36004

Система планов предприятий и их взаимосвязь

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции управления: 1 Основные отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления: Предвидение планирование Организация Контроль Координация Регулирование Активизация мотивирование стимулирование руководство Исследование 2 Конкретные возникают по потребностям и особенностям объекта управления: Управление персоналом Управление конструкторскими разработками Связи с общественностью Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления так и...

Русский

2013-09-20

29.82 KB

87 чел.

Система планов предприятий и их взаимосвязь.

Организация планирования на предприятии осущ на уровнях: долгосрочном, краткосрочном, среднесрочном.

Долгосрочные планы (2-5 лет) включают:

  1.  выбор видов товаров и услуг
    1.  определение общего объема, ценовой политики
    2.  вопросы выбора и размещения оборудования, планирование все производственной системы

Эти решения основываются на маркетинговых исследованиях внешней среды и опред основную стратегию и рамки, в кот будет функционировать среднесрочное планирование. Долгосроч планы опред стратегические позиции

Среднесрочное планирование (1-2 г) опред:

  1.  общий уровень занятости
  2.  объем выпуска ассортимента продукции и её запасов
  3.  суть подрядов на производство продукции
  4.  опред границы для краткосрочного планирования
  5.  эк-кие , конкурентные и полит-эк-кие условия

Краткосрочное планирование (3 мес-1год) опред через планирование оптимального пути достижения желаемых результатов, составляются детальные планы рабочих процессов, загрузки оборудования, последовательности выполнения работ, состав раб графиков Краткосроч планир вкл маркетинговые планы и прогнозирование совокупного спроса

В наст время многие организации состав бизнес-планы, кот включ долгосроч и краткосроч планирование

Бизнес планы опред: общее направ работ, прогноз сроса, эк-кую конкуренцию и политичесую ситуацию.

Бизнес план должен отвечать тем ограничениям, кот опред-ся долгосрочными планами

В облати производства разрабатывается план призводства

Схема системы планирования

Шаги планирования:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ.

Миссия организации. Миссия - основная общая цель организации, четко выраженные причины ее существования.

В рамках миссии определяется стратегическая задача. Для этого нужно:

  1.  досконально понимать рынок;
  2.  знать все о деятельности конкурентов и их планов;
  3.  знать области, где вероятность нововведений;
  4.  уметь размещать средства в те сферы бизнеса, которые способствуют достижению целей корпорации.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

4 субъекта внешнего окружения:

  1.  Потребители:
  2.  Конкуренты:
  3.  Поставщики:
  4.  Местное сообщество – это среда, в которой существует наше предприятие.

Нужно знать: изменение численности населения; возможное привлечение в регион новых отраслей промышленности; структурные изменения в промышленности.

АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ СТОРОН

  1.  поиск лучших способов для достижения поставленной цели;
  2.  строить цели на реальных, а не желаемых факторах;
  3.  прошлый успех не гарантия будущего.

СОЗДАНИЕ ОКОН В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ АЛЬТЕРНАТИВ

Что организация стремиться достичь и ее текущие потенциальные возможности (окно находятся между этим). Способы заполнения окон: внутренняя реорганизация; ликвидация предприятия.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 3 варианта развития:

  1.  ограниченный рост (самая распространенная стратегия). Применяется в зрелых отраслях с устоявшейся технологией.
    1.  стратегия активного роста;
      1.  сокращение.

Факторы необходимые для стратегического планирования:

  1.  выбор метода планирования;
  2.  гибкость (готовность к изменяющей коньюктуры рынка). Составляют 3 плана: оптимистический, реалистический и пессимистический;
  3.  информация (полная и достоверная);
  4.  привлечение максимального количества участников;
  5.  правильная оценка предприятия.

Критерии оценки работоспособности стратегии: ясная и понятная; полностью план должен отражать благоприятные возможности внешней среды; должна быть подкреплена финансовыми ресурсами; должна иметь допустимый уровень риска.

Общие принципы управления предприятием.

Функции управления:

1) Основные  - отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления:

  1.  Предвидение (планирование)
  2.  Организация
  3.  Контроль
  4.  Координация
  5.  Регулирование
  6.  Активизация (мотивирование, стимулирование, руководство)
  7.  Исследование

2) Конкретные  - возникают по потребностям и особенностям объекта управления:

  1.  Управление персоналом
  2.  Управление конструкторскими разработками
  3.  Связи с общественностью

Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления, так и в дифференциации управления, разделении управленческого труда.

Цикл процесса управления:

1) Целеполагание – представление о том, чего мы хотим достичь,

2) Выделение главного противоречия, разрешение которого обеспечит разрешение остальных,

3) Определение проблемы. Проблема – это главное противоречие между целью и ситуацией,

4) Принятие и осуществление управленческого решения. Управленческое решение включает определение вариантов действия, выбор наилучшего варианта, формулировку задания, организационно-практическую работу по реализации задания.

Управление – это осуществление функций присущих к управлению на всех уровнях для любой специфики производства.

Функции:

  1.  Планирование.

Цели:

  1.  утвердить организационную структуру по стратегическому развитию (мнения, идеи);
  2.  определить благоприятные и угрожающие бизнесу факторы;
  3.  определить сильные и слабые стороны компании;
  4.  определить основную линию развития;
  5.  внимательно отслеживать новые тенденции.
  6.  Организация.

Организация – процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его цели. Деление организации на подразделения должно соответствовать целям стратегии организации.

  1.  Мотивация.

8 этапов:

  1.  по Тейлору (изучение реакции человека, обязательные условия труда и его результаты, соизмеряя с ними размеры оплаты);
  2.  социальное групповое существование в условиях социального коллектива;
  3.  система мотивации в управлении ставится от методов и способов управления;
  4.  система мотивации изучает воздействие положительных и отрицательных факторов на результативность труда и величину ее оплаты;
  5.  формируется и проявляется новая особенность мотивации суть которой иерархия потребностей человека;
  6.  проверяется новая концепция мотивации, которая указывает работнику пути достижения его цели исходя из иерархии потребности психологической теории мотивации;
  7.  система мотивации ориентируется на достижении групповых целей и задач на основе делегирования полномочий малым коллективом;
  8.  в основе мотивации закладываются факторы социальной карьеры и пути удовлетворения личной потребности.
  9.  Контроль.
  10.  проверка достоверности документов
  11.  проверка соответствий действий к поставленным целям (задачам, законам)
  12.  анализ отклонений и развитие их причин

Без контроля нельзя управлять не одним процессом. Своевременно исправлять ошибки (людей, действий, предметов).

Система контроля включает в себя следующее:

  1.  Цели контроля - обеспечение единства решения и исполнения. Предупреждение возможных ошибок и недоработок.
  2.  Методы контроля (проверка, наблюдение, обсуждение отчетов).
  3.  Принципы контроля (сочетание различных видов контроля, принцип координации контроля, требование к обеспечению постоянного характера контроля).

Процесс контроля (выработка стандартов и критерий; сопоставление реальных результатов, принятие необходимых корректирующих действий).


Роль управленческого учета (контроллинга) в принятии управленческих решений.

Управленческое решение состоит из трех этапов:

  1.  выработка управленческого решения;
  2.  принятие управленческого решения;
  3.  реализация управленческого решения.

Управленческое решение является продуктом мыслительной, интеллектуальной деятельности.

Управленческое решение характеризуется возможной многовариантностью действий.

Задача руководителя — выбрать из множества вариантов один наиболее приемлемый для данной ситуации, данного времени.

Управленческое решение — определенный вид действий, выбранный из множества возможных в данной ситуации.

Содержание  управленческого решения определяется целями, на  реализацию которых направлено данное управленческое решение.

Управленческий учет, с одной стороны,– это часть информационной системы предприятия, с другой – деятельность, целями которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, стимулирование работников предприятия в выполнении намеченной программы, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и отдельных сотрудников.

Объекты управленческого учета: затраты; доходы; внутрихоз. ценообразование; инвестиц. деят-ность

Элементы метода управленческого учета:

  1.  нормирование
  2.  калькулирование
  3.  бюджетирование (планирование)
  4.  оперативный учет и отчетность
  5.  анализ соотношения «Затраты-объем-прибыль»
  6.  внутрихозяйственный управленческий контроль.

В отличие от бухгалтерской информации показатели управленческого учета могут быть выражены не только в денежном выражении. Еще одним важным отличием управленческого учета является неограниченность выбора объектов контроля. В качестве предметов управленческого учета могут выступать подразделения предприятия, отдельные сотрудники, номенклатурные группы, конкретный товар или вид продукции, определенные каналы сбыта и т.д. Таким образом, управленческий учет объединяет как собственно учет, так и анализ управленческой деятельности. Это позволяет разрабатывать обоснованные планы развития и оперативно вскрывать причины возможных отклонений.

Контроллинг - это управленческая концепция, охватывающая все сферы деятельности предприятия: финансы, учет, менеджмент и маркетинг, интегрируя и координируя деятельность различных служб для достижения поставленных оперативных и стратегических целей.

Таким образом, контроллинг представляет собой методическую и инструментальную основу для поддержки основных функций управления - планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Важнейшая роль управленческого учета в концепции контроллинга определяется тем, что именно управленческий учет представляет собой информационную составляющую, обеспечивающую руководство предприятия сведениями, необходимыми для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15535. Практичні питання складання номенклатури справ, формування та зберігання справ 45.5 KB
  Практичні питання складання номенклатури справ формування та зберігання справ Документальне забезпечення управління персоналом кадрами це не лише створення а й систематизація і зберігання відповідних кадрових документів. Для визначення їх переліку найменуван
15537. Протокол як додатковий інформаційний документ 31 KB
  ПРОТОКОЛ Протокол документ що фіксує хід обговорення питань і прийняття рішень на зборах засіданнях нарадах. Комерційні підприємства складають протоколи засідань Ради директорів засновників протоколи загальних зборів акціонерів тощо. Протокол веде секрет...
15538. Трудова книжка 48.5 KB
  Трудова́ кни́жка основний документ що підтверджує трудову діяльність громадян і служить для встановлення загального стажу безперервного стажу а також спеціального стажу.Під час оформлення на роботу трудова книжка заповнюється працівниками відділу кадрів у п'ятид...
15539. Трудова книжка. Порядок її ведення 53 KB
  Трудова книжка. Порядок її ведення Трудова книжка це основний документ про трудову діяльність працівника який підтверджує страж роботи а також дає змогу власнику при прийнятті на роботу мати уяву про досвід роботи працівника. ...
15540. Цели настоящего Федерального закона 43.5 KB
  Цели настоящего Федерального закона Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства реализация п
15541. Сфера применения настоящего Федерального закона 76.5 KB
  Сфера применения настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.2. Настоящий Федеральный закон не...
15542. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 71 KB
  Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законеВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1 реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопреде
15543. Законодательство Российской Федерации о рекламе 37 KB
  Законодательство Российской Федерации о рекламе Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения возникающие в процессе производства размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в с