36004

Система планов предприятий и их взаимосвязь

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции управления: 1 Основные отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления: Предвидение планирование Организация Контроль Координация Регулирование Активизация мотивирование стимулирование руководство Исследование 2 Конкретные возникают по потребностям и особенностям объекта управления: Управление персоналом Управление конструкторскими разработками Связи с общественностью Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления так и...

Русский

2013-09-20

29.82 KB

87 чел.

Система планов предприятий и их взаимосвязь.

Организация планирования на предприятии осущ на уровнях: долгосрочном, краткосрочном, среднесрочном.

Долгосрочные планы (2-5 лет) включают:

  1.  выбор видов товаров и услуг
    1.  определение общего объема, ценовой политики
    2.  вопросы выбора и размещения оборудования, планирование все производственной системы

Эти решения основываются на маркетинговых исследованиях внешней среды и опред основную стратегию и рамки, в кот будет функционировать среднесрочное планирование. Долгосроч планы опред стратегические позиции

Среднесрочное планирование (1-2 г) опред:

  1.  общий уровень занятости
  2.  объем выпуска ассортимента продукции и её запасов
  3.  суть подрядов на производство продукции
  4.  опред границы для краткосрочного планирования
  5.  эк-кие , конкурентные и полит-эк-кие условия

Краткосрочное планирование (3 мес-1год) опред через планирование оптимального пути достижения желаемых результатов, составляются детальные планы рабочих процессов, загрузки оборудования, последовательности выполнения работ, состав раб графиков Краткосроч планир вкл маркетинговые планы и прогнозирование совокупного спроса

В наст время многие организации состав бизнес-планы, кот включ долгосроч и краткосроч планирование

Бизнес планы опред: общее направ работ, прогноз сроса, эк-кую конкуренцию и политичесую ситуацию.

Бизнес план должен отвечать тем ограничениям, кот опред-ся долгосрочными планами

В облати производства разрабатывается план призводства

Схема системы планирования

Шаги планирования:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ.

Миссия организации. Миссия - основная общая цель организации, четко выраженные причины ее существования.

В рамках миссии определяется стратегическая задача. Для этого нужно:

  1.  досконально понимать рынок;
  2.  знать все о деятельности конкурентов и их планов;
  3.  знать области, где вероятность нововведений;
  4.  уметь размещать средства в те сферы бизнеса, которые способствуют достижению целей корпорации.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

4 субъекта внешнего окружения:

  1.  Потребители:
  2.  Конкуренты:
  3.  Поставщики:
  4.  Местное сообщество – это среда, в которой существует наше предприятие.

Нужно знать: изменение численности населения; возможное привлечение в регион новых отраслей промышленности; структурные изменения в промышленности.

АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ СТОРОН

  1.  поиск лучших способов для достижения поставленной цели;
  2.  строить цели на реальных, а не желаемых факторах;
  3.  прошлый успех не гарантия будущего.

СОЗДАНИЕ ОКОН В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ АЛЬТЕРНАТИВ

Что организация стремиться достичь и ее текущие потенциальные возможности (окно находятся между этим). Способы заполнения окон: внутренняя реорганизация; ликвидация предприятия.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 3 варианта развития:

  1.  ограниченный рост (самая распространенная стратегия). Применяется в зрелых отраслях с устоявшейся технологией.
    1.  стратегия активного роста;
      1.  сокращение.

Факторы необходимые для стратегического планирования:

  1.  выбор метода планирования;
  2.  гибкость (готовность к изменяющей коньюктуры рынка). Составляют 3 плана: оптимистический, реалистический и пессимистический;
  3.  информация (полная и достоверная);
  4.  привлечение максимального количества участников;
  5.  правильная оценка предприятия.

Критерии оценки работоспособности стратегии: ясная и понятная; полностью план должен отражать благоприятные возможности внешней среды; должна быть подкреплена финансовыми ресурсами; должна иметь допустимый уровень риска.

Общие принципы управления предприятием.

Функции управления:

1) Основные  - отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления:

  1.  Предвидение (планирование)
  2.  Организация
  3.  Контроль
  4.  Координация
  5.  Регулирование
  6.  Активизация (мотивирование, стимулирование, руководство)
  7.  Исследование

2) Конкретные  - возникают по потребностям и особенностям объекта управления:

  1.  Управление персоналом
  2.  Управление конструкторскими разработками
  3.  Связи с общественностью

Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления, так и в дифференциации управления, разделении управленческого труда.

Цикл процесса управления:

1) Целеполагание – представление о том, чего мы хотим достичь,

2) Выделение главного противоречия, разрешение которого обеспечит разрешение остальных,

3) Определение проблемы. Проблема – это главное противоречие между целью и ситуацией,

4) Принятие и осуществление управленческого решения. Управленческое решение включает определение вариантов действия, выбор наилучшего варианта, формулировку задания, организационно-практическую работу по реализации задания.

Управление – это осуществление функций присущих к управлению на всех уровнях для любой специфики производства.

Функции:

  1.  Планирование.

Цели:

  1.  утвердить организационную структуру по стратегическому развитию (мнения, идеи);
  2.  определить благоприятные и угрожающие бизнесу факторы;
  3.  определить сильные и слабые стороны компании;
  4.  определить основную линию развития;
  5.  внимательно отслеживать новые тенденции.
  6.  Организация.

Организация – процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его цели. Деление организации на подразделения должно соответствовать целям стратегии организации.

  1.  Мотивация.

8 этапов:

  1.  по Тейлору (изучение реакции человека, обязательные условия труда и его результаты, соизмеряя с ними размеры оплаты);
  2.  социальное групповое существование в условиях социального коллектива;
  3.  система мотивации в управлении ставится от методов и способов управления;
  4.  система мотивации изучает воздействие положительных и отрицательных факторов на результативность труда и величину ее оплаты;
  5.  формируется и проявляется новая особенность мотивации суть которой иерархия потребностей человека;
  6.  проверяется новая концепция мотивации, которая указывает работнику пути достижения его цели исходя из иерархии потребности психологической теории мотивации;
  7.  система мотивации ориентируется на достижении групповых целей и задач на основе делегирования полномочий малым коллективом;
  8.  в основе мотивации закладываются факторы социальной карьеры и пути удовлетворения личной потребности.
  9.  Контроль.
  10.  проверка достоверности документов
  11.  проверка соответствий действий к поставленным целям (задачам, законам)
  12.  анализ отклонений и развитие их причин

Без контроля нельзя управлять не одним процессом. Своевременно исправлять ошибки (людей, действий, предметов).

Система контроля включает в себя следующее:

  1.  Цели контроля - обеспечение единства решения и исполнения. Предупреждение возможных ошибок и недоработок.
  2.  Методы контроля (проверка, наблюдение, обсуждение отчетов).
  3.  Принципы контроля (сочетание различных видов контроля, принцип координации контроля, требование к обеспечению постоянного характера контроля).

Процесс контроля (выработка стандартов и критерий; сопоставление реальных результатов, принятие необходимых корректирующих действий).


Роль управленческого учета (контроллинга) в принятии управленческих решений.

Управленческое решение состоит из трех этапов:

  1.  выработка управленческого решения;
  2.  принятие управленческого решения;
  3.  реализация управленческого решения.

Управленческое решение является продуктом мыслительной, интеллектуальной деятельности.

Управленческое решение характеризуется возможной многовариантностью действий.

Задача руководителя — выбрать из множества вариантов один наиболее приемлемый для данной ситуации, данного времени.

Управленческое решение — определенный вид действий, выбранный из множества возможных в данной ситуации.

Содержание  управленческого решения определяется целями, на  реализацию которых направлено данное управленческое решение.

Управленческий учет, с одной стороны,– это часть информационной системы предприятия, с другой – деятельность, целями которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, стимулирование работников предприятия в выполнении намеченной программы, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и отдельных сотрудников.

Объекты управленческого учета: затраты; доходы; внутрихоз. ценообразование; инвестиц. деят-ность

Элементы метода управленческого учета:

  1.  нормирование
  2.  калькулирование
  3.  бюджетирование (планирование)
  4.  оперативный учет и отчетность
  5.  анализ соотношения «Затраты-объем-прибыль»
  6.  внутрихозяйственный управленческий контроль.

В отличие от бухгалтерской информации показатели управленческого учета могут быть выражены не только в денежном выражении. Еще одним важным отличием управленческого учета является неограниченность выбора объектов контроля. В качестве предметов управленческого учета могут выступать подразделения предприятия, отдельные сотрудники, номенклатурные группы, конкретный товар или вид продукции, определенные каналы сбыта и т.д. Таким образом, управленческий учет объединяет как собственно учет, так и анализ управленческой деятельности. Это позволяет разрабатывать обоснованные планы развития и оперативно вскрывать причины возможных отклонений.

Контроллинг - это управленческая концепция, охватывающая все сферы деятельности предприятия: финансы, учет, менеджмент и маркетинг, интегрируя и координируя деятельность различных служб для достижения поставленных оперативных и стратегических целей.

Таким образом, контроллинг представляет собой методическую и инструментальную основу для поддержки основных функций управления - планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Важнейшая роль управленческого учета в концепции контроллинга определяется тем, что именно управленческий учет представляет собой информационную составляющую, обеспечивающую руководство предприятия сведениями, необходимыми для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8130. Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа 71 KB
  Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа. (Конспект) Представление и обработка в ЭС неопределенных знаний Экспертным знаниям, как правило, присуща неопределенность. В инженерии знаний принято выделять...
8131. Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода 142.5 KB
  Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода. (Конспект) В основе понятия нечеткого множества (НИ) лежит представление о том, что обладающие общим свойством элементы некоторого множес...
8132. Байесовские сети 75.5 KB
  Байесовские сети (Конспект) Теорема Байеса: Пусть Ai - полная группа несовместных событий, тогда формула Байеса (формула перерасчета гипотез) и B некоторое событие положительной вероятности Доказательство следует из теоремы умножения и формулы...
8133. Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта 94.5 KB
  Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта Задача планирования. Язык описания состояний и действий. Планирование на основе поиска в пространстве состояний. Планированием называется процесс выработки последовательности действий...
8134. Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования 62.5 KB
  Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования Данный подход основан на проверке выполнимости логического высказывания, модель которого выглядит примерно так: Начальное состояние...
8135. Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование 45.5 KB
  Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование. В ряде реальных проблемных областей необходимо указание времени начала и окончания действий. Например, в проблемной области транспортировки грузов...
8136. Обучение в системах искусственного интеллекта 92 KB
  Обучение в системах искусственного интеллекта Формы обучения. Обучение на основе наблюдений. Индуктивное обучение. Построение деревьев решений. Один из центральных элементов интеллектуального поведения -способность приспосабливаться или учиться...
8137. Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения 78.5 KB
  Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения Обучение с использованием знаний Рассмотрим логические связи между гипотезами, описаниями примеров и классификациями. Пусть Descriptions обозначает коньюнкцию всех описаний пр...
8138. Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей 65.5 KB
  Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...