36003

Педагогический процесс как система

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содержание образования опыт базовая культура и средства еще два компонента педагогического процесса. Движущей силой источником пед процесса служит противоречие между требованием к обучаемому и его реальными возможностями по их выполнению. Структура пед процесса: педагогическая – цели принципы содержание методы формы средства. Функции пед процесса – образовательная развивающая воспитательная.

Русский

2013-09-20

36.5 KB

7 чел.

1.Педагогический процесс как система

2. профессиональная направленность личности

3. понятие профессия, специальность, квалификация, специализация

1 вопрос. Педагогический процесс как система.

Пед процесс – это:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

2) специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели обучения и воспитания в условиях пед системы.

3) педагоги, ученики, содержание образования, материальная база.

Содержание образования (опыт, базовая культура) и средства - еще два компонента педагогического процесса.

Движущей силой (источником) пед процесса служит противоречие между требованием к обучаемому и его реальными возможностями по их выполнению.

Структура пед процесса:

  1.  педагогическая – цели, принципы, содержание, методы, формы, средства.
  2.  Методическая – этапы деятельности педагогов и обучаемых.
  3.  Психологическая – последовательность и интенсивность протекания процессов (познават), развитие интереса и мотивации, психологическая безопасность.

Функции пед процесса – образовательная, развивающая, воспитательная.

Закономерности – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями или компонентами пед процесса.

1. Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает (материальных, гигиенических, морально-психологических и эстетических).

2. В педагогическом процессе закономерно взаимосвязаны процессы обучения, образования, воспитания и развития, а также процессы воспитания и самовоспитания, процессы педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых.

3. Эффективное функционирование педагогического процесса закономерно зависит от единства действий всех субъектов воспитания.

4. Общественно обусловленные задачи воспитания закономерно зависят также от возрастных и других особенностей воспитуемых, уровня развития коллектива.

5. Содержание конкретного воспитательного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами.

6. Методы и средства воспитания закономерно обусловлены его задачами и содержанием в конкретной ситуации.

7. Формы организации педагогического процесса закономерно обусловлены его задачами, содержанием, избранными методами и средствами воспитания.

Принципы – дидактические, воспитательные: научности, доступности, сознательности, активности, наглядности, систематизации и последовательности, прочности, воспитанности, связи теории с практикой, соответствия обучения возростным и индивидуальным особенностям обучаемых.

2 вопрос. Профессиональная направленность личности.

Направленность личности – это совокупность мотивов, выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. В направленности могут быть осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Проявляется в следующих иерархических формах:

1.влечение – психическое состояние, выражающее неосознанную потребность

2.желание – потребность, перешедшая в мысль о возможности что-либо делать или чем-то обладать

3.стремление – проявление связанное с усилиями воли, в том, что человек способен преодолевать трудности, невзгоды на пути осуществления желания

4.интерес – мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами и наиболее полном отражении окруж.действительности.

направленность характеризуется: ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами.

Профессиональная направленность – интегративное качество личности, которое определяет отношение к профессии.

Составляющие профессиональной направленности:

1.. К профессионально-ценностным ориентациям относятся социальная значимость и престиж профессии, содержание профессионального тру да, возможности совершенствования и самоутверждения, «инструментальные» ценности профессии как средства достижения других жизненных благ

2. В качестве составляющей профессиональной направленности выступает социально- профессиональная установка как предрасположенность к выбору профессии, профессиональной

подготовки и способам выполнения профессиональной деятельности.

3. Профессиональные интересы, выражающие личную приязнь к конкретному виду труда, имеющему для человека эмоциональную привлекательность. ъ

4. Отношение личности к профессии. В процессе профессионального становления личности складывается динамическая система отношений не только к профессионально значимым видам деятельности, условиям и способам их выполнения, формам профессиональной подготовки, но также к членам профессиональных групп, коллективов.

3 вопрос. Понятие «профессия», «специальность», «квалификация», «специализация», их характеристика.

Профессия вид трудовой деятельности, требующий определенных ЗУН, приобретаемых в результате специального (профессионального) образования, профессиональной подготовки и опыта работы. Различают 3 типа профессии: универсальных, частично специализированных, узко специализированных. Современные профессии квалифицируются по объекту или предмету труда, по средствам труда, по условиям труда, по отраслям.

Специальность - вид деятельности в рамках профессии комплекс приобретенных ЗУН, создающих возможность определенной деятельности в какой - либо отрасли производства, услуг, культуры, образования.

Квалификация - степень и вид профессиональной подготовленности специалиста, наличие у него ЗУН, необходимых для выполнения им работы определенного уровня сложности и качества. Профессиональная квалификация — ступени и уровни профессиональной подготовленности специалиста к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности(разряд). Ступень квалификации - это этап подготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования, характеризуемый определенным объемом и соотношением общего и профессионального образования, требуемого для освоения профессии (специальности). В лицеях СПО базовое, повышенное СПО, 5 ступень - среднее и общее образование -ВПО, бокалавриат, магистратура, послевузовское). Специализация- часть специальности в рамках которой она создается. Специализация предполагает получение более углубленных и расширенных ЗУН в различных областях деятельности по данной специальности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35539. Разработка моделей детали типа «вал» в инструментальных средах КОМПАС 8.0 и Unigraphics 1.45 MB
  Unigraphics - это интерактивная система автоматизации проектирования и изготовления. Для обозначения систем этого класса используется аббревиатура CAD/CAM (Computer-Aided Design и Computer-Aided Manufacturing), что дословно переводится как Проектирование с Помощью Компьютера и Изготовление с Помощью Компьютера.
35540. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ, МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 776 KB
  С учетом служебного назначения составлены и обоснованы технические требования предъявляемые к точности изготовления основных деталей и соединений цилиндрического редуктора. Принята система отверстия назначения посадок расчетным методом выбрана посадка с натягом соединения зубчатого колеса с валом с учетом класса точности выбраны посадки подшипников качения шпоночных шлицевых и резьбовых соединений. Обоснована методика достижения точности сборки узла. ДОПУСК ПОСАДКА ПРЕДЕЛЬНЫЕ КАЛИБРЫ ПОДШИПНИК РАЗМЕРНЫЕ ЦЕПИ МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ...
35541. Проектирование привода главного движения металлорежущего станка 1.82 MB
  Данные заносится в таблицу 1 которая представлена после расчетов режимов резания. Параметры фрезы: D=100 мм; B=16 мм; z=20 Глубина фрезерования: Подача: табл.283 [1] Принимаем: Стойкость фрезы: табл.5 постоянная зависящая от обрабатываемого материала табл.
35542. Двухбалочный мостовой кран Q=10 т 1.74 MB
  19 Разработка технологического процесса изготовления элементов балки20 Выбор метода и режима сварки. Для двухбалочного мостового крана принимаем: Высоту главной балки H=900мм Высоту опорного сечения балки hоп=600 мм Длину скоса d=4000 мм Высоту ограждения площадок обслуживания hо2=1200мм Ширину площадок обслуживания Базу крана Бкр=4400 Выбор геометрических параметров узлов конструкции Рис. Сечение главной балки. Сечение концевой балки.
35543. Привод ленточного транспортера с асинхронным двигателем трехфазного тока 1.55 MB
  Частота вращения тихоходного вала: где скорость движения ленты . Определение вращающих моментов на валах привода.4 Частота вращения тихоходного вала об мин 30.0 Частота вращения Быстроходного вала об мин.
35544. Рассмотрение особенностей перевода на английский язык местных реалий белорусских рекламных проспектов 255 KB
  Реклама - это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, ещё с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие
35545. Рихтер – личность, мыслитель, музыкант (на материале: «Монсенжон Б. Рихтер. Диалоги. Дневники») 2.35 MB
  Целью данной работы является выявление масштаба личности Святослава Рихтера, многогранности его таланта, осмысление различных граней творческой деятельности великого музыканта, обусловленной его незаурядными личностными качествами.
35546. Исследование свойств графов. Построение основных матриц. Решение системы линейных алгебраических уравнений методом графов 306 KB
  Исключив общее ребро е из двух несовпадающих циклов, мы превратим эти циклы в две несовпадающие простые цепи, объединение которых, в силу свойств цепей, будет содержать простой цикл (естественно, без ребра е).
35547. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФАСОННОГО ДИСКОВОГО РЕЗЦА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ 835.5 KB
  Приведены методика проектирования дискового фасонного резца на базе системы автоматизированного проектирования металла режущего инструмента САПР РИ и характеристики фасонных резцов их конструктивные особенности технические условия на проектирование резцов программа коррекционного расчета профиля дискового фасонного резца на ЭВМ СМ4. По конструктивной форме фасонные резцы подразделяются на стержневые призматические и дисковые Наибольшее распространение получили дисковые резцы так как они более технологичны в изготовлении и...