котором в поперечных сечениях стержня возникает единственный силовой фактор - крутящий момент Мк. Стержни, работающи...