36004

Система планов предприятий и их взаимосвязь

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции управления: 1 Основные отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления: Предвидение планирование Организация Контроль Координация Регулирование Активизация мотивирование стимулирование руководство Исследование 2 Конкретные возникают по потребностям и особенностям объекта управления: Управление персоналом Управление конструкторскими разработками Связи с общественностью Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления так и...

Русский

2013-09-20

29.82 KB

86 чел.

Система планов предприятий и их взаимосвязь.

Организация планирования на предприятии осущ на уровнях: долгосрочном, краткосрочном, среднесрочном.

Долгосрочные планы (2-5 лет) включают:

  1.  выбор видов товаров и услуг
    1.  определение общего объема, ценовой политики
    2.  вопросы выбора и размещения оборудования, планирование все производственной системы

Эти решения основываются на маркетинговых исследованиях внешней среды и опред основную стратегию и рамки, в кот будет функционировать среднесрочное планирование. Долгосроч планы опред стратегические позиции

Среднесрочное планирование (1-2 г) опред:

  1.  общий уровень занятости
  2.  объем выпуска ассортимента продукции и её запасов
  3.  суть подрядов на производство продукции
  4.  опред границы для краткосрочного планирования
  5.  эк-кие , конкурентные и полит-эк-кие условия

Краткосрочное планирование (3 мес-1год) опред через планирование оптимального пути достижения желаемых результатов, составляются детальные планы рабочих процессов, загрузки оборудования, последовательности выполнения работ, состав раб графиков Краткосроч планир вкл маркетинговые планы и прогнозирование совокупного спроса

В наст время многие организации состав бизнес-планы, кот включ долгосроч и краткосроч планирование

Бизнес планы опред: общее направ работ, прогноз сроса, эк-кую конкуренцию и политичесую ситуацию.

Бизнес план должен отвечать тем ограничениям, кот опред-ся долгосрочными планами

В облати производства разрабатывается план призводства

Схема системы планирования

Шаги планирования:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ.

Миссия организации. Миссия - основная общая цель организации, четко выраженные причины ее существования.

В рамках миссии определяется стратегическая задача. Для этого нужно:

  1.  досконально понимать рынок;
  2.  знать все о деятельности конкурентов и их планов;
  3.  знать области, где вероятность нововведений;
  4.  уметь размещать средства в те сферы бизнеса, которые способствуют достижению целей корпорации.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

4 субъекта внешнего окружения:

  1.  Потребители:
  2.  Конкуренты:
  3.  Поставщики:
  4.  Местное сообщество – это среда, в которой существует наше предприятие.

Нужно знать: изменение численности населения; возможное привлечение в регион новых отраслей промышленности; структурные изменения в промышленности.

АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ СТОРОН

  1.  поиск лучших способов для достижения поставленной цели;
  2.  строить цели на реальных, а не желаемых факторах;
  3.  прошлый успех не гарантия будущего.

СОЗДАНИЕ ОКОН В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ АЛЬТЕРНАТИВ

Что организация стремиться достичь и ее текущие потенциальные возможности (окно находятся между этим). Способы заполнения окон: внутренняя реорганизация; ликвидация предприятия.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 3 варианта развития:

  1.  ограниченный рост (самая распространенная стратегия). Применяется в зрелых отраслях с устоявшейся технологией.
    1.  стратегия активного роста;
      1.  сокращение.

Факторы необходимые для стратегического планирования:

  1.  выбор метода планирования;
  2.  гибкость (готовность к изменяющей коньюктуры рынка). Составляют 3 плана: оптимистический, реалистический и пессимистический;
  3.  информация (полная и достоверная);
  4.  привлечение максимального количества участников;
  5.  правильная оценка предприятия.

Критерии оценки работоспособности стратегии: ясная и понятная; полностью план должен отражать благоприятные возможности внешней среды; должна быть подкреплена финансовыми ресурсами; должна иметь допустимый уровень риска.

Общие принципы управления предприятием.

Функции управления:

1) Основные  - отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления:

  1.  Предвидение (планирование)
  2.  Организация
  3.  Контроль
  4.  Координация
  5.  Регулирование
  6.  Активизация (мотивирование, стимулирование, руководство)
  7.  Исследование

2) Конкретные  - возникают по потребностям и особенностям объекта управления:

  1.  Управление персоналом
  2.  Управление конструкторскими разработками
  3.  Связи с общественностью

Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления, так и в дифференциации управления, разделении управленческого труда.

Цикл процесса управления:

1) Целеполагание – представление о том, чего мы хотим достичь,

2) Выделение главного противоречия, разрешение которого обеспечит разрешение остальных,

3) Определение проблемы. Проблема – это главное противоречие между целью и ситуацией,

4) Принятие и осуществление управленческого решения. Управленческое решение включает определение вариантов действия, выбор наилучшего варианта, формулировку задания, организационно-практическую работу по реализации задания.

Управление – это осуществление функций присущих к управлению на всех уровнях для любой специфики производства.

Функции:

  1.  Планирование.

Цели:

  1.  утвердить организационную структуру по стратегическому развитию (мнения, идеи);
  2.  определить благоприятные и угрожающие бизнесу факторы;
  3.  определить сильные и слабые стороны компании;
  4.  определить основную линию развития;
  5.  внимательно отслеживать новые тенденции.
  6.  Организация.

Организация – процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его цели. Деление организации на подразделения должно соответствовать целям стратегии организации.

  1.  Мотивация.

8 этапов:

  1.  по Тейлору (изучение реакции человека, обязательные условия труда и его результаты, соизмеряя с ними размеры оплаты);
  2.  социальное групповое существование в условиях социального коллектива;
  3.  система мотивации в управлении ставится от методов и способов управления;
  4.  система мотивации изучает воздействие положительных и отрицательных факторов на результативность труда и величину ее оплаты;
  5.  формируется и проявляется новая особенность мотивации суть которой иерархия потребностей человека;
  6.  проверяется новая концепция мотивации, которая указывает работнику пути достижения его цели исходя из иерархии потребности психологической теории мотивации;
  7.  система мотивации ориентируется на достижении групповых целей и задач на основе делегирования полномочий малым коллективом;
  8.  в основе мотивации закладываются факторы социальной карьеры и пути удовлетворения личной потребности.
  9.  Контроль.
  10.  проверка достоверности документов
  11.  проверка соответствий действий к поставленным целям (задачам, законам)
  12.  анализ отклонений и развитие их причин

Без контроля нельзя управлять не одним процессом. Своевременно исправлять ошибки (людей, действий, предметов).

Система контроля включает в себя следующее:

  1.  Цели контроля - обеспечение единства решения и исполнения. Предупреждение возможных ошибок и недоработок.
  2.  Методы контроля (проверка, наблюдение, обсуждение отчетов).
  3.  Принципы контроля (сочетание различных видов контроля, принцип координации контроля, требование к обеспечению постоянного характера контроля).

Процесс контроля (выработка стандартов и критерий; сопоставление реальных результатов, принятие необходимых корректирующих действий).


Роль управленческого учета (контроллинга) в принятии управленческих решений.

Управленческое решение состоит из трех этапов:

  1.  выработка управленческого решения;
  2.  принятие управленческого решения;
  3.  реализация управленческого решения.

Управленческое решение является продуктом мыслительной, интеллектуальной деятельности.

Управленческое решение характеризуется возможной многовариантностью действий.

Задача руководителя — выбрать из множества вариантов один наиболее приемлемый для данной ситуации, данного времени.

Управленческое решение — определенный вид действий, выбранный из множества возможных в данной ситуации.

Содержание  управленческого решения определяется целями, на  реализацию которых направлено данное управленческое решение.

Управленческий учет, с одной стороны,– это часть информационной системы предприятия, с другой – деятельность, целями которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, стимулирование работников предприятия в выполнении намеченной программы, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и отдельных сотрудников.

Объекты управленческого учета: затраты; доходы; внутрихоз. ценообразование; инвестиц. деят-ность

Элементы метода управленческого учета:

  1.  нормирование
  2.  калькулирование
  3.  бюджетирование (планирование)
  4.  оперативный учет и отчетность
  5.  анализ соотношения «Затраты-объем-прибыль»
  6.  внутрихозяйственный управленческий контроль.

В отличие от бухгалтерской информации показатели управленческого учета могут быть выражены не только в денежном выражении. Еще одним важным отличием управленческого учета является неограниченность выбора объектов контроля. В качестве предметов управленческого учета могут выступать подразделения предприятия, отдельные сотрудники, номенклатурные группы, конкретный товар или вид продукции, определенные каналы сбыта и т.д. Таким образом, управленческий учет объединяет как собственно учет, так и анализ управленческой деятельности. Это позволяет разрабатывать обоснованные планы развития и оперативно вскрывать причины возможных отклонений.

Контроллинг - это управленческая концепция, охватывающая все сферы деятельности предприятия: финансы, учет, менеджмент и маркетинг, интегрируя и координируя деятельность различных служб для достижения поставленных оперативных и стратегических целей.

Таким образом, контроллинг представляет собой методическую и инструментальную основу для поддержки основных функций управления - планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Важнейшая роль управленческого учета в концепции контроллинга определяется тем, что именно управленческий учет представляет собой информационную составляющую, обеспечивающую руководство предприятия сведениями, необходимыми для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85567. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ТРЕСТ КРАСНОДОНШАХТОСТРОЙ» 698 KB
  Первый состоит в минимизации затрат при достижении заданного результата; второй заключается в максимизации результатов при заданных затратах ресурсах. Расчетноаналитические нормы разрабатываются на основе анализа техники технологии и организации производства в заданных или запроектированных условиях. Опытноэкспериментальные нормы устанавливаются на основе опытных или экспериментальных данных полученных в реально существующих условиях производства. Интегрированная автоматизированная система Современные персональные компьютеры...
85568. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ С УЧЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 821.5 KB
  В работе рассмотрены основные функции и задачи организации и основные функции службы кадров, исследована информационная среда организации, проведен анализ существующей модели прогнозирования, дана характеристика сетевого управления предприятием с описанием его аппаратного и программного обеспечения.
85569. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ПОПУЛЯЦИЙ 687 KB
  Разработаны различные модели управления системой формализована процедура анализа параметров системы и приведены математические методы ее решения; разработана компьютерная реализация информационно-вычислительной системы для исследования экосистем.
85570. Компьютеризация экономического мониторинга реализации инвестиционных проектов в регионе 1.08 MB
  В данной бакалаврской работе разработана система, автоматизирующая поступление отчетов от хозяйствующих субъектов на территориях приоритетного развития и, заносящая их в базу данных. Система ориентирована на работу с непрограммирующими пользователями и не предусматривает процедуры дополнительного...
85571. Система оценки банковской ликвидности как важнейшего показателя надежности банка 512.5 KB
  Данная работа посвящена проблеме оценки банковской ликвидности как важнейшего показателя надежности банка. В ней рассмотрена система нормативных показателей ликвидности НБУ прогнозирование прибыли банка с помощью многофакторного прогнозирования социально-экономических явлений на основании регрессионного...
85574. Разработка информационной системы управления ООО «Ермак» 1.96 MB
  Исходя из современных требований предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия нельзя не отметить что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
85575. Исследование модели динамики операционно-кассового процесса коммерческого банка «Укргазбанк» 710 KB
  Особенно актуальными являются проблемы оптимизации тех или иных функций коммерческого банка и его учреждений решение которых позволит улучшить финансовые характеристики деятельности банка. По-этому часто хорошо апробированные и надежные математические методы не являются достаточно эффективными при решении...